Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru


Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 17 февраля 2005 г. N 23н "О внесении изменения в приложение N 2 к инструкции о порядке заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 96н" ( получить этот документ в rtf-формате)

В новой редакции излагается таблица кодов видов предпринимательской деятельности и значения базовой доходности на единицу физического показателя. В таблицу добавлены два новых кода, соответствующих деятельности по распространению полиграфической и электронной наружной рекламы. Ставки базовой доходности по ним составляют соответственно 3 тыс. и 4 тыс. руб.

Приказ применяется, начиная с расчетов за I квартал 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2005 г. Регистрационный N 6392.

Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2005 г. N 03-03-01-02/65 "О порядке заполнения Декларации по налогу на прибыль организаций в связи с положениями Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 20.08.2004 N 107-ФЗ, от 29.12.2004 N 204-ФЗ" ( получить этот документ в rtf-формате)

До утверждения новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также порядка ее заполнения, налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы налоговые декларации по этому налогу по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 11 ноября 2003 г. N БГ-3-02/614. Определяются особенности заполнения декларации с учетом изменений, внесенных в главу 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Разъясняются особенности заполнения декларации, начиная с отчетных периодов 2005 г., при получении налогоплательщиками целевых средств, негосударственными пенсионными фондами, а также особенности отражения отдельных операций с ценными бумагами и доходов от долевого участия.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 18 февраля 2005 г. N 1549-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков"

Исключается норматив общей ликвидности банка (Н5), регулирующий (ограничивающий) общий риск потери банком ликвидности и определяющий минимальное отношение ликвидных активов к суммарным активам банка.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2005г. Регистрационный N 6391.

Указание ЦБР от 11 марта 2005 г. N 1562-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"
(
получить этот документ в rtf-формате)

Утверждается новая форма отчетности 0409909 "Информация о счетах, открытых федеральным учреждениям в кредитных организациях (их филиалах) для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" и порядок ее составления.

Кредитные организации (их филиалы) составляют и представляют территориальным учреждениям Банка России отчетность по форме 0409909 ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.

В отчет включаются данные о счетах, открытых федеральным учреждениям на балансовом счете N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Документ находится на регистрации в Минюсте РФ.

Указание ЦБР от 11 марта 2005 г. N 1561-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации"

Изменениями уточняется, что сроки представления отчетности продлеваются на количество нерабочих праздничных дней в случае, если они определены в календарных днях, и не продлеваются в случае, если они определены в виде конкретной даты (указаны число и месяц).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Документ находится на регистрации в Минюсте РФ.

Письмо ЦБР от 28 февраля 2005 г. N 35-Т "О Методических рекомендациях по анализу финансовой отчетности, составленной кредитными организациями в соответствии с МСФО"
(
получить этот документ в rtf-формате)

Анализ финансовой отчетности за период, начинающийся с 1января 2004г. и заканчивающийся 30 сентября 2004 г. и 31 декабря 2004 г., проводится методом сравнения показателей и сведений о деятельности кредитных организаций по МСФО-отчетности и отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета.

Существенными, в частности, считаются расхождения в показателях норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1).

Перечисляются 14 форм отчетности, которые используются в качестве базы для сравнительного анализа в части российской отчетности.

Результаты анализа используются в целях банковского надзора.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 января 2005г. N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"
(
получить этот документ в rtf-формате)

Устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров, а также порядок ведения системы учета коммерческой документации этими лицами. Перечисляются документы и сведения, необходимые для установления указанных процедур, а также порядок их представления и рассмотрения. Категории лиц, для которых могут быть установлены упрощенные процедуры таможенного оформления, перечислены в ст. 68 Таможенного кодекса. В частности, указанные процедуры могут устанавливаться для лиц, ведущих систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее 3 лет.

Могут устанавливаться следующие специальные упрощенные процедуры: временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя; предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации; декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации; выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

При применении специальных упрощенных процедур не применяются положения нормативных правовых актов, ограничивающие места декларирования отдельных товаров, а также компетенцию таможенных органов.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2005 г. Регистрационный N 6377.


Бюджетная система

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год"
(
получить этот документ в rtf-формате)

Перспективный финансовый план РФ и проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год разрабатываются исходя из сценарных условий функционирования экономики страны на среднесрочный период и прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности в 3 этапа. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой и таможенной политики, основные показатели сводного финансового баланса РФ, а также сценарные условия. На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.

Определяются основные требования к проекту федерального бюджета.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 марта 2005 г. "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 278 и статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда города Ставрополя и жалобами ряда граждан"

Конституционный Суд РФ признал положения пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах", в соответствии с которыми трудовой договор с руководителем организации может быть расторгнут в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, в том числе советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора, не противоречащими Конституции РФ. Названные положения предполагают, что расторжение трудового договора в данном случае не является мерой юридической ответственности и не допускается без выплаты справедливой компенсации, размер которой определяется трудовым договором, т.е. по соглашению сторон, а в случае спора - решением суда. Выявленный конституционно-правовой смысл указанных норм является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Не соответствующей Конституции РФ признана статья 279 Трудового кодекса, согласно которой в случае расторжения трудового договора с руководителем организации до истечения срока его действия по решению уполномоченного органа либо собственника при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация за досрочное расторжение с ним трудового договора в размере, определяемом трудовым договором. Данная статья противоречит Конституции РФ лишь в той мере, в какой она, не устанавливая гарантированный минимальный размер компенсации, полагающейся руководителю организации в указанном случае, допускает досрочное расторжение с ним трудового договора без выплаты справедливой компенсации. До внесения в законодательство необходимых изменений указанный гарантированный минимальный размер компенсации не может быть ниже, чем это предусмотрено действующим законодательством для сходных ситуаций расторжения трудового договора с руководителем организации по не зависящим от него обстоятельствам.

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Отписаться

В избранное