Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 15.12.2014


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 15.12.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook


X Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям – ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Валютное регулирование и валютный контроль
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 1279 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137”

Оформление счетов-фактур: что нового?
Скорректирован порядок заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС.
Разрешено при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента) двум и более покупателям (у двух и более продавцов) в одном счете-фактуре указывать данные из счетов-фактур, выставленных покупателем (полученных от продавцов).
Таким образом, сокращено количество счетов-фактур, выставляемых при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг), имущественных прав на основе договоров комиссии либо агентских договоров.
Кроме того, налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию, в т. ч. реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 30 ноября 2014 г. № 3459-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетов клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, в Центральный банк Российской Федерации"

Отчетность клиринговых организаций и центральных контрагентов: что нового?
Установлены новые формы, сроки и порядок отчетности клиринговых организаций и центральных контрагентов.
Это обусловлено передачей Банку России полномочий ФСФР России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
В основном сохранена преемственность по формам отчетности, установленным Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг и Минфином России.
Так, не изменены формы для представления общих сведений об организации, информации о ее учредителях (участниках), органах управления, филиалах (представительствах), банковских счетах.
В то же время появились 8 новых форм, по которым отражаются сведения об аффилированных лицах клиринговой организации (центрального контрагента) (N 0420303), ее балансовые показатели (0420307), данные о доходах и расходах (0420308), активах (0420311), о коллективном клиринговом обеспечении (0420312), об индивидуальном клиринговом обеспечении и ином обеспечении участника клиринга (0420313), об участниках клиринга и операциях, проведенных по торговым счетам (0420314), об исполненных обязательствах, допущенных к клирингу за отчетный период (0420315).
Отчеты представляются в электронной форме посредством телекоммуникационных каналов связи, в т. ч. через Интернет. Они заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Отчетность подается, даже если в ней только нулевые показатели.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2015 г.

Информация Банка России от 10 декабря 2014 г. «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации»

Первый земельный расчетный центр лишился банковской лицензии.
С 10.12.2014 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Небанковской кредитной организации ООО "Первый земельный расчетный центр".
ООО не соблюдало требования законодательства в области противодействия легализации преступных доходов в части принятия надлежащих мер по идентификации клиентов и направления в уполномоченный орган достоверных сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом ООО было вовлечено в проведение сомнительных операций с наличностью.
В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов ООО приостановлены.
По величине активов ООО на 01.11.2014 занимало 840 место в банковской системе России.

Информация Банка России от 10 декабря 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У одного из оренбургских банков отозвана лицензия.
Банк России сообщает, что с 10 декабря 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО Инвестиционный банк "Бузулукбанк" (ОАО Инвестбанк "БЗЛ", Оренбургская область, г. Бузулук).
Причина этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и о борьбе с отмыванием преступных доходов. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы.
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Инвестбанк "БЗЛ" является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай.
По величине активов банк на 1 ноября 2014 г. занимал 737-е место в банковской системе России.

Информация Банка России от 10 декабря 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

ОАО "Торгово-строительный банк" теперь без лицензии.
С 10 декабря 2014 г. отозвана лицензия у ОАО "Торгово-строительный банк".
Дело в том, что компания не соблюдала требований "антиотмывочного" законодательства. Была вовлечена в сомнительные операции по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах.
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.

Валютное регулирование и валютный контроль

 

Информация Банка России от 4 декабря 2014 г. “О ситуации на валютном рынке и сделках РЕПО в иностранной валюте”

О минимальных ставках по сделкам РЕПО в инвалюте.
Сообщается, что с 01.12.2014 минимальные ставки по сделкам РЕПО в иностранной валюте на все сроки (1 неделя, 28 дней, 12 месяцев) установлены равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах на сопоставимые сроки, увеличенным на 0,5 процентного пункта.
По оценкам ЦБ РФ, текущий курс рубля существенно отклонился от фундаментально обоснованных значений. Наблюдаемая динамика курса создает предпосылки к возникновению рисков для финансовой стабильности и формированию устойчивых девальвационных и инфляционных ожиданий.
Предпринятые меры будут способствовать возвращению валютного курса к фундаментально обоснованным значениям. Снижение ставок по операциям предоставления валютной ликвидности позволит повысить их действенность и обеспечит достижение баланса спроса и предложения на валютном рынке при более низкой волатильности обменного курса.
При необходимости ЦБ РФ готов и в дальнейшем совершать валютные интервенции без ограничений по объему и предварительного объявления. Информация о размере интервенций будет публиковаться в установленном порядке.
11.12.2014 ЦБ РФ рассмотрит вопрос об уровне ключевой ставки, а также будет представлен детальный анализ состояния экономики и обновленный прогноз.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Указание Банка России от 16 октября 2014 г. № 3419-У “Об особенностях порядка ведения счетов депо при совершении депозитариями операций в отношении акций, учитываемых на счете депо иностранного номинального держателя, в случае выкупа обществом размещенных акций по требованию акционера и в случае приобретения (выкупа) акций лицом, направившим добровольное или обязательное предложение (уведомление о праве требовать выкупа, требование о выкупе ценных бумаг)”

Выкуп акций, учитываемых на счете депо иностранного номинального держателя: особенности ведения счетов депо.
При совершении операций в отношении акций, учитываемых на счете депо иностранного номинального держателя, в случаях выкупа акций обществом по требованию акционера или приобретения (выкупа) акций лицом, направившим добровольное или обязательное предложение (уведомление о праве требовать выкупа, требование о выкупе ценных бумаг), депозитарии действуют следующим образом.
Они применяют порядок, предусмотренный для совершения таких операций в отношении акций, учитываемых на лицевом счете (счете депо) владельца. При этом депозитарий при блокировании операций по счету депо иностранного номинального держателя в отношении акций, подлежащих выкупу обществом по требованию акционера, выдает иностранному номинальному держателю выписку по этому счету. В ней указывают количество акций, операции по которым заблокированы, и имя (наименование) такого акционера. Порядок выдачи выписки прописывается в депозитарном договоре с иностранным номинальным держателем.
Выписка прилагается к требованию акционера о выкупе акций. Прилагать выписку по счету депо акционера не нужно.
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2014 г. Регистрационный № 34936.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. № 221 “Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного размолотых”

Для размолотых фосфатов кальция природных, а также алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного временно действует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.
С 05.01.2015 по 04.01.2016 ставка ввозной таможенной пошлины в отношении фосфатов кальция природных, а также алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного размолотых (код 2510 20 000 0 ТН ВЭД ТС) составляет 0% (а не 5%, как обычно).
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. № 217 “О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов частей для ружей или винтовок товарной позиции 9303 и в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134”

Скорректирована ТН ВЭД ТС в отношении частей спортивных и охотничьих ружей и винтовок.
Частям спортивных и охотничьих ружей и винтовок присвоены отдельные коды ТН ВЭД ТС. Так, стволы классифицируются по коду 9305 20 000 1, прочие части - по коду 9305 20 000 9.
Установлено, как следует определять количество стволов. Например, неразъемные стволы (спаянные или цельнолитые), имеющие несколько каналов для метания, считаются как 1 ствол.
Ставка ввозной пошлины на указанные товары осталась неизменной - 18% от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. № 216 “О внесении изменения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в отношении определения термина «проходные изоляторы»

Поправки в ТН ВЭД ТС: что такое проходные изоляторы?
Уточнен термин "проходные изоляторы", используемый в подсубпозиции 8535 90 000 1 группы 85 ТН ВЭД ТС.
Это устройства, прикрепляемые к фланцам отсеков модулей, входящих в состав комплектного распределительного устройства элегазового (КРУЭ), и предназначенные для разделения газовых объемов между данными отсеками или объединения различных модулей КРУЭ в один газовый объем, а также соединения через встроенные в проходные изоляторы электроды проводников модулей КРУЭ между собой при сборке устройства.
Проходные изоляторы бывают газоплотными и негазоплотными. С помощью первых происходит разделение газовых объемов КРУЭ. Вторых - объединение различных модулей КРУЭ в один газовый объем. Такие изоляторы состоят из фланцевого кольца, литого изолятора и электродов, залитых в изолятор.
Отметим, что ставка ввозной таможенной пошлины на данный товар с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. включительно составляет 0% от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. № 215 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров для гражданской авиации, в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

Уточнены некоторые коды ТН ВЭД ТС.
Пересмотрен ряд кодов ТН ВЭД ТС.
В частности, отменены специальные позиции, по которым классифицировались отдельные товары для гражданской авиации. Речь идет о насосах, кофеварках, турбокомпрессорах, об оборудовании и устройствах для фильтрования масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания и пр.
Ставки ввозных пошлин в отношении этих товаров сохранены.
Изменения вступают в силу одновременно с решением Совета ЕЭК. Приведен его проект.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. № 214 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров для гражданской авиации и гражданских воздушных судов, в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

ТН ВЭД поправили в части товаров для гражданской авиации.
Скорректированы ТН ВЭД и ЕТТ ТС. Поправки касаются отдельных видов товаров для гражданской авиации.
Так, для двигателей мощностью от 200 до 300 кВт установлена единая ставка в 3% от таможенной стоимости (ранее для авиадвигателей - 6,7%, для прочих - 3%).
Для двигателей мощностью от 300 до 500 кВт установлена единая ставка в 5% от таможенной стоимости (ранее для авиадвигателей - 6,7%, для прочих - 5%).
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений.
Так, поправки к ТН ВЭД применяются с даты вступления в силу соответствующего решения Совета ЕЭК.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1302 “О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 и от 11 июля 2012 г. № 704”

Маркировка винного напитка должна указывать, добавлялся ли в него этиловый спирт.
Вводятся новые федеральные специальные марки с надписями "Винный напиток (с этиловым спиртом)" и "Винный напиток (без этилового спирта)".
Прежний образец марки имел надпись "Винный напиток".
Новые марки указывают на винный напиток с содержанием этилового спирта от 1,5% до 22% объема готовой продукции включительно, изготовленный с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята.
Марки "Винные напитки (с этиловым спиртом)" оформлены в серо-коричневых тонах, а "Винные напитки (без этилового спирта)" - в вишневых.
Предусмотрен переходный период использования марок старого образца.
Росалкогольрегулированию поручено до 1 января 2015 г. обеспечить уже изготовленными марками прежнего образца организации, производящие алкогольную продукцию на территории России. Кроме этого, до 1 мая 2015 г. ведомству предписано вернуть денежные средства за не выданные до 1 января 2015 г. марки старого образца.
Маркировка алкогольной продукции марками старого образца разрешается до 1 июля 2015 г. Срок реализации такого товара не ограничивается.
Цена всех федеральных специальных марок повышена с 1 600 руб. до 1 700 руб. за 1 000 штук.
Кроме этого, уточнена технология нанесения голографического изображения на федеральные специальные марки. Ранее она делалась на медной основе способом горячего тиснения.

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1299 “О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства”

Как проводить публичные торги по продаже объектов незавершенного строительства?
ГК РФ предусмотрена возможность отчуждать объект незавершенного строительства, расположенный на находящемся в государственной или муниципальной собственности земельном участке, в связи с прекращением действия договора аренды участка. Такой объект может быть изъят у владельца по решению суда путем его продажи на публичных торгах.
Установлены правила проведения указанных торгов.
Они проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников. Основание для торгов - названное судебное решение. Срок проведения - в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда. Извещение об аукционе подготавливается и размещается не менее чем за 30 дней до проведения. Определены его содержание и порядок опубликования.
Перечислены требования к участникам аукциона и представляемым ими документам. Прописаны случаи, когда заявитель не допускается к аукциону. Установлено, как проводить аукцион и определять его победителя. Предусмотрен порядок оплаты последним приобретенного объекта и перечисления средств бывшему собственнику.
Правила позволят вовлечь в гражданский оборот объекты незавершенного строительства и земельные участки под ними.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 декабря 2014 г. № 372 "О внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 г. № 153 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

Срок введения в действие формы журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции отложили.
Организации, занимающиеся розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны вести учет объема ее розничной продажи в специальном журнале. Форма журнала и порядок его заполнения были установлены приказом Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 г. N 153.
Срок введения в действие указанной формы перенесен на 1 июля 2015 г. Прежде планировалось, что она вступил в силу 14 декабря 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2014 г. Регистрационный № 35045.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 2 декабря 2014 г. № 374 “О формате представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесении их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство в оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”

Сведения о лицензиях на розничную продажу алкоголя будут представляться в новом электронном формате.
Органы исполнительной власти регионов должны представлять в Росалкогольрегулирование сведения о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции в электронном виде. Это необходимо для ведения сводного госреестра лицензий.
Обновлен электронный формат подачи таких данных.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. № 1293 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. № 241”

Уточнены требования к универсальным услугам связи.
Скорректирован ряд требований при оказании универсальных услуг связи.
Так, оператор обязан разместить с учетом доступности для инвалидов надписи и другую текстовую и графическую информацию в легкочитаемой форме, в т. ч. с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. В необходимых случаях должна предоставляться помощь персонала.
Абонентам, пользующимся средствами коллективного доступа без своего оборудования, нужно обеспечить доступ к услугам связи телематическим и по передаче данных со скоростью не менее 256 Кбит/с. С 1 июля 2016 г. - не менее 2 Мбит/с.
Абонентам, пользующимся точками доступа, следует обеспечить возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее 10 Мбит/с.
Закреплены положения о бесплатном доступе к сайтам, перечень которых утверждает Минкомсвязь России. Речь идет о сайтах органов госвласти, о едином портале госуслуг, о сайтах СМИ, официально публикующих федеральные законы, акты палат Федерального Собрания и другие нормативные правовые акты.
Пересмотрена процедура оплаты услуг.

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 ноября 2014 г. № 311 “Об утверждении Требований к оснащению судов, указанных в частях девятнадцатой и двадцатой статьи 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна, при условии выполнения которых эти суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля”

О передаче пограничникам данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих границу без пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Утверждены Требования к оснащению судов техсредствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техсредствами контроля местоположения судна, при условии выполнения которых суда могут неоднократно пересекать границу России без прохождения пограничного, таможенного (в части операций, связанных с прибытием (убытием)) и иных видов контроля.
В виду имеются российские и иностранные суда, плавающие между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море России в целях торгового мореплавания (кроме деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства), с последующим прибытием в российские порты.
Суда должны быть оснащены оборудованием системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии, обеспечивающим автоматическую передачу информации непосредственно в российский центр системы опознавания (без использования в качестве посредника национального центра системы опознавания государства, под флагом которого оно плавает).
При плавании судна только в зонах действия системы управления движением судов, описанных в обязательных постановлениях в морских портах, оснащение судна системой опознавания не требуется. В таких случаях следует пользоваться автоматической идентификационной системой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2014 г. Регистрационный № 35062.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Указание Банка России от 22 сентября 2014 г. № 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона “Об акционерных обществах”, и порядку предоставления копий таких документов"

Как акционерам предоставляется доступ к документам общества?
Установлены дополнительные требования к порядку предоставления документов акционерного общества.
К таким документам относятся договор о создании общества, годовые отчеты, бюллетени для голосования, доверенности на участие в общем собрании акционеров, отчеты независимых оценщиков, списки аффилированных лиц АО и другие материалы.
Эти документы и их копии предоставляются акционерам и лицам, реализующим права по акциям, а также их представителям. В случае использования в отношении АО специального права на участие публичного образования ("золотая акция") - также его представителям.
Указанные лица вправе требовать предоставления документов АО независимо от даты их составления, а также независимо от даты получения своего статуса за весь период деятельности общества.
Документы могут предоставляться для ознакомления в помещении исполнительного органа общества и (или) в форме копий. Это решает обратившееся лицо.
Последнее подает требование о предоставлении документов, которое должно быть удовлетворено в течение 7 рабочих дней.
Определены правила составления такого требования. К нему нужно приложить документы, подтверждающие полномочия заявителя. Приведен их перечень.
Требование можно подать лично, направить по почте или через курьерскую службу, а также иным способом, предусмотренным внутренним документом общества.
Если запрашиваемые документы отсутствуют в распоряжении общества, оно обязано сообщить заявителю причины этого. Также нужно предоставить информацию о месте нахождения документов и предполагаемой дате, когда они будут возвращены в АО или восстановлены.
Плата, взимаемая обществом за предоставление копий документов, не может превышать затраты на их изготовление.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2014 г. Регистрационный № 35073.

Основы государственно-правового устройства

 

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г.

Президентское послание: Крым, санкции, амнистия капиталов, программа импортозамещения.
Президент страны обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. Прежде всего глава государства отметил важные исторические события, произошедшие в этом году. Одно из них - воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Подчеркнуто особое значение этого события для российского народа.
Дана оценка событий на Украине. Введенные западными странами в отношении России санкции Президент расценил как проявление политики сдерживания. При этом он подчеркнул, что "для России реальный государственный суверенитет - абсолютно необходимое условие её существования".
Затронул он и сферу международной безопасности, а именно тему создания глобальной системы ПРО США. Президент заявил, что Россия не намерена втягиваться в дорогостоящую гонку вооружений. Однако она может надёжно и гарантированно обеспечить свою обороноспособность в новых условиях.
Также глава государства наметил приоритетные задачи, стоящие перед страной в экономике, финансах, сфере социального развития. В частности, надо максимально снять ограничения с бизнеса и избавить его от навязчивого надзора и контроля. Предложено ввести "надзорные каникулы" для малого бизнеса.
Кроме того, Президент предложил на ближайшие 4 года "зафиксировать" действующие налоговые условия, предоставить вновь открывающимся малым предприятиям 2-летние "налоговые каникулы", провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию.
Глава государства поставил задачу вырваться из ловушки нулевых темпов роста и в течение 3-4 лет выйти на темпы роста выше среднемировых. Необходимо снять критическую зависимость от зарубежных технологий и промышленной продукции, внедрить программу импортозамещения.
Для развития несырьевых отраслей экономики потребуются значительные средства. Необходимо существенно повысить устойчивость банковской системы, снизить зависимость национального финансового рынка от внешних рисков. За счет резервов (прежде всего Фонда национального благосостояния) предложено реализовать программу докапитализации ведущих отечественных банков.
Особое внимание Президент уделил повышению эффективности бюджетных расходов.
Также поставлена задача провести масштабное обновление промышленности, реализовать национальную технологическую инициативу.
Не обошел Президент стороной и вопросы демографии, образования, здравоохранения, соцзащиты, спорта. Предложен ряд мер по решению существующих в этих сферах проблем.

Бюджетная система

 

Приказ Минфина России от 30 октября 2014 г. № 126н "О внесении изменений в приложения № 1, 2, 3 и 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”

Упрощен порядок заполнения распоряжений о внесении платежей в бюджет.
Сокращено количество обязательных для заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет.
Заполнять реквизит "110" более не требуется. Ранее в нем указывался показатель типа платежа (пени, проценты, штраф, задолженность). При уплате налога (сбора) в данном реквизите ставилось значение "0".
Также уточнен порядок заполнения реквизита "108" при внесении таможенных платежей некоторыми плательщиками.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2014 г. Регистрационный № 35053.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308 “Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности”

Перераспределение федеральных и частных земель: определяем размер платы за увеличение площади участка, находящегося в частной собственности.
Закон допускает перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это делается, чтобы привести границы земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, исключить вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосицу.
Также допускается перераспределение земель и участков федеральной собственности и частных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
В результате перераспределения площадь участка, находящегося в частной собственности, может быть увеличена. Однако за это взимается плата. Установлен порядок определения ее размера.
Величина платы составляет 15% от кадастровой стоимости участка, переходящего в частную собственность (пропорционально передаваемой площади участка).
Исключение составляет случай, когда перераспределение производится в целях дальнейшего изъятия земельного участка для федеральных нужд. В этой ситуации размер платы определяется исходя из рыночной стоимости передаваемой части участка.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 “Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов”

Порядок размещения инженерных сетей и иных объектов инфраструктуры на государственных землях станет проще.
Земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться для размещения на них объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Установлен перечень видов таких объектов.
Это, в частности, объекты, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, в том числе подземные линейные сооружения, водопроводы и водоводы, линейные сооружения канализации и водоотведения, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, тепловые сети, линии и сооружения связи.
Также в перечень включены элементы благоустройства территории, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, пожарные водоемы.
Такой подход к использованию государственных и муниципальных земель позволит ускорить, упростить и удешевить процесс размещения перечисленных объектов, что в итоге будет способствовать скорейшему развитию инфраструктуры территорий.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. № 1321 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2014 г.”

Какова величина прожиточного минимума в целом по России за III квартал 2014 г.?
Прожиточный минимум в целом по России за III квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 086 руб., для трудоспособного населения - 8 731 руб., пенсионеров - 6 656 руб., детей - 7 738 руб.
Во II квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 192 руб., 8 834 руб., 6 717 руб. и 7 920 руб.
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета.

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2014 г. № 1316 “О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.”

На сколько вырастет предельная база для начисления обязательных страховых взносов в следующем году?
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, ежегодно индексируются с учетом роста средней заработной платы.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий финансовый год размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, который на 2015 г. составляет 1,7.
Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и другие вознаграждения физлицам, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в 2014 г. составляет в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 624 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода.
Исходя из параметров прогноза социально-экономического развития страны на 2015-2017 гг. номинально начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника в 2015 г. составит 34 843 руб. (в 2014 г. - 32 478 руб., рост - 7,3%).
В результате предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2015 г. в 1,073 раза и составит 670 тыс. руб.
Предельная база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физлица установлена на 2015 г. в размере 711 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. № 1285 “О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг”

Рассчитать подушевые нормативы финансирования соцуслуг помогут методические рекомендации.
Разработаны методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Указанные нормативы устанавливаются в расчете на 1 получателя соцуслуг, включенных в перечень, утвержденный законом субъекта Федерации.
Они могут рассчитываться регионами дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от форм соцобслуживания.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление соцуслуг за период (не менее 1 года), предшествующий расчетному, с применением индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.
К прямым отнесены расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю (оплата труда персонала, общехозяйственные затраты на приобретение продуктов питания, ГСМ, канцелярских товаров и т. д.).
Косвенные расходы включают затраты на обеспечение собственных нужд поставщика соцуслуг (оплата труда управленческого персонала, расходы на коммунальные и транспортные услуги, содержание имущества, охрану, услуги в области информационных технологий и пр.).
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. № 886н “Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)”

Всю необходимую информацию о поставщике соцуслуг можно будет найти на его официальном сайте.
С 1 января 2015 г. вступает в силу новый Закон об основах социального обслуживания граждан. В соответствии с ним поставщики социальных услуг (а ими могут быть любые организации и ИП, осуществляющие соцобслуживание) обеспечивают открытость и доступность информации о себе и своей деятельности. Установлен порядок размещения сведений о поставщике на его официальном сайте и их обновления.
Определено содержание размещаемой информации. Это, в частности, контактные данные, сведения о руководстве и структуре организации, режиме работы, предоставляемых услугах, численности обслуживаемых лиц, количестве свободных мест.
Прописаны требования к размещению информации. Так, сведения о поставщике соцуслуг должны размещаться в общедоступной части официального сайта в формате, не требующем дополнительной регистрации и установки платного программного обеспечения. Они должны быть доступны круглосуточно без взимания платы и иных ограничений. Предусмотрено периодическое обновление информации.
Установлены требования к техническим и программным средствам функционирования сайта.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2014 г. Регистрационный № 35056.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 сентября 2014 г. № 636н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений"

Уведомительная регистрация отраслевых (межотраслевых) и межрегиональных соглашений: новый порядок.
Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым проводится уведомительная регистрация отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства. Кроме того, теперь речь идет и о межрегиональных соглашениях.
Данную госуслугу по-прежнему оказывает Роструд.
Заявителями выступают общероссийские и межрегиональные объединения работодателей либо их уполномоченные представители.
Одним из нововведений является возможность регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами трудового права. Согласно ТК РФ такие условия недействительны и не подлежат применению.
Госуслуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя в Роструде. Ранее при необходимости разрешалось продлевать этот срок (не более чем в 2 раза). Теперь это не предусмотрено.
Для регистрации нужно представить запрос и подлинник соглашения на бумажном носителе (ранее также в электронном виде). Для общероссийского объединения работодателей дополнительно требуются заверенные копии устава и свидетельства о регистрации, а также состав членов на момент подписания соглашения.
Обратиться за получением госуслуги можно в электронной форме, в т. ч. через Единый портал госуслуг. В этом случае запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Плата за предоставление госуслуги по-прежнему не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления госуслуги сокращен с 40 до 15 минут.
Прежний административный регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2014 г. Регистрационный № 35024.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. № 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Бесплатная медпомощь гражданам: программа на 2015-2017 гг.
Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015-2017 гг.
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной помощи, перечень заболеваний и состояний, помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема помощи, финансовых затрат на единицу такого объема, подушевого финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на помощь и способы ее оплаты. Также определяются требования к территориальным программам гарантий оказания помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества.
Программа содержит ряд новых положений.
Установлены объемы оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в расчете на 1 гражданина. Указан перечень видов ВМП, который содержит в т. ч. методы лечения и источники финансирования, нормативы затрат на единицу объема помощи в рамках базовой программы ОМС, а также средние нормативы затрат на единицу объема помощи, не входящей в базовую программу.
Средние подушевые нормативы финансирования установлены раздельно по источникам - за счет ассигнований бюджетов регионов (в расчете на 1 гражданина) и за счет субвенций ФОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на 1 застрахованного).
Установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной (кроме высокотехнологичной) помощи и проведения консультаций врачей-специалистов.
Средние подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета), в 2015 г. составляют 11 599,1 руб. (прирост на 12,3%).
Стоимость территориальных программ в 2015 г. составит 1,986 трлн руб. (прирост на 14,9%).

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 декабря 2014 г. N 16 "О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности"

Новые разъяснения по преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Подготовлены новые разъяснения по вопросам, касающимся квалификации преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Подавляющая часть разъяснений совпадает с тем, что уже было отмечено ВС РФ ранее в указаниях от 2004 г.
Между тем затронуты и некоторые моменты, которые не освещались ранее.
Так, подчеркивается, что мотив совершения подобных преступлений для квалификации содеянного значения не имеет.
Под насилием в таких преступлениях следует понимать действия, связанные не только с причинением потерпевшему лицу физической боли, но и с ограничением его свободы.
Как и прежде, выделены случаи, когда требуется допквалификация содеянного.
Например, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при таких преступлениях требует допквалификации по соответствующей статье УК РФ.
Если угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью была выражена после окончания данных преступлений (например, чтобы потерпевшее лицо никому не сообщило о случившемся), содеянное нужно квалифицировать по совокупности преступлений.
Отдельно рассмотрены некоторые моменты, связанные с использованием беспомощного состояния потерпевшего лица.
Затронуты вопросы квалификации при отказе от преступления, при покушении на него или при приготовлении к нему, при его совершении несколькими лицами.
Так, действия лица, лично не совершавшего насильственного полового сношения или насильственных действий сексуального характера, но содействовавшего в этом (путем применения насилия или угроз) другим лицам, квалифицируются как соисполнительство.
Если же такое лицо лишь содействовало советами, указаниями либо устранением препятствий и т. п., то его действия квалифицируются как пособничество.
Помимо прочего, к иным тяжким последствиям таких преступлений относятся беременность потерпевшей, самоубийство (или попытка этого) потерпевшего лица.
Развратными могут признаваться и такие действия, при которых не было непосредственного физического контакта с телом потерпевшего лица. К ним могут относится и действия, совершенные с использованием сети Интернет.
Прежние разъяснения признаны утратившими силу.


Варианты управления будущей пенсией

Варианты управления будущей пенсией

На правах рекламы

Решить вопрос о том, стоит ли воспользоваться правом на формирование пенсионных накоплений, россияне должны до конца следующего года. Однако это не единственный вопрос, который стоит перед будущими пенсионерами. Так, многие задумываются, кому передать свои накопления: частной управляющей компании, государственной управляющей компании "Внешэкономбанк" или негосударственному пенсионному фонду. Попробуем разобраться.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 15 декабря 2014 

Можно ли товарищество собственников жилья (ТСЖ) отнести к субъектам малого предпринимательства в целях применения Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"? Сохраняется ли после 01.06.2014 обязанность установления и соблюдения лимита остатка наличных денежных средств для ТСЖ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: ТСЖ не может быть отнесено к субъектам малого предпринимательства. Обязанность установления и соблюдения лимита остатка наличных денежных средств для ТСЖ сохраняется.Обоснование вывода: В соответствии с вступившим с 01.06.2014 в действие Указанием Банка...


 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

16 декабря 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Гражданский кодекс: изменения в законодательстве 2014-2015 гг". Подробнее

17 декабря 2014 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ЗАО "Энергосервис – Обучение" приглашают на семинар "Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее

18 декабря 2014 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на практический семинар "Актуальные проблемы корпоративного права в судебно-арбитражной практике". Подробнее

4 февраля 2015 г., Москва, II конференция "Доступные медицинские решения для предприятий". Подробнее

16 февраля – 30 июня 2015 г., Москва, юридический институт "М-Логос"  приглашает на вечерний курс "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов". Подробнее

24 февраля – 15 мая 2015 г., Москва, юридический институт "М-Логос"  приглашает на вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы
и судебная практика". Подробнее

25-26 февраля 2015 г., Москва, компания Dialog Management Partners приглашает на конференция "Предотвращение внутрикорпоративного мошенничества и оценка благонадежности контрагентов". Подробнее

31 марта 2015 г., Германия, конкурс на соискание Германско-российской юридической премии за 2015 год. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 alt=

 


В избранное