Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Сдать годовой отчет легко!
Акция "Годовой отчет. GOLD"


Воспользуйтесь услугами, помогающими подготовить отчетность за 2007 год

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 19 января 2008 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Гражданское право, приватизация

Тарифы и цены

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Информация, информатизация и СМИ

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 декабря 2007 г. N 65 "О некоторых процессуальных вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защитой права на возмещение налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым названным налогом по ставке 0 процентов"
Подготовлены разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в правоприменительной практике при рассмотрении судами заявлений, связанных с защитой права на возмещение НДС по операциям, облагаемым налогом по ставке 0 %.
Как отметил Президиум ВАС РФ, налогоплательщик, обращаясь в суд за защитой указанного права, вправе предъявить как требование неимущественного характера - об оспаривании решения (бездействия) налогового органа, так и требование имущественного характера - о возмещении суммы НДС. Поэтому следует учитывать, что данные требования рассматриваются с применением разных процессуальных норм (соответственно, с учетом положений АПК РФ о рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и по правилам искового производства).
Исходя из этого, если в суд предъявлены одновременно оба указанных требования и по требованию об оспаривании решения пропущен трехмесячный процессуальный срок (установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ) или в восстановлении пропущенного срока было отказано, суд, тем не менее, обязан рассмотреть по существу требование о возмещении НДС. Такое требование может быть предъявлено в суд в течение трех лет, считая со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении права.
Приведены разъяснения относительно соблюдения налогоплательщиком административной (внесудебной) процедуры возмещения НДС. Как указал Президиум, под несоблюдением данной процедуры следует понимать не только непосредственное обращение налогоплательщика в суд, минуя налоговый орган, но и представление в налоговый орган неполного комплекта подтверждающих документов. Кроме того, названная процедура не может считаться соблюденной, если данные документы не представлены по требованию налогового органа. Однако отказ в возмещении НДС только по формальному мотиву неприложения упомянутых документов к налоговой декларации является неправомерным.
В исключительных случаях суд может признать внесудебную процедуру возмещения НДС соблюденной, если установит, что истребованные налоговым органом документы представлены налогоплательщиком непосредственно в суд по уважительным причинам.
Если подтверждающие документы представлены не в налоговый орган, а непосредственно в суд без уважительных причин, в удовлетворении требования о признании незаконным решения (бездействия) налогового органа будет отказано. При выявлении указанных обстоятельств при рассмотрении заявления о возмещении НДС заявление также оставляется без рассмотрения. При этом налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган повторно и, в случае несогласия с новым решением, обжаловать его в судебном порядке.
Представление документов, имеющих незначительные дефекты формы или содержания, не может рассматриваться как непредставление этих документов. При возникновении спора значительность таких дефектов оценивается судом.


Банковская деятельность

Письмо ЦБР от 29 декабря 2007 г. N 228-Т "По вопросу осуществления потребительского кредитования"
С 12 декабря 2007 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ в Закон РФ "О защите прав потребителей". Данными изменениями, в частности, было установлено, что при предоставлении потребительского кредита до гражданина должны быть своевременно доведены информация о размере кредита и полной сумме, подлежащей выплате потребителем, а также график погашения этой суммы.
В связи с этим разъясняется, что указанное требование Закона распространяется только на отношения кредитных организаций с гражданами при предоставлении последним денежных средств по кредитным договорам (в соответствии с  2 главы 42 ГК РФ), в том числе в случаях кредитования счета (статья 850 ГК РФ).
Кредитным организациям рекомендовано адаптировать к указанной норме Закона политику взимания процентов за пользование кредитом и иных платежей, связанных с выдачей кредита, в частности, комиссионного вознаграждения.

Указание ЦБР от 10 декабря 2007 г. N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж"
В целях осуществления валютного регулирования и валютного контроля определены документы, являющиеся формами учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.
Такими документами, в частности, являются: справка об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, подтверждающая совершение валютной операции; справка, содержащая информацию об идентификации по ПС поступивших за отчетный месяц денежных средств, представляемая резидентом в банк ПС в случае проведения валютных операций по кредитному договору или внешнеторговому контракту, связанных с зачислением валюты РФ, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС; справка о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым контрактам.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2007 г. Регистрационный N 10804.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 14 января 2008 г. N 5 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Устанавливаются повышенные ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Так, ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую возросла с 275,4 до 333,8 долл. США за 1 тонну, на топлива жидкие, масла, отработанные нефтепродукты - со 106,6 до 127,8 долл. США за 1 тонну, на бензол, толуол, ксилолы - со 197,8 до 237,2 долл. США за 1 тонну.
Постановление вступает в силу с 1 февраля 2008 года.

Приказ Федеральной таможенной службы от 30 ноября 2007 г. N 1485 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения"
Утверждена новая форма пассажирской таможенной декларации, заполняемой при таможенном оформлении товаров, которые перемещаются через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, в соответствии с упрощенным порядком.
Форма пассажирской таможенной декларации не претерпела существенных изменений. Уточнены наименования некоторых товаров, которые требуют обязательного письменного декларирования. В частности, в декларации должны быть указаны сведения о ценных бумагах (ранее - о валютных ценностях), радиоэлектронных средствах и высокочастотных устройствах (ранее - о высокочастотных радиоэлектронных устройствах и средствах связи), культурных ценностях (ранее - о предметах старины и искусства), отравляющих веществах и лекарствах (ранее - о сильнодействующих веществах и лекарствах).
При перемещении через таможенную границу автомобиля в декларации отражаются, в том числе, сведения о номере его кузова или идентификационном номере (первоначально - сведения о номере кузова).
Также утвержден Порядок, определяющий правила заполнения пассажирской таможенной декларации по новой форме.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2007 г. Регистрационный N 10852.


Гражданское право, приватизация

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 988 "Об утверждении Правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"
Сбор вознаграждения производят организации по управлению правами исполнителей и изготовителей фонограмм на коллективной основе, имеющие государственную аккредитацию.
Вознаграждение выплачивается исполнителям и изготовителям фонограмм не реже 4 раз в год на основании договоров, заключаемых с названными организациями.
Определены факторы, учитываемые при расчете размера вознаграждения.
Если в отношении исполнителей и изготовителей фонограмм сбор вознаграждения осуществляет одна организация, то 50 % вознаграждения выплачивается исполнителям и 50 % - изготовителям фонограмм.
Правила вступают в силу с 1 января 2008 г.


Тарифы и цены

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов"
Государственное регулирование осуществляется путем установления тарифов или их предельных уровней, а также проведения мероприятий по государственному контролю в отношении установления (изменения, отмены) и применения тарифов.
Установление (изменение, отмена) тарифов может производиться по инициативе регулирующего органа, в том числе на основании результатов мероприятия по государственному контролю, а также на основании предложений (обращений) органов власти, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, включая предложения (обращения) субъектов естественных монополий. Решение об установлении (изменении, отмене) тарифов принимается регулирующим органом в срок, не превышающий 6 месяцев с даты получения им соответствующего обращения, и доводится до субъекта естественной монополии в недельный срок в письменной форме.
Государственный контроль осуществляется регулирующим органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок. В отношении одного субъекта естественной монополии плановая проверка может быть проведена не более чем 1 раз в 2 года. Продолжительность контрольных мероприятий не должна превышать 1 месяц. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.


Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 996 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии"
Изменения, внесенные в Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, в частности, касаются порядка присвоения и лишения статуса гарантирующего поставщика электрической энергии. Также приведены случаи изменения границ зоны деятельности гарантирующего поставщика до проведения первого очередного конкурса. Кроме того, утверждены условия договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемого организацией, осуществляющей деятельность в качестве гарантирующего поставщика и не обладающей правом на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, с гарантирующим поставщиком - участником оптового рынка. Такой договор должен содержать условия о применении двухставочных тарифов при расчетах за электрическую энергию (мощность), а также об обеспечении учета почасовых объемов приобретаемой электрической энергии (мощности).
Изменения, внесенные в Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, касаются порядка вступления в силу балансовых решений в отношении различных организаций, которым присвоен статус гарантирующего поставщика. Так, балансовые решения будут приниматься в течение 30 дней (ранее - 20 дней) с даты поступления необходимых документов.
Первый очередной конкурс на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика по каждой определенной зоне деятельности гарантирующего поставщика будет проводиться не ранее 2010 года и не позднее 2012 года. Решение о его проведении по каждой зоне деятельности гарантирующего поставщика должно быть принято не позднее 25 апреля года проведения конкурса, имея в виду, что организация, отобранная по результатам этого конкурса, должна начать осуществление функций гарантирующего поставщика на территории соответствующей зоны деятельности с 1 января года, следующего за годом проведения конкурса.
До 1 мая 2008 года планируется утвердить правила проведения внеочередных конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, включающие типовую конкурсную документацию; до 1 сентября 2009 года - правила проведения очередных конкурсов.
Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 951 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны"
Внесение изменений обусловлено определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны. К таким территориям относятся Калининградская область, территории Республики Коми и Архангельской области и территории Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область).
Так, расчет стоимости электрической энергии (мощности) осуществляется исходя из регулируемых цен (тарифов). В целях расчета регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию на розничном рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, ФСТ России определяет в каждом периоде регулирования индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка, функционирующих на указанных территориях, исходя из регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), установленных для поставщиков, функционирующих на соответствующих территориях, и объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности), включенных в сводный баланс. Стоимость отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления) определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Установлено, что на указанных территориях до 1 июня 2008 года для каждого участника оптового рынка, осуществляющего поставку электрической энергии с тепловых электростанций, отклонения объемов фактического производства электрической энергии от объемов его планового почасового производства определяются суммарно по относящимся к одному энергорайону группам точек поставки, используемым для определения его обязательств по поставке электрической энергии с тепловых электростанций. Для каждого участника оптового рынка, осуществляющего поставку электрической энергии с гидроэлектростанций, отклонения объемов определяются в отношении каждой гидроэлектростанции суммарно по группам точек поставки, используемым для определения его обязательств по поставке электрической энергии с этой гидроэлектростанции. До 1 марта 2008 года отклонения определяются суммарно за расчетный период, а с 1 марта 2008 года - ежечасно.
Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.


Информация, информатизация и СМИ

Постановление Правительства РФ от 11 января 2008 г. N 2 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2003 г. N 673"
Установлен порядок опубликования проектов нормативных правовых актов РФ и проектов нормативных документов о внесении указанных изменений.
Указанные проекты должны быть размещены не позднее чем за 60 дней до даты их принятия органом государственной власти, подготовившим проекты, в информационной системе общего пользования (в том числе на официальном сайте этого органа в сети Интернет) в электронно-цифровой форме. При этом проект постановления, подготовленный федеральным органом исполнительной власти для внесения в установленном порядке в Правительство РФ, также направляется им в Ростехрегулирование для опубликования в 15-дневный срок с даты его поступления в Агентство в журнале "Вестник технического регулирования" или в приложении к нему.
Кроме того, скорректированы формы уведомлений о разработке проекта технического регламента и о завершении его публичного обсуждения в части указания объекта технического регулирования. Теперь в соответствующей графе уведомления указывается наименование продукции или связанных с обязательными требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Первоначально указывалось в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут разрабатываться требования.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 957 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами"
Утверждаются новые положения о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами. Введение новых правил обусловлено, в частности, тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 45 лицензирование названных видов деятельности осуществляется ФСБ России (ранее - ФАПСИ России).
Правила, содержащиеся в новых положениях, дополнительно не распространяются, в частности, на деятельность по распространению: шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну; шифровальных (криптографических) средств независимо от их назначения, реализующих симметричные криптографические алгоритмы и обладающих максимальной длиной криптографического ключа менее 56 бит (ранее максимальная длина составляла 40 бит), а также реализующих асимметричные криптографические алгоритмы, основанные либо на разложении на множители целых чисел, либо на вычислении дискретных логарифмов в мультипликативной группе конечного поля, либо на дискретном логарифме в группе, отличной от названной, и обладающих максимальной длиной криптографического ключа 128 бит; беспроводного оборудования, осуществляющего шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии с техническими условиями производителя (за исключением оборудования, используемого на критически важных объектах); шифровальных (криптографических) средств, используемых для защиты технологических каналов информационно-телекоммуникационных систем и сетей, не относящихся к критически важным объектам.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 992 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами"
Определены условия и порядок проведения государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами. Аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав. Аккредитация осуществляется на основе принципов открытости процедуры и учета мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей.
Приведен перечень документов, представляемых организацией для получения аккредитации. При рассмотрении документов учитываются такие факторы как возможность осуществления функций по сбору, распределению и выплате вознаграждения на всей или большей части территории РФ, представительство интересов российских правообладателей на российском и мировом рынках, оптимальность размера суммы, удерживаемой из вознаграждения на покрытие фактических расходов заявителя по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, возможность предоставления всем заинтересованным лицам сведений о правообладателях, правах, переданных в управление организации, а также об объектах авторского права и смежных прав.
Государственная аккредитация предоставляется на 5 лет для организаций, аккредитуемых впервые, и на срок от 5 до 10 лет для организаций, аккредитованных ранее и не имевших замечаний к своей деятельности со стороны контролирующих органов. Предусмотрена возможность отзыва аккредитации.
Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, вступает в силу с 1 января 2008 года.


Основы государственно-правового устройства 

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 955 "О порядке управления средствами Резервного фонда"
Предусматривается два способа управления средствами фонда: приобретение иностранной валюты (в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов) и ее размещение на счетах в Центральном банке РФ; размещение средств в долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами, а также в депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.
Установлены предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда. Приведены требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда. Так, к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Министерства регионального развития РФ от 18 декабря 2007 г. N 116 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2008 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2008 года"
Так, утвержден норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РФ на первое полугодие 2008 года в размере 23 400 рублей. Во втором полугодии 2007 года указанный норматив составлял 22 430 рублей.
Кроме того, утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров субсидий, выделяемых на первый квартал 2008 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
По сравнению с четвертым кварталом 2007 года, в большинстве субъектов РФ сохраняется тенденция к росту рыночной стоимости квадратного метра жилья. Так, в Москве стоимость квадратного метра ранее составляла 56 000 руб., в Санкт-Петербурге - 31 550 рублей, в Московской области - 31 950 руб.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2007 г. Регистрационный N 10834


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. N 254 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю"
Госземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований земельного законодательства. При осуществлении госземконтроля инспекторы вправе запрашивать у организаций и граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий, составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
Должностные лица Роснедвижимости и его территориальных органов осуществляют госземконтроль на всех категориях земель.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. При этом в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В исключительных случаях он может быть продлен не более чем на месяц.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 декабря 2007 г. Регистрационный N 10831


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 984 "Об определении на 2008 год потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников"
Утверждено распределение определенной на 2008 год потребности в привлечении в РФ иностранных работников (1 828 245 человек) по приоритетным профессионально-квалификационным группам.
Максимальная потребность в иностранных работниках установлена для выполнения горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Кроме того, имеется высокая потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики; водителях и машинистах подвижного оборудования; руководителях предприятий, учреждений и иных организаций и их структурных подразделений (служб). Наименьшая потребность установлена в работниках сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности; специалистах в области естественных и инженерных наук; продавцах и демонстраторах одежды; специалистах среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности.


Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 946 "О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время"
Утверждены новые единые нормы продовольственного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Нормы продовольственного обеспечения включают общевойсковой паек, летный паек, морской паек, подводный паек, лечебный паек.
Так, в общевойсковой паек входит хлеб, мука, крупы, макаронные изделия, мясо (250 г в сутки), рыба (120 г в сутки), масло, молоко, яйца (1 штука в сутки), сыр, чай, кофе, сахар, овощи, соки, сухофрукты, поливитаминные препараты. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях дополнительно к указанному пайку выдаются консервы рыбные, масло коровье, печенье, молоко цельное сгущенное с сахаром.
В летный паек в отличие от общевойскового дополнительно включены мясо птицы, полукопченые колбасы, творог, варенье, шоколад, свежие фрукты.
Морской паек практически не отличается по своему составу от общевойскового, за исключением включения в него полукопченых колбас. Однако, в отдельных случаях к пайку выдаются дополнительные продукты. Так, военнослужащим в период плавания на атомных надводных кораблях выдается икра зернистая лососевая, вино сухое (100 мл), шоколад.
Наиболее "богат" подводный паек. Он включает помимо продуктов общевойскового пайка мясо птицы, печень, сырокопченые колбасы, сельдь, балычные изделия, сметану, творог, сгущенное молоко, консервированный зеленый горошек, свежие фрукты, томатный сок, компоты из плодов и ягод (консервированные). Кроме того, в период плавания на подводных лодках (подводных крейсерах) военнослужащим дополнительно выдается мед, варенье, шоколад, вино сухое.
Определен перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на территориях которых в мирное время выдается продовольственный паек.
Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, наделены правом устанавливать рационы питания, рационы выживания, аварийные рационы, бортовые и сухие пайки, комплекты аварийного запаса для обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также нормы обеспечения кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций.
Постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2008 года.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. N 256 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений"
Согласно новой редакции Основ законодательства РФ о нотариате, действующей с 15 января 2008 г., при отсутствии в поселении нотариуса нотариальные действия может совершать глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения. Ранее предусматривалось, что в подобном случае нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение таких действий.
В связи с этим утверждена Инструкция, определяющая основные правила совершения нотариальных действий названными должностными лицами местного самоуправления, а также особенности совершения отдельных видов нотариальных действий.
Указанные лица вправе удостоверять завещания и доверенности, принимать меры по охране наследства и меры по управлению им, свидетельствовать подлинность подписи на документах и верность копий документов и выписок из них.
Должностные лица местного самоуправления обязаны соблюдать тайну нотариальных действий, в том числе и после прекращения полномочий или увольнения со службы.
При удостоверении завещаний и доверенностей выясняется дееспособность физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия. Если за совершением нотариального действия обратился глухой, немой или глухонемой неграмотный гражданин, то при совершении нотариального действия должен присутствовать грамотный совершеннолетний гражданин, который может объясниться с ним и удостоверить своей подписью, что содержание завещания, доверенности или документа, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, соответствует воле обратившегося лица.
Приказ вводится в действие с 15 января 2008 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2007 г. Регистрационный N 10832


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Правительством РФ утверждены: Список сильнодействующих веществ для целей ст. 234 и других статей УК РФ; Список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ; крупный размер сильнодействующих веществ для целей статьи 234 УК РФ.
До этого списки сильнодействующих и ядовитых веществ издавались независимым экспертным органом - Постоянным комитетом по контролю наркотиков (ПККН), являющимся некоммерческой организацией. Иного перечня сильнодействующих и ядовитых веществ, помимо списков ПККН, не имелось. В то же время установление списков каких-либо веществ для целей привлечения к уголовной ответственности сопряжено с ограничением прав и свобод граждан, поэтому определение таких списков некоммерческой организацией не соответствовало требованиям Конституции РФ. Таким образом, ранее фактически исключалась возможность привлечения лиц к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом указанных веществ.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Работнику неправильно рассчитан больничный лист. В течение какого срока работодатель обязан пересчитать больничный лист работнику?

Ответы на этот и другие вопросы дают специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное