Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 19.09.2011


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 19.09.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.
Самое важное за неделю

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Основы государственно-правового устройства
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/14566@ "По отдельным вопросам, касающимся переходного периода"

С 1 октября расширяются основания применения нулевой ставки НДС и изменяется порядок подтверждения права на возмещение налога.
Даны разъяснения по вопросу вступления в силу изменений, внесенных в порядок обложения НДС (Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ).
Так, новые правила определения места реализации работ (услуг) применяются в отношении выполненных (оказанных) с 1 октября 2011 г. С указанной даты территория России признается местом реализации услуг по перевозке (транспортировке), оказываемых иностранными лицами, не состоящими на учете в качестве налогоплательщиков, если пункты отправления и назначения находятся в нашей стране (кроме услуг по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых не через постоянное представительство этого иностранного лица).
Что касается аналогичных услуг российских лиц, Россия признается местом их реализации начиная с оказанных с 1 января 2011 г. Это относится и к услугам по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа по территории нашей страны, а также работам, непосредственно связанным с перевозкой по России транзитных товаров.
Названным Законом расширены основания применения нулевой ставки НДС. Это касается перевозок ж/д транспортом и реализации товаров (работ, услуг) для официального использования работающими в России международными организациями и их представительствами. Нулевая ставка может применяться в отношении названных услуг, оказанных с 1 октября 2011 г.
С 1 января 2011 г. понятие "организация транспортировки природного газа" используется не только для целей применения нулевой ставки налога, но и в целом при исчислении НДС.
Новые правила подтверждения права на применение нулевой ставки вводятся с 1 октября 2011 г.
Изменения коснулись и заявительного порядка возмещения НДС. Установлен срок представления банковской гарантии в налоговый орган. Предусмотрена обязанность последнего письменно сообщать банку об освобождении его от обязательств по гарантии, если в ходе камеральной проверки налогоплательщика нарушений не выявлено. Эти нормы применяются при подаче заявления с 1 января 2012 г.

Проект Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" г. Москва

Динамично меняющееся налоговое законодательство требует новых разъяснений.
Подготовлен проект разъяснений по применению положений первой части НК РФ.
Ими планируется заменить аналогичные разъяснения от 2001 г.
В проекте затрагивается широкий круг вопросов.
Среди них - исполнение обязанности по уплате налога; применение ответственности; реализация мероприятий налогового контроля; возврат (зачет) сумм переплаты; вступление решений налогового органа в силу и их обжалование в вышестоящий орган; принудительное взыскание налогов и т. д.
По некоторым моментам приведены несколько вариантов разъяснений, которые будут затем рассматриваться при утверждении итоговых результатов.
В частности, к таковым отнесен вопрос о том, имеются ли основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за неуплату налога в случае, если на момент образования недоимки у него имелась переплата по нему.
Проект предусматривает вариант разъяснений по этому поводу как благоприятный для налогоплательщиков, так и тот, который ставит в более выигрышное положение налоговые органы.
Также подобная альтернатива имеется по ситуации, когда налогоплательщик при обжаловании решения налоговой инспекции в вышестоящий орган приводит только часть из тех доводов, которые он впоследствии озвучивает в суде.
В разъяснениях планируется отразить позицию и по тем поправкам к НК РФ, которые еще не вступили в силу.
Так, с 2012 г. будут действовать положения, закрепляющие еще 1 случай, при котором налог с организации или предпринимателя взыскивается исключительно в судебном порядке.
К ним отнесена ситуация, когда обязанность платить налог возникает по результатам проверки, проведенной в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
В силу НК РФ акт и сами материалы налоговой проверки направляются налогоплательщику заказным письмом только при их невозможности вручить (при уклонении от получения).
Возможно, относительно применения этих норм будет сформулирована следующая позиция.
Факт невозможности вручить названный акт и материалы должен быть зафиксирован. В противном случае их направление по почте будет рассматриваться как нарушение со стороны налогового органа.
Последствие - вероятность признания судом недействительными ненормативных актов, принятых налоговым органом во исполнение таких решений (например, решения о принудительном взыскании налога).

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2011 г. N 724 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863"

Ставки сборов за таможенные операции: что нового?
Ставки сборов за таможенное оформление товаров теперь именуются ставками сборов за таможенные операции.
Утверждены специальные ставки таможенных сборов за операции при подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое декларирование, а также при экспорте продукции, не облагаемой вывозными таможенными пошлинами.
Если при вывозе продукции в декларации указаны только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами, эти ставки применяются независимо от таможенной процедуры, под которую помещается эта продукция. Если в декларации содержатся как товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, так и не облагаемые, то в отношении не облагаемых товаров применяются специальные ставки, а в отношении остальных - общие.
Если в одной таможенной декларации приводятся товары, классифицируемые в нескольких группах ТН ВЭД ТС, ставки сборов за таможенные операции применяются к ним отдельно по каждой из этих групп.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2011 г.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа 2011 г. N ВАС-8269/11

Формирование оптовых цен на газ: нарушаются ли интересы потребителей-физлиц?
Оспаривались нормы, касающиеся формирования оптовых цен на газ.
Исходя из них, при формировании таких цен во внимание принимается, помимо прочего, прогнозируемая прибыль от поставок газа на экспорт.
При закреплении соответствующей формулы цены на газ предусматривается достижение равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки и учитывается стоимость альтернативных видов топлива.
По мнению заявителя (собственника жилья), применение подобного механизма влечет за собой экономически необоснованное завышение оптовых цен на газ для промышленных потребителей на внутреннем рынке.
В итоге необоснованно растут розничные цены на газ и для населения.
ВАС РФ отклонил эти доводы и указал следующее.
Положения предусматривают регулирование оптовых цен на газ, исходя из принципа равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки.
Такие нормы не распространяются на регулирование оптовых цен на газ для населения и не влияют на определение розничной стоимости для этой категории потребителей.
Соответственно, экономические интересы граждан не нарушаются.
Правительство РФ формирует прогноз социально-экономического развития нашего государства на соответствующий период.
При этом в случае принятия решения о повышения уровня оптовой цены на природный газ принимается во внимание общая экономическая ситуация в стране, а также в газовой отрасли.
При этом баланс интересов потребителей и поставщиков газа достигается, в числе прочего, пересмотром уровня ставок НДПИ.
Таким образом, нет доказательств того, что данные положения противоречат законодательству и нарушают права заявителя. Соответственно, не имеется оснований для признания их недействующими.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 августа 2011 г. N ВАС-9742/11

Почему сетевая организация не вправе отказать в технологическом присоединении к электросетям?
Оспаривались положения, касающиеся правил технологического присоединения к электросетям.
Они обязывают сетевую организацию заключать договор независимо от наличия или отсутствия технической возможности подобного присоединения на дату обращения заявителя.
При этом данное юрлицо должно выполнить мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств заявителя.
Речь идет об определенных потребителях, в частности, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет некоторую величину.
Среди них - юрлица и предприниматели (мощность устройств - до или равна 100 кВт); физлица (мощность устройств - до или равна 15 кВт); другие потребители.
По мнению заявителя, такие требования ведут к том, что сетевая организация вынуждена заключать договоры на присоединение и в тех ситуациях, когда оно технически невозможно. В противном случае ей грозит ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
ВАС РФ не нашел оснований для признания норм недействующими и пояснил следующее.
В силу ГК РФ коммерческая организация не может отказаться от заключения публичного договора, когда есть возможность предоставить заявителю соответствующие товары, работы, услуги. Между тем, вопреки мнению заявителя, оспариваемые нормы не могут быть противопоставлены этому правилу.
Оспариваемые требования не должны рассматриваться в отрыве от иных положений акта, нормы которого оспариваются.
По их смыслу на сетевую организацию возлагается не только обязанность выполнить собственно мероприятия по технологическому присоединению.
Такая компания также должна реализовать и целый ряд подготовительных мероприятий, которые необходимы для подобного присоединения (усилить существующую электросеть, построить новые линии электропередачи, т. п.).
Эти мероприятия сетевая организация обязана выполнить за свой счет в отношении любых заявителей. При этом ее затраты учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии и (или) платы за технологическое присоединение.
Таким образом, реализация подобных мероприятий, по сути, направлена на то, чтобы обеспечить техническую возможность присоединения, когда ее нет на момент обращения заявителя.

Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. N 748 "О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей"

Аи-80 и Аи-92 можно будет приобрести до конца 2012 г.
Внесены коррективы в технический регламент, которым установлены требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному бензину, дизельному топливу, а также топочному мазуту.
Внедрение новых экологических классов бензина и ДТ перенесено на более поздний срок. Так, выпуск в оборот Евро-2 допускается до 31 декабря 2012 г (а не до начала 2011 г.)., после чего должен состояться переход на Евро-3 (в обороте - до 31 декабря 2014 г., ранее - до конца 2011 г.). Затем вводится Евро-4, действующий до 31 декабря 2015 г. Переход на Евро-5 - с 1 января 2016 г.
Отменены обязательные стандарты к октановому числу автомобильного бензина для разных его экологических классов. Ограничивающий критерий для производителей - только соответствие требованиям последних.
При этом ограничивается использование монометиланилина. Так, в бензине класса 2 его объемная доля - не более 1,3%; класса 3 и 4 - 1%. А в бензине класса 5 его вообще не должно быть.
Изготовителей (продавцов) автомобильного топлива обязывают указывать наименование продукции, марку и класс бензина и ДТ в информационных материалах, размещенных в доступных для приобретателей местах. Класс также должен быть отражен в кассовых чеках.
Ранее топочный мазут не должен был содержать сероводород и летучие меркаптаны. Теперь предусмотрено снижение содержания сероводорода в мазуте. До 31 декабря 2012 г. его массовая доля - не более 0,003%, до 31 декабря 2014 г. - 0,002%, после - 0,001%.

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. N 757 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Ездишь по именному билету - готовь паспорт!
Внесены коррективы в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным, а также городским наземным электрическим транспортом.
Регулярные перевозки осуществляются с использованием именных билетов, если персональные данные о пассажирах подлежат передаче в соответствующие автоматизированные централизованные базы. Уточнено, что такие билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении).
В этом случае пассажир, садясь в транспорт, должен предъявить контролеру не только именной билет, но и удостоверяющий его личность документ (свидетельство о рождении), на основании которого был оформлен билет.

Приказ Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 210 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286"

Введение новых правил техэксплуатации ж/д дорог отложено до следующего лета.
Срок вступления в силу Правил технической эксплуатации железных дорог России перенесен на 1 июля 2012 г. (прежняя дата - 22 сентября 2011 г.).
Отметим, что Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ж/д транспорта и подвижного состава. Основная новелла - наделение хозяйствующего субъекта правом регулировать отдельные вопросы технической эксплуатации и обеспечения безопасности принадлежащей ему инфраструктуры.
Кроме того, Правила распространяются и на ж/д транспорт необщего пользования (т. н. промышленный).
Перенос обусловлен неготовностью российских железных дорог к работе в новых условиях.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2011 г. Регистрационный N 21758.

Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. N 751 "О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"

Работа с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти: новые особенности.
Скорректированы Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.
Закреплены некоторые понятия (электронный образ и сканирование документа, электронный документооборот и его система).
Установлено, что при подготовке документов в органе используются электронные шаблоны их бланков. Они утверждаются руководителем этого органа.
Уточнены реквизиты документов, создаваемых в процессе деятельности органов.
Так, указывается должность автора документа (ранее лица, его подписавшего). Приводится наименование либо аннотация документа (последняя ранее не предусматривалась). Дополнительно делается отметка о его поступлении.
Пересмотрена глава об особенностях работы с электронными документами.
В частности, установлено, что электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства. Он должен иметь те же реквизиты, что и его бумажный аналог, за исключением оттиска печати и изображения Государственного герба России.
Перечень документов, которые создаются, хранятся и используются исключительно в электронной форме, утверждается руководителем органа по согласованию с Росархивом.
Система электронного документооборота органа должна соответствовать требованиям, установленным Минкомсвязью России.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 732 "О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"

Высококвалифицированным специалистам и членам их семей будут оформлять рабочие визы как многократные.
Поправки в правила выдачи виз иностранным гражданам обусловлены изменением законодательства. Высококвалифицированным специалистам и членам их семей выдаются многократные обыкновенные рабочие визы.
Специалистам, въезжающим в страну по приглашению, такая виза оформляется российским диппредставительством или консульством. Уже работающим в России визу выдают территориальные органы миграционной службы по месту их пребывания.
Виза оформляется на срок действия трудового (гражданско-правового) договора, но не более чем на 3 года. В дальнейшем ее можно продлевать на аналогичный период.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. N 938 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России"

Не все подразделения МВД России могут проводить оперативно-разыскные мероприятия.
Установлен перечень оперативных подразделений МВД России, имеющих право осуществлять оперативно-разыскную деятельность.
В полном объеме такими полномочиями наделены подразделения уголовного розыска; экономической безопасности и противодействия коррупции; собственной безопасности; по противодействию экстремизму; борьбе с преступными посягательствами на грузы; обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите. Также в полном объеме осуществлять указанную деятельность вправе оперативно-поисковые, оперативно-технические и оперативно-сыскные подразделения; организации оперативно-разыскной деятельности; межрегиональные оперативно-разыскные отделы окружных территориальных органов МВД России.
Подразделения спецназначения могут проводить следующие оперативно-разыскные мероприятия - опрос, наведение справок, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений (зданий, сооружений, местности, транспорта). Они также вправе привлекать граждан к содействию на конфиденциальной основе. При этом они не могут проводить проверочные закупки, прослушивать телефонные переговоры, заниматься оперативным внедрением и др.
Подразделения оперативно-разыскной информации вправе опрашивать граждан, наводить справки, собирать образцы для сравнительного исследования, отождествлять личность, использовать конфиденциальное содействие граждан.
Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его подразделения могут по запросам международных и иностранных правоохранительных органов опрашивать граждан, наводить справки и отождествлять личность.
Определен перечень сотрудников МВД России, допускаемых к оперативно-разыскной деятельности по должности. Это руководители органов внутренних дел, ответственные за работу вышеназванных подразделений. Они же уполномочены расходовать денежные средства, выделяемые на указанную деятельность, и контролировать ее осуществление. К контролю за оперативно-разыскной деятельностью допускаются также главные инспекторы Министерства и его региональных органов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г. Регистрационный N 21746.

Приказ ФСБ РФ от 23 июня 2011 г. N 277 "Об организации производства судебных экспертиз в экспертных подразделениях органов федеральной службы безопасности"

Как проводятся судебные экспертизы в экспертных подразделениях органов ФСБ России?
Определены условия и порядок производства судебных экспертиз в экспертных подразделениях органов ФСБ России. К последним относятся Институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России, управление информационных технологий Центра информационной безопасности Службы, Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России, а также экспертные подразделения территориальных органов безопасности.
Экспертиза проводится для органов дознания, предварительного следствия и судов, иных органов и должностных лиц, наделенных правом ее назначать. В приоритетном порядке - по постановлениям следователей органов ФСБ России, а также по делам, затрагивающим жизнь и здоровье граждан.
Основание для проведения экспертизы - постановление или определение о ее назначении органа или лица, имеющих соответствующее право. Для того, чтобы экспертиза была принята к производству, нужно представить объекты исследований и материалы дела, необходимые для выполнения исследований и дачи заключения.
Экспертиза может проводиться экспертом единолично или комиссией (комиссионная и комплексная экспертизы). На основании проведенных исследований дается письменное заключение. Приведены требования к его оформлению.
Уделено внимание научно-методическому обеспечению производства экспертиз, а также профессиональной подготовке экспертов в органах ФСБ России.
Кроме того, утвержден перечень родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в экспертных подразделениях. В частности, это автороведческая, биологическая, ботаническая, взрывотехническая, дактилоскопическая, компьютерная, лингвистическая, микрологическая, почерковедческая, психофизиологическая, токсикологическая, фонографическая, фотопортретная экспертизы.
Установлен перечень экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельно производить судебные экспертизы в качестве государственных судебных экспертов в названных подразделениях.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2011 г. Регистрационный N 21744.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 августа 2011 г. N ВАС-7518/11

Техническая вода относится к числу товаров, тарифы на которые подлежат госрегулированию.
Оспаривались отдельные положения Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Согласно абз. 3 и 7 п. 30 в системах холодного водоснабжения выделяются такие виды товаров (услуг), как техническая вода и транспортирование воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса). Абз. 2 п. 47 устанавливает в данных системах тарифы на техническую воду. Абз. 4 - тарифы на холодную воду для юрлиц, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, продающих воду организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги по подъему, по транспортированию воды.
Заявитель, в частности, указывал, что техническая вода и услуги по транспортировке питьевой воды не относятся к товарам и услугам организаций коммунального комплекса, тарифы на которые подлежат госрегулированию. Но Президиум ВАС РФ не удовлетворил требование. Он отметил следующее.
Водоснабжение - это технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку (очистку), транспортировку и передачу потребителям воды. Финансовые потребности по реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определяются по стадиям технологического процесса, осуществляемым организацией.
Методические указания выделяют стадии технологического процесса холодного водоснабжения, виды товаров (услуг), производимых (реализуемых) коммунальной организацией, тарифы на техническую воду и на транспортировку питьевой воды. Это опосредует установление правил расчета финансовых потребностей для реализации соответствующей производственной программы.
Стадии технологического процесса могут осуществляться как одной, так и несколькими коммунальными организациями, участвующими только на отдельных этапах. Несостоятелен довод о том, что госрегулирование тарифов предусмотрено только для коммунальных организаций, задействованных на всех стадиях холодного водоснабжения.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 731 "Об утверждении перечня организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания указанных правил и наличия соответствующих навыков"

Кому предоставлено право обучать правилам безопасного обращения с оружием?
Утвержден перечень организаций, которые вправе обучать правилам безопасного обращения с оружием и проверять знание этих правил. Речь также идет о приобретении соответствующих навыков и проверке их наличия.
В перечень вошли образовательные учреждения профобразования, реализующие образовательные программы в области физкультуры и спорта, предусматривающие изучение дисциплин с использованием огнестрельного оружия.
Вышеназванное право предоставлено также физкультурно-спортивным организациям, общероссийским и аккредитованным региональным спортивным федерациям, общественно-государственным организациям, образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы допобразования детей физкультурно-спортивной направленности.
Условие - наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам подготовки лиц в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. N 801н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения"

Утверждена номенклатура должностей в учреждениях здравоохранения.
Утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения.
Номенклатура включает следующие группы должностей. Руководители учреждений. Руководители структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.). Медицинский и фармацевтический персонал (врачи, провизоры, средний и младший персонал). Специалисты с высшим профессиональным образованием. Специалисты со средним профессиональным образованием.
Наименование должности врача-лаборанта сохраняется для специалистов, принятых на нее до 1 октября 1999 г.
Следует отметить, что прежняя номенклатура утратила силу с 1 января 2008 г. в связи с введением новых систем оплаты труда вместо ЕТС.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г. Регистрационный N 21754.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 сентября 2011 г. N 7889/11

Какие типовые управленческие документы обязаны хранить коммерческие организации?
Оспаривался акт, фактически обязывающий АО и другие коммерческие организации (не подведомственные органам власти) хранить определенные типовые управленческие документы.
Речь идет о документах, которые образуются в процессе деятельности как органов власти, так и организаций при совершении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций, независимо от формы собственности.
ВАС РФ счел, что оснований для признания этого акта недействующим нет, и пояснил следующее.
Оспариваемый акт утвержден Минкультуры России.
Он был официально опубликован без приложения к нему - самого перечня указанных документов.
Между тем без названного перечня он применяться не может. Соответственно, такой акт не считается прошедшим процедуру обязательного официального опубликования.
Последствие этого - подобный акт не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу, и не подлежит применению в полном объеме с момента его издания.
АПК РФ предусматривает возможность признания недействующими нормативных актов.
Одно из необходимых условий для этого - оспариваемый акт должен обладать юрсилой на момент обращения в суд и рассмотрения дела, чтобы можно было прекратить его действие на будущее время.
Поэтому суд не может лишить юрсилы акт, не вступивший в силу.
С учетом этого оспариваемый акт не может быть признан недействующим.


Вопросы и ответы Правового консалтинга:  Гражданское право от 19.09.2011


Главные новости:


 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

21 сентября в Москве состоится II Ежегодная конференция "Защита прав интеллектуальной собственности в  России. Лучшие стратегии и практические советы по защите вашего бизнеса".
Подробнее

22 - 23 сентября в Москве состоится семинар "Налоговая и бухгалтерская отчётность. Сложные вопросы исчисления и уплаты налогов и взносов". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

27 - 28 сентября в Москве состоится семинар "Правовое регулирование оплаты труда персонала в организации". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

29 - 30 сентября в Москве пройдет семинар "Эффективное управление многоквартирными домами с учетом изменений в жилищном кодексе". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

4 - 5 октября в Москве пройдет семинар "Проверки Государственной инспекции труда: порядок проведения, типичные нарушения и судебная практика". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

Торжественная церемония награждения и приём в честь лауреатов состоятся 7 октября в Москве в ГК "Президент-Отель" Управления делами Президента РФ.
Подробнее

13 октября в Санкт-Петербурге пройдет Международная конференция "Чистый Интернет: формирование политики и практики информационной культуры и безопасности".
Подробнее

18 - 19 октября в Москве состоится семинар "Государственные и муниципальные унитарные предприятия:  реорганизация, приватизация, акционирование". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

25 - 26 октября VI-я Всероссийская практическая конференция-семинар "Государственные и муниципальные закупки - 2011". Организатор - Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное