Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru


Гарант. Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:




Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Внимание! Приказ Минфина РФ от 21 октября 2004 г. N 91н "Об утверждении правил списания задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством Российской Федерации"
Решение о списании задолженности по пеням и штрафам, составленное по прилагаемой к приказу форме, или решение об отказе принимается руководителем (его заместителем) налогового органа по месту учета организации (месту нахождения организации) в месячный срок с момента поступления заявления организации. Заявление, подписанное руководителем организации, должно содержать сведения о полном наименовании организации, ее идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет и сумме задолженности по пеням и штрафам. Списанию подлежит задолженность по пеням и штрафам, исчисленная по данным налогового органа.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2004 г. Регистрационный N 6106.



Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Внимание! Федеральный закон от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации"
Таможенный кодекс РФ дополняется новой главой 33.1 "Таможенные сборы". Приводится понятие "таможенные сборы", перечисляются их виды, определяется порядок установления ставок таможенных сборов и исчисления сумм, подлежащих уплате при таможенном оформлении, сопровождении и хранении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Размер таможенного сбора за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 руб.
Устанавливается перечень видов таможенных сборов: за таможенное оформление, сопровождение, хранение. Определяются плательщики таможенных сборов, а также порядок, формы и сроки их уплаты. Перечисляются основания для освобождения от уплаты таможенных сборов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г.


 Антимонопольное законодательство

Внимание! Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2004 г. N 140 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг"
Устанавливаются организационные и правовые основы рассмотрения дел федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Утвержденными правилами определяется порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг.
Для рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства на федеральном и региональном уровнях создаются Комиссии, действующие на постоянной основе. Основанием для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления финансовых организаций, Банка России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представления прокурора.
Дела рассматриваются в трехмесячный срок со дня вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на шесть месяцев.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2004 г. Регистрационный N 6111.


Тарифы и цены

Внимание! Приказ Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке"
Методические указания предназначены для использования регулирующими органами (федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов), органами местного самоуправления, регулируемыми организациями для расчета уровней регулируемых тарифов и цен на розничном (потребительском) рынке электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в рамках устанавливаемых предельных уровней указанных тарифов и цен.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2004 г. Регистрационный N 6076.
Документ в формате zip


 Основы государственно-правового устройства

Внимание! Постановление Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2004 г. "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан", части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", пункта 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан "Об образовании" и пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.И. Хапугина и запросами Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан"
Заявителями оспаривалась конституционность положений упомянутых законов Республики Татарстан, в соответствии с которыми татарский и русский языки, как государственные языки республики Татарстан, изучаются в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних и средних специальных учебных заведениях в равных объемах. На основании указанной нормы органы образования Республики Татарстан выпустили соответствующие учебные планы, которые обязывают учащихся общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения изучать татарский язык в большом объеме, в связи с чем при соблюдении установленных максимальной учебной нагрузки и обязательного минимума содержания основных образовательных программ для таких учащихся ограничивается возможность углубленного изучения иных предметов учебного плана, а также освоения дисциплин по выбору.
Кроме того, оспаривалась конституционность п. 6 ст. 3 Закона РФ "О языках народов Российской Федерации", согласно которому алфавиты государственного языка РФ и государственных языков республик в составе РФ строятся на графической основе кириллицы, а иные графические основы алфавитов государственного языка РФ и субъектов могут устанавливаться федеральными законами.
Конституционный Суд пояснил, что вопросы правового статуса государственных языков республик затрагивают права как граждан - носителей соответствующего языка республики, так и граждан, проживающих на территории республики и не владеющих этим языком. Регулирование прав и свобод человека, включая права в языковой сфере, и установление основ федеральной политики в области культурного и национального развития РФ, в том числе основ языковой политики, относятся Конституцией РФ к предметам ведения РФ, а вопросы защиты прав и свобод человека и общие вопросы образования, культуры и языка как их компонентов - к совместному ведению РФ и ее субъектов. В соответствии с этим федеральный законодатель вправе устанавливать основы правового регулирования языков народов РФ.
В целях обеспечения на территории Республики Татарстан использования татарского языка во всех сферах официальных отношений законодатель Республики Татарстан вправе предусмотреть его изучение как государственного в Республике Татарстан при получении основного общего образования. Однако его изучение как обязательной учебной дисциплины должно осуществляться при строгом соблюдении федеральных государственных образовательных стандартов, то есть не в ущерб федеральному компоненту и компоненту образовательного учреждения, и не может препятствовать реализации права учащихся на углубленное изучение иных предметов учебного плана, дисциплин по выбору, факультативов.
Конституционный Суд подчеркнул, что запрет республикам РФ самостоятельно изменять графическую основу своего государственного языка согласуется с конституционными принципами федеративного устройства, прежде всего с принципом государственной целостности.
Исходя из изложенного, Конституционный Суд признал оспариваемые положения законов Республики Татарстан и закона РФ не противоречащими Конституции РФ.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.



Бюджетная система

Внимание! Федеральный закон от 10 ноября 2004 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации".
Изменениями увеличены доходная (с 2742850,4 млн. руб. до 3273844,6 млн. руб.) и расходная (с 2659447,0 млн. руб. до 2768085,8 млн. руб.) части бюджета. Прогнозируемый объем валового внутреннего продукта увеличен с 15300 млрд. руб. до 16130 млрд. руб. Уровень инфляции остается без изменений - 10% (декабрь 2004 г. к декабрю 2003 г.). Превышение доходов над расходами федерального бюджета составляет 505758,8 млн. руб. (ранее - 83403,4 млн. руб.), при этом исключается положение о том, что указанная сумма направляется на образование Стабилизационного фонда РФ.
Ключевые изменения осуществлены по следующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ: международная деятельность, национальная оборона, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, сельское хозяйство и рыболовство, культура, искусство и кинематография, средства массовой информации, здравоохранение, финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы, дорожное хозяйство.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Документ в формате zip


 Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Внимание! Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2004 г. N 627 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Изменениями, вступающими в силу с 1 января 2005 г. устанавливается, что ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется Росрегистрацией и ее территориальными органами. Росрегистрация осуществляет регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа, и сделок с ними, а ее территориальные органы - регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на иные объекты недвижимого имущества.
Государственная регистрация сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, удостоверяется штампом регистрационной надписи на документах, проставляемом на оригинале документа, выражающего содержание сделки. При государственной регистрации сделки на штампе регистрационной надписи на документах после слов: "Произведена государственная регистрация" указывается вид зарегистрированной сделки, проставляются дата государственной регистрации и номер, под которым сделка зарегистрирована в Едином государственном реестре прав.
Кроме того, Росрегистрация и ее территориальные органы осуществляют принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества.
Перечисляются акты Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утрачивающие силу с 1 января 2005 г.
 

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2004
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Отписаться

В избранное