Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 13.10.2014


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 13.10.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook

 


Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Тарифы и цены
Сельское хозяйство
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Бюджетная система
Выборы, избирательная система, референдум
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Зарплата беженцев - нерезидентов теперь облагается НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов.
По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Поправки расширяют перечень исключений. А именно, установлена ставка 13% в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище в России. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Остальная часть поправок направлена на приведение кодекса в соответствие с Законом об образовании.
До их внесения от НДФЛ освобождалась компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детсаду.
Однако в Законе об образовании речь идет не о содержании ребенка, а только о присмотре и уходе за ним. Родительская плата не покрывает затраты на оплату труда педагогов, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игрушки, расходные материалы.
В связи с этим уточнено, что НДФЛ не облагается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (а не за его содержание). Данная поправка вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"

Гражданам - владельцам недвижимости надо готовиться к росту налоговых расходов.
Поправки касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.
Основные изменения затрагивают налог на имущество физлиц. С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 г.
В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозстроений площадью не более 50 кв. м ставка налога составит 0,1%. Причем местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза.
В отношении объектов стоимостью более 300 млн руб. и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.
Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.
Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по 1 объекту каждого вида (по выбору налогоплательщика). При этом льготы не распространяются на объекты, используемые в предпринимательской деятельности, нежилые помещения и объекты стоимостью более 300 млн руб.
Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов.
Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.
Отметим, что ранее предполагалось ввести единый налог на недвижимость физлиц (строения и земельные участки), который также планировалось рассчитывать из кадастровой стоимости.
Помимо этого поправками уточняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. В частности, расширяется перечень таких объектов. В него включаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.
Кроме того, предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. В частности, освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие).

Банковская деятельность

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Архивное хранение документов кредитных организаций: что нового?
Поправки направлены на совершенствование требований к архивному хранению документов кредитных организаций.
В Законе об архивном деле уточнено, что уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти утверждает не только перечни типовых архивных документов, но и инструкцию по их применению.
Также закреплено, что специально уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти утверждает совместно с ЦБ РФ перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций (с указанием сроков их хранения), и утверждает инструкцию по его применению.
Кроме того, названные документы отмечены в Законах о банках и банковской деятельности и несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
Так, ликвидационная комиссия/конкурсный управляющий теперь обязаны передать документы, образовавшиеся в процессе деятельности кредитной организации (ранее - подлежащие обязательному хранению документы кредитной организации/должника), в архив согласно соответствующему перечню.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 288-ФЗ "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков"

В Законе о наделении ЦБ РФ полномочиями финансового мегарегулятора исправлена ошибка.
Исправлена техническая ошибка в Законе о наделении ЦБ РФ полномочиями финансового мегарегулятора.
Она была допущена в статье 49 Закона, в части, касающейся требований к арбитражным управляющим в делах о банкротстве финансовых организаций, применяемых до утверждения программы подготовки таких арбитражных управляющих и в течение 90 дней после этого. Была указана неправильная ссылка на положения Закона о несостоятельности (банкротстве).
Поправки устраняют эту техническую ошибку.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Закон о ЦБ РФ: что изменилось?
Скорректирован Закон о ЦБ РФ.
После утверждения годовой финансовой отчетности ЦБ РФ перечисляет в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов.
Поправками размер данной части увеличен с 50 до 75%.
Ранее перечисление 75% предусматривалось для 2010-2014 гг.
Поправка вступает в силу с 01.01.2016. Новый размер применяется к правоотношениям по перечислению прибыли, фактически полученной по итогам 2015 г. и последующих лет.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 286-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Запрет банкам заниматься торговой деятельностью: ряд операций выведен из-под запрета.
Уточнен запрет банкам заниматься торговой деятельностью.
Данное ограничение не распространяется на следующие операции: продажа имущества, приобретенного кредитной организацией в целях обеспечения своей деятельности; реализация заложенного должником имущества при обращении на него взыскания; продажа имущества, полученного кредитной организацией по договору в качестве отступного.

Указание Банка России от 30 июля 2014 г. N 3352-У "О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления"

Обновлены формы документов, используемых банками при проведении кассовых операций с наличностью и драгметаллами.
Установлены новые формы документов, применяемых кредитными организациями (филиалами) при проведении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России и иностранных государств, слитками драгоценных металлов. Приведены порядок их заполнения и оформления.
В частности, обновлены формы объявления на взнос наличными (0402001), приходного кассового ордера (0402008). Названные документы снабжены отрывными талонами.
Введена форма валютного кассового ордера (0401106).
Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2014 г. Регистрационный N 34110.

Положение Банка России от 11 августа 2014 г. N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"

Обновлены процедуры эмиссии ценных бумаг и госрегистрации выпуска.
Разработаны новые стандарты эмиссии ценных бумаг и порядок госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, регистрации отчетов об их выпуске и проспектов ценных бумаг. Это обусловлено изменениями, внесенными в законодательство в данной области.
Новые стандарты позволят создать условия для эмиссии облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями, эмитентами которых в т. ч. являются специализированные общества, эмиссии облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств, а также заменой специализированного общества - эмитента в случае его банкротства.
Стандарты не распространяются на эмиссию государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций Банка России.
При эмиссии кредитными организациями акций, облигаций, опционов эмитента документ используется с учетом инструкции ЦБ РФ от 27 декабря 2013 г. N 148-И.
Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные ФСФР России, не применяются.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 сентября 2014 г. Регистрационный N 34005.

Тарифы и цены

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1011 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части применения методов регулирования тарифов"

О применении метода экономически обоснованных расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2015 г.
Скорректированы 2 постановления Правительства РФ: о ценообразовании в сфере теплоснабжения и о госрегулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Установлено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, до 01.11.2014 вправе подать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 г.
Органы регулирования должны рассмотреть такие заявления до 01.12.2014.

Сельское хозяйство

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ и Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2014 г. N 336/464Н "О внесении изменений в Перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N 1580/619"

Арсенал применяемых ветеринарами наркотических средств и психотропных веществ стал шире.
Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии.
Арсенал применяемых средств расширился с 2 до 12 наименований. В перечень дополнительно включены альфентанил, буторфанол, бупренорфин, диазепам, карфентанил, мидазолам, налбуфин, тримеперидин (промедол), фенобарбитал и фентанил.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2014 г. Регистрационный N 34172.

Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"

Европротокол в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях: как зафиксировать обстоятельства ДТП?
С 1 октября 2014 г. увеличен лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях (с 50 тыс. руб. до 400 тыс. руб.).
Речь идет о т. н. европротоколе. Он может применяться, если в аварии участвуют только 2 автомобиля, вред причинен лишь имуществу и участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств происшествия.
Увеличенный лимит применяется, если страховщику представлены данные об обстоятельствах ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Установлены правила представления такой информации страховщику.
Потерпевший в течение 5 рабочих дней после ДТП должен представить своей страховой компании следующие документы и материалы: экземпляр бланка извещения о ДТП; заявление о прямом возмещении убытков; электронный носитель с фото- или видеосъемкой транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, датой и временем съемки и координатами местоположения технического средства контроля; заявление о том, что информация на указанном электронном носителе является некорректированной.
Установлены требования к проведению фото- или видеосъемки. Она должна быть выполнена не позднее 1 часа после ДТП. Требуется запечатлеть госномера машин участников ДТП (при их отсутствии - VIN), места повреждения транспортного средства, взаимное расположение автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам. Также целесообразно заснять госномера машин свидетелей аварии (при их наличии).
Определены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации. Они должны регистрировать дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля. Последние должны определяться с применением средств навигации системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.
С 1 января 2016 г. информацию об обстоятельствах ДТП планируется передавать из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. При этом будут использоваться технические средства контроля, работающие на основе технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами и дополнительно фиксирующие параметры ускорения автомобиля.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"

Подсчет расходов на ремонт автомобиля после ДТП: утверждена единая методика.
Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).
В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.
В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).
Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.
Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.
Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах - 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.
Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.
Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.
Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.
Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.
При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.
Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г. Регистрационный N 34245.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"

ОСАГО: новые правила проведения независимой технической экспертизы автомобиля.
Установлены новые правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при ДТП.
На экспертизу представляется автомобиль потерпевшего (его остатки). Также могут быть представлены иные причастные к ДТП транспортные средства и объекты.
Сокращен перечень обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы конкретным экспертом-техником (экспертной организацией).
Обновлены требования к содержанию экспертного заключения.
Введено требование к экспертам о хранении копий экспертных заключений и другой документации, связанной с проведением экспертизы, в течение 3 лет.
Предусмотрена возможность проведения не только повторной экспертизы (при несогласии с выводами первичной), но и дополнительной (для исследования вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной или повторной экспертизе).
При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен о наличии первичной экспертизы. Другой стороне (страховщику или потерпевшему) заблаговременно письменно сообщается о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного автомобиля, то повторная экспертиза может проводиться без осмотра транспортного средства на основании имеющегося акта.
Новые правила вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г. Регистрационный N 34212.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Новые правила ОСАГО!
С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.
Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия - 1 год.
Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.
Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.
Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.
Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.
Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.
Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. - на погребение.
По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.
Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г. Регистрационный N 34204.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3385-У "О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"

ОСАГО: новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков.
С 1 марта 2009 г. потерпевший в ДТП вправе обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП (т. н. "прямое возмещение убытков"). Это возможно, если в ДТП участвовало 2 транспортных средства и вред причинен только имуществу.
Прямое возмещение убытков по ОСАГО осуществляется страховщиком потерпевшего от имени страховщика причинителя вреда. Для этого между страховщиками заключается специальное соглашение. Установлены новые требования к нему.
Стандартная форма соглашения утверждается профессиональным объединением страховщиков и согласовывается с Банком России (ранее - с Минфином России).
В соглашении, в частности, прописываются условия, способ и сроки осуществления расчетов между страховщиками, порядок разрешения споров между ним, процедура документооборота и информационного взаимодействия. Если страховщик причинителя вреда по причине банкротства или отзыва лицензии не может возместить вред страховщику потерпевшего, последний вправе потребовать компенсационной выплаты у профессионального объединения страховщиков.
Расчеты между участниками соглашения осуществляются в безналичной форме. Возможны 2 варианта: путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего и (или) путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период.
Максимальный срок расчетов составляет 15 рабочих дней с даты поступления страховщику причинителя вреда требования страховщика потерпевшего об оплате возмещенного вреда.
Указание вступает в действие с момента признания утратившим силу прежнего порядка, установленного Минфином России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г. Регистрационный N 34188.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Повышены тарифы по ОСАГО!
Установлены новые страховые тарифы по ОСАГО. Они разработаны в связи с повышением лимита выплат при ДТП.
В целях создания конкуренции между страховыми компаниями введены минимальные и максимальные размеры базовых тарифов. В среднем базовые тарифы возросли на 23-30%. Так, базовый тариф для граждан, управляющих транспортными средствами категории "В", будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф - 1 980 руб.).
Размеры коэффициентов страховых тарифов (в зависимости от территории и периода использования, наличия страховых выплат, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования) не изменились. С 1 января 2015 г. применяются "территориальные" коэффициенты, установленные для Республики Крым и Севастополя.
Вместе с тем введен новый коэффициент в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему.
Страховые компании должны письменно уведомить Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа и разместить установленные тарифы на своих сайтах в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
Изменение базового страхового тарифа в период действия договора ОСАГО не влечет обязанность автовладельца доплатить страховую премию.
Новые тарифы вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г. Регистрационный N 34187.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 292-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях станет более логичным.
Скорректирован Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Поправка носит редакционный характер.
До внесения изменений публичное мероприятие не могло начинаться ранее 7 ч и заканчиваться позднее 22 ч, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.
Поправкой нелогичность данной нормы устраняется. Предусматривается, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 ч и заканчиваться позднее 22 ч текущего дня по местному времени. Исключения остались прежними - публичные мероприятия, посвященные памятным датам России, публичные мероприятия культурного содержания.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 1001 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 725"

После перевода стрелок на "зимнее" время количество часовых зон увеличится до 11.
26 октября 2014 г. в 2 часа 00 минут вступают в силу законодательные поправки, которые вводят постоянное "зимнее" время (необходимо единожды перевести стрелки часов по всей стране на 1 час назад). Также изменениями установлены новые часовые зоны (всего 11 поясов).
В связи с этим с вышеуказанного момента признается утратившим силу постановление Правительства РФ, которым определялись прежние 9 часовых поясов.

Бюджетная система

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

В Бюджетный кодекс РФ внесены поправки.
Поправками, в частности, отменены ежегодные бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию.
Одновременно в БК РФ появилась статья о долгосрочном бюджетном планировании. Речь идет о формировании бюджетных прогнозов страны, регионов и муниципалитетов.
Названные документы содержат прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период и пр.
Бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет. Муниципалитеты принимают их каждые 3 года минимум на 6 лет. За основу берется долгосрочный прогноз социально-экономического развития соответствующей территории.
Бюджетный прогноз утверждается, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона или местной администрацией в течение 2 месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о бюджете.
Также отменен сводный финансовый баланс Российской Федерации.
Кроме того, базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда установлена как сумма 345 млрд руб., ежегодно индексируемая на уровень инфляции, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому объему доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступающих в бюджеты регионов, увеличенному в 1,1 раза. 22,4% от базового объема получат регионы на финансовое обеспечение дорожной деятельности (в виде иных межбюджетных трансфертов).
При этом в 2015 г. объем бюджетных ассигнований фонда должен составить 546 243 481,5 тыс. руб., в 2016 - 561 750 046,5 тыс. руб., из них на финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам направят 91 152 356 тыс. руб. и 69 337 620 тыс. руб. соответственно.
Прописан порядок исполнения решения налогового органа о взыскании с казенного учреждения налога, сбора, пеней и штрафов.
100% доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла теперь зачисляются в региональные бюджеты. Ранее они распределялись между госказной и региональными бюджетами в пропорции 28% и 72% соответственно.
Помимо этого, федеральным бюджетом может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих дополнительных нефтегазовых доходов, предусмотренных на замещение госзаимствований Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 280-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год"

Отчет об исполнении федерального бюджета за прошлый год.
Подведены итоги исполнении федерального бюджета за 2013 г.
В целом доходы составили примерно 13 трлн руб., расходы - 13,3 трлн руб., дефицит бюджета - 323 млрд руб. (плановые показатели - около 12,9 трлн руб., 13,4 трлн руб. и 558 млрд руб. соответственно).
Объем ВВП - 66 755,3 млрд руб. Это на 1,3% больше, чем в 2012 г.
Доля нефтегазовых доходов - 50,2% (6 534 млрд руб.).
Налоговые доходы за 2013 г. достигли 7 063,8 млрд руб. (10,6% к ВВП). Эта сумма превысила прогнозный уровень на 3,9 млрд руб или на 0,1%.
Госказна в основном пополнялась за счет уплаты таможенных пошлин (36,5% от общего объема доходов), НДС (27,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,5%), налога на прибыль организаций (2,7%).
При этом продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 г. она составила 1 099,3 млрд руб. В т. ч. по федеральным налогам и сборам - 898,5 млрд руб. Совокупная задолженность возросла за 2013 г. на 51,8 млрд руб.
Величина Резервного фонда за 2013 г. выросла на 974 млрд руб. и достигла 2 859,7 млрд руб., Фонда национального благосостояния - на 210 млрд руб. и 2 900,6 млрд руб. соответственно.
Сумма государственного долга увеличилась на 1 028,4 млрд руб. и составила 7 548,3 млрд руб.
В 2013 г. по сравнению с предыдущими годами зафиксирован наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета (99,1% к уточненной росписи). В частности, затраты на оборону составили 2 103 578,9 млн руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 2 061 601,6 млн руб., ЖКХ - 177 508,6 млн руб., образование - 672 278,2 млн руб., здравоохранение - 501 979,4 млн руб., культуру - 94 844 млн руб.

Приказ Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)"

Со следующего года применяется новый порядок обеспечения наличностью бюджетных организаций.
Согласно поправкам к БК РФ, вступающим в силу с 1 января 2015 г., порядок обеспечения наличностью организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (ФК), финансовых органах регионов и муниципалитетов определяет не Минфин России, а ФК. Утвержден соответствующий документ.
В целях обеспечения наличными деньгами с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт финансовый орган представляет в орган ФК по месту своего нахождения перечень удаленных получателей средств бюджета (удаленных неучастников бюджетного процесса), имеющих право на получение наличных денег со счетов N 40116 (код формы по КФД 0531252).
Клиент финансового органа представляет в орган ФК по месту своего обслуживания карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753). Она заверяется руководителем (уполномоченным им лицом) финансового органа.
В перечне содержатся реквизиты соответствующего счета финансового органа для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей. С него средства перечисляются на счет, открытый органу ФК в подразделениях ЦБ РФ (кредитных организациях) на балансовом счете N 40116 для обеспечения наличностью клиента финансового органа.
Для оформления денежных чековых книжек клиент финансового органа представляет в орган ФК по месту своего нахождения заявление (код формы по КФД 0531242).
Для получения наличности клиент финансового органа представляет в орган ФК заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) и денежный чек.
Прописаны правила получения (дебетовых) банковских карт и порядок перечисления на них денежных средств.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2014 г. Регистрационный N 34153.

Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Назначать досрочные выборы нового мэра, пока суд проверяет, правомерно ли удален в отставку прежний, запретили.
Внесены поправки в Закон об общих принципах организации местного самоуправления.
Отдельные положения этого закона были признаны неконституционными (постановление КС РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П). Дело в том, что ранее отсутствовал специальный правовой механизм, обеспечивавший согласованное взаимодействие института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов такого главы. В итоге досрочные выборы могли проводиться еще до того, как суд разрешит вопрос о законности удаления в отставку. Тем самым не гарантировалась возможность реально восстановить права такого лица в случае, если суд признает соответствующее решение представительного органа местного самоуправления незаконным.
В связи с этим закреплено, что глава муниципального образования, в отношении которого представительный орган муниципального образования принял решение об удалении его в отставку, вправе обжаловать указанное решение в суд. Это можно сделать в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен в 10-дневный срок рассмотреть заявление и принять решение.
Пока решение суда не вступит в законную силу, нельзя назначать досрочные выборы главы муниципального образования. А представительный орган муниципального образования до указанного момента не может принимать решение об избрании такого главы из своего состава.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 994 "Об установлении видов экономической деятельности, при осуществлении деятельности в которых иностранному гражданину и лицу без гражданства, являющимся индивидуальными предпринимателями, а также иностранному гражданину и лицу без гражданства - инвесторам предоставляется право на обращение с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке"

Упрощенный порядок получения российского гражданства для иностранных ИП и инвесторов: ограничен перечень видов экономической деятельности.
При соблюдении определенных условий иностранные инвесторы и ИП могут получить российское гражданство в упрощенном порядке.
Предприниматели - если они занимаются деятельностью в нашей стране не менее 3 лет, а их ежегодная выручка составляет не менее 10 млн руб. Инвесторы - с долей в уставном капитале российского юрлица, ведущего деятельность в России, не менее 10%. При этом размер уставного капитала такого юрлица и величина его чистых активов должны составлять не менее 100 млн руб. каждый либо сумма уплаченных им налогов в российский бюджет на протяжении не менее 3 лет со дня осуществления инвестиций должна составлять минимум 6 млн руб. в год.
Установлено, что указанные лица пользуются упрощенным порядком при занятии деятельностью, виды которой предусмотрены ОКВЭД, за некоторыми исключениями. Это, в т. ч. торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, общественное питание, гостиничный бизнес, операции с недвижимостью, трудоустройство и подбор персонала, реклама.
Введение исключений обусловлено отсутствием потребности в дополнительном привлечении новых участников в эти виды деятельности.

Приказ Федеральной миграционной службы от 17 сентября 2014 г. N 519 "Об утверждении формы бланка уведомления о субъекте Российской Федерации, выбранном гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, для пребывания и оформления правового статуса"

Уведомление о регионе, выбранном прибывшими из Украины для пребывания и оформления правового статуса: форма.
Властям некоторых регионов рекомендовано ориентировать граждан Украины и живших на ее территории лиц без гражданства, прибывших в нашу страну в экстренном массовом порядке, на переезд в иные регионы (в т. ч. в те, которые участвуют в госпрограмме переселения соотечественников из-за рубежа). Рекомендация касается Крыма, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Московской и Ростовской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Утверждена форма бланка уведомления о регионе, выбранном гражданином Украины или лицом без гражданства для пребывания и оформления правового статуса.
Бланки будут выдаваться ФМС России и ее территориальными органами (в т. ч. в организованных временных информационных пунктах).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2014 г. Регистрационный N 34181.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

В Законы об основах регулирования тарифов ЖКХ и соцзащите чернобыльцев внесены уточняющие изменения.
В Закон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса внесены поправки юридико-технического характера. Их цель - привести отдельные статьи закона в соответствие с ранее внесенными в него изменениями.
Так, исключено упоминание о товарах организаций коммунального комплекса. Дело в том, что сфера применения закона была сужена и тарифы на эти товары больше в нее не входят. Теперь идет речь только об услугах названных организаций.
Часть изменений обусловлена корректировкой понятия организации коммунального комплекса. К ней относятся только юрлица или предприниматели, эксплуатирующие объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Кроме того, внесены редакционные поправки в Закон о соцзащите чернобыльцев. Они распространяются на правоотношения, возникшие с 30 июня 2014 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 сентября 2014 г. N 525/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2014 года"

Соцвыплаты на покупку жилья: какова рыночная стоимость одного "квадрата" в регионах в IV квартале?
Утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по регионам на IV квартал 2014 г. Они применяются при расчете соцвыплат, предоставляемых из федерального бюджета на приобретение жилья отдельным категориям граждан.
Максимальная стоимость установлена в Москве (90 400 руб.), минимальная - в Карачаево-Черкесская Республике (23 073 руб.).

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 281-ФЗ "О ратификации Конвенции о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции N 144)"

Россия ратифицировала Конвенцию о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм.
Ратифицирована Конвенция о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм.
Конвенция принята на 61-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 21 июня 1976 г. Она предусматривает проведение эффективных консультаций между представителями правительства, предпринимателей и трудящихся по вопросам применения международных трудовых норм. Конвенция предполагает свободные выборы представителей предпринимателей и трудящихся в органы, посредством которых осуществляются консультации, и равное представительство сторон в них.
Следует отметить, что положения Конвенции в полной мере реализованы в российском законодательстве.

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

Подсчет и подтверждение страхового стажа для установления страховых пенсий: правила.
Утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Стаж подтверждается документами об уплате соответствующих обязательных платежей. Определяется перечень таких документов. Это трудовая книжка, трудовой, гражданско-правовой, авторский, лицензионный договоры и др.
Предусматривается возможность подтверждения периода работы (другой деятельности) документами, действовавшими до принятия нового пенсионного законодательства.
Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. В частности, это получатели пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.
Утверждаются формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж.
Разъяснения о порядке применения правил будут даваться Минтрудом России по согласованию с ПФР.
Акт Правительства РФ об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий признан утратившим силу.
Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. N 156н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"

Документы по вопросам выплаты пенсии можно подать в ПФР и через Интернет.
Регламентирован порядок выплаты территориальными органами ПФР трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Детально прописаны такие процедуры, как доставка пенсии; выплата пенсии выезжающим за рубеж на постоянное жительство; запрос выплатного (пенсионного) дела. Урегулированы процедуры изменения номера счета в кредитной организации и данных гражданина. Приведены основания и порядок прекращения, возобновления и восстановления выплаты пенсии.
Также прописаны процедуры добровольного возмещения излишне полученных сумм пенсии и перечисления пенсии в счет различных платежей.
Урегулировано, как членам семьи (наследникам) выплачиваются суммы пенсии, не полученные пенсионером в связи с его смертью, и выдаются справки об указанных суммах.
Приведен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями в территориальные органы ПФР, и требования к их оформлению. Документы можно подать лично, по почте, через Единый портал госуслуг, а также многофункциональный центр. Если гражданин по состоянию здоровья не может обратиться в территориальный орган ПФР, допускается выезд сотрудника к нему на дом.
Определены сроки осуществления указанных процедур. Они варьируются от 1 до 10 дней.
Прописан порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР и их должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2014 г. Регистрационный N 34139.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2014 г. N 1192 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1060, и направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N 59»

Соискание ученой степени кандидата наук: направления подготовки кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и соответствующие им научные специальности.
К соисканию ученой степени кандидата наук допускаются в т. ч. лица, освоившие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлению, соответствующему научной специальности, по которой подготовлена диссертация.
Минобрнауки России установило перечни указанных направлений подготовки и соответствующие им научные специальности. При этом выделены образовательные программы, которые содержат сведения, составляющие гостайну или служебную информацию ограниченного распространения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 2014 г. Регистрационный N 34124.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня"

Правомерно ли школы взимают плату за продленку?
Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.
С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.
Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.
Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).
Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).
Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.
Даны рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей. Для сообщений граждан создан специальный сервис обратной связи netpoboram@mon.gov.ru.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Обзор судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от добросовестных приобретателей, по искам государственных органов и органов местного самоуправления (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 октября 2014 г.)

Истребование жилья от добросовестных приобретателей по искам органов власти: что учитывать?
Проанализированы споры об истребовании жилья от добросовестных приобретателей по искам госорганов и органов местного самоуправления.
Приведены примеры, когда приобретатель не может быть признан добросовестным.
В частности, такой вывод следует в ситуации, когда к моменту совершения возмездной сделки в отношении имущества имелись притязания третьих лиц, о которых приобретателю было известно.
Причем такие притязания впоследствии были признаны правомерными.
Факт включения недвижимости в реестр государственной или муниципальной собственности, а также ее нахождение на балансе лица сами по себе не доказывают право собственности или законного владения.
Подчеркивается, что в подобного рода спорах необходимо учитывать позиции Европейского Суда по правам человека.
Рассмотрены отдельные ситуации, когда имеются основания для истребования жилья собственником - публичным образованием в т. ч. от добросовестного приобретателя.
Такое основание имеется, если жилье выбыло из владения государства или муниципалитета в результате действий лица, которое не имело права его отчуждать, и уполномоченный орган власти непосредственно не совершал каких-либо действий, направленных на отчуждение.
Также подобное возможно, когда государство или муниципалитет не участвовали в договоре передачи жилья в собственность гражданина, однако право собственности на помещение было зарегистрировано за другим лицом (например, по фиктивным документам), которое впоследствии произвело его отчуждение.
Недействительность сделки по отчуждению жилья сама по себе не свидетельствует о том, что оно выбыло из владения государства или муниципалитета помимо их воли.
Разрешая вопрос о добросовестности (недобросовестности) приобретателя, нужно учитывать его осведомленность о наличии записи в ЕГРП о праве собственности, а также принятие им разумных мер для выяснения правомочий продавца.
Если ответчиком недвижимость приобретена у лица, которое не имело права ее отчуждать, и между истцом и ответчиком нет договорных отношений, то применяются правила ГК РФ о виндикации.
Причем не важно, какой способ защиты избирает истец (заявляет иск о виндикации, об оспаривании сделки или оба требования одновременно).
Срок исковой давности по искам об истребовании жилья из чужого незаконного владения начинает течь со дня, когда уполномоченный орган узнал (должен был) о нарушении права.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 295-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

В Тыве увеличится число мировых судей.
Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах.
Поправка предусматривает увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Тыве на 7 единиц (с 16 до 23).

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 294-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

В Республике Алтай увеличили численность мировых судей.
Число мировых судей и количества судебных участков в Республике Алтай возросло с 11 до 14.
Необходимость этого обусловлена тем, что в 3 районах Республики отсутствовала мировая юстиция. Обязанности по рассмотрению уголовных, гражданских и административных дел, подсудных мировым судьям, были возложены на федеральных судей указанных районов.
Создание дополнительных судебных участков позволит уменьшить нагрузку на судей и гарантировать право жителей этих районов на равный доступ к правосудию.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 293-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

В Тюменской области расширяется штат мировых судей.
Количество судебных участков и соответствующее число мировых судей Тюменской области увеличено с 64 до 67.
Дело в том, что судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета численности населения на 1 участке от 15 тыс. до 23 тыс. человек. Однако в ряде административно-территориальных образований Тюменской области данная норма превышена.
Введение дополнительных судебных участков в регионе позволит привести его судебную систему в соответствие с действующим законодательством, а также снизить служебную нагрузку на судей.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 288-ФЗ "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков"

В Законе о наделении ЦБ РФ полномочиями финансового мегарегулятора исправлена ошибка.
Исправлена техническая ошибка в Законе о наделении ЦБ РФ полномочиями финансового мегарегулятора.
Она была допущена в статье 49 Закона, в части, касающейся требований к арбитражным управляющим в делах о банкротстве финансовых организаций, применяемых до утверждения программы подготовки таких арбитражных управляющих и в течение 90 дней после этого. Была указана неправильная ссылка на положения Закона о несостоятельности (банкротстве).
Поправки устраняют эту техническую ошибку.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 282-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области"

В Свердловской области открываются постоянные судебные присутствия.
Решено создать постоянные судебные присутствия Серовского районного суда в рабочих поселках Сосьва и Гари Свердловской области.
Также открывается постоянное судебное присутствие Тавдинского райсуда в селе Таборы указанного региона.
Постоянное судебное присутствие создаются для того, чтобы приблизить правосудие к гражданам, проживающим на отдаленной территории.
Это позволит оптимизировать процесс отправления правосудия в Свердловской области.

Международные отношения

Федеральный закон от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе"

Евразийскому экономическому союзу быть!
Ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе.
Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор в Астане 29 мая 2014 г. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции.
Стороны Договора приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.
В основе Договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.
В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз. Предусмотрено создание общего рынка лекарственных средств и медизделий, а также формирование общих электроэнергетического и нефтегазовых рынков.
Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. В Договоре прописаны их полномочия и порядок работы.
Бюджет Союза формируется за счет долевых взносов стран-членов.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 13 октября 2014 

В организации планируется проведение реорганизации путем выделения. Согласно законодательству организация перед составлением разделительного баланса должна провести инвентаризацию имущества и обязательств. Можно ли произвести инвентаризацию не всего имущества, а лишь той части, которая подлежит передаче в процессе реорганизации?
Согласно п. 4 ст. 58 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.Как установлено п. 1 ст. 59 ГК РФ, передаточный акт должен содержать положения...


 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

21-22 октября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Реорганизация и ликвидация юридических лиц: реформа ГК РФ и актуальная судебная практика". Подробнее

22 октября 2014 г., Москва, юридическая компания "Пепеляев Групп" приглашает на семинар "Валютное регулирование: новые тенденции законодательства и правоприменительной практики". Подробнее

23 октября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Революционные изменения положений ГК РФ о юридических лицах: новое в регулирование корпоративных отношений". Подробнее

23 октября 2014 г., Москва, VI-я ежегодная конференция ОКЮР "Юристы и бизнес". Подробнее

23-24 октября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Закон о защите конкуренции: правоприменительная практика и комментарии к ближайшим изменениям". Подробнее

24 октября 2014 г., Москва, конференция "Налоговое планирование и налоговая оптимизация в строительстве". Подробнее

29 октября – 1 ноября 2014 г., Москва, Prime Time Forums приглашает на российский бизнес шоу-форум. Подробнее

30 октября 2014 г., Москва, тренинг по сервисной стратегии Джона Шоула "Как предоставлять клиентам WOW-СЕРВИС?". Подробнее

30-31 октября 2014 г., Москва, портал CFO-Russia и Клуб финансовых директоров приглашает на шестую конференцию "Корпоративные системы риск-менеджмента". Подробнее

5 ноября 2014 г., Москва, семинар "Как повысить продажи до максимума в финансовых, юридических, аудиторских и консалтинговых компаниях?". Подробнее

12-14 ноября 2014 г., Москва, неделя российского интернета RIW 2014 и выставка информационных технологий и коммуникаций Softool. Подробнее

15-16 ноября 2014 г., Москва, Компания "АСЭРГРУПП" приглашает на VII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2014 осень". Подробнее

20-21 ноября 2014 г., Москва, компания IC|Energy приглашает на конференцию "Электронный документооборот в России и СНГ. От бумажных документов к электронным данным". Подробнее

28-29 ноября 2014 г., Москва, компания infor-media Russia приглашает на VIII Профессиональную конференцию "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики 2014". Подробнее

3 декабря 2014 г., Москва, компания "ФАКТОРинг ПРО" и информационный портал www.factoringpro.ru приглашают на 7-ю международную конференцию "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Отказаться от получения рассылок

 


В избранное