Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 17.12.2012


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 17.12.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VIII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ


Версия от 15 декабря 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Антимонопольное законодательство
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/20217@ "О рекомендуемых формах документов для применения патентной системы налогообложения"

О переходе на патентную систему налогообложения.
С 01.01.2013 в России начнет применяться патентная система налогообложения.
Патенты предоставляются на основании заявления. Разъяснено, что оно подается в произвольной форме. В нем следует отразить все показатели ведения предпринимательской деятельности, предусмотренные законом региона, для определения размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода по виду деятельности, в отношении которого планируется применять патентную систему.
Приведена форма заявления, которую ФНС России рекомендует использовать для оказания ИП помощи в заполнении всех необходимых параметров (средняя численность наемных работников, количество транспортных средств, обособленных объектов (площадей)), с учетом которых выдается патент.
Форма содержит максимальный перечень показателей ведения предпринимательской деятельности. ИП необходимо просто выбрать нужные. Если в соответствии с законом региона используются суммарные значения, то они определяются совокупностью данных, указанных в заявлении.
В заявлении указывается наименование вида предпринимательской деятельности, установленное законом региона.
В рекомендуемой форме предусмотрено поле для идентификационного кода такого вида деятельности. Оно не заполняется до формирования и опубликования Управлением ФНС России по региону соответствующего классификатора. Приведены технические требования по его разработке.
В рекомендуемой форме заявления, а также в форме патента предусмотрены поля, в которых указывается период действия последнего.
Патент выдается по выбору ИП на период от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года.
Разъяснено, что сроком действия патента является период в пределах одного календарного года, начинающийся с любого числа месяца, указанного ИП в заявлении, и истекающий в соответствующее число последнего месяца срока.
Приведена рекомендуемая форма уведомления об отказе в выдаче патента.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 10 декабря 2012 г. N 2930-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 июля 2010 года N 2481-У "О порядке ведения и оформления кредитными организациями кассового журнала по приходу 0401704 и кассового журнала по расходу 0401705"

Обновлен порядок оформления банками кассовых журналов по приходу и расходу.
Скорректирован порядок ведения и оформления кредитными организациями кассовых журналов по приходу (0401704) и расходу (0401705).
Поправки обусловлены вступлением в силу с 1 января 2013 г. новых правил бухучета в кредитных организациях (положение Банка России от 16 июля 2012 г. N 385-П). В связи с этим закреплено, что в кассовых журналах номера счетов, кассовых документов, их суммы и шифры документов указываются в соответствии с новым положением.
Уточнено, что журналы, сформированные в электронном виде, подписываются бухгалтерскими и кассовыми работниками с использованием аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих их полномочия (а не подписи, как говорилось ранее). Аналогичные средства применяются и при заверении бухгалтерами исправлений в таких журналах. При ведении журналов в бумажном виде исправления заверяются собственноручными подписями бухгалтеров.
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание ЦБР от 3 декабря 2012 г. N 2926-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации""

Отчетность кредитных организаций: что изменилось?
В июле 2012 г. были обновлены правила ведения бухучета кредитных организаций.
В связи с этим скорректированы формы отчетности данных юрлиц, а также порядок их составления и представления.
В частности, уточнены расшифровки отдельных показателей деятельности кредитных организаций (ф. 0409110). Речь идет о тех, которые используются для формирования бухбаланса, отчета о прибылях и убытках и расчета показателей, применяемых для оценки финансовой устойчивости юрлица.
Сокращен срок представления данной формы в территориальное учреждение Банка России для крупных кредитных организаций. Они подают ее не позднее 15-го (а не 17-го) рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Уточнены расшифровки, применяемые для отражения операций по определенным счетам. Сам перечень расшифровок пополнился 2 позициями.
Изменения внесены и в ф. 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации". Например, портфели ссуд с просроченными платежами свыше 360 дней теперь отражаются отдельно.
Обновлена ф. 0409125 "Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения". Так, денежные средства, финансовые активы, ценные бумаги (имеющиеся в наличии для продажи), ссудная (приравненная к ней) задолженность, вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения, и прочие активы II качества отражаются отдельной строкой.
Кроме того, утверждена новая форма 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации". Она является частью публикуемой консолидированной финансовой отчетности и составляется по состоянию на 1 июля и 1 января. Отчет представляется не позднее 2-х месяцев, следующих за отчетным периодом.
Даны разъяснения по заполнению формы.

Информация Банка России от 10 декабря 2012 г.

Изменены ставки по отдельным операциям ЦБ РФ.
Сообщается, что с 11 декабря 2012 г. процентная ставка по депозитным операциям Банка России на фиксированных условиях повышается на 0,25 процентного пункта и составит 4,5%.
Процентная ставка по рублевой части сделок "валютный своп" ЦБ РФ при этом снижается на 0,25 процентного пункта и будет равна 6,5%.
Уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по другим операциям Банка России при этом остается без изменения.
Данное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1238 "О государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, а также об отчетах о проведенной эмиссии"

Региональные и муниципальные облигационные займы: новый порядок регистрации условий эмиссии и обращения.
Установлены новые правила госрегистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Федерации и муниципальных ценных бумаг.
Как и ранее, этим занимается Минфин России. Усложнилась процедура регистрации. Предусмотрена обязательная оценка соблюдения эмитентом требований бюджетного законодательства (в части заимствований и долга) и законодательства о ценных бумагах.
Расширен перечень представляемых для регистрации сведений. В частности, необходимо указать сайт, где размещена информация об объеме долга эмитента и предельных размерах выпуска бумаг. Увеличен состав раскрываемых показателей отчета об исполнении бюджета эмитента на последнюю отчетную дату. Ряд документов (заявление, условия эмиссии и обращения, в том числе генеральные) дополнительно представляются в электронном виде.
Расширен список материалов, направляемых для госрегистрации условий эмиссии внешнего облигационного займа субъекта Федерации. Причем разместить такой заем регион вправе, если имеет международный кредитный рейтинг (по шкале минимум 2 международных агентств) не ниже, чем у России.
Срок подачи документов ограничен 10 днями с момента принятия условий эмиссии и обращения.
Информацию о прошедших госрегистрацию условиях эмиссии и обращения размещают на сайте Минфина России.
Прописана процедура регистрации изменений в условия эмиссии и обращения.
Эмитент обязан информировать Минфин России обо всех коррективах, внесенных в течение года в закон о бюджете (в части размера, погашения и обслуживания долга), генеральные условия и предельные объемы выпуска ценных бумаг. Если соответствующие акты имеются в электронной базе правовых актов региона (муниципалитета), представлять их в Минфин России не нужно.
Изменился и порядок подачи отчетов об итогах эмиссии. Их представляют в Министерство не позже 25 февраля года, следующего за отчетным (ранее - до 1 мая). Отчет направляется в бумажном и электронном виде. В сопроводительном письме следует указать также сайт, где раскрыта информация об итогах эмиссии.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 декабря 2012 г. N 260 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении микропроцессоров, произведенных по технологическому процессу не более 32 нанометров, и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134"

На некоторые микропроцессоры установлена нулевая ставка ввозной пошлины.
До 0% снижается ставка ввозной пошлины на микропроцессоры, размеры затворов логических транзисторов которых не превышают 32 нанометров.
При этом такие транзисторы должны быть основными вычислительными элементами микропроцессора, которые реализуют все арифметические и логические операции. Затвор, в свою очередь, является управляющим элементом транзистора. Данные о процессе изготовления микропроцессоров приводятся в технической документации производителя, которая может подаваться его уполномоченным представителем в государствах-членах Таможенного союза.
Уточнены коды соответствующих товаров.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Антимонопольное законодательство

 

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1263 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Возросла величина активов микрофинансовых и кредитных организаций, применяемая в целях осуществления антимонопольного контроля.
Увеличена стоимость активов микрофинансовой организации, при превышении которой требуется уведомлять антимонопольный орган о приобретении ее акций (долей), прав и (или) активов, ее присоединении к иной коммерческой компании.
Указанная стоимость поднялась с 500 млн руб. до 1 млрд руб.
Кроме того, с 22 млрд до 24 млрд руб. увеличена суммарная стоимость активов кредитных организаций, при превышении которой требуется предварительное согласие антимонопольного органа на следующие действия. Это слияние или присоединение кредитных организаций; присоединение или создание кредитной организацией иной коммерческой компании; сделки с акциями (долями), активами или правами в отношении кредитной организации.
Также увеличен размер активов кредитной организации, при превышении которого требуется уведомлять антимонопольный орган о приобретении ее акций (долей), прав и (или) активов. Теперь он составляет 2,2 млрд руб. (вместо прежних 2 млрд руб.).
Указанные повышения обусловлены ростом совокупной стоимости активов микрофинансовых и кредитных организаций России за истекший год.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. N 1249 "О порядке государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов"

Тарифы на захоронение радиоактивных отходов должны быть экономически обоснованными и доступными.
Регламентирован порядок госрегулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов.
Этим занимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Тариф определяется в виде фиксированной ставки в расчете на 1 куб. м захораниваемых отходов, включая упаковку и контейнер (объем брутто). Для каждого класса радиоактивных отходов устанавливается единый тариф.
Могут применяться 2 метода госрегулирования тарифов: с учетом долгосрочных и краткосрочных параметров регулирования. Конкретный метод для каждого класса отходов определяет регулирующий орган по предложению госкорпорации "Росатом". Дана характеристика обоих методов.
В частности, метод с учетом долгосрочных параметров регулирования может применяться в случае включения в состав тарифа расходов на возведение пунктов захоронения отходов и их закрытие после заполнения. Эти работы должны быть предусмотрены инвестиционной программой национального оператора. Продолжительность расчетного периода регулирования (не менее 5 лет) определяется исходя из сроков реализации инвестиционной программы и возврата инвестированного капитала с учетом прогнозируемого времени эксплуатации пунктов захоронения.
При применении метода с учетом краткосрочных параметров регулирования тарифы рассчитываются исходя из необходимой валовой выручки для покрытия расходов на захоронение отходов и оказание определенных услуг на соответствующий период (не менее 1 года).
Прописан порядок расчета тарифов. Определены перечень и процедура рассмотрения материалов, представляемых национальным оператором для установления тарифов. Урегулированы вопросы осуществления госконтроля за их применением.
Материалы для установления тарифов представляются в регулирующий орган до 31 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования. Документы для определения тарифов на 2013 г. необходимо подать не позднее 30 дней после вступления в силу данного постановления.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. N 1251 "О мерах по обеспечению оказания универсальных услуг связи"

Срок действия договоров об условиях оказания универсальных услуг связи может быть продлен до конца 2013 г.
Универсальные услуги связи в сети связи общего пользования оказываются оператором связи на основании договора, заключаемого с Россвязью по результатам конкурса или по решению Правительства РФ.
Установлено, что срок действия договора об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенного по результатам конкурса, может быть продлен по соглашению сторон до 31 декабря 2013 г. включительно, если он истекает в 2013 г.

Основы государственно-правового устройства

 

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 г.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию: основные направления работы.
Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с ежегодным посланием.
Подведены итоги работы, названы главные достижения. В частности, впервые за новейшую историю России рождаемость превысила смертность. В среднем на 2,5 года увеличилась продолжительность жизни.
При этом смертность в стране остается высокой. Поэтому важно развивать физкультуру и спорт (особенно среди молодежи).
Определены и другие приоритетные направления работы. Среди них - материнство и детство, образование, жилищные проблемы, повышение зарплат "бюджетников", модернизация рабочих мест, борьба с коррупцией.
Так, с 2013 г. в регионах с худшей демографической обстановкой при рождении 3-го и последующих детей будут выплачивать дополнительные пособия.
В 2013-2014 гг. планируется обеспечить жильем всех ветеранов и военнослужащих. Из аварийных домов в ближайшее время переселят граждан, признанных нуждающимися в новом жилье по состоянию на 1 января 2012 г.
Поставлена задача модернизировать к 2020 г. 25 млн рабочих мест. Это позволит повысить благосостояние граждан. Правительству РФ поручено в течение 2-х лет разработать национальную систему оценки качества профобразования.
Еще одним приоритетным направлением станет повышение зарплат врачей, учителей, работников культуры и других "бюджетников".
Внимание будет уделено организации досуга детей (различные кружки, секции, лагеря и т. п.).
Кроме того, необходимо решать проблемы в области миграции. В частности, планируется, что к 2015 г. граждане СНГ будут въезжать в Россию только по заграничным паспортам. Президент РФ предложил ужесточить наказания за незаконную миграцию.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 октября 2012 г. N 706 "Об определении требований к формату предоставления сведений, предусмотренных перечнем сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р"

В каком виде Росреестру предоставляется информация, необходимая для оказания госуслуги?
Органы власти не вправе требовать от граждан и организаций, обратившихся за госуслугой, представить документы и информацию, находящиеся в распоряжении других ведомств. Они запрашивают их самостоятельно.
Так, Росреестр запрашивает сведения о документе с описанием местоположения недвижимости (при отсутствии адреса объекта), подтверждение принадлежности участка к определенной категории земель и его установленного разрешенного использования. Кроме того, по запросу ведомства ему направляется заключение местного органа о том, что недвижимость расположена в пределах участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.
Установлено, что вышеуказанная информация представляется в Росреестр через единую (региональную) систему межведомственного электронного взаимодействия в виде файлов данных в формате XML.
Соответствующие XML-схемы размещаются на официальном сайте Службы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2012 г. Регистрационный N 25986.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Федеральный бюджет на 2012 г.: изменения.
Уточнен федеральный бюджет на 2012-2014 гг. в части показателей на 2012 г.
Увеличен общий объем доходов на 237,6 млрд руб. за счет роста нефтегазовых доходов (в сумме 25,4 млрд руб.) и ненефтегазовых (на 212,2 млрд руб.). При этом дополнительные ненефтегазовые доходы сложились в основном за счет продажи пакета акций ОАО "Сбербанк России" и от поступления дивидендов ОАО "Роснефтегаз". Их направят на сокращение дефицита федерального бюджета и пополнение Резервного фонда.
Общий объем расходов увеличен на объем дополнительных ненефтегазовых доходов и составит в 2012 г. 12 957,3 млрд руб.
Снижен дефицит федерального бюджета с 68,1 млрд руб. до 42,7 млрд руб.
В связи с изменением прогнозного курса евро/доллар США увеличен верхний предел государственного внешнего долга России с 41,9 млрд евро до 44,5 млрд евро.
Уменьшен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 г. При этом увеличен объем выдачи бюджетных кредитов бюджетам субъектов Федерации для частичного покрытия их дефицитов.
Изменения подготовлены с учетом результатов исполнения бюджета за 9 месяцев 2012 г., а также на основе прогнозируемых итогов социально-экономического развития России и ожидаемого исполнения бюджета в 2012 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Федеральный бюджет на следующую трехлетку: меньше зависимости от цен на нефть.
Утвержден федеральный бюджет на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.
Он сформирован с учетом т. н. бюджетных правил. Предельный объем расходов рассчитан исходя из средней цены на нефть за 5 лет. При этом дефицит бюджета не должен превышать 1% ВВП. Все дополнительные нефтегазовые доходы планируется направлять в Резервный фонд до достижения нормативной величины в 7% ВВП. Его используют как "подушку безопасности" в случае снижения цен на нефть. После заполнения Резервного фонда половину сверхплановых нефтегазовых доходов направят в Фонд национального благосостояния, а остальное - на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком действия.
Доходы федерального бюджета в 2013 г. составят 12 865,9 млрд руб., 2014 г. - 14 063,4 млрд руб., 2015 г. - 15 615,5 млрд руб. Расходы будут на уровне 13 387,3 млрд, 14 207 млрд и 15 626,3 млрд руб. соответственно. Дефицит бюджета прогнозируется в размере 521,4 млрд, 143,6 млрд и 10,8 млрд руб. Покрывать его планируется за счет госзаимствований и доходов от приватизации федеральной собственности.
Ненефтегазовые доходы сформированы за счет налоговых и таможенных поступлений, продажи материальных и нематериальных активов, использования госимущества и других источников.
Прогнозируется, что инфляция в 2013 г. не превысит 5,5%, в 2014-2015 гг. - 5%.
В бюджет заложены приоритетность и рост расходов на образование, науку и инфраструктуру. Увеличена господдержка сектора исследований и разработок. Предусмотрена ежегодная индексация стипендий. Возрастут расходы на национальную оборону и безопасность, социальную политику, культуру.
С 1 января 2013 г. на 5,5% будут проиндексированы детские пособия и материнский капитал.
В 2013 г. планируется выделить регионам бюджетные кредиты на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в размере до 8 млрд руб.
На этот же год запланировано сокращение численности федеральных госслужащих на 20%. При этом с 1 октября 2013 г. на 5,5% будут увеличены зарплаты бюджетникам.
В 2013-2015 гг. предусмотрено сокращение на 5% затрат на госзакупки (кроме расходов судебной системы, Федерального дорожного фонда и по государственной программе вооружения).

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Федеральный бюджет на 2013-2015 гг.: порядок исполнения.
Регламентирован порядок исполнения федерального бюджета на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.
Даны поручения главным администраторам доходов федерального бюджета.
Закреплен общий порядок предоставления из федерального бюджета регионам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Определены общие условия выделения субсидий юрлицам и ИП, госкорпорациям (кроме Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом").
Прописан порядок предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям в части финансирования госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ).
Главные распорядители средств федерального бюджета должны разработать и утвердить с учетом требований БК РФ по согласованию с Минфином России правила (порядок) предоставления субсидий организациям и ИП, не установленные актами Правительства РФ. На это отведен 1 месяц.
Минфину России разрешено в 2013 г. обменивать облигации федерального займа номинальной стоимостью до 200 млрд руб. на облигации федерального займа других выпусков. Это производится по согласованию с их владельцами по рыночной стоимости.
Кроме того, Министерство наделено правом заключать от имени Правительства РФ договоры о выполнении в 2013 г. функций его агентов. Определены размеры соответствующего вознаграждения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., кроме отдельных положений, которые вводятся в действие со дня его подписания.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Приказ Федеральной миграционной службы, ФСБ РФ и МИД России от 17 октября 2012 г. N 328/520/18572 "Об утверждении формы визовой анкеты, представляемой иностранным гражданином или лицом без гражданства в Федеральную миграционную службу для получения государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия либо восстановлению визы"

Оформление, выдача, продление срока действия и восстановление виз: форма анкеты.
Утверждена форма визовой анкеты.
Она представляется иностранцем или лицом без гражданства в ФМС России при обращении за оформлением, выдачей, продлением срока действия либо восстановлением визы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2012 г. Регистрационный N 25993.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 декабря 2012 г. N ВАС-12173/12

Освобождены ли общины коренных малочисленных народов от внесения платы при заключении охотхозяйственных соглашений?
Община коренных малочисленных народов оспаривает Постановление Правительства РФ о ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона.
По мнению заявителя, то, что оспариваемым актом установлена плата при заключении охотхозяйственных соглашений для общин малочисленных народов, противоречит законодательству.
ВАС РФ пояснил следующее.
Закон об охоте относит охоту, осуществляемую малочисленными народами и их общинами в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, к самостоятельному виду охоты. Она осуществляется без каких-либо разрешений и безвозмездно.
Закон об охоте также относит к самостоятельному виду промысловую охоту.
Промысловая охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с внесением установленной платы.
Законом не предусмотрено освобождение общин коренных малочисленных народов от соответствующей платы в случае осуществления ими промысловой охоты.
В связи с этим оснований для признания оспариваемого постановления противоречащим законодательству и нарушающим права малочисленных народов и их общин не имеется.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Каким будет бюджет ФСС России в 2013-2015 гг.?
Утвержден бюджет ФСС России на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.
Прогнозируемый общий объем доходов Фонда на 2013 г. составляет 590 272,3 млн руб., 2014 г. - 662 565,1 млн и 2015 г. - 719 815,2 млн.
В 2013 г. его расходы составят 606 518,4 млн руб., в 2014 г. - 654 583,5 млн и 2015 г. - 709 010,5 млн.
Средства, в частности, будут потрачены на выплату ряда пособий гражданам, имеющим детей, в т. ч. лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий. Предусмотрены затраты и на обеспечение инвалидов техсредствами реабилитации; приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан и др.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не должен превышать в 2013 г. 58 970 руб., в 2014 г. - 61 920 руб., а в 2015 г. - 65 020 руб.

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 1276 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г."

С 1 января 2013 г. предельную планку для взимания взносов во внебюджетные фонды повысят до 568 тыс. руб.
С 1 января 2013 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды увеличивается в 1,11 раза и составит 568 тыс. руб. В 2012 г. она равнялась 512 тыс. руб.
Индексация произведена с учетом роста средней зарплаты в стране.
Напомним, что с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, превышающих указанную величину, страховые взносы в ФСС и ФОМС не взимаются, а в ПФР исчисляются по более низкой ставке (это не касается плательщиков, применяющих льготные ставки страховых взносов).
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2012 г. N 2303-р

Определены вузы, которые в 2013 г. могут проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности.
Абитуриенты принимаются в вузы для обучения по программам бакалавриата и подготовки специалиста по результатам ЕГЭ. Но госвузам может предоставляться право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности.
Определены государственные вузы, которые в 2013 г. вправе проводить подобные испытания, а также направления подготовки (специальности), при приеме на которые это допускается.
Указанным правом наделяются 5 учреждений (в 2012 г. - 6). Это Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина (юриспруденция). Московский государственный лингвистический университет (политология, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, зарубежное регионоведение, лингвистика, перевод и переводоведение, экономика, менеджмент, гостиничное дело). Московский педагогический государственный университет (социология). Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (филология, фундаментальная и прикладная лингвистика). Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова (перевод и переводоведение).
В отличие от 2012 г., в перечень вузов, обладающих таким правом, не вошли Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения и Российский государственный гуманитарный университет. Но включена Высшая школа экономики.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2012 г. N 29-П "По делу о проверке конституционности положений части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Г. Круглова, А.В. Маргина, В.А. Мартынова и Ю.С. Шардыко"

Конституционный Суд РФ указал, как толковать положения ГПК РФ о порядке рассмотрения частной жалобы на определение первой инстанции.
Оспаривалась конституционность отдельных норм ГПК РФ. Согласно им апелляционная инстанция рассматривает частную жалобу, представление прокурора на определение первой инстанции без извещения лиц, участвующих в деле. Исключение - определения о приостановлении, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения.
Данные положения ГПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу они предполагают следующее. Лица, участвующие в деле, вправе быть извещенными о самом факте подачи частной жалобы на определение первой инстанции. Им обязательно предоставляется возможность ознакомиться с жалобой. Если она рассматривается без проведения слушания, эти лица вправе направить в отношении нее свое мнение в письменном виде. В определенных случаях они извещаются о времени и месте судебного заседания по рассмотрению второй инстанцией частной жалобы на определение первой инстанции с проведением слушания. А именно: когда вторая инстанция, учитывая характер и сложность разрешаемого процессуального вопроса и доводы частной жалобы, решит, что в целях вынесения правильного и обоснованного решения нужно предоставить лицам, участвующим в деле, возможность донести свою позицию устно.
Конституционный Суд РФ отметил, что апелляционное производство, возбуждаемое по частной жалобе, представлению прокурора, специфично. Проверка в основном ограничивается вопросом о том, правильно ли применены нормы процессуального права. Следовательно, в изъятие из общего порядка могут устанавливаться повышенные требования процессуальной экономии, обусловливающие ускоренное рассмотрение вопросов, не связанных с разрешением дела по существу.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения, касающиеся рассмотрения второй инстанцией частной жалобы, представления прокурора на определение первой инстанции. При этом может быть расширен перечень определений первой инстанции, законность и обоснованность которых проверяются второй инстанцией с проведением слушания при обязательном извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания.
Один из судей, не согласный с принятым постановлением, выразил свое особое мнение.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 17.12.2012

При проведении сверки расчетов с периода создания организации (с 2004 года по сегодняшний день) по данным до 2010 года выявлены расхождения между данными налогового органа и данными бухгалтерского учета налогоплательщика (переплата). В налоговых декларациях суммы указаны верно. Отсутствует возможность определить, в каком периоде возникли технические ошибки, из-за которых в бухгалтерском учете произошла переплата. Акт сверки на данный момент не подписан. Организацией ПБУ 18/02 не применяется. Каким образом можно привести в соответствие данные бухгалтерского учета?
Согласно п. 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение N 34н), отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими...

 


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  "Гарант" – IT-компания года 2012!
  Для нарушителей на стадионах может быть пожизненно закрыт вход
  Важные изменения в российском законодательстве

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ  

30 января - 3 февраля 2013 г., Москва, конкурс им. Джессопа. Подробнее


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное