Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 20.01.2014


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 20.01.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Версия от 18 января 2014 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Административные правонарушения, административная ответственность

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Информация Федеральной налоговой службы от 14 января 2014 г. "Федеральная налоговая служба сообщает о начале проведения декларационной кампании"

Стартовала декларационная кампания по НДФЛ за 2013 г.
ФНС России сообщает, что декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за 2013 г. подается до 30 апреля 2014 г.
Представить ее обязаны, в частности, лица, которые в прошлом году продали имущество (если оно находилось в их собственности менее 3 лет), ценные бумаги, доли в уставном капитале; сдавали в аренду квартиры, комнаты и иное имущество; выиграли в лотерею или тотализатор. Также следует задекларировать доходы, полученные в порядке дарения или с которых не был удержан налог.
За непредставление декларации в установленный срок предусмотрен штраф не менее 1 тыс. руб.
На граждан, подающих декларацию только для получения вычета по НДФЛ, установленный срок - до 30 апреля 2014 г. - не распространяется. Они могут представить декларацию в любое время в течение всего года.
При заполнении декларации налоговое ведомство рекомендует использовать специальную компьютерную программу "Декларация 2013", которая размещена на сайте Службы. Кроме того, с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" можно заполнить декларацию в интерактивном режиме онлайн (без скачивания программы) и направить ее в налоговый орган в электронной форме (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи).
Декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Адрес, телефон и точное время работы инспекции можно узнать на сайтах управлений ФНС России по субъектам Федерации или с помощью онлайн-сервиса "Узнайте адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции".
Улучшена организация работы налоговых инспекций. До окончания декларационной кампании изменен график их работы (в том числе по выходным дням). Функционируют дополнительные консультационные пункты и телефоны "горячей линии". Проводятся Дни открытых дверей, семинары и тренинги для налогоплательщиков - физических лиц.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3089-У "О порядке осуществления надзора за банковскими группами"

Регламентирован порядок осуществления надзора за банковскими группами.
Определено, как Банк России надзирает за деятельностью банковских групп. Напомним, банковская группа - это не являющееся юрлицом объединение организаций, в котором одно юрлицо или несколько юрлиц (участники группы) находятся под контролем либо значительным влиянием одной кредитной организации.
За деятельностью банковской группы надзирает Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями или территориальное учреждение Банка России, надзирающее за деятельностью головной кредитной организации группы.
За участником группы, являющимся кредитной организацией, надзирает территориальное учреждение Банка России, надзирающее за деятельностью кредитной организации. Некредитной финансовой организацией - структурное подразделение Банка России, надзирающее за деятельностью соответствующего вида некредитных финансовых организаций.
В определенных случаях для надзора формируется надзорная группа. Это требуется, если головная кредитная организация группы относится к системно значимым кредитным организациям; входит в перечень кредитных организаций, определенный распорядительным документом Банка России об информационном взаимодействии его территориальных учреждений и Департамента банковского надзора при выявлении негативных ситуаций в деятельности кредитных организаций; имеет за рубежом дочернюю организацию, за которой надзирает иностранный орган банковского надзора. При необходимости надзорные группы могут формироваться для надзора за банковскими группами, головные кредитные организации которых не соответствуют перечисленным условиям. Для этого нужно подать ходатайство.
Надзорная группа действует в том же порядке, что и кураторы кредитных организаций (с учетом некоторых особенностей).
Установлено, как осуществляется надзор за банковской группой, за деятельностью ее участников. Определены особенности надзора за группами, в составе которых есть участник, расположенный за рубежом.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2013 г. Регистрационный N 30897.

Положение Банка России от 25 октября 2013 г. N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Руководству банков дано 2 месяца на подтверждение соответствия квалификации и деловой репутации новым требованиям.
Установлен порядок оценки квалификации и деловой репутации руководства банков. Речь идет о директорах, их заместителях, председателях и членах правления, членах совета директоров, главных бухгалтерах и их заместителях, руководителях и главбухов филиалов. Также оценивается квалификация и деловая репутация лиц, временно исполняющих обязанности руководителя или наделенных отдельными руководящими полномочиями по распоряжению средствами на счетах банка в ЦБ РФ.
Оценка квалификации и деловой репутации осуществляется постоянно при регистрации и лицензировании банков, согласовании кандидатур на руководящие должности.
Требования к квалификации и деловой репутации закреплены в законе. К квалификационным относятся уровень образования и опыт работы. Перечень требований к деловой репутации достаточно широк. Среди отрицательных факторов - неснятая или непогашенная судимость за совершение умышленных преступлений; признание лица судом в течение предыдущих 5 лет виновным в банкротстве кредитной организации; неисполнение мер по предупреждению банкротства банка; неоднократные (более 3 раз в течение года) административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг или в области предпринимательской деятельности и др.
ЦБ РФ также оценивает деловую репутацию приобретателей и владельцев более 10% акций кредитной организации и контролирующих их лиц.
Определены перечень и сроки представления документов для оценки квалификации и деловой репутации названных лиц.
Банк России ведет централизованную базу данных о лицах с недобросовестной репутацией, а также тех, чья деятельность способствовала нанесению ущерба финансовому положению банка или нарушениям законодательства. Прописан порядок ведения указанной базы.
Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Руководящие сотрудники, занимающие должности по состоянию на 2 октября 2013 г., должны в течение 60 дней после введения положения в действие уведомить банк об их соответствии (несоответствии) установленным требованиям к квалификации и деловой репутации. Банкам дано 3 месяца на передачу указанных уведомлений в ЦБ РФ и прекращение полномочий лиц, не соответствующих названным требованиям.
Владельцы более 10% акций кредитной организации и контролирующие их лица должны направить соответствующие уведомления в ЦБ РФ в 2-месячный срок.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный N 30851.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Постановление Правительства России от 03 января 2014 г. N2 "О внесении изменений  в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276"

Снижены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и дизельное топливо.
Скорректирована методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть.
Поправки касаются случаев превышения сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 долл. США за 1 тонну.
До внесения изменений формула для расчета ставки в таких случаях была единой и предусматривала коэффициент 0,6.
Теперь в 2014 г. применяется коэффициент 0,59, в 2015 г. - 0,57, начиная с 2016 г. - 0,55.
Расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти (за исключением сжиженных углеводородных газов) изложены в новой редакции.
Ставки экспортной пошлины на дизельное топливо уменьшаются с 66% до 65% в 2014 г., до 63% в 2015 г. и до 61% в 2016 г.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1260 "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2014 году"

Между странами-поставщиками распределены объемы тарифных квот на ввоз в 2014 г. говядины, свинины и мяса домашней птицы.
На 2014 г. были установлены тарифные квоты на ввоз в Россию мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы. Они распространяются на импортируемые товары, помещаемые под таможенную процедуру процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исключение - продукция, происходящая и ввозимая из государств-участников СНГ.
Следует отметить, что импорт в рамках квот облагается по более низким ставкам пошлин.
Утверждено распределение объемов указанных квот между странами-поставщиками.
В частности, 29 из 40 тыс. т свежего или охлажденного мяса крупного рогатого скота предусмотрено Евросоюзу. Тарифная квота на замороженное мясо крупного рогатого скота - 530 тыс. т. Из них Евросоюз и США - по 60 тыс. т, Коста-Рика - 3 тыс. т, другие страны - 407 тыс. т. Тарифная квота на свинину составляет 400 тыс. т. На свиной тримминг - 30 тыс. т. На мясо и пищевые субпродукты домашней птицы - 364 тыс. т.
Установлено, как Минэкономразвития России распределяет объемы ввоза соответствующих товаров между участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ввозившими говядину, свинину и мясо птицы в 2013 г. в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Минпромторг России выдает участникам ВЭД лицензии на ввоз указанных товаров в объемах, распределенных Минэкономразвития России. Срок действия лицензий - по 31 декабря 2014 г. включительно. Решение о выдаче (об отказе в этом) принимается в течение 5 дней после представления соответствующего заявления.

Приказ Министерства энергетики РФ от 3 декабря 2013 г. N 868 "Об утверждении Методических указаний по проведению анализа обоснованности применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, указанную в подпункте 2 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", формы заявления о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и формы справки о прогнозных и фактических капитальных и операционных (эксплуатационных) затратах, понесенных пользователем недр и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, и о фактической выручке пользователя недр от реализации углеводородов, добытых на месторождении"

О применении особых формул расчета ставок вывозных пошлин на сырую нефть, добытую на некоторых месторождениях.
Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных пошлин на сырую нефть с особыми физико-химическими характеристиками, добытую на определенных месторождениях. В частности, на тех, которые находятся в Якутии, Иркутской области, Красноярском крае, Ненецком АО, севернее 65 градуса с. ш. полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого АО; в пределах российской части дна Каспийского моря; в пределах морского дна внутренних морских вод России; в пределах ее континентального шельфа и дна ее территориального моря.
Утверждены Методические указания по анализу обоснованности применения указанных формул. Они в т. ч. устанавливают правила по отнесению расходов, понесенных пользователем недр и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, к капитальным или операционным (эксплуатационным) затратам, а также правила признания их экономически обоснованными и определения показателя внутренней нормы доходности проекта разработки месторождения.
Анализ проводится Минэнерго России по заявлению пользователя недр (форма приводится). Он включает в себя 3 обязательные составляющие.
Первая - анализ экономической обоснованности данных, представленных в справке о прогнозных и фактических капитальных и операционных (эксплуатационных) затратах, понесенных пользователем и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, и о фактической выручке пользователя от реализации добытых углеводородов (форма приводится).
Вторая - сбор информации о макроэкономических параметрах. Это средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), официальный обменный курс рубля к доллару, а также дефлятор. Последний определяется как индекс цен производителей по виду экономической деятельности "Добыча сырой нефти и природного газа" по ОК 029-2007.
Третья - расчет показателя внутренней нормы доходности проекта разработки месторождения и определение обоснованности применения особой формулы.
В случае установления обоснованности применения особых формул организуется определение количества нефти, которое может быть вывезено с применением особых формул за весь период разработки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г. Регистрационный N 30812.

Информация Министерства экономического развития РФ от 27 декабря 2013 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2014 г."

Рост мировых цен на нефть повлек увеличение ставок экспортных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты.
Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на январь 2014 г.
При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря 2013 г. она составила 802,2 долл. США за тонну.
В январе ставка пошлины на сырую нефть равняется 401 долл. США за тонну (в декабре 2013 г. - 385,7 долл.). Льготная ставка повысилась со 185,3 долл. до 196,7 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 40,1 долл. США (против 38,5 долл. США в декабре).
Ставка на легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум увеличилась с 254,5 долл. до 264,6 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка.
Экспорт бензина в январе облагается по ставке 360,9 долл. США (в декабре - 347,1 долл. США).
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 26 долл. США (против прежних 25 долл. США). На сжиженные углеводородные газы - 196,5 долл. США (ранее - 203,5 долл. США).

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта  в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта"

Контрактная система: в каких случаях твердую цену определять не нужно?
1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе закупок для государственных (муниципальных) нужд. Установлено требование определять твердую цену на весь срок исполнения контракта. Правительство РФ определяет случаи, когда можно указать ориентировочную цену либо формулу и максимальное значение.
Это заключение контрактов на оказание услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом; агентских услуг (размер вознаграждения агента зависит от результата исполнения поручения принципала). Речь также идет об оценке недвижимого имущества, если вознаграждение оценщика пропорционально оценочной стоимости объекта.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Решение Верховного Суда РФ от 6 декабря 2013 г. N АКПИ13-997

Подключение к системам теплоснабжения: копии учредительных документов, прилагаемых к заявке, нотариально заверять не нужно.
Проверена законность норм, регулирующих порядок подключения к системам теплоснабжения.
Данные положения касаются сведений, которые должны указываться в заявке, направляемой исполнителю для заключения договора о подключении.
ВС РФ пришел к выводу, что положения в отдельной части незаконны.
Они являются таковыми в той мере, в какой исключают для юрлиц возможность приложить к заявке на указанное подключение копии учредительных документов, не заверенных нотариально.
Как пояснил ВС РФ, закон не требует, чтобы эти документы при названном подключении оформлялись нотариально.
Поэтому положения в этой части признаются недействующими.
Что касается иных оспариваемых норм, ВС РФ счел, что они законны.
Так, в заявке требуется указывать технические параметры подключаемого объекта (вид и параметры теплоносителей, режимы теплопотребления и т. д.).
Как указал ВС РФ, по договору теплоснабжения лицо приобретает энергоресурс.
При этом теплоэнергия, принимаемая установками этого лица, расходуется за определенный интервал времени и зависит от их индивидуальных характеристик.
Следовательно, параметры теплоносителя, используемого в этих установках, объективно зависят от параметров последних, которые определяют технические параметры подключаемого объекта.
В связи с этим подобные сведения не могут быть определены теплоснабжающей организацией, а поэтому должны указываться в заявке на подключение.
Данные сведения относятся к существенным условиям договора теплоснабжения и подлежат представлению лицом, имеющим намерение подключить здание, строение, сооружение или иной объект капстроительства, на котором предполагается потребление теплоэнергии, тепловые сети или источник тепловой энергии.
К заявке прилагается в т. ч. топографическая карта участка (она не требуется, если заявителем является физлицо, создающее (реконструирующее) объект индивидуального жилищного строительства).
Как указал ВС РФ, такое требование законно, поскольку топографическая карта является документом, наличие которого у застройщика предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Как объекты капстроительства подключают к сетям газораспределения?
Определен порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капстроительства.
Объекты капстроительства подключаются (присоединяются) к сети газораспределения в следующем порядке. Выдача технических условий на подключение (технологическое присоединение) на основании соответствующего запроса, направленного исполнителю. Если максимальный часовой расход газа не превышает 300 куб. м, заявители вправе направить обращение о заключении договора о подключении без предварительной выдачи техусловий. Выделены особенности определения и предоставления технических условий при уступке права на использование мощности.
Следующие этапы - заключение договора о подключении (технологическом присоединении) на основании соответствующей заявки, поступившей исполнителю. Перечислены его существенные условия. Мероприятия по подключению (технологическому присоединению), предусмотренные техническими условиями и договором. Получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства заявителя. Составление актов о подключении (технологическом присоединении), разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Отмечены особенности информирования заявителя о размере платы за технологическое присоединение, а также определения технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. м.
Внесены коррективы в ряд актов Правительства РФ. Среди них - Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке (теперь - и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям). Отмечены 3 группы потребителей газа с разными подходами к регулированию размера платы.
В частности, плата за присоединение оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. м/час (если газ используется в предпринимательстве) или 5 куб. м/час (для прочих заявителей), составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб. При этом учитывается расход газа ранее подключенного в данной точке оборудования заявителя. Условие - расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения организации, в которую подана заявка (с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа), - не более 200 м, а сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа).
Названные порядок и изменения вступают в силу с 1 марта 2014 г.
Начиная с 2014 г. газораспределительные организации ведут раздельный учет доходов и расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капстроительства к сетям газораспределения.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 декабря 2013 г. N 233-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год"

Тарифы на услуги по передаче электроэнергии: предельные уровни на 2014 г.
На 2014 г. утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии по регионам.
Это двухставочные тарифы, включающие ставку на содержание электросетей и ставку на оплату нормативных технологических потерь электроэнергии в электросетях, и одноставочные тарифы по уровням напряжения.
Отдельно установлены предельные уровни тарифов на указанные услуги, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду.
В отдельных случаях возможно превышение предельных максимальных тарифов, если необходима реализация значительных инвестиционных программ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2013 г. Регистрационный N 30877.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 ноября 2013 г. N 1473-э "Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей"

Электроэнергетика: на 2014 г. установлены интервалы тарифных зон суток для населения.
Определены интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2014 г.
Пиковой зоной является время с 7.00 до 10.00, а также с 17.00 до 21.00. Ночная зона - с 23.00 до 7.00. Указано местное время.
Остальное время - полупиковая зона. Дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон.
Интервалы тарифных зон суток применяются при дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от загруженности энергосистемы в течение дня. Самый высокий тариф - в пиковой зоне, менее дорогой - в полупиковой, низкий - в ночной.
Потребитель может выбрать тариф, дифференцированный по зонам суток, письменно уведомив энергоснабжающую организацию. При этом необходимо установить соответствующие приборы учета, позволяющие получать данные о потреблении ресурсов по зонам суток.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный N 30866.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11 сентября 2013 г. N 224 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Проверки юрлиц в рамках госконтроля (надзора) в области производства и оборота алкоголя: регламент Росалкогольрегулирования.
Утвержден Административный регламент Росалкогольрегулирования по организации и проведению проверок юрлиц в рамках госконтроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Во-первых, проверки касаются лиц, осуществляющих деятельность по производству и (или) обороту (кроме розничной продажи) алкоголя на основании лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом власти.
Во-вторых, - лиц без лицензии, к видам деятельности которых относятся производство, хранение и поставка произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи; закупка, хранение и поставка таких товаров; использование этилового спирта на цели, не связанные с производством алкоголя. Также сюда входит закупка этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства препаратов, включенных в госреестр лекарств, и (или) в целях его использования для собственных нужд.
Срок проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней. Он продлевается при необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, перевода документов на русский язык и других необходимых мероприятий (в т. ч. в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности обязательным требованиям.
В отношении лицензиатов общий срок проверки не может превышать 40 рабочих дней, в отношении нелицензиатов - 60 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный N 30857.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2013 г. N 274 "Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"

Рассчитываем плату за выбросы загрязняющих веществ при сжигании попутного нефтяного газа.
Пользователи недр самостоятельно исчисляют и вносят плату за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (ПНГ).
Установлен порядок расчета указанной платы.
Ее размер зависит от интегрального и фактического показателей сжигания. Интегральный показатель может рассчитываться методом агрегирования или дифференциации.
Показатель сжигания определяется ежеквартально на основании суммы объемных характеристик показаний узлов учета ПНГ по участку недр, предоставленному в пользование, с точностью до второго знака после запятой.
Если интегральный показатель сжигания не превышает предельно допустимого значения (5% от объема добытого попутного нефтяного газа), то фактический показатель не определяется.
При превышении этого значения к нормативам платы применяется дополнительный коэффициент К (с 2014 г. - 25), за исключением некоторых случаев. Так, при отсутствии системы учета объемов ПНГ независимо от значения показателя сжигания коэффициент равен 120.
Учитываются затраты на реализацию проектов по полезному использованию ПНГ, а также экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) по территориям экономических районов страны.
Пользователь недр суммирует составляющие платы, рассчитанной по загрязняющим веществам, стационарным источникам (объектам) негативного воздействия и участкам недр, и определяет общую сумму, вносимую в бюджет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2013 г. Регистрационный N 30622.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Информационное сообщение от 10 января 2014 г. "О порядке представления деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи"

Для подачи деклараций о розничной торговле алкоголем нужно воспользоваться специальным Интернет-порталом.
В ноябре 2013 г. Правительство РФ скорректировало правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В частности, с 1 января 2014 г. при подаче в электронном виде деклараций об объеме розничной продажи продукции используется формат, установленный Росалкогольрегулированием. Органы исполнительной власти регионов используют для приема документов программное обеспечение Службы.
В связи с этим разъяснено, что с указанной даты организации, реализующие в розницу алкогольную и спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25%, а также ИП, торгующие пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой, с указанной даты используют программное обеспечение, расположенное по адресу: https://service.alcolicenziat.ru.

Транспорт и связь

 

Решение Верховного Суда РФ от 12 декабря 2013 г. N АКПИ13-1098 О признании частично недействующими форм проездного документа АСУ "Экспресс" (трехслойный слип) и проездного документа АСУ "Экспресс" (ТТС), утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 120

Дата отправления поезда, указываемая в железнодорожном билете, должна включать не только число и месяц, но и год.
Приказом Минтранса России были утверждены формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемые при оказании услуг населению ж/д транспортом. В их числе - проездные документы АСУ "Экспресс" (трехслойный слип) и АСУ "Экспресс" (ТТС).
Формы этих двух документов признаются недействующими в части, исключающей указание в графе "ОТПРАВЛЕНИЕ" порядкового номера календарного года.
Дата отправления поезда является существенным условием договора перевозки пассажира ж/д транспортом. Она должна быть указана в проездном документе (билете).
По Закону о защите прав потребителей срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено ее выполнение (оказание) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к ее выполнению (оказанию). В силу ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно Закону об исчислении времени календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года. Вопреки этому в формах проездных документов АСУ "Экспресс" (трехслойный слип) и АСУ "Экспресс" (ТТС) в графе, где отражается дата отправления поезда, указываются лишь число и месяц. Следовательно, названные формы в части, исключающей указание в данной графе порядкового номера календарного года, противоречат Закону об исчислении времени.

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 11 "О внесении изменений в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог Российской Федерации"

Перечень иностранных государств, для перевозчиков которых введен сбор за использование российских автодорог: уточнения в части Германии.
Внесены уточнения в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог России, в части Германии.
Отмечено, что сбор за проезд по автомобильным дорогам России с автотранспортных средств, зарегистрированных в Германии, взимается начиная с 22-го дня пребывания транспорта в нашей стране.
Основание - межправительственное Соглашение между СССР и ФРГ о взаимном освобождении от налогообложения дорожных транспортных средств, участвующих в международном сообщении, от 21 февраля 1980 г.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Утилизационный сбор уплачивают все, но каким образом?
С 1 января 2014 г. вступили в силу поправки, внесенные в октябре 2013 г. в Закон об отходах производства и потребления. Они обусловлены вступлением России в ВТО. Правила ВТО запрещают делать какие-либо исключения для третьих стран или отдельных категорий лиц. Уплачивать утилизационные сборы должны все без исключения участники авторынка, включая российских производителей.
Обновлены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (теперь также и шасси), а также возврата и зачета излишне уплаченных/взысканных сумм.
Утилизационный сбор с лиц, которые ввозят транспортные средства (шасси) в нашу страну, взимает ФТС России. В отношении остальных плательщиков администратором является ФНС России.
Предусмотрен особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора для крупнейшего производителя колесных транспортных средств (шасси). Он вносит плату в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора.
Перечислены виды и категории колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеры.
Утилизационный сбор по-прежнему не уплачивается в отношении следующего транспорта, с года выпуска которого прошло 30 и более лет, который не предназначен для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеет оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранен или отреставрирован до оригинального состояния. Это транспортные средства категорий М и N, в т. ч. повышенной проходимости категории G.
Внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ. Речь идет о тех, которые посвящены госрегистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники. Субсидиям организациям и ИП на возмещение затрат в связи с деятельностью по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесным транспортом, в отношении которого уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств.

Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 8 января 2014 г. "О повышении мер обеспечения безопасности пассажиров на воздушном транспорте"

Авиаперелеты: все жидкости и средства личной гигиены желательно сдать в багаж.
На воздушном транспорте сохраняется угроза терактов, совершаемых с использованием самодельных взрывных устройств.
В связи с этим Росавиация считает необходимым принять дополнительные меры по обеспечению авиабезопасности. Соответствующая директива направлена во все аэропорты и организации гражданской авиации.
При прохождении предполетного досмотра любые жидкости и средства личной гигиены, находящиеся у пассажира при себе или в ручной клади, рекомендуется сдавать в багаж.
Медикаменты, которые требуются пассажирам на постоянной основе, а также предметы и средства личной гигиены, обеспечивающие жизнедеятельность граждан во время полета, не запрещены. Они допускаются к провозу в ручной клади после их идентификации службами безопасности аэропорта и прохождения проверки с использованием техсредств досмотра и обнаружения взрывчатых веществ.
Росавиация просит авиапассажиров с пониманием отнестись к данным мерам и заранее прибывать в аэропорты вылета.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 2013 г. N 162

О сделках, заключенных под влиянием заблуждения, обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств.
Даны рекомендации относительно вопросов оспаривания сделок по некоторым основаниям.
Речь идет о сделках, совершенных под влиянием существенного заблуждения, а также обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств.
Среди выводов, которые приведены, можно выделить следующие.
В ГК РФ закреплен лишь примерный перечень обстоятельств, заблуждение в отношении которых имеет существенное значение и может являться основанием для оспаривания сделки.
Таковыми обстоятельствами могут быть признаны техническая ошибка, допущенная истцом при заключении договора; заблуждение относительно личности другой стороны.
В то же время заблуждение относительно правовых последствий сделки не признается подобным основанием.
Кроме того, нет такого основания для оспаривания, если суд установит, что истец в обоснование требования ссылается на обстоятельство, относительно которого он не заблуждался.
При оспаривании договора аренды речь не может идти о заблуждении арендатора относительно качеств предмета аренды, если он не проявил должной осмотрительности (например, даже не осмотрел помещение перед сделкой).
Приведены примеры обстоятельств, намеренное умалчивание о которых может признаваться обманом при совершении сделки.
О кабальной сделке может свидетельствовать, в частности, чрезмерное превышение цены договора относительно иных соглашений такого вида.
Между тем для оспаривания сделки по иным перечисленным основаниям не требуется доказывать ее крайнюю невыгодность.
Применение насилия при заключении сделки может подтверждаться не только фактом наличия уголовного производства.
Как сделку, заключенную под влиянием угрозы, можно оспорить и заявление участника о выходе из ООО.
При удовлетворении судом требований такой истец считается не вышедшим из состава ООО. При этом он вправе как потерпевший требовать возмещения ему убытков.
При оспаривании сделки угрозой может считаться и возможность совершения правомерных действий, которые направлены на достижение правовых последствий, не желаемых потерпевшей стороной.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации"

Подарки чиновникам: какова их участь?
Чиновники обязаны сообщать своему работодателю обо всех случаях получения ими подарков, которые были вручены на официальных мероприятиях в связи с должностным положением одаряемого или исполнением им служебных (должностных) обязанностей.
Это не касается канцелярских принадлежностей, цветов и поощрений (наград).
Указанная обязанность возложена на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, служащих ЦБР, работников ПФР, ФСС, ФФОМС, иных госорганизаций. Им запрещено принимать подарки, не предусмотренные законодательством России, от физических и юридических лиц в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей.
По общему правилу, уведомление о получении подарка представляется не позднее 3 рабочих дней с даты его вручения. Также подается документ, подтверждающий стоимость подарка (при наличии такового).
Один экземпляр уведомления возвращается чиновнику с отметкой о регистрации, другой направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов или в соответствующий коллегиальный орган, образованный в соответствии с законодательством о бухучете.
Подарок дороже 3 тыс. руб. либо неопределенной стоимости сдается ответственному лицу работодателя на хранение. Презент, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, передается на хранение независимо от его стоимости.
Если стоимость подарка не превышает 3 тыс. руб., он возвращается чиновнику. Если подарок дороже, чиновник может его выкупить.
Если подарок не выкуплен и не нужен для обеспечения деятельности соответствующего органа или организации, он реализуется на торгах. Если презент не удалось реализовать с 2 попыток, он безвозмездно передается в благотворительную организацию или уничтожается.
Средства, вырученные от реализации или выкупа подарков, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

Бюджетная система

 

Письмо Федерального казначейства от 19 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/5.3-836 "О порядке указания в платежных документах клиентов идентификаторов платежа"

О новых правилах заполнения платежных поручений на перечисление средств в бюджет.
С 1 января 2014 г. действуют новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему России.
Согласно им с 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему, а также платежей за государственные и муниципальные услуги должны указываться в т. ч. следующие идентификаторы. В реквизите 108 - идентификатор сведений о физическом лице (ИП), в реквизите 22 "Код" - уникальный идентификатор начислений (УИН).
В переходный период с 1  января 2014 г. до 31 марта 2014 г. в реквизите 108 платежного поручения может указываться ИП, а в реквизите 24 "Назначение платежа" - УИН.
Приведены особенности оформления заявки на кассовый расход.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 2561-р

Сотрудникам СК РФ подняли зарплату.
С 1 октября 2013 г. на 5,5% повышены должностные оклады сотрудников СК РФ. Это касается и сотрудников военных следственных органов СК РФ, по штатным должностям которых присваиваются специальные (воинские) звания.
Минфину России поручено обеспечить финансирование соответствующих расходов.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Решение Верховного Суда РФ от 10 декабря 2013 г. N АКПИ13-826

Ремонтировать газовое оборудование внутри квартир вправе не только газораспределительные организации!
Проверена законность норм, касающихся правил техобслуживания, ремонта и замены внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
ВС РФ счел незаконным, что в силу этих норм вести подобную деятельность вправе только определенная организация.
Это газораспределительная организация, осуществляющая транспортировку газа по договору с поставщиком данного ресурса.
Признавая положения недействующими в этой части, ВС РФ разъяснил следующее.
Закон о защите конкуренции прямо запрещает органам власти и организациям принимать акты и (или) совершать действия (бездействие), которые приводят (или могут) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Исключения - в федеральных законах.
Запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозсубъектами, в т. ч. путем установления требований, не предусмотренных законодательством.
Таким образом, права хозсубъекта на ведение какого-либо вида деятельности могут быть ограничены исключительно на основании федерального закона (либо в предусмотренных им случаях).
Между тем в данном случае закон не наделяет указанную газораспределительную организацию исключительным правом на выполнение перечисленных работ (оказание услуг).
Также нет в законе и правил, которые бы ограничивали (либо допускали возможность сделать это) права иных хозсубъектов вести самостоятельный вид деятельности, связанный с выполнением перечисленных работ (оказанием услуг).
Следовательно, оспариваемые нормы незаконно лишают права выполнять работы (оказывать услуги) по техобслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования организации, не являющиеся газораспределительными.
В результате в соответствующей сфере товарного рынка устраняется конкуренция, а потребители лишаются возможности свободно выбрать контрагента по договору о техобслуживании и ремонте газового оборудования.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Информация Пенсионного фонда РФ от 31 декабря 2013 г. "Порядок уплаты страховых взносов в 2014 году"

С 2014 г. действуют новые правила расчета и уплаты страховых взносов в ПФР в фиксированном размере.
ПФР России обращает внимание на новый порядок уплаты страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в 2014 г.
Для индивидуальных предпринимателей (ИП), адвокатов, нотариусов и других лиц, уплачивающих взносы в фиксированном размере, чья величина дохода за год не превышает 300 тыс. руб., размер взносов рассчитывается исходя не из 2, а из 1 МРОТ. Расчет производится по формуле: 1 МРОТ Х тариф Х 12 месяцев. Указанные лица уплачивают взносы до 31 декабря расчетного периода.
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств рассчитывают взносы за себя и за каждого члена хозяйства по указанной формуле независимо от величины дохода.
Для остальных лиц, если доход за год превышает 300 тыс. руб., размер взноса исчисляется исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы доходов, превышающих 300 тыс. руб. (но не более величины, определенной по следующей формуле: 8 МРОТ Х тариф Х 12 месяцев). Данные плательщики вносят взносы до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если плательщик применяет более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются по итогам расчетного периода.
Сведения о доходах ИП в Фонд направляют налоговые органы. Срок - до 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты (до окончания текущего расчетного периода) сведения представляются не позднее 1-го числа каждого следующего месяца. На основании этих данных могут быть выставлены требования об уплате недоимки по взносам, пеней и штрафов и проведено их взыскание.
Если налогоплательщик не представил необходимую отчетность в налоговые органы до окончания расчетного периода, взносы взыскиваются исходя из 8 МРОТ.
ИП, адвокаты, нотариусы (за исключением глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по-прежнему освобождены от представления отчетности в ПФР.

Информация Пенсионного фонда РФ от 31 декабря 2013 г. "Изменения для плательщиков страховых взносов в 2014 году"

Страховые взносы: что ожидает россиян в 2014 г.?
С 1 января 2014 г. вступают в силу изменения в Закон о страховых взносах.
До 2016 г. сохранен тариф на уровне 2013 г. в отношении большинства плательщиков в размере 30% в пределах установленной величины базы для начисления взносов и 10% в бюджет ПФР сверх этого показателя. До 2018 г. продлен период применения льготного тарифа для малых предприятий производственной и социальной сфер, для социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных и аптечных учреждений с постепенным ежегодным увеличением совокупного тарифа на 2 процентных пункта.
Для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, тариф установлен на общих основаниях - 22% плюс 10%.
За декабрь 2013 г. суммы взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, перечисляются по прежним КБК до 15 января 2014 г.
Предельная величина базы, с которой уплачиваются взносы в систему ОПС, в 2014 г. составит 624 тыс. руб. плюс 10% сверх этой суммы.
Приведены тарифы взносов на ОПС. Предельная величина базы для начисления за 2013 г. - 568 тыс. руб.
Взносы на ОПС должны уплачиваться на основании единого расчетного документа. Указаны тарифы, в том числе в соответствии с выбранным вариантом пенсионного обеспечения (направление 0% или 6% на накопительную часть трудовой пенсии).
Обращается внимание на необходимость применять в распоряжениях о переводе средств коды ОКТМО вместо ОКАТО.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"

В сфере среднего профобразования вводится новый перечень профессий и специальностей.
Утвержден перечень профессий и специальностей среднего профобразования.
Он призван заменить прежние перечень профессий начального профобразования и перечень специальностей среднего профобразования.
Дело в том, что согласно новому Закону об образовании начальное профобразование не выделяется в самостоятельный уровень. Вместо этого в среднее профобразование введены 2 программы: подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
В новом перечне помимо наименований и кодов профессий (их укрупненных групп) приведены соответствующие им квалификации рабочего, служащего, специалиста среднего звена.
Образовательные организации среднего профобразования вправе применять прежние перечни до завершения обучения лиц, ранее принятых на учебу по указанным в них профессиям и специальностям.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный N 30861.

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20 декабря 2013 г. N 263 "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования"

Информационное сопровождение застрахованных лиц в рамках оказания им медпомощи страховыми организациями в сфере ОМС: порядок информвзаимодействия.
Установлен порядок информвзаимодействия при информационном сопровождении застрахованных лиц в рамках оказания им медпомощи страховыми организациями в сфере ОМС.
Участниками взаимодействия являются страховщики, организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях и первичную медсанпомощь в амбулаторных условиях, ТФОМС.
Участники обмениваются данными в рамках единого информационного онлайн-ресурса региона, организованного ТФОМС. Он представляет собой единое защищенное хранилище информации, интегрированное с информсистемами фонда по персонифицированному учету сведений о застрахованных лицах и об оказанной им медпомощи.
Доступ к ресурсу предоставляется фондом в соответствии с требованиями законодательства к защите информации. Он должен быть организован в круглосуточном бесперебойном режиме.
Установлены требования к функциям и к составу информации. Определен регламент взаимодействия.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1255 "О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей"

Усовершенствована процедура разработки государственного оборонного заказа.
Установлен порядок разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей.
Заказ формирует Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ на очередной год и плановый период по предложениям госзаказчиков, вносимым с участием федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Такие предложения разрабатываются в соответствии с порядком госрегулирования цен на поставляемую продукцию и процедурой применения видов цен.
Заказ формируется в 2 этапа. На первом составляется проект основных показателей. На втором - проект самого заказа.
Предусмотрено формирование плана-графика работ. В нем определяются содержание, последовательность и сроки их выполнения.
Для рассмотрения предложений по заказу и его основным показателям создается межведомственная рабочая группа.
Ранее утвержденный порядок составления государственного оборонного заказа признан утратившим силу.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Решение Верховного Суда РФ от 28 ноября 2013 г. N АКПИ13-1077

При медосвидетельствовании водителей на состояние алкогольного опьянения должна учитываться возможная суммарная погрешность измерений.
Оспаривалось одно из положений, содержащееся в инструкции Минздрава России по медосвидетельствованию водителя на состояние опьянения. Оно предписывает выносить заключение о состоянии алкогольного опьянения при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут. Или при применении не менее 2-х разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с тем же интервалом.
Заявитель указал, что оспариваемое положение противоречит КоАП РФ.
Напомним, с 1 сентября 2013 г. в КоАП РФ появилось примечание, касающееся административной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. Она наступает только в случае, когда установлен факт употребления алкоголя, определяемый наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха), либо при наличии в организме наркотических средств или психотропных веществ.
Вопреки этому инструкция требует выносить заключение о состоянии алкогольного опьянения при любых положительных значениях определения алкоголя в выдыхаемом воздухе. Т. е. даже в случаях, когда они не превышают возможную суммарную погрешность измерений.
Поэтому Верховный Суд РФ признал оспариваемое положение инструкции недействующим в части, предписывающей выносить заключение о состоянии алкогольного опьянения при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе без учета указанной погрешности.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 20 января 2014

Поставщик и покупатель применяют общую систему налогообложения. Заключенный между ними договор поставки питьевой воды предусматривает, что за достижение определенного объема закупки воды поставщик выплачивает покупателю премию. Данная премия не влияет на стоимость ранее отпущенного товара. Премия засчитывается в счет задолженности по отгруженному товару. С этим же поставщиком покупателем заключен договор на оказание услуг по продвижению товара. Должен ли поставщик выставлять корректировочный счет-фактуру при выплате премии? Какие бухгалтерские проводки по этим хозяйственным операциям необходимо сделать и на основании каких документов?
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным,...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  В России могут создать единый федеральный реестр детей-инвалидов
  Новый закон о госзакупках претерпел изменения
  Продолжается регистрация на IX Всероссийский конкурс "Правовая Россия"

 

IX Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

СОБЫТИЯ

21-24 января 2014 г., Москва, ЗАО "Экспосервис-1" приглашает на XXI ежегодную специализированную финансово-экономическую выставку "Бухгалтерский учет и аудит-2014". Подробнее

24 и 31 января 2014 г., Москва, НП "Объединение Корпоративных Юристов" приглашает на мастер-класс "Правовые позиции ВАС РФ за 2013 год. Разъяснения и позиции по делам, рассмотренным в порядке надзора". Подробнее

4-6 февраля 2014 г., Москва, школа МСФО приглашает на мастер-классы "МСФО и РСБУ: сравнение требований и разработка учетной политики". Подробнее

6-7 февраля 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на конференцию "Использование электронного документооборота в налоговом и финансовом контроле: новые возможности и риски для налогоплательщиков". Подробнее

8-9 февраля 2014 г., Санкт-Петербург, Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга и ГК "Бюллетень Недвижимости" приглашают на выставку "Жилищный проект". Подробнее

10-11 февраля 2014 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ЗАО "Энергосервис" приглашают на семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее

13 февраля 2014 г., Москва, конференция "Годовой отчет 2013.РСБУ, МСФО, налоги в 2014 году". Подробнее

28 февраля 2014 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративных Медиа России (АКМР) и Издательский дом "МедиаБизнес", при поддержке журнала "Новости СМИ" приглашают к участию в конкурсе АКМР "Лучшее корпоративное видео – 2014". Подробнее

25-27 марта 2014 г., Москва, Ассоциация Развития Медицинских Информационных Технологий приглашает на Юбилейный 10-й Международный форум MedSoft – 2014: выставку и конференцию по медицинским информационным технологиям. Подробнее

12 декабря 2013 г. – 4 апреля 2014 г., Москва, Российская ассоциация правовой информации ГАРАНТ при поддержке Совета судей РФ приглашают к участию в IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Правовая Россия". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное