Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 05.11.2013


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 05.11.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Версия от 2 ноября 2013 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 952 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"

Работа с документами, применяемыми при расчетах по НДС: что изменилось?
Скорректировано Постановление Правительства РФ о формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС.
В правилах заполнения корректировочного счета-фактуры уточнено, что он может составляться не только к одному, но и к нескольким счетам-фактурам.
Скорректированы и правила ведения книги продаж.
Корректировочный счет-фактура, составленный продавцом при увеличении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) в истекшем налоговом периоде товаров (работ, услуг, имущественных прав), должен быть зарегистрирован.
Уточнено, что это делается в книге продаж за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур.
Ранее предусматривалась регистрация в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором товары (работы, услуги, имущественные права) были отгружены (выполнены, оказаны, переданы).

Информация Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г.

НДПИ при добыче угля: коэффициенты-дефляторы на IV квартал 2013 г.
Опубликованы коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2013 г. По антрациту он составляет 1,015, по углю коксующемуся - 0,937, бурому - 1, иным видам - 0,977.
Напомним, что коэффициенты-дефляторы ежеквартально рассчитываются Минэкономразвития России на каждый следующий квартал. Основание - данные об изменении цен производителей в среднем за предыдущий квартал.
Коэффициенты определяются расчетным способом в соответствии с методикой, утвержденной Министерством.

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 октября 2013 г. N ММВ-7-14/448@ "Об утверждении формы уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи"

Форма уведомления о постановке на налоговый учет для иностранных организаторов сочинских игр.
В 2014 г. в г. Сочи пройдут XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры. Организаторами выступают как российские, так и иностранные лица. К последним относятся Международные олимпийский и паралимпийский комитеты, а также компании, которые эти комитеты контролируют (участвуют в деятельности).
При осуществлении деятельности в течение периода, не превышающего 12 месяцев и включающего в себя полностью или частично время проведения игр, постановка на налоговый учет производится на основании уведомления.
Утверждена его форма. Отражаются данные об организации, о видах деятельности и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г. Регистрационный N 30241.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 октября 2013 г. N ЕД-4-3/18589@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь2013 года"

В связи со снижением мировых цен на нефть уменьшилась и ставка НДПИ на "черное золото".
С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за сентябрь 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 110,98 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,6344 значение Кц определено как 12,0010 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,2183). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за август 2013 г., приведены в письме ФНС России  от 18 сентября 2013 г. N ЕД-4-3/16799@.

Банковская деятельность

 

Положение Банка России от 9 августа 2013 г. N 404-П "О проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями"

Как ЦБ РФ проводит с российскими кредитными организациями депозитные операции?
Закреплен порядок проведения ЦБ РФ с российскими кредитными организациями депозитных операций. Речь идет об операциях по привлечению Банком России денежных средств этих организаций в депозиты.
Депозитные операции проводятся в валюте России. Для участия в таковых кредитная организация заключает с Банком России генеральное депозитное соглашение.
Приведены критерии для организаций - участников (в т. ч. потенциальных) депозитных операций. Это 1 или 2 классификационная группа. Отсутствие недовзноса в обязательные резервы, неуплаченных штрафов за нарушение их нормативов, непредставленного расчета их размера; просроченных денежных обязательств перед ЦБ РФ.
Банк России проводит следующие виды депозитных операций. Депозитные аукционы (процентные или объемные) и депозитные операции по фиксированным процентным ставкам.
Информация об условиях и итогах проведения депозитного аукциона (в т. ч. дата, максимальные процентная ставка по депозиту и объем привлекаемых денежных средств) публикуется в "Вестнике Банка России" и официальном сайте Банка России.
Депозитные операции по фиксированным процентным ставкам проводятся на стандартных условиях привлечения Банком России денежных средств кредитных организаций в депозит: на определенный срок и (или) до востребования. Сведения об условиях проведения названных операций размещаются на сайте ЦБ РФ.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". С этой даты порядок проведения ЦБ РФ депозитных операций с кредитными организациями, установленный в 2002 г., признается утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2013 г. Регистрационный N 30229.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 октября 2013 г. N 242 "О перечне товаров, в отношении которых на 2014 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"

Квоты на ввоз мяса в 2014 г. почти не изменятся по сравнению с текущим годом.
Определен перечень товаров, ввоз которых в ТС в 2014 г. ограничен тарифными квотами.
Это говядина, свинина, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, отдельные виды молочной сыворотки.
Определены объемы тарифных квот применительно к каждому члену ТС.
По сравнению с 2013 г. уменьшена квота на ввоз в Республику Беларусь свинины и свиного тримминга (с 47,2 до 20 тыс. т). В остальном квоты не изменились.
Ввоз товаров в рамках квот лицензируется и облагается по более низким ставкам таможенных пошлин.
Квоты не распространяются на продукцию, происходящую и ввозимую из стран СНГ.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24 октября 2013 г. N 75 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов яблочного сока концентрированного"

Для некоторых видов концентрированного яблочного сока временно действует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.
С 1 декабря 2013 г. по 30 ноября 2014 г. включительно ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов яблочного сока концентрированного (коды 2009 79 190 2 и 2009 79 300 1 ТН ВЭД ТС) составляют 0% (а не 10% (но не менее 0,05 евро за 1 л), как обычно).
Речь идет о соке (с числом Брикса от 20 до 67, а также более 67) стоимостью, превышающей 30 евро за 100 кг нетто-массы, в бочках, цистернах, флекси-танках вместимостью более (не менее) 40 кг.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24 октября 2013 г. N 74 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении авиационных бензинов"

До конца 2016 г. в отношении авиационных бензинов будет применяться нулевая ставка ввозной пошлины.
Закреплено, что с 01.01.2014 по 31.12.2016 ставка ввозной таможенной пошлины в отношении авиационных бензинов (код 2710 12 310 0 ТН ВЭД ТС) составляет 0% от таможенной стоимости.
По общему правилу ставка равна 5% от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 953 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений"

Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике: что нового?
Скорректированы Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Вводится термин "подконтрольные расходы". К ним относятся затраты, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности. Исключение - расходы на финансирование капвложений, на амортизацию основных средств и нематериальных активов, на возврат и обслуживание заемных средств, на оплату нормативных технологических потерь и др.
Уровень операционных расходов при переходе к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала в течение долгосрочного периода от регулирования цен (тарифов) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки устанавливается с применением метода сравнения аналогов и не должен превышать величину подконтрольных расходов.
Закреплено, что тарифы взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями, а также начиная с 2016 г. предельные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии по сетям территориальных организаций, 1-ставочный единый (котловой) тариф в расчете на 1 кВт/ч с учетом нормативных потерь в I полугодии очередного года могут отличаться от действовавших во II полугодии предшествующего.
Это возможно из-за изменения соотношения объемов электроэнергии и величин мощности, определенных по Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, и прогнозным балансом. Тарифы взаиморасчетов при этом также могут отличаться в случае изменения количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по сравнению с величиной, учтенной при установлении указанных тарифов на предшествующий период.
Переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также установление (корректировка) долгосрочных параметров регулирования возможны при выполнении ряда критериев. К ним отнесены наличие норматива технологического расхода (потерь) электроэнергии на первый год долгосрочного периода, утвержденного Минэнерго России, а также наличие утвержденной программы в области энергоснабжения и повышения энергоэффективности на долгосрочный период.
Регионам поручено до 15.12.2013 по согласованию с ФСТ России установить (пересмотреть) долгосрочные параметры регулирования деятельности некоторых территориальных сетевых организаций, деятельность которых регулируется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2013 г. N 938 "О проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона"

Электроэнергетика: права на имущество нарушителей продадут с молотка.
Юрлицам, ИП, аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещено совмещать передачу электроэнергии и (или) оперативно-диспетчерское управление с производством и (или) куплей-продажей ресурсов. Нельзя иметь одновременно на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое для указанных видов деятельности.
Юрлица, нарушившие эти требования в установленные сроки, принудительно реорганизуются (в форме разделения или выделения). Если это не обеспечит соблюдение запретов, то антимонопольный орган обращается в суд за принудительной продажей вышеуказанного имущества. Права на него могут быть переданы только по результатам открытого аукциона. Его уполномочено проводить Росимущество.
Агентство привлекает специализированную организацию для разработки документации, размещения в Интернете извещения об аукционе. При этом она не может быть участником.
Аукцион проводится в 2-месячный срок со дня получения организатором торгов акта о принудительной продаже.
Для аукциона создается комиссия. Минимальное количество членов - 5 человек.
Заявку на участие может подать любое юридическое, физическое лицо, ИП. Исключения - субъекты, нарушающие вышеуказанные требования. Перечислены необходимые документы и сведения. Предусмотрены основания, по которым заявитель не допускается к аукциону. В их числе - наличие решения о ликвидации или о признании банкротом, нарушение порядка представления документов, направление материалов не уполномоченным на это лицом. Если сделка по приобретению предмета аукциона должна быть согласована с ФАС России, то нужно представить соответствующее решение. В противном случае в допуске также откажут.
Организатором аукциона устанавливается требование внести задаток. Это 10% начальной (минимальной) стоимости имущества. "Шаг аукциона" - 4-5%. Если после троекратного объявления цены не нашлось желающих повысить ее, то он снижается на 0,5% начальной (минимальной) стоимости имущества, но не ниже 0,5% последнего предложения о цене.

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 274 "Об утверждении правил заполнения диагностической карты"

Как правильно заполнить диагностическую карту ТС?
Заново утверждены правила заполнения диагностической карты для городского наземного электротранспорта, а также прочих ТС.
Карта оформляется по результатам техосмотра.
Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.
Карта составляется в письменной форме в 2 экземплярах и в форме электронного документа.
Один письменный экземпляр выдается владельцу ТС или его представителю, другой хранится у оператора техосмотра в течение не менее чем 3 лет.
Карта, составленная в форме электронного документа, направляется в ЕАИС техосмотра и хранится у оператора в течение не менее чем 5 лет.
Приказы об утверждении прежних правил признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2013 г. Регистрационный N 30239.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в связи с жалобами Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства и Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации"

Закон о профсоюзах не запрещает создавать не упомянутые в нем профсоюзные организации и их структурные подразделения.
Проверялась конституционность отдельных положений Закона о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности. Они определяют значения следующих терминов: первичная профсоюзная организация; общероссийский и межрегиональный профсоюзы; общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов; межрегиональное и территориальное объединения (ассоциации) организаций профсоюзов; территориальная организация профсоюза.
Длительное время не считалось, что эти нормы устанавливают исчерпывающий перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений. В 2011 г. ситуация изменилась. Минюст России, органы прокуратуры и суды истолковали оспариваемые положения иначе. Суть их подхода в том, что закон содержит закрытый перечень видов профсоюзных организаций. Не допускается создавать профсоюзы других видов, а также образовывать в их структуре подразделения, не предусмотренные законом.
Оспариваемые нормы в таком истолковании, которое сложилось в правоприменительной практике, признаются неконституционными. Подобная их трактовка расходится с целями, которые преследовал законодатель при включении данных положений в закон. Она не позволяет профсоюзам самостоятельно, исходя из стоящих перед ними целей и задач определять свою внутреннюю (организационную) структуру. Лишает их возможности создавать не упомянутые в законе профсоюзные организации и включать в их состав структурные подразделения, необходимые, по мнению профсоюза, для его эффективной работы. Тем самым в нарушение права на объединение допускается не согласующееся с конституционно значимыми целями вмешательство государства в деятельность профсоюзов.
Работники и работодатели как стороны социального партнерства свободны в определении форм и способов своего взаимодействия. Это позволяет профсоюзам в целях эффективного сотрудничества с работодателями устанавливать свою структуру, соотносимую с его структурной организацией, с построением конкретной отрасли экономики. Таким образом, создание тех или иных структурных подразделений профсоюза не носит произвольного характера. Оно в значительной степени обусловлено структурой организации-работодателя, подчинено общей цели оптимизации сотрудничества социальных партнеров и связано с решением задач, возложенных на профсоюз.

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2013 г. N 958 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2013 г."

Прожиточный минимум вырос.
Прожиточный минимум в целом по России за II квартал 2013 г. на душу населения составляет 7 372 руб., для трудоспособного населения - 7 941 руб., пенсионеров - 6 043 руб., детей - 7 104 руб. В I квартале 2013 г. - 7 095 руб., 7 633 руб., 5 828 руб. и 6 859 руб. соответственно.
Таким образом, прожиточный минимум вырос.
Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.

Приказ Федеральной миграционной службы от 23 сентября 2013 г. N 387 "Об особенностях оформления разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"

Зимняя Олимпиада-2014: оформляем разрешительные документы на труд мигрантов в г. Сочи.
Установлены особенности оформления разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности в г. Сочи в период организации и проведения зимней Олимпиады-2014.
Указанные документы со сроком действия после 31 декабря 2013 г. выдаются в ускоренном и упрощенном порядке иностранцам и лицам без гражданства, заключившим трудовые или гражданско-правовые договоры с оргкомитетом игр или с ГК "Олимпстрой".
Разрешительные документы иностранцам (апатридам), планирующим работать на олимпийских объектах, оформляются по представлению ГК "Олимпстрой" или Администрации Краснодарского края.
Если по окончании работ на одном объекте мигранта необходимо привлечь на другой, то госкорпорация или администрация должна обратиться в территориальный орган ФМС России. Последний в течение 5 дней оформляет новые разрешительные документы.
На территории Краснодарского края выдача патентов для осуществления трудовой деятельности у физлиц начнется с 22 марта 2014 г.
До 21 марта 2014 г. включительно разрешительные документы, выдаваемые без учета квот, оформляются иностранцам (апатридам), планирующим работать в Сочи, по представлению ГК "Олимпстрой" или Администрации Краснодарского края. Также требуется наличие у лица отрывной части бланка уведомления о его прибытии в Сочи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2013 г. Регистрационный N 30207.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 г. N 16-4/10/2-6343

На Олимпийские объекты требуются работники!
Глав регионов просят организовать информирование безработных граждан о возможностях трудоустройства на Олимпийских объектах в г. Сочи.
Приведен список вакансий. В частности, требуются водители, горничные, официанты, менеджеры, кухонные и подсобные рабочие, маляры, массажисты, охранники, администраторы, слесари-сантехники, дворники, техники. Указаны организации-работодатели, размер заработка, требования к соискателям, график работы. Трудоустройство возможно как на временной, так и на постоянной основе. Предусмотрены соцгарантии (питание, проживание, транспорт). Всего 5 602 вакансии.
Регионам также рекомендовано организовать подбор и повышение квалификации безработных граждан, желающих трудоустроиться по предложенным вакансиям.
Информация о соискателях должна быть оперативно направлена в Департамент труда и занятости населения Краснодарского края.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"

Лицензирование образовательной деятельности: новый порядок.
Обновлено Положение о лицензировании образовательной деятельности. Оно распространяется на все образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, ИП (кроме тех, кто занимается образовательной деятельностью непосредственно).
Речь идет и об организациях, подведомственных СВР России, ФСБ России и ФСО России и реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие гостайну, а также организациях высшего образования, которые самостоятельно устанавливают образовательные стандарты.
Лицензирующими органами выступают Рособрнадзор и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие переданные полномочия России в сфере образования.
Приведен исчерпывающий перечень лицензионных требований к соискателю лицензии и к лицензиату. Среди них - наличие разработанных и утвержденных организацией образовательных программ; условий для охраны здоровья обучающихся, а также специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Последнее требование касается профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.
В части образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств теперь требуется наличие согласованных с ГИБДД МВД России программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
Перечислены документы, которые соискатель лицензии, лицензиат представляют в лицензирующий орган для получения, переоформления лицензии. Приведены требования к их оформлению.
Отдельное внимание уделено лицензированию деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации.
Отмечены особенности процедуры лицензионного контроля. Перечислены образовательные услуги по реализации образовательных программ.
Ряд актов Правительства РФ, относящихся к сфере лицензирования образовательной деятельности, признан утратившим силу. Среди таковых - положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное в 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2013 г. N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций"

Управлять имуществом научных организаций поручено специально созданному федеральному агентству.
Определены полномочия и порядок деятельности Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).
На Агентство возложены функции и полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за организациями, находившимися в ведении государственных академий наук до их реорганизации. Оно управляет имуществом этих организаций. Агентство также вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере организации их деятельности, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса.
К полномочиям Агентства отнесено утверждение программ развития подведомственных научных организаций и госзаданий на проведение ими фундаментальных и поисковых научных исследований. Оно также оценивает эффективность их работы (в том числе с экономической стороны).
В то же время Агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности контроль и надзор (кроме случаев, предусмотренных указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ).
Для координации взаимодействия Агентства и подведомственных ему научных организаций с Российской академией наук будет создан научно-координационный совет. В него войдут ученые, проводящие научные исследования на общепризнанном мировом уровне.
Работой Агентства руководит Правительство РФ. Оно же назначает главу Агентства по согласованию с Президентом РФ.
Определены полномочия руководителя Агентства. Он вправе представлять в Правительство РФ предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных научных организаций с учетом позиции Российской академии наук.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. N 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Школьные учебники должны развивать критическое мышление и прививать любовь к Отечеству!
Установлено, как формируется федеральный перечень учебников. Речь идет о тех, которые рекомендуется использовать в рамках госпрограмм общего образования (начального, основного, среднего).
Учебники проходят научную и педагогическую экспертизы. Их проводят специальные организации, уставы которых утверждены Правительством РФ и предусматривают соответствующие полномочия.
В случае получения положительных заключений учебники направляются на общественную, этнокультурную и региональную экспертизы. Первую проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования. В остальных участвуют уполномоченные региональные органы.
Заказчиком экспертизы выступает правообладатель учебника. Прописан порядок обращения за ее проведением. Приведены формы экспертных заключений.
Установлены требования к учебникам. Так, они должны развивать критическое мышление и способность аргументированно высказывать свою точку зрения. Формировать патриотизм, любовь и уважение к семье, своему народу, краю. Учить межнациональному и межконфессиональному диалогу. Язык изложения должен быть понятен и соответствовать возрастной группе, для которой предназначен учебник. Недопустимы ошибки и опечатки.
Правообладатель учебника до 15 февраля обращается в Минобрнауки России. В ведомство представляются в т. ч. методическое пособие для учителя и положительные заключения экспертиз. На основании этих материалов Научно-методический совет по учебникам, созданный при Министерстве, отбирает учебники для включения в перечень.
До 1 января 2015 г. печатные учебники должны иметь электронное приложение. Оно представляет собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в учебной деятельности совместно с учебником. После этой даты наряду с печатной формой учебника требуется также электронная.
Учебник включается в перечень только 1 раз.
Перечень утверждается приказом Минобрнауки России до 1 апреля года его формирования не реже 1 раза в 3 года.
Административный регламент, ранее регулировавший порядок формирования перечня учебников, признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2013 г. Регистрационный N 30213.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права за сентябрь 2013 года (правовые позиции ВАС)

Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за сентябрь 2013 г.
Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в сентябре 2013 г.
С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.

Указ Президента РФ от 29 октября 2013 г. N 810 "Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации"

Судьям повысили зарплату.
С 1 октября 2013 г. на 5,5% повышаются должностные оклады судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ и других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Аналогичным образом увеличиваются оклады мировых судей субъектов Федерации.
Отметим, что предыдущее повышение должностных окладов судей имело место с 1 октября 2012 г. (на 6%).
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Международные отношения

 

Указ Президента РФ от 24 октября 2013 г. N 799 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации"

Увеличено денежное вознаграждение послов и представителей нашей страны при международных организациях.
С 1 октября 2013 г. повышается в 1,055 раза денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности в дипломатических представительствах и представительствах нашей страны при международных организациях (в иностранных государствах).
Речь идет, в частности, о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в Великобритании, Индии, КНР, США, Франции, ФРГ, Японии, Постоянном представителе РФ при ООН.
Предыдущее повышение денежного вознаграждения (в 1,06 раза) имело место 1 октября 2012 г.
Отмечено, что при увеличении (индексации) денежного вознаграждения указанных лиц его размеры округляются до целого рубля в сторону увеличения.
Указ вступает в силу со дня его подписания.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 5 ноября 2013

Региональное отделение ФСС возместило организации затраты на приобретение спецодежды работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, посредством зачета в счет уплаты страховых взносов. Нужно ли восстанавливать НДС и учитывать возмещенную сумму при расчете налога на прибыль? Как правильно отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете?
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан осуществлять мероприятия по охране труда работников.Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 


 

СОБЫТИЯ

9-16 ноября 2013 г., США, Сан-Франциско, VIII Ежегодный Саммит АКМР «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды». Подробнее

18 - 19 ноября 2013 г., Москва, УМЦ "Градиент-Альфа" приглашает на семинар "Новое в бухгалтерском учете и порядке составления годовой бухгалтерской отчетности кредитных организаций". Подробнее

18 - 20 ноября 2013 г., Москва, состоится IV Всероссийский форум руководителей учреждений системы здравоохранения. Подробнее

20 - 21 ноября 2013 г., Москва, V Всероссийсий съезд (Национальный Конгресс) по медицинскому праву. Подробнее

12 декабря 2013 г., Москва, VI Ежегодный Российский Налоговый Саммит. Подробнее

27 ноября 2013 г., Москва, Конференция "МСФО в России: особенности перехода и практика применения". Подробнее

2 декабря, Москва, гостиница «Бородино», Конференция "Social Media Conference Russia 2013". Подробнее
 

09.12.13—13.12.13 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное