Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 08.10.2012


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 08.10.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Приложение "ГАРАНТ. Все кодексы РФ" теперь и на Android-устройствах

  • Все актуальные кодексы РФ
  • Удобный поиск
  • Не требует соединения с Интернетом
  • Доступ к 27 000 документов

Скачать бесплатно


 


Версия от 6 октября 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Лицензирование отдельных видов деятельности
Антимонопольное законодательство
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Бюджетная система
Выборы, избирательная система, референдум
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 167-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года"

Российско-швейцарское Соглашение об избежании двойного налогообложения: изменения.
Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в российско-швейцарское Соглашение об избежании двойного налогообложения. Он подписан в Вашингтоне 24 сентября 2011 г.
В частности, в нем приводятся в соответствие с российским законодательством названия налогов, на которые распространяется соглашение. Уточняется термин "резидент".
Освобождаются от налогообложения дивиденды, если они выплачиваются пенсионным фондам, правительствам и центральным банкам России и Швейцарии.
На территории России не облагаются налогом проценты по швейцарским займам, предоставленным в связи с продажей в кредит любых видов промышленного, коммерческого или научного оборудования. Это также касается продажи в кредит любых изделий одним предприятием другому. Протоколом согласовано, что доходы резидентов России и Швейцарии в виде процентов не облагаются у источника выплаты.
В России облагаются налогом доходы, выплачиваемые по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости. Речь, кроме того, идет о доходах от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой практике исключениями).
Соглашение дополнено положениями, препятствующими его использованию в целях неправомерной минимизации налогообложения.
Компетентные органы России и Швейцарии согласились не требовать апостилирования любых документов, необходимых для применения соглашения, что повысит его эффективность.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Средства фонда компенсационных выплат, полученные объединением страховщиков, освобождены от налога на прибыль.
Внесены изменения в НК РФ. Они касаются льгот по налогу на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере с/х страхования.
Законодательством предусмотрено, что объединением страховщиков осуществляются компенсационные выплаты в следующем случае. Если страховщик, заключивший договор с/х страхования, не может выплатить страховое возмещение вследствие применения в отношении него мер по предупреждению банкротства. Такие компенсации предоставляются по требованиям страхователей или выгодоприобретателей.
Фонд компенсационных выплат формируется за счет отчислений страховщиками не менее 5% полученных страховых премий.
Суммы отчислений в фонд компенсационных выплат, полученные объединением страховщиков, включены в состав расходов, понесенных при осуществлении страховой деятельности.
Средства, предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат, относятся к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
Они включаются в состав доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Льготный режим налогообложения прибыли для с/х товаропроизводителей будет применяться и далее.
Приняты поправки к НК РФ.
Установлено, что по 31 декабря 2017 г. реализация в России племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, их спермы и эмбрионов облагается НДС по ставке 10%. Это касается и племенного яйца.
Для с/х товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, не перешедших на ЕСХН, ставка налога на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими (произведенной и переработанной собственной) с/х продукции, составляет 0%. Ранее было закреплено, что с 1 января 2013 г. такая льгота не должна применяться.
Гранты, предоставленные главам крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие хозяйства, на развитие семейной животноводческой фермы и субсидии, выделенные им из бюджетной системы России, не облагаются НДФЛ. Речь идет и о единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера. Названная льгота применяется в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 г.
Согласно НК РФ организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, переводятся на ЕНВД. Закреплено, что до конца 2017 г. данное положение не распространяется на организации потребительской кооперации, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не раньше 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 156-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"

Россия и Латвия: нет двойному налогообложению.
Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Латвии об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал. Оно подписано в Москве 20 декабря 2010 г.
Цель соглашения - обеспечить условия, при которых юридические и физические лица каждого из государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида доходов и капитала в своей стране и государстве-партнере.
Соглашение регламентирует, в частности, правила налогообложения доходов от недвижимого имущества, прибыли от предпринимательства и международных перевозок, а также дивидендов, процентов, роялти.
Что касается доходов физлиц, то применяется режим налогообложения, аналогичный принятому в международной практике. Физлицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой находится свыше 183 дней в течение 12-месячного периода. Исключение - члены экипажей транспортных средств, артисты, спортсмены, госслужащие, пенсионеры, студенты, практиканты и стажеры.
Кроме того, закреплены методы устранения двойного налогообложения, принципы недопущения налоговой дискриминации. Урегулированы взаимосогласительная процедура, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами государств.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 155-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"

Конвенция России и Аргентины об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал прошла ратификацию.
Ратифицирована межправительственная Конвенция России и Аргентины об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал. Она предусматривает следующее.
В виду имеются все налоги, взимаемые с общих сумм дохода, капитала или с их отдельных элементов, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества.
Применительно к России, в частности, речь идет о налогах на доход (прибыль), имущество предприятий и организаций, на доходы, имущество физлиц, применительно к Аргентине - о подоходном налоге, налогах на личное имущество и на минимальный вмененный доход.
Доходы, получаемые резидентом одной страны от недвижимости (включая доход от сельского и лесного хозяйства), находящейся в другом государстве, могут облагаться в последнем налогом.
Прибыль предприятия одной страны подлежит налогообложению только в ней, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом государстве через находящееся там постоянное представительство.
Прибыль, получаемая предприятием одного государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этой стране.
Проценты и роялти, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту другого, могут облагаться налогом в последнем.
Также проценты и роялти могут облагаться налогами в государстве, в котором они возникают, но если получатель имеет фактическое право на такие суммы, то налог не должен превышать 15%.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 июля 2012 г. N 03-04-05/7-878

Отделка купленной квартиры: расходы на какие работы и материалы учитываются в рамках вычета по НДФЛ?
Плательщики НДФЛ имеют право на вычет в сумме расходов на приобретение в России квартиры, комнаты или доли (долей) в них. В них, в частности, включаются затраты на покупку материалов и на работы, связанные с отделкой.
Разъяснено, что речь идет о работах, относимых к отделочным в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1), группа 45.4 "Производство отделочных работ".
При этом к материалам могут быть отнесены все товары, используемые при производстве таких работ.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 10 августа 2012 г. N 2861-У "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"

Какие ценные бумаги входят в Ломбардный список Банка России?
Утвержден новый перечень ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России.
Как и прежде, в него входят облигации, выпущенные от имени России, облигации ипотечных агентств, юрлиц - резидентов России, в т. ч. биржевые облигации. Кроме того, в перечень включены акции юрлиц - резидентов России, не являющихся кредитными организациями, облигации международных финансовых организаций, выпущенные в соответствии с российским законодательством.
Изменились условия включения (исключения) выпусков ценных бумаг в Ломбардный список. Так, акции юрлиц - резидентов России, не являющихся кредитными организациями, должны входить в список для расчета Индексов ММВБ и РТС. Кроме того, они должны быть допущены к обращению на фондовой бирже, действующей на территории нашего государства, на которой ЦБ РФ выступает участником торгов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Прежний перечень утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2012 г. Регистрационный N 25541.

Указание Банка России от 28 августа 2012 г. N 2868-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)"

Инструкция ЦБ РФ об открытии и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам: что изменилось?
Скорректирована инструкция, определяющая порядок открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам).
Так, уточнено, что она не касается счетов, открываемых в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.
Как и прежде, клиенту может быть открыто несколько счетов в рамках 1-го договора. При этом в последнем закрепляется основание - соответствующее дополнительное обращение клиента.
По общему правилу запись об открытии (закрытии) лицевого счета вносится в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за датой получения банком соответствующего обращения (заявления) клиента.
Если в таком обращении (заявлении) указана определенная дата открытия (закрытия) счета, соответствующая запись должна быть внесена не позднее рабочего дня, следующего за этой датой, но не ранее дня получения банком волеизъявления клиента.
Коррективы касаются и документов, которые необходимо представить при открытии счета.
Уточнено, что торговый и клиринговый банковские счета, счет гарантийного фонда платежной системы относятся к специальным банковским счетам. Таковыми также являются специальные банковские счета банковского платежного агента (субагента), платежного агента, поставщика. При их открытии банк должен располагать сведениями о договорах о привлечении банковского платежного агента (субагента), об осуществлении деятельности по приему платежей физлиц.
Кроме того, изменения затронули положения, посвященные карточке с образцами подписей и оттиска печати (в т. ч. порядок ее заполнения), закрытию банковского счета (в частности, должника в ходе конкурсного производства), юридическому делу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный N 25515.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2012 г. N ВАС-10330/12

Нормативный правовой акт органа исполнительной власти опубликован только в одном из официальных источников: нарушен ли порядок его обнародования?
Заявитель просит признать недействующим Приказ ФСФР России об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами таких бумаг.
В обоснование своего требования заявитель указывает, что оспариваемый приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", но не был размещен в "Российской газете".
Данный факт, по его мнению, свидетельствует о нарушении порядка обнародования, установленного Указом Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов главы государства, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
ВАС РФ пояснил следующее.
В связи с опубликованием оспариваемого приказа с нарушением порядка обнародования заявитель полагает, что он не влечет правовых последствий. Следовательно, у регионального отделения ФСФР России не было оснований для привлечения его к ответственности как директора ЗАО за неисполнение упомянутого приказа.
Установлено, что источником информации об издании нормативных актов для общества является "Российская газета". Автоматизированных информационно-правовых систем у общества не имеется.
Однако по смыслу указа Президента РФ официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается их размещение хотя бы в одном из указанных в нем источников: "Российской газете" или "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти".
С учетом изложенного оспариваемый акт не может быть признан недействующим на том основании, что он не опубликован в "Российской газете".
Тот факт, что заявитель не пользуется "Бюллетенем нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" в качестве источника информации о принятых правовых актах, не свидетельствует о нарушении порядка опубликования оспариваемого приказа, а также прав и законных интересов заявителя.
В связи с этим оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2012 г. N 992 "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов"

Лицензирование эксплуатации химически опасных производственных объектов: новые правила.
Заново утверждено Положение о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов.
Лицензируются следующие виды деятельности в отношении токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды: получение, работы, в процессе которых образуются такие субстанции, использование, переработка, хранение, транспортирование, уничтожение.
Лицензированием занимается Ростехнадзор. Приведены требования к соискателям и лицензиатам, списки необходимых документов.
За предоставление или переоформление лицензии, а также за выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина.
Закреплено, что информация размещается в СМИ лицензирующего органа в течение 10 дней с даты наступления одного из следующих событий: опубликованы акты, устанавливающие обязательные требования к лицензируемой деятельности, принято решение о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия, получены данные о ликвидации юрлица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП, вступило в силу решение суда об аннулировании лицензии.
Одноименное постановление от 14 июля 2006 г. признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 965 "О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции"

Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции: обновлен порядок лицензирования такой деятельности.
Установлен новый порядок лицензирования деятельности юрлиц и ИП по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Как и прежде, лицензирует указанную деятельность ФНС России.
Определены требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату). В частности, это наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, обособленных от тех, в которых производится иная полиграфическая продукция, технологического оборудования. Речь идет о тех, которые обеспечивают законченный цикл производства. В штате соискателя должны работать специалисты с высшим или средним профобразованием в области дизайна (в т. ч. графического), технологии полиграфического производства. Они должны иметь стаж работы по специальности от 5 лет.
Ранее также необходимы были документы, подтверждающие полномочие заказчика на приобретение защищенной полиграфической продукции определенного вида и количества.
Для получения лицензии в Службу подаются заявление и документы в соответствии с новым Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. Так, направляются сведения, подтверждающие наличие условий для выполнения технических требований изготовления защищенной продукции.
Закреплено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, это отсутствие у соискателя условий для выполнения требований к режиму охраны помещений, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности. Условие - если это повлекло угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде либо угрозу ЧС техногенного характера.
Документы рассматриваются с привлечением экспертной комиссии, образованной Минфином России.
Информация о выдаче, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензий размещается в официальных СМИ и (или) на информационных стендах в помещениях ФНС России. Речь идет и о Едином портале государственных и муниципальных услуг.
За предоставление, переоформление и выдачу дубликата лицензии взимается госпошлина.

Антимонопольное законодательство

 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 343 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству Российской Федерации ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов"

Кто и как следит, чтобы ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов соответствовали антимонопольному законодательству?
Закреплено, как ФАС России осуществляет контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов.
Узнать, как оказывается госуслуга, можно на личном приеме, по телефону, на официальном сайте антимонопольного органа, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявители - хозяйствующие субъекты, планирующие достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с Законом о защите конкуренции.
Заявление и материалы направляются в произвольной письменной форме или в форме электронного документа. Их регистрируют в течение 3 дней.
Если соглашение будет применяться на территории, подведомственной 1 территориальному органу Службы, заявление направляется в соответствующий территориальный орган.
Если соглашение будет действовать в двух или более регионах, заявление подается в ФАС России.
По результатам рассмотрения документов, принимается 1 из следующих решений. О соответствии или несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства, о продлении срока рассмотрения материалов. Также может быть принято решение о соответствии проекта соглашения указанным требованиям и одновременной выдаче его участникам предписания, направленного на обеспечение конкуренции.
Такие решения подписываются руководителем антимонопольного органа или его заместителем.
Положительное решение прекращает действовать, если соглашение не достигнуто в течение года со дня его принятия.
Срок рассмотрения документов - 30 дней. Он может быть продлен, но не более чем на 20 дней.
Прежний порядок утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2012 г. Регистрационный N 25523.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н "Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"

Как госкомпании и естественные монополисты регистрируются на www.zakupki.gov.ru для размещения информации о закупках?
Установлен порядок регистрации отдельных видов юрлиц на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) для размещения информации о закупках. Речь идет, в частности, о госкорпорациях, госкомпаниях, естественных монополистах, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарных предприятиях, автономных учреждениях, хозобществах с долей государственного (муниципального) участия более 50%.
Для регистрации заказчиков на сайте используется Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
Представители заказчика допускаются в раздел части сайта "Личный кабинет" с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и после прохождения регистрации.
Заказчик (его представители) регистрируется на сайте после прохождения его представителями идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Представители заказчика - это лица с полномочиями "Администратор организации", "Дополнительный администратор организации", "Уполномоченный специалист".
Перечислены данные о заказчике, которые указываются при регистрации на сайте. При этом одни из них отражаются автоматически на основании информации из ЕСИА, другие - с учетом ряда особенностей.
Администратор, дополнительный администратор прикрепляют документы с электронной подписью, которые подтверждают полномочия заказчика размещать информацию о закупках на сайте.
После того, как эти лица подтвердят вышеуказанные данные и прикрепят на сайте необходимые документы, заказчик (его представитель) регистрируется автоматически. При этом представители заказчика получают доступ в личный кабинет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2012 г. Регистрационный N 25560.

Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 508/14н "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"

Прописан порядок регистрации компаний с госучастием на сайте www.zakupki.gov.ru.
Установлены новые правила регистрации пользователей на официальном сайте для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
На этом ресурсе публикуют сведения о закупках органы власти всех уровней, государственные внебюджетные фонды, казенные и бюджетные учреждения, унитарные предприятия, организации с госучастием, госкорпорации и госкомпании.
На нем же должны размещать информацию о заказах субъекты естественных монополий; автономные учреждения; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%; "дочки" и "внучки" перечисленных юрлиц. Они обязаны делать это, если не опубликовали на данном сайте собственные правила закупок. В новых правилах прописан порядок регистрации указанных лиц на ресурсе. Определен перечень представляемых ими документов. Установлены особенности проверки их комплектности.
Как и ранее, регистрация на ресурсе осуществляется Федеральным казначейством. Оно обеспечивает названных лиц, а также специализированные организации, операторов электронной площадки и сайта сертификатами ключей проверки электронных подписей (ЭП).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный N 25516.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 сентября 2012 г. N ВАС-9586/12

Почему прекращение подачи топливно-энергетических ресурсов некоторым потребителям - только по соглашению?
Проверена законность норм, регулирующих порядок прекращения или ограничения подачи электрической, тепловой энергии и газа организациям-потребителям.
Речь идет о ситуациях, когда поданные таким организациям топливно-энергетические ресурсы не оплачиваются.
Если к сетям подобной организации подключены абоненты, которые своевременно вносят плату, данное юрлицо обязано по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей компанией обеспечить подачу этих ресурсов в необходимых объемах.
ВАС РФ счел нормы законными и разъяснил следующее.
Названный порядок был принят в развитие положений ГК РФ и Закона о газоснабжении.
Данный порядок является льготным. Он распространяется на организации, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям; а также на медучреждения; организации связи; объекты ЖКХ; объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий; метрополитен.
По смыслу этих норм организация-потребитель обязана обеспечить подачу данных ресурсов подключенным к ее сетям абонентам, которые своевременно платят за них, в необходимых объемах.
При этом отношения по поводу поставок в такой ситуации должны быть урегулированы на основании соглашений между ресурсоснабжающими компаниям и организациями-потребителями.
Инициатива заключения такого соглашения и ответственность за неподачу ресурсов таким абонентам лежат на организации-потребителе.
Именно такая организация располагает сведениями о подобных абонентах и их численности.
Это соглашение обязательно. Оно должно предшествовать прекращению подачи газа, чтобы избежать нарушения прав указанных абонентов.
Подобное соглашение носит гражданско-правовой характер. Его следует рассматривать как изменение сторонами условий ранее заключенного договора поставки.
Поэтому оспариваемые нормы не нарушают права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следует отметить, что ранее КС РФ (в постановлении от 17 июля 2012 г. N 1308-О) указал, что эти нормы также нельзя рассматривать как нарушение конституционных прав.

Приказ Министерства энергетики РФ от 31 июля 2012 г. N 359 "Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Министерством энергетики Российской Федерации и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы в Министерстве энергетики Российской Федерации"

Как проводятся конкурсные процедуры на заключение договора на обучение между Минэнерго России и гражданином?
Разработана методика проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Минэнерго России и гражданином нашей страны с обязательством последующего прохождения госслужбы в Министерстве.
Первоначально конкурсная комиссия рассматривает претендентов на основании представленных ими документов.
Их профессиональные и личностные качества оцениваются посредством индивидуального собеседования, анкетирования, тестирования, подготовки реферата, практики, стажировки.
Необходимость применения перечисленных испытаний, а также их очередность определяет конкурсная комиссия.
По итогам конкурса каждый член комиссии выставляет претенденту соответствующий балл. Он заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое решение. Баллы, выставленные всеми членами комиссии, суммируются.
При равенстве баллов у нескольких претендентов решение принимается открытым голосованием простым большинством.
Победителем признается претендент, набравший наибольшее количество баллов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2012 г. Регистрационный N 25571.

Транспорт и связь

 

Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 140 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте"

Перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте: правила.
Утверждены правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте.
Они применяются на транспортных (транзитные, местные, пригородные перевозки), туристических (продолжительностью более 24 часов) и экскурсионно-прогулочных маршрутах (длительностью до 24 часов). Также речь идет о перевозках пассажиров по договору фрахтования судна.
Правила обязательны для юрлиц и ИП, осуществляющих указанные перевозки, и самих пассажиров.
При перемещении пассажиров информация должна передаваться на русском языке. Дополнительно - на государственных языках регионов, родных языках народов России или иностранных.
Если у ребенка есть детский билет, ему предоставляется отдельное место. Жизнь и здоровье пассажиров обязательно страхуются.
Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки выдается билет (путевка, билет на перевозку группы пассажиров). Также может быть предоставлена багажная квитанция.
При оформлении билета на лицо с указанием ФИО необходимо предъявить документы, удостоверяющие его личность. Билет хранится до окончания поездки.
Пассажир вправе отказаться от поездки и вернуть купленный билет. При его сдаче до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и провоз багажа.
Гражданин может провозить с собой бесплатно ручную кладь, общий вес которой не должен превышать 36 кг, а на скоростных судах - 20 кг. Пассажир заботится о сохранности ручной клади.
Всего физлицо вправе провозить багаж весом не более 50 кг.
Приведены формы билетов, в т. ч. детского, на перевозку группы пассажиров. Они применяются с 1 января 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2012 г. Регистрационный N 25557.

Страховая деятельность

 

Приказ Минфина РФ от 27 июля 2012 г. N 109н "О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков"

Страховщики будут представлять бухотчетность по новым формам.
Утверждены новые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков. Речь идет о бухгалтерском балансе (форма N 1-страховщик), отчете о прибылях и убытках (форма N 2-страховщик), отчете об изменениях капитала (форма N 3-страховщик), отчете о движении денежных средств (форма N 4-страховщик).
Для страховых медорганизаций вместо форм N 2а-страховщик и N 4а-страховщик вводится отчет о целевом использовании средств ОМС (форма N 6-омс).
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках составляются в табличной и (или) текстовой форме. Содержание таблиц определяется страховщиками самостоятельно с учетом новых требований. Начиная с представления данных в 2013 г. в состав промежуточной отчетности включаются пояснения в табличной форме.
Прописан порядок представления отчетности обществами взаимного страхования. Для них помимо прочего предусмотрен дополнительный отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6-овс).
Утверждена инструкция по составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности по новым формам. Разрешено подавать ее только в электронном виде при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.
В новых формах отчетности помимо прочего раскрывается информация о финансовых вложениях по сделкам РЕПО.
Годовая отчетность представляется в течение 90 календарных дней после отчетного года, промежуточная - 30 календарных дней по окончании первого квартала (полугодия, 9 месяцев). Годовая отчетность должна быть опубликована не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Это требование считается выполненным, если она размещена на официальном сайте страховщика или в СМИ, доступных для заинтересованных в ней лиц.
Следует отметить, что формы и порядок представления отчетности в порядке надзора должна утвердить ФСФР России.
Приказ вступает в силу начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г. Регистрационный N 25513.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 сентября 2012 г. N ВАС-9698/12

Госрегистрация изменений, вносимых в учредительные документы юрлица: форма заявления.
Предприниматель просит признать недействующим отдельное приложение к Постановлению Правительства РФ об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юрлиц, а также физлиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Заявитель сослался на то, что оспариваемое приложение вступило в противоречие с принятым позднее Законом о внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Он требует приведения уставов ООО, созданных до дня его вступления в силу, в соответствие с данными изменениями.
ВАС РФ пришел к выводу, что заявление предпринимателя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Оспариваемым приложением утверждена форма заявления о госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Заявитель оспаривает данное приложение в части отсутствия в названной форме строки, указывающей, что изменения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Законом о внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Как пояснил ВАС РФ, данная форма заявления, действительно, не содержит указанной строки. Следовательно, в данном случае, по сути, речь идет не о несоответствии оспариваемого приложения закону, а об образовавшемся пробеле. Он подлежит устранению путем издания компетентным органом исполнительной власти правового акта, дополняющего действующую форму соответствующей строкой.
Однако суды не наделены полномочиями по понуждению органов исполнительной власти к изданию тех или иных актов. Такие действия были бы нарушением их компетенции.
Таким образом, суд выявил не противоречие оспариваемой формы законодательству, а ее неполноту. Вместе с тем установлено, что у органов исполнительной власти данное обстоятельство не вызывает неоднозначного толкования, так же как и у арбитражных судов, правоприменительной практикой которых устранена возникшая неопределенность.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 151-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год"

Исполнение федерального бюджета: отчет за 2011 г.
Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 г.
Так, доходы бюджета в этом периоде составили 11 367 652,6 млн руб. (20,8% к ВВП), что на 246 294 млн больше прогнозируемого объема.
Нефтегазовые доходы равняются 5 641 769,5 млн (10,3% к ВВП), ненефтегазовые - 5 725 883,1 млн (10,5% к ВВП). Это соответственно на 164 804,8 млн (3%) и 81 489,2 млн (1,4%) больше сумм, учтенных при формировании бюджета. В общем доходе они составили 49,6 и 50,4%.
Основную часть поступлений обеспечили вывозная таможенная пошлина, НДС и НДПИ. Это почти 79% всех доходов бюджета. Доходы от уплаты налога на прибыль равняются 342 601,8 млн.
Кассовое исполнение расходов бюджета составило 10 925 617,4 млн руб. (98,2% к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2011 г. и к уточненной росписи).
Исходя из экономического содержания, наибольший удельный вес в кассовых расходах занимают затраты на безвозмездные перечисления бюджетам - 37,6%; контрактуемые расходы - 27,6% (из которых нефинансовые активы составляют 15,6%, а оплата работ, услуг - 12%); затраты на оплату труда и начисления на выплаты по таковой - 17,5%.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Выборы, избирательная система, референдум

 

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Введен единый день голосования на региональных и местных выборах.
Установлен единый день голосования на выборах в региональные и местные органы.
Ранее были 2 дня единого голосования: 2-е воскресенье марта и 2-е воскресенье октября. При этом имелись исключения. Например, когда выборы проводятся во вновь созданный орган или в тот, полномочия которого прекращены досрочно по различным причинам.
Поправками вводится единый день голосования - 2-е воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий региональных (местных) органов или их депутатов. Если в этот же год запланированы выборы в Госдуму, то голосование проводится в тот же день, что и выборы в нижнюю палату парламента страны.
Аналогичные правила распространяются и на выборы во вновь образуемые региональные органы. Однако голосование может быть назначено не одновременно с выборами в Госдуму, а в другой день по указу Президента РФ или закону.
В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня утраты их правомочности. Если речь идет о выборах руководителя региона, то они проводятся в ближайшее 2-е воскресенье сентября после досрочного прекращения полномочий. При этом учитывается срок назначения выборов: не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Если 2-е воскресение сентября приходится на нерабочий праздничный день, предшествует ему либо следует за ним, а также если оно объявлено рабочим, то выборы назначаются на 3-е воскресенье сентября.
Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа будут создаваться сроком на 10 лет (ранее - перед каждыми выборами), а избирательные участки, участки референдума - на 5 лет. При этом последние могут уточняться и являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, а также для всех региональных и местных референдумов.
Уточнен порядок создания и работы избирательных комиссий и комиссий референдума.
Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Приказ МИД России от 17 июля 2012 г. N 12077 "Об утверждении Положения о порядке оформления Министерством иностранных дел Российской Федерации приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятия решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства"

Как МИД России оформляет приглашения на въезд в Россию иностранцам и лицам без гражданства?
Закреплено, как МИД России оформляет приглашения на въезд в Россию, а также принимает решения о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Приглашения выдает Консульский департамент Министерства по ходатайству следующих заявителей. Это федеральные и региональные органы госвласти; дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в России; международные организации и их представительства в нашей стране.
Кроме того, ходатайствовать могут и представительства иностранных государств при международных организациях, находящихся в России.
Перечислены документы (на бумажном носителе, в электронной форме), которые требуются от заявителя для получения приглашения, а также принятия решения о выдаче визы.
По общему правилу на оформление приглашения отведено не более 30 дней, а на принятие решения о выдаче визы - 16 дней с даты подачи необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Указаны основания для отказа в приеме документов, а также в выдаче приглашения и принятии решения о выдаче визы. Среди последних - приглашаемое лицо использовало подложные документы либо сообщило заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в России; оно имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение умышленного преступления в нашей стране или за рубежом и др.
Оформление приглашения, а также принятие решения о выдаче визы включает в себя ряд этапов. Это прием, регистрация документов и формирование дела; техническое выполнение; выдача приглашения, направление решения о выдаче визы либо уведомления об отказе.
Уведомление об отказе направляется (выдается) не позднее 10 дней с даты подачи заявителем документов.
Кроме того, уделено внимание контролю за соблюдением порядка выдачи приглашения и принятия решений о выдаче виз.
Административный регламент от 2008 г., посвященный аналогичной госфункции, признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2012 г. Регистрационный N 25522.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: поправки.
Скорректирован Закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.
Закреплено, что Правительство РФ утверждает перечень должностей и специальностей работников, которые на постоянной штатной основе трудятся в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, формированиях и участвуют в ликвидации ЧС.
Цель - установить одинаковые гарантии и равные права для лиц, работающих в равноценных по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Установлено, что деятельность служб, формирований, созданных в форме казенных учреждений, а также выполнение муниципальных и госзаданий службами, формированиями - бюджетными и автономными учреждениями финансируются из соответствующего бюджета.
Деятельность служб, формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, сверх муниципальных и госзаданий будет финансироваться за счет поступлений по договорам на обслуживание объектов и территорий.
Деятельность служб, формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, при этом финансируется за счет осуществления уставной деятельности и других источников, не противоречащих законодательству.
Деятельность нештатных и общественных формирований финансируется за счет средств создавших их организаций и общественных объединений, а также за счет иных источников, не противоречащих законодательству.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 159-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Жильцов бывших ведомственных общежитий уравняли в правах.
Внесенные поправки касаются жилых помещений в бывших ведомственных общежитиях. Речь идет о домах, принадлежавших государственным (муниципальным) предприятиям (учреждениям) и переданных в ведение местных властей.
К таким помещениям применяются нормы Жилищного кодекса (ЖК) РФ о договоре соцнайма.
Ранее на практике данное положение применяли только при условии, что гражданин вселен в общежитие и его здание было передано в ведение органов местного самоуправления до вступления в силу ЖК РФ, т. е. до 1 марта 2005 г. Соответственно, если перечисленные факты имели место позже, лицу отказывали в заключении договора соцнайма данного жилья.
Такой подход был признан неконституционным, поскольку он нарушает принцип равенства.
В связи с этим уточнено, что указанное положение применяется вне зависимости от даты передачи помещений местным властям и от времени их предоставления гражданам на законных основаниях.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 153-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год"

Прошлогодний бюджет ФСС РФ исполнен с профицитом: доходы превысили расходы на 61 025,6 млн руб.
Подведены итоги исполнения бюджета ФСС РФ за 2011  г.
Доходы составили 558  594,7  млн  руб. или 121,7% к показателям, утвержденным Законом о бюджете Фонда; расходы - 497  569  млн  руб. (108,9%).
Таким образом, бюджет Фонда за 2011  г. исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 61  025,6  млн  руб. Из них по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 42  310,7  млн  руб., от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 12  337,2  млн  руб. При этом задолженность Фонда перед страхователями, образовавшаяся на конец года, достигла 37  932,8  млн  руб. и 2  020,3  млн  руб. соответственно. Она будет возмещена в 2012  г.
Доходы по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 393  068,1  млн  руб. (126,4% к планируемым показателям). Расходы по данному направлению произведены на сумму 350  757,4  млн  руб.
По сравнению с 2010  г. доля необлагаемой заработной платы, превышающей застрахованный уровень (463  тыс.  руб. на 1 сотрудника), возросла на 2 процентных пункта и составила 19,5%. Объем облагаемой зарплаты в 2011  г. равнялся 80,53%.
Фактический уровень сбора страховых взносов и недоимки достиг 0,987 при плане 0,975. Средний тариф составил 2,87%, что на 0,02 процентного пункта больше изначально предполагаемого показателя.
В 2011  г. доходы от страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством увеличились по сравнению с 2010  г. на 70  129,6  млн  руб. или на 28,8%, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - на 9  533,9  млн  руб. или на 15,2% соответственно.
Доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд составили 70  млн  руб. или 148,4% от запланированных, но ниже поступлений 2010  г. на 23,6%.
Среднеотраслевой тариф страховых взносов за 2011  г. - 0,52%.
Расходы в связи с материнством достигли 185,5  млрд  руб. По сравнению с 2010  г. они увеличились на 15,5%. Средний размер пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет по отношению к 2010  г. возрос на 432,1  руб. или на 8% и составил 5  812,8  руб.
По ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний расходы составили 59  985  млн  руб.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 152-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год"

В прошлом году уровень индексации пенсий превысил инфляцию.
Подведены итоги исполнения бюджета ПФР за 2011 г.
Доходы Фонда в указанный период составили 5 255,6 млрд руб. (102,3% исполнения), расходы - 4 922,1 млрд руб. (102,1% исполнения). Общий профицит бюджета - 333,5 млрд руб. Объем межбюджетных трансфертов в доходах Фонда составил 45,3%.
Общее количество пенсионеров в стране за 2011 г. возросло на 456,3 тыс. человек и достигло к началу 2012 г. 40,2 млн.
Средний размер пенсии за 2011 г. увеличился на 768,8 руб. или на 8,9% (при годовой инфляции 6,1%). При этом трудовые пенсии проиндексированы на 8,8%, социальные - на 10,27%. Трудовая пенсия по старости на конец 2011 г. составила 8 876,1 руб., превысив прожиточный минимум пенсионера в IV квартале 2011 г. в 1,8 раза.
За отчетный период увеличился объем средств пенсионных накоплений. Следует отметить, что 97,8% из них находится в государственной управляющей компании.
Размер материнского (семейного) капитала в 2011 г. составил 365 698,4 руб. (рост на 6,5%). Выдано 700 505 сертификатов.

Разъяснение Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 октября 2012 г. "О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870"

Какие компенсации полагаются за тяжелый, вредный и опасный труд?
Тем, кто трудится во вредных и (или) опасных условиях, по результатам проведенной аттестации рабочих мест должны предоставляться компенсации не ниже установленных в п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870.
Так, для них предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 ч в неделю). Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск должен составлять не менее 7 календарных дней, а оплата труда превышает обычные тарифные ставки (оклады) минимум на 4%.
Работодатель вправе самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за тяжелый, вредный и опасный труд. Размеры предоставления соответствующих компенсаций определяются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя. Перечислены правовые акты, которые рекомендуется при этом использовать.
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации, компенсации работникам не полагаются.
В настоящее время Минтруд России разрабатывает акты, устанавливающие компенсации в зависимости от класса условий труда. Они будут утверждены после согласования со сторонами социального партнерства.

Информация Фонда социального страхования РФ от 03 октября 2012 г. "Вниманию страхователей: отчетность в Фонд принимается по действующей форме 4 ФСС"

Отчетность в ФСС России сдаем по действующей в настоящее время форме-4 ФСС.
Ранее была утверждена новая форма-4 ФСС. Отчет по ней предоставляется в территориальный орган ФСС России до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Сообщается, что с 1 по 15 октября 2012 г. принимаются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2012 г. по действующей в настоящее время форме-4 ФСС.
Следует отметить, что разработан приказ Минтруда России, корректирующий указанную форму. В связи с этим отчетность нужно подавать с учетом таких поправок. Однако из-за того, что приказ еще не прошел процедуру госрегистрации, у ФСС России нет оснований отказывать плательщикам в приеме расчета по форме-4 ФСС в действующей редакции.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 154-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год"

Подведены итоги исполнения бюджета ФФОМС за прошлый год.
В 2011 г. доходы Фонда составили 348,4 млрд руб. (103,7% исполнения), расходы - 310,4 млрд руб. (92,4% исполнения). Профицит - 38 млрд руб.
Доходы формировались за счет страховых взносов, налогов, недоимок, пеней, штрафов, межбюджетных трансфертов, реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, и т. д.
Основные статьи расходов - реализация программы модернизации здравоохранения; выполнение территориальных программ ОМС; оплата родовых сертификатов; диспансеризация работающих граждан и детей-сирот.
Повысился уровень зарплаты медработников. Врачи-специалисты, оказывающие амбулаторную помощь, и работающий с ними средний медперсонал стали получать в 2011 г. дополнительные стимулирующие выплаты.
Около 1,7 млрд руб. направлено на формирование здорового образа жизни населения. Число работающих в регионах Центров здоровья увеличилось на 26% и достигло 697.

Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2012 г. N 970 "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий"

Обращение медизделий - под строгим контролем Росздравнадзора!
Регламентирован порядок осуществления госконтроля за обращением медицинских изделий.
Этим занимаются Росздравнадзор и его территориальные органы. Контроль проводится в отношении организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в этой сфере. Он охватывает практически все процессы и аспекты обращения медизделий: технические и клинические испытания, токсикологические исследования, эффективность, безопасность, производство, изготовление, реализацию, хранение, транспортировку, ввоз в страну и вывоз из нее, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию (включая техобслуживание), ремонт, утилизацию и уничтожение.
Определен перечень должностных лиц Службы, уполномоченных осуществлять контроль. Он проводится в форме проверок хозяйствующих субъектов, выдачи разрешений на ввоз медизделий в Россию для их госрегистрации и мониторинга безопасности медизделий.
В рамках контрольных мероприятий могут обследоваться используемые организациями и предпринимателями территории и помещения, отбираться образцы медизделий для испытаний и экспертиз. К участию в контрольных мероприятиях допускается привлекать аккредитованных экспертов и экспертные организации. Если причинен вред жизни или здоровью граждан либо медработников, а также при выявлении такой угрозы применение медизделия приостанавливают до получения результатов исследований (испытаний).
При обнаружении нарушений выносится предписание об их устранении. Результаты контроля публикуют на официальном сайте соответствующего органа.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Указ Президента РФ от 29 сентября 2012 г. N 1309 "О призыве в октябре - декабре 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Этой осенью в армию призовут служить почти на 15,5 тыс. человек меньше, чем весной.
С 1 октября по 31 декабря 2012 г. на военную службу призываются граждане России в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 140 140 человек. Это касается тех, которые подлежат призыву и не находятся в запасе.
Напомним, что за весенний призыв 2012 г. количество новобранцев составило 155 570 человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок службы по призыву, подлежат увольнению.
Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Узнать, не оставил ли умерший завещание и не заложен ли продаваемый автомобиль, не составит труда.
Предусмотрено создание Единой информационной системы нотариата.
Она включает следующие реестры: удостоверенных завещаний и уведомлений об их отмене; удостоверенных доверенностей и уведомлений об их отмене; открытых наследственных дел; удостоверенных брачных договоров; уведомлений о залоге движимого имущества. Эти реестры будут вести в электронной форме. В них также станут вносить данные о доверенностях и завещаниях, удостоверенных вместо нотариусов должностными лицами.
Единая информационная система позволит гражданам получать после открытия наследства сведения об удостоверении, изменении или отмене завещания.
Также любые лица смогут узнать, не находится ли интересующее их движимое имущество (например, автомобиль) в залоге. Данные реестра уведомлений о залоге будут доступны и через Интернет. Стоимость выписки из реестра составит 100 руб.
Вместе с тем закон не обязывает залогодателя и залогодержателя уведомлять нотариуса о возникновении залога движимого имущества. Им лишь предоставляется такое право.
При этом, если в реестре на момент приобретения имущества отсутствуют сведения о регистрации уведомления о его залоге, лицо, которое не знало и не могло знать о залоге имущества, считается добросовестным приобретателем.
Федеральный закон вступает в силу с 10 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 26 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

Решение о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка можно обжаловать в течение 2 месяцев.
Внесены изменения в Закон об органах судебного сообщества в России. Они касаются сроков обжалования решений квалификационных коллегий судей, а также особенностей рассмотрения представлений и обращений о совершении судьей дисциплинарного проступка.
Председатели ВС РФ и ВАС РФ могут обжаловать отказ в удовлетворении представления о прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка. Установлен 2-месячный срок, в течение которого указанные субъекты могут обратиться в Дисциплинарное судебное присутствие. Кроме того, в данный период заинтересованными лицами могут быть обжалованы решения квалификационных коллегий о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации»

Назначение (избрание) на должность мирового судьи: что нового?
Уточнена процедура назначения (избрания) на должность мирового судьи.
Не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи объявляется об открытии соответствующей вакансии. Если речь идет о досрочном прекращении полномочий - то не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.
Сообщение публикуется в СМИ. При этом указываются время и место приема заявлений от претендентов на данную должность, а также их рассмотрения.
Срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за тем, в котором прекращены полномочия действующего.
Соответственно, определен день прекращения полномочий мирового судьи.
Им является последний день месяца, в котором истекает срок полномочий либо достигнут предельный возраст пребывания в должности мирового судьи. Также им может быть следующий день после вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

В Пензенской области появится еще 1 мировой судья.
Число мировых судей и соответствующее количество судебных участков в Пензенской области увеличено с 75 до 76.
Дело в том, что судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек. Но в ряде административно-территориальных образований области численность населения на судебных участках превышает максимально допустимую или приближается к ней.
Кроме того, ежегодно увеличивается служебная нагрузка на 1 мирового судью.
Поправки должны решить указанные проблемы.

Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 1763-р

Кто и где должен публиковать решения Суда ЕврАзЭС в России?
Определена уполномоченная организация нашей страны, ответственная за официальное опубликование решений Суда ЕврАзЭС. Ею стало ФГБУ "Редакция "Российской газеты".
Источники официального опубликования - "Российская газета" и ее интернет-портал www.rg.ru.
Решения публикуются в одном из них в течение 30 дней с даты получения.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

Необходимая оборона: как защититься, не став самому преступником?
Разъяснены вопросы по применению норм о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление.
Эти разъяснения подготовлены на смену тем, которые были сформулированы еще в 1984 г.
В силу УК РФ причинение вреда посягающему в состоянии необходимой обороны - не преступление.
Условие - посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица (угрозой его применения).
Если посягательство не было сопряжено с таким насилием, защита правомерна, когда не превышены пределы необходимой обороны.
Отмечено, что принимается во внимание, когда для защиты использовались разрешенные автоматические или автономно действующие средства или приспособления.
Если причиненный посягавшему лицу вред в подобных ситуациях явно не соответствовал характеру и опасности посягательства, имеет место превышение пределов необходимой обороны.
Выделены вопросы, связанные с причинением вреда сотрудниками правоохранительных органов, военнослужащими и иными лицами, которым по закону разрешено применять оружие, спецсредства, боевую и специальную технику.
Правила УК РФ о пределах необходимой обороны и о превышении мер, необходимых для задержания, применяются и к указанным силовикам.
Следует напомнить, что превышение мер, необходимых для задержания, влечет за собой уголовную ответственность в случаях, если вред причинен умышленно.
Если такие лица при превышении пределов необходимой обороны или названных мер совершат убийство или умышленно причиняют тяжкий или средней тяжести вред здоровью, они подлежат уголовной ответственности.
Между тем подобные лица не несут такой ответственности за вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных актов, предусматривающих основания и порядок применения оружия, указанных спецсредств, техники и физической силы.
Следует отметить, что аналогичные указания содержались еще в разъяснениях от 1984 г.
Вместе с тем в определенных ситуациях причинение вреда при применении названных спецсредств, оружия, техники с нарушением такого порядка также не признается преступлением.
Речь идет о случаях, когда исходя из конкретной обстановки промедление создавало непосредственную опасность для жизни людей или могло повлечь за собой иные тяжкие последствия (экологическую катастрофу, совершение диверсии и т. п.).

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Дифференцировали административную ответственность за нарушения правил оборота наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров.
Правительством  РФ утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России. Он включается в себя 4 списка.
Так, в список  I входят субстанции, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством и международными договорами.
В списке  IV поименованы прекурсоры, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством и международными договорами.
Данный список включает в себя 3 таблицы прекурсоров: оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, общие меры контроля и по которым допускается исключение некоторых мер контроля.
Поправки, внесенные в КоАП  РФ, направлены на дифференциацию ответственности за нарушения правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Ими предусмотрены различные составы для субстанций списка  I и таблицы  I списка  IV; таблицы  II списка  IV; таблицы  III списка  IV.
Ответственность касается юрлиц. В первом случае установлен штраф от 200 до 400  тыс.  руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, во втором - штраф от 100 до 200  тыс.  руб. либо аналогичное приостановление деятельности, в третьем - штраф от 50 до 100  тыс.  руб.
Во всех случаях возможна конфискация соответствующих субстанций.
Причем ИП приравниваются к юрлицам.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 08.10.2012

Обязательство должника "Б" перед предприятием "А" возникло по договору поставки товаров. Должник "Б" передал по договору "уступки" свой долг предприятию "Д". Как отразить в бухгалтерском учете предприятия "А" указанную сделку?
В первую очередь отметим, что цессией в гражданских правоотношениях именуется уступка требования - сделка, в соответствии с которой право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, передается другому лицу (п. 1 ст. 382 ГК РФ). В рассматриваемом случае предметом сделки, как это следует...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter



Преимущества в движении возможно останутся только у оперативных служб

Минфин предлагает наказывать за организацию финансовой пирамиды

Потерпевший в ДТП сможет сам выбрать вид возмещения по договору ОСАГО

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

11 октября 2012 г., Москва, практический семинар: Актуальные проблемы корпоративного права в судебно-арбитражной практике. Подробнее

11 октября 2012 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на конференцию "BI-инструменты в России: последние тренды". Подробнее

16-17 октября 2012 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Строительные контракты в ТЭК России: заключение, исполнение и судебная практика". Подробнее

16 октября 2012 г., Москва, рейтинговое агентство "Эксперт РА" приглашает на III ежегодную конференцию "Ипотека в России". Подробнее

18 октября 2012 г., Москва, конференция "Интеллектуальная собственность: последние законодательные изменения". Подробнее

23 — 24 октября 2012 г., Москва, IX Customer Management Forum 2012. Подробнее

25 октября 2012 г., Москва, II Московский деловой форум "Коммуникации в финансовой сфере. Развитие бренда на финансовом рынке". Подробнее

29 октября 2012 г., Москва, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, НП "Национальная медицинская палата", Ассоциация медицинских обществ по качеству, Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов приглашают на Международную конференцию "Непрерывное медицинское образование и качество медицинской помощи – 2012". Подробнее

2 ноября 2012 г., Москва, III Ежегодная Премия в области энергосбережения "Берегите энергию!". Подробнее

12-13 ноября 2012 г., Москва, семинар "223-ФЗ: Закупки государственных корпораций, унитарных предприятий, автономных (казенных) учреждений. Практика, вопросы и перспективы развития". Подробнее

14 – 16 ноября 2012 г., Москва, АСЭРГРУПП приглашает на VIII Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2012 Осень". Подробнее

22 ноября 2012 г., Москва, III международная конференция "Защита персональных данных". Подробнее

7 декабря 2012 г., Москва, конференция "ГЧП в России". Подробнее


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное