Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Обзор основных изменений
в законодательстве о налогах и сборах - 2006
на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

Изменения направлены на поддержку сельхозпроизводителей путем создания для них более благоприятных условий в области налогообложения. В этих целях существенно изменяются положения главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ. Изменения касаются порядка и условий перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и прекращения применения системы налогообложения для сельхозпроизводителей, порядка определения объекта налогообложения и налоговой базы, порядка исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. В частности, увеличен перечень расходов, уменьшающих налоговую базу.

Сельхозпроизводители, не перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, на период до 2007 г. включительно освобождаются от уплаты налога на прибыль. Кроме того, в период с 2008 по 2011 гг. им предоставляются налоговые льготы.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.


Банковская деятельность

Письмо ЦБР от 1 марта 2006 г. N 32-Т "О заполнении отдельных полей платежных поручений на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов, администрируемых Банком России"

Разъясняется порядок заполнения платежных поручений на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации следующих доходов, администрируемых Банком России в соответствии с приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н: госпошлина за государственную регистрацию лиц, за лицензирование, за госрегистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, а также денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 февраля 2006 г. N 06-ОВ-03/1900 "Об изменении кодов бюджетной классификации, указываемых в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и других платежей в бюджеты Российской Федерации"

В связи со вступлением в силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н, приводятся измененные коды бюджетной классификации, которые необходимо указывать в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с осуществлением ФСФР России отдельных функций.

 


Транспорт и связь

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа"

Конституционный Суд РФ признал неконституционными отдельные положения статей 59 и 60 Федерального закона "О связи", устанавливающие обязанность операторов сети связи осуществлять отчисления в резерв универсального обслуживания. Этот резерв создается в целях обеспечения возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, а его средства формируются и расходуются в порядке, определенном Правительством РФ. Данное положение признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку не определяет существенные элементы неналоговых фискальных платежей (сбора) - объект и базу, максимальный размер ставки или его критерии, которые должны быть установлены непосредственно законом.

Законодателю предписано внести необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О связи", а Правительству РФ - привести принятые им нормативные правовые акты в соответствие с такими изменениями и дополнениями в сроки, необходимые для их учета в федеральном бюджете на 2007 год. В любом случае, указанные положения утрачивают силу не позднее 1 января 2007 г.

Другие оспариваемые положения закона "О связи" признаны соответствующими Конституции РФ.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

 


Информация, информатизация и СМИ

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"

Федеральный закон "О рекламе" изложен в новой редакции, позволяющей последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе, определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, аспекты саморегулирования рекламы, а также государственного контроля соблюдения рекламного законодательства.

В перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, введены понятия "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган", "спонсор".

В целях ограничения распространения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных товаров распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов.

К недобросовестной рекламе дополнительно отнесена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара.

Федеральный закон содержит запрет на использование в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо их должностными лицами.

Впервые установлены требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий.

Изменен порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой, наложения рекламы на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. При этом перерывы на рекламу не могут превышать 4 минуты. Предыдущая редакция Федерального закона устанавливала ограничение, согласно которому реклама не должна превышать более 20% эфирного времени (за исключением специализированных телепередач).

Уточнены требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В частности, такая реклама, адресованная неограниченном кругу потребителей, не должна содержать образов медицинских работников, дающих рекомендации к применению, создавать впечатления ненужности обращения к врачу.

Дифференцирована ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

 


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 17 февраля 2006 г. N 06-17/пз-н "Об утверждении Порядка представления жилищными накопительными кооперативами ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости"

Определяются состав, сроки и процедура представления ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости жилищными накопительными кооперативами, а также иными организациями, привлекающими и использующими денежные средства граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений за исключением жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Ежеквартальный отчет представляется в ФСФР России по прилагаемым формам и должен содержать общие сведения о жилищном накопительном кооперативе, сведения о его членах, о финансовой устойчивости деятельности кооператива, и о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности кооператива. Кроме того, предусматривается представление дополнительных сведений к отчетности.

Ежеквартальная отчетность представляется начиная с квартала, в котором кооператив был зарегистрирован в ЕГРЮЛ, и не позднее 45 дней после даты окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал. Отчетность за IV квартал представляется не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказ вступает в силу с 9 августа 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2006 г. Регистрационный N 7562.

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное