Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 06.08.2012


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 06.08.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Версия от 04 августа 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Сельское хозяйство
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Семейное право
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 июня 2012 г. N ММВ-7-3/405@ "Об утверждении форм извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и форматов их представления в электронном виде"

Извещать об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции будем по новой форме.
Утверждены новые формы извещений об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и освобождении от его внесения.
Напомним, что авансовый платеж вносится производителями указанных товаров до отгрузки спирта. Вместо него можно представить банковскую гарантию его уплаты.
Извещение о внесении авансового платежа (освобождении от его уплаты) представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета не позже 18-го числа текущего налогового периода. Оно подается в 4-х экземплярах (1 - в электронном виде).
В новой форме извещения указываются налоговые периоды, в течение которых оно действует. При подаче нового извещения взамен аннулированного приводятся порядковый номер его замены и регистрационный номер аннулированного.
В извещении об освобождении от внесения авансового платежа появились отдельные столбцы для указания дат выдачи банковской гарантии и начала ее действия (в прежней форме эти сведения отражались в одном столбце).
Уточнено, что при подписании извещений отечество руководителя организации (уполномоченного лица) приводится при его наличии.
Установлены новые форматы представления извещений в электронном виде.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г. Регистрационный N 24975.

Банковская деятельность

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Кредитные организации теперь не смогут уничтожить документацию в преддверии банкротства.
Закон направлен на совершенствование процедур банкротства кредитных и иных финансовых организаций.
Так, скорректированы общие правила банкротства кредитных организаций. В частности, определен порядок возврата клиентам ценных бумаг и иного имущества, принятых (приобретенных) банком за их счет по договорам хранения, доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, в случае отзыва лицензии. Такое имущество не включается в конкурсную массу, а возвращается уже на стадии введения временной администрации.
Агентство по страхованию вкладов в ходе конкурсного производства применяет механизм передачи имущества и обязательств банков, что позволяет в короткие сроки завершить конкурсное производство и более полно удовлетворить требования кредиторов. Также в ряде случаев разрешено передавать имущество кредиторам в порядке отступного.
Введены правила передачи учредителям (участникам) кредитной организации имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, и его распределения между таковыми.
Кроме того, кредитные организации теперь обязаны отражать все осуществленные операции и иные сделки в электронных базах данных, а также предоставлять их резервные копии на хранение в ЦБР по требованию.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования, кроме отдельных положений.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Введен институт биржевых ПИФов, а от НДС освобождены некоторые услуги на фондовых, товарных и валютных рынках.
Внесены изменения в НК РФ, Законы об АО, рынке ценных бумаг, инвестиционных фондах, защите конкуренции, центральном депозитарии и др.
Так, введен новый тип ПИФов - биржевые. Ключевая особенность такого фонда - право владельца инвестиционных паев требовать от лица, уполномоченного управляющей компанией, выкупить их по цене, соразмерной приходящейся доле в праве общей собственности на имущество ПИФа. Также он может самостоятельно продать свои паи на бирже. При этом должны соблюдаться условия, предусмотренные в правилах доверительного управления ПИФом. Количество паев, выдаваемых управляющей компанией биржевого ПИФа, не ограничивается. Закрепляется порядок их допуска к организованным торгам.
Если это предусмотрено правилами доверительного управления биржевым ПИФом, срок действия договора доверительного управления считается продленным на такой же период, если владельцы паев, являющиеся уполномоченными лицами, не потребовали погашения всех паев фонда.
Ранее отчет о завершении (окончании) формирования ПИФа направлялся в ФСФР России не позднее 3 рабочих дней с даты выдачи инвестиционных паев. Этот срок продлен до 5 рабочих дней.
Расширены права управляющей компании закрытого ПИФа, инвестиционные паи которого ограничены в обороте. Так, ей разрешено отказывать любому лицу в приеме заявки на приобретение паев фонда. Кроме того, она сама может их приобретать при формировании ПИФа. Предусмотрены некоторые ограничения на сделки с паями, принадлежащими компании. Последняя лишается права голоса на общем собрании владельцев паев.
Если уполномоченный орган отказал в регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления закрытым ПИФом в части, касающейся количества выданных инвестиционных паев, то имущество, переданное в их оплату, и доходы должны быть возвращены соответствующим лицам. Одновременно погашаются паи такого ПИФа.
Запрещено изменять тип ПИФа, инвестиционные паи которого принадлежат управляющей компании.
Уточнен правовой режим дробных частей инвестиционных паев. Установлены правила их возникновения и обращения.
От НДС освобождены некоторые услуги на фондовых, товарных и валютных рынках (в т. ч. оказываемые регистраторами, депозитариями, дилерами, брокерами, клиринговыми организациями, маркет-мейкерами).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2012 г. N 758 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 августа снизится ставка экспортной пошлины на нефть.
Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы России и стран ТС.
Так, ставка на нефть понижена с 369,3 долл. США за тонну до 336,6 долл. США.
Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% в 8 степени составляет 148,4 долл. США (вместо 173 долл. США). Исключение - нефть с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке в 336,6 долл. США.
Уменьшена ставка на бензин (товарный и прямогонный). Она равна 302,9 долл. США (ранее - 332,4 долл.).
С 24 до 21,8 долл. США понижена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена.
Снижены ставки и на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 222,1 долл. США вместо 243,7. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины.
Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются пошлиной в 68,9 долл. США (ранее - 133).
Постановление вступает в силу с 1 августа 2012 г.

Приказ Минздрава РФ от 15 июня 2012 г. N 7н "Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации"

Получение разрешения на ввоз в Россию импортных медизделий для их госрегистрации не займет много времени.
Оборот медицинских изделий на территории России разрешается после их обязательной государственной регистрации. Прописан порядок ввоза в нашу страну медизделий в целях их госрегистрации.
Производитель медизделия или его уполномоченный представитель в России должен получить разрешение Росздравнадзора на ввоз. Количество ввозимых образцов изделий определяется заявителем в зависимости от класса потенциального риска их применения и объема необходимых испытаний (исследований). При этом учитываются рекомендации организаций, проводящих такие испытания (исследования).
Определен перечень документов, представляемых для получения разрешения. Его выдают в течение 5 рабочих дней с момента их получения. Отказать в оформлении разрешения могут, если импорт ввозимого медизделия ограничен. Еще 1 причина - выявлены не указанные в инструкции побочные действия, нежелательные реакции и иные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью граждан и медработников при эксплуатации медизделий.
Разрешение выдают бесплатно. Оно является разовым и действует 6 месяцев со дня его предоставления.
Сведения об оформленных разрешениях можно найти на сайте Росздравнадзора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г. Регистрационный N 25013.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 776 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866"

На алкогольной продукции скоро появятся новые надписи.
Скорректированы правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками. Это связано с установлением новых требований к последним.
В частности, на марках нового образца поменяются надписи.
Например, на алкоголь крепостью более 25% теперь наносится марка с надписью "Крепкие спиртные напитки"(ранее - "Алкогольная продукция свыше 25%").
Водка с содержанием этилового спирта 38-56% объема готовой продукции должна содержать одноименную надпись "Водка".
Изготавливать акцизные марки старого образца можно до 1 ноября 2012 г.
Утверждена форма отчета об использовании ранее выданных акцизных марок.

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"

Акцизные марки выросли в цене и поменяли свой вид.
Установлены новые требования к образцам акцизных марок, наносимых на алкогольную продукцию.
Ими не маркируются пиво и пивные напитки.
Цена 1 000 акцизных марок увеличена с 1 300 руб. до 1 600 руб. (без учета НДС).
Алкогольную продукцию с марками прежнего образца разрешено ввозить до 1 сентября 2013 г., а реализовывать - до 1 сентября 2015 г.
Изготовление марок по старым требованиям прекратится с 1 ноября 2012 г.

Сельское хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 772 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству и постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450"

Глава Росрыболовства лишился статуса замминистра сельского хозяйства.
Росрыболовство было передано из-под непосредственного руководства Правительства РФ в ведение Минсельхоза России.
Уточнено, что руководитель Агентства назначается на должность и освобождается от нее Правительством страны по представлению Министра сельского хозяйства РФ. Ранее глава Росрыболовства по должности являлся заместителем указанного Министра.
Число заместителей Министра сельского хозяйства РФ сокращено с 8 до 7 человек.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути"

Торговое мореплавание в акватории Северного морского пути: уточнены вопросы госрегулирования.
Скорректированы КТМ, Законы о естественных монополиях и о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне России.
К сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесены ледокольная, а также ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП).
В КТМ введена статья о плавании в указанной акватории. Она предусматривает следующее.
Под акваторией СМП понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью нашей страны. Оно охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и исключительную экономическую зоны России. С востока акватория ограничена линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией последнего и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.
Организацией плавания судов в акватории займется администрация СМП. Она создается в форме федерального казенного учреждения.
Закреплены функции администрации. В частности, она оказывает услуги по проводке. Размер платы за них определяется в соответствии с законодательством о естественных монополиях с учетом вместимости судна, его ледового класса, дальности проводки и периода навигации.
Правила плавания в акватории СМП, как и ранее, утверждает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Установлены требования к их содержанию.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Какие меры приняты для повышения безопасности транспортной системы страны?
Внесены изменения в отдельные законодательные акты. В частности, поправки направленны на совершенствование системы госрегулирования и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и в речных портах.
Вводится термин "бассейн внутренних водных путей". Бассейн определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Установлены правила портового госконтроля. В частности, определено, что капитан бассейна и транспортные госинспекторы имеют право временно задерживать суда до устранения нарушений, угрожающих безопасности их эксплуатации и судоходства.
Закрепляются обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного имущества. Так, они извещают администрацию бассейна о затоплении, обеспечивают подъем судна/имущества.
Введена ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу юридических и физлиц, в т. ч. загрязнением с судна нефтью и нефтепродуктами, а также вред, нанесенный инфраструктуре речного или морского портов и инфраструктуре внутренних водных путей.
Установлены обязанности лиц, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом. Так, в организации должно быть лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшее аттестацию на право занимать соответствующую должность. Обязательно наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техобслуживание и ремонт ТС. Также необходимо организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей и предрейсовый контроль техсостояния ТС.
Усилена административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Возможно не только наложение штрафа, но и административное приостановление деятельности на 90 суток.
Ряд поправок связан с заменой разрешительного порядка осуществления отдельных видов грузоперевозок на уведомительный.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Диагностическая карта заменит талон техосмотра.
Поправки касаются технического осмотра (ТО) транспортных средств.
Талон ТО и международный сертификат ТО исчезнут. Их заменит диагностическая карта. Именно она (в случае исправности транспортного средства) должна подтверждать допуск к участию в дорожном движении в России и в соответствии с международными договорами также за ее пределами.
Согласно поправкам диагностическая карта содержит заключение о соответствии (несоответствии) машины обязательным требованиям безопасности. Если транспорт годен к эксплуатации, в карте указывается срок ее действия. В ином случае приводится перечень неисправностей.
Диагностическая карта становится документом строгой отчетности. Как и прежде, она составляется в письменной форме в 2-х экземплярах и в электронном виде. Уполномоченный федеральный орган должен установить порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.
Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон ТО, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон ТО.
К операторам ТО отнесены в т. ч. дилеры. Ими являются юрлица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).
Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере ТО (только для дилеров). Это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.
Операторы, проводящие ТО городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами ТО.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Поправки к правилам подготовки специалистов авиаперсонала закреплены законодательно.
Приняты поправки к Воздушному кодексу РФ, направленные на реализацию международных стандартов в области госнадзора за подготовкой авиационного персонала.
Установлено, что образовательные подразделения организаций, которые готовят специалистов авиаперсонала гражданской авиации, нужно также обязательно сертифицировать.
Перечни специалистов авиаперсонала по видам авиации утверждают уполномоченные органы, осуществляющие госрегулирование деятельности в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации соответственно. Напомним, что ранее в Кодексе речь шла о перечне должностей авиаперсонала.
Уточнено, что к выполнению различных функций специалистов авиаперсонала гражданской авиации допускаются лица, имеющие соответствующие свидетельство. Его выдает уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Закреплено следующее. Правила проведения проверки соответствия претендентов на получение такого свидетельства требованиям федеральных авиаправил, а также выдачи этих документов устанавливаются Правительством РФ.
Порядок оформления и форма свидетельства определяются федеральными авиаправилами. Это касается и требований к образовательным учреждениям и подразделениям организаций, которые готовят специалистов авиаперсонала гражданской авиации и прошли обязательную сертификацию.
Такой персонал обучают по программам подготовки специалистов согласно указанным перечням.
Содержание, порядок разработки и утверждения этих программ также регламентируются федеральными авиаправилами. Речь идет и о правилах применения тренажерных устройств имитации полета.
Пилотов легких и сверхлегких гражданских судов авиации общего назначения могут готовить в индивидуальном порядке лица, имеющие упомянутое свидетельство. В нем должна быть запись о праве проведения такого обучения.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Для колесных ТС введен утилизационный сбор.
За каждое колесное транспортное средство (ТС), изготовленное и произведенное в России, а также ввозимое в нашу страну, взимается утилизационный сбор. Исключения, в частности, составляют ТС дипломатических представительств, консульских учреждений и их сотрудников.
Виды и категории ТС, размер сбора и порядок его взыскания устанавливает Правительство РФ. При этом сумма сбора зависит от года выпуска ТС, его массы и других физических характеристик, влияющих на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты автомобилем потребительских свойств.
Сбор зачисляется в федеральный бюджет. При этом государство компенсирует затраты организаций и ИП, связанные с осуществлением указанной деятельности.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Информация, реклама и СМИ

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Сайты с детской порнографией и призывами к суициду внесут в "черный список" и заблокируют.
Скорректированы требования по защите детей от вредной информации. Напомним, что таковой считается: побуждающая к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством); оправдывающая насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицающая семейные ценности; нецензурная брань, порнография и др.
С 1 ноября 2012 г. предусмотрено создание "черного списка" доменных имен и страниц сайтов, содержащих запрещенную к распространению информацию (например, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, сведения об изготовлении, распространении, местах продажи наркотиков; данные по совершению самоубийств). В него внесут также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать такие сайты. Регламентирован порядок формирования и ведения реестра. О включении доменного имени или страницы сайта в реестр сообщат хостинг-провайдеру. Тот должен незамедлительно потребовать от владельца сайта удалить соответствующую страницу (в течение суток). При отказе сделать это или бездействии провайдер ограничивает доступ к сайту. Если и он не предпримет необходимых мер, доступ к ресурсу ограничивает оператор связи (в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса).
Вводятся единые знаки информационной продукции для детей, представляющие собой предупреждение о соответствующем возрастном ограничении в графическом и (или) текстовом формате. Установлены требования о размещении такого предупреждения перед началом показа фильма при кино- и видеообслуживании, а также на телевидении.
Предупреждающий знак обязателен и для интернет-СМИ. Исключение - размещение читателями комментариев и сообщений на сайте издания. Иные сайты могут содержать такой знак. Классификация сайтов проводится их владельцами самостоятельно.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"

Для АНО "Общественное телевидение России" - особые правила формирования органов управления и целевого капитала.
Поправки касаются создания в России общественного телевидения.
Законодательно закреплена возможность особого порядка формирования органов управления автономной некоммерческой организацией, если ее учредителем выступает Российская Федерация.
Напомним, что функции учредителя, редакции и вещателя нового телеканала будет выполнять автономная некоммерческая организация "Общественное телевидение России", создаваемая Правительством РФ. Высшим органом управления АНО станет наблюдательный совет, члены которого будут назначаться на должность и освобождаться от нее Советом по общественному телевидению. Единоличным исполнительным органом АНО будет генеральный директор, назначаемый Президентом РФ.
Согласно поправкам в правительственном акте об учреждении АНО и ее уставе можно прописать иные виды, порядок формирования, срок полномочий органов управления АНО, а также по-другому разграничить компетенцию между ними, чем это предусмотрено Законом о некоммерческих организациях.
Также поправки направлены на обеспечение формирования целевого капитала для финансирования деятельности АНО "Общественное телевидение России". Предусмотрена возможность публичного сбора денежных средств не только на пополнение целевого капитала, но и его формирование. В связи с этим прописана процедура ознакомления всех заинтересованных лиц с документами и информацией о деятельности АНО и ее целевом капитале.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 июня 2012 г. N 347 "Об утверждении примерного устава общества с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которого находится в собственности Российской Федерации"

ФГУП может быть преобразовано в ООО: утвержден примерный устав такого общества.
Федеральные унитарные предприятия можно приватизировать путем их преобразования в ООО.
Утвержден примерный устав ООО, доля в уставном капитале которого находится в федеральной собственности. В таких обществах не образуются советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии (не избираются ревизоры).
Общество вправе открывать банковские счета на территории России и за ее пределами. Оно имеет в собственности обособленное имущество, в т. ч. денежные средства, и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью организации, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.
Закреплены права и обязанности участников ООО, порядок отчуждения доли в уставном капитале и выхода из общества.
Единоличным исполнительным органом организации является генеральный директор. Срок его полномочий - 3 года.
Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2012 г. Регистрационный N 24961.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"

Органы власти должны рассматривать обращения юрлиц в таком же порядке, как и поступающие от граждан!
Предметом проверки стали нормы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан в органы публичной власти.
Внимание КС РФ привлек вопрос о том, распространяются или нет эти нормы на обращения объединений граждан, включая юрлиц.
Также не ясно, регулируют или нет данные положения рассмотрение обращений учреждениями и организациями, которые осуществляют публично значимые функции.
КС РФ счел, что сами по себе эти нормы не препятствуют тому, чтобы регионы дополняли своими законами те гарантии, которые закреплены на федеральном уровне. Условие - на физических и юридических лиц не должны возлагаться новые обязанности (или ограничиваться их права).
Вместе с тем оспариваемые положения признаны неконституционными из-за их неопределенности и неоднозначности толкования на практике.
Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют тому, чтобы распространить их на отношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, включая юрлица.
Как подчеркнул КС РФ, право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные запросы в органы власти закреплено в Конституции РФ. От этого производно и аналогичное право объединений, в т. ч. юрлиц.
Соответственно, объединениям граждан должно быть гарантировано подобное право. В противном случае будет нарушен принцип равенства.
Кроме того, нормы неконституционны и в другом аспекте.
Они не позволяют применить их при рассмотрении обращений, поступающих в учреждения и организации, которые осуществляют публично значимые функции.
При этом решить такой вопрос на региональном уровне положения не позволяют. Причина - подобное вмешательство в деятельность допускается только на основании федерального закона.
С учетом этого федеральный законодатель должен решить обозначенные вопросы.
При этом он может конкретизировать порядок реализации права на обращение в зависимости от целей деятельности объединения граждан или юрлица, с одной стороны, и функций названных учреждений - с другой.
До принятия необходимых поправок следует считать, что оспариваемые положения распространяются на указанные обращения объединений граждан (включая юрлиц) и на порядок их рассмотрения упомянутыми учреждениями.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

Получить муниципальную или госуслугу по принципу "одного окна" станет еще проще.
Внесенные поправки устраняют ограничения при предоставлении муниципальных и госуслуг по принципу "одного окна".
В частности, документы ранее разрешалось подавать исключительно в орган, предоставляющий услуги. Результат услуги также можно было получить только у этого органа. Требовалось личное взаимодействие заявителя с представителями органа для совершения отдельных действий и процедур.
Изменения вносятся в 40 законов в таких сферах общественных отношений, как занятость населения, СМИ, защита прав потребителей, экологическая экспертиза, ОМС, лицензирование и др.
В частности, в Законе об организации предоставления муниципальных и госуслуг закрепляется следующее.
Перечни услуг, получаемых через специальные центры, утверждаются на соответствующих уровнях Правительством РФ, регионами и муниципалитетами.
Центр несет ответственность за полноту материалов, передаваемых органу, предоставляющему услугу, своевременность их отправки, а также выдачи результатов заявителю и др.
Чтобы повысить территориальную доступность услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", центр вправе привлекать иные организации.
Вред, причиненный в результате ненадлежащего исполнения обязанностей центрами и их работниками, возмещается в соответствии с законодательством.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Приказ Минфина РФ от 15 июня 2012 г. N 83н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Желаете обратиться в Минфин России - приходите лично или пишите.
Регламентировано, как Минфин России организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, принимает решения и направляет ответы заявителям.
Так, гражданин может обратиться в Министерство лично, а также в письменной (электронной) форме. Приведены требования к оформлению обращения.
Письменные обращения рассматриваются по общему правилу в течение 30 дней с даты регистрации. Письменные разъяснения по запросам о применении налогового законодательства налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты должны получить в течение 2 месяцев с момента поступления соответствующего запроса.
Госуслуга предоставляется безвозмездно. Результат ее оказания - принятие решений по рассмотренным обращениям, направление ответов.
Ответ на обращение не дается, если его текст не поддается прочтению; отсутствуют фамилия обратившегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и др.
В ходе личного приема гражданин может получить отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
Определены также состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Административный регламент 2010 г., посвященный исполнению аналогичной госфункции, признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г. Регистрационный N 25027.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Чтобы своевременно поддержать российскую экономику в случае углубления кризиса в еврозоне, расширены полномочия Правительства РФ.
Закон направлен на создание инструментов для своевременной поддержки российской экономики в случае ухудшения экономической конъюнктуры из-за углубления кризиса в еврозоне.
Правительство РФ вправе без внесения изменений в закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на сокращение долговых обязательств, заимствований, обеспечение сбалансированности федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Помимо этого Правительство РФ теперь может направлять средства (в т. ч. подлежащие перечислению в Резервный фонд) на реализацию мер по поддержке стабильности российской экономики, финансового рынка, рынка труда, по социальному обеспечению населения и других мер социальной политики при ухудшении экономической конъюнктуры.
При этом введено ограничение: объем средств Резервного фонда, используемых на перечисленные цели, не может превышать 5% от общего объема расходов федерального бюджета, утвержденных соответствующим законом на текущий финансовый год.
В 2012 г. из Фонда выделяется до 200 млрд руб. Однако предложения Правительства РФ о направлениях использования этих средств подаются в соответствующую комиссию Федерального Собрания РФ, включающую по 8 представителей от Государственной Думы и Совета Федерации. После того, как получено ее заключение, Правительство РФ принимает решение о реализации мероприятий в связи с ухудшением экономической конъюнктуры.
Кроме того, срок вышеназванного полномочия Правительства РФ сокращен до конца 2012 г.
Внесены также следующие поправки в Закон о федеральном бюджете на 2012-2014 гг. Так, в 2012 г. Правительству РФ предоставлено право определять предельные объемы и условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке на реализацию мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития страны при ухудшении экономической конъюнктуры.
Для поддержания стабильности банковской системы и защиты интересов вкладчиков и кредиторов банков в 2012 г. предусмотрена возможность дополнительной капитализации банковского сектора путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций. В связи с этим Правительство РФ может осуществлять эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд руб. со сроком погашения в 2022 г. и их размещение путем заключения договора мены на акции кредитных организаций.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 147-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об упрощении визовых формальностей для граждан Российской Федерации и граждан Соединенных Штатов Америки"

Получить визу в США стало проще.
Ратифицировано Соглашение между Россией и США об упрощении визовых формальностей для граждан этих стран. Оно заключено в форме обмена нотами от 1 и 19 ноября 2011 г.
Соглашение на основе взаимности устанавливает порядок оформления деловых, частных, гуманитарных и туристических виз на срок до 3 лет с возможностью непрерывного пребывания в стране въезда до 6 месяцев.
Кроме того, предусмотрена выдача многократных виз на срок до 1 года для краткосрочных официальных поездок с возможностью непрерывного пребывания в государстве въезда до 3 месяцев.
Определены сроки оформления виз. Дипломатические представительства и консульские учреждения каждой из стран принимают решения по визовым заявлениям, как правило, в течение 15 календарных дней с начала их обработки. При этом данный срок может быть сокращен до 3 рабочих дней или менее в случаях, не терпящих отлагательств.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

Пособие на погребение будут выплачивать в случае рождения мертвого ребенка по истечении 22, а не 28 недель беременности.
Вносятся поправки в Закон о погребении и похоронном деле.
Он гарантирует лицу, взявшему на себя организацию похорон, безвозмездное оказание определенных услуг по погребению. Последние предоставляются специализированной службой. Если похороны произведены за счет указанного лица, то выплачивается социальное пособие на погребение. Оно равно стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню.
Теперь данные услуги оказываются, пособие выплачивается в т. ч. в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней (22 недель) беременности. Прежний срок - 196 дней (28 недель).
Дело в том, что с 2012 г. рождения регистрируются и учитываются по критериям, рекомендованным ВОЗ. Все случаи прерывания беременности в сроке 22 недели и более при массе плода 500 г и более расцениваются как роды, а не как самопроизвольные выкидыши.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Семейное право

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 150-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей"

Международное усыновление и переезд ребенка из России в США и из штатов в нашу страну: ратифицировано соглашение.
Ратифицировано Соглашение России и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей. Оно подписано в Вашингтоне 13 июля 2011 г.
Соглашение применяется, когда ребенок, не достигший возраста 18 лет, являющийся гражданином и обычно проживающий на территории государства происхождения, усыновляется в этой стране. При этом ребенок переезжает в принимающее государство с супругами либо лицом, не состоящим в браке, если такое усыновление и переезд разрешаются национальным законодательством. Усыновители должны проживать в принимающей стране и иметь гражданство этого государства.
Каждый кандидат в усыновители должен лично встретиться и познакомиться с ребенком до вынесения компетентным органом решения об усыновлении и лично участвовать в процедуре принятия такого решения.
Усыновление возможно, если ребенка нельзя устроить в семью в его стране.
В частности, соглашение предусматривает следующее.
В принимающем государстве усыновители в отношении детей пользуются имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, возникающими в силу усыновления, которые приравниваются к правам, возникающим при усыновлении гражданина этой страны.
Аналогичными правами пользуется ребенок в отношении усыновителей и их родственников.
Закреплены процедуры усыновления и переезда.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 148-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей"

Россия ратифицировала договор с Францией, касающийся усыновления (удочерения) детей.
Ратифицирован российско-французский Договор о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей.
Он подписан в Москве 18 ноября 2011 г. Договор, в частности, предусматривает следующее.
Международное усыновление допускается только в случаях, когда ребенка невозможно устроить в семью в государстве происхождения. Договаривающиеся стороны должны принимать меры, чтобы предотвращать и пресекать любую незаконную деятельность в отношении усыновляемых.
Если в государстве происхождения ребенка усыновлением занимаются уполномоченные организации принимающей страны, то оно может осуществляться только при их содействии. Исключение - усыновление родственниками. Оно может производиться без содействия уполномоченной организации, если такой порядок установлен законодательством принимающего государства.
Прописана процедура усыновления. Предусмотрен механизм контроля за условиями жизни усыновленных. В законодательстве принимающей страны может устанавливаться, что кандидаты в усыновители обязаны пройти подготовку и представить социально-психологическое заключение. Урегулированы вопросы, касающиеся гражданства ребенка, переустройства в другую семью, возвращения в страну происхождения.
Договор заключается на 5 лет. Он автоматически продлевается на каждый последующий 5-летний период, если ни одна из сторон не уведомит другую о намерении прекратить его действие.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"

Донорство крови: за что ответственны регионы?
Поправки вносятся в связи с принятием нового Закона о донорстве крови и ее компонентов.
Они в основном касаются полномочий региональных госорганов и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Закрепляется, что эти органы должны реализовывать полномочия, установленные упомянутым выше законом.
Напомним, что последний, в частности, предусматривает следующее. Так, региональные госорганы должны организовывать заготовку, хранение, транспортировку крови и ее компонентов для медорганизаций субъектов РФ, а также образовательных и научных организаций, подведомственных региональным органам исполнительной власти. Они также ответственны за безопасность такой крови/ее компонентов. Вышеуказанные органы местного самоуправления могут осуществлять заготовку, хранение, транспортировку крови (ее компонентов) и обеспечивать ее безопасность в структурных подразделениях муниципальных организаций здравоохранения, созданных до 1 января 2006 г.
Уточняется, что федеральные органы в области внешнеторговой деятельности определяют порядок вывоза из России и ввоза в нашу страну не только крови, но и ее компонентов.
Закреплено право военнослужащих на освобождение от службы в день сдачи крови (ее компонентов) и дополнительный выходной после этого.
Поправки вступают в силу через 180 дней после официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Расторжение трудового договора со спортсменом, с тренером: что нового?
Внесены поправки в Трудовой кодекс РФ и Закон о физкультуре и спорте.
Спортсмен, тренер вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе (по собственному желанию), предупредив работодателя по общему правилу не позднее чем за месяц.
Установлено, что в договорах с отдельными категориями спортсменов, тренеров может быть закреплен более длительный срок. Речь идет о случаях, когда общероссийская спортивная федерация по соответствующему виду (видам) спорта для данных лиц утвердила ограничения (условия) перехода в другие спортклубы или физкультурно-спортивные организации, предусматривающие сроки предупреждения о переходе, превышающие месяц.
Перечень соответствующих видов спорта определяет федеральный орган исполнительной власти в области физкультуры и спорта.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"

Руководство госфондов поддержки научной и инновационной деятельности: кого будет назначать Президент России?
В России создаются госфонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Установлено, что руководителей коллегиальных органов управления таких фондов (имеются в виду федеральные) назначает Президент РФ.
Отметим, что ранее руководителей самих фондов назначало Правительство РФ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2012 г. N 420 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Обращения граждан рассматриваются Рособрнадзором по новым правилам.
Правительством РФ пересматривались правила разработки и утверждения административных регламентов.
В связи с этим принят новый административный регламент, регулирующий рассмотрение обращений и прием физлиц в Рособрнадзоре (в т. ч. иностранцев и лиц без гражданства).
Предложения, заявления, жалобы могут представляться лично, направляться по почте, факсу или через официальный сайт ведомства. Также можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг.
В обращении следует указать, куда оно направляется (Рособрнадзор), либо ФИО соответствующего должностного лица или его должность. Также сообщаются ФИО гражданина, его обратный адрес, излагается суть предложения, заявления или жалобы. Ставятся личная подпись и дата. Можно приложить необходимые документы и материалы (в электронной форме, оригиналы или копии).
При устном обращении нужно сообщить свои ФИО и место жительства.
Если обращение не относится к компетенции Службы, в течение 7 дней оно направляется по подведомственности.
Письменные обращения рассматриваются до 30 дней с даты их регистрации. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Установлены случаи, когда обращения не рассматриваются. Например, если не указаны ФИО и обратный адрес заявителя. Или гражданин уже обращался по этому вопросу.
Личный прием граждан проводят руководитель ведомства и его заместители, а также начальники структурных подразделений Службы. Он ведется по графику. Физлицо при себе должно иметь документ, удостоверяющий личность.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г. Регистрационный N 25031.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2012 г. N 521 "О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107"

Скорректирован порядок приема в школы.
Ранее предусматривалось, что дети принимаются в общеобразовательные учреждения по заявлению родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Уточняется, что нужен оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) либо личность иностранца в России.
Прежде для приема были нужны оригиналы и ксерокопии свидетельств о рождении ребенка, о его регистрации по месту жительства на территории, закрепленной за учреждением. Если он является иностранцем или не имеет гражданства, дополнительно требовались заверенные копии документов, подтверждающих родство заявителя (законность представления прав обучающегося), право заявителя пребывать в России.
Теперь родители (законные представители) детей, зарегистрированных по месту жительства или пребывания, предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную копию документа, подтверждающего родство заявителя (законность представления прав обучающегося), оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на закрепленной территории. Если дети не зарегистрированы на ней, то нужны следующие документы. При наличии у ребенка российского гражданства - оригинал свидетельства о рождении либо заверенная копия документа, подтверждающего родство заявителя (законность представления прав обучающегося). Если ребенок является иностранцем или лицом без гражданства - заверенные копии документов, подтверждающих родство заявителя (законность представления прав обучающегося), право заявителя пребывать в России.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, заявления в 1-й класс принимаются с 1 августа до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Ранее это касалось детей, не зарегистрированных на данной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для Москвы и Санкт-Петербурга). Приказ о зачислении в 1-й класс издавали не ранее 1 августа текущего года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г. Регистрационный N 24999.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2012 г. N 12н "Об утверждении Порядка сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий"

Субъекты обращения медизделий должны сообщать в Росздравнадзор о побочных действиях, не указанных в инструкции, и нежелательных реакциях.
Закон об основах охраны здоровья граждан обязывает сообщать обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия. О нежелательных реакциях при его использовании. Об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой. О фактах и обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью граждан и медработников при применении и эксплуатации таких изделий. Данная обязанность возлагается на субъектов, осуществляющих технические и клинические испытания, токсикологические исследования, экспертизу упомянутых изделий. Их госрегистрацию, производство, изготовление, ввоз, вывоз, подтверждение соответствия, госконтроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в т. ч. техобслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Определено, как представляются такие сообщения.
Они подаются в Росздравнадзор в течение 20 рабочих дней.
Сообщение направляется в письменной форме или в электронном виде через сайт Службы, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Указано, какие сведения отражаются в сообщении.
Лица, которым данная информация стала известна по роду их профессиональной деятельности, за ее несообщение или сокрытие несут ответственность в соответствии с законодательством.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2012 г. Регистрационный N 24962.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в июне 2012 г.)

Вопросы частного права: новый обзор судебной практики ВАС РФ.
Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в июне 2012 г.
С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

В связи с расширением в столице увеличили численность мировых судей, а в Московской области, наоборот, сократили.
На 9 единиц сокращается число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Московской области, и на столько же они увеличиваются в Москве.
Это обусловлено расширением столицы за счет Московской области. На вновь присоединенных территориях создаются Новомосковский и Троицкий административные округа с общей численностью населения 228 тыс. человек. Чтобы обеспечить им доступ к правосудию, необходимо образовать дополнительные судебные участки. Они создаются из расчета численности населения на одном от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с количеством проживающих менее 15 тыс. образуют 1 участок.
Между Москвой и Московской областью перераспределяются уже имеющиеся должности мировых судей и территории судебных участков. Поскольку количество судейских должностей не меняется, закон реализуется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание мировых судей.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2012 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 125 и части первой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Р.Г. Мишиной"

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц следственных органов: решение вопроса о территориальной подсудности.
Гражданка оспаривает конституционность отдельных положений УПК РФ: о территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц следственных органов при производстве предварительного расследования и о месте производства предварительного расследования.
По ее мнению, эти положения в силу своей неопределенности позволяют произвольно устанавливать территориальную подсудность дел, связанных с рассмотрением указанных жалоб.
При этом допускается определение в качестве места производства предварительного расследования не только место совершения преступления, но и место принятия обжалуемого процессуального решения.
КС РФ пояснил следующее.
В соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ в тех случаях, когда место производства предварительного расследования не совпадает с местом совершения деяния, жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица следственного органа рассматривается тем районным судом, который территориально находится в месте производства предварительного расследования.
Тем не менее при применении оспариваемых законоположений складывается противоречивая практика.
Особенности структуры подразделений, входящих в систему Следственного комитета РФ порождают ситуации, когда юрисдикция следственного органа распространяется на территорию совершения преступления, но место расположения которого находится за пределами административного района, где преступление совершено.
Соответственно, возникает неопределенность в вопросе о том, какой районный суд уполномочен на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц следственных органов.
Однако, как неоднократно указывал КС РФ, цель одной только рациональной организации деятельности органов власти не может служить основанием для ограничения прав и свобод.
Поэтому оспариваемые положения в той мере, в какой они в силу своей неопределенности порождают возможность их неоднозначного истолкования и произвольного применения, не соответствуют Конституции РФ.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

В уголовном судопроизводстве уделено особое внимание электронным  носителям информации.
Приняты поправки к УПК РФ, регламентирующие порядок изъятия, хранения и возвращения законным владельцам в ходе расследования уголовных дел электронных носителей информации.
Электронные носители информации (как и остальные предметы, документы), изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами, возвращаются их владельцам в разумный срок, установленный для уголовного судопроизводства.
Введены следующие особенности хранения таких  доказательств. Во-первых, они хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих доступ посторонних лиц и обеспечивающих сохранность. Во-вторых, возвращаются их законному владельцу после осмотра и производства других необходимых следственных действий, если это возможно без ущерба для доказывания.
Если электронные носители информации, изъятые в ходе производства следственных действий, не могут быть возращены после их завершения законному владельцу, последний может ходатайствовать о копировании содержащихся на этих носителях сведений. При этом копирование запрещено, если это может воспрепятствовать расследованию преступления.
При производстве обыска или выемки электронные носители изымаются с участием специалиста. По соответствующему ходатайству информация в присутствии понятых может быть скопирована на другие носители, которые в дальнейшем передаются владельцу изымаемых устройств.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Уничтожение или повреждение лесных насаждений: когда производится дознание, а когда - предварительное следствие?
Уточнена подследственность уголовных дел об уничтожении или повреждении лесных насаждений (ст. 261 УК РФ).
Это обусловлено тем, что ранее названную статью дополнили новыми составами преступлений с квалифицирующим признаком "причинение крупного ущерба". Но подследственность уголовных дел о преступлениях, предусмотренных новой редакцией ст. 261 УК РФ, не была определена.
В связи с этим внесены следующие поправки в УПК РФ. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 (уничтожение или повреждение насаждений в результате неосторожного обращения с огнем либо иными источниками повышенной опасности) и ч. 2 (аналогичные деяния, если они причинили крупный ущерб) ст. 261, производится дознание дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
Что касается уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ч. 3 (уничтожение или повреждение насаждений путем поджога, другим общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия) и ч. 4 (если такие деяния причинили крупный ущерб), то предварительное следствие по ним осуществляют следователи ОВД России.
По уголовным делам, производство по которым осуществляется на день вступления закона в силу, предварительное расследование оканчивается тем органом (предварительного следствия или дознания), в производстве которого они находились до введения закона в действие.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За ложь, высказанную публично, привлекут к уголовной ответственности!
Вносимыми изменениями устанавливается уголовная ответственность за клевету. Напомним, что в 2011 г. данная статья была упразднена, после чего клевета считалась административно наказуемым деянием и максимальной санкцией за нее был штраф в размере 5 тыс. руб.
Новая статья УК РФ состоит из 5 квалифицирующих частей (прежде - 3). Из них только первая, самая простая, отнесена к делам частного обвинения. Остальные считаются публичными делами.
В частности, установлена ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ. Наказание за деяние - штраф в размере до 1 млн руб. или заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года. Также возможны обязательные работы.
За клевету с использованием своего служебного положения виновному придется заплатить штраф до 2 млн руб. За ложное обвинение лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления - до 5 млн руб.
Кроме того, уголовное дело заведут за ложные сведения в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, дознавателя, судебного пристава. Ранее за данное деяние была предусмотрена административная ответственность.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

За непредставление резидентом в налоговые органы уведомления об открытии (закрытии) счетов в банках, расположенных за рубежом, теперь штрафуют.
Приняты поправки к КоАП РФ, цель которых - привести нормы кодекса в соответствие с валютным законодательством России.
Ранее за нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, находящихся не в России, налагался административный штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., на должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., на юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Уточнено, что указанные штрафы взимаются за представление резидентом в налоговые органы не в срок и (или) не по утвержденной форме уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) или об изменении реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за рубежом.
При этом с физлиц за данное правонарушение взимают штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб., с должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб., с организации - от 800 тыс. до 1 млн руб.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Международные отношения

 

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 149-ФЗ "О принятии поправок к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюцией Совета управляющих Международного валютного фонда 15 декабря 2010 года N 66-2"

Россия за поправки к Статьям Соглашения МВФ.
Приняты поправки к Статьям Соглашения МВФ, одобренные резолюцией Совета управляющих Фонда 15 декабря 2010 г.
Резолюция предусматривает перераспределение квот МВФ в пользу группы развивающихся, "недопредставленных" государств, стран с формирующимися рынками в размере более 6%, а также в защиту голосов беднейших государств.
Общая доля голосов стран БРИК увеличивается с 10,71 до 14,18%, что приближает их к блокирующему пакету (15%). Квота России возрастает с 2,49 до 2,71% и составляет в абсолютном выражении 12 903,7 млн СДР. При этом к январю 2013 г. должна быть выработана новая формула расчета квот, на основе которой в 2014 г. планируется провести следующий этап их пересмотра.
Поправки к Статьям Соглашения МВФ, в частности, регламентируют процедуру выбора исполнительных директоров. К каждым новым выборам Совет управляющих Фонда будет принимать отдельную резолюцию, описывающую порядок избрания Совета директоров.
В резолюции зафиксирована договоренность по сокращению числа исполнительных директоров от развитых европейских стран на 2 позиции в пользу развивающихся государств и стран с формирующимися рынками.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 06.08.2012

Российская организация, применяющая общий режим налогообложения, в соответствии со сметой к договору на выполнение НИОКР приобрела основные средства для выполнения работ по договору. Она не имеет льгот, установленных ст. 383 НК РФ. Обязана ли организация платить налог на имущество, если работы еще не выполнены, а прибыль отсутствует?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по уплате налога на имущество организаций возникает при наличии объекта налогообложения, которым признается имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


Статью о клевете вернули в УК РФ

Подписан закон о "черных списках" интернет-сайтов

РФ и США упростили визовые формальности для граждан

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ    

20-21 августа в Москве пройдет семинар-практикум "Претензионная и исковая работа – юридический и психологический подходы" Подробнее

Компания "АСЭРГРУПП" приглашает Вас принять участие в работе III Всероссийского Конгресса "Государственное регулирование градостроительства 2012 осень", который состоится 25 - 27 сентября 2012 года в Москве, в Конгресс-центре ГК "Космос" и в отеле "Балчуг Кемпински Москва". Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное