Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


  ЭКСПЕРТ
  Новая версия системы ГАРАНТ
  с поиском в одной строке на живом языке

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 17 ноября 2007 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Гражданское право, приватизация

Лицензирование отдельных видов деятельности

Транспорт и связь

Информация, информатизация и СМИ

Страховая деятельность

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Оборона, воинская обязанность и военная служба


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Минфина РФ от 27 сентября 2007 г. N 03-02-07/2-162/2
Минфин России разъяснил, что в отношении организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов), взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов может производиться только в судебном порядке. В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными организациями налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения. Взыскание налоговых санкций с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, на основании вступивших в законную силу решений судов.
По вопросу налогообложения доходов, получаемых бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, Минфин России пояснил, что в настоящее время разрабатывается механизм, обеспечивающий реализацию положений бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах в части налогообложения указанных доходов. Впредь до разработки такого механизма самостоятельное исполнение бюджетными учреждениями обязанности по уплате налога на прибыль организаций по указанным доходам представляется затруднительным.


Гражданское право, приватизация

Определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. N 681-О-П "По жалобам граждан Ю.Ю. Колодкина и Ю.Н. Шадеева на нарушение их конституционных прав положениями статьи 84.8 Федерального закона "Об акционерных обществах" во взаимосвязи с частью 5 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
Конституционный Суд РФ не нашел оснований для признания неконституционными отдельных положений Федерального закона "Об акционерных обществах" (во взаимосвязи с ФЗ от 5 января 2006 г. N  7-ФЗ), в части, предоставляющей владельцу более 95 % акций общества право выкупать принадлежащие другим акционерам акции без их согласия.
Как указал КС РФ, по смыслу оспариваемых норм предусмотренное ими ограничение прав владельцев выкупаемых ценных бумаг преследует законную цель достижения общего для ОАО интереса, содержанием которого является эффективное управление обществом. Исходя из логики развития корпоративного законодательства, потребностей правовой политики законодатель вправе на основе оценки значимости конкурирующих законных интересов преобладающих акционеров и владельцев принудительно выкупаемых акций отдать предпочтение интересам преобладающего акционера. Данное предпочтение допустимо в случаях, когда общее ничтожно малое количество выкупаемых акций, принадлежащих миноритарным акционерам, не позволяющее им даже совместно оказывать какое-либо влияние на управление обществом, в то же время не исключает возможность неодобрения ими сделок, в заключении которых заинтересованы общество, преобладающий акционер и его аффилированные лица. Иначе существенный дисбаланс в объеме прав, обязанностей и ответственности преобладающего акционера, с одной стороны, и остальных акционеров - с другой, приводит к снижению эффективности управления обществом.
Оспариваемые положения являются, таким образом, соразмерным ограничением прав миноритарных акционеров и не могут расцениваться как нарушающие их конституционные права. Право, предоставленное данными положениями преобладающему акционеру, обеспечивает не только его частный интерес, но одновременно и публичный интерес в развитии акционерного общества в целом.
Конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.


Лицензирование отдельных видов деятельности

Определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. N 633-О-П "По жалобе гражданина Тимова Евгения Михайловича на нарушение его конституционных прав рядом положений Федерального закона "О радиационной безопасности населения" и Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения"
Конституционный Суд РФ при рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя на нарушение его конституционных прав отдельными положениями ФЗ "О радиационной безопасности населения" и Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, разъяснил следующее.
Согласно действующему в настоящее время Положению о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, соискателями лицензии на указанную деятельность и лицензиатами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели среди возможных соискателей и лицензиатов не называются. При этом в Положении нет отсылки к каким-либо нормам федеральных законов, которые служили бы основанием для подобного ограничения.
Предпринимателям, осуществляющим медицинскую деятельность, ранее предоставлялась возможность получить лицензию на деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения - аппаратами рентгеновскими медицинскими (в том числе стоматологическими). Нормы, регулирующие лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения, допускало и в настоящее время допускает распространение данных норм на такой круг лиц.
С учетом изложенного, оспариваемые положения Федерального закона "О радиационной безопасности населения" и нормы Положения о лицензировании деятельности в области использования источников по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают ограничение для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в части работ (услуг) по рентгенологии, возможности получить лицензию на деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения - аппаратами рентгеновскими медицинскими (в том числе стоматологическими).

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
Внесены изменения и дополнения в законодательные акты РФ, содержащие положения о лицензировании отдельных видов деятельности. Изменения содержат уточнения наименований ряда видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Изменения внесены в Налоговый кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и др.
Кроме того, признаны утратившими силу положения восьми федеральных законов, устанавливающие требования о лицензировании тех видов деятельности, которые не подлежат лицензированию или лицензирование которых прекращено в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Так, не подлежит лицензированию, в том числе, деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных подписей; оценочная деятельность; деятельность арбитражных управляющих; деятельность по разведению племенных животных и реализации племенной продукции, производству табачных изделий и элитных семян, хранению зерна.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. Так, изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования; изменения, внесенные в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования данного ФЗ.


Транспорт и связь

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон направлен на урегулирование экономических, организационных и правовых отношений, складывающихся при осуществлении деятельности в морских портах, а также устанавливает порядок строительства, открытия и закрытия морских портов, определяет основы государственного регулирования деятельности в морских портах.
Дается законодательное определение основным терминам, используемым в деятельности морских портов ("объекты инфраструктуры морского порта", "портовые гидротехнические сооружения", "причал", "владельцы объектов инфраструктуры", "морской терминал", "оператор морского терминала" и др.)
Установлено, что границы акватории и территории морского порта устанавливаются и изменяются Правительством РФ. Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов РФ, который ведется в порядке, установленном Правительством РФ, им присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с ФЗ "О наименовании географических объектов".
Законом устанавливаются цели государственного регулирования в морском порту, требования по безопасному функционированию морского порта, обязанности должностных лиц, осуществляющих деятельность в морском порту, и администрации морского порта по их обеспечению. Предусматривается, что оказание в морских портах услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, осуществляется на платной основе. Определен исчерпывающий перечень портовых сборов, которые могут взиматься с судов в морских портах РФ, и порядок установления тарифов.
Регламентирован порядок утверждения правил оказания услуг в морском порту, порядок приема и сдачи груза морским перевозчиком, хранения груза в морском порту и других технологических процессов.
Кроме того, определены требования к земельным участкам в границах морского порта. В частности, указывается, что они не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Установлены права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, а также урегулированы отношения, возникающие между ними в процессе осуществления перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Так, урегулированы правоотношения, возникающие при перевозке грузов, пассажиров, перевозке пассажиров и багажа по заказам, а также легковыми такси.
Кроме того, установлен порядок предъявления претензий и исков, определены условия и формы представления документов, обосновывающих претензии. По сравнению с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, значительно расширены возможности сторон регулировать правоотношения на основе заключаемых договоров, что соответствует принципам рыночной экономики.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Устанавливаются единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими.
Так, Федеральный закон закладывает основы классификации автомобильных дорог в РФ, определяет компетенцию органов власти в области дорожного хозяйства, упорядочивает систему прав и обязанностей организаций и граждан, использующих автомобильные дороги, участвующих в их эксплуатации или развитии, в том числе на платной основе с привлечением частных инвестиций.
Впервые на законодательном уровне определяются основные понятия в области дорожного хозяйства, такие как: автомобильная дорога, автомобильная дорога общего и необщего пользования, владельцы автомобильных дорог, дорожные сооружения, пользователи автомобильных дорог, полосы отвода, придорожные полосы, объекты дорожного сервиса.
В целях организации дорожного сервиса предусматривается обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, предназначенными для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения, их безопасности, а также для оказания иных услуг участникам дорожного движения.
Федеральный закон закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, уполномоченными государственными или муниципальными органами устанавливается предельная плата за проезд по платным автомобильным дорогам.
Кроме этого, Федеральный закон вводит ряд изменений в 11 законодательных актов РФ. В том числе, внесены изменения в статьи Бюджетного кодекса, предусматривающие зачисление в бюджеты соответствующих уровней доходов от государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Изменениями в Налоговый кодекс РФ установлены размеры такой государственной пошлины: за выдачу разрешения на опасные грузы - 400 руб., на тяжеловесные и (или) крупногабаритные - 500 руб. Изменения, вносимые в КоАП РФ, устанавливают административную ответственность за нарушение использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Приказ МВД РФ от 12 октября 2007 г. N 887 "О внесении изменений в образец временного разрешения на право управления транспортным средством, утвержденный приказом МВД России от 1 августа 2002 г. N 720"
С 1 января 2008 года вступают в силу изменения, внесенные в КоАП РФ относительно порядка выдачи временного разрешения на право управления транспортным средством.
На основании этого скорректирована форма временного разрешения на право управления транспортным средством, выдаваемого подразделениями ГИБДД МВД России.
Приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2007 г. Регистрационный N 10412.


Информация, информатизация и СМИ

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2007 г. N 758 "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
Государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация осуществляет разработку и реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ и баз данных. Аккредитацию проводит Федеральное агентство по информационным технологиям.
Определен перечень документов, представляемых для получения аккредитации, и порядок их рассмотрения.
Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу выписки из реестра, не взимается. Копия решения о государственной аккредитации направляется в ФНС России и в Мининформсвязи России.
В отношении аккредитованной организации может быть проведена проверка на предмет соответствия деятельности, фактически осуществляемой этой организацией, установленным требованиям. В случае выявления несоответствия осуществляемой деятельности установленным требованиям аккредитация аннулируется.


Страховая деятельность

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 256-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
Определено, что правило, согласно которому страхование интересов юридических лиц и физических лиц - резидентов РФ на территории РФ могут осуществлять только российские страховщики, имеющие лицензии, полученные в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", не распространяется на перестрахование и иные предусмотренные федеральными законами случаи. Ранее указанное исключение было установлено только для перестрахования. Таким образом, федеральными законами может быть установлена возможность страхования иностранными страховщиками и иных имущественных интересов.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 743 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так, дополнен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Данные организации обязаны предоставлять в Росфинмониторинг информацию об операциях клиентов, предусмотренную ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
К таким организациям теперь дополнительно относятся организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств.
Кроме того, данные организации подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге.
Внесены изменения в Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2002 года N 983-р.
В частности, предусмотрена идентификация не только клиентов организации, но и выгодоприобретателей. Дополнен перечень сведений, которые устанавливаются в целях идентификации физических лиц.


Основы государственно-правового устройства 

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов"
В Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в части определения порядка и компетенции органов государственной власти по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно внесенным изменениям, каждый субъект РФ за счет средств регионального бюджета будет обязан вести свой муниципальный регистр. Порядок организации и ведения регистра устанавливается законом субъекта РФ. Объединенные муниципальные регистры субъектов РФ составят федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, ведение которого будет осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2007 г. N 323 "Об аттестации государственных экспертов"
Регламентирована процедура проведения аттестации (переаттестации) государственных экспертов в области государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
Аттестация (переаттестация) государственных экспертов проводится аттестационной комиссией, в состав которой входят штатные работники Госстроя и Минрегиона России, а также могут включаться специалисты в области архитектурно-строительного проектирования (инженерных изысканий), технического регулирования, градостроительной деятельности.
Утверждены квалификационные требования к государственным экспертам в соответствии со сферами их деятельности. Установлен порядок подачи документов на аттестацию (переаттестацию), допуска к проверке. Формами проверки квалификации претендента на получение статуса государственного эксперта являются устный экзамен, тестирование, собеседование; приведены случаи, когда аттестация (переаттестация) может проводиться без проверки квалификации. Определены основания для отказа в допуске к проверке квалификации претендента, а также основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта.
Срок действия аттестата государственного эксперта составляет два года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2007 г. Регистрационный N 10411.


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Приказ МПР РФ от 4 октября 2007 г. N 258 "Об утверждении Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации"
В соответствии с данным Порядком в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный предоставлять лесные участки в аренду или безвозмездное срочное пользование (а в Московской области - в территориальный орган Рослесхоза) подается заявление о переоформлении договоров.
Закреплены требования к заявлению и состав прилагаемых к нему документов, определено содержание решения уполномоченного органа, принимаемого по результатам рассмотрения заявления.
Решение является основанием для заключения договора аренды лесного участка или договора безвозмездного срочного пользования лесным участком
При переоформлении договоров не допускается изменение в одностороннем порядке ранее установленных объемов лесопользования, а также размеров арендной платы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2007 г. Регистрационный N 10432.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 742 "Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии"
Установлен порядок обращения правопреемников умершего застрахованного лица в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных на его пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии; порядок расчета сумм этой выплаты, а также определены сроки и периодичность осуществления выплат и порядок передачи фондом средств пенсионных накоплений в резерв Пенсионного фонда РФ в случае отсутствия правопреемников.
Правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии или до перерасчета размера этой части пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений.
Выплата средств производится правопреемникам, указанным в договоре об обязательном пенсионном страховании, заключенном между фондом и застрахованным лицом. В случае подачи застрахованным лицом в фонд заявления о распределении средств пенсионных накоплений (при наличии указания правопреемников в договоре) фонд принимает решение о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам на основании указанного заявления. При отсутствии в договоре указания о распределении средств и отсутствии заявления выплата средств производится правопреемникам по закону первой очереди (детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям)), а при их отсутствии - правопреемникам по закону второй очереди (братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам).
Обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений или с отказом от получения указанных средств осуществляется до истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица путем подачи в фонд соответствующего заявления с приложением необходимых документов. Выплата средств производится не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем принятия соответствующего решения.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 741 "Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета"
Выплата средств пенсионных накоплений производится родственникам умершего застрахованного лица независимо от их возраста и состояния трудоспособности в следующей последовательности: в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям); во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам (правопреемники по закону). Кроме того, застрахованное лицо вправе самостоятельно определить правопреемников и соответствующие доли средств пенсионных накоплений, полагающиеся им после его смерти. Для этого застрахованному лицу необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту своего жительства с заявлением о распределении средств пенсионных накоплений (образец заявления приведен в Приложении).
Обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений или с отказом от получения средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица путем подачи в любой территориальный орган ПФР соответствующего заявления. Приведена форма такого заявления, а также перечень прилагаемых к нему документов. Территориальный орган ПФР в течение 10 дней проверяет подлинность представленных документов и пересылает их в территориальный орган ПФР по месту жительства умершего застрахованного лица.
Установлены основания для отказа в выплате средств пенсионных накоплений.


Оборона, воинская обязанность и военная служба

Приказ ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима"
Новыми правилами скорректирован порядок въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. Въезд (проход) граждан РФ, иностранных граждан, подданных иностранных государств, лиц без гражданства и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, либо по индивидуальным или коллективным пропускам. В соответствии с новыми правилами выдавать пропуска вправе не только пограничные управления ФСБ России по субъектам РФ, но и подразделения пограничных управлений ФСБ России, непосредственно осуществляющие защиту и охрану государственной границы, охрану внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ, Азовского и Каспийского морей и их природных ресурсов.
Туристам из числа граждан РФ, следующим к месту временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, за исключением туристов, организующих путешествия самостоятельно, разрешено въезжать в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность. При себе необходимо иметь туристскую путевку. Ранее въезд осуществлялся только по пропускам.
Скорректирован порядок временного пребывания и передвижения в пограничной зоне. Срок временного пребывания граждан в пограничной зоне увеличен до одного года (ранее - не более 6 месяцев).
Уточнен порядок осуществления хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне, а также правила пограничного режима в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2007 г. Регистрационный N 10423.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное