Новые разъяснения по НДС! Даны разъяснения по отдельным вопросам применения НДС. Рассмотрены
особенности
применения налога и вычетов по нему некоторыми категориями лиц. Так, по НК РФ должны перечислять в бюджет НДС лица, которые не являются плательщиками данного налога, а также те, кто освобожден от обязанностей по нему. Они обязаны это делать, когда выставляют счета-фактуры с выделением НДС. Указывается, что в результате они не приобретают статус налогоплательщика, в т. ч. право на применение вычетов. Поэтому сумма НДС перечисляется без уменьшения на вычеты. Те, кто освобожден
от обязанностей плательщика НДС (выручка за определенный период не превышает лимит), направляют в налоговый орган уведомление и подтверждающие документы. Последними признаются регистры бухучета, если не установлено иное. Цель введения такой обязанности - лишь информирование. Поэтому подобное уведомление допускается и после начала применения освобождения. Непредставление уведомления и документов в срок - не основание, чтобы отказать в праве применять это
освобождение. Определяя, превышен ли упомянутый лимит, выручку нужно исчислять без поступлений по операциям, не облагаемым НДС и с подакцизными товарами. Выделены некоторые нюансы, связанные с определением объекта обложения НДС, а также с исчислением налоговой базы по нему. В частности, затронута ситуация, когда речь идет о выбытии (списании) имущества из-за событий, не зависящих от воли налогоплательщика (утрата по причине порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и т. п.).
Подобное выбытие не является операцией, которая учитывается при формировании объекта налогообложения. Приведены примеры некоторых операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС. Передача в целях рекламы товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) которых составляют более 100 руб., облагается НДС. Даны пояснения по содержанию понятия "налоговая льгота", по применению вычетов арендаторами и арендодателями, по отражению вычетов в
декларациях, а также по иным вопросам. Отмечено, что невыполнение тех или иных предписаний, установленных как публично-правовыми, так и гражданско-правовыми нормами (например, неполучение лицензии т. п.), влечет неблагоприятные налоговые последствия для лица (неприменение вычетов и т. д.) лишь тогда, когда это прямо закреплено НК РФ.
Поправки к НК РФ в связи с акционированием НПФ и в части определения налогового агента при выплате дивидендов по акциям российских эмитентов. Поправки касаются НДФЛ и налога
на прибыль. Часть из них обусловлена акционированием негосударственных пенсионных фондов и созданием системы
гарантирования пенсионных накоплений. Так, установлен порядок определения базы по НДФЛ при реализации акций АО, полученных в результате реорганизации НПФ. Взносы страховщиков по ОПС, уплаченные в фонд гарантирования пенсионных накоплений, и полученные ими суммы возмещений не учитываются при определении базы по налогу на прибыль как средства целевого финансирования. Суммы взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений отнесены к прочим расходам, связанным с производством и
реализацией. Установлены особенности определения налоговой базы при получении акций в результате реорганизации НПФ. Кроме того, уточнены правила обложения налогом на прибыль доходов в виде дивидендов по акциям российских эмитентов. Устанавливается единый порядок определения налогового агента независимо от того, кому выплачивается доход - российской или иностранной организации. Организации, которые в 2014 г. не исполнили обязанность налогового агента и не
удержали налог с дивидендов, выплачиваемых российским компаниям, освобождаются от ответственности. Указанные компании должны сами исчислить и уплатить налог в бюджет. Депозитарии, перечислявшие дивиденды, с которых не был удержан налог, обязаны предоставить информацию о таких выплатах в налоговые органы до 31 января 2015 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
НК РФ поправили в части НДФЛ. Скорректирован НК РФ. Поправки касаются НДФЛ. При определении налоговой базы по договорам
негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются. Поправками к ним отнесены суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015. Введена статья о порядке возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов. Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме. Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них
процентами. Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ. За возвратом можно обратиться в течение 3 лет со дня вступления закона в силу. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Добыча нефти: майские данные для расчета НДПИ. Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за май 2014 г. При среднем уровне цен нефти сорта
"Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 106,71 долл. США за баррель и среднем
значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 34,9308 значение Кц определено как 12,4078 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,5297). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные, применяемые для расчета НДПИ за апрель 2014 г.,
приведены в письме ФНС России от 21 мая 2014 г. N ГД-4-3/9873@.
У "Диг-Банка" отозвана лицензия. Банк России сообщает, что с 23 июня 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у Инвестиционного Акционерного Банка "Диг-Банк" (ИАБ "Диг-Банк" (ОАО), Владикавказ). Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности, существенная недостоверность отчетных данных, неспособность своевременно исполнять обязательства перед вкладчиками. Банк
проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватные принятым рискам резервы на возможные потери по ссудной задолженности. Кроме того, банк не соблюдал требования "антиотмывочного" законодательства. В ИАБ "Диг-Банк" назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Обращается внимание, что банк является участником системы страхования вкладов физлиц. Отзыв у него лицензии - это страховой случай. По
величине активов ИАБ "Диг-Банк" на 1 июня 2014 г. занимал 500-е место в банковской системе России.
ОАО МКБ "Замоскворецкий" осталось без лицензии. С 23 июня 2014 г.
у ОАО МКБ "Замоскворецкий" отозвана лицензия. Дело в том, что организация не соблюдала законодательство, акты ЦБ РФ, представляла недостоверные отчетные данные. В связи с потерей ликвидности банк не обеспечивал своевременные расчеты по счетам клиентов. Кроме того, он неспособен удовлетворить требования кредиторов. В общество назначена временная администрация сроком действия до момента определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия
исполнительных органов приостановлены. ОАО являлось участником системы страхования вкладов.
Таможенные льготы по углеводородному сырью с морских месторождений: подтверждаем факт производства сырья при разработке такого месторождения. Углеводородное сырье, добываемое при разработке морских месторождений, освобождено от экспортных таможенных пошлин. Речь идет о следующих товарах. Добываемые на новых морских
месторождениях сырая нефть, газовый конденсат природный, газ природный сжиженный и в газообразном состоянии, широкая фракция легких углеводородов. Добываемые на месторождениях в южной части Охотского моря, не являющихся новыми: газовый конденсат природный, нефть сырая, газ природный сжиженный. Для получения льгот необходимо подтвердить факт производства указанного сырья при разработке данных месторождений. Прописан порядок такого подтверждения и предоставления льгот. Факт производства
углеводородного сырья при разработке морских месторождений подтверждают Минэнерго России и Роснедра. Определен перечень документов, представляемых заявителем для получения подтверждения. Для получения льгот письменное подтверждение представляется в таможенный орган. Постановление вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
В июле ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты незначительно возрастут. Определены ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на июль 2014 г. При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 мая 2014 г. по 14 июня 2014 г. она составила 785,9 долл. США за тонну. В июле ставка пошлины на сырую нефть равняется 385,2 долл. США за тонну (в июне 2014 г. - 385 долл.). Льготная ставка повысилась со
189,2 долл. США до 189,4 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть осталась неизменной и составляет 38,5 долл. США. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум повысилась с 254,1 долл. США до 254,2 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка. Ставка на дизельное топливо
составляет 250,3 долл. США (в июне - 250,2 долл. США). Экспорт бензина в июле облагается по ставке 346,6 долл. США (в июне - 346,5 долл. США). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена осталась прежней - 25 долл. США. На сжиженные углеводородные газы - 89,6 долл. США (ранее - 86 долл. США).
Особенности рассмотрения доменных споров. Утверждена справка о рассмотрении споров по использованию доменных имен, тождественных или сходных до
степени смешения с товарными знаками или иными средствами индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В частности, обращается внимание на следующее. Для защиты исключительного права на товарный знак может быть заявлено требование о запрете использования доменного имени, в т. ч. определенным образом. Напр., об обязании удалить и более не размещать информацию о конкретных видах товаров на соответствующем сайте. Нарушать исключительное
право на общеизвестный товарный знак может не только использование, но и сам по себе факт регистрации доменного имени, тождественного общеизвестному товарному знаку или сходного с ним до степени смешения. Кроме того, действия по регистрации доменного имени могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции. В этом случае также нарушением исключительного права на товарный знак может быть признана сама по себе регистрация доменного имени. И тогда суд может удовлетворить требование об аннулировании
такой регистрации. Требование о пресечении действий, нарушающих право на товарный знак и выражающихся в незаконном использовании доменного имени, может быть предъявлено к его администратору. Требование о возмещении убытков, а равно о взыскании компенсации - к администратору доменного имени и к лицу, фактически использовавшему последнее. Эти лица отвечают перед правообладателем солидарно. Кроме того, администратор вправе предъявить регрессное требование к тому,
кто фактически разместил информацию об однородных товарах на соответствующем ресурсе под спорным доменным именем. Администратор доменного имени не может снять с себя ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак и или переложить ее на другое лицо посредством заключения какого-либо договора. В частности, так называемого договора об аренде доменного имени. Суд вправе отказать в удовлетворении требования о прекращении использования доменного имени, если предъявление
такого требования может быть квалифицировано как злоупотребление правом. Злоупотребить правом на регистрацию и использование доменного имени (осуществить акт недобросовестной конкуренции) может и лицо, не являющимся непосредственным конкурентом на товарном рынке. При этом обладатель права на доменное имя, возражая против доводов о своей недобросовестности, вправе ссылаться в т. ч. на наличие у него законного интереса в соответствующем доменном имени.
Средства индивидуализации юрлиц, товаров,
работ, услуг: когда можно говорить о недобросовестности? Даны рекомендации по вопросам недобросовестного поведения при приобретении и использовании средств индивидуализации. Речь идет о средствах индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В частности, подчеркивается, что нормы о злоупотреблении правом и недобросовестной конкуренции суд вправе применить сам, т. е. без заявления лиц, участвующих в деле. Если вопрос о
квалификации поведения одной из сторон как недобросовестного возник у суда уже в ходе принятия решения в совещательной комнате, он должен возобновить разбирательство. Разъяснен порядок действий в случае, когда этот вопрос возникает у кассационной инстанции (притом, что нижестоящие суды его не исследовали). Действия по приобретению исключительного права антимонопольный орган может признать актом недобросовестной конкуренции в административном порядке. Вместе с тем это не исключает
возможность обратиться с соответствующим заявлением непосредственно в суд. Роспатент не может сам (в административном порядке) квалифицировать как злоупотребление правом действия правообладателя, который приобрел исключительное право на бренд. Судебный акт, в котором есть такая квалификация, - основание для обращения заинтересованного лица в Роспатент с возражением против предоставления охраны бренду. Приведены примеры обстоятельств, которые нужно
учитывать, исследуя вопрос о недобросовестном поведении. Так, о недобросовестности не говорит сама по себе осведомленность заявителя о том, что обозначение, которое он пытается зарегистрировать как бренд, уже использует для этих же целей кто-то другой (без регистрации). Для вывода о недобросовестности необходимо установить, что такой заявитель имел намерения воспользоваться чужой репутацией и узнаваемостью упомянутого обозначения. Также учитывается, насколько широко использовалось
обозначение иными лицами (или конкретным лицом) до даты приоритета товарного знака, а также благодаря чьим действиям оно приобрело известность. Кроме того, может приниматься во внимание поведение лица и после регистрации бренда (например, вытесняло ли оно конкурентов с рынка, запрещая им через суд использовать товарный знак). Указывается, что само по себе неиспользование правообладателем товарного знака, в т. ч. если он "аккумулирует" бренды, не
свидетельствует о злоупотреблении правом и (или) недобросовестной конкуренции.
Природный газ можно будет реализовывать как на товарных биржах, так и на зарегистрированных электронных торговых системах. Поправки направлены на развитие рыночных принципов ценообразования на газ и организованных торгов газом. Допускается реализовывать природный газ как на товарных биржах, так и на зарегистрированных электронных торговых системах. Смягчены
требования к условиям поставки газа при заключении договоров на организованных торгах. В указанных договорах не требуется определять месячные, квартальные и годовые объемы поставки газа, порядок их согласования и изменения. Предоставлена возможность устанавливать иные правила (чем предусмотрено правилами поставки газа) для покупателей при невыборке или перерасходе газа. В период действия для отдельных субъектов Федерации графиков поставки газа при похолодании или аварии поставка газа в эти
регионы по договорам, заключенным на организованных торгах, может приостанавливаться до отмены упомянутых графиков. Предусмотрено, что природный газ, приобретенный на организованных торгах, оплачивается на основании договоров поставки, заключенных в соответствии с правилами проведения организованных торгов и актами Правительства РФ. Скорректированы правила обеспечения доступа независимых организаций к газотранспортной системе ОАО "Газпром". При отсутствии
достаточной для удовлетворения всех заявок свободной мощности газотранспортной системы приоритет в поставке будут отдавать в 1-ю очередь наряду с поставщиками газа для коммунальных и бытовых нужд населения также поставщикам для транспортировки отбензиненного сухого газа, получаемого в результате переработки нефтяного (попутного) газа.
Плату за проезд большегрузов по федеральным автотрассам начнут взимать не ранее 15 ноября 2015 г. С 1 января
2013 г. планировалось ввести плату за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Она должна вноситься в федеральный бюджет по нормативу 100%. За уклонение от ее уплаты установлена административная ответственность. Потом этот срок был перенесен на 1 ноября 2014 г. Поправками предусмотрена отсрочка введения платы на более позднюю дату - 15 ноября 2015 г. Это обусловлено необходимостью создания системы
взимания платы. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Полномочия ВАИ расширены.
Расширены полномочия военной автомобильной инспекции (ВАИ) по рассмотрению дел об административных правонарушениях. ВАИ наделена правом рассматривать дела о нарушениях правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (например, оборонного значения). Уточняются перечень должностных лиц ВАИ, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и их компетенция.
Еще есть время, чтобы обновить парк автобусов для перевозки детей. На 1 июля 2015 г. перенесен срок введения в действие отдельных требований к
организованной перевозке группы детей автобусами. Изначально их
планировалось применять с 22 июня 2014 г. Речь идет о следующих требованиях. С года выпуска автобуса прошло не более 10 лет. Он соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров. Допущен к участию в дорожном движении. Оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Организация воздушного движения: что нового?
Скорректированы федеральные авиационные правила "Организация воздушного движения в Российской Федерации". В
частности, установлено следующее. Переход от полета по правилам полетов по приборам (ППП) к полету по правилам визуальных полетов (ПВП) разрешается только в том случае, когда орган обслуживания воздушного движения (ОВД) получает от командира воздушного судна сообщение "Отменяю полет по ППП" и любые изменения, подлежащие внесению в его текущий план полета. Не следует прямо или косвенно предлагать переходить от полета по ППП к полету по ПВП. Орган ОВД должен, как правило, давать только один
ответ - подтверждение "Полет ППП отменен (время)". Если орган ОВД имеет информацию о вероятности встречи на маршруте полета с метеорологическими условиями полета по приборам, пилота, переходящего с ППП на ПВП, следует, если это практически выполнимо, уведомлять о такой вероятности. По получении сообщения о намерении воздушного судна перейти с ППП на ПВП информация об этом по возможности в кратчайшие сроки передается всем другим органам ОВД, которым
адресован план полета по ППП. Исключение - те органы, через районы или зоны которых данное воздушное судно уже пролетело. Отменено упоминание об инструкциях по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов) и об аэронавигационных паспортах аэродромов (вертодромов). Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный N 32650.
Скорректированы требования к режиму рабочего времени и
времени отдыха водителей автомобилей. Пересмотрены требования к составлению графиков работы
(сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении. График составляется на каждый календарный месяц. В нем устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной смены, времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Исключено требование о доведении графика до сведения водителей не позднее чем за 1 месяц до введения их в действие. Если водитель будет находится в автомобиле при междугородной
перевозке более 12 часов, в рейс разрешено направлять более 2 водителей. При перевозках на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях разрешено увеличивать продолжительность ежедневной смены водителей до 12 часов при условии, что общее время управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов. В рабочее время включается не только время проведения медосмотров, но и время следования от рабочего места до места такого осмотра и
обратно. С 3 до 4 часов увеличена продолжительность непрерывного управления автомобилем при междугородных перевозках, по истечении которого водителю предоставляется первый 15-минутный перерыв для отдыха. Установлена минимальная продолжительность перерыва для отдыха и питания - 30 минут. Смягчены требования к продолжительности междусменного отдыха при регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, а также при междугородних перевозках. Зарегистрировано в Минюсте РФ
10 июня 2014 г. Регистрационный N 32636.
Пересмотрены критерии признания иностранцев высококвалифицированными специалистами для IT-компаний. Скорректирован Закон о правовом положении иностранцев. В случае приглашения иностранцев (научных работников или преподавателей) для занятия научно-исследовательской или
педагогической деятельностью по аккредитованным образовательным программам они признаются высококвалифицированными специалистами при годовой зарплате не менее 1 млн руб. Уточнено, что речь в т. ч. идет о приглашении российскими организациями, аккредитованными в области информационных технологий (кроме резидентов технико-внедренческих ОЭЗ). Закреплено, что от подтверждения владения русским языком, знания истории и основ законодательства России при подаче
заявления о выдаче разрешения на работу освобождаются иностранные граждане - журналисты, работающие в организациях, производящих и выпускающих СМИ, учрежденные специально для распространения массовой информации на иностранных языках. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации вводится в действие с 1 июля 2014 г. Поправки обусловлены принятием Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Напомним, что он устанавливает
единые принципы и правила аккредитации на территории России, гармонизированные с международными нормами в этой сфере. Внесены юридико-технические коррективы в законы о семеноводстве, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, связи, обеспечении единства измерений и др. Установлен порядок ведения реестров выданных сертификатов соответствия продукции и деклараций о соответствии продукции. Введена административная ответственность за нарушение
требований законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации. В частности, предусмотрены штрафы за заведомо ложное заключение эксперта по аккредитации и технического эксперта; нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия либо правил ее заполнения; несоблюдение экспертной организацией методики определения размера платы за экспертизу. Наказание последует также за выдачу сертификатов соответствия, протоколов
исследований (испытаний), измерений и иных заключений (документов), имеющих ссылку на аккредитацию в национальной системе, при отсутствии такой аккредитации или в случае ее приостановления. Внесен ряд поправок и в сам Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации. Так, его действие распространено на юрлиц и ИП, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю органами муниципального контроля. Закрепляются условия аккредитации в национальной системе иностранных организаций.
Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации вводится в действие с 1 июля 2014 г. При этом лица, имеющие ранее выданные документы об аккредитации и не проходившие в предыдущие 2 года процедуру подтверждения аттестатов аккредитации, должны пройти в течение года со дня вступления в силу Закона процедуру подтверждения компетентности. Она включает документарную и выездную оценку соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации. Федеральный закон
вступает в силу с 1 июля 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
О внесении сведений в ЕГРЮЛ для юрлиц Крыма. Утверждена форма заявления о внесении сведений о юрлице в ЕГРЮЛ (N Р18001). Оно оформляется в случае приведения в соответствие с законодательством России учредительных документов юрлица, которое имело место нахождения постоянно
действующего исполнительного органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности) на территории Крыма или Севастополя на день принятия Крыма в состав России и образования новых регионов. Исключение - юрлица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, и юрлица, участником которого является такое образование. Установлены требования к оформлению заявления, а также форма (N Р57002) и содержание документа, подтверждающего
факт внесения записи в ЕГРЮЛ на основании заявления. Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г.Регистрационный N 32738.
МСУ: что нового? Поправки направлены на совершенствование отдельных вопросов организации местного самоуправления. В частности, уточнен порядок упразднения поселений. Речь идет о тех, где отсутствуют обладающие избирательным правом жители. Органы госвласти региона вправе принять
решение об изменении административно-территориального устройства, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов с последующим упразднением поселения. Процедура проводится в соответствии с региональным законом. При низкой плотности населения (или если речь идет о труднодоступных местностях) территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. В отношении иных территорий - в состав
поселений, имеющих общую границу с упраздняемым. Ряд изменений касается заключения соглашений между органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органами местного самоуправления последнего о передаче части полномочий. Они оформляются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами его представительного органа. Расширены права органов местного самоуправления муниципального района. Они
могут также совершать нотариальные действия, если в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, нет нотариуса. Прописано дополнительное основание для проведения схода граждан. Это возможно в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, от 100 до 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Скорректирован порядок формирования местных бюджетов. Например, что
касается их доходов, то они формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах. Исключается конкретный перечень собственных доходов местных бюджетов. Пересмотрен механизм оказания финансовой помощи, в т. ч. за счет региональных бюджетов. В основы законодательства о нотариате внесены следующие изменения. Расширен перечень действий, совершаемых главами местных администраций и специально уполномоченными должностными
лицами местного самоуправления. Речь идет, в частности, об удостоверении факта нахождения гражданина в живых; тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; времени предъявления документов.
14 мая вступили в силу отдельные изменения в порядок применения бюджетной классификации. Приказом Минфина России от 14 мая 2014 г. N 34н был скорректирован
порядок применения бюджетной классификации РФ. Так, появились новые коды видов бюджетных доходов. Это 000 103 02290 010000 110 (возврат сумм доходов от уплаты акцизов на топливо печное бытовое), 000 2 02 04075 010000 151 (трансферты на оказание ФГУ медпомощи), коды для трансфертов на соцподдержку пострадавших от наводнения 2013 г. и др. Уточнены КБК для доходов от реализации имущества регионов и муниципалитетов, а также для пенсионных накоплений, полученных ПФР от
НПФ. Введены 2 вида расходов: 231 и 232 (закупка товаров, работ, услуг в целях формирования материального госрезерва в рамках гособоронзаказа и вне его). Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в госрегистрации. Поэтому он вводится в действие со дня подписания.
Крупные иностранные инвесторы могут получить российское гражданство в упрощенном порядке. Расширен перечень иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на получение
российского гражданства в упрощенном
порядке. Такой порядок распространен на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в России не менее 3 лет, при ежегодной выручке не менее 10 млн руб.; квалифицированных специалистов, работающих в нашей стране не менее 3 лет. В упрощенном порядке могут получить российское гражданство иностранные инвесторы с долей в уставном капитале российского юрлица, ведущего деятельность в России, не менее 10%. При этом размер уставного капитала такого юрлица и величина его чистых
активов должны составлять не менее 100 млн руб. каждый либо сумма уплаченных им налогов в российский бюджет на протяжении не менее 3 лет со дня осуществления инвестиций должна составлять минимум 6 млн руб. в год. Также уточняются условия приобретения российского гражданства в упрощенном порядке лицами, получившими после 1 июля 2002 г. профобразование в нашей стране. Вводится требование о наличии совокупного трудового стажа в России не менее 3 лет. Ранее этих
лиц принимали в гражданство в упрощенном порядке, если они являлись гражданами государств, входивших в состав СССР. Все вышеперечисленные граждане, проживающие на территории России, могут обратиться с заявлениями о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания. Кроме того, дополняется перечень условий для приема в российское гражданство проживающих в нашей стране иностранцев и апатридов - носителей русского языка. Во-первых, они должны
постоянно проживать в России на законных основаниях. Во-вторых, они обязуются соблюдать Конституцию и законодательство России. В-третьих, имеют законный источник средств к существованию. Также сохраняется требование об отказе от имеющегося гражданства.
Гражданам Таджикистана запретили въезжать в Россию по внутреннему паспорту. Признается утратившим силу постановление Правительства РФ, на основании которого россияне и граждане Таджикистана осуществляли взаимные безвизовые поездки на основании гражданских паспортов и свидетельств о рождении детей (до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству. Как отмечают на сайте Правительства РФ, граждане Таджикистана будут въезжать в Россию и выезжать из нее только по заграничным, служебным, дипломатическим паспортам, паспорту моряка и свидетельству на возвращение в Республику. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Урегулирована процедура признания иностранцев и лиц без гражданства носителями русского языка. Утверждены Требования к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранца или лица без гражданства носителем
русского языка. Речь идет о комиссии ФМС России (ее территориального органа). В нее включаются служащие, к компетенции которых отнесены вопросы гражданства, а также представители научных, образовательных организаций из числа профессорско-преподавательского состава. Последние должны осуществлять подготовку по программам высшего образования по направлениям "Филология" и (или) "Лингвистика" или дополнительным программам в сфере обучения русскому языку как иностранному и иметь опыт работы по
проведению собеседований и тестирования. Утверждены Правила проведения комиссией собеседования с иностранцем или лицом без гражданства. Собеседование проводится на основании заявления. Оно подается в комиссию Службы или в комиссию территориального органа по месту пребывания (проживания). Продолжительность собеседования не может составлять более 30 минут. Процедура оформляется протоколом. При неудовлетворительном результате повторно заявление
можно подать не ранее чем по истечении 1 года. Также утверждены требования к формам заявления и решения комиссии о признании. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июня 2014 г. Регистрационный N 32682.
Конституционный Суд РФ постановил конкретизировать
правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность. Оспаривалась конституционность
ряда статей Закона об оружии и ч. 4 ст. 222 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за незаконный сбыт в т. ч. холодного оружия. В Конституционный Суд РФ обратилась гражданка, в отношении которой было возбуждено уголовное дело в связи с попыткой продать 2 армейских кортика в пунктах оценки антиквариата. Ее признали виновной в покушении на незаконный сбыт холодного оружия. Затем она была освобождена от наказания по амнистии. Оспариваемые положения признаны соответствующими
Конституции РФ в той мере, в какой ими устанавливается механизм защиты от противоправного оборота холодного оружия. Ведь владение им потенциально угрожает общественной безопасности, жизни и здоровью людей. Вместе с тем в правовом регулировании порядка приобретения и хранения оружия, имеющего культурную ценность, в т. ч. старинного (антикварного) холодного оружия, имеет место рассогласованность. И, соответственно, сохраняется неопределенность в правилах его продажи
гражданами. Специальные правила, регламентирующие продажу такого оружия, отсутствуют (притом что оно допущено в гражданский оборот). Это приводит к произвольному истолкованию и применению законодательства. Ч. 4 ст. 222 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, не учитывает специфику использования последнего. Лицо, желающее реализовать его как предмет, имеющий культурную ценность, лишено возможности осознавать общественно опасный и противоправный
характер своих действий, а также предвидеть их уголовно-правовые последствия. Поэтому данная норма признается неконституционной. Федеральному законодателю необходимо конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность. Ответственность за их нарушение должна быть соразмерна требованиям как обеспечения безопасности, так и защиты культурных ценностей и сохранения культурного наследия.
Наркозависимым и злостным хулиганам закрыт доступ в частные охранники. Расширены ограничения на приобретение статуса частного
охранника. Не могут стать частными охранниками лица, повторно привлеченные в течение 1 года к административной ответственности за правонарушения против порядка управления; деяния, посягающие на институты госвласти или общественный порядок и общественную безопасность; правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, а также растений, содержащих указанные вещества. Кроме того, препятствием для получения
указанного статуса является даже однократный факт наложения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Эти ограничения действуют до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (т. е. до истечения 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания). Вышеуказанные обстоятельства также являются основаниями для аннулирования удостоверения
частного охранника.
Ипотека: застраховать можно не только ответственность заемщика, но и риски кредитора. Внесены изменения в Закон об ипотеке (залоге недвижимости). Ранее заемщик мог застраховать свою ответственность только на случай недостаточности денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества. Согласно поправкам страховым случаем является неисполнение заемщиком - физлицом требования о досрочном исполнении обязательства,
обеспеченного ипотекой. Оно должно быть предъявлено в связи с неуплатой или несвоевременным внесением суммы долга полностью или в части. Условия - кредитору не хватило денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества, либо стоимость этого имущества, оставленного кредитором за собой, оказалась недостаточной для удовлетворения обеспеченных ипотекой требований в полном объеме. Кроме того, закреплена возможность страхования финансового риска кредитора по
ипотеке. Это должно повлечь за собой снижение ставок ипотечного кредитования, требований к размеру первоначального взноса, а также расширит возможности банков по выдаче ипотечных кредитов. Причем убытки залогодержателя уменьшаются на сумму страховой выплаты, причитающейся ему как выгодоприобретателю по договору страхования ответственности заемщика (если таковой был заключен). Страховая сумма по договору страхования ответственности заемщика должна составлять от 10% до 50% от размера
основного долга, а по договору страхования финансового риска кредитора - не менее 10%. При расчете страховой выплаты не учитываются причитающиеся выгодоприобретателю неустойки (штрафы, пени), а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Договор страхования может быть заключен на время действия обеспеченного ипотекой обязательства либо на срок не менее того, в течение которого сумма этого обязательства составляет более 70% от стоимости заложенного
имущества. В случае погашения ипотеки договор страхования прекращается. При этом страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. При отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не возвращается. Прежняя редакция закона предусматривала следующее. Если залогодержатель оставляет за собой предмет ипотеки - жилое помещение, а стоимости последнего недостаточно для полного удовлетворения
его требований, задолженность по обеспеченному ипотекой обязательству считается погашенной и оно прекращается. Задолженность также считается погашенной, если размер обязательства меньше или равен стоимости заложенного имущества, определенной на момент возникновения ипотеки. Вместо этого прописано, что обязательства заемщика - физлица прекращаются в том случае, если денежных средств, вырученных от реализации жилья - предмета ипотеки, либо стоимости этой
недвижимости, оставленной залогодержателем за собой, оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить все денежные требования кредитора-залогодержателя с даты получения им страховой выплаты по договору ипотечного страхования (заемщика или кредитора). Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
Возведение жилья эконом-класса: уточнен типовой устав
ЖСК. Государство поддерживает строительство жилья эконом-класса для отдельных категорий граждан. Так, Фонд
содействия развитию жилищного строительства бесплатно предоставляет земельные участки ЖСК, созданным для обеспечения жильем указанных граждан. Скорректирован типовой устав кооператива такого типа. В частности, уточнен перечень затрат кооператива, которые обеспечиваются за счет паевых взносов его членов. В него включены расходы на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, подключение объектов жилищного строительства к инженерно-техническим и электрическим сетям. Кроме
того, за счет указанных средств оплачиваются иные работы, товары и услуги, связанные со возведением жилых помещений и (или) объектов инженерной инфраструктуры и (при необходимости) объектов для эксплуатации жилья. Размер первого паевого взноса теперь составляет не менее 20% суммы пая члена кооператива (ранее речь шла о 30%). Расширена исключительная компетенция общего собрания (конференции) членов кооператива. Помимо прочего, он определяет порядок
заключения договоров строительного подряда и на осуществление функций технического заказчика.
Масштабные земельные поправки! Цель поправок - оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального. Участки
предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях. Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение - если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка
используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах. Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы. В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в
частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены. Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения
граждан. Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Исключение - если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих
инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением отдельных
положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Очередная индексация выплат, предоставляемых в случае смерти (гибели) и повреждения здоровья военных, сотрудников полиции и ряда других ведомств. На 5% (исходя из уровня инфляции) повышаются размеры некоторых выплат, связанных с военной и правоохранительной службой, с военными сборами.
Это страховые суммы по обязательному госстрахованию жизни и здоровья военных, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, ГПС, наркоконтроля, УИС. Единовременные пособия в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей, либо его смерти, наступившей из-за военной травмы до истечения 1 года со дня увольнения (отчисления с военных сборов или их
окончания). Ежемесячные компенсации при установлении инвалидности вследствие такой травмы. Единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника полиции, а также гражданина, уволенного с этой службы. Единовременное пособие сотруднику полиции в связи с увечьем или иным повреждением здоровья. Пособия и компенсации, назначенные в 2014 г., выплачиваются с учетом индексации. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Трудовые мигранты должны уметь читать вывески и беседовать по-русски на бытовые темы. Одним из условий приема иностранцев в российское гражданство в
общем порядке является владение русским языком на уровне, достаточном для письменного и устного общения в условиях языковой среды. Это подтверждается сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному (в объеме не ниже базового уровня владения русским языком). Установлены уровни владения русским языком как иностранным и требования к ним. Всего выделено 7 уровней: элементарный, базовый для трудящихся мигрантов, базовый, 1-4. Так, базовый уровень для
трудящихся мигрантов предполагает умение читать короткие простые тексты из разных источников (например, названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления), определять темы текстов; строить на основе прочитанного или прослушанного текста письменный монолог; понимать на слух основную информацию кратких монологов и диалогов социально-бытового характера. Также данный уровень включает умение самостоятельно создавать связные, логичные высказывания и
понимать содержание высказываний собеседника, но в ограниченном наборе ситуаций бытового характера. Объем лексического минимума для данного уровня составляет до 850 единиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2014 г. Регистрационный N 32701.
Банк данных о детях-сиротах: новые правила ведения и использования. Утвержден новый порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Это обусловлено принятием законодательных поправок, направленных на стимулирование устройства таких детей
в семьи. Банк данных ведется на федеральном и региональном уровнях. Его операторами выступают, соответственно, Минобрнауки России и уполномоченные органы субъектов РФ. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, возложен на органы опеки и попечительства. Прописана процедура такого учета. Сведения о детях (анкеты) направляются органами опеки и попечительства региональному оператору банка данных. Если в течение месяца с даты занесения этих сведений в региональный банк данных
ребенок не был устроен в семью, то информация о нем передается в федеральный банк данных. Информация об установлении, изменении, уточнении или снятии диагноза у детей актуализируются в банке данных в течение 3 рабочих дней с даты ее поступления, но не реже 1 раза в год. Также установлена периодичность обновления фотографий детей в банке данных. Россияне, постоянно проживающие в нашей стране, которые желают взять на воспитание ребенка и обратились за
получением сведений из банка данных, подлежат учету. Он ведется органами опеки и попечительства, федеральным и региональными операторами, к которым обратился соответствующий гражданин. Последний должен представить удостоверение личности, заявление о желании взять ребенка с просьбой о доступе к банку данных, свою анкету, а также заключение органа опеки и попечительства по месту жительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем). Приведены формы этих документов.
Установлены особенности для иностранцев. Они могут усыновить (удочерить) ребенка только в том случае, если его не взяла российская семья. Если лицо согласно посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, то орган опеки и попечительства или соответствующий оператор выдает ему направление на такое посещение. Прежний административный регламент Минобрнауки России по исполнению госфункции федерального оператора банка данных и выдачи предварительных
разрешений на усыновление детей утрачивает силу. Приказ вводится в действие с момента отмены правил ведения банка данных, утвержденных Правительством РФ в 2002 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный N 32626.
Национальные виды спорта продолжат развивать. Изменения направлены на развитие национальных видов спорта. Согласно поправкам к ним относятся те, которые
исторически сложились в этнических группах населения, имеют
социально-культурную направленность и развиваются на всей территории России (прежде - в пределах 1 региона). Пересмотрено содержание понятия "федеральные стандарты спортивной подготовки". Оно не применяется к национальным видам спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской федерацией. Ранее было запрещено создавать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта. Данное правило заменено следующим. Общественная организация, занимающаяся
развитием данных видов спорта, включенных во Всероссийский реестр, может получить статус общероссийской спортивной федерации. Условие - ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные федерации, функционирующие на территориях менее половины регионов. Перечень таких видов спорта должен утвердить Минспорт России. Закреплены положения о присвоении званий и разрядов, а также квалификационных категорий судей по национальному виду спорта, если его
развитием занимается соответствующая федерация.
Проведение олимпиад школьников: правила. Утвержден Порядок проведения олимпиад школьников. Он определяет правила проведения
олимпиад и устанавливает критерии определения уровней олимпиад школьников, а также образцы дипломов победителей и призеров. Олимпиады проводятся ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 1 апреля и включают не менее 2 этапов. Заключительный этап проводится в очной форме. За экспертное и аналитическое сопровождение организации и проведения олимпиад отвечает Российский совет олимпиад школьников (РСОШ), формируемый Минобрнауки России. Перечень
олимпиад и их уровни утверждаются Министерством на предстоящий учебный год до 1 сентября. Перечень олимпиад формируется на основании заявок организаторов. Они направляются в РСОШ до 1 июня предстоящего учебного года. Порядок не распространяется на всероссийскую олимпиаду. Приказы об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников, критериев отнесения олимпиад к соответствующим уровням олимпиад школьников, образцов дипломов победителей и призеров олимпиады школьников признаны
утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2014 г. Регистрационный N 32694.
О соответствии профессий Крыма российским применительно к среднему образованию. До принятия Крыма в состав России для его территории были определены профессии, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с образовательно-квалификационным уровнем квалифицированного работника. Приведена таблица соответствия их профессиям,
установленным в России. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный N 32644.
Установлено соответствие украинских категорий педагогических работников российским. Педагогические работники Крыма - граждане России, имеющие категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, признаются в России имеющими квалификационные категории педагогических работников на срок их присвоения. Установлено, что украинские категории "специалист", "специалист
2 категории" и "специалист 1 категории" соответствуют российской 1-й квалификационной категории, а категория "специалист высшей категории" - высшей квалификационной категории. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный N 32633.
Минимальный порог ЕГЭ по математике снизили на 4 балла. Решено снизить минимальное количество баллов ЕГЭ по математике с 24 до 20. Этот уровень подтверждает освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Напомним, что 09.06.2014 минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку было снижено с 36 до 24.
Могут ли туристы, находясь на отдыхе в Крыму, получить медпомощь по полису ОМС? Даны пояснения по вопросу оказания туристам - гражданам России медицинской
помощи на территории Крыма и Севастополя. Полис ОМС, выданный в одном регионе, действителен на всей территории России независимо от места регистрации застрахованного. Республика Крым и город федерального значения Севастополь входят в состав Российской Федерации. Медицинская помощь гражданам России на территориях Крыма и Севастополя оказывается на уровне не ниже предусмотренного программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Вопросы ОМС, в том числе действия полиса ОМС, будут урегулированы до 1 января 2015 г. Также до этой даты в Крыму и Севастополе должны быть созданы ТФОМС.
Служба по контракту взамен призыва: контракт можно будет заключить на 2, а не 3 года. Скорректированы Законы о воинской обязанности и военной службе, о ФСБ и о внешней разведке. С лицом, служащим по призыву, или иным гражданином, поступающим на должность, для которой штатом предусмотрено звание солдата, матроса, сержанта, старшины, первый контракт о
прохождении службы заключается на 3 года. Установлено, что контракт заключается на 2 либо на 3 года по выбору гражданина. Дело в том, что указанным гражданам продолжительность службы по контракту засчитывается в срок службы по призыву из расчета 2 дня за 1. Соответственно, для "погашения" года службы по призыву нужно отслужить по контракту 2 года. Таким образом, поправки позволят призывникам заключать контракты на минимально необходимый срок. Для военнослужащих органов ФСБ, внешней
разведки устанавливается предельный возраст пребывания на службе. Для генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала это 60 лет, для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет, полковника, капитанов 1-3 рангов, подполковника, майора, - 50 лет, прочих военнослужащих и женщин - 45 лет. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок. Так,
указанные нововведения применяются с 30.09.2014.
В России появится еще один арбитражный апелляционный суд. Решено создать Двадцать первый арбитражный апелляционноый суд. Он займется проверкой судебных актов, принятых арбитражными судами Крыма и Севастополя. Решение о дне начала его деятельности примет Пленум ВС РФ после назначения на должности 2/3 от установленной численности
судей. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Какие еще сведения включат в судебный приказ? Приняты поправки к ГПК РФ. Ими уточняется порядок
оформления судебного приказа. В перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении о вынесении приказа, а также в самом документе, включены дата и место рождения, место работы гражданина-должника (если они известны). Разграничены дополнительные основания, по которым заявление о вынесении судебного приказа возвращается заявителю и по которым в его приеме суд отказывает. Так, судья вернет заявление, если не соблюдены требования к его форме и
содержанию; не представлены документы, подтверждающие выдвинутое требование; не оплачена госпошлина.
В каком
порядке отбираются кандидаты в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых в Крыму? 18 марта 2014 г. в составе России образованы 2 новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Законом установлен порядок отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на их территориях. Отбор проводится на конкурсной основе Высшей квалификационной коллегией судей. Прописаны ее полномочия.
Закреплено преимущественное право лиц, которые являются судьями судов, действующих в Крыму на день образования новых субъектов, на замещение должностей судей федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Условия - нужно стать гражданином нашей страны, соответствовать предъявляемым к кандидатам требованиям. При этом на них не распространяется требование об отсутствии иностранного гражданства, если отказ от него невозможен в силу не зависящих от них причин. Урегулирован порядок сдачи
квалификационного экзамена претендентами. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Он применяется до завершения формирования органов судейского сообщества Республики Крым и г. Севастополя. Отбор кандидатов в последующие составы федеральных судов и их назначение на должности судей регулируется ФКЗ о судебной системе, Законами о статусе судей и органах судейского сообщества России.
Об органах судейского сообщества Крыма и Севастополя. Принят Закон об органах судейского сообщества Крыма и Севастополя. Органы планируется сформировать до
01.07.2015. Порядок избрания делегатов на первые конференции судей Крыма и Севастополя, нормы их представительства от соответствующих судов, порядок созыва и проведения конференций определит Президиум Совета судей РФ. Предусматривается, что до завершения формирования органов их соответствующие полномочия осуществляются ВККС РФ, Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
В Крыму и Севастополе создаются федеральные суды
общей юрисдикции, а также арбитражные и военные суды. Закон предусматривает создание в Крыму и Севастополе судов Российской Федерации. В Крыму формируются Верховный Суд, Арбитражный суд, 24 районных и городских суда, гарнизонный военный суд. В Севастополе - Арбитражный суд, городской суд, 4 районных суда и гарнизонный военный суд. Определяется юрисдикция указанных судов. В частности, Центральный районный суд города Симферополя наделяется правом
рассматривать заявления о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора России в случае пребывания ребенка в пределах Крымского федерального округа. Территории Республики Крым и города Севастополь отнесены к юрисдикции Северо-Кавказского окружного военного суда. Решение о дне начала деятельности созданных судов принимает Пленум Верховного Суда РФ после назначения на должности 2/3 от установленной численности судей
соответствующего суда. Урегулированы вопросы передачи для рассмотрения дел и жалоб, принятых к производству судами, действующими в Крыму и Севастополе до принятия Крыма в состав России. Также предусмотрено, что до создания в Крыму и Севастополе судебных участков и назначения (избрания) мировых судей отнесенные к их подсудности дела и жалобы рассматриваются создаваемыми районными (городскими) судами с учетом их территориальной юрисдикции. Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Единая информационная система
нотариата: правила ведения реестров. Установлен порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата (ЕИС). Оператором последней выступает Федеральная нотариальная палата. Речь идет о реестрах нотариальных действий, наследственных дел, уведомлений о залоге движимого имущества. Наряду с установленным порядком при их ведении применяются правила нотариального делопроизводства. Реестры формируются в электронном виде. Их ведут нотариусы на
своих рабочих местах с использованием средств ЕИС. Перечислены полномочия оператора ЕИС. Так, он обеспечивает круглосуточный бесплатный интернет-доступ неограниченного круга лиц к сведениям об отмене доверенности и к реестру уведомлений о залоге движимого имущества. Для этого нужно зайти на сайт www.notariat.ru. Закреплены требования к защите и хранению сведений, содержащихся в реестрах ЕИС. Установлены форматы электронных документов, используемых при ведении реестров. Приказ
применяется с 1 июля 2014 г., за исключением отдельной нормы, которая вступает в силу с 1 июля 2015 г. Она предусматривает обязанность нотариусов присоединять электронный образ нотариально оформленного документа при внесении в реестр нотариальных действий сведений об удостоверении и отмене доверенностей. Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г.Регистрационный N 32716.
Залог движимого имущества: новые формы уведомлений. С 1 июля 2014 г. вступают в силу поправки к Основам законодательства РФ о нотариате. Ими вводится новая глава о Единой информационной системе
нотариата. Данный ресурс, в частности, включает электронный реестр уведомлений о залоге движимого имущества. В связи с этим установлены новые формы уведомлений о возникновении и изменении залога движимого имущества, об исключении сведений о нем. Отдельные формы предусмотрены в отношении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям. Отметим, что за регистрацию уведомления в реестре взимается нотариальный тариф в размере 300 руб.
Любое заинтересованное лицо имеет свободный бесплатный доступ к реестру через Интернет. Прежние формы уведомлений о залоге движимого имущества, возникшего в силу закона или договора, признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32713.
Наполнение ЕИС нотариата: порядок направления уведомлений о залоге движимого имущества для регистрации в реестре. С 1 июля 2014 г. вступает в силу новый раздел Основ законодательства о нотариате, посвященный регистрации уведомлений о залоге движимого имущества в соответствующем реестре. Последний является частью единой информационной
системы (ЕИС) нотариата. Уведомления о внесении сведений о залоге, об их изменении, об исключении данных направляются нотариусам залогодателями, залогодержателями в электронной форме в виде XML-файла. Проставляется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для передачи уведомления можно использовать любые программно-технические средства. Однако они должны обеспечивать защиту персональных данных и гарантировать доставку. Форматно-логический контроль уведомления, а также
проверка соответствия электронной подписи заявителя установленным требованиям, проводятся нотариусом с использованием средств ЕИС нотариата. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32712.
Какие справочно-аналитические сведения можно будет найти в единой информационной системе нотариата? С 1 июля 2014 г. начинает функционировать единая информационная система нотариата. Помимо реестров нотариальных действий, наследственных дел и уведомлений о залоге движимого имущества она включает сведения справочно-аналитического
характера. Заново определен их состав. Это данные о нотариальных палатах субъектов Федерации (наименования, адреса, список нотариальных округов, Ф.И.О. руководства); нотариусах, занимающихся частной практикой (Ф.И.О., реквизиты лицензии, ИНН, СНИЛС, адрес и номер телефона нотариальной конторы, образцы оттисков печатей и подписей и др.); нотариальных архивах; бланках для совершения нотариальных действий. Также система включает сведения о наделении нотариусов
полномочиями по оформлению наследственных прав и статистическую информацию о нотариате в России. Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32709.
Обязаны ли осужденные к принудительным работам возмещать государству затраты на их содержание? Осужденные к принудительным работам обеспечиваются одеждой и обувью (кроме СИЗ), а также питанием за свой счет. Если собственные средства отсутствуют, соответствующие расходы финансируются из федерального
бюджета. Поправками отменена обязанность осужденных возмещать госказне вышеуказанные затраты. Вместе с тем, осужденным к принудительным работам придется ежемесячно возмещать за счет собственных средств расходы исправительных центров на коммунально-бытовые услуги и содержание имущества. Однако, если личные средства отсутствуют, от данной обязанности освобождают. Ранее эти затраты покрывались за счет удержаний из заработной платы осужденных. Следует отметить, что сохранена норма,
согласно которой осужденные к принудительным работам возмещают расходы по их содержанию после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке исполнительного производства.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Бухучет и отчетность, 30 июня 2014
3 июля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис" и Институт конкурсных технологий приглашают на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее
3-4 июля 2014 г., Москва, семинар "Электросетевой комплекс в 2014 году. Новое в
технологическом присоединении". Подробнее
4 июля 2014 г., Москва, круглый стол "Правовые проблемы закупок лекарственных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее
4 июля 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Революционные изменения положений ГК РФ о юридических лицах: новое в регулирование корпоративных отношений". Подробнее
4 и 10 июля 2014 г., Москва, Круглые столы "Антимонопольные риски". Подробнее
7-11 июля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее
10 июля 2014 г., Москва, II Стратегический форум "PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ". Подробнее
10-12 июля 2014 г., Москва, Международный Маркетинговый
Съезд 2014. Подробнее
4-9 августа 2014 г., Сочи, семинар "Оформление трудовых отношений и подготовка к проверкам Гострудинспекции". Подробнее
11-16 августа
2014 г., Сочи, семинар "Унитарные предприятия: реорганизация, имущественные отношения, совершение сделок, государственные закупки". Подробнее
18-23 августа 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее
10-12 сентября 2014 г., Сочи, Финансовый форум 2014 "Практические аспекты и современные технологии". Подробнее