Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 09.04.2012


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 09.04.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ
на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»
20.04.2012
СЕМИНАР
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ
узнать подробности и зарегистрироваться >>

Версия от 7 апреля 2012 года:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Выборы, избирательная система, референдум
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 30 марта 2012 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Поправки к НК РФ: регионы, теряющие доходы от консолидации "Газпрома", лишатся их постепенно.
Субъекты Федерации наделены правом устанавливать иные основания и условия (чем это предусмотрено НК РФ) выделения инвестиционного кредита по налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональные бюджеты. Ранее они могли делать это лишь по региональным налогам. Поправка позволит расширить масштабы использования такого инструмента поддержки инвестиций, как налоговый кредит.
Кроме того, вводится особый порядок уплаты налога на прибыль ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации-собственники объектов Единой системы газоснабжения. Речь идет о холдинге "Газпром". Согласно НК РФ после создания группы региональная часть налога перечисляется в те субъекты Федерации, в которых находятся персонал и производственные мощности холдинга. Поправками для регионов, теряющих доходы от консолидации "Газпрома", вводится 4-летний переходный период (2012-2015 гг.). Поступления в их бюджеты будут сокращаться постепенно: в 2012 г. - на 20%, в 2013 г. - 40%, 2014 г. - 60%, 2015 г. - 80%. Для этого предусмотрена особая формула расчета налога (авансовых платежей).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения об особом порядке уплаты налога на прибыль при консолидации "Газпрома" распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. N ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"

Декларацию по транспортному налогу по новой форме ждут за 2012 г.
Обновлены форма декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.
При этом учтены изменения, внесенные в порядок исчисления транспортного налога и представления отчетности.
Так, в раздел 1 декларации (посвященный сумме транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет) заносится размер авансовых платежей, исчисленный к уплате за I, II и III кварталы (ранее - в течение налогового периода).
Что касается раздела 2 (расчет суммы налога по каждому транспортному средству), то теперь, в частности, указываются экологический класс; количество лет, прошедших с года выпуска транспорта, а также полных месяцев владения таковым; коэффициенты Кв и Кл и др.
Кроме того, установлены требования к XML файлам передачи в электронном виде декларации по транспортному налогу в налоговые органы.
Приказ применяется начиная с подачи декларации за налоговый период - 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2012 г. Регистрационный N 23657.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. N 8 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении кокосового (копрового) масла, пальмоядрового масла и масла бабассу"

Установлена новая ставка ввозной пошлины на пищевые кокосовое (копровое) и пальмоядровое масла и масло бабассу.
Установлена новая ставка ввозной таможенной пошлины на кокосовое (копровое), пальмоядровое и масло бабассу, используемые в пищу.
Так, она составляет 0,4 евро за 1 кг продукции в первичной упаковке нетто-массой не более 1 кг и в таре не более 19 т или менее.
Ранее ставка на указанную продукцию в коробах, бочках, канистрах или бидах нетто-массой 200 кг или менее составляла 5%.
Отметим, что под тарой понимаются все ее виды, предназначенные для упаковывания, хранения и транспортировки товаров. Это в том числе транспортная тара, образующая самостоятельную транспортную единицу.
Термин "нетто-масса" означает массу продукции в упаковочной единице без учета массы последней.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257 "О лицензировании производства маркшейдерских работ"

Как получить лицензию на производство маркшейдерских работ?
Определен порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юрлицами и ИП.
Лицензирующий орган - Ростехнадзор.
К соискателю лицензии предъявляются следующие требования. В штате организации должен быть работник с высшим профобразованием по специальности "маркшейдерское дело", аттестованный в области промышленной безопасности. Стаж его работы - не менее 3 лет. ИП должен сам иметь высшее образование по указанной специальности и удостоверение об аттестации в сфере промышленной безопасности. Стаж работы ИП в области осуществления лицензируемой деятельности - не менее 5 лет. Кроме того, они должны иметь оборудование, приборы и средства измерения, необходимые для выполнения лицензируемой деятельности.
Для получения лицензии следует направить заявление. Определен перечень документов, представляемых вместе с ним.
За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата уплачивается госпошлина.
Порядок принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям, а также формы контроля определены федеральным законодательством.
Прежний порядок утратил силу.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"

Новые правила выдачи лицензий на работу с отходами.
Установлен новый порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Определен перечень работ с отходами, на которые требуется лицензия. Не нужен разрешительный документ на транспортировку отходов.
Как и ранее, за лицензией организации и предприниматели обращаются в Росприроднадзор.
Изменились лицензионные требования и условия. Так, для соискателя-организации обязательны система производственного контроля в области обращения с отходами и наличие должностного лица, ответственного за допуск сотрудников к работе с отходами. В связи с этим дополнен список документов, представляемых для получения лицензии.
За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.
Узнать о ходе рассмотрения документов и принятия по ним решения можно через Единый портал госуслуг.
Лицензиаты должны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Установлено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, это неосуществление названного мониторинга, что повлекло угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде либо угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Напомним, что за такие нарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники"

Лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники: определен порядок.
Утверждено положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
Лицензирующие органы: Минпромторг России и Ространснадзор.
К соискателю предъявляются следующие требования. Это наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, необходимых для осуществления заявленных работ. Кроме того, в его штате должны быть специалисты, имеющие профессиональное образование, заключившие с ним трудовые договоры и отвечающие соответствующим квалификационным требованиям.
Для получения лицензии необходимо направить заявление и иные документы (перечень приводится).
За предоставление, переоформление лицензии и выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина.
Порядок принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям, а также формы контроля определены федеральным законодательством. Сведения об этом размещаются на Едином портале госуслуг.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 15 февраля 2012 г. N 547-Пр/12 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в процессе лицензирования фармацевтической деятельности"

Лицензирование фармацевтической деятельности: установлены новые формы заявлений.
Утверждены новые формы документов, используемые Росздравнадзором в процессе лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук.
Речь идет о заявлениях о предоставлении, переоформлении лицензии, о выдачи ее дубликата (копии), о прекращении фармацевтической деятельности. Кроме того, установлена форма уведомления об устранении выявленных нарушениях, выписки из реестра лицензий и др.
Заявления можно представить на бумажном носителе лично, направить заказным письмом с уведомлением или в электронной форме (с 1 июля 2012 г.)
В частности, в заявлении о предоставлении лицензии необходимо указать полное наименование (в т. ч. фирменное) юрлица, ИНН, место осуществления деятельности.
Лицензия переоформляется в случае реорганизации предприятия, изменения его места нахождения или перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), а также в связи с истечением срока ее действия и др.
Заявление о прекращении фармацевтической деятельности необходимо направить не позднее чем за 15 календарных дней до момента ее фактического прекращения. Деятельность может быть приостановлена по решению суда. Об этом лицензиату направляется уведомление.
Прежние формы утратили силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2012 г. Регистрационный N 23612.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 32-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем"

На территории СНГ будет обеспечена надежная работа межгосударственных линий электропередачи.
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве членов СНГ в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем.
Оно подписано на межправительственном уровне в Ялте 20 ноября 2009 г. Соглашение направлено на обеспечение надежной параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников СНГ и бесперебойного энергоснабжения потребителей.
В частности, достигнута договоренность о создании благоприятных условий хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи. Указанные лица наделяются полномочиями по заключению договоров на обслуживание линий, включая техобслуживание и ремонт.
Членам бригад обслуживания предоставляется право пересекать госграницу в упрощенном порядке. Стороны соглашения обеспечивают беспрепятственный временный ввоз/вывоз транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов, необходимых для обслуживания и ремонта линий. При этом их таможенное оформление происходит в упрощенном и приоритетном порядке.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 252 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра таких объектов"

Скорректирован порядок отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Уточняется, как объекты электросетевого хозяйства относят к единой национальной (общероссийской) электрической сети и включают в реестр объектов, входящих в нее.
Решение об отнесении к данной сети и о включении в реестр принимается Минэнерго России. Прежде Министерство делало это по предложению специальной постоянно действующей рабочей группы.
Объекты попадают в реестр, если отвечают определенным критериям. Если системному оператору и (или) организации по управлению указанной сетью стало известно об объектах, соответствующих критериям, но не внесенных в реестр, то данные организации уведомляют Минэнерго России об этом.
Пересмотрен перечень документов, представляемых законным владельцем объекта. Они подаются в Министерство (а не в рабочую группу). Некоторые документы представляются заявителем по собственной инициативе либо запрашиваются Минэнерго России самостоятельно. В частности, это копия кадастрового паспорта (при наличии). Документ о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
Закреплены основания, при которых отказывают в отнесении объекта к указанной выше сети и во включении в реестр. Это несоответствие критериям, отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию.
Определено, в каких случаях Минэнерго России принимает решение о необходимости обследовать объект на месте. Ранее рабочая группа решала этот вопрос.
Прежде реестр состоял из 2 разделов. Каждый из них включал 2 части. Теперь реестр состоит из 2 частей, содержащих сведения о каждом объекте, включая наименование, место нахождения и основные технические характеристики; записи о вещных правах, а также данные о правообладателях.
Установлено, когда владелец объекта, входящего в реестр, должен подавать заявление о внесении в него изменений. Системный оператор и (или) организация по управлению единой сетью обязаны уведомлять Минэнерго России о владельцах объектов, в отношении которых нужно внести изменения в реестр.

Транспорт и связь

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 22-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства"

Транспортный (автомобильный) контроль на внешней границе Союзного государства: ратифицировано Соглашение России и Белоруссии.
Ратифицировано Соглашение России и Белоруссии об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства.
Соглашение закрепляет единый подход к организации контроля и касается транспортных средств (ТС), въезжающих (выезжающих, следующих транзитом) на территорию любой из сторон.
ТС, следующие в Россию через Беларусь или наоборот, проходят контроль в пунктах на внешней границе Союзного государства в соответствии с законодательством страны, чью территорию они пересекают. Контролирующие органы проверяют весовые параметры и габариты ТС, наличие необходимых документов и разрешений, а также соответствие данных материалов правилам, установленным другой стороной.
При выявлении несоответствий водителю выдается уведомление и определяется ближайший контрольный пункт другой стороны, где следует предъявить доказательства их устранения. Другая сторона информируется об этом.
Россия и Белоруссия намерены гармонизировать свои законодательства в части требований к весовым параметрам ТС, создать систему контроля за уплатой сборов за проезд по дорогам общего пользования, выработать механизм возврата ТС и урегулирования споров с перевозчиками третьих стран.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Правила дорожного движения: что нового?
Скорректированы правила дорожного движения.
Это в том числе связано с новеллами в сфере техосмотра и заключения договора ОСАГО, а также с принятием Закона о такси.
Так, уточняется, что инспектор ГИБДД не может требовать у водителя талон техосмотра. У таксистов (в установленных случаях) могут спросить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
Закрепляются требования к ТС, используемому в качестве легкового такси. Оно должно быть оборудовано таксометром и иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему (квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке). На крыше должен быть прикреплен опознавательный фонарь оранжевого цвета.
Знаки особых предписаний "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" и "Полоса для маршрутных транспортных средств" распространяются и на легковые такси. В их наименования вносятся соответствующие поправки.
Кроме того, из термина "аварийная световая сигнализация" исключается слово "световая".
В соответствии с новой редакцией ПДД при движении по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, обгона быть не может.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 260 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2007 г. N 60"

Уточнен порядок опубликования федеральных стандартов оценки.
Согласно изменениям федеральные стандарты оценки опубликовываются в том же официальном источнике, что и акты Минэкономразвития России, не нуждающиеся в госрегистрации. Таковым является "Бюллетень правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации".
Эти стандарты должны быть опубликованы в месячный срок со дня их утверждения Министерством.
Ранее предусматривалось, что они опубликовываются в соответствии с правилами подготовки и госрегистрации нормативных правовых актов, изданных федеральными органами исполнительной власти.

Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами"(не вступило в силу)

Органы власти-операторы персональных данных: перечень мер по обеспечению требований законодательства.
Утвержден Перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных (ПД) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Он касается операторов, являющихся муниципальными или госорганами.
В частности, операторы должны назначить ответственных за организацию обработки ПД из числа служащих соответствующего органа. Также необходимо издать ряд актов. Это правила обработки ПД, рассмотрения запросов субъектов последних или их представителей, работы с обезличенными данными, перечень информсистем ПД, типовая форма согласия на обработку и др.
Документы, определяющие политику в отношении обработки ПД, публикуются на официальном сайте соответствующего органа в течение 10 дней после их утверждения.

Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"

Упрощены требования к созданию и деятельности политических партий.
В Закон о политических партиях внесены поправки, направленные на либерализацию требований к созданию и деятельности таковых.
Так, партия должна иметь региональные отделения не менее (ранее - более) чем в половине субъектов Федерации. В ней должны состоять не менее 500 членов (вместо 40 тыс.). Требования к минимальной численности членов в региональных отделениях могут определяться уставом партии.
Учредительный съезд партии считается правомочным, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие не менее чем половину регионов и преимущественно проживающие в них. Нижняя граница нормы представительства снижена с 3 до 2 человек.
Кроме того, установлены основания для приостановления госрегистрации партии (ее регионального отделения) (но не более чем на 3 месяца). Речь идет о ситуациях, когда устав партии противоречит Конституции РФ, федеральным конституционным и федеральным законам. Наименование и (или) символика партии либо информация в представленных для регистрации документах не соответствуют установленным законом требованиям.
При принятии данного решения выдается письменное мотивированное заключение. Если основания, вызвавшие приостановление, не устранены, партии (региональному отделению) в госрегистрации может быть отказано.
Упрощена система отчетности партий, в т. ч. финансовая. Вместо ежегодного отчета в ЦИК РФ направляется сводный финансовый отчет 1 раз в 3 года.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Политические партии, за исключением созданных после вступления закона в силу, не позднее 1 апреля 2013 г. представляют в ЦИК сводные финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств в 2012 г.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 2012 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" и пункта 1 части 3 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в связи с запросом Железнодорожного районного суда города Пензы"

Законодательство в части выплат членам семьи и иждивенцам погибших сотрудников ОВД нужно доработать!
Проверена конституционность норм, касающихся выплат членам семьи и иждивенцам погибшего (умершего) сотрудника ОВД.
Речь идет о тех сотрудниках полиции (ранее - милиции), которые погибли в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерли после увольнения из-за ранения (контузии), заболевания, полученных в период службы.
В этом случае выплачивается единовременное пособие в определенном размере.
Такие меры ранее предусматривались нормами Закона о милиции, который утратил силу с 01.03.2011. Однако их содержание было фактически воспроизведено и в Законе о полиции.
Это позволило КС РФ принять жалобы к рассмотрению.
Внимание привлек вопрос о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, членам семьи и иждивенцам сотрудника, который погиб (умер) до 01.01.2012.
Дело в том, что в практике возникают случаи, когда таким членам семьи и иждивенцам отказывают в ежемесячных выплатах в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца.
КС РФ пришел к выводу о конституционности норм. В то же время он отметил следующее.
Правовой статус названных членов семьи и иждивенцев производен от статуса сотрудника милиции (полиции) и обусловлен спецификой его профдеятельности.
С учетом этого за такими лицами должно быть признано и право на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца.
Ведь в таком случае они лишаются постоянного и основного источника средств к существованию, размер которых исчислялся исходя из денежного довольствия сотрудника (а при утрате им трудоспособности обусловливался определенными выплатами).
Таким образом, данные нормы в системе действовавшего до 01.01.2012 правового регулирования должны толковаться следующим образом.
Нет препятствий для того, чтобы предоставить названным членам семьи и иждивенцам ежемесячные суммы в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, которые в совокупности с другими выплатами обеспечивали бы получение ими по крайней мере доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни сотрудника.
Федеральному законодателю указано на необходимость изменить действующее правовое регулирование в этой части.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 24-ФЗ "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" и признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации "Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах"

Список памятных дат пополнился Днем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.
В России установлена новая памятная дата.
26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.
В этот день в 1986 г. на весь мир прогремело сообщение о катастрофе на Чернобыльской АЭС. Вклад героев-спасателей, которые сознательно шли на смертельный риск и победили ядерную стихию, огромен и заслуживает самой глубокой благодарности современников и потомков. Кроме того, 26 апреля является международным днем памяти всех жертв таких аварий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление Президиума Верховного Совета России об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах утратило силу.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Повышены уровень защищенности населения и территорий от ЧС, а также готовность сил и средств, привлекаемых к борьбе с ними.
Приняты поправки к Закону о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Даны определения режиму функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, уровню реагирования на ЧС. Также закреплен порядок функционирования этих органов и сил.
Установлены 3 режима функционирования названных органов и сил. Это режимы повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Порядок организации деятельности указанных органов и сил, основные мероприятия, проводимые ими, определяются Правительством России.
Закреплены следующие уровни реагирования на ЧС: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый. В частности, последний устанавливается решением Президента России при ликвидации ЧС с привлечением сил и средств федеральных органов исполнительной власти. Речь идет и о специально подготовленных силах и средствах ВС РФ, иных войск, воинских формирований и др.
В законе приведен открытый перечень дополнительных мер обеспечения безопасности населения. Среди них - приостановление деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, ограничение доступа граждан и транспортных средств на территорию, где возможно возникновение такой ситуации. Эти меры принимаются при введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"

Муниципальное служебное жилье можно приватизировать, но только в исключительном случае.
Проверена конституционность норм, касающихся приватизации жилья отдельной категории.
Речь идет о служебных жилых помещениях и находящемся в сельской местности жилищном фонде стационарных учреждений соцзащиты населения.
Решение о приватизации подобного жилья вправе принимать собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми этот фонд закреплен на праве хозведения, и учреждения, в оперативное управление которых он передан.
Внимание привлек вопрос о том, вправе или нет муниципалитеты сами принимать (без соответствующего акта региона) такие решения относительно приватизации муниципального служебного жилья.
Дело в том, что федеральный закон закрепляет, что граждане вправе приватизировать занимаемые ими помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях, которые определены федеральными и региональными нормативными актами.
Поэтому на практике суды исходят из того, что должен быть соответствующий акт регионального уровня.
КС РФ счел, что нормы конституционны. При этом они должны толковаться следующим образом.
Не предполагается, что регион издает акт, непосредственно регулирующий право собственника муниципального жилищного фонда принимать подобные решения (в т. ч. в части, касающейся оснований и условий этой приватизации).
Иное означало бы понуждение такого собственника к отчуждению названных помещений, что, по сути, является ограничением прав собственности, которое может вводиться только федеральным законом.
Также нет препятствий для того, что собственник муниципального жилищного фонда принимал эти решения на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
При этом подобные решения должны издаваться в порядке исключения и позволять сохранять массив служебного жилья в необходимом объеме. Поэтому граждане не вправе требовать передать им в собственность подобное помещение, а муниципалитет не обязан это делать. Т. е. вопрос о приватизации должен решаться в каждом таком случае индивидуально.
Также КС РФ указал, что федеральный законодатель может внести необходимые уточнения в Закон о приватизации жилищного фонда.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 26-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Служебные жилые помещения предоставляются, кроме того, работникам МУПов.
Внесены изменения в ЖК РФ.
Служебные жилые помещения предназначены, в частности, для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с определенными структурами.
В число таких структур теперь входят МУПы.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"

Управляющие компании и ТСЖ должны перечислять поставщикам платежи жильцов за "коммуналку" не позже следующего рабочего дня.
Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения. Он не должен противоречить законодательству.
Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в общем объеме указанных в платежке сумм.
При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда.
Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа, переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств.
Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ отводится 3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах.
Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд.
Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие, в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации"

Кому запретили заниматься с детьми?
Лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, не могут работать в следующих областях.
Они не допускаются к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медобеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, в области детско-юношеского спорта, культуры и искусства.
Они также не регистрируются в качестве ИП, планирующего заниматься предпринимательской деятельностью в вышеуказанных сферах.
Запрет не распространяется на лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 247 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2011 г."

Прожиточный минимум стал еще меньше.
Прожиточный минимум в целом по России за IV квартал 2011 г. составляет на душу населения 6 209 руб., для трудоспособного населения - 6 710 руб., пенсионеров - 4 902 руб., детей - 5 993 руб. В предыдущем квартале - 6 287 руб., 6 792 руб., 4 961 руб., 6 076 руб. соответственно.
Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В него также включены обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 238 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"

Какой коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала будет применяться с 1 апреля 2012 г.?
Установлен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2011 г. Он составляет 1,1065.
Расчетный пенсионный капитал - это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г. На его основе определяется размер страховой части трудовой пенсии. Индексация производится за период с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть пенсии.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
Следует отметить, что по состоянию на 1 января 2010 г. указанный коэффициент был определен в размере 1,088. Он применялся с 1 апреля 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 237 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"

С 1 апреля дополнительно увеличиваются трудовые пенсии.
Страховая часть пенсии по старости индексируется с учетом инфляции. Если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в России превысит суммарный коэффициент индексации за этот же год, то с 1 апреля следующего года указанная часть пенсии дополнительно увеличивается на разницу между этими показателями. Аналогичным образом индексируются пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Исходя из этого, с 1 апреля 2012 г. пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также страховая часть пенсии по старости дополнительно увеличиваются на 3,41%.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 236 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2012 г. социальных пенсий"

Каков коэффициент индексации социальных пенсий в 2012 г.?
Законом о государственном пенсионном обеспечении в России установлен порядок индексации пенсий.
Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера в нашей стране за прошедший год.
Так, с 1 апреля 2012 г. коэффициент индексации социальных пенсий составляет 1,141.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 235 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2011 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2011 год"

В апреле пенсионеров ждет дополнительная прибавка к пенсии.
Страховая часть трудовой пенсии по старости, а также трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца ежегодно индексируются. Если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в стране превысит суммарный коэффициент произведенной индексации за этот же год, то с 1 апреля следующего года проводится дополнительное увеличение на получившуюся разницу. Однако оно не должно превышать индекса роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий.
Установлены индексы роста зарплаты и доходов ПФР за 2011 г. Первый составил 1,13; второй - 1,1065. Поскольку показатель роста средней зарплаты за 2011 г. превысил величину индексации пенсий в том же периоде, с 1 апреля 2012 г. трудовые пенсии дополнительно увеличиваются на 3,41%.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 29-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров"

Россия и Украина будут развивать информационно-культурные связи.
Ратифицировано российско-украинское Соглашение об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров.
Оно было подписано на правительственном уровне в Москве 27 февраля 1998 г. Соглашение предусматривает создание Российского центра науки и культуры в Киеве (функционирует с 2007 г.) и Культурного центра Украины в Москве (открыт в 1999 г.). Могут образовываться их филиалы и представительства в других городах.
Главные задачи центров - развивать гуманитарные, научно-технические, культурные и информационные связи между странами; знакомить зарубежную общественность с историей, культурой, внутренней и внешней политикой, достижениями в области науки, культуры и экономики наших государств. В соглашении прописаны функции центров, порядок их деятельности.
Центры освобождаются от внесения таможенных платежей (кроме сборов) в отношении ввозимых материалов и оборудования для их строительства, книг, каталогов и другого имущества, обеспечивающего их нормальную работу (при условии, что они не предназначены для продажи).

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 244 "Об утверждении Правил установления в 2012 году имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета"

Установление контрольных цифр приема на обучение за счет бюджета для вузов и ссузов: правила на 2012 г.
Утверждены Правила установления в 2012 г. имеющим госаккредитацию учреждениям среднего и высшего профобразования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет федерального бюджета.
Цифры определяются по образовательным программам в соответствии с лицензией, предоставленной учреждению, и дифференцируются по каждому направлению подготовки (специальности) с выделением очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.
Речь идет о программах среднего образования (в т. ч. интегрированных в области искусств), бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста.
Цифры устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и главными распорядителями средств федерального бюджета на конкурсной основе в соответствии с объемами, утвержденными данным лицам Минобрнауки России.
Отбор проводится с учетом объемов отраслевой и региональной потребности экономики в кадрах. При этом учитывается ряд показателей деятельности учреждения. Это уровень обеспеченности необходимыми ресурсами, наличие мест в общежитиях, средний балл поступивших по результатам ЕГЭ в 2010 и 2011 гг., доля принятых без вступительных испытаний, показатели научной деятельности и др.
Цифры устанавливаются на основании перечня учреждений, подавших заявки.
Перечень ранжируется на основании оценки и сопоставления заявок путем присвоения баллов в соответствии со шкалой оценивания названных показателей.

Приказ Министерства культуры РФ от 13 декабря 2011 г. N 1133 "Об утверждении Положения о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки"

Ассистентура-стажировка по творческо-исполнительским специальностям: правила поступления и обучения.
В 2011 г. была введена ассистентура-стажировка как форма послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства. Регламентирован порядок получения указанного образования.
Образовательное учреждение должно иметь лицензию на послевузовскую подготовку кадров по творческо-исполнительским специальностям. Контрольные цифры приема для обучения за счет средств бюджета устанавливаются на конкурсной основе.
На обучение принимают по конкурсу специалистов и магистров. Получить образование можно как за счет бюджетных средств, так и на платной основе. Для поступления надо представить заявление, копии паспорта и диплома (с приложением) специалиста или магистра. Кроме того, подаются перечень творческих работ или документально подтвержденные сведения об участии в выставках, конкурсах, фестивалях, других творческих мероприятиях, а также об иной творческо-исполнительской или педагогической деятельности (при их наличии).
Прием в ассистентуру-стажировку начинается не ранее июня текущего года. Перечень и формы вступительных испытаний определяются образовательным учреждением самостоятельно. О сроках их проведения и требованиях к ним сообщается на информационном стенде учреждения и его официальном сайте не позднее чем за 2 месяца до их начала.
Предусмотрено 3 вступительных испытания: профильное, по философии и иностранному языку. Профильное проводится в 2 этапа: исполнение (представление) творческой программы (проекта) и собеседование (коллоквиум).
Для поступления в ассистентуру-стажировку работнику предоставляется отпуск 30  календарных дней с сохранением средней зарплаты.
Срок обучения в ассистентуре-стажировке - не более 2 лет по очной форме. Те, кто учится на бюджетной основе, получают стипендию. Предусмотрены 2-месячные каникулы. Обучающимся за счет средств федерального бюджета для приобретения учебно-методической литературы выдается ежегодное пособие в размере 2 месячных стипендий.
По окончании обучения представляется выпуская работа в форме открытого публичного выступления, показа или просмотра и защиты реферата. При успешном прохождении итоговой аттестации выдается документ о послевузовском профобразовании.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2012 г. Регистрационный N 23618.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 февраля 2012 г. N 139н "Об утверждении методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и предельных размеров платы за ее оказание"

Во сколько обойдется медсправка для получения водительских прав и лицензии на оружие?
Установлены предельные размеры платы за медицинское освидетельствование при получении лицензии на право приобретения оружия и водительских прав.
В первом случае справка обойдется не дороже 975 руб. 14 коп., во втором - 1 657 руб. 24 коп. Определена предельная стоимость приема у конкретного врача.
Приведена методика исчисления размера платы. В нее включаются стоимость профилактического осмотра у терапевта, офтальмолога, психиатра, психиатра-нарколога, а при получении водительских прав - дополнительно у оториноларинголога, хирурга, невролога. При этом учитываются прямые и накладные расходы (на оплату труда персонала, лекарственные средства, реактивы, расходные материалы, одноразовый инструментарий; износ мягкого инвентаря; амортизация медоборудования). Также включаются уплачиваемые налоги и сборы, затраты на транспорт, связь, коммунальные услуги, информтехнологии, содержание имущества. Приведены формулы и примеры расчета платы.
Она не может превышать экономически обоснованных расходов на медосвидетельствование. Плата пересматривается 1 раз в год с 1 апреля исходя из прогнозного уровня инфляции.
Методика обязательна для всех федеральных учреждений и ФГУПов системы Минздравсоцразвития России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2012 г. Регистрационный N 23580.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Указ Президента РФ от 30 марта 2012 г. N 345 "О призыве в апреле - июле 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Начался весенний призыв в армию.
С 1 апреля по 15 июля 2012 г. на военную службу призываются граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, находящиеся либо обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Количество новобранцев - 155 570 человек (за осенний призыв 2011 г. - 135 850 человек).
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок службы по призыву, подлежат увольнению.
Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2012 г. N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"(не вступило в силу)

С 1 апреля оклады некоторых военных и сотрудников ряда ведомств повышаются на 6%.
С 1 апреля 2012 г. на 6% повышаются оклады по воинским должностям и званиям некоторых военных.
Речь идет о военнослужащих инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах и спасательных воинских формирований МЧС России, СВР России, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, Службы специальных объектов при Президенте РФ, воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ.
Исключение - оклады по воинским должностям военнослужащих военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ.
С той же даты на 6% увеличиваются оклады по штатным должностям и по специальным званиям сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ГФС России или к ФМС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Повышение распространяется также на сотрудников федеральной противопожарной службы, органов наркоконтроля, таможенных органов.
Следует отметить, что с 1 января 2012 г. денежное содержание контрактников существенно возросло. Но на указанных выше военнослужащих (которым решили поднять оклады с 1 апреля 2012 г.) это распространяется только с 2013 г.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

У образовательных учреждений УИС будет вторая гербовая печать, оттиск которой не указывает на принадлежность юрлица к этой системе.
Усовершенствован порядок работы созданных в УИС образовательных учреждений.
Осужденные-инвалиды I или II группы, страдающие хроническими формами заболеваний, а также осужденные мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут по их желанию получить начальное профобразование. Условие - отсутствие у них медицинских противопоказаний. Ранее указанные лица по желанию могли пройти профподготовку.
Перечень хронических заболеваний (медпротивопоказаний), препятствующих получению осужденными начального профобразования и (или) их профподготовке, определяется совместным нормативным правовым актом Минюста и Минздравсоцразвития России. Также речь идет о порядке проведения медосмотров осужденных на предмет наличия (отсутствия) у них названных противопоказаний.
Правила внутреннего распорядка, подбор и расстановка кадров, формирование группы в образовательных учреждениях УИС реализуются с учетом режимных требований и правил внутреннего распорядка организаций, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Указанные процессы должны согласовываться с руководством последних.
Учебные заведения, созданные в УИС, с согласия учредителя (собственника) могут предоставлять учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, в пользование движимое и недвижимое имущество для трудового воспитания осужденных. Оно передается бесплатно в свободное от обучения и практики время.
Таким образовательным учреждениям предоставляется вторая гербовая печать, оттиск которой не содержит указания на принадлежность юрлица к УИС. Ею заверяются выдаваемые осужденным документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Осужденных к лишению свободы теперь не поощряют за активное участие в работе их самодеятельных организаций.

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

Международные автоперевозки: существенно выросли административные штрафы.
Увеличены штрафы за нарушение правил международных автоперевозок.
Так, вырос штраф за использование автотранспорта, принадлежащего иностранному перевозчику, для перевозок в пределах России. Ранее он составлял от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (для водителя) и от 2 тыс. до 3 тыс. руб. (для должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников). Новые штрафы - от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (для водителя), от 40 тыс. до 50 тыс. руб. (для должностных лиц) и от 400 тыс. до 500 тыс. руб. (для организаций).
За осуществление международных автоперевозок без необходимых разрешений на водителя наложат штраф в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб., на должностное лицо - от 30 тыс. до 40 тыс. руб. и на организацию - от 300 тыс. до 400 тыс. руб. При этом необязательно, чтобы ТС принадлежало иностранному перевозчику. Прежде за данное нарушение предусматривался штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Если такие перевозки производятся из России на территорию третьего государства либо наоборот, то санкция составляет от 4 тыс. до 5 тыс. руб., от 40 тыс. до 50 тыс. руб. и от 400 тыс. до 500 тыс. руб. соответственно.
За совершение вышеуказанных правонарушений транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку, а при невозможности этих мер - движение прекращается при помощи блокирующих устройств.
Задержание продолжается до устранения его причин.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Исключается административный штраф за невыполнение обязанности контролировать соблюдение правил ведения кассовых операций.
Исключается административная ответственность за невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций (ст. 15.2 КоАП РФ).
Должностное лицо учреждения банка за такое деяние наказывалось штрафом от 2 до 3 тыс. руб.
С 1 января 2012 г. действует новый порядок ведения кассовых операций. С этой даты утратили силу акты, которые обязывали банки контролировать соблюдение указанных выше правил и, соответственно, являлись правовым основанием для ответственности по ст. 15.2 КоАП РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Международные отношения

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 2012 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова"

Все международные договоры, затрагивающие права граждан, должны быть официально опубликованы!
Предметом проверки стали нормы, касающиеся правил о временном применении Россией международных договоров.
Такой договор (или его часть) может применяться до вступления его в силу, если это предусмотрено в нем или если была достигнута такая договоренность теми, кто его подписал.
Сомнения в конституционности этих правил возникли не случайно.
Дело в том, что со ссылкой на них на российской территории был введен в практику огромный массив международных актов в сфере таможенного дела (в связи с образованием Таможенного союза). При том, что подавляющая их часть не была официально опубликована.
Именно такой случай имел место в деле заявителя. Он был привлечен к ответственности за невыполнение требования одного из таких актов несмотря на то, что он не был официально опубликован.
С учетом этого нормы проверены в той части, в которой на их основании разрешается вопрос: может или нет в России временно применяться подобный международный договор (который устанавливает иные правила, чем закреплены в законе), если он затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина?
КС РФ счел нормы конституционными. При этом он указал, что толковаться они должны следующим образом.
Подобные международные договоры могут применяться только после того, как они были официально опубликованы.
В противном случае они не могут считаться удовлетворяющими принципам правового государства, юридического равенства и правовой определенности.
Как подчеркнул КС РФ, аналогичной позиции также придерживаются ВАС РФ и ВС РФ.
При этом официальное опубликование должно быть надлежащим. К примеру, размещение текста подобного акта на интернет-сайте КТС таковым считаться не может.
В то же время выраженная позиция не может служить оправданием для того, чтобы Россия не исполняла свои обязательства, вытекающие из данных договоров.
Поэтому федеральный законодатель должен установить в срок 3 мес. порядок официального опубликования данных договоров. При этом не исключается возможность использовать для этих целей наряду с традиционными и иные возможности современного информационного пространства.
После истечения указанных 3 мес. любые подобные договоры не могут применяться далее, если они не опубликованы официально.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 21-ФЗ "О ратификации Договора о зоне свободной торговли"

Ратифицирован многосторонний Договор стран СНГ о зоне свободной торговли.
Ратифицирован Договор о зоне свободной торговли. Он подписан 18 октября 2011 г. в Санкт-Петербурге Россией, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Таджикистаном и Украиной.
Договор заменяет заключенные между государствами-участниками СНГ соглашения о свободной торговле (как дву-, так и многосторонние). В частности, он предусматривает следующее.
Стороны не применяют во взаимной торговле экспортные и импортные пошлины, а также эквивалентные платежи. Исключения перечислены в приложении 1 к договору. При этом стороны проводят переговоры о снижении и поэтапной отмене экспортных пошлин, указанных в этом приложении.
Отменяются количественные ограничения и запреты во взаимной торговле согласно графику, приведенному в приложении 2 к договору.
Стороны предоставляют друг другу национальный режим и субсидии, обеспечивают свободу транзита товаров и транспортных средств (кроме трубопроводного транспорта).
Урегулированы вопросы, касающиеся госзакупок, применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, санитарных и фитосанитарных, технических мер. Закреплены правила осуществления международных переводов и платежей за поставки товаров в рамках взаимной торговли.
Принципиально важным отличием договора является инструмент, позволяющий принудить сторону, нарушающую свои обязательства, к их выполнению. Речь идет о правилах разрешения споров. Это неотъемлемая часть договора.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 20-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 года"

Протокол о внесении изменений в межправительственную Конвенцию России и Италии об избежании двойного налогообложения ратифицирован.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в межправительственную Конвенцию России и Италии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 г.
В перечне итальянских налогов, на которые распространяется конвенция, местный подоходный налог и налог на собственность предприятий заменяются региональным налогом на производственную деятельность.
Уточняется, что применительно к Италии термин "компетентный орган" означает Министерство экономики и финансов (ранее - Министерство финансов).
Закрепляется следующее. Когда одно договаривающееся государство запрашивает информацию, другое использует имеющиеся возможности для ее сбора, даже если на данный момент оно не нуждается в таких сведениях для собственных налоговых нужд.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 06.03.2012

Читать далее... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


Важные изменения в российском законодательстве

Законопроект о поправках в ГК внесен в Госдуму

Скорректированы правила дорожного движения

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

СОБЫТИЯ    

18-20 апреля 2012 г. в Москве состоится Всероссийский практикум «Энергосбыт и сети – 2012: договоры, тарифы, арбитраж» + 17 апреля 2012 г. Круглый стол «Новые процедуры и правила регулирования цен (тарифов) на рынках электроэнергии в 2012-2013 гг.»
Организатор: НОУ «Школа ПравоТЭК». Подробнее

11 апреля 2012 года в отеле Вознесенский в Екатеринбурге, состоится круглый стол "Трансфертное ценообразование: новые правила налогового контроля" в котором выступит с разъяснениями соразработчик изменений в НК РФ (Федеральный Закон № 227-ФЗ) Кизимов А.С. - начальник сводно-аналитического отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. Подробнее

14-21 апреля в Тель-Авиве пройдет семинар "Эффективная работа с должниками: организационные и правовые механизмы". Подробнее

 

17-18 апреля в Бизнес-центр гостиничного комплекса "Измайлово" состоится семинар "Недвижимое имущество: актуальные вопросы правового регулирования, судебно-арбитражная практика". К участию в семинаре приглашаются руководители и юристы предприятий и организаций - собственников недвижимости, арендаторов и пользователей недвижимости, строительных организаций. Подробнее

17 апреля 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят круглый стол "Рынок СХД: реалии и перспективы". Подробнее

26 апреля 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "Виртуализация 2012: на пути к облакам". Подробнее

13-23 мая 2012 года во Вьетнаме пройдет семинар "Правовое регулирование отношений в строительстве". Подробнее

21.05.12—06.07.12 в Гостинице "Академическая", г. Москва пройдет вечерний курс повышения квалификации «Актуальные вопросы налогового права: управление налоговыми рисками, налоговые проверки и споры». Подробнее

 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное