Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 12.03.2012


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 12.03.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Версия от 10 марта 2012 года:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Сельское хозяйство
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Выборы, избирательная система, референдум
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2012 г. N ВАС-13813/11

Когда НДС не был включен в тарифы на услуги ЖКХ, его можно потребовать отдельно.
Предметом проверки стали нормы, касающиеся определения размера платы за коммунальные ресурсы и услуги.
В силу них названная плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам.
Эти тарифы устанавливаются для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством.
По мнению заявителя, эти положения на практике приводят к тому, что исполнителю коммунальных услуг нельзя предъявить сумму НДС в составе цены (при отсутствии регулируемого тарифа, установленного для расчетов с населением), если при расчетах используется иной тариф, не включающий данный налог.
Как указывает заявитель, суды, как правило, ошибочно исходят из того, что тариф (плата), установленный для расчетов с гражданами и приравненными к ним потребителями, уже включает НДС.
ВАС РФ счел положения законными и разъяснил следующее.
Утверждение о том, что эти нормы не позволяют предъявить к оплате исполнителю коммунальных услуг сверх тарифа, установленного на коммунальный ресурс, НДС (когда налог не был включен в тариф), ошибочно.
Тарифы, применяемые ресурсоснабжающей организацией при расчетах за коммунальный ресурс, устанавливаются регулирующими органами.
При этом тарифы могут быть установлены как с включением в них НДС, так и без него в зависимости от того, какому субъекту они адресованы.
Оспариваемые нормы не устанавливают правила о применении тарифа с НДС или без него. Соответственно, они не могут противоречить НК РФ.
Следует отметить, что ранее ВАС РФ уже обращался к этому вопросу. В 2011 г. он сформулировал отдельные разъяснения.
Исходя из них, если тариф был определен без НДС, то последний может быть предъявлен к оплате отдельно (т. е. дополнительно к регулируемой цене), если же налог был включен в тариф, таких оснований нет.

Банковская деятельность

Указание Банка России от 7 февраля 2012 г. N 2783-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"

Ведение кассовых операций в кредитных организациях: что нового?
Внесены коррективы в порядок ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки, инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях в нашей стране.
Так, конструкция программно-технических средств (ПТС) может предусматривать полистное вложение клиентом, а также выдачу ему принятых наличных денег без обработки в кредитной организации, ее внутреннем структурном подразделении (ВСП). Указано, что с 1 января 2013 г. такие ПТС должны иметь функцию распознавания не менее 4 машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, перечень которых установлен его нормативным актом.
Изменения затронули и организацию работы по ведению кассовых операций. Уточнено, что кредитная организация, ВСП могут выдавать наличные деньги за счет поступлений таковых в их кассы, в т. ч. от инкассаторских работников, в выходные, нерабочие праздничные дни, после обработки денег и отражения принятых сумм в кассовом журнале по приходу 0401704.
Банкноты, выдаваемые клиентам полными и неполными пачками, отдельными корешками, сформированными кредитной организацией, ВСП, а также отдельными купюрами из указанных упаковок, должны быть обработаны с использованием счетно-сортировальных машин. Последние должны делить денежные знаки на годные к обращению и ветхие и распознавать машиночитаемые защитные признаки банкнот Банка России. Обязательно проверяются как минимум 4 таких признака.
В аналогичном порядке обрабатываются наличные деньги для загрузки банкомата и кассового терминала.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России" (кроме вышеуказанного положения, действующего с 1 января 2013 г.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2012 г.  Регистрационный N 23310.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 февраля 2012 г. N ВАС-16795/11

Законна ли антидемпинговая пошлина на ввоз украинских стальных кованых валков для прокатных станов?
Оспаривался акт, которым сроком на 3 года была введена антидемпинговая пошлина на ввоз стальных кованых валков для прокатных станов, происходящих из Украины.
По мнению заявителя, этот акт фактически ограничивает ввоз в Россию названной продукции, что противоречит принципам равенства и недискриминации участников внешнеэкономической деятельности.
ВАС РФ отклонил эти доводы и отметил следующее.
Порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров, проведения расследований, предшествующих установлению этих мер, регулируется специальным законом.
Между тем заявитель не ссылался на несоответствие оспариваемого акта данному закону.
Перед введением данной пошлины было проведено антидемпинговое расследование в отношении импорта названных стальных кованых прокатных валков. Результаты были отражены в соответствующем докладе.
В частности, было установлено наличие демпингового импорта этих товаров, материального ущерба отрасли российской экономики и причинно-следственной связи между этими обстоятельствами. Доклад содержал предложения о целесообразности введения антидемпинговой меры.
Заявитель являлся участником данного расследования и мог предоставлять необходимую информацию.
Ссылок на нарушение процедуры проведения антидемпингового расследования нет.
Соответственно, не имеется оснований для признания акта недействующим как противоречащего закону.
Кроме того, на данный момент оспариваемый акт утратил силу в соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского Экономического Сообщества.
С 19.02.2012 действует иной акт, предусматривающий аналогичную пошлину в отношении этих товаров (решение Комиссии ТС).

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 февраля 2012 г. N ВАС-16272/11

ФТС России вправе принимать решения о классификации товаров по ТН ВЭД.
Оспаривалось (в части) утратившее силу распоряжение ФТС России от 22.12.2009 N 229-р. В нем указывалось, как классифицировать по ТН ВЭД ТС отдельные товары, в т. ч. защитные очки с щитками, вставками, дисками и т. п. Служба разъяснила, что данные защитные элементы не считаются линзами.
Заявитель настаивал, что у ФТС России не было полномочий принимать указанное распоряжение в оспариваемой части. Но ВАС РФ отклонил данный довод.
Согласно п. 4 ст. 40 Таможенного кодекса (ТК) РФ, которая действовала на момент принятия распоряжения, федеральный орган, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров. Эта норма утратила силу с 29.12.2010, когда начал действовать Закон о таможенном регулировании. В настоящее время аналогичные полномочия таможенной службы предусмотрены п. 6 ст. 52 ТК ТС.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 108 упомянутого закона федеральный орган, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
Таким образом, принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД находится в исключительной компетенции ФТС России.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 февраля 2012 г. N ВАС-15248/11

Импортируемые велосипедные запчасти не всегда классифицируются как некомплектный велосипед.
Оспаривались положения, касающиеся классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Речь идет о двухколесных велосипедах без двигателя в некомплектном или незавершенном виде.
Нормы оспаривались в той части, которая позволяет классифицировать велосипедные компоненты как велосипед двухколесный в некомплектном или незавершенном виде.
При этом такая классификация применяется при условии, что, будучи представленным в подобном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного велосипеда.
Согласно доводам заявителя, эти нормы незаконно обязывают его классифицировать подобным образом ввозимые в Россию велосипедные детали и запчасти.
ВАС РФ пришел к выводу о законности норм и указал следующее.
Исходя из оспариваемых норм, установлена обязанность классифицировать двухколесные велосипеды без двигателя в некомплектном или незавершенном виде, состоящие из рамы, вилки и минимум 2-х определенных компонентов.
Это набор колес в собранном или несобранном виде; кривошипно-шатунный механизм педального узла (по крайней мере ось и кривошип); руль; система тормозов.
Из системного анализа Основных правил интерпретации ТН ВЭД и оспариваемых положений следует обязанность классифицировать подобным образом не отдельные компоненты (детали) велосипеда, а уже собранные изделия, которые состоят не менее чем из 4 определенных компонентов.
При этом оспариваемая норма не предусматривает необходимости классифицировать отдельные велосипедные детали в качестве велосипедов.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки"

Тарифы по передаче электроэнергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки: даны методические рекомендации.
Установлено, как рассчитываются тарифы по передаче электроэнергии по методу долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (НВВ).
Речь идет о долгосрочных тарифах, определяемых на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности и НВВ территориальных сетевых организаций. Последняя устанавливается при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в регионе в отношении данных сетевых организаций.
Такие тарифы устанавливаются на срок не менее чем 5 лет (если впервые - не менее чем 3 года). Они определяются на каждый год указанного периода. Регламентировано, как они корректируются.
Определено, какие параметры регулирования относятся к долгосрочным. Это, в частности, базовый уровень подконтрольных расходов (устанавливается регулирующим органом), коэффициент их эластичности по количеству активов, величина потерь электроэнергии и пр.
Перед началом каждого года долгосрочного периода определяются планируемые значения параметров расчета тарифа. Речь идет об индексе потребительских цен, размере активов, величине неподконтрольных расходов, мощности, в пределах которой сетевая организация поставляет потребителям энергию, и др.
На основе вышеуказанных параметров и значений регулирующие органы рассчитывают НВВ сетевой организации на каждый год долгосрочного периода. При этом при применении метода долгосрочной индексации темп роста одноставочного единого (котлового) тарифа на каждый год 1-го долгосрочного периода не превышает темпа, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития России.
Установлено, как рассчитывается НВВ на содержание электросетей и на оплату технологического расхода (потерь) энергии.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. Регистрационный N 23367.

Сельское хозяйство

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Срок действия программ развития сельского хозяйства будет определяться не законом, а Правительством РФ.
Скорректирован Закон о развитии сельского хозяйства.
Закон предусматривает разработку Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия.
До внесения изменений она утверждалась Правительством РФ на 5-летний период.
Поправками данное ограничение снято. Установлено, что срок действия программы определяется Правительством РФ.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1208 "О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом"

Скорректированы правила автоперевозки грузов.
Вносятся изменения в правила автомобильной перевозки грузов.
Уточняется, что грузовое место - это материальный объект, принятый для перевозки. Ранее оно определялось как упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки.
Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Прежде ее нужно было заверять печатью перевозчика. Также проставлялась печать грузоотправителя, если он - юрлицо или предприниматель. Прежде уполномоченные лица не упоминались.
Любые исправления в накладной заверяются подписями (ранее - и печатями) как грузоотправителя, так и перевозчика.
Установлена предельно допустимая осевая нагрузка для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской, а также с двухскатными колесами. При расстоянии между сближенными осями свыше 1,3 до 1,35 м включительно она составляет 75/7,5 кН/тс.
В новой редакции изложены формы транспортной накладной и заказа-наряда на предоставление транспортного средства.
Уточнено, что относится к работам по погрузке. В частности, при подготовке к перевозке выполняются следующие действия. Приводятся в рабочее состояние крепежные, стопорные и защитные приспособления. Закрываются двери, люки, борта транспортного средства. Устанавливаются тенты. Ранее предусматривалось, что груз упаковывается и затаривается в соответствии со стандартами, техническими условиями на него, тару, упаковку и контейнер.
В перечень специализированных включены транспортные средства с самосвальным кузовом.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 215 и абзаца второго статьи 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Барабаша и А.В. Исхакова"

Суд не всегда обязан приостановить разбирательство в случае реорганизации юрлица-стороны по делу.
Признаны неконституционными нормы, в силу которых суд приостанавливает производство по делу, если установлен факт реорганизации юрлица, являющегося стороной спора.
Положения неконституционны в той мере, в какой они закрепляют обязательность такого приостановления во всех случаях реорганизации.
Т. е. нормы не предполагают, что устанавливается необходимость в таком приостановлении и возможность продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств дела.
Как указал КС РФ, при реорганизации юрлица производство по делу приостанавливается до того, как будет определен правопреемник. В этом смысле данная процедура имеет объективно обусловленный характер.
Вместе с тем реорганизация юрлица возможна в различных формах: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
В зависимости от этого решается вопрос о том, насколько очевиден правопреемник.
В частности, при присоединении одного юрлица к другому не возникает сомнений в том, какая именно организация будет правопреемником.
Между тем при разделении или выделении правопреемник может быть не очевиден, поскольку к каждой из вновь образованных организаций переходят права и обязанности реорганизуемых юрлиц.
В отличие от ГПК РФ, положения АПК РФ не предусматривают обязательную приостановку производства по делу в случае реорганизации юрлица, участвующего в деле (по усмотрению суда).
Однако подобная дифференциация в разрешении данного вопроса в зависимости от характера спорного правоотношения не может быть обусловлена различием в категориях дел, отнесенных к ведению арбитражных и судов общей юрисдикции. Поэтому она несовместима с конституционным принципом равенства.
Таким образом, предусмотренная ГПК РФ необходимость приостановить производство по делу при реорганизации юрлица-стороны не должна исключать возможность учитывать при принятии подобного решения весь комплекс юридически значимых обстоятельств, в т. ч. специфику конкретных форм реорганизации.
Федеральный законодатель должен внести в ГПК РФ соответствующие изменения.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 февраля 2012 г. N 14589/11

О типовых управленческих документах, которые обязаны хранить коммерческие организации.
Оспаривался акт, определяющий перечень типовых управленческих архивных документов, которые обязаны хранить органы власти и организации.
Внимание привлек вопрос о том, законно или нет возложение этой обязанности на АО и иные коммерческие организации, не подведомственные органам власти.
Ранее ВАС РФ уже проводил проверку этого акта (в 2011 г.).
Тогда он пришел к выводу о том, что акт не должен применяться, поскольку была нарушена процедура его опубликования. Соответственно, он не вступил в силу и не может быть признан недействующим.
Причиной повторного обращения послужило то, что после оспаривания акт все же был опубликован в установленном порядке и, следовательно, вступил в силу.
На этот раз ВАС РФ также не нашел оснований, чтобы признать акт недействующим. Отклоняя доводы о его незаконности, он пояснил следующее.
В названном перечне речь идет о документах, которые образуются в процессе деятельности как органов власти, так и организаций при совершении однотипных (общих) управленческих функций, независимо от формы собственности.
Оспариваемый акт не возлагает на указанные коммерческие организации какие-либо обязанности, в т. ч. создавать или хранить документы, он лишь определяет их перечень и срок хранения.
Сама обязанность организаций хранить документы установлена не оспариваемым актом, а Законами об АО, об архивном деле, о бухучете, НК РФ.
Доводы о том, что при издании оспариваемого акта Минкультуры России вышло за пределы компетенции, несостоятелен.
Данное Министерство наделено полномочиями по нормативному регулированию отношений в области архивного дела. К компетенции иных органов власти этот вопрос не отнесен.
Из Положения о Минкультуры России не следует, что оно не вправе принимать нормативные акты (в сфере архивного дела) для коммерческих организаций, которые неподведомственны ему.

Приказ Минфина РФ от 21 сентября 2011 г. N 115н "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов"

Как проводятся проверки СРО аудиторов?
Регламентировано, как Минфин России контролирует СРО аудиторов.
Описаны следующие административные процедуры: назначение проверки, составление ее программы, непосредственно осуществление и оформление результатов.
Плановая проверка проводится не реже 1 раза в 2 года. О выездной плановой проверке СРО аудиторов информируется не менее чем за 3 рабочих дня.
Предусмотрены основания для внеплановой проверки. Это, например, жалоба, поступившая на СРО. Внеплановая проверка согласуется с прокуратурой. О выездной внеплановой проверке СРО информируется не менее чем за 24 ч.
О документарной проверке организация уведомляется не позднее чем за 15 рабочих дней.
Срок проверки составляет не более 20 рабочих дней. Для выездной проверки он может быть продлен (но не более чем на 20 рабочих дней), если необходимо провести длительные и (или) сложные исследования, а также специальные экспертизы.
Закреплены права и обязанности должностных лиц и проверяемых организаций.
Проверка закрывается актом. Установлено, как он составляется. По результатам проверки СРО могут вынести предписание и предупреждение. Также может быть принято решение об исключении некоммерческой организации из СРО аудиторов с последующим обращением в арбитражный суд.
Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) Минфина России и его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. Регистрационный N 23288.

Выборы, избирательная система, референдум

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2012 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой"

Органы власти регионов: выход депутата из партии - не основание для досрочного прекращения его полномочий.
Оспаривались нормы, касающиеся осуществления депутатской деятельности в законодательном (представительном) органе госвласти региона.
Речь идет о депутатах, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
Такой депутат не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Несоблюдение установленных требований влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутата.
КС РФ счел положения конституционными. Между тем он отметил, что они должны толковаться следующим образом.
Не предполагается, что возможно исключить такого депутата из фракции, в которой он состоит, и досрочно прекратить его депутатские полномочия из-за его выхода из партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Как пояснил КС РФ, фраза "депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран" означает, что он не вправе поменять свою партийную принадлежность, но не исключает его беспартийности.
Депутат не вправе выйти из фракции. Нарушение именно этого запрета и является основанием лишения мандата.
Нормы, гарантирующие свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти, имеют приоритет перед положениями, обеспечивающими независимость парламентариев.
Этот приоритет не абсолютен и предполагает определенные ограничения. Между тем последние не должны умалять саму суть избирательных прав граждан.
Результаты выборов определяет исключительно голосование избирателей. Поэтому ни сама партия, ни тем более ее фракция в парламенте не вправе по своему усмотрению менять эти итоги.
Иное было бы несовместимо с принципом народовластия и конституционно-правовой природой активного и пассивного избирательного права.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2012 г. N ВАС-13754/11

Если гражданин не оплачивает электроэнергию, режим ее потребления могут ограничить.
Оспаривались отдельные нормы, содержащиеся в основных положениях функционирования розничных рынков электроэнергии. В них речь идет о том, как подтверждается наличие договорных отношений между гражданином и гарантирующим поставщиком. Об ограничении режима потребления, если гражданин ненадлежащим образом исполняет обязательства по договорам энергоснабжения (не делает этого вовсе).
ВАС РФ не удовлетворил заявление, руководствуясь следующим.
Из п. 88 упомянутых основных положений прямо следует, что граждане вправе приобретать электроэнергию непосредственно у гарантирующего поставщика, только если они сами управляют многоквартирным домом. Если есть управляющая организация, то потребление осуществляется на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством.
Из п. 178 и 179 основных положений непосредственно вытекает, что они распространяются на любого инициатора ограничения режима потребления (независимо от того, является ли он гарантирующим поставщиком или иной энергоснабжающей организацией).
Правительство РФ управомочено утверждать порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии в случае нарушения потребителями своих обязательств. Данный порядок распространяется и на неисполнение обязательств по оплате электроэнергии. Поэтому к отношениям по ограничению режима ее потребления применяется п. 178 основных положений, допускающий такое ограничение, если гражданин ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по оплате (не делает этого вовсе), а не ст. 546 ГК РФ, не упоминающая о таком праве энергоснабжающей организации.
Приостанавливать или ограничивать подачу электроэнергии гражданину вправе не только энергоснабжающая организация при непосредственном управлении многоквартирным домом (п. 178 основных положений), но и исполнитель коммунальных услуг при иных способах управления (пп. "д" п. 50 правил предоставления этих услуг).

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии" и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"

Упрощенное оформление прав граждан на земельные участки: в чем выражается содействие органов?
Граждане могут оформить в упрощенном порядке права на земельные участки. Речь идет о тех, которые предназначены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.
Соответствующие органы, в свою очередь, вправе содействовать им в подготовке документов, необходимых для государственного учета (регистрации) участков и расположенной на них недвижимости.
Однако порядок оказания такого содействия не закреплялся. На практике это приводило к тому, что в ряде случаев должностные лица были готовы решить вопрос положительно за незаконное вознаграждение.
Поправками установлены полномочия органов по оказанию данного содействия.
Так, они принимают заявления граждан о проведении кадастровых работ, государственного кадастрового учета и госрегистрации прав. Выступают заказчиками названных работ. Обращаются от имени физлиц в уполномоченные органы за осуществлением данных процедур. Получают кадастровые паспорта объектов недвижимости и передают их гражданам.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Как дети, оставшиеся без попечения родителей, а также сироты обеспечиваются жильем?
Поправки касаются обеспечения жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, и сирот. Речь идет о лицах, которые не являются нанимателями жилья по договорам соцнайма, либо членами семьи такого нанимателя, либо собственниками жилых помещений, либо они относятся к таковым, но их проживание в ранее занимаемом помещении признается невозможным.
Так, орган исполнительной власти субъекта Федерации, на территории которого находится место жительства такого ребенок, однократно предоставляет ему благоустроенный жилой дом (квартиру) по договору найма специализированного жилого помещения. При этом это лицо должно достигнуть 18 лет или до того, как станет совершеннолетним, приобрести полную дееспособность (региональным законодательством могут быть предусмотрены и иные случаи).
Совершеннолетним лицам дана возможность подать письменное заявление о предоставлении жилья, в частности, по завершении обучения в образовательной организации профобразования или по окончании прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительном учреждении.
Жилые помещения предоставляются по срочному договору найма - на 5 лет. Его действие можно продлить не более 1 раза, если выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости содействовать нанимателям в преодолении трудной жизненной ситуации. По окончании срока такого договора и при отсутствии названных факторов это жилье передается на условиях социального найма.
Установлен следующий перечень обстоятельств, при наличии которых проживание детей в ранее занимаемых жилых помещениях может признаваться невозможным. Здесь на законном основании живут лица, лишенные родительских прав в отношении этого ребенка, а также страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в 1 помещении. Непригодность жилья для постоянного проживания или его несоответствие требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на 1 проживающее в нем лицо, менее учетной нормы. Законодательством субъекта Федерации могут быть определены иные обстоятельства.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 г. На возникшие до этой даты правоотношения действие поправок, внесенных в Закон о допгарантиях по соцподдержке детей, оставшихся без попечения родителей, и сирот, а также в ЖК РФ, распространяется, если такие лица не реализовали право на обеспечение жильем до дня вступления в силу данного закона.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 декабря 2011 г. N 1598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"

ОСС: как оплачиваются допрасходы, связанные с медицинской, социальной и профреабилитацией пострадавших от несчастных случаев на производстве?
Территориальные органы ФСС РФ оплачивают дополнительные расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией. Условие - наличие прямых последствий страхового случая. Установлено, как исполняется эта госуслуга.
Заявителями выступают физлица, подлежащие обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и утратившие профтрудоспособность.
В частности, речь идет о расходах на приобретение лекарств, посторонний уход, оплату путевок в санаторий, изготовление, ремонт и замену протезов, на профпереобучение.
Для получения госуслуги нужно подать заявление, программу реабилитации и подтверждающие расходы документы. Они представляются лично, по почте либо в электронном виде через официальные сайты ведомства или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Решение об оплате (об отказе в этом) принимается в течение 10 дней с даты обращения.
Оказание госуслуги приостанавливается, если заявитель не прошел переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы о нуждаемости в реабилитации. Оплата расходов прекращается в случае смерти застрахованного лица либо при его отказе выполнять мероприятия, рекомендованные в программе реабилитации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2012 г. Регистрационный N 23346.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Спорт: упорядочена применяемая в законодательстве терминология
Внесены поправки в ТК РФ, НК РФ, Законы об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС.
Понятие "учебно-тренировочный процесс" заменено на термин "тренировочный процесс".
Это обусловлено тем, что в декабре 2011 г. в Закон о физической культуре и спорте вносились изменения. Их цель - урегулировать отношения, связанные со спортивным резервом, подготовкой спортсменов высокого класса, в т. ч. для сборных команд нашей страны.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 г., за исключением поправок к НК РФ. Последние применяются не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"

В законодательстве закрепляется понятие электронного обучения.
Вносятся изменения в Закон об образовании.
Определено, что понимается под электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями. Закреплено, что они могут применяться при реализации образовательных программ.
Для случаев, когда эти программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, предусмотрено следующее. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися данных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.
Если используются электронное обучение, дистанционные технологии, то местом осуществления такой образовательной деятельности считается место нахождения образовательного учреждения (его филиала).
Лицензионные требования и условия в сфере образовательной деятельности должны предусматривать возможность применять электронное обучение, дистанционные технологии.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Частные детские сады и школы должны стать доступнее.
Поправки расширяют возможности бесплатного получения дошкольного и общего образования.
Дети могут обучаться за счет бюджетных средств в частных детских садах и школах (последние должны иметь госаккредитацию). За государством закрепляется обязанность содействовать в получении гражданами дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в указанных учреждениях.
Финансировать обучение в частных школах должны регионы, в детских садах - муниципалитеты. Средства выделяются в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ (в пределах федеральных госстандартов и требований) в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных образовательных учреждений. Четко определяется состав расходов, покрываемых из бюджета. Это затраты на оплату труда педагогов, учебники и наглядные пособия, техсредства обучения, игры и игрушки, расходные материалы. Финансирование осуществляется за счет перераспределения средств, выделяемых на предоставление гражданам бесплатного дошкольного и общего образования, между государственными (муниципальными) и негосударственными учреждениями.
Уточняется структура расходов на содержание ребенка в государственном (муниципальном) детском саду, учитываемая при определении размера родительской платы. Согласно поправкам это затраты на присмотр и уход за ребенком. Сюда не могут входить расходы на реализацию основной программы дошкольного образования.
Указанные нововведения позволят расширить сеть частных детских садов и школ и сделать их более доступными в условиях недостаточности аналогичных государственных (муниципальных) учреждений. Кроме того, родители получают возможность реального выбора образовательного учреждения независимо от его формы собственности.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2012 г. N ВАС-15283/11

Почему применяется регулирование цен на продукты, реализуемые в столовых при учебных заведениях?
Оспаривались нормы, которые предоставляют регионам право вводить госрегулирование тарифов и надбавок.
Речь идет о наценках на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общепита при школах, профтехучилищах, средних, специальных и высших учебных заведениях.
ВАС РФ пришел к выводу о законности норм и указал следующее.
Ссылка на то, что такие положения нарушают право свободно определять цену реализуемых продуктов, несостоятельна.
Как указал ВАС РФ, акт, нормы которого оспариваются, был принят с целью обеспечить госгарантии предоставления детям, студентам возможности приобрести продукты питания по приемлемым ценам.
Это было сделано путем установления дополнительного ограничения в ценообразовании на товары в указанном сегменте рынка.
Названный акт был принят во исполнение Указа Президента РФ, которым Правительству РФ было поручено определить перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат госрегулированию.
Закон об основах госрегулирования торговой деятельности был принят позже. Однако в нем не указано, что названный правительственный акт утрачивает силу.
Данным законом предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, ведущие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Исключения могут устанавливаться его положениями и другими федеральными законами.
Между тем федеральный закон, устанавливающий порядок госрегулирования цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок), до сих пор не принят.
С учетом этого доводы о незаконности оспариваемых норм необоснованны.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

Всем членам семьи военнослужащего или призывника, погибшего в ходе военной службы, полагаются компенсации: правила выплаты.
В случае гибели (смерти) военнослужащего или призывника, наступившей в ходе военной службы либо вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Аналогичная выплата полагается также членам семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели).
Если военнослужащему или призывнику в период прохождения службы (сборов) либо после увольнения (отчисления или окончания сборов) устанавливается инвалидность из-за военной травмы, то предоставляется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью.
Утверждены правила выплаты перечисленных компенсаций военнослужащим, призывникам, членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Минобороны, МВД, ФСБ России и ПФР.
Для назначения компенсации заявитель подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление. Одновременно прилагается ряд документов. Приведен их перечень. В частности, для инвалидов это копии документа, удостоверяющего личность, справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей, что инвалидность получена из-за военной травмы. Опекун (попечитель) также должен направить копию решения органа опеки и попечительства о его назначении.
Ежемесячная компенсация может выплачиваться каждому члену семьи индивидуально.
Решение о назначении такой выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения документов. Если нужна дополнительная проверка, указанный срок может быть продлен до 3 месяцев. Об этом заявителя извещают письменно с указанием причин и предполагаемой даты принятия решения.
В случае положительного решения уполномоченный орган формирует дело.
Ежемесячная компенсация назначается со дня возникновения права на нее.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2012 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобами граждан А.Н. Хмары и В.Н. Шума"

Компенсацию за наем жилья бывший военный вправе получать независимо от даты его включения в списки "очередников".
Проверена конституционность норм по выплате компенсаций бывшим военнослужащим-контрактникам за наем (поднаем) жилья.
Такая компенсация выплачивается им ежемесячно при невозможности обеспечить жильем.
При этом выплата производится военным, уволенным со службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.
Ранее КС РФ уже обращался к этим положениям.
В 2010 г. он счел их конституционными, но пояснил, что такую компенсацию вправе получать бывшие военнослужащие, вставшие в очередь на получение жилья до 1 января 2005 г., уволенные как до, так и после этой даты.
На этот раз эти нормы проверены на предмет предусмотренного в них временного критерия постановки данных граждан на указанный учет.
КС РФ признал положения неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой связывают право получать эту компенсацию с датой, когда уволенные военнослужащие были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилье.
По сути они лишают тех из них, кто поступил на службу до 01.01.2005 и был принят на учет после этой даты, возможности получить компенсацию на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были включены в списки "очередников" до 2005 г.
Такая дифференциация в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, не имеет объективного и разумного оправдания.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Ужесточается ответственность за незаконный оборот наркотиков.
Скорректированы УК, УПК и КоАП РФ, Закон о беженцах, Закон о наркотических средствах и психотропных веществах. Поправки касаются ужесточения ответственности за незаконный оборот указанных средств, веществ и их прекурсоров.
Установлено, что совершение преступления с использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ является отягчающим обстоятельством.
По некоторым составам УДО применяется после фактического отбытия не менее 3/4 срока наказания. Поправки отнесли к ним тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров.
До внесения изменений незаконный оборот предполагал 2 градации: крупный и особо крупный размеры. Поправками введена новая категория - значительный размер.
Предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате нарушения правил оборота (условие - преступление совершено из корыстных побуждений либо повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия) и контрабанды наркотиков или психотропных веществ.
Введена статья о незаконных производстве, сбыте и пересылке прекурсоров, а также сбыте и пересылке содержащих их растений (их частей). По ней также предусмотрена конфискация.
За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотиков, психотропных веществ и их аналогов в особо крупном размере, а также за их контрабанду с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, предусмотрено пожизненное лишение свободы.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Новые органы дознания.
Межрайонные и городские (районные) отделы наркоконтроля наделяются полномочиями органов дознания.
Необходимость этого вызвана следующим. Эти подразделения входят в структуру территориальных органов наркоконтроля и не являются юридическими лицами. Поэтому они не признаются самостоятельными органами дознания. Между тем, они расследуют около 2/3 всех уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков. Они вынуждены согласовывать процессуальные решения с руководством территориальных органов ФСКН России, которые и осуществляют полномочия органа дознания. Такая практика нередко приводит к нарушению установленных сроков расследования.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних"

Ответственность для педофилов ужесточена.
Принят закон, усиливающий ответственность за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних.
Так, для осужденных за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14 лет, невозможны условное осуждение и отсрочка отбывания наказания.
На УДО такой осужденный может рассчитывать, только фактически отбыв не менее 4/5 срока назначенного наказания. При этом учитываются результаты судебно-психиатрической экспертизы.
Суд вправе назначать комплекс принудительных мер медхарактера в отношении лиц, которые совершили такие преступления в возрасте старше 18 лет и страдают расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости. По мнению законодателей, такой комплекс может включать возможность применения профилактических медикаментозных средств, в том числе химической кастрации.
В отношении таких лиц суд назначает судебно-психиатрическую экспертизу для того, чтобы решить вопрос о необходимости применения к ним указанных мер в период УДО, отбывания более мягкого вида наказания, а также после отбытия наказания. Это положение распространяется на осужденных к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности детей до 14 лет, совершенные до дня вступления в силу данного закона.
Если лицо имеет судимость за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и вновь совершил насилие в отношении ребенка, не достигшего 14 лет, наказание для него ужесточается. Его ждет пожизненное либо на срок от 15 до 20 лет лишение свободы с запретом занимать некоторые должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 20 лет.
Осужденному за преступления против половой неприкосновенности (свободы личности), который отбывает наказание в виде лишения свободы, предоставляется возможность добровольно пройти освидетельствование комиссией врачей-психиатров, чтобы выявить педофилию (ее отсутствие) и определить соответствующие меры медицинского характера. Такое предложение делает администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за 6 мес. до окончания отбывания наказания, либо при получении ходатайства об УДО или о замене неотбытой части наказания более мягким видом, либо до внесения представления о таковой. Это не касается осужденного, к которому по решению суда применяются принудительные меры медхарактера в связи с выявленным у него психическим расстройством, не исключающим вменяемости.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Международные отношения

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 13-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики"

Жители приграничных территорий России и Латвии могут ездить друг к другу без излишних формальностей.
Ратифицировано российско-латвийское Соглашение об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий.
Оно подписано на правительственном уровне в Москве 20 декабря 2010 г. Главная цель соглашения - создать благоприятные условия для развития и расширения взаимных контактов жителей приграничных территорий России и Латвии. К последним относятся местности, примыкающие к границе и находящиеся в зоне не более 30 км от нее. Если часть муниципального образования простирается далее (но не более 50 км от границы), то оно целиком считается приграничной территорией. Конкретный перечень образований, входящих в состав приграничных территорий, стороны согласовывают по дипломатическим каналам.
Взаимные поездки жителей указанных местностей осуществляются на основании действительного проездного документа и разрешения на местное приграничное передвижение. Последнее выдают консульские учреждения сторон в упрощенном порядке (без оформления приглашения) на основании составляемых местными властями списков жителей упомянутых территорий.
Определены основания включения в списки. Это владение недвижимостью на приграничной территории; посещение родственников; получение медицинской помощи; участие в регулярных культурных, образовательных или спортивных мероприятиях; исполнение религиозных обрядов; регулярные контакты в сфере хозяйственной деятельности на основании соответствующих договоров.
Чтобы получить разрешение на местное приграничное передвижение, необходимо представить действительный проездной документ, анкету, фотографию, полис медстрахования на период первой поездки и копии документов о проживании на приграничной территории не менее 3 лет. Для членов семей ценз оседлости не действует. Разрешение выдают бесплатно на срок от 1 до 2 лет. Суммарное время пребывания на приграничной территории другого государства в течение 180 дней не должно превышать 90 дней.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 12-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве по пограничным вопросам"

Россия продолжит помогать Таджикистану в охране госграницы.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Таджикистаном о сотрудничестве по пограничным вопросам.
Оно было подписано в Душанбе 2  сентября 2011  г. взамен аналогичного документа, срок действия которого истек. Соглашение направлено на обеспечение безопасности сторон в пограничной сфере.
Предусмотрено сохранение российского присутствия на территории Таджикистана в составе Группы пограничного сотрудничества. Представители нашей страны будут участвовать в совершенствовании системы охраны государственной границы и оперативном обеспечении пограничной безопасности Республики Таджикистан, подготовке кадров и специалистов для ее пограничного ведомства.
Соглашение также предполагает сотрудничество в борьбе с терроризмом, религиозным экстремизмом, незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 9-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года"

Уточнено российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения. Он подписан в Никосии 7 октября 2010 г.
Поправки касаются, во-первых, определения налогового резидентства компании. При невозможности установить по фактам, откуда действительно осуществляется управление, кипрские и российские налоговые органы решают этот вопрос по взаимному согласию.
Протокол расширяет понятие "постоянное представительство". Приведены критерии, по которым деятельность по оказанию услуг считается приводящей к его образованию в одном из договаривающихся государств.
Уточняются термины "дивиденды" и "проценты". К первым дополнительно отнесены выплаты по паям ПИФ или аналогичных форм инвестирования. Валюта предельной суммы капиталовложений, необходимой для применения пониженной ставки налогообложения дивидендов, заменяется с доллара США на евро. Из понятия "проценты" исключаются штрафы за просрочку платежа, а также выплаты, рассматриваемые как дивиденды.
Вносятся положения, позволяющие облагать доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимостью (с некоторыми принятыми в мировой и российской практике исключениями).
Для противодействия использованию соглашения как способа уклонения от налогообложения предусмотрены меры по ограничению льгот. Так, если стороны признают, что главной целью создания компании было получить налоговые льготы по соглашению, она не будет иметь права на них. Это касается лишь фирм, не зарегистрированных в договаривающемся государстве.
Также усовершенствован порядок информационного взаимодействия налоговых органов сторон. Обмен сведениями производится в отношении налогов любого вида или наименования. Информация предоставляется только компетентным органам (налоговым, административным, судам). Профессиональная тайна не является основанием для отказа в сообщении данных. Обстоятельства, при которых она может быть раскрыта, определяются национальным законодательством сторон.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 7-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года"

Устав Организации Договора о коллективной безопасности: что нового?
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) от 7 октября 2002 г.
Он был подписан 10 декабря 2010 г. в г. Москве Россией, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном. Поводом для этого стала кризисная ситуация в Кыргызстане, где в июне 2010 г. произошли кровавые беспорядки.
Напомним, что задачей ОДКБ является защита территориально-экономического пространства участников договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба.
Согласно Протоколу создаваемая система коллективной безопасности призвана обеспечить коллективную защиту в случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государств-членов ОДКБ.
Кроме того, изменения в устав дают возможность создать коалиционные (коллективные) силы организации, миротворческие силы, а также объединенные системы и органы управления ими. Помимо этого, страны взаимодействуют в сферах охраны государственных границ, обмена данными, информационной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этого.
Главным новшеством является норма, предусматривающая возможность принятия решений Советом коллективной безопасности в ограниченном формате. Условие - ни одно из государств-членов ОДКБ не возражает против такого порядка.
Указанный протокол отвечает интересам укрепления обороноспособности и безопасности России.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 5-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"

Россия и Чили отказались от двойного налогообложения.
Ратифицирована Конвенция между Россией и Чили об избежании двойного налогообложения.
Она позволяет юридическим и физическим лицам дважды не уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и стране-партнере.
Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, регистрации в России или в Чили.
Доходы (прибыль) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства облагаются налогами в другом, если в последнем оно действует через постоянное представительство.
При этом прибыль от строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности, а также профессиональных услуг и другой деятельности независимого личного характера будет облагаться налогом, если их продолжительность превышает 6 месяцев или 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода.
Доходы от недвижимости могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.
Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, облагается только в нем.
Капитал в виде недвижимости может облагаться налогами в том государстве, где она располагается.
Капитал, представленный морскими или воздушными судами, используемыми в международных перевозках предприятием одного государства, подлежит налогообложению только в той стране, резидентом которой является эксплуатант.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 06.03.2012

Читать далее... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


Сегодня в ИА "ГАРАНТ" состоялось интернет-интервью

Важные изменения в российском законодательстве

Утверждена новая форма налоговой декларации по ЕНВД

 

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

 

 

Информируем Вас о том, что готовится к выпуску третий номер научного журнала «Ретроспективы и перспективы права». Редакция журнала принимает к рассмотрению ранее не опубликованные авторские материалы в форме статей, тезисов по различным отраслям права. Журнал выходит 2 раза в год. Стоимость публикации 650 рублей. Статьи принимаются до 15 марта 2012 года. Подробнее

 

16-17 марта 2012 года в г. Сочи состоится Всероссийский семинар-круглый стол «Развитие российской электроэнергетики в 2012 г. Комплексные решения энергетических проблем. Основа выработки верных управленческих решений» Подробнее

20-22 марта 2012 года Бизнес-центр гостиничного комплекса «Измайлово» состоится семинар на тему: «Новый закон о водоснабжении и водоотведении: тарифное регулирование, договорные отношения, государственный контроль» Подробнее

20-21 марта, в Отеле Лотте, Москва пройдет саммит России и СНГ по Антикоррупции, проводимый Американским Институтом Конференций, предоставит Вам комплексную практическую информацию о глобальных вызовах, связанных с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также с выявлением схем взяточничества и смягчением Ваших комплаенс-рисков. Подробнее

22 марта 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию «BPM 2012: новые пути развития». Подробнее

 

 


 

 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное