Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство еженедельно Выпуск от 08.08.2020


Новое в федеральном законодательстве

Новое в российском законодательстве (еженедельно) от 08.08.2020

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

С 1 сентября 2020 года за многофункциональными центрами предлагается закрепить полномочия по реализации механизма внесудебного банкротства гражданина

Проектом предусматривается, что МФЦ будет обеспечиваться, в числе прочего, включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и осуществление иных обязанностей (функций), предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В целях осуществления указанных обязанностей (функций) МФЦ осуществляет прием заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке и при приеме проверяет:

- соответствие заявления установленной форме и наличие в нем всех необходимых сведений;

- соответствие места жительства или места пребывания гражданина месту подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;

- отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений:

о возбуждении процедуры внесудебного банкротства в отношении заявителя другим МФЦ;

о прекращении, завершении процедуры внесудебного банкротства в отношении заявителя менее 10 лет назад;

о возвращении заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке заявителю менее одного месяца назад.

При отсутствии оснований для отказа в приеме о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке МФЦ принимает его, регистрирует в автоматизированной информационной системе МФЦ, выдает заявителю уведомление или расписку о приеме заявления.

Посредством системы межведомственного электронного взаимодействия МФЦ проверяет:

наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений.

По итогам проверки осуществляется включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Согласно проекту, уполномоченный многофункциональный центр определяет порядок получения сведений, размещенных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, на сайте ФССП России, утверждает форму отказа в приеме заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, формы и способ уведомлений.

Вступление в силу соответствующего постановления предполагается с 1 сентября 2020 года.

"Оперативное совещание с вице-премьерами" (информация с официального сайта Правительства РФ от 03.08.2020)

Актуализация перечня стратегически значимых препаратов, снижение первого взноса по льготной ипотеке, новый порядок признания жилья непригодным вследствие ЧС, - проведено очередное совещание с вице-премьерами

Отмечается, что в настоящее время перечень стратегически значимых препаратов, которые должны производиться на территории РФ включает 57 позиций. В обновленный список войдут 215 позиций из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарств. Среди них - препараты для лечения орфанных и социально значимых заболеваний.

С 20 до 15% будет снижен размер первоначального взноса по льготной ипотеке. Таким образом появится возможность вовлечения в данную программу тех заемщиков, кто не успевал накопить необходимую сумму до 1 ноября 2020 года.

Аналогичная возможность появится у участников еще двух программ: льготной ипотеки для семей с детьми и дальневосточной ипотеки.

Также увеличивается общая сумма кредитов, которую смогут выдать банки по программе льготной ипотеки под 6,5% годовых, - с 740 млрд до 900 млрд рублей.

В целях оперативного решения жилищных вопросов при возникновении чрезвычайной ситуации, устанавливается особый алгоритм работы межведомственных комиссий, которые признают дома непригодными для проживания.

Оценка жилья будет проходить в сокращенные сроки на основании сводного перечня объектов, находящихся в границах зоны ЧС. Этот документ будет формироваться на основе сведений Единого госреестра недвижимости. Гражданам не придется подавать в комиссию заявления и документы, подтверждающие право собственности, и тем самым, ускорится процесс признания жилья непригодным.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов"

Предложен перечень технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 N 258-ФЗ, экспериментальный правовой режим подразумевает применение в отношении его участников в течение определенного периода времени специального, то есть, отличающегося от общего, правового регулирования по таким направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, как, в частности, медицинская деятельность, финансовый рынок, продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом, промышленное производство, и прочее.

Настоящим проектом в перечень технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов предлагается, включить, в числе прочего, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии работы с большими данными, квантовые технологии, технологии беспроводной связи, а также виртуальной и дополненной реальности, промышленный интернет (интернет вещей), всего 10 технологических направлений.

"Обзор судебной практики о применении норм об исковой давности при разрешении судами арбитражных споров" (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.06.2020 N 9, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.07.2020 N 13)

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения споров, в ходе разрешения которых возникали вопросы применения положений главы 12 ГК РФ "Исковая давность"

В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

по требованиям о возврате ошибочно перечисленных денежных средств срок исковой давности подлежит исчислению с даты перечисления денежных средств;

срок исковой давности по требованию об оспаривании сделки, заключенной от имени должника арбитражным управляющим, исчисляется с момента, когда о наличии оснований для ее оспаривания узнал или должен был узнать следующий арбитражный управляющий;

срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа, если такое заявление было принято к производству;

предъявление искового заявления к ненадлежащему ответчику не влияет на течение срока исковой давности и не может служить основанием, прерывающим его течение.

Обзор судебной практики применения законодательства о залоге (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 27.04.2020 с изм. от 31.07.2020)

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика применения законодательства о залоге

Обзор содержит, в том числе следующие выводы:

с момента государственной регистрации договора аренды земельного участка, на основании которого сам залогодатель владеет земельным участком, право аренды считается также находящимся в залоге по ранее заключенному договору ипотеки, предусматривающему передачу в залог объектов недвижимого имущества (зданий и сооружений), находящихся на этом земельном участке;

превышение срока действия кредитного договора над сроком действия договора аренды земельного участка не является препятствием для государственной регистрации договора залога права аренды на этот земельный участок в обеспечение исполнения кредитного договора;

наличие на заложенном земельном участке объектов недвижимости, не поименованных в договорах об ипотеке, не является препятствием для обращения взыскания на указанный земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, выступающие предметом ипотеки;

утрата взыскателем возможности получить исполнение за счет заложенного имущества ввиду непредъявления в течение установленного срока исполнительного листа об обращении взыскания на заложенное имущество к исполнению влечет прекращение права залога.

Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с договором финансовой аренды (договором лизинга) (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 15.05.2020 с изм. от 31.07.2020)

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика разрешения споров, связанных с договором финансовой аренды (договором лизинга)

В обзоре приведены в частности, следующие выводы:

полученная лизингодателем из федерального бюджета субсидия (в качестве аванса лизингополучателя) не подлежит учету при определении сальдо встречных обязательств;

признание недействительным соглашения о расторжении договора лизинга само по себе не является основанием для возмещения убытков в размере всей суммы уплаченных лизинговых платежей;

в целях расчета сальдо взаимных обязательств сторон по договору лизинга под датой возврата предоставленного лизингополучателю финансирования следует понимать дату реализации лизингодателем возвращенного ему предмета лизинга в разумный срок;

в ситуации, когда лизингодатель, не проявив должной осмотрительности при заключении договора купли-продажи предмета лизинга, лишил возможности лизингополучателя получить указанное имущество, его притязания на присуждение платежей по договору финансовой аренды могут быть расценены как злоупотребление правом.

Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с предоставлением информации участникам хозяйственных обществ (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 27.04.2020 с изм. от 31.07.2020)

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика рассмотрения споров, связанных с предоставлением информации участникам хозяйственных обществ

В Обзоре представлены следующие правовые позиции, в том числе:

наличие корпоративного конфликта и оспаривание статуса участника хозяйственного общества само по себе не освобождает корпорацию от обязанности предоставить информацию по требованию такого участника;

в случае использования хозяйственным обществом упрощенной системы налогообложения, участник может запросить только те бухгалтерские документы, ведение которых предполагается при этом специальном налоговом режиме;

кража документов не освобождает хозяйственное общество от обязанности представить их копии участнику корпорации, если имеется возможность для их восстановления;

требования к бывшему директору хозяйственного общества о возврате незаконно удерживаемой документации общества не может быть предъявлено в соответствии с правилами о предоставлении информации участнику хозяйственного общества.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей"

В рамках "регуляторной гильотины" предлагается актуализировать особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Проект разработан взамен Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15.

Проект устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно, за исключением водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Проектом предусматривается, что предлагаемые особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории РФ, являющимися работодателями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

Вступление в силу соответствующего приказа предполагается с 1 января 2021 года.

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда в учреждениях здравоохранения"

С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие правила по охране труда в учреждениях здравоохранения

Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при оказании медицинских услуг, организации и проведении основных процессов и работ в медицинских организациях.

Предусматривается, что требования правил будут обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими производственной деятельности в сфере здравоохранения.

На основе правил работодателем могут разрабатываться инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Правила включают в себя требования охраны труда, предъявляемые, в числе прочего: к организации проведения работ и организации рабочих мест; к территории медицинской организации (площадкам, помещениям); к осуществлению производственных процессов и эксплуатации медицинского оборудования; при работе с медицинским оборудованием; при работе в инфекционных больницах (отделениях), моргах, лабораториях, специализированных отделениях; при работе с биологическими жидкостями пациентов; для выездной бригады скорой медицинской помощи.

В приложении приведены характерные вредные и (или) опасные производственные факторы/опасности, профессиональные риски по некоторым отраслям клинической медицины и при выполнении отдельных работ.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Письмо Минфина России от 18.05.2020 N 07-01-10/40375

Расходы по выплате заработанной платы, начисленной за дни, официально установленные как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы, могут быть учтены в составе внереализационных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций

Сообщается, в частности, что согласно положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, по мнению Минфина России, если законодательство РФ обязывает налогоплательщика осуществлять определенные виды расходов, то такие расходы не могут рассматриваться как экономически необоснованные. В этой связи расходы налогоплательщика по выплате заработанной платы работникам, начисленной за дни, официально установленные как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы, могут быть учтены в составе внереализационных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

<Информация> Минэкономразвития России от 01.08.2020 "Минэкономразвития России: введение нового налога не обсуждается"

Минэкономразвития России информирует, что в настоящее время введение новых налогов не обсуждается

В связи с появлением в некоторых СМИ информации о введении нового налога, Минэкономразвития России сообщает, что действующим законодательством установлена процедура проведения оценки фактического воздействия (ОФВ) нормативных правовых актов.

Предложения в проект плана проведения ОФВ могут поступать от представителей субъектов предпринимательской деятельности, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

Предложение о введении нового налога поступило от гражданина, и в рамках формальной процедуры должно быть учтено в проекте плана. Опубликованная версия проекта плана является первой редакцией и будет пересмотрена в дальнейшем.

В этой связи следует иметь в виду, что все предложения, включенные в план, являются позицией заявителей и не являются официальной позицией Минэкономразвития России.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Роспотребнадзора от 06.08.2020 "О разработке новых санитарных правил по предоставлению услуг населению"

По мнению Роспотребнадзора, новые правила предоставления услуг населению, в том числе, касающиеся перевозки пищевой и непищевой продукции, будут способствовать соблюдению бизнесом обязательных требований безопасности для здоровья потребителей

В настоящее время проект СП-2020 "Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению" находится на этапе процедуры оценки регулирующего воздействия.

Сообщается, что проектом, в частности, предусматривается введение запрета на совместную перевозку пищевой и непищевой продукции, а именно не допускается перевозка товаров бытовой химии (ТБХ) и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов.

Это объясняется тем, что при смешанной транспортировке может произойти загрязнение пищевых продуктов токсичными веществами, входящими в состав товаров бытовой химии, а также могут возникнуть обстоятельства, препятствующие быстрой доставке и задержке грузов (интернет-заказов) в пути следования.

Кроме этого, возможно изменение параметров внутренней среды автомобиля, например, повышение температуры воздушной среды, повреждение целостности упаковки и, как следствие, создание условий для контаминации (загрязнения) продуктов питания веществами, которые могут привести к аллергическим, токсическим реакциям у человека.

Вместе с тем, в проекте указано требование к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги торговли товарами бытовой химии, гарантировать их безопасность для здоровья населения, подтвержденную в установленном порядке.

Совместная транспортировка допустима только в случае, если ритейлер обеспечивает и документально подтверждает вышеназванные требования, а товары при транспортировке размещены в автомобиле в разных секциях и обеспечены условия, исключающие повреждение упаковки как товаров бытовой химии, так и продуктов питания.

<Информация> Минпромторга России от 07.08.2020 "Утверждены методические рекомендации по цифровой маркировке упакованной воды"

Утверждены методические рекомендации по маркировке упакованной воды средствами идентификации

Маркировка осуществляется в рамках эксперимента, который проводится с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г. на территории РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 N 348. Маркировке подлежит упакованная вода, включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

Методическими рекомендациями установлены, в частности, технические и иные требования к составу кода маркировки, описанию товара для регистрации в системе, передаваемых в систему документов, регистрационных данных участников и иные важные особенности взаимодействия участников оборота с системой маркировки.

∙ ТРАНСПОРТ

Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)"

С 1 января 2021 года предлагается новое наполнение аптечки для водителей

В частности:

удалены бинты малых размеров (5м х 5см и 5м х 7см);

удалены стерильные бинты различных размеров и стерильный перевязочный пакет;

добавлена дополнительная упаковка стерильных салфеток и нестерильные бинты больших размеров;

лейкопластырь рулонный не менее чем 1 х 250 см заменен на лейкопластырь рулонный не менее чем 2 х 500 см;

удалены лейкопластыри бактерицидные, которые используется при мелких ссадинах, царапинах и мозолях и не используется при выполнении мероприятий первой помощи пострадавшим в ДТП;

добавлены 2 маски медицинские нестерильные 3-слойные из нетканого материала с резинками или с завязками, в связи с необходимостью защиты органов дыхания от респираторных инфекций (в том числе, и при оказании первой помощи);

количество перчаток увеличено до двух пар.

Предусматривается, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные до 1 января 2021 г. действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Проектом признается утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11.10.1999 N 366 "О введении аптечки первой помощи (автомобильной)".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное