Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 02.12.2013


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 02.12.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Версия от 30 ноября 2013 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Интеллектуальные права
Лицензирование отдельных видов деятельности
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Административные правонарушения, административная ответственность

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2013 г. N 652 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год"

НДФЛ, УСН, ПСН и ЕНВД: коэффициенты-дефляторы на следующий год.
Установлены коэффициенты-дефляторы на 2014 г., применяемые при исчислении отдельных налогов.
Так, в целях УСН и ПСН коэффициент-дефлятор составляет 1,067 (в 2013 г. - 1), для ЕНВД - 1,672 (вместо 1,569).
Кроме того, иностранцы, работающие по найму у физлиц на основании патента, перечисляют НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей (1 000 руб. в месяц). Последние подлежат индексации на коэффициент-дефлятор. Он установлен в размере 1,216.
Напомним, что коэффициент-дефлятор учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в стране.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2013 г. Регистрационный N 30406.

Письмо Федеральной налоговой службы от 15 ноября 2013 г. N ГД-4-3/20585@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2013 года"

Упали цена на нефть и курс доллара - снизилась ставка НДПИ.
С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за октябрь 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 107,85 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,0631 значение Кц определено как 11,4064 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,0010). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за сентябрь 2013 г., приведены в письме ФНС России от 17 октября 2013 г. N ЕД-4-3/18589@.

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 ноября 2013 г. N БС-4-11/19803 "О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"

В части декларирования доходов, полученных в 2013 г., применяется форма 3-НДФЛ, утвержденная в 2011 г.
Форма декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) утверждена приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.
Утверждение новой формы налоговой декларации, а также внесение изменений в вышеуказанный приказ ФНС России в части декларирования доходов, полученных в 2013 г., не планируется.
Следовательно, при декларировании доходов за 2013 г. используется действующая форма декларации по НДФЛ и порядок ее заполнения, утвержденные в 2011 г.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3079-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"

Положение о платежной системе Банка России: что нового?
Скорректировано положение о платежной системе Банка России.
Так, Банк России осуществляет перевод денежных средств в рамках платежной системы через свои подразделения, информация о которых включена в Справочник БИК России.
Банк России может привлекать сторонние организации в качестве операторов услуг платежной инфраструктуры в платежной системе. В этом случае порядок взаимодействия между ним, участниками платежной системы и привлеченной организацией определяется соответствующими двусторонними договорами. При этом договор об обмене Банк России с иностранными организациями не заключает.
Уделено внимание обеспечению защиты информации в платежной системе Банка России для клиентов. Уточнено, что региональную компоненту платежной системы составляет ее часть, в которой обеспечивается перевод денежных средств в пределах каждого из регионов (группы регионов).
Внесены коррективы в порядок осуществления перевода денежных средств в рамках платежной системы.
Так, приведены перечень и описание реквизитов поручения банка, а также его форма на бумажном носителе, которое применяется в следующих случаях перевода денежных средств в рамках расчетов платежными поручениями с использованием сервиса срочного перевода.
Такое поручение применяется кредитными организациями (их филиалами) при переводе денежных средств иностранным кредитным организациям (информация о которых включена в Справочник БИК России), а также Банком России при переводе средств кредитным организациям (их филиалам) по распоряжениям, поступившим от указанных зарубежных компаний на основании договоров счета.
Уточнен порядок осуществления платежного клиринга и расчета. В частности, речь идет о контроле достаточности денег при выполнении процедур приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств с использованием сервиса срочного/несрочного перевода. Уточнен порядок помещения распоряжений о переводе денежных средств со счетов клиентов во внутридневную очередь.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2013 г. Регистрационный N 30408.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-14/502@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления в электронной форме уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации"

Уведомления об открытии (закрытии), изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за рубежом, в электронном виде: новые форматы.
Обновлены форматы представления в электронном виде уведомлений об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за рубежом, об изменении его реквизитов (части DXX и DXIX, версия 5.02).
В новой редакции изложен формат представления в электронной форме уведомления о наличии счета в зарубежном банке, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось (часть DXVIII, версия 5.02).
Аналогичные форматы, утвержденные в 2010 г., признаны утратившими силу.

Положение Банка России от 2 сентября 2013 г. N 407-П "О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде"

О направлении кредитными организациями в Росфинмониторинг отдельной информации.
Согласно "антиотмывочному" законодательству кредитные организации обязаны по запросам Росфинмониторинга представлять в ведомство информацию об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах последних и о движении средств по их счетам (вкладам). Прописан соответствующий порядок.
В течение 5 рабочих дней с даты получения запроса кредитная организация формирует электронное сообщение. Оно снабжается кодом аутентификации. С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Служба может определить иной срок их представления.
Сообщение передается в Росфинмониторинг через территориальное учреждение Банка России, которое надзирает за деятельностью кредитной организации, и Центр информационных технологий ЦБ РФ.
Территориальное учреждение принимает сообщения, поступившие по каналам связи либо с сопроводительным письмом на магнитном, оптическом или цифровом носителе, по рабочим дням до 16.00 по местному времени. Далее до 18.00 они передаются в Центр, который не позднее 18 часов следующего дня направляет их в Службу.
Закреплены требования к формату и структуре сообщения.
Росфинмониторинг направляет в кредитную организацию электронную квитанцию о принятии или непринятии сообщения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30372.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2013 г. N 83 "О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 и об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов конденсаторов"

Понижена ставка ввозной пошлины на некоторые конденсаторы.
По 31.12.2014 включительно применяется пониженная ставка ввозной пошлины на отдельные виды конденсаторов, кроме используемых в бытовых холодильниках. Она составляет 5% от таможенной стоимости (вместо 13,8%).
Речь идет о конденсаторах ребристо-трубного типа, с количеством охлаждающих контуров не более 2, с длиной конденсатора (без учета соединительных трубчатых элементов) от 1 300 мм до 1360 мм и шириной (без учета крепежных деталей) не более 650 мм, с расположением изогнутых (полукруглых) участков теплообменной трубки и проволочных элементов вдоль наибольшей стороны конденсатора.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 70 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов лифтов"

Низкоскоростные лифты обложат ввозной пошлиной.
Скорректированы ТН ВЭД и ЕТТ ТС.
Подсубпозиция 8428 10 200 0 (лифты и подъемники скиповые с электроуправлением) со ставкой пошлины 0% от таможенной стоимости исключена.
Взамен введены коды 8428 10 200 1 (лифты со скоростью движения кабины более 2 м/с) и 8428 10 200 2 (лифты прочие). Ставки - 0% и 8,3% от таможенной стоимости соответственно.
Также предусмотрена подсубпозиция 8428 10 200 9 (подъемники скипов) со ставкой пошлины 0% от таможенной стоимости.
Коллегии ЕЭК поручено подготовить проект решения Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств о внесении изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом ЕЭК.
До корректировки перечня решения об изменении ставок по новым кодам принимаются Советом ЕЭК.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Интеллектуальные права

 

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2013 г. N 1023 "О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами"

Пошлины в области патентования: что нового?
Внесены коррективы в положение о пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентованием, с госрегистрацией товарного знака и знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также перехода исключительных прав и договоров о распоряжении этими правами.
Так, документ, подтверждающий уплату или доплату пошлины (или его копия), прилагается к документам или материалам заявки, ходатайству, заявлению, возражению или сообщению об уплате по инициативе плательщиков.
Таким документом является распоряжение об осуществлении перевода денежных средств. Ранее речь шла о копии платежного поручения со штампом банка об оплате, квитанции банка об уплате пошлины наличными средствами либо путем перечисления средств с лицевого счета.
Уточнены основания, когда внесенная пошлина подлежит возврату полностью или частично. Это уплата пошлины в большем размере. Отказ плательщика от совершения юридически значимого действия до обращения за его совершением. Нет оснований для совершения данного действия.
Если пошлина не внесена на дату поступления документов или материалов заявки, ходатайства, заявления, возражения, она может быть уплачена в течение 2 месяцев с даты направления плательщику уведомляющих документов о ее начислении.
Кроме того, внесены коррективы в размеры пошлин за совершение некоторых юридически значимых действий.
В частности, внесение изменений и исправлений в заявку на товарный знак, на наименование места происхождения товара, связанных только с корректировкой адреса для переписки, обойдется в 1 тыс. руб. В остальных случаях - 4,9 тыс.
За решение по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара или исключительного права на ранее зарегистрированное наименование надо заплатить 13,5 тыс. руб.
Пошлина (в т. ч. дополнительная) за установление уровня техники для оценки патентоспособности изобретения и составление отчета о проведенном международном поиске следующая. Если делопроизводство ведется на русском языке - 6 750 руб., на ином языке, допустимом в соответствии с Договором о патентной кооперации от 1970 г., - 28 тыс. руб.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1064 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Лицензирование пассажирских перевозок автотранспортом, оборудованным для перемещения более 8 человек: уточнены лицензионные требования.
Скорректировано Положение о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юрлица или ИП).
Одно из лицензионных требований - использование лицензиатом ТС, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
Уточнено, что речь идет о регулярных перевозках пассажиров в междугородном сообщении.

Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2013 г. N 1059 "О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"

Организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах: дополнен перечень лицензионных требований.
23.07.2013 в Закон о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр внесена статья о требованиях к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр. Она вступает в силу по истечении 180 дней после даты официального опубликования соответствующих поправок.
В связи с изложенным скорректировано Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. В перечень лицензионных требований включены требования названной статьи.
Так, организаторы обязаны принимать ставки и выплачивать выигрыши только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, вести учет участников азартных игр, делающих ставки на официальные спортивные соревнования, и предоставлять их данные в налоговые органы.
Изменения вступают в силу одновременно с поправками к закону.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Как ведется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?
Закреплены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Он размещается на сайте www.zakupki.gov.ru до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
Реестр ведут в электронном виде ФАС России и Рособоронзаказ (приведена его форма). Информация, содержащаяся в нем, общедоступна для ознакомления без взимания платы.
Уполномоченный орган проверяет представленную информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
В результате выносится решение. При подтверждении достоверности указанных фактов - о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В противном случае - об отказе в этом. Уполномоченный орган включает информацию в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения.
Информация о недобросовестном поставщике исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения, а в случаях, предусмотренных законодательством, - до истечения данного срока на основании решения суда.
Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное в 2007 г., утратило силу.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"

Планы-графики закупок для нужд регионов и муниципалитетов: требования.
Установлены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для региональных и муниципальных нужд.
Порядок принятия планов-графиков определяется, соответственно, высшим региональным органом или местной администрацией. В течение 3 дней с даты утверждения он размещается в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Планы-графики утверждаются ежегодно государственными (муниципальными) заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями, ГУПами. Установлены сроки. Так, заказчики принимают планы-графики в течение 10 рабочих дней с даты доведения до них объема прав в денежном выражении на исполнение обязательств.
Приведена форма плана-графика. В частности, в нем отражаются идентификационный код и объект закупки, количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги), начальная (максимальная) цена контракта, размер обеспечения заявки и исполнения контракта, сумма аванса, этапы оплаты, планируемый срок исполнения контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения региональных и муниципальных нужд: требования.
Закреплены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения региональных и муниципальных нужд.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом госвласти субъекта Федерации, местной администрацией, размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на сайте www.zakupki.gov.ru. Срок - 3 дня с момента его утверждения.
Планы закупок формируют и утверждают в течение 10 рабочих дней государственные и муниципальные заказчики; некоторые бюджетные и автономные учреждения. Перечислены особенности для каждого из них.
План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий периоду действия законов о региональном/местном бюджете, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.
Перечислены основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок.
Закреплены требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.
Отмечено, что план должен содержать. Так, отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем, предусмотренные на заключение контрактов в текущем финансовом году, плановом периоде и последующие годы (в случае закупок, которые планируются по истечении планового периода).
Порядок включения дополнительных сведений в планы закупок определяется решением высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"

Устанавливаем теплосчетчики.
Утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Прописаны требования к приборам учета и порядок их установки.
Типы приборов должны быть внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По истечении трех лет с момента вступления в силу Правил установка не соответствующих им счетчиков запрещается.
Коммерческий учет организуется во всех точках поставки и приема. Если одна из сторон договора не выполняет закрепленную законом обязанность установить прибор учета, другая сторона должна это сделать для осуществления расчетов по договору.
Измерительные приборы размещаются на границе балансовой принадлежности, если иное не предусмотрено в договоре. Они подлежат периодической поверке.
Теплоснабжающая организация обязана выдать техусловия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя. При этом она не вправе навязывать потребителю конкретные типы приборов учета. Далее готовится проект узла учета. Закреплен порядок.
Плата за выдачу техусловий, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по их приемке с потребителя теплоэнергии не взимается.
Потребитель или теплосетевая организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, показания приборов учета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным. Сведения передаются до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным (если иные сроки не установлены законодательством). Также они направляют текущие показания приборов учета в течение 2 рабочих дней после получения соответствующего запроса от теплоснабжающей организации.
Коммерческий учет расчетным путем допускается, если приборы учета отсутствуют или они неисправны (в т. ч. не прошли поверку). Еще одно основание - нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Установлены особенности учета в закрытых и открытых системах теплопотребления, а также в паровых системах и тех, которые подключены по независимой схеме.
Отдельное внимание уделено контролю качества теплоснабжения.
Минстрою России поручено утвердить методику коммерческого учета теплоэнергии (теплоносителя).

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 10 октября 2013 г. N 249 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13 декабря 2012 г. N 372 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

Цены на водку в бутылках по 0,5 л и по 0,375 л уравняли.
Согласно изменениям цена на водку, разлитую в потребительскую тару емкостью свыше 0,375 до 0,5 л приравнена к цене водки в бутылках емкостью 0,5 л. Минимальная - 174 руб. (при содержании спирта 40-41%).
Таким образом планируется вывести из оборота нестандартную потребительскую тару.
Цену на ликероводочную и другую алкогольную продукцию (кроме водки) крепостью от 30 до 40 градусов также предлагается сделать равной цене на аналогичные товары, содержание спирта в которых составляет 40%, т. е. 170 руб. за 0,5 л.
Как сообщают СМИ, это связано с тем, что в розничной продаже появилась водка под видом "горьких настоек"с содержанием спирта 35%.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30376.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 314-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О связи"

Отмена "мобильного рабства": ответственность сотового оператора.
С 1 декабря 2013 г. можно поменять сотового оператора, сохранив абонентский номер.
Оператор связи обязан обеспечить передачу данного номера в сеть другого оператора связи в определенные сроки.
С 1 марта 2014 г. для нарушителей данных сроков предусмотрена ответственность. В этом случае оператор будет обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора до момента фактической передачи номера выбранному абонентом оператору связи.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1025 "О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов"

В каких случаях водителю придется пройти освидетельствование на состояние опьянения?
Установлен дополнительный случай, когда водитель должен пройти освидетельствование на состояние опьянения.
Прохождение данной процедуры обязательно, если в отношении водителя возбуждено административное дело за нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
При наличии соответствующих оснований проводится медицинское освидетельствование.
Также уточнено, что факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений. Последняя составляет 0,16 миллиграмма на 1 литр выдыхаемого воздуха.
Результаты освидетельствования отражаются в специальном акте. Ранее он составлялся, только если выявлено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе.
Закреплено, что акт не оформляется, если водитель отказался от прохождения освидетельствования.

Информация, реклама и СМИ

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 сентября 2013 г. N 1022/368/666 "Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

Какие видео и картинки нельзя размещать в Интернете, чтобы не попасть в "черный список"?
Установлены критерии оценки информации, запрещенной к распространению в России. Определено, что нужно считать детской порнографией, пропагандой суицида и наркотиков.
Что касается детской порнографии - то к ней, в частности, относится любое изображение какими бы то ни было средствами ребенка, совершающего реальные или смоделированные сексуальные действия. Изображение его половых органов в сексуальных целях. Объявления о привлечении несовершеннолетних к участию в зрелищных мероприятиях порнографического характера.
Пропаганда суицида - это убеждение, что самоубийство поможет решить ту или иную проблему; приказ совершить такое действие; описания, демонстрация способов и т. п.
Пропагандой наркотиков считается фото-, видео-, аудио- и (или) текстовая информация о процессе производства, о местах продажи, об уклонении от уголовной ответственности. Пропагандой также являются сведения, формирующие положительный образ лиц, занимающихся изготовлением, использованием, реализацией наркотиков и др.
На основании установленного перечня принимаются решения о включении в специальный реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, содержащих запрещенную информацию.
Определены критерии оценки информации, решение о запрете к распространению которой в России принято Роскомнадзором, ФСКН России, Роспотребнадзором или судом, необходимые для занесения в реестр.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2013 г. Регистрационный N 30391.

Приказ Министерства культуры РФ от 3 июня 2013 г. N 635 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах"

Пользование фондами в читальных залах государственных и муниципальных архивов: правила.
Утвержден Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах.
Порядок регламентирует организацию работы пользователей с документами Архивного фонда РФ, другими архивными документами, не содержащими гостайну, и справочно-поисковыми средствами к ним в читальных залах архивов.
Пользователи обладают равными правами на доступ к делам, документам архивов и справочно-поисковым средствам.
Плата за посещение читальных залов, пользование делами, документами и справочно-поисковыми средствами не взимается.
Урегулирован порядок допуска пользователей в читальный зал. В частности, необходимо заполнить анкету (форма приводится) и предъявить паспорт.
Также установлены права и обязанности пользователей. Так, они могут заказывать единовременно в течение рабочего дня и получать не позднее чем через 2 рабочих дня с даты оформления заказа до 20 дел общим объемом не более 1 500 листов из фондов органов власти и организаций или не более 500 листов из фондов личного происхождения, до 10 единиц хранения аудиовизуальных и электронных документов.
Количество дел, документов, копий фонда пользования, находящихся одновременно у пользователя, не может превышать 20 единиц хранения.
На основании порядка архивы вправе разрабатывать документы, регламентирующие пользование с учетом специфики документов архива, особенностей его работы. Противоречия порядку при этом не допускаются.
Правила работы пользователей в читальных залах госархивов от 06.07.1998 признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30386.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Приказ ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности"

Как в органах федеральной службы безопасности рассматривают обращения граждан?
Закреплено, как в органах федеральной службы безопасности организуется личный прием граждан, рассматриваются их обращения (предложения, заявления, жалобы), принимаются по ним решения и направляются ответы.
Так, детально прописана процедура приема, регистрации и направления обращений по компетенции.
Что касается письменных обращений, отмечено, в частности, следующее.
На рассмотрение письменного обращения отводится по общему правилу 30 дней с даты регистрации. Окончанием срока рассмотрения считается дата подписи ответа.
В некоторых случаях ответ на обращение не дается. Имеются в виду ситуации, когда не указаны почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому он должен быть направлен, фамилия обратившегося лица, есть нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица (членов его семьи), текст не поддается прочтению и др.
Особое внимание уделено проверке состояния работы с обращениями и контролю за их рассмотрением, анализу и обобщению содержащейся в них информации.
Административный регламент ФСБ России от 2012 г., посвященный организации приема физлиц, рассмотрению их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов, признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2013 г. Регистрационный N 30420.

Приказ Федеральной миграционной службы и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

Контроль за соблюдением правил регистрации и снятия физлиц с регистрационного учета: совместный регламент ФМС и МВД России.
Утвержден Административный регламент ФМС, МВД России и их территориальных органов по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия физлиц с регистрационного учета по местам пребывания и жительства.
Госфункция исполняется путем выездных и камеральных проверок.
Выездная проверка может быть плановой и внеплановой, а также совместной.
Выездная проверка по общему правилу проводится в срок до 7 дней. Он может быть приостановлен в случае направления письменных запросов об истребовании сведений до их получения.
Камеральная проверка по общему правилу проводится в срок до 1 месяца.
Началом проверки считается дата издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в таком распоряжении.
Срок выездной проверки может быть продлен на 7 дней, камеральной - на 1 месяц.
Решение о продлении принимает руководитель, назначивший проверку. Это делается по мотивированному докладу сотрудника, ответственного за ее проведение, при необходимости изучить значительный объем проверяемой информации, запросить и изучить дополнительные документы и материалы.
Проверка считается завершенной после ознакомления проверяемого лица с актом проверки и принятия по результатам мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
Проверка может быть завершена досрочно.
Приказ об утверждении аналогичного регламента по контролю и надзору за соблюдением названных правил признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2013 г. Регистрационный N 30402.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 г.)

Вышел в свет обзор судебной практики по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подготовлен обзор практики рассмотрения судами в 2011-2012 гг. дел, связанных с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа таких детей.
В то время Закон о дополнительных гарантиях по соцподдержке этих детей, Жилищный кодекс РФ применялись в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.
Один из спорных вопросов заключается в том, могут ли граждане указанной категории обеспечиваться жильем вне очереди, если до 23 лет они не встали (не были приняты) на учет как нуждающиеся в нем. В большинстве случаев суды исходили из конкретных обстоятельств дела. Они удовлетворяли требования об обеспечении жильем вне очереди, если причины отсутствия на учете признавались уважительными. Такой подход является правильным. Нередко граждане, принятые на учет до 23 лет, впоследствии были незаконно сняты с него. В таких случаях достижение 23 лет не может служить основанием для отказа в реализации права на внеочередное предоставление жилья, не полученного в период до достижения этого возраста.
Данное право признавалось судами и при наличии закрепленного жилого помещения, непригодного для проживания. Если возвращение ребенка в сохраненное за ним жилое помещение противоречит его интересам (напр., если там проживают лица, лишенные родительских прав, либо алкоголики или наркоманы), то суд удовлетворял требования об обеспечении жильем вне очереди. Подобный подход является верным.
Также правильной является следующая позиция. Если в период нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилье лица приобрели право собственности на жилое помещение (напр., по наследству, по договору купли-продажи), то необходимо проверять, не перестали ли они нуждаться в жилье.
В некоторых случаях суды ошибочно полагали, что жилье должно предоставляться исключительно по месту выявления и первичного устройства ребенка в детское учреждение. Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилья, является место жительства.
С 2013 г. установлен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Несмотря на это, прежними остаются подходы к разрешению вопросов о круге лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии прав на жилое помещение, о месте их жительства, о своевременности их обращения за предоставлением жилья и о том, когда у органа исполнительной власти возникает обязанность предоставить жилье, каким требованиям оно должно отвечать.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 312-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Закон о соцзащите инвалидов не должен противоречить БК РФ!
Скорректирован Закон о социальной защите инвалидов.
Закон предусматривает создание инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования ж/д, воздушным, водным, междугородным автотранспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
Признана утратившей силу норма о том, что штрафы за уклонение от исполнения требований к созданию данных условий зачисляются в федеральный бюджет.
Дело в том, что согласно БК РФ данные штрафы зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, Москвы и Санкт-Петербурга.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Ряд актов привели в соответствие с Законом об основах охраны здоровья граждан России.
Внесены поправки в 61 акт в связи с принятием Закона об основах охраны здоровья граждан.
Изменения затронули, в частности, СК РФ, УК РФ, УПК РФ, ТК РФ, ГПК РФ, Законы о прокуратуре, статусе судей, службе в ОВД России, ветеранах, предупреждении распространения ВИЧ-инфекции, воинской обязанности и военной службе, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, донорстве крови и ее компонентов.
Так, прописано, что психиатрическая помощь включает в себя психиатрические обследование и освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию страдающих таковыми лиц.
Ее можно получить в медорганизациях, стационарных учреждениях соцобслуживания для страдающих психическими расстройствами, у врачей-психиатров, зарегистрированных в качестве ИП (при наличии лицензии). Для оказания такой помощи при добровольном обращении требуется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Уточнена процедура отказа от лечения.
Уточнено, что форму и порядок выдачи документов о смерти (в т. ч. перинатальной), об изменении пола определяет Минздрав России.
В НК РФ, в частности, закреплены размеры госпошлины за совершение действий уполномоченным органом исполнительной власти при государственной регистрации медицинских изделий.
Введена административная ответственность в т. ч. за нарушение установленных правил в сфере обращения медизделий, законодательства об обращении лекарственных средств.
Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности запрещена.
В Законе об обращении лекарственных средств прописаны ограничения, налагаемые на организации, занимающиеся соответствующей деятельностью.
Кроме того, внесены изменения непосредственно в Закон об основах охраны здоровья граждан. Так, сведения, составляющие врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя не предоставляются по запросу органов опеки и попечительства, чтобы подтвердить наличие/отсутствие опасных для окружающих заболеваний у лиц, с которыми потенциальный усыновитель, опекун, попечитель или приемный родитель совместно проживает.
К полномочиям федеральных органов госвласти в сфере охраны здоровья отнесена организация проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований в медорганизациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук.
Минздрав России помимо прочего утвердит порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающий определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности"

Госаккредитация образовательной деятельности: новое положение.
В связи с выходом нового Закона об образовании пересмотрен порядок госаккредитации в данной области.
Речь идет о госаккредитации деятельности по реализации основных образовательных программ (за исключением дошкольного образования).
Она проводится в отношении программ, реализуемых в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также с образовательными стандартами, самостоятельно утвержденными отдельными учебными заведениями. В числе последних - МГУ, СПГУ, национальные исследовательские университеты. Образовательная деятельность на территории инновационного центра "Сколково" ведется частными организациями без получения ими госаккредитации.
Аккредитационными органами являются Рособрнадзор и уполномоченные региональные органы.
Перечислены документы, которые необходимы для получения госаккредитации. Так, требуется лицензия на образовательную деятельность по программам, заявленным для госаккредитации. Материалы можно подать на бумажном носителе (лично или заказным почтовым отправлением) либо в электронном виде (например, через Единый портал госуслуг).
Назначается аккредитационная экспертиза. Ее цель - определить, соответствуют ли федеральным государственным образовательным стандартам содержание и качество подготовки обучающихся по заявленным для госаккредитации программам. Реестр экспертов и экспертных организаций можно найти на сайте аккредитационного органа. Квалификационные требования к ним, порядок отбора для проведения экспертизы, процедура их аккредитации устанавливаются Минобрнауки России.
Организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, свидетельство о госаккредитации выдается на 6 лет. Если речь идет об основных общеобразовательных программ, то свидетельство действует 12 лет.
Установлены основания для лишения госаккредитации. Организация ее теряет, если не исполнила повторное предписание об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Поводом также является аннулирование лицензии. Кроме того, лишением госаккредитации грозит повторная неправомерная выдача документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца. Заново получить госаккредитацию можно будет не ранее чем через год.
Прежние правительственные акты, регулировавшие вопросы госаккредитации в сфере образования, признаны утратившими силу.

Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 2122-р

Сколько государство выплатит медалистам Сочи?
Установлено денежное вознаграждение российским спортсменам по итогам выступлений на Зимних играх в Сочи.
За золотую медаль выплатят 4 млн руб., за серебряную - 2,5 млн, за бронзовую - 1,7 млн.
Размер вознаграждения тренерам и специалистам сборных, обеспечивших подготовку победителей и призеров, определяется в порядке, утверждаемом Минспортом России совместно с Олимпийским и Паралимпийским комитетами России по согласованию с Минфином России.
Распоряжение вступает в силу с 01.01.2014.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Дошкольное образование: федеральный стандарт.
Утвержден федеральный стандарт дошкольного образования.
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы).
Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу с 01.01.2014.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384.

Сообщение МИД России от 21 ноября 2013 г. "О рекомендациях МИД России по вопросу туристических поездок в Египет"

Турпоездки в Египет: серьезная опасность миновала, но МИД советует оставаться начеку!
Сообщается, что в последнее время внутренняя ситуация в Египте стабилизируется. Отменены чрезвычайное положение и комендантский час. На курортах Красного моря египетские власти обеспечивают необходимый уровень безопасности и правопорядка.
Вместе с тем, в ряде районов страны, включая Каир и некоторые другие крупные города, обстановка остается сложной. Случаются протестные акции. Происходят стычки манифестантов с полицией.
В связи с этим серьезных препятствий для посещения российскими граждан курортов Египта больше нет. Однако МИД России рекомендует проявлять осмотрительность. Желательно избегать выезжать за пределы курортных зон, в т. ч. в города и районы, где сохраняются террористические риски и социальная напряженность.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2013 г. N ДЛ-344/17 "О действии результатов единого государственного экзамена"

Как долго действует свидетельство о результатах ЕГЭ?
1 сентября 2013 г. вступил в силу новый Закон об образовании.
Согласно ему результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета действительны 4 года, следующих за годом их получения.
Прежний закон предусматривал, что срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
В связи с этим на 1 сентября 2013 г. применяются свидетельства, выданные после 1 января 2012 г. Срок их действия после 1 сентября 2013 г. составляет 4 года, следующих за годом получения.
Следовательно, прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета допускается при наличии свидетельств о ЕГЭ, выданных в 2012 и 2013 гг. и действующих до окончания 2016 и 2017 гг. соответственно.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2013 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в связи с жалобой гражданина Н.П. Терентьева"

Новый порядок жилищного обеспечения распространяется и на граждан, уволившихся из ОВД после 1 января 2005 г.
С 2011 г. вступили в силу поправки, предусматривающие новый порядок жилищного обеспечения граждан, проходивших военную службу 10 лет и более и уволенных с нее по некоторым основаниям. Это достижение предельного возраста, состояние здоровья или организационно-штатные мероприятия. Так, гражданин может выбрать один из 3 вариантов. Первый - жилье в собственность бесплатно. Второй - по договору соцнайма. Третий - единовременная выплата на приобретение или строительство жилья.
Оспаривалась конституционность статьи, в силу которой новый порядок распространяется и на некоторых других граждан (в т. ч. на уволенных из ОВД), которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет нуждающихся в жилье.
На практике исходят из того, что данная статья распространяется на тех, кто был поставлен на учет и уволен из ОВД до 1 января 2005 г. Тем самым вводится дифференциация правового положения граждан по такому основанию, как дата увольнения со службы из ОВД. В результате те, кто был уволен или подлежал увольнению после 1 января 2005 г., фактически лишаются возможности улучшить жилищные условия. Хотя они и были поставлены на учет нуждающихся в жилье до этой даты и, следовательно, относились к той же категории военных и приравненных к ним лиц, которые имели право на жилищное обеспечение. Это приводит к необоснованным различиям в объеме социальных прав граждан, относящихся к одной категории.
Поэтому указанная статья неконституционна в той мере, в какой она лишает права на жилищное обеспечение граждан, которые в период службы в ОВД были приняты органами местного самоуправления на учет нуждающихся в жилье до 1 января 2005 г. и уволены со службы после этой даты.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 309-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о местах российских захоронений на территории Турецкой Республики и турецких захоронений на территории Российской Федерации"

Российские захоронения в Турции, турецкие захоронения в России получат надлежащий уход.
Ратифицировано межправительственное Соглашение о местах российских захоронений на территории Турции и турецких захоронений на территории России. Оно подписано в Стамбуле 3 декабря 2012 г.
Здесь прописан порядок предоставления земельных участков под российские и турецкие захоронения, проведения эксгумации и перезахоронения останков.
Так, участки земли под существующие или вновь обустраиваемые захоронения предоставляются в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование.
Эксгумация останков военнослужащих в местах захоронений с целью их переноса для захоронения на родине проводится исключительно по ходатайству и за счет средств заинтересованной стороны, но с согласия другой.
Перезахоронение останков из мест захоронений на территории государства, где проводилось первоначальное погребение, производится только с согласия обеих сторон, учитывая законодательство страны, где находится захоронение.
Каждая сторона несет расходы по обустройству и содержанию воинских захоронений своего государства, расположенных на территории государства другой стороны.

Приказ Министра обороны РФ от 26 апреля 2013 г. N 325 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы"

Обязательное страхование жизни и здоровья военных ВС РФ: новый порядок организационной работы.
Пересмотрен порядок организации в Минобороны России обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих ВС РФ и граждан, призванных на военные сборы.
Госстрахование финансируется за счет средств, выделяемых Министерству из федерального бюджета. Оно гарантируется на весь период прохождения военной службы (сборов), а также в течение 1 года после ее окончания в случае смерти либо инвалидности из-за увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, имевших место в указанный период.
Если госстрахование предусмотрено по нескольким основаниям, то страховые суммы выплачиваются по одному из них по выбору гражданина.
Приведены формы документов, необходимых для получения страховой выплаты. Закреплен порядок их составления и представления в страховую организацию.
Контроль за работой воинских частей (военных комиссариатов) по подготовке и своевременному направлению в страховую организацию указанных документов возлагается на командующих войсками военных округов, флотами, военных комиссаров. Ранее за это отвечали финансово-экономические управления и военные комиссариаты.
По каждому случаю гибели военнослужащего предписано проводить расследование.
Страховая организация отбирается путем проведения торгов.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2013 г. Регистрационный N 30410.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 г.)

Подведены итоги работы ВС РФ за второй квартал.
Как и обычно, в обзоре представлена практика по уголовным делам, гражданско-правовым спорам, административным разбирательствам.
Приведены выдержки из материалов дел Европейского Суда по правам человека, а также ответы на некоторые вопросы, возникающие на практике.
Кроме того, имеется и определенное новшество.
Впервые в обзоре представлены правовые позиции, сформулированные такими межгосударственными договорными органами, как комитеты ООН (по правам человека; по ликвидации расовой дискриминации; по ликвидации дискриминации в отношении женщин; по правам инвалидов).
Как отметил ВС РФ, российские суды должны учитывать при рассмотрении дел позиции подобных органов.
Среди выводов, которые были сделаны в обзоре, можно выделить следующие.
Договор поручительства не является сделкой по распоряжению общим имуществом или соглашением, подлежащим нотариальному удостоверению и (или) регистрации. Поэтому для его заключения не требуется согласие второго супруга.
Если работник незаконно уволен до истечения периода действия срочного трудового договора, заключенного с ним, и это время уже прошло к моменту рассмотрения спора, то суд не может установить дату увольнения как день вынесения судебного решения.
Разъяснено, как исчислять срок исковой давности в случае, когда орган жилищного надзора обращается в суд за оспариванием договора управления многоквартирным домом и решения общего собрания собственников помещений в нем.
Срок (6 месяцев) для такого обращения исчисляется с момента выявления нарушения (которые служат основанием для подобного оспаривания), а не с даты истечения периода исполнения предписания об их устранении.
Помимо прочего, затронуты вопросы, касающиеся возвращения искового заявления.
Отмечено, что не может служить основанием для такого возвращения непредставление истцом доказательств из-за того, что он (как частное лицо) не смог самостоятельно получить официальную информацию, необходимую для разрешения спора, в иностранном государстве.
Относительно выдачи градостроительного плана участка указывается, что орган местного самоуправления в таком случае не вправе требовать от заявителя предоставить иные документы, кроме тех, которые необходимы для установления его личности.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Суд может обязать наркоманов пройти курс лечения от наркомании.
Внесены поправки в ряд законов.
Так, в Законе о наркотических средствах и психотропных веществах закреплены понятия "лечение больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией", "профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации".
В рамках уголовного судопроизводства суду предоставлено право обязать осужденного пройти лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Это возможно, когда лицу, признанному больным наркоманией, назначается основное наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность, обязательных или исправительных работ либо ограничения свободы. Контролируют исполнение осужденным названной обязанности уголовно-исполнительные инспекции.
Что касается административного судопроизводства, то при назначении наказания (за совершение правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах) лицам, больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на них следующую обязанность. Пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
В этом случае исполнение обязанности контролирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
Кроме того, введена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, а также медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотиков или психотропных веществ без назначения врача.
Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штраф за безучетное потребление энергоресурсов стал больше.
Усилена административная ответственность за безучетное использование энергоресурсов (электро- и теплоэнергии, нефти, газа).
Вдвое увеличен размер штрафа за самовольное подключение и безучетное использование электро-, теплоэнергии, нефти или газа. Для граждан он возрос с 1,5-2 тыс. руб. до 3-4 тыс. руб., для должностных лиц - с 3-4 тыс. руб. до 6-8 тыс. руб., для организаций - с 30-40 тыс. руб. до 60-80 тыс. руб.
Также в 2 раза увеличен штраф за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Для граждан он составляет 1-2 тыс. руб., должностных лиц и ИП - 2-4 тыс. руб., юрлиц - 20-40 тыс. руб.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Из КоАП РФ исключили положения об обязательной продаже части валютной выручки.
Скорректирован КоАП РФ. Из него исключены нормы, касающиеся обязательной продажи части валютной выручки.
Дело в том, что соответствующая статья Закона о валютных регулировании и контроле не действует с 01.01.2007.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

На то, чтобы привлечь к административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр, есть 1 год.
Внесены коррективы в КоАП РФ.
Срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области организации и проведения азартных игр составляет 1 год.
Административное расследование проводится, если после выявления правонарушения в этой области осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Срок расследования не должен превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Но в исключительных случаях он может продлеваться.
По делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок такого расследования можно продлевать до 6 месяцев решением руководителя вышестоящего органа.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Прокурор уполномочен возбуждать дела об отдельных административных правонарушениях при банкротстве.
Уточнен перечень административных правонарушений, дела по которым возбуждает прокурор.
КоАП РФ предусматривает ответственность за неправомерные действия при банкротстве, совершенные должностными лицами, а также арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации.
Если нарушения совершены арбитражными управляющими, то административные протоколы составляют должностные лица контролирующего органа. Это Росреестр. В остальных случаях уполномоченный орган фактически не определялся.
В силу изменений соответствующим полномочием наделен прокурор.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 2 декабря 2013

Организация приобрела оборудование (станок), включая дополнительное оборудование с опциями (они не выделены в накладной и не имеют цены). Имеет ли право организация перепродать его дальше по частям (отдельно станок и отдельно дополнительное оборудование с опциями) при условии, что в организации нет специалистов для разбора на части данного оборудования?
При ответе на вопрос о правомерности приобретения торговой организацией станка с целью его разборки на запасные части (узлы, опции) с целью их последующей продажи следует иметь в виду, что в гражданском, налоговом и бухгалтерском законодательстве РФ не содержится запрета или ограничения на указанные операции.Соответственно,...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Нотариальная деятельность может получить новое законодательное оформление
  Программу софинансирования пенсий предлагают продлить до 2015 года
  День Конституции РФ объявлен общероссийским днем приема граждан

 

СОБЫТИЯ

6 декабря 2013 г., Москва, компания Российский Бизнес Форум приглашает на III ежегодную конференцию "ГЧП В РОССИИ – 2013: направления развития и стратегические решения в изменяющихся условиях". Подробнее

9 декабря 2013 г., Москва, банковская бизнес-школа ПрофБанкинг приглашает принять участие в Всероссийской банковской онлайн викторине. Подробнее

11 декабря 2013 г., Рязань, АНО "Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур" и Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области приглашают на конференцию "Инновационное развитие региона в условиях современного рынка". Подробнее

17-21 февраля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее

25 февраля – 22 апреля 2014 г., Москва, юридический институт "М-Логос" приглашает на вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее

27-28 февраля 2014 г., Москва, IC Energy приглашает на вторую ежегодную конференцию "Управление залоговым имуществом". Подробнее

31 марта – 2 апреля  2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Практика применения законодательства о банкротстве: анализ актуальных практических вопросов и новелл законодательства". Подробнее

7-11 июля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное