Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Возникла проблема?
Обсуди на форуме!
Форум юристов на www.garant.ru


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 23.10.2006:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Транспорт и связь

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 267-О "По жалобе открытого акционерного общества "Востоксибэлектросетьстрой" на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Конституционный Суд выявил конституционно-правовой смысл отдельных норм НК РФ и АПК РФ, который является общеобязательным и исключает любое иное истолкование указанный норм в правоприменительной практике.
Взаимосвязанные положения частей третьей и четвертой статьи 88 и пункта 1 статьи 101 НК РФ предполагают, что налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, при обнаружении налоговых правонарушений обязан требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, и уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Часть 4 статьи 200 АПК РФ предполагает, что налогоплательщик вправе предоставить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета.

Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 266-О "По жалобе закрытого акционерного общества "Производство продуктов питания" на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями статей 88, 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации"
Конституционный Суд выявил конституционно-правовой смысл отдельных положений НК РФ, исключающий любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Положения статьи 88, пунктов 1 и 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 и пунктов 1-3 статьи 176 НК РФ не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм НДС в случае превышения сумм налоговых вычетов общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, при том, что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 1721-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", исключающими для кредитных организаций обязанность идентификации клиента при проведении операций по приему от физических лиц платежей, не превышающих 30 000 рублей, а также освобождающими от обязанности идентифицировать физическое лицо при осуществлении им купли-продажи иностранной валюты на сумму менее 15 000 рублей, соответствующие изменения внесены в Положение Банка России от 19 августа 2004 г. N 262-П. Также закреплено положение, в соответствии с которым в случае невозможности завершить идентификацию выгодоприобретателя по причине непредставления клиентом необходимых документов и сведений, кредитной организации рекомендуется направить сообщение об этом в уполномоченный орган с указанием всех сведений о выгодоприобретателе, которыми располагает кредитная организация на дату направления сообщения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8374.

Указание ЦБР от 27 сентября 2006 г. N 1728-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
В порядок депонирования кредитными организациями обязательных резервов в Банке России внесены изменения, касающиеся расчета обязательных резервов крупными кредитными организациями с широкой сетью подразделений.
Крупным кредитным организациям с широкой сетью подразделений предоставлена возможность получения права на усреднение обязательных резервов. Периодом усреднения для указанных кредитных организаций является период с первого числа второго месяца, следующего за отчетным, по первое число третьего месяца, следующего за отчетным, включительно.
Крупной кредитной организацией с широкой сетью подразделений расчет представляется на четвертый рабочий день второго месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с внесенными изменениями сумма обязательств кредитной организации по выпущенным ценным бумагам уменьшается на сумму вложений кредитной организации в долговые обязательств (включая векселя) кредитных организаций и облигации Банка России - по коду обозначения 520514. Уменьшение производится в пределах суммы обязательств кредитной организации по выпущенным ценным бумагам.
Указание вступает в силу с 1 декабря 2006 года и применяется, начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 декабря 2006 года по 1 января 2007 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8368.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг"
Устанавливаются общие требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Помимо котировальных списков "А", "Б" и "В" вводится дополнительный котировальный список "И", в который включаются только акции при соблюдении ряда требований и условий. Так, в совете директоров эмитента должно быть не менее 1 члена совета директоров, отвечающего специальным требованиям. Акции эмитента впервые размещаются путем открытой подписки, осуществляемой через фондовую биржу или с привлечением брокера, оказывающего услуги по их размещению, либо впервые предлагаются к публичному обращению через фондовую биржу или с привлечением брокера для совершения сделок, направленных на отчуждение акций. Количество размещаемых (предлагаемых для публичного обращения) акций должно составлять не менее 10% общего количества обыкновенных акций эмитента. Капитализация акций данного типа по оценке уполномоченного финансового консультанта должна составлять для включения в котировальный список обыкновенных акций не менее 60 млн. руб., а для включения в котировальный список привилегированных акций - не менее 25 млн. руб. При этом уполномоченный финансовый консультант обязан предоставить фондовой бирже заключение, содержащие обоснование оценки капитализация акций.
Включение акций в котировальный список "И" осуществляется на срок, не превышающий 5 лет с даты включения фондовой биржей акций эмитента в соответствующий котировальный список.
Также устанавливается процедура допуска и обращения биржевых облигаций.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2006 г. Регистрационный N 8366.


Транспорт и связь

Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 сентября 2006 г. N 189-с/1 "Об утверждении Порядка расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи"
Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи предназначен для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий в области связи, при расчете тарифов и тарифных планов на регулируемые услуги местной телефонной связи.
При этом, под понятием тарифный план понимается совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи.
Расчет тарифов (тарифных планов) основывается на обеспечении доведения их до уровня экономически обоснованных затрат и возмещения нормативной прибыли, с учетом предельного изменения уровня тарифов на услуги местной телефонной связи, установленного Правительством РФ.
Расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли должен осуществляться в соответствии с Методикой расчета, утвержденной приказом ФСТ России от 9 июня 2006 г. N 122-с/1, на основе данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, осуществляемого оператором связи.
Тариф на предоставление местных телефонных соединений должен быть на уровне экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли.
Тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы. Также тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, по набору и объему оказанных услуг.
Определен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых оператором связи абонентам-гражданам при наличии технической возможности осуществления повременного учета продолжительности местных телефонных соединений. Перечень предусматривает: тарифный план с повременной системой оплаты, тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату за неограниченный объем местных телефонных соединений, а также тарифный план с комбинированной системой оплаты.
Регулирующий орган в обязательном порядке устанавливает оператору связи один тарифный план для оплаты услуг местной телефонной связи для абонентов - юридических лиц и граждан, использующих услуги для нужд иных, чем личные, семейные, домашние и другие, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Помимо обязательных тарифных планов регулирующий орган вправе по обращению оператора связи установить и иные тарифные планы на услуги местной телефонной связи.
Закреплен запрет на увеличение (уменьшением) доходов операторов связи и соответственно общих расходов потребителей в связи с установлением обязательных тарифных планов. Определены услуги, при оказании которых соединения не учитываются при определении объема (продолжительности) местных телефонных соединений.
Расчет тарифов и тарифных планов на местные телефонные соединения проводится на основе данных отчетного периода (квартал, полугодие, девять месяцев, год).
Регулирующий орган осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги местной телефонной связи: предоставление доступа к сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи; предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа; предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
Определен порядок расчета тарифов на каждую из указанных услуг.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8372.

Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Федеральной таможенной службы от 24 августа 2006 г. N 659/192/804 "О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134" (в формате rtf)
В Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134, включены положения, определяющие порядок заполнения строки "13. Экологический класс" паспорта транспортного средства.
Строка "Экологический класс" заполняется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям".
Указанные сведения формируются Ростехрегулированием и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Сведения размещаются на официальных сайтах Ростехрегулирования и ФТС России.
При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в вышеуказанном порядке, а также в тех случаях, когда правильность указания класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника, определение класса осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.
В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609, ПТС не выдается.
Первичная регистрация транспортного средства осуществляется Госавтоинспекцией только при наличии в ПТС записи об экологическом классе.
Приведен перечень сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2006 г. Регистрационный N 8357.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе"
Изменения, вносимые в ряд законодательных актов, вызваны необходимостью приведения их в соответствие с новым Федеральным законом "О рекламе" от 13 марта 2006 г.
В частности, использование скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, запрещено не только в теле-, видео-, кинопрограммах, информационных компьютерных файлах, но и радиопрограммах.
Полностью запрещена реклама наркотических средств и психотропных веществ, включая запрет на размещение рекламы в средствах массовой информации, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников.
Реклама лекарственных средств, агрохимикатов, алкогольной продукции, финансовых услуг будет регулироваться Федеральным законом "О рекламе", а не соответствующими отраслевыми законодательными актами.
Установка рекламных конструкций производится на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года (т.е. до вступления Федерального закона "О рекламе" в силу), признается разрешением на установку рекламной конструкции. Данные органы также наделены полномочиями по аннулированию разрешений и выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
Разрешено устанавливать рекламные конструкции на полосах отвода автомобильных дорог при условии их соответствия требованиям технического регламента и нормативных актов по безопасности движения транспорта.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.


Основы государственно-правового устройства

Приказ МВД РФ, МИД РФ и ФСБ РФ от 6 октября 2006 г. N 785/14133/461 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации" (в формате rtf)
Инструкция определяет порядок оформления и выдачи паспорта гражданина РФ, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации.
Инструкция разработана во исполнение Указа Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222.
Оформление и выдача паспорта, содержащего электронные носители информации, осуществляется МИД России, ФМС России, их территориальными органами, находящимися на территории Калининградской области, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ в Федеративной Республике Германия и Литовской Республике. Дипломатический паспорт и служебный паспорт, содержащие электронный носитель информации, оформляются и выдаются МИД России.
Паспорт нового поколения оформляется сроком на 5 лет (за исключением установленных случаев) на основании письменного заявления гражданина, достигшего 18-летнего возраста, поданного лично или через законного представителя. Несовершеннолетнему лицу или гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным, паспорт выдается по письменному заявлению одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей (законных представителей). Установлен перечень документов, представляемых помимо заявления.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", представляется ходатайство организации, направляющей гражданина за пределы РФ.
При оформлении паспортов нового поколения военнослужащие дополнительно прилагают разрешение командования. Лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет также представляют военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.
Срок оформления паспорта нового поколения не может превышать одного месяца с даты подачи всех предусмотренных документов и фотографий. Продление данного срока осуществляется в исключительных случаях.
Оформление паспорта нового поколения не допускается без изъятия ранее выданного паспорта нового поколения или иного паспорта, удостоверяющего личность за пределами территории РФ, если срок его действия не истек, или без объявления паспорта недействительным.
Паспорт выдается лично гражданину (законному представителю) после проставления владельцем своей подписи. При выдаче во внутреннем паспорте владельца, а также в свидетельстве о рождении ребенка - владельца паспорта нового поколения, не достигшего 14-летнего возраста, проставляется соответствующая отметка.
Также определены особенности процедуры оформления паспортов нового поколения в связи с решением о выезде из РФ, закреплены особенности оформления и выдачи паспорта в МИД России, его территориальных органах, дипломатических представительствах и консульских учреждениях, регламентирована процедура взаимодействия уполномоченных органов с органами федеральной службы безопасности, проведения проверок по заявлениям, установлен порядок учета и утилизации паспортов нового поколения.
Приведены формы соответствующих заявлений о выдаче паспортов, справки на получение паспорта, перечень требований к фотографиям, а также примерный образец формы отметки о выдаче паспорта нового поколения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2006 г. Регистрационный N 8378.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 261-О "По запросам Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Норильского городского суда Красноярского края о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также по жалобе граждан А.В. Городчикова, М.Н. Гречко и других на нарушение их конституционных прав тем же положением"
Конституционный Суд РФ признал неконституционным положение абз. 2 п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, в той части, в какой оно не включает период междувахтового отдыха в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Отмечается, что Трудовой кодекс РФ не рассматривает междувахтовый отдых в качестве отдельного вида времени отдыха (ст. 107). Междувахтовый отдых фактически представляет собой суммированное время ежедневного и еженедельного отдыха (неиспользованного и накопленного в период вахты), которое в силу специфики данного вида работы предоставляется после периода вахты. Согласно ст. 300 ТК РФ при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год. Учетный период охватывает как все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, так и время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени, включая междувахтовый отдых. Общая же продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного ТК РФ. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях вахтовым методом, составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного ТК РФ (ст. 91), то время междувахтового отдыха (время переработки в период вахты) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего их трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, аналогично тому, как дни отдыха не исключаются из календарного периода, образующего трудовой стаж, для граждан, работающих в любом другом режиме рабочего времени в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Именно такой логикой руководствовался законодатель, не исключая междувахтовый отдых из подсчета страхового стажа, предусмотренного ст.ст. 10-13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", для назначения трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Аналогично в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, включается как период работы, так и период отдыха.


Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил особенности применения положений ст. 163 АПК РФ о перерыве в судебном заседании. В частности, был затронут вопрос, касающийся порядка извещения участников процесса при перерыве на непродолжительный срок, а также тогда, когда судебное заседание назначено на иную календарную дату. Отмечено, что в первом случае суд не обязан извещать об объявленном перерыве, а также о времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании ст. 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва. Если же судебное заседание назначено на другой день, то информацию о его продолжении суд размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или на доске объявлений в здании суда (публичное объявление). В этой связи в определении о принятии искового заявления к производству рекомендуется указывать о возможности получения информации о движении дела на официальном сайте суда.
При этом неизвещение судом не присутствовавших в судебном заседании лиц о перерыве не является безусловным основанием для отмены судебного акта, если о перерыве было объявлено публично, а официально не извещенное лицо имело фактическую возможность узнать о времени и месте продолжения судебного заседания.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Приказ ФСБ РФ от 16 мая 2006 г. N 205 "Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности" (в формате rtf)
Новая инструкция разработана в связи с принятием Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399. Инструкция регламентирует деятельность органов федеральной службы безопасности по организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности. Приводятся новые формы документов, предназначенных для регистрации и учета сообщений о преступлениях, поступивших в органы безопасности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2006 г. Регистрационный N 8364.

 

 

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное