Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Новинка!
Бюджетные организации:
разъяснения и комментарии

Впервые в правовых системах!


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 01.07.2006:


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 23 июня 2006 г. N 1696-У

С 26 июня 2006 г. ставка рефинансирования снижается на 0,5% и составляет 11,5% годовых. В 2006 г. это первое снижение учетной ставки Банка России. Ранее Указанием Банка России от 23 декабря 2005 г. N 1643-У указанная ставка была установлена в размере 12% годовых.

Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 28 июня 2006 г. N 36.

Письмо ЦБР от 2 июня 2006 г. N 12-1-4/1241 "Об оформлении документов при купле-продаже наличной иностранной валюты"

Разъясняется, что при осуществлении физическим лицом операций купли-продажи наличной иностранной валюты кассовый работник структурного подразделения уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) оформляет Реестр операций с наличной валютой и чеками. Физическому лицу выдается документ, подтверждающий проведение операции с наличной валютой и чеками, по форме, самостоятельно установленной уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка). Указанный документ должен в обязательном порядке содержать информацию о наименовании, регистрационном номере и почтовом адресе уполномоченного банка, порядковом номере, дате и коде вида проводимой операции, курсе иностранной валюты, сумме принятой (выданной) валюты. Фамилия, имя, отчество физического лица, а также наименование, серия и номер (при их наличии) предъявленного физическим лицом документа, удостоверяющего личность, вносятся кассовым работником в выдаваемый документ только по просьбе самого физического лица.

Письмо ЦБР от 17 мая 2006 г. N 69-Т "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение требований Федерального закона "О кредитных историях"

В связи со вступлением в силу ФЗ "О кредитных историях" Банком России (Указания от 31 августа 2005 года N 1610-У и от 31 августа 2005 года N 1612-У) был определен порядок получения физическими и юридическими лицами (субъектами кредитных историй) информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта. Для получения такой информации субъект кредитной истории может направить запрос в любую кредитную организацию с указанием своего индивидуального кода, формируемого кредитной организацией - источником кредитной истории.

В случае выявления после 1 августа 2006 года нарушений кредитными организациями вышеназванного порядка предоставления информации о бюро кредитных историй территориальным учреждениям Банка России предписано применять к кредитным организациям принудительные меры воздействия в виде наложения штрафа до 0,1 процента минимального размера уставного капитала.

Письмо ЦБР от 15 мая 2006 г. N 29-5-1-4/2148 "Описание банкноты Банка России образца 1997 года номиналом 5000 рублей"

В связи с принятием Советом директоров Банка России решения о выпуске в обращение банкноты образца 1997 г. номиналом 5 тыс. рублей сообщается информация, содержащая описание данной банкноты.

Банкнота имеет красно-коричневый цвет с изображением памятника Н.Н. Муравьеву-Амурскому, установленному в г. Хабаровске. Фоновое изображение лицевой стороны - вид на реку Амур. Фоновая сетка обеих сторон в верхней и нижней частях банкноты имеет рисунок в виде повторяющегося числа 5000 с кажущимся рельефом.

Структура серийного номера: двухлитерная серия, семизначный номер. Высота цифр серийного номера, отпечатанного темно-зеленой краской, увеличивается слева направо.

Бумага банкноты белая и не имеет сведения в ультрафиолетовом свете (УФ-свете).

Также приводятся сведения о формате банкноты, средствах защиты от подделок.

На купонных полях банкноты выполнены два локальных водяных знака: на узком купонном поле на просвете видно вертикально расположенное число 5000, выполненное светлыми оттененными цифрами; на широком купонном поле расположено полутоновое изображение головы памятника Н.Н. Муравьеву-Амурскому.

 


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Минэкономразвития РФ от 3 мая 2006 г. N 121 "О декларировании отдельных видов товаров" (rtf-файл)

Установлен перечень товаров, декларирование которых может производиться путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления. В перечень вошли товары, предназначенные для проведения выставок, ярмарок, спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей и иных подобных мероприятий и заявляемые к помещению под таможенные режимы временного ввоза или временного вывоза, запасные части и оборудование, предназначенные для ремонта и технического обслуживания временно ввезенных транспортных средств и заявляемые к помещению под таможенные режимы переработки на таможенной территории или временного ввоза, товары, заявляемые к помещению под таможенный режим свободного склада, товары, заявляемые к помещению под специальные таможенные режимы. Декларирование товаров с подачей таможенной декларации в виде письменного заявления не допускается при декларировании валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней, радиоактивных материалов, товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Приводится перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, представляемой в виде письменного заявления, и форма такого заявления. Установлено, что декларант или по его поручению таможенный брокер (представитель) также вправе использовать данную форму заявления при декларировании товаров с подачей грузовой таможенной декларации (ГТД) вместо добавочных листов к ГТД. Обращается внимание, что основной лист ГТД в этом случае заполняется с некоторыми особенностями (приводятся в Приложении).

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7952.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2006 г. N 110 "Об определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли"

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые спорные вопросы, возникающие у судов при определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли.

Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, - где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке). Даже в тех случаях, когда товарная позиция исходного и производного товаров отличается на уровне одного из первых четырех знаков по ТН ВЭД, но производный товар получен в результате операций, указанных в п. 5 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств государств СНГ от 30 ноября 2000 г., изготовление производного товара критерию достаточной обработки (переработки) не отвечает.

Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение. При этом таможенный орган страны ввоза в целях устранения возникших сомнений не лишен права принимать во внимание иные сведения и документы, которыми он располагает. В случае, когда из имеющихся документов следует, что страна происхождения товара в сертификате определена не в соответствии с установленными требованиями, тарифные преференции могут быть применены в отношении товара только при условии, если будет установлено, что страной его происхождения является государство - участник Соглашения.

 


Гражданское право, приватизация

Постановление Пленума Верховного Суда РФ 19 июня 2006 г. N 15 "О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах"

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах. Так, определен порядок применения источников права, регулирующих указанные правоотношения, включая международные договоры, участником которых является РФ.

В отношении альтернативной подсудности отмечается, что в контексте ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, (в соответствии с которой иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора), примерами исполнения договоров являются: представление рукописи в редакцию, выплата гонорара, представление авторских экземпляров. Истцами по указанной категории дел являются лица, в защиту прав которых возбуждено гражданское дело. В частности, организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, при обращении в суд не является истцом, поскольку выступает в защиту не своих прав. Истцами же выступают сами обладатели авторских и (или) смежных прав, в защиту интересов которых обратилась организация. При этом такая организация вправе при обращении в суд действовать без доверенности. Согласно п.. 3 ст. 9 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" при опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве может защищать права автора. В связи с этим суд при подаче издателем заявления не вправе оставить его без движения по мотиву отсутствия в заявлении указания на настоящее имя автора и непредставления доверенности от автора. В случае, если автор такого произведения не раскроет свою личность или не заявит о своем авторстве до разрешения спора по существу, суд принимает решение об удовлетворении иска в пользу издателя.

Пленум, давая определение контрафактности экземпляров произведений и (или) фонограмм, подчеркнул, что это понятия является юридическим, поэтому вопрос о контрафактности не может ставиться перед экспертом. Отмечено, что перечень объектов авторского права, содержащийся в ст. 7 Закона не является исчерпывающим, в связи с чем судам необходимо иметь в виду, что правовой охране в качестве объекта авторского права подлежит произведение, выраженное в объективной форме, а не его содержание. При этом программы для электронных вычислительных машин необходимо относить к литературным произведениям, а базы данных - к сборникам. Размещение объектов авторского права и (или) смежных прав в телекоммуникационных сетях, в частности, в сети Интернет, является их использованием, поэтому созданные (полученные) в результате такого использования экземпляры произведений или объектов смежных прав с нарушением Закона являются контрафактными. Отмечено также, что если произведение создано по служебному заданию работодателя и за его счет либо в порядке выполнения служебных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, то в соответствии с законом исключительные права на использование этого произведения переходят к работодателю. При этом личные неимущественные права не отчуждаются и остаются за авторами - физическими лицами.

Особое внимание уделено порядку применения обеспечительных мер по указанной категории дел, исчислению сроков охраны авторского права и (или) смежных прав, а также использования специальных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных Законом об авторском праве и смежных правах.

 


Страховая деятельность

Приказ Минфина РФ от 11 мая 2006 г. N 76н "О порядке представления сведений о страховой брокерской деятельности"

Утверждена форма "Сведения о страховой брокерской деятельности за год" (форма N 1-брокер).

Страховые брокеры, получившие лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности, должны представлять сведения по данной форме в Росстрахнадзор ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии со структурой файлов, устанавливаемой Минфином России.

Приказ вводится в действие, начиная со сведений о страховой брокерской деятельности за 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7943.

Приказ Минфина РФ от 17 мая 2006 г. N 80н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "Квитанция на получение страховой премии (взноса)"

В соответствии с действующим законодательством организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. Формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, Банка России и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

В этой связи Минфином России утверждена форма бланка строгой отчетности, применяемого при оказании населению услуг по страхованию, - "Квитанция на получение страховой премии (взноса)".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7942.

 


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Распоряжение Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 898-р

Перечисляется спиртосодержащая непищевая продукция, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. В указанный перечень включены 10 позиций, в том числе лаки, краски, товары бытовой химии и парфюмерно-косметическая продукция.

 


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 20 июня 2006 г. N 384 "Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон"

Установлен порядок определения границ зон охраняемых объектов как одного из видов зон с особыми условиями использования территорий и согласования градостроительных регламентов для таких зон. Целями установления зон охраняемых объектов являются обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов.

В соответствии с утвержденными Правилами размер зоны охраняемых объектов и ее границы определяются с учетом размера земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, застройки земельного участка и вокруг него, рельефа местности, а также иных условий, обеспечивающих безопасность объектов государственной охраны и охраняемых объектов. Расстояние от границ земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, до границ указанной зоны не должно превышать 1 километр.

 


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"

По результатам анализа судебной практики по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами, Пленумом Верховного Суда РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам, вызывающим трудности при рассмотрении данной категории дел.

В первую очередь, судам указано на необходимость, помимо соответствующих положений российского законодательства, также учитывать при рассмотрении дел решения Комиссии ООН о наркотических средствах об отнесении новых веществ к наркотическим средствам и психотропным веществам.

Разъяснен порядок проведения экспертиз с целью установления наличия крупного или особо крупного размера наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Также рассмотрены вопросы, касающиеся правовой оценки действий лиц, осуществляющих незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта, а также пересылку или сбыт указанных средств и веществ.

Так, в частности, указывается, что вопрос о наличии в действиях лица состава преступления - незаконной перевозки без цели сбыта и об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения без цели сбыта наркотического средства или психотропного вещества или их аналогов во время поездки должен решаться судом в каждом конкретном случае с учетом направленности умысла, фактических обстоятельств перевозки, количества, размера, объема наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, места их нахождения, а также других обстоятельств дела.

Для квалификации действий по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ (в части, касающейся незаконного производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) как оконченного преступления не имеет значения размер фактически полученного вещества.

Действия лица, сбывающего с корыстной целью под видом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих или ядовитых веществ какие-либо иные средства или вещества, следует рассматривать как мошенничество.

Добровольная сдача наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов означает выдачу таких средств или веществ представителям власти при наличии у лица реальной возможности распорядиться ими иным способом. Выдача данных средств при задержании лица, а также при проведении соответствующих следственных действий не может расцениваться как их добровольная сдача.

Признано утратившим силу ранее подготовленное по данной категории дел постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9.

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное