Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 29.04.2013


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 29.04.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Административные правонарушения, административная ответственность
 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Информация Министерства экономического развития РФ от 19 апреля 2013 г.

НДПИ при добыче угля: коэффициенты-дефляторы на II квартал 2013 г.
Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2013 г. По антрациту он составляет 0,980, по углю коксующемуся - 0,882, бурому - 1,043, иным виды - 0,935.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально рассчитываются Минэкономразвития России на основании информации об изменении цен производителей на уголь в среднем за предыдущий квартал. Установленные в рублях ставки НДПИ умножаются на коэффициенты-дефляторы на следующий квартал, а также за предшествующий.

Транспорт и связь

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 февраля 2013 г. N 170 "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" с провайдером хостинга"

"Черный реестр" сайтов с запрещенной информацией: как взаимодействуют оператор реестра и провайдер хостинга?
В России ведется Единый реестр доменов, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие запрещенную к распространению информацию (www.zapret-info.gov.ru). Регламентировано, как взаимодействуют оператор реестра с провайдером хостинга в ходе ведения реестра.
Прописано, как оператор направляет провайдеру уведомление о включении в реестр (исключении из него) доменного имени и (или) указателя страницы сайта; каким образом провайдер передает оператору обращение об исключении информации из реестра в случае удаления запрещенных сведений и (или) ограничения доступа к сайту.
Определено содержание уведомлений (обращений).
Для формирования актуальных контактных данных провайдеров оператор создает базу их электронных адресов. Провайдеры могут и сами направить сведения о себе для включения в нее. Прописано, как это сделать. Если в базе нет электронного адреса провайдера, оператор определяет его с помощью сервиса ICANN Whois.
Оператор и провайдер могут выделить электронные почтовые ящики для направления уведомлений и информации, а также ответственных должностных лиц для организации взаимодействия.
Провайдер вправе запросить у оператора заверенную выписку из реестра со сведениями, касающимися его. Она предоставляется бесплатно. Определены содержание выписки, порядок и сроки ее направления.
До привлечения к ведению реестра оператора его функции выполняет Роскомнадзор.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2013 г. Регистрационный N 28114.

Приказ Минтранса РФ от 26 сентября 2012 г. N 362 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"

Радиосвязь в воздушном пространстве России: новые ФАП.
Пересмотрены Федеральные авиационные правила, регулирующие осуществление радиосвязи в воздушном пространстве России.
Они приведены в соответствие с обновленными ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", "Организация воздушного движения в Российской Федерации" и Федеральными правилами использования воздушного пространства страны.
Кроме того, документ принят с учетом Правил аэронавигационного обслуживания, содержащихся в PANS ATM Doc 4444. Он регулирует порядок ведения радиосвязи в т. ч. при работе на площади маневрирования аэродромов и на перронах различных транспортных и аэродромных средств.
Требования ФАП не распространяются на порядок ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена между экипажами воздушных судов государственной и экспериментальной авиации и их пунктами управления. Кроме того, они не применяются специалистами наземных служб аэродромов указанной авиации при работе на летном поле различных транспортных и аэродромных средств.
Используемые в процессе радиообмена типовые слова и фразы приведены также на английском языке. Это касается и радиотелефонных позывных.
Прежние Федеральные авиационные правила признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2013 г. Регистрационный N 28047.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2013 г. N 91 "Об утверждении Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети «Интернет», на котором будет проводиться продажа государственного или муниципального имущества в электронной форме"

Установлены требования к средствам обеспечения пользования сайтом, на котором будет продаваться государственное (муниципальное) имущество.
Продажа государственного (муниципального) имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения и без объявления цены может осуществляться в электронной форме.
Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, на котором будет проводиться продажа указанного имущества в электронной форме.
В частности, технологические и программные средства должны обеспечивать круглосуточный бесплатный доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на сайте (кроме времени профилактических работ). Необходимо, чтобы претенденты на участие в продаже регистрировались на сайте бесплатно. Должна быть возможность создавать, обрабатывать и хранить в электронной форме заявки и прилагаемые к ним документы. Сайт должен бесперебойно функционировать при проведении продажи. Необходимо, чтобы участники подавали предложения о цене имущества через защищенное соединение. Нужно вести электронные журналы учета приема заявок и проведения процедуры продажи.
Установлены требования, которые должны выполняться в целях защиты информации, размещаемой на сайте, в целях эффективного пользования им во время проведения продажи.
Информация размещается на сайте на русском языке. Буквы и символы иных языков можно использовать только в случаях, когда применение русских букв и символов искажает информацию (напр., при указании сайтов, адресов электронной почты, наименований иностранных лиц).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2013 г. Регистрационный N 28046.

Основы государственно-правового устройства

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2013 г. N ММВ-7-4/147@ "Об утверждении Положения о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе"

ФНС России установлен порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции.
ФНС России был утвержден план противодействия коррупции на 2012-2013 гг. В соответствии с ним, в Службе предусмотрено функционирование "телефона доверия" по указанным вопросам. Определен порядок его работы.
Так, для указанных целей в ФНС России выделена линия телефонной связи с номером: (495) 913-00-70. Соответствующие номера в территориальных органах и организациях, подведомственных Службе, определяется ими самостоятельно.
Конкретизировано место расположения "телефона доверия". В ФНС России он устанавливается в служебном помещении Управления кадров, а в территориальных органах Службы и организациях подведомственных ей, - в служебных помещениях сотрудников, занимающихся профилактикой коррупционных правонарушений.
Прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщений на рабочую станцию. Они регистрируются в специальном журнале.
Если в обращениях имеются вопросы, относящихся к компетенции других структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, или правоохранительных органов, то они передаются в соответствующие структурные подразделения.
Информация о номере "телефона доверия" размещается в Интернете и на информационных стендах во всех налоговых органах.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2013 г. N 347 "Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий"

Организации, осуществляющие водоотведение, меньше платят за негативное воздействие на окружающую среду, если проводят природоохранные мероприятия.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади) уменьшается, если организации, осуществляющие водоотведение, их абоненты проводят природоохранные мероприятия. Речь идет в т. ч. о строительстве, реконструкции и модернизации очистных сооружений. Плата уменьшается на величину фактических затрат на реализацию таких мероприятий.
Утверждены правила уменьшения этой платы в подобных случаях.
При расчете платы из нее вычитаются фактические затраты на капвложения, предусмотренные планом снижения сбросов, согласованным в установленном порядке, и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Росприроднадзор.
Затраты вычитаются из платы за негативное воздействие только по тем показателям (каждому веществу, по которому рассчитывается плата), по которым планируется снизить объем сбросов.
Расчет платы с учетом соответствующих затрат представляется в Росприроднадзор. Перечислены документы, которые к нему прилагаются.
Если в отчете отсутствует подтверждение реализации мероприятий плана и осуществления расходов на их выполнение, то объем сбросов соответствующих загрязняющих веществ за отчетный период, превышающий нормативы, считается сверхлимитным. При этом Росприроднадзор выдает предписание о доначислении платы. Организация (абонент) перерасчитывает плату за истекший отчетный период и доначисляет ее в отчетный период, следующий за тем, в котором выявлено нарушение.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 апреля 2013 г. N 182н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения"

Расчет по страховым взносам на ОМС неработающего населения подается по новой форме и в новые сроки.
Установлена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Это обусловлено, во-первых, переносом срока представления формы. Теперь ее подают не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (ранее - до 25 числа).
Во-вторых, из новой формы исключен раздел для отражения задолженности (переплаты) по страховым взносам, пеням и штрафам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 г. (т. е. до вступления в силу нового Закона об ОМС).
Дополнен раздел для отражения задолженности (переплаты) по взносам, пеням и штрафам, имеющейся по состоянию на 1 января 2012 г. (до вступления в силу отдельных положений нового Закона). В нем появились дополнительные строки для указания исчисленной к уплате суммы.
Кроме того, в новой форме приводится дата принятия расчета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2013 г. Регистрационный N 28136.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и статьи 9 и 12.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Аналитика о состоянии культуры и тенденциях ее развития отражается в ежегодном госдокладе.
Внесены поправки в Основы законодательства Российской Федерации о культуре.
Введен ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в России.
Он должен содержать объективную систематизированную аналитическую информацию о состоянии культуры и тенденциях ее развития.
Порядок подготовки, распространения (в т. ч. опубликования) указанного доклада определяет Правительство РФ. Этими правилами руководствуются наделенные соответствующими полномочиями федеральные органы госвласти в области культуры.
Правительство РФ представляет доклад палатам Федерального Собрания РФ. Срок - не позднее 1 сентября года, следующего за тем, за который сообщается о состоянии культуры.
Изменения также касаются Закона об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России.
В частности, уточнено, что в упомянутый ежегодный государственный доклад включается объективная систематизированная аналитическая информация о состоянии и госохране объектов культурного наследия.
Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для медицинского применения"

Всех субъектов в сфере производства и оборота лекарств обяжут вести предметно-количественный учет препаратов для медприменения.
Поправки обусловлены ужесточением требований к предметно-количественному учету лекарственных средств для медприменения.
Предусмотрена обязанность всех субъектов в сфере производства и оборота лекарств регистрировать в специальных журналах любые операции, при которых изменяется их количество и состояние. Это должны будут делать производители лекарств, оптовики, аптечные и медицинские организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность. Проверять соблюдение правил учета будут в рамках лицензионного контроля.
Минздраву России поручено определить перечень препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, порядок его формирования. Он же должен установить правила регистрации операций с лекарственными средствами, ведения и хранения специальных журналов.
Постановление вступает в силу с 25 июня 2013 г.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2012 г. N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации"

Как определяются цены (тарифы) на платные медуслуги, предоставляемые учреждениями Минздрава России?
Установлено, как определяются цены (тарифы) на платные медицинские услуги, предоставляемые госучреждениями, находящимися в ведении Минздрава России.
Учреждения сами определяют цены (тарифы) на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности, а также на содержание своего имущества. Указано, что при этом учитывается.
Цены (тарифы) устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг. При этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20%.
За оказание платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздники можно применять к ценам (тарифам) повышающий коэффициент, но не более чем 30% и 50% соответственно.
Повышающий коэффициент не применяется при оказании медпомощи в неотложной форме, в т. ч. женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям.
Перечень платных медицинских услуг, цены (тарифы), а также изменения цен (тарифов) и указанного перечня утверждаются приказом учреждения.
Копия приказа направляется в Минздрав России не позднее 3 рабочих дней с даты его издания.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2013 г. Регистрационный N 1631.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N 9 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»

Внесены изменения в постановление Пленума ВС РФ о некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия.
В постановление Пленума ВС РФ о некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия внесены изменения.
В частности уточнено, что закрепленное в Конституции РФ положение о ее высшей юридической силе означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами, а также иными нормативными правовыми актами.
Указано, что суд, разрешая дело, должен применять непосредственно Конституцию, когда КС РФ выявил пробел в правовом регулировании либо когда пробел образовался в связи с признанием неконституционным нормативного правового акта.
В случае неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ подлежащий применению по конкретному делу закон, суд обращается в КС РФ с запросом о его конституционности. Такой запрос может быть сделан судом любой инстанции и в любой стадии рассмотрения дела.
Суд обязан разъяснить и обеспечить участвующим в деле лицам право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, подавать жалобы и выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также пользоваться услугами переводчика.
Суд обязан обеспечить участие защитника в уголовном деле во всех случаях, когда оно является обязательным. При этом лицо вправе в любой момент отказаться от помощи защитника. Такой отказ не обязателен для суда.
Каждое лицо имеет право пользоваться помощью защитника с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих его права и свободы.
При нарушении этого конституционного права все объяснения, показания лица и результаты процессуальных действий, произведенных с его участием, должны рассматриваться судами как доказательства, полученные с нарушением закона.
Судам необходимо исходить из того, что никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников. В ходе рассмотрения уголовных дел суды обязаны разъяснять лицам данное право. Невыполнение этого требования влечет признание показаний полученными с нарушением закона.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Суд вправе, а не обязан приостановить разбирательство в случае реорганизации юрлица, являющегося стороной в деле.
Вносятся изменения в ГПК РФ и АПК РФ.
Ранее суд был обязан приостановить производство по делу в случае реорганизации юрлица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями, до определения правопреемника. Эти положения ГПК РФ были признаны неконституционными в той мере, в какой они не предполагают, что суд выясняет необходимость такого приостановления и что можно продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела.
Согласно поправкам в подобном случае суд может (а не обязан) приостановить производство по делу.
Арбитражный суд должен приостановить производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство. Поправки распространяют это правило и на случаи смерти человека, выступающего третьим лицом с самостоятельными требованиями.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Порядок отбывания административного ареста определяется законом, а не постановлением Правительства РФ.
В КоАП РФ вносятся изменения, обусловленные принятием Закона о порядке отбывания административного ареста.
Последний означает, что нарушитель содержится в условиях изоляции от общества. Срок - до 15 суток. А за нарушение режима чрезвычайного положения или контртеррористической операции - до 30 суток.
Закрепляется, что порядок отбывания этого наказания определяется законодательством. Прежде данная процедура регулировалась постановлением Правительства РФ.
Предусмотрено, что исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до 7 суток или прекращено судьей в следующих случаях. Во-первых, на основании письменного заявления лица, подвергнутого этому наказанию, при возникновении исключительных личных обстоятельств. Это тяжелое заболевание (состояние здоровья), смерть близкого человека (в т. ч. родственника). Чрезвычайная ситуация, причинившая значительный материальный ущерб арестованному или его семье. Второе основание - медицинское заключение о наличии у данного лица заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.
При этом период приостановления не должен засчитываться в срок отбывания наказания. Если исполнение было приостановлено, а человек своевременно не возвращается в место отбывания ареста, данное лицо будет задерживаться полицией до передачи в указанное место.
Уклоняющихся от отбывания такого наказания будут привлекать к административной ответственности. Санкции - административный арест на срок до 15 суток.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 29 апреля 2013

Верно ли, что путевой лист можно заполнять не ежедневно, а на целый месяц? Организация не является автотранспортным предприятием, арендует автомобили у собственных сотрудников (без экипажа), маршрут передвижения автомобилей не может быть заранее определен на месяц.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Учитывая, что маршрут движения транспортного средства не отнесен к обязательным реквизитам путевых листов, организация вправе оформлять путевые листы на автомобили не ежедневно, а на срок, не превышающий одного месяца.  Обоснование вывода:Как указано в...


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


 Круглый стол "Врач и пациент: правовое поле, вопросы взаимодействия"
 Членов экипажей самолетов могут наделить правом применять силу к пассажирам
 ФНС предлагает ввести универсальный документ для НДС и налога на прибыль

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

15-16 мая 2013 г., Санкт-Петербург, НП "Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество" проведет Форум главных бухгалтеров. Подробнее

23-24 мая 201 г., Москва, конференция "Благонадежность Бизнес Партнеров и Третьих Лиц в России и СНГ". Подробнее

24 мая 2013 г., Москва,  состоится тренинг "Внутренний аудит и контроль: капитальное строительство и ремонтные работы". Подробнее

24-26 мая 2013 г., Москва, Конференция "Российская неделя маркетинга 2013". Подробнее

29 мая – 01 июня 2013 г., Краснодарский край, Реформа государственных и муниципальных закупок. Федеральная контрактная система. Антикоррупционные механизмы системы госзаказа. Подробнее

08 —12 июля 2013 г., Москва, семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное