Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Правовой консалтинг
профессионально, удобно, оперативно!


Примите участие в акции – подключитесь к пакету
услуг Правового консалтинга на выгодных условиях

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 8 ноября 2008 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, рынок ценных бумаг
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание
Транспорт и связь
Основы государственно-правового устройства
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам"(ПБУ 15/2008)"
Устанавливается новый порядок формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в том числе товарным и коммерческим), юридических лиц (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Установленный ранее порядок не применялся к беспроцентным договорам займа и договорам государственного займа. К расходам по займам относятся проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору); дополнительные расходы по займам.
Все расходы отражаются обособленно от основной суммы обязательства по полученному займу в том отчетном периоде, к которому они относятся. Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением процентов, причитающихся к оплате заимодавцу, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива. Данные проценты включаются в стоимость инвестиционного актива и могут быть уменьшены на величину дохода от временного использования средств полученных займов в качестве долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений.
Приведен пример расчета доли процентов, причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), подлежащих включению в стоимость инвестиционного актива. Вся указанная информация раскрывается в бухгалтерском отчете и отчетности. Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2009 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2008 г. Регистрационный N 12523

Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"
Установлены новые правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Расширен круг лиц, имеющих право формировать учетную политику. Теперь это может быть не только главный бухгалтер, но и другое должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации. Утверждает учетную политику, как и прежде, руководитель.
Организациям предоставлено право самим утверждать все формы первичных учетных документов, а не только те, по которым нет типовой формы. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, организация может исходить из Международных стандартов финансовой отчетности. Изменение учетной политики теперь может производиться с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения. Ранее изменение учетной политики должно было вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения. Если изменения оказали существенное воздействие на финансовое положение организации, то такие последствия должны отражаться в бухгалтерской отчетности ретроспективно (за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий не может быть произведена с достаточной надежностью).
Кроме того, введены правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации об изменении оценочных значений. Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2008 г. Регистрационный N 12522


Банковская деятельность

Положение ЦБР от 29 октября 2008 г. N 325-П "Об особенностях выпуска (дополнительного выпуска) и регистрации акций банка при осуществлении Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов"мер по предупреждению банкротства банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
Согласно недавно принятому ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года", Агентство по страхованию вкладов может быть назначено в качестве временной администрации банка. В этом случае, в целях предупреждения банкротства банка, Агентство вправе совершать действия по увеличению (уменьшению) уставного капитала банка. Соответствующие выпуски акции подлежат государственной регистрации в Банке России. Определены особенности совершения указанных действий и госрегистрации.
Решение об уменьшении уставного капитала банка принимается Банком России, об увеличении - самим Агентством. При этом в случае принятия последнего решения на акционеров банка не распространяется преимущественное право приобретения акций дополнительного выпуска. Регистрирующим органом в данном случае выступает Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России. Приведен перечень документов, необходимых для госрегистрации выпусков акций. При уменьшении уставного капитала указанные документы подаются в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о размещении акций банка. При этом госрегистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляется одновременно с госрегистрацией выпуска акций.
Положение вступает в силу со дня его опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 г. включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 года. Регистрационный N 12557.

Указание ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2112-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И "О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций"
Для предупреждения банкротства банков Банк России вправе потребовать от них принять меры по финансовому оздоровлению либо реорганизации банка. Однако в соответствии с недавно принятым Федеральным законом до конца 2011 года в предупреждении банкротства банка может участвовать Агентство по страхованию вкладов. Поэтому устанавливается, что, если в Агентство направляется соответствующее предложение, требование о реорганизации банка либо о принятии мер по финансовому оздоровлению не предъявляются. В случае, когда указанные требования были ранее предъявлены, они отменяются, если Агентство решило участвовать в предупреждении банкротства банка.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 года включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 г. Регистрационный N 12556.

Указание ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2110-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
В соответствии с ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" ЦБР в целях предупреждения банкротства банков наделен правом принудительно уменьшить их уставной капитал до величины собственных средств (капитала), в случае если такое решение не было принято учредителями (участниками) банка. При отрицательном значении величины собственных средств (капитала) банка его уставный капитал может быть уменьшен до одного рубля. В целях реализации указанных мер регламентирована специальная (оперативная) процедура внесения изменений в учредительные документы банка в случае принятия указанного решения ЦБР. Изменения в учредительные документы подписываются в этом случае уполномоченным лицом временной администрации. Решение о регистрации изменений принимается при такой процедуре в сокращенный срок (в течение одного рабочего дня, а не в одного месяца) и в этот же день территориальное учреждение Банка России направляет в уполномоченный регистрирующий орган документы для регистрации. Соответствующая запись вносится в Книгу государственной регистрации кредитных организаций в день получения сообщения.
Часть общих требований, предъявляемых при изменении устава в связи с изменением уставного капитала кредитной организации, не применяется в случае внесения изменений в устав банка по решению временной администрации. Определены иные особенности процедуры регистрации изменений в рамках реализации указанных мер. Указание вступает в силу со дня опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 г. включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 г. Регистрационный N 12555.

Указание ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2111-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П "О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям"
Вносимые изменения обусловлены наделением Банка России и Агентства по страхованию вкладов полномочиями по предупреждению банкротства банков в период до 31 декабря 2011 года.
Так, если уставный капитал банка меняется в рамках предупреждения банкротства, то изменения в учредительные документы будут зарегистрированы в упрощенном порядке. Например, согласно вносимым изменениям, срок рассмотрения представленных документов в данном случае составит 1 рабочий день. Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 года включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 г. Регистрационный N 12554.

Указание ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2107-У "Об оценке финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению его банкротства"
Для поддержания стабильности банковской системы ЦБР и госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов" были уполномочены принимать меры по предупреждению банкротства банков. Так, ЦБР может проводить оценку финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению его банкротства.
Установлен порядок принятия решения о проведении оценки, определены обязанности банка в ходе проведения оценки его финансового состояния, утвержден сам порядок проведения оценки, а также оформления ее результатов.
Решение о проведении оценки оформляется приказом ЦБР, который подписывает Председатель Банка России или его заместитель, возглавляющий Комитет банковского надзора. Оценка проводится представителями (служащими) ЦБР и представителями Агентства. Приведены требования к лицам, направляемым в банк в качестве представителей. Для осуществления оценки представители могут, в частности, проанализировать величину и структуру активов и обязательств банка; оценить общий уровень ликвидности; определить адекватность взвешивания банком активов с учетом риска, а также достоверность расчета рыночного и кредитного риска; оценить полноту сформированных резервов на возможные потери по ссудам, а также полноту сформированных резервов на возможные потери; проанализировать выполнение банком резервных требований. В целях проведения оценки представители вправе потребовать у банка необходимую отчетность на внутримесячные даты.
По результатам оценки представителями составляется отчет, который может содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) участия Агентства в предупреждении банкротства банка и информацию и (или) предложения относительно возможных мер по предупреждению банкротства. Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 года включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 года. Регистрационный N 12553.

Указание ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2109-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией"
Вносимые изменения обусловлены недавним принятием ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года". Так, Агентству по страхованию вкладов теперь разрешено исполнять функции временной администрации банка. Установлены особенности выполнения Агентством указанных функций.
В качестве временной администрации Агентство уполномочено: осуществлять функции исполнительных органов банка; участвовать в предупреждении банкротства банка; принимать меры по обеспечению сохранности имущества и документации банка, а также осуществлять иные предусмотренные законом и нормативными актами ЦБР полномочия. Решение о возложении на Агентство функций временной администрации принимается Председателем Банка России или Комитетом банковского надзора Банка России. Приведены требования к приказу Банка России, которым оформляется решение о возложении функций. Указанный приказ доводится до территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций и публикуется в "Вестнике Банка России" в течение 10 дней со дня его издания. Функции временной администрации возлагаются на Агентство на срок не более 6 месяцев.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 года включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 года. Регистрационный N 12552.

Указание ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2108-У "О порядке принятия Банком России решения об уменьшении уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала)"
До конца 2011 года Банк России и госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов" уполномочены принимать меры по предупреждению банкротства банков. Об участии в данной процедуре Банк России направляет в Агентство предложение. После направления предложения Банк России вправе принять решение об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала). Урегулирован порядок принятия такого решения.
Банк России принимает решение об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств, если к моменту его принятия учредители (участники) банка не приняли такого решения.
Для принятия решения в Комитет банковского надзора Банка России направляется ходатайство. В ходатайстве, в частности, указываются реквизиты банка, финансовое положение, расчет собственных средств, величина уставного капитала, а также информация о наличии обязательств банка перед Банком России. В принятом решении указывается величина, до которой уменьшается уставный капитал.
Если величина собственных средств отрицательна, уставный капитал уменьшается до одного рубля. Одновременно с принятием такого решения Комитет может признать несостоявшимся выпуск акций (если банк создан в форме АО) либо отменить решение об увеличении уставного капитала (если банк создан в форме ООО). Собственные акции банка, находящиеся у него на балансе на момент принятия решения об уменьшении уставного капитала до одного рубля, должны быть погашены. Решение Комитета оформляется приказом Банка России и вступает в силу со дня издания приказа. Сообщение об уменьшении размера уставного капитала банка не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения публикуется в "Вестнике Банка России".
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 года включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 года. Регистрационный N 12551.

Указание ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2113-У "О внесении изменения в Указание Банка России от 30 июля 2004 года N 1483-У "О порядке введения запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц банком, признанным отказавшимся от участия в системе страхования вкладов или признанным не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов"
Для поддержания стабильности банковской системы ЦБР и госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов" были наделены дополнительными полномочиями. В частности, ЦБР (Комитет банковского надзора) может предлагать Агентству участие в предупреждении банкротства банка. Со дня направления такого предложения и до дня окончания срока осуществления мер по предупреждению банкротства ЦБР вправе не применять к банку некоторые санкции. Например, он может не вводить запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц.
В связи с этим внесены изменения в Указание Банка России, которым утвержден порядок введения запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц банком, признанным отказавшимся от участия в системе страхования вкладов или признанным не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов.
Этот запрет не будет вводиться в случае принятия ЦБР соответствующего решения во время осуществления мер по предупреждению банкротства банка совместно с Агентством. Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 года включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 г. Регистрационный N 12550.

Указание ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2106-У "О порядке принятия Банком России решений о направлении государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" предложения об участии в предупреждении банкротства банка и о согласовании (утверждении) плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в предупреждении банкротства банка"
Указание принято в развитие норм Федерального закона от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года". Регламентирован порядок принятия ЦБР решения о мерах предупреждения банкротства банка.
Банк России вправе предложить Агентству принять участие в предупреждении банкротства банка в случае наличия признаков неустойчивого финансового положения банка, выявления ЦБР ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы и законным интересам вкладчиков и кредиторов банка. Возможные угрозы стабильности банковской системы могут выражаться в: угрозе существенного изъятия вкладов и депозитов из других кредитных организаций; угрозе функционированию финансового рынка (его отдельных сегментов); угрозе отраслям экономики или предприятиям и организациям, формирующим занятость или доходную часть бюджета регионов; необходимости произвести существенные для текущего состояния фонда обязательного страхования вкладов выплаты; прекращении исполнения обязательств бюджетов перед населением и (или) широким кругом предприятий и организаций.
Одновременно с решением о направлении предложения Агентству Банк России может отложить применение к банку карательных мер: не отзывать лицензию, не вводить запрет на привлечение во вклады денежных средств граждан и т.п. Кроме того, банку может быть предоставлена отсрочка по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы. Агентство не позднее 10 дней со дня получения предложения уведомляет Банк России об участии в предупреждении банкротства банка либо об отказе от такого участия. При принятии Агентством решения об участии в предупреждении банкротства банка составляется план участия Агентства, содержащий перечень мер по устранению неустойчивого финансового положения банка. План согласовывается с Банком России.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" и действует до 31 декабря 2011 года включительно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 года. Регистрационный N 12549.

Указание ЦБР от 6 октября 2008 г. N 2086-У "Об особенностях указания информации в расчетных документах и платежных ордерах, направляемых в электронном виде при осуществлении безналичных расчетов через Банк России"
Установлены некоторые особенности указания информации в расчетных документах и платежных ордерах, направляемых в электронном виде при осуществлении безналичных расчетов через Банк России.
Так, длина полей "Плательщик" и "Получатель" должна быть не более 300 символов.
Кроме того, при заполнении полей в дополнение к допустимым символам разрешается использовать символы "Ё", "ё" и "N". Указание подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 15 мая 2009 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2008 г. Регистрационный N 12543.

Указание ЦБР от 8 октября 2008 г. N 2088-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 декабря 2003 года N 1363-У "О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями"
Вносимыми изменениями предусмотрена возможность использования при составлении финансовой отчетности иной базы данных, формируемой на основе первичных документов. Кроме того, установлено, что в случае составления консолидированной финансовой отчетности материнских (головных) кредитных организаций неконсолидированную финансовую отчетность таких организаций не требуется подтверждать аудиторской организацией.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2008 г. Регистрационный N 12525.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 795 "Об утверждении Правил представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны безопасности государства"
Действующим законодательством РФ установлен особый контроль за иностранными инвестициями в хозяйствующие общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности страны. В целях осуществления этого контроля иностранный инвестор или группа лиц, куда он входит, обязаны представлять в ФАС России информацию о приобретении ими 5 и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы стратегических обществ. Установлен порядок представления указанной информации.
Информация представляется в виде уведомления, которое составляется в произвольной форме. При этом оно должно содержать некоторые обязательные сведения. Приведены перечень таких сведений, а также список прилагаемых к уведомлению документов. Также инвестор вправе предоставить иные сведения и документы, которые, по его мнению, могут иметь значение для пояснения сути совершенной сделки. Уведомление и документы должны быть составлены на русском языке. Уведомление и все необходимые документы направляются в ФАС России в течение 45 дней со дня совершения инвестором сделки, непосредственно (т.е. лично или курьером под расписку) либо по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении).
В случае невозможности полного представления необходимых сведений и документов, они представляются в имеющемся у инвестора объеме. При этом указываются причины невозможности их полного представления, а также сообщается, где такие сведения и документы могут быть затребованы.

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 790 "О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом"
В рамках совершенствования государственного контроля за деятельностью инвестиционных фондов были скорректированы условия доверительного управления паевым инвестиционным фондом. В связи с этим пересмотрены типовые правила доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом. В частности, правила доверительного управления должны содержать не только полное, но и краткое наименование фонда с указанием на категорию фонда. В правилах должны быть определены порядок и сроки передачи имущества в оплату инвестиционных паев, приведены основные сведения о порядке налогообложения доходов инвесторов. Если инвестиционная декларация фонда предусматривает возможность инвестирования в имущество, оценка которого осуществляется оценщиком, в правилах должен быть указан размер вознаграждения оценщика.
Уточнены права и обязанности управляющей компании. Так, управляющая компания вправе погасить за счет имущества, составляющего фонд, задолженность, возникшую в результате использования управляющей компанией собственных денежных средств для выплаты денежной компенсации владельцам инвестиционных паев. Правилами может быть предусмотрено право управляющей компании провести дробление инвестиционных паев.
Управляющая компания не вправе распоряжаться без предварительного согласия специализированного депозитария не только имуществом, составляющим фонд, но и денежными средствами, находящимися на транзитном счете.
Правилами также предусмотрен ряд ограничений по совершению управляющей компанией сделок с ценными бумагами.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2008 г. N 802 "О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Понижены ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Указанные ставки пересматриваются Правительством РФ каждые два месяца исходя из средней цены на сырую нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья.
В частности, ставка вывозной пошлины на сырую нефть установлена в размере 287,3 доллара США за тонну вместо 372,2 доллара США за тонну. Вывоз из РФ легких и средних дистиллятов, газойлей, пропана, бутанов, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена, прочих сжиженных газов, бензола, толуола, ксилолов должен облагаться пошлиной по ставке 205,9 доллара США за тонну (вместо 263,1 доллара США за тонну).
Ставка вывозной пошлины на жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых и прочих), а также нефтяной кокс, нефтяной битум и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) снижена со 141,7 до 110,9 доллара США.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 ноября 2008 г.

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 793 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых спиртосодержащих напитков, а также терминалов для электронной оплаты кредитными или дебетовыми карточками"
В отношении спиртосодержащих напитков с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% (например, медового напитка) устанавливается ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% от таможенной стоимости.
Ввоз в РФ спиртных напитков с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% будет облагаться по ставке 2 евро за 1 л. При этом лицензия на импорт таких спиртных напитков не требуется.
В отношении терминалов для электронной оплаты кредитными или дебетовыми карточками (за исключением банкоматов) устанавливается ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% от таможенной стоимости, но не менее 60 евро за 1 штуку.
Постановление вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.


Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей"
Основной целью Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей является защита жизни и здоровья граждан-потребителей данной продукции. К объектам технического регулирования, в отношении которых применяется Технический регламент, относятся соковая продукция из фруктов и (или) овощей, и связанные с требованиями к ней процессы производства, хранения, перевозки и реализации.
Техническим регламентом устанавливаются общие требования безопасности соковой продукции из фруктов и (или) овощей (в том числе для детского питания), специальные требования к маркировке соковой продукции, хранению, реализации и утилизации соковой продукции, а также требования в области регулирования отношений при подтверждении соответствия и государственном контроле (надзоре) данной продукции. Так, при изготовлении детского питания нельзя использовать фрукты и (или) овощи, а также добавлять компоненты и пищевые добавки, содержащие генно-инженерно-модифицированные организмы.
Соответствие соковой продукции установленным требованиям, по выбору производителя, может оцениваться как в форме обязательной сертификации, так и в форме декларирования соответствия. При этом сертификаты соответствия и декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации соковой продукции из фруктов и (или) овощей, а также другие подтверждающие безопасность соковой продукции из фруктов и (или) овощей, выданные до вступления в силу Технического регламента, действительны до истечения срока их действия.
Технический регламент позволяет решить целый комплекс проблем: сократить число некачественной соковой продукции, предоставить потребителям объективную информацию о покупаемых товарах, стимулировать техническое переоснащение предприятий и инновационные технологии.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.


Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 797 "Об утверждении Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна"
Определены права и обязанности страховщика (страховая организация), страхователя (перевозчик) и выгодоприобретателя (пассажир, а в случае его гибели - граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца; при их отсутствии - родители, супруг, дети или граждане, у которых погибший находился на иждивении). Страховщику предоставляется право применять к страховым тарифам повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от факторов, влияющих на степень риска. Среди таких факторов - характер полета, квалификация летного экипажа, география перевозок.
Установлен порядок осуществления страховой выплаты, а также приведены ее размеры и перечень документов, представляемых для ее получения.
Страховая выплата в отношении каждого умершего пассажира составляет 2 млн. рублей и дополнительно оплачивается погребение. В случае причинения вреда здоровью пассажира страховщик обязан выплатить сумму в размере причиненного вреда, но не более 2 млн. руб. Возмещению подлежит утраченный пассажиром заработок (доход), который он имел либо мог иметь, а также понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья (например, на лечение в том числе санаторно-курортное, протезирование, подготовку к другой профессии), если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не вправе получить их бесплатно. Данные положения утратят силу с 1 января 2010 года. С этой даты вступят в силу правила определения размера страховой выплаты исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья.
При причинении вреда багажу возмещается размер вреда, но не более 600 руб. за килограмм веса багажа или не более 11 тыс. руб. - за повреждение вещей из ручной клади. Установлены случаи, когда страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения.


Основы государственно-правового устройства

Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г.
В очередном ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию дана оценка существующего положения в стране и определены приоритеты дальнейшего развития России. В 2008 году в стране произошло обновление ключевых властных институтов: по итогам выборов Президента было сформировано новое Правительство, в полную силу заработали в новой Государственной Думе парламентские партии. В то же время произошли события, ставшие испытанием для всей России - вооруженный конфликт в Южной Осетии и глобальный финансовый кризис.
В качестве конкретных шагов, минимизирующих последствия кризиса в России, Президентом были названы меры по оздоровлению банковской системы и поддержка отдельных секторов экономики.
В юбилейный для Конституции России год значительное внимание в Послании уделено созданию действующих инструментов института народного представительства. Предлагается: обеспечить присутствие в Государственной Думе представителей партий, не преодолевших избирательный барьер; отменить денежный залог на выборах всех уровней; разрешить муниципальным думам отстранять мэров от должности; исключить "ценз оседлости"; иные меры.
Отмечая эффективность работы Конституции, Президент предлагает корректировку ее отдельных положений и подчеркивает, что речь в данном случае идет не о конституционной реформе. Одним из самых громких стало предложение об увеличении сроков полномочий Президента РФ и Госдумы до 6 и 5 лет соответственно. По мнению главы государства, нужно обязать Правительство ежегодно отчитываться в Государственной Думе по итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно парламентом. Определены меры по борьбе с коррупцией и пути дальнейшего укрепления российского федерализма.
Президент представил основные направления внешней политики. Не вступая в гонку вооружений, Россия сохранит ракетную дивизию в Козельске и развернет ракетный комплекс "Искандер" в Калининградской области для нейтрализации, при необходимости, системы ПРО. Президент выступил за реформирование ООН, взаимодействие с ЕврАзЭС, углубление отношений с Европой в сфере безопасности и утверждение универсальных дипломатических методов урегулирования кризисных ситуаций. Также он подчеркнул, что модель однополярного мира, реализуемая США, несостоятельна в современном мире.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 787 "О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Уточняется, что отбор организаций, осуществляющих санаторно-курортные услуги лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве или получившим профессиональные заболевания, осуществляется ФСС РФ не просто на конкурсной основе, а путем размещения государственного заказа. Такой же порядок отбора предусмотрен и для производителей (поставщиков) транспортных средств для указанных лиц.
Кроме того, за счет средств ФСС РФ теперь будут возмещаться расходы не только на изготовление и ремонт, но также и на замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов и технических средств реабилитации по истечении срока пользования ими либо при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены. Регламентирована процедура возмещения таких расходов организациям, осуществляющим соответствующий вид работ.
Также установлен порядок выплаты застрахованному лицу компенсации в случае невозможности предоставления ему необходимого протеза, протезно-ортопедического изделия, ортеза или технического средства реабилитации, либо в случае, если застрахованное лицо самостоятельно приобрел или отремонтировал указанные изделия.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2008 г.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 10.11.2008

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное