Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 19.08.2013


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 19.08.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Версия от 17 августа 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 9 августа 2013 г. для крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Вниманию производителей и продавцов алкоголя - крупнейших налогоплательщиков: указываем правильный КПП в декларациях.
Росалкогольрегулирование обращает внимание декларантов - крупнейших налогоплательщиков на правильное указание КПП в декларациях об объемах производства, оборота и розничных продаж этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В графах 7 "ИНН" и 8 "КПП" приводятся идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности. Если поставщиком или получателем продукции выступает обособленное подразделение организации, в декларациях следует ставить КПП, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения, указанному в лицензии.
Организации, имеющие КПП, присвоенный в связи с наличием статуса крупнейшего налогоплательщика, при заполнении деклараций не применяют КПП 997150001, 997250001, 997350001, 997450001...997950001.

Банковская деятельность

 

Информация Банка России от 9 августа 2013 г.

ЦБ РФ оставил ставку рефинансирования на уровне 8,25%.
9 августа 2013 г. Совет директоров ЦБ РФ решил не менять ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25% годовых.
Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.
В июле - начале августа годовой темп прироста потребительских цен продолжил снижаться, но оставался выше целевого диапазона. По состоянию на 5 августа 2013 г. он составил 6,5%. Базовая инфляция в июле снизилась до 5,6%.
Банк России отмечает, что при такой тенденции (и при отсутствии негативных шоков на рынке продовольствия) инфляция вернется в целевой диапазон в течение II полугодия 2013 г. и в 2014 г. продолжит снижаться.
Вместе с тем для достижения в среднесрочной перспективе цели по инфляции необходимо закрепить позитивные тенденции в динамике инфляционных ожиданий.
Отмечается, что в последнее время сохраняются низкие темпы роста российской экономики. Например, остаются невысокими годовые темпы прироста промышленного производства, продолжают снижаться объемы инвестиций в основной капитал. Этим обусловлено некоторое повышение роста безработицы.
Банк России обращает внимание на то, что слабая инвестиционная активность и медленное восстановление внешнего спроса указывают на сохранение существенных рисков замедления роста экономики (в т. ч. в среднесрочной перспективе).
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, планируется провести 13 сентября 2013 г.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25 июля 2013 г. N 218 "Об утверждении Методологии определения профильности активов"

Для АО, в которых государство владеет более 50% акций, подготовлены методические указания по определению профильности активов.
Согласно указу Президента РФ в компаниях, в которых государство владеет более 50% акций, должны быть реализованы программы отчуждения непрофильных активов.
В связи с этим подготовлены методические указания по определению профильности активов.
Закреплены понятие непрофильных активов, порядок их выявления в имуществе и критерии классификации.
Активы и единицы управленческого учета (Е2У) анализируются в 3 этапа. На подготовительном этапе совет директоров общества организует работу по определению реестра Е2У в отношении всех активов, в т. ч. объединение активов в Е2У. Должно быть обеспечено постоянное ведение реестра Е2У. В последующем каждый принятый на баланс актив должен быть внесен в реестр Е2У или закреплен в управленческом учете за определенным ранее Е2У до наступления следующей за датой принятия на баланс отчетной даты (квартал). Этап I - определение профильности Е2У. Этап II - рассмотрение активов, входящих в состав Е2У, которые решено сохранить в собственности общества.
Приведены классификатор внеоборотных средств и общая классификация Е2У, а также общая схема анализа активов и Е2У в рамках подготовки и реализации программ отчуждения непрофильных активов.
Даны дополнительные рекомендации для крупных АО.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 45 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров"

Для некоторой продукции ставка ввозной таможенной пошлины стала меньше.
Скорректированы ТН ВЭД ТС и Единый таможенный тариф ТC.
В частности, обновлены позиции, посвященные рыбам рода Euthynnus (код 0303 89 210) и вида Kathetostoma giganteum (0303 89 900 2); тропическим орехам, смесям с 50 мас.% или более тропических орехов и плодов (2008 19 910); кислой вишне (Prunus cerasus) (2008 60 500 1, 2008 60 600 1); витаминам (2936 29 000, 2936 90 000); фармацевтической продукции (3006 10 300, 3006 60 100); трубам, трубкам, шлангам и их фитингам из пластмасс (3917 21 900, 3917 23 900).
В новой редакции изложены позиции, касающиеся фанеры клееной, панелей фанерованных и аналогов из слоистой древесины (4412 10 000, 4412 99 300); ковров и прочих текстильных напольных покрытий тафтинговых (5703 20 120, 5703 30 820, 5703 30 880, 5703 90 200) и др.
Обновлены некоторые ставки импортных таможенных пошлин. Так, ввоз декоративной пресноводной живой рыбы (0301 11 000 0) облагается по ставке 9% от таможенной стоимости; тунца синего или обыкновенного (Thunnus thynnus) (0301 94 100 0), южного синего (Thunnus maccoyii) (0301 95 000 0) - 8,7%. Раньше ставка равнялась 10%.
Уменьшены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторой продукции из позиций 0302, 0303 (рыба свежая/охлажденная и мороженая), 0304 (мясо рыб), 0402 (молоко и сливки с добавлением подслащивающих веществ), 0407 (яйца птиц). При этом для жиров и масел, изготовленных из молока, молочных паст (0405), ряда сыров и творога (0406) ставка повышена.
Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 г. При этом указания Коллегии ЕЭК применяются по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13 августа 2013 г. "О порядке заполнения деклараций организациями-производителями"

Вниманию декларантов - производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции: крепость указывается в процентах.
Росалкогольрегулирование обращает внимание производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе пива и пивных напитков) на необходимость правильно указывать в декларациях показатель крепости.
Объемное содержание этилового спирта следует приводить в процентах. Его указывают соответственно в графах 2 или 3 "содержание этилового спирта в объеме готовой продукции" деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, объеме использования этилового спирта, объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 августа 2013 г. "О функционировании федерального реестра алкогольной продукции"

Электронное уведомление о начале оборота алкогольной продукции можно направить через специальный интернет-ресурс.
Сообщается о запуске ресурса, через который поставщики алкогольной продукции представляют электронные уведомления о начале ее оборота на территории России.
Адрес ресурса - http://frap.fsrar.ru.
Методологическую поддержку в направлении уведомлений можно получить через электронную почту frap@fsrar.ru. Вопросы по техподдержке можно задать на semenov-rv@fsrar.ru.

Транспорт и связь

 

Решение Верховного Суда России от 09 июля 2013 г. N АКПИ13-552

Опоздание на поезда дальнего следования: в какой срок надо обратиться, чтобы вернуть деньги за билет?
Оспаривались нормы, касающиеся случаев, когда пассажиры опаздывают на поезда дальнего следования.
В таких ситуациях в зависимости от срока опоздания и причин пассажир вправе либо получить обратно стоимость неиспользованного билета (за вычетом стоимости плацкарты), либо возобновить действие билета на другой поезд (с доплатой).
Если причина опоздания - болезнь или несчастный случай, пассажир может получить деньги обратно (за вычетом стоимости плацкарты) либо возобновить действие билета (с необходимой доплатой).
Условие - срок обращения в таком случае не должен превышать 3 суток с момента отправления поезда.
При опоздании по иным причинам у пассажира есть аналогичные права, если срок обращения составил не более 3 ч.
ВС РФ счел, что нормы незаконны в части названных сроков обращения.
Как пояснил ВС РФ, в силу УЖТ РФ опоздавший пассажир вправе возобновить действие билета на другой поезд (при условии доплаты стоимости плацкарты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость (за вычетом суммы плацкарты).
Срок для обращения - 12 часов.
Если же речь идет о тех, кто опоздал по причине болезни или несчастного случая, такой срок составляет 5 суток с даты отправления поезда.
Обе названные категории опоздавших пассажиров вправе возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты суммы плацкарты, а в случае отказа от поездки - получить обратно стоимость проезда за вычетом суммы плацкарты.
Между тем оспариваемые нормы предусматривают иные (сокращенные) сроки для указанного обращения.
Тем самым нарушается право пассажиров, опоздавших на поезд, на возобновление действия проездного документа либо получение обратно стоимости проезда (за вычетом суммы плацкарты) при отказе от поездки в течение установленных в законе сроков.
С учетом этого оспариваемые нормы признаются недействующими в части, ограничивающей указанные права пассажиров.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 60 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 N 32 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»

Уточнены разъяснения по оспариванию сделок при банкротстве.
Дополнены разъяснения, ранее сформулированные по вопросам оспаривания сделок при банкротстве.
В частности, изменения коснулись оспаривания сделок по отчуждению имущества должника третьим лицам по заведомо заниженной цене.
Указывается, что в таком случае применяется общий срок исковой давности (3 года).
Он исчисляется со дня, когда оспаривающее сделку лицо узнало (должно было) о наличии обстоятельств, являющихся основанием для признания ее недействительной, но не ранее введения в отношении должника первой процедуры банкротства.
Также уточнены пояснения относительно оспаривания сделок, совершенных должником с заинтересованным лицом.
В определенном случае сделка не может быть признана недействительной по такому основанию.
Это ситуация, когда контрагент представляет доказательства, что целью сделки не было причинение убытков кредиторам (самому должнику) либо что на момент ее совершения он не знал (и не должен был) о такой цели.
В качестве примера рассмотрен случай с оспариванием договора поручительства (залога), выданного по обязательству заинтересованного лица.
Приведен перечень обстоятельств, которые могут приниматься во внимание в таком случае (соотношение размера поручительства и чистых активов должника на момент заключения договора; были ли должник и заинтересованное лицо платежеспособными на такую дату и т. п.).

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Постановление Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"

Определено, как формируется фонд данных государственного экологического мониторинга.
В Закон об охране окружающей среды были внесены поправки, касающиеся государственного экологического мониторинга. В связи с этим утверждено новое положение, в соответствии с которым он осуществляется.
Новое положение также закрепляет, как организуется и функционирует единая система указанного мониторинга, как создается и эксплуатируется государственный фонд его данных. Оно устанавливает перечень видов информации, включаемой в этот фонд, порядок и условия ее представления, а также обмена ею.
Уточнено, что мониторинг осуществляют Минприроды России, Минсельхоз России, Росгидромет, Росреестр, Рослесхоз, Роснедра, Росводресурсы, Росрыболовство и региональные органы.
Перечисленные органы обеспечивают функционирование наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы мониторинга. Всего таких подсистем 14 (состояние и загрязнение окружающей среды; атмосферный воздух; радиационная обстановка; земли; объекты животного мира; лесопатологический мониторинг; состояние недр; водные объекты; водные биоресурсы; внутренние морские воды и территориальное море; исключительная экономическая зона; континентальный шельф; экосистема озера Байкал; охотничьи ресурсы и среда их обитания).
На Минприроды России возлагается общая координация работ по организации и функционированию единой системы мониторинга. Данное Министерство является оператором фонда его данных.
Сведения, включаемые в фонд, открыты (кроме тех, доступ к которым ограничен законодательством).
Информация, содержащаяся в фонде, размещается в Интернете. Физические и юридические лица могут получить ее также с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Прежнее положение утрачивает силу.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

Вводится единый подход к наименованию должностей педагогических работников для всех образовательных организаций.
Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.
Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Так, предусмотрены следующие должности руководителей образовательных организаций: ректор, директор, заведующий, начальник, президент (только для вузов).
Определены иные руководящие должности: заместитель руководителя; руководитель структурного подразделения, его заместитель; проректор (в том числе первый); помощник ректора (проректора); руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики; советник при ректорате; старший мастер, ученый секретарь совета образовательной организации, факультета (института). Таким образом, за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.
Также номенклатура содержит должности профессорско-преподавательского состава и иных педагогических работников.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

В каком состоянии находится система образования, покажет мониторинг.
Установлено, как ведется мониторинг системы образования.
Он включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования. На основе этих сведений проводится непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования.
Распределены полномочия государственных и местных органов по проведению мониторинга. Так, Рособрнадзор собирает и анализирует информацию в части контроля качества образования и выявления нарушений законодательства.
В целях мониторинга используются данные федерального статнаблюдения, обследований (в т. ч. социологических) образовательных организаций, сведения, размещенные в сети Интернет и СМИ. Также учитывается информация, поступившая от организаций и граждан.
Мониторинг проводится не реже 1 раза в год. Его процедура, сроки и показатели устанавливаются уполномоченными органами.
Отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки России.
Закреплен перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 661 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений"

Проекты федеральных государственных образовательных стандартов можно будет обсудить на regulation.gov.ru.
С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании.
В связи с этим установлены новые правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и внесения в них изменений. Основные новации заключаются в следующем.
Для рассмотрения проектов стандартов предусмотрено формирование в Минобрнауки России рабочих групп по стандартам общего, среднего профессионального, высшего образования, а также по проектам, содержащим гостайну. В состав этих групп включают представителей федеральных и региональных властей, образовательных, научных, общественных организаций и объединений работодателей.
После рассмотрения проектов в рабочих группах они поступают в совет Министерства по ФГОС.
Проекты стандартов ассистентуры-стажировки согласовываются с Минкультуры России, ординатуры - с Минздравом России.
Общественное обсуждение проектов ФГОС (кроме содержащих гостайну) проводится на сайте regulation.gov.ru. Срок приема предложений увеличен с 14 до 15 дней.
Пересмотрены сроки направления проектов на независимую экспертизу и ее проведения. Такой экспертизе подлежат и проекты, содержащие гостайну.
Прописан порядок внесения изменений во ФГОС.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"

С 1 сентября вводится новый порядок аккредитации в качестве общественных наблюдателей при проведении итоговых экзаменов в школах.
С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый Закон об образовании (кроме отдельных положений). Согласно ему общественные наблюдатели вправе присутствовать как при государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования, так и при проведении всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников. По прежнему закону такие наблюдатели могли присутствовать только при государственной (итоговой) аттестации по программам основного или среднего общего образования.
В связи с этим устанавливается новый порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей. Положение, ранее регулировавшее данные отношения, утрачивает силу.
В целом сохраняется прежний порядок аккредитации. Основные изменения сводятся к следующему.
Теперь речь идет не только о государственной итоговой аттестации, но и о проведении олимпиад.
Расширяется перечень лиц, которые не могут быть наблюдателями. В него включаются работники Минобрнауки России, а также загранучреждений МИДа России, имеющих специализированные структурные образовательные подразделения. Наблюдателями не могут быть в т. ч. сотрудники образовательных организаций (а не учреждений), учредителей образовательных организаций (а не учреждений), расположенных за рубежом и реализующих аккредитованные программы основного и среднего общего образования.
Аккредитующие органы должны размещать на своих официальных сайтах информацию о сроках приема заявлений на аккредитацию.
В новом порядке, в отличие от прежнего положения, не указаны права и обязанности наблюдателя.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2013 г. Регистрационный N 29234.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Приказ Минюста РФ от 24 июля 2013 г. N 125 "Об утверждении форм свидетельств о регистрации уведомления о залоге движимого имущества"

Регистрация уведомлений о залоге движимого имущества: формы свидетельства.
С 10 января 2014 г. вступают в силу поправки, внесенные в 2012 г. в Основы законодательства о нотариате. Речь идет и о новой главе, посвященной регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, а также выдаче выписок из реестра таких уведомлений.
Регистрация уведомления о залоге движимого имущества подразумевает, что нотариусом в соответствующий реестр вносятся сведения об объекте залога, о возникновении, изменении, прекращении права залога, содержащиеся в представленном залогодержателем/залогодателем уведомлении, и заявителю выдается свидетельство о регистрации уведомления.
Свидетельство подтверждает регистрацию уведомления о залоге движимого имущества.
В связи с этим утверждены формы свидетельства о регистрации уведомления о залоге движимого имущества (о возникновении залога в силу закона/договора).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2013 г. Регистрационный N 29297.

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 19 августа 2013

Организация реализует фармацевтические препараты через аптечный пункт и применяет ЕНВД. Какие документы организация должна оформлять при возврате некачественного товара поставщику - плательщику НДС?
ГК РФ содержит ограниченный перечень случаев, когда покупатель вправе отказаться от исполнения своих обязательств по договору, вернуть товар продавцу и потребовать возврата денежных средств, если товар был оплачен. К таким случаям, в частности, относится поставка товара ненадлежащего качества (ст.ст....


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

23 августа, 28 августа и 5 сентября 2013 г., Москва, Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов" (НП "ОКЮР") проводит мастер-класс на тему "Новый ГК РФ сквозь призму судебной практики. Сравнительный комментарий к Федеральным законам № 302-ФЗ, № 100-ФЗ, № 142-ФЗ" . Подробнее

27 августа 2013 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В.Брызгалина проводит семинар "Новое в налоговом и гражданском законодательстве в 2013 году (анализ летних законов о внесении поправок в Налоговый и Гражданский кодексы РФ)". Подробнее

10 – 12 сентября 2013 г., Москва , ЗАО "Энергосервис – Обучение" проводить семинар для членов закупочных комиссий: "Закупки товаров, работ и услуг в электроэнергетике: правила, управление, разбор практических ситуаций. Полезный опыт для государственных и коммерческих организаций. Тенденции законодательного регулирования закупок в 2013 году". Подробнее

25.09.13—29.11.13 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее

26-27 сентября 2013 г., Москва, состоится крупнейшая ежегодная конференция по B2B продажам SalesUp. Подробнее

3-4 Октября 2013 г., Москва, Конференция "Трансферное ценообразование". Подробнее

8 октября 2013 г., Москва, состоится Всероссийский деловой форум "Защита интересов бизнеса". Подробнее

14.10.13—18.10.13 г., Москва, Юридический институт "М-Логос", проведет семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное