Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство еженедельно Выпуск от 27.02.2017


Новое в федеральном законодательстве

Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (еженедельно) от 27.02.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.02.2017 N 177
"Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

Определены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязател ьные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Настоящим Постановлением утверждены такие общие требования.

Установлено, что форма проверочного листа должна, в частности, содержать:

указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 187
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568"

Для руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в ФГУ или ФГУП, казенных предприятиях, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также на граждан, претендующих на такие должности.

Напомним, что в настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 191
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг"

Работы по подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве в РФ будут выполняться подведомственным Минстрою России федеральным государственным учреждением

Правительством РФ определено, что работы по проверке и подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве, в том числе по проведению анализа результатов испытаний новой продукции, по подготовке заключения о ее пригодности для применения в строительстве, выполняются подведомственным Минстрою России ФГУ за плату на основании договора с заявителем. Указанные услуги являются необходимыми и обязательными для оказания госуслуги по подтверждению пригодности новой продукции. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливается Правительством РФ, если это предусмотрено федеральным законом, или федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ.

Установлено также, что техническое свидетельство (документ, разрешающий применение в строительстве на территории России новой продукции при условии ее соответствия приведенным в свидетельстве требованиям) подготавливается, в том числе, на основе вышеуказанного заключения.

Приказ Минтранса России от 23.11.2016 N 358
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 N 45647.

С 1 июля 2017 года начнет действовать новый регламент выдачи Ространснадзором специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов

Согласно Регламенту, к заявлению о получении специального разрешения прилагаются, в том числе:

- копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке опасных грузов согласно главе 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

- копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику заявителя в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 203.

Установлено также, что Управление Госавтодорнадзора отказывает в предоставлении государственной услуги в случаях:

- несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

- отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, которое было получено в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 29.01.2010 N 22.

Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 764
"О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2017 N 45676.

В некоторые акты Минэкономразвития России внесены поправки, направленные на совершенствование функционирования национальной системы аккредитации

Изменениями, в частности:

установлено, что декларация о соответствии, не отвечающая требованиям к ее содержанию, а равно поданная лицом, не соответствующим требованиям к заявителю, в течение трех рабочих дней со дня ее получения органом по сертификации возвращается заявителю без рассмотрения;

уточнен перечень сведений, содержащихся в акте экспертизы и в акте выездной экспертизы, проводимых в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";

скорректированы требования к эксперту по аккредитации в части наличия опыта работы;

в Правилах аттестации экспертов по аккредитации установлен общий срок проведения процедуры аттестации экспертов по аккредитации;

расширен перечень областей специализации технических экспертов (для технических экспертов в области оценки (подтверждения) соответствия продукции включены позиции, в том числе "семена растений", "ветеринарные препараты", "машины и оборудование");

в перечень областей специализации технических экспертов включены технические эксперты в области оценки (подтверждения) соответствия услуг, технические эксперты в области сертификации персонала;

перечень областей специализации технических экспертов в области исследований (испытаний), измерений и анализа дополнен позициями "исследования в судебно-экспертной деятельности", "исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, тяжести и напряженности трудового процесса, травмоопасности рабочих мест";

утвержден перечень областей специализации технических экспертов в области систем менеджмента;

утвержден образец области аккредитации на испытание средств измерений в целях утверждения их типа, являющейся частью аттестата аккредитации, и др.

Приказ вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Приказ МВД России от 24.01.2017 N 26
"Об утверждении Порядка подачи образовательной организацией уведомления о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), обучавшегося по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и формы указанного уведомления"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2017 N 45698.

Образовательная организация в течение трех рабочих дней с даты отчисления иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган МВД России

Определено, что уведомление представляется образовательной организацией непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне с сопроводительным письмом или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 30.12.2013 N 707, которым был утвержден ранее действовавший порядок подачи такого уведомления.

<Письмо> Минтруда России от 14.02.2017 N 18-3/10/П-866
<О Методических рекомендациях по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать>

Минтруд России информирует об издании методических рекомендаций о порядке заполнения госслужащими формы, содержащей адреса интернет-сайтов с общедоступной информацией и данными о них

Эти Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минтруда России в разделе Программы и ключевые документы/подраздел Государственная гражданская служба/Методические материалы по развитию государственной гражданской службы/Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в подразделе Муниципальная служба/Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

"Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать"

Разъяснен порядок заполнения госслужащими формы представления сведений об адресах интернет-сайтов с общедоступной информацией и данными о них

Обязанность представления такой формы госслужащими, муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей госслужбы или муниципальной службы, введена Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ.

В Методических рекомендациях содержится перечень категорий лиц, которые представляют заполненную форму, порядок заполнения таблицы с адресами сайтов или страниц сайтов, приведен образец заполнения формы.

Напомним, что форма представления сведений была утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2867-р.

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Основания привлечения к административной ответственности за употребление алкоголя за рулем предлагается привести в соответствие с международным законодательством

Согласно приложению к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (заключено в г. Женеве 01.05.1971) в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

В настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Такие ситуации возникают при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП, или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

С этой целью МВД России предлагает примечание к статье 12.8 КоАП РФ "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения" дополнить положением, согласно которому ответственность, предусмотренная этой статьей и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (устанавливающей запрет употребления алкоголя после ДТП или остановки транспортного средства сотрудником полиции), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

∙ ЖИЛИЩЕ

Письмо Минэкономразвития России от 30.12.2016 N ОГ-Д23-15301
"Относительно требований к определению площади здания"

Минэкономразвития России даны пояснения, касающиеся включения в площадь жилого здания балконов, лоджий, подполья, чердака и иных элементов

Сообщается, в частности, что:

площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне каждого этажа включаются в площадь жилого здания;

площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. При этом пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются. Минимальная высота от пола до низа выступающих конструкций (несущих и вспомогательных), при которой площадь этажа включается в площадь жилого здания, должна быть более 1,8 метра;

в площадь жилого здания включаются площади арочных проемов шириной 2 метра и более. В частности, такое возможно в случае, если такие проемы выполнены в наружных стенах здания;

в площадь нежилого здания включаются площади как застекленных лоджий, так и открытых лоджий.

Письмо Минэкономразвития России от 20.01.2017 N ОГ-Д23-551
"Относительно требований к определению площади здания"

Государственный кадастровый учет в отношении объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, предусмотренном для зданий

Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ объекты индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

При подсчете площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства для целей государственного кадастрового учета применяются пункты 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.

Отмечается, что жилой дом, часть жилого дома рассматривается Жилищным кодексом РФ в качестве жилого помещения исключительно для целей жилищного законодательства РФ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 N 197
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В перечень видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода, включен федеральный государственный надзор в сфере труда

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, будет проводиться в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется:

решением главного государственного инспектора труда РФ (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска;

решением главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, дополнено новым приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска".

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 59н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45627.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является ограждение съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути, закрепление подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение работ по ограждению съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути;

- выполнение работ по закреплению подвижного состава и проверке правильности приготовления маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 60н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист химического анализа в металлургии"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2017 N 45585.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов химического анализа в металлургии

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является установление качества и получение количественных характеристик сырья, топливно-энергетических ресурсов, вспомогательных материалов, газов, промежуточной и готовой металлургической продукции; экологический контроль в металлургическом производстве.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- осуществление простых химических анализов и химических анализов средней сложности без предварительного разделения компонентов в металлургическом производстве;

- осуществление сложных химических анализов без предварительного разделения компонентов в металлургическом производстве;

- осуществление сложных химических анализов многокомпонентных систем с предварительным разделением компонентов в металлургическом производстве;

- организация согласованной работы химических лабораторий по проведению химического анализа в металлургическом производстве.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 61н
"Об утверждении профессионального стандарта "Прокатчик цветных металлов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45628.

Утвержден профессиональный стандарт для прокатчиков цветных металлов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение проката цветных металлов и сплавов заданных характеристик.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение процесса горячей прокатки слитков, слябов, заготовок из цветных металлов и сплавов на нереверсивных станах;

- ведение процесса горячей прокатки слитков, слябов, заготовок из цветных металлов и сплавов на одноклетевых реверсивных станах;

- ведение процесса горячей прокатки слитков, слябов, заготовок из цветных металлов и сплавов на многоклетевых станах.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 63н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по водоснабжению металлургического производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45643.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по водоснабжению металлургического производства

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение металлургического производства водой требуемых параметров.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация процессов забора воды в металлургическом производстве;

- организация процессов подготовки воды в металлургическом производстве;

- организация процессов подачи воды потребителям в металлургическом производстве;

- организация процессов оборотного водоснабжения в металлургическом производстве;

- организация процессов очистки и сброса стоков металлургического производства;

- организация согласованной деятельности подразделений водоснабжения в металлургическом производстве.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 64н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ремонту огнеупорной футеровки в металлургическом производстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2017 N 45597.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по ремонту огнеупорной футеровки в металлургическом производстве

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является огнеупорная защита поверхностей конструкций печей, ванн и агрегатов металлургического производства.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение подготовительных работ для ремонта огнеупорной футеровки металлургических агрегатов и оборудования;

- выполнение работ по ремонту огнеупорной футеровки металлургических агрегатов и оборудования огнеупорными изделиями и материалами;

- выполнение работ по ремонту огнеупорной футеровки металлургических агрегатов и оборудования неформованными огнеупорами и материалами.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 67н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническому обслуживанию и ремонтам в металлургическом производстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45642.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по техническому обслуживанию и ремонтам в металлургическом производстве

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение устойчивой работы металлургического оборудования.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация работ по техническому обслуживанию металлургического оборудования;

- организация работ по проведению ремонта металлургического оборудования;

- координация проведения технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в подразделениях металлургического производства.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 23.01.2017 N 68н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству глинозема"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45630.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству глинозема

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является организационное, техническое и ресурсное обеспечение производства глинозема надлежащего качества.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация выполнения основных и вспомогательных операций технологическим подразделением производства глинозема;

- организация согласованной работы подразделений производства глинозема.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 79н
"Об утверждении профессионального стандарта "Формовщик по выплавляемым моделям"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45636.

Утвержден профессиональный стандарт для формовщиков по выплавляемым моделям

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества керамических форм для литья по выплавляемым моделям.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление вручную керамических форм для литья по выплавляемым моделям для простых отливок;

- изготовление вручную керамических форм для литья по выплавляемым моделям для отливок средней сложности;

- изготовление вручную керамических форм для литья по выплавляемым моделям для сложных и крупных отливок;

- изготовление вручную керамических форм для литья по выплавляемым моделям для отливок из жаропрочных сплавов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 81н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по нанесению износостойких покрытий на металлические изделия"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45645.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по нанесению износостойких покрытий на металлические изделия

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является получение износостойких покрытий для повышения эксплуатационных свойств металлических изделий.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение подготовительных и вспомогательных работ перед нанесением покрытия на металлы и сплавы методами физического и химического напыления;

- ведение процесса нанесения износостойких покрытий на металлы и сплавы методом физического напыления;

- ведение процесса нанесения износостойких покрытий на металлы и сплавы методом химического напыления.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 84н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по производству огнеупоров"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2017 N 45591.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по производству огнеупоров

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение огнеупорных изделий и материалов заданных параметров и свойств.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение процесса дробления, помола и классификации огнеупорных материалов;

- ведение технологического процесса приготовления огнеупорных масс, смесей и порошков;

- ведение технологического процесса прессования и формования огнеупорных изделий;

- ведение технологического процесса плавки и обжига огнеупорных изделий и материалов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 85н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обеспечению металлургического производства кислородом и инертными газами"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2017 N 45590.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по обеспечению металлургического производства кислородом и инертными газами

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение металлургического производства кислородом и инертными газами заданных характеристик.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение подготовки производства кислорода и инертных газов;

- организация процесса производства кислорода и инертных газов;

- обеспечение бесперебойной работы агрегатов и трубопроводов при производстве кислорода и инертных газов;

- организация согласованной деятельности подразделений по производству кислорода и инертных газов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 89н
"Об утверждении профессионального стандарта "Наладчик-ремонтник механических узлов металлорежущих станков"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45639.

Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков-ремонтников механических узлов металлорежущих станков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойной работы механических узлов металлорежущих станков.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- текущий и средний ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков;

- капитальный ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков;

- неплановый ремонт, наладка после ремонта механических узлов металлорежущих станков.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 26.01.2017 N 92н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор-кузнец на автоматических и полуавтоматических линиях"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45644.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов-кузнецов на автоматических и полуавтоматических линиях

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества поковок методами горячей объемной штамповки и ковки на автоматах и комплексах, автоматических и полуавтоматических линиях.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- горячая штамповка и ковка поковок на автоматах и комплексах;

- горячая штамповка поковок на полуавтоматических линиях;

- горячая штамповка поковок на автоматических линиях.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 31.01.2017 N 105н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оптимизации производственных процессов в станкостроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45637.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оптимизации производственных процессов в станкостроении

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение высокого качества реализуемых производственных процессов и оптимизация их структуры.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- оптимизация производственных процессов на уровне участка в станкостроении;

- оптимизация производственных процессов на уровне цеха станкостроительного производства.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 31.01.2017 N 106н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оптимизации производственных процессов в судостроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45635.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оперативному руководству обеспечением выдачи тягового подвижного состава под поезда, локомотивных бригад в работу

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение оптимальной структуры производственного процесса в судостроительных цехах и участках.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- оптимизация производственных процессов участков цеха судового машиностроения;

- оптимизация производственных процессов участков судокорпусных цехов;

- оптимизация производственных процессов механосборочных цехов в судостроении;

- оптимизация производственных процессов судокорпусных цехов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 189
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1396"

Увеличен до 40 процентов лимит размещения ФСС РФ страхового резерва в одной кредитной организации

Страховой резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных Правительством РФ условиях.

В целях повышения интереса к размещениям средств страхового резерва увеличен с 20 до 40 процентов лимит на их размещение в одной кредитной организации.

Кроме того, в частности, определен алгоритм расчета лимита, в пределах которого кредитная организация вправе подавать заявку на размещение средств страхового резерва, а также уточнена процедура отбора и очередность удовлетворения поданных кредитными организациями заявок.

Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@
"Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45707.

Вопросы, связанные с переносом сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов, урегулированы новым приказом ФНС России

В связи с передачей администрирования страховых взносов налоговым органам, разработан порядок, определяющий процедуру изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, а также требования к составу и содержанию документов, представляемых лицом, претендующим на предоставление отсрочки, рассрочки и (или) предоставление инвестиционного налогового кредита.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами".

<Письмо> ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@
"О проведении зачетов"

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся зачета (возврата) излишне уплаченных сумм НДФЛ

Уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.

В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему.

Зачет таких ошибочно перечисленных сумм возможен в счет погашения задолженности по другим налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.

<Письмо> ФНС России от 14.02.2017 N БС-4-11/2748@
<По вопросу уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями, имеющими обособленные подразделения>

Порядок представления отчетности и уплата страховых взносов и налога на доходы физических лиц организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, различны

Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц.

Решение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц принимается плательщиком страховых взносов самостоятельно.

Разъяснены также вопросы уплаты страховых взносов организациями, применяющими "зачетный" механизм.

Это касается случаев, когда по итогам расчетного (отчетного) периода сумма расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превышает общую сумму исчисленных страховых взносов по этому виду страхования. При этом полученная разница подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому виду страхования или возмещению в установленном порядке.

Внутри отчетного периода действует правило пункта 2 статьи 431 НК РФ о том, что сумма взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду страхования.

Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения в субъектах РФ, где реализуется пилотный проект, предусматривающий особенности выплаты страхового обеспечения.

<Письмо> ФНС России от 16.02.2017 N СД-4-3/2871@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2017 года"

Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2017 года составила 8,7365

Величина коэффициента рассчитана исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 53,03 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни налогового периода - 59,9583.

Информация Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2017 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 31 января 2017 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

"Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"

Минфином России подготовлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года по вопросам признания недействительными правовых актов, решений и действий Министерства

На примере конкретных судебных дел представлены, в частности, следующие разъяснения.

При осуществлении перевода денежных средств в бюджетную систему РФ при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) для плательщиков - физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств обязательно. Данное требование установлено приказом Минфина России, регулирующим правоотношения в сфере налогового законодательства, что исключает необходимость соответствия оспариваемого приказа положениям Федерального закона N 115-ФЗ, регулирующего отношения в сфере противодействия финансирования терроризма.

Кроме того, в одном из решений Верховный Суд РФ указал, что в случае отсутствия у физического лица ИНН и УИН действующее правовое регулирование не исключают использование гражданином иного типа идентификатора сведений о физическом лице при совершении соответствующих банковских операций. В связи с этим Суд указал, что доводы административного истца о том, что отсутствие у него ИНН не позволяет ему уплатить государственную пошлину, лишены правовых оснований.

Также в практике ВС РФ был рассмотрен вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.

Указывалось, в частности, что письмо, изданное как акт казуального толкования в ответ на индивидуальный запрос конкретного налогоплательщика, не было применено и налоговыми органами в отношении налогоплательщика в качестве акта, имеющего нормативные свойства. Не будучи адресованным налоговым органам и их должностным лицам, оно не содержит предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц, следовательно, не устанавливает общеобязательных правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, и носит информационно-разъяснительный характер.

<Информация> ФНС России
<О переходе ФНС России на использование кодов по ОКВЭД в новой редакции>

Коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года с использованием ОКВЭД 1, в автоматическом режиме приведены в соответствие с ОКВЭД 2

ФНС России сообщает также, что в случае если одному коду вида экономической деятельности по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов видов экономической деятельности по ОКВЭД 2, в ЕГРЮЛ и ЕГРИП были внесены все коды ОКВЭД 2, соответствующие данному коду ОКВЭД 1.

Если коду основного вида экономической деятельности по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов видов экономической деятельности по ОКВЭД 2, в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП в качестве основного вида экономической деятельности внесен код с наименьшим значением кода по ОКВЭД 2. Остальные коды видов экономической деятельности по ОКВЭД 2 внесены в качестве дополнительных видов деятельности.

Отмечено также, что при необходимости в регистрирующий орган можно представить заявление для внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП уточненных сведений о кодах видов экономической деятельности по ОКВЭД 2.

Письмо Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, связанные с участием в КИК, налогообложением прибыли таких компаний и дохода контролирующих их лиц

В письме рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

о порядке признания иностранного лица иностранной организацией или иностранной структурой без образования юридического лица;

о признании иностранного лица в качестве юридического лица, для которого не предусмотрено участие в капитале;

об участии в контролируемой иностранной компании через товарищество;

об участии в иностранной организации через российскую публичную компанию;

об участии в иностранной структуре без образования юридического лица через иностранную организацию;

о применении норм статьи 25.13-1 НК РФ о контролируемых иностранных компаниях к структурам без образования юридического лица;

о применении пункта 4 статьи 25.15 НК РФ об участии в контролируемой иностранной компании через других контролирующих лиц;

об особенностях применения освобождения прибыли контролируемой иностранной компании по критерию эффективной ставки налогообложения;

об особенностях применения освобождения прибыли контролируемых иностранных компаний для участников проектов по добыче полезных ископаемых;

об особенностях признания доходов в виде доходов от активной деятельности в целях подтверждения статуса иностранных лиц в качестве активных иностранных компаний;

об использовании в целях налогообложения терминов, установленных статьей 309.1 НК РФ;

об учете прибыли контролируемой иностранной компании в налоговой базе российского контролирующего лица в случае, если финансовый год контролируемой иностранной компании не совпадает с календарным годом, и др.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 10.10.2016 N 4149-У
"О порядке проведения торгов в форме аукциона по продаже кредитных историй"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 N 45651.

Обновлен порядок проведения аукционных торгов по продаже кредитных историй

Настоящим Указанием устанавливается порядок проведения торгов в форме аукциона по продаже кредитных историй в случае реорганизации бюро кредитных историй (далее - БКИ), при которой его правопреемник не включен в государственный реестр бюро кредитных историй, а также в случае ликвидации или исключения БКИ из реестра.

Приводятся условия участия в торгах, порядок их проведения и оформления результатов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления его в силу не применяется приказ ФСФР России от 22 декабря 2005 года N 05-87/пз-н, которым был утвержден ранее применявшийся порядок проведения аукционных торгов по продаже кредитных историй.

Указание Банка России от 14.11.2016 N 4189-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45638.

Уточнены перечни документов для открытия банковских счетов, счетов по депозитам, закрытия банковских счетов отдельным категориям лиц

Поправками, в частности:

уточнены перечни документов, представляемых в банк для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством РФ, юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющему место нахождения за пределами РФ, иностранной некоммерческой неправительственной организации, осуществляющей деятельность в РФ через отделение, индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу, занимающемуся частной практикой (в том числе иностранному гражданину), нотариусу и адвокату;

установлен перечень документов, представляемых в банк для открытия корреспондентского счета кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, и имеющей место нахождения за пределами РФ;

предусмотрен перечень документов, представляемых финансовым управляющим для открытия счета гражданина или ИП, признанного несостоятельным (банкротом), а также для распоряжения денежными средствами, размещенными на счетах и во вкладах указанных лиц;

определен перечень документов, представляемых АСВ в кредитную организацию, для открытия счета страховой организации, признанной банкротом, в иностранной валюте;

установлен перечень документов, представляемых в банк для открытия счета по депозиту физическому лицу, занимающемуся частной практикой, а также нотариусу и адвокату;

скорректирован порядок представления в банк карточки с образцами подписей и оттиска печати;

уточнен перечень документов, представляемых для закрытия банковского счета должника в ходе конкурсного производства, в ходе реализации имущества гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим (финансовым управляющим);

уточнено содержание банковских правил, являющихся внутренним документом кредитной организации;

предусмотрены особенности открытия банковских счетов, счетов по депозитам ЮЛ и ИП, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), иностранным юридическим лицам для совершения операций их обособленными подразделениями (филиалами, представительствами), иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в РФ через отделения.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. Кредитные организации должны привести банковские правила в соответствие с утвержденным Указанием в течение 180 дней со дня его вступления в силу.

Указание Банка России от 20.12.2016 N 4241-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 февраля 2014 года N 149-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"

В ходе инспекционных проверок кредитных организаций (их филиалов) может проводиться осмотр предмета залога и ознакомление с деятельностью заемщика (залогодателя)

Организацию проведения указанного осмотра осуществляет Главная инспекция в порядке и случаях, установленных нормативными и иными актами Банка России.

Прописана процедура оформления полномочий на проведение осмотра предмета залога и (или) ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя) в распоряжении на проведение проверки, и устанавливаются требования к формированию задания на проведение проверки (дополнения к заданию на проведение проверки).

Установлено также, в частности, что проведение внеплановых проверок может осуществляться на основании решений, принимаемых руководителем территориального учреждения Банка России по местонахождению структурного подразделения кредитной организации (ее филиала), при наличии оснований для проведения тестирования счетно-сортировальных машин, применяемых кредитными организациями при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

"Положение о требованиях к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг"
(утв. Банком России 27.12.2016 N 572-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 N 45649.

Актуализирован порядок осуществления деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг

Установлены:

требования к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, включая требования к регистрации документов, к ведению регистрационного журнала, к защите и хранению записей и документов, к составлению списков владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия;

требования к правилам ведения реестра, включая требования к правилам ведения реестра владельцев инвестиционных паев;

порядок и сроки передачи реестра и документов, связанных с ведением реестра, указанному эмитентом (лицом, обязанным по ценным бумагам) держателю реестра в случае прекращения договора на ведение реестра, а также перечень указанных документов.

Признаны не подлежащими применению отдельные акты ФСФР России, в том числе приказ от 15.04.2008 N 08-17/пз-н "Об учете прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов", некоторые другие акты и их отдельные положения.

Положение вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 30.12.2016 N 4258-У
"О требованиях к содержанию, порядке и сроках представления в Банк России плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента, изменений, вносимых в него, о порядке оценки плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента, о требованиях к программно-техническим средствам и сетевым коммуникациям центрального контрагента, а также о порядке создания, ведения и хранения баз данных, содержащих информацию об имуществе, обязательствах центрального контрагента и их движении"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 N 45648.

Определены требования к плану обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента

Разработанный центральным контрагентом план должен содержать эффективные и результативные меры, направленные на:

предупреждение возможного нарушения непрерывности оказания центральным контрагентом услуг в условиях режима повседневного функционирования;

восстановление способности центрального контрагента оказывать услуги в полном объеме в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций;

обеспечение оказания центральным контрагентом услуг в условиях нестандартных и чрезвычайных ситуаций.

План должен содержать, в том числе:

указание на конфиденциальность сведений, составляющих план, а также порядок доступа работников центрального контрагента к указанным сведениям;

сведения о должностных лицах, ответственных за разработку (в том числе внесение изменений), анализ, пересмотр и реализацию плана, подготовку отчета о непрерывности деятельности центрального контрагента, а также о лицах, исполняющих соответствующие обязанности в случае их отсутствия;

перечень возможных нестандартных и чрезвычайных ситуаций, определяемый исходя из оценки вероятности их наступления, а также вероятности и характера возможных убытков и иных неблагоприятных последствий от них.

Также установлены:

требования к порядку представления в Банк России изменений, вносимых в план;

порядок оценки плана, требования к программно-техническим средствам и сетевым коммуникациям центрального контрагента;

порядок создания, ведения и хранения баз данных, содержащих информацию об имуществе, обязательствах центрального контрагента и их движении.

В приложении приведены показатели оценки непрерывности деятельности центрального контрагента.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России N 02-07-07/5669, Казначейства России N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017
"О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год"

Разъяснены особенности формирования и представления бюджетной отчетности за 2016 год

В письме приведены нормативные акты Минфина России, положениями которых необходимо руководствоваться при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений.

Отмечено, что представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих гостайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Представление главными администраторами средств федерального бюджета сводной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО "СУФД" в ППО "АСФК".

Особый порядок установлен в отношении отчетности, содержащей сведения, которые составляют гостайну.

Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности.

Подробные требования к формированию показателей отчетности приведены в приложении к письму.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2017 N АКПИ16-1161
<О признании недействующим пункта 22 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утв. Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258>

Приостановление выдачи разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорогам из-за нарушения сроков согласования маршрута признано незаконным

Верховным Судом РФ признан не действующим со дня вступления решения в законную силу пункт 22 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258, согласно которому в случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования маршрута уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.

Суд установил, что такое приостановление носит не ограниченный точным временным периодом характер, поскольку не содержит указания на его предельный срок, а возобновление оформления специального разрешения зависит от вероятностного события, которое может и не наступить, например, в случае непредставления согласования (неполучения ответа).

Пункт 22 Порядка не содержит указания о том, какие действия заявитель может или должен предпринять в данной ситуации, а также о том, какие действия должен предпринять уполномоченный орган для обеспечения возможности получения заявителем специального разрешения, что, по сути, делает правовое регулирование отношений заявителя и уполномоченного органа неопределенным.

Оспариваемое нормативное положение нарушает права владельцев транспортных средств на получение необходимой государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления ее предоставления, без предусмотренных законом оснований создает препятствия для реализации прав лиц, осуществляющих перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов, может освобождать уполномоченный орган от обязанности по предоставлению государственной или муниципальной услуги без принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 202
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией"

Усовершенствованы требования к инвестиционным программам субъектов электроэнергетики и к процедуре их утверждения

Внесены поправки в:

стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24;

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";

Постановление Правительства РФ от 16.02.2015 N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией".

Поправками, внесенными в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе:

установлены требования к усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которая используется для подписи субъектами рынков электроэнергии информации, раскрываемой в форме электронных документов, подписанных УКЭП, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии;

скорректированы требования к раскрываемой сетевой организацией информации об инвестиционной программе;

уточнено содержание паспорта инвестиционного проекта в части идентификатора проекта и карты-схемы;

определен порядок раскрытия в виде электронных документов информации, касающейся инвестиционной программы сетевой организации, и отчетов о ее реализации;

скорректированы требования к раскрываемой субъектами оперативно-диспетчерского управления информации об инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы), к раскрываемой производителями электроэнергии, отнесенными к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России или органами исполнительной власти субъектов РФ, информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ);

установлен перечень информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ), раскрываемой энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, отнесенными к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России, или Минэнерго России совместно с Госкорпорацией "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов РФ (за исключением сведений, составляющих гостайну), и порядок раскрытия, подписания, опубликования и обновления.

Поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", установлено, в частности, что:

инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающих в инвестиционной программе строительство (реконструкцию, модернизацию и/или техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, утверждаются Минэнерго России совместно с Госкорпорацией "Росатом" ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 5 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом;

инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство (реконструкцию) объектов по производству электроэнергии гидроэлектростанций и/или гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 10 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.

Указание Банка России от 22.11.2016 N 4210-У
"Об особенностях мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2017 N 45594.

Регламентировано осуществление контроля уполномоченным банком за проведением расчетов по государственному оборонному заказу

Уполномоченным банком осуществляется контроль соответствия назначения платежа, указанного исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств на оплату товаров (работ, услуг), акту уполномоченного органа об утверждении цены (тарифа). Копию такого акта уполномоченный банк вправе запросить у исполнителя в качестве основания для составления распоряжения о переводе денежных средств.

При проведении расчетов с иностранными исполнителями уполномоченным банком проверяется, в том числе, наличие данных об организации в перечне иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, а также соответствие размера платежа (совокупного размера всех платежей) сумме контракта (сумме аванса по контракту).

Прописаны требования к осуществлению контрольных мероприятий при выплате исполнителем с отдельного счета заработной платы физическим лицам, при переводе головным исполнителем с отдельного счета денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем, исполнителем операций по переводу денежных средств с отдельного счета на другой отдельный счет, совершаемых в рамках сопровождаемой сделки, и пр.

Приказ Минстроя России от 09.02.2017 N 81/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы"

С 31 марта 2017 года вводятся методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы

Единичные расценки предназначены для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и в комплексе с другими сметными нормативами используются для определения сметной стоимости строительства базисно-индексным методом в порядке, установленном действующими методическими документами.

Единичные расценки используются непосредственно в локальных сметных расчетах (локальных сметах) для определения сметных прямых затрат.

Приказ Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства"

С 31 марта 2017 года вводятся методические рекомендации по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства

Индексы изменения сметной стоимости строительства предназначены для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации.

Область и порядок применения индексов изменения сметной стоимости устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами.

Информация Росалкогольрегулирования
<О примере заполнения журнала учета розничных продаж>

Росалкогольрегулированием приведен образец заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажном носителе

Форма журнала, а также порядок его заполнения были утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 N 164.

Проект Приказа Минстроя России
"Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

Минстроем России предложен перечень направлений деятельности экспертов, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Согласно Градостроительному кодексу РФ подготовку заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со ст. 49.1 указанного Кодекса, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.

Отмечается, что в настоящее время отсутствует полный перечень направлений деятельности экспертов, а также требований к содержанию данных направлений для проведения аттестации физических лиц на право подготовки заключений указанных экспертиз.

Проектом предусмотрено 65 направлений деятельности применительно к различным видам объектов капитального строительства, являющихся обязательными при проведении экспертной оценки в отношении технологических решений по соответствующим объектам, а также в отношении конструктивных решений, учитывающих специфические особенности проектирования таких объектов.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 31.01.2017 N 16н
"Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45710.

Минфином России определены таможенные органы, компетентные совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА

Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного декларирования при применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска), позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международно-действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 30.01.2017 N 39
"Об установлении ограничения рыболовства креветки углохвостой в Западно-Сахалинской подзоне в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45722.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство креветки углохвостой в Западно-Сахалинской подзоне

В пределах отдельного участка подзоны указанные ограничения введены по 28 февраля и с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информационное сообщение ФСТЭК России от 07.02.2017 N 240/11/566
"О разработанных ФСТЭК России Методических рекомендациях по формированию аналитического прогноза по укомплектованию подразделений по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации подготовленными кадрами"

ФСТЭК России разработаны рекомендации по формированию аналитического прогноза по укомплектованию подразделений по защите информации подготовленными кадрами

Соответствующие Методические рекомендации направлены в федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос", Банк России, ПАО "Газпром", а также управления ФСТЭК России по федеральным округам для обеспечения Методическими рекомендациями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Выписка из Методических рекомендаций (приложение N 3 к Методическим рекомендациям "Рекомендуемые формы представления сведений о кадровом обеспечении подразделений специалистами по защите информации") размещена на официальном сайте ФСТЭК России в сети "Интернет" www.fstec.ru в разделе "Техническая защита информации", подраздел "Укомплектование подразделений".

Проект Федерального закона N 107145-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

В Госдуму внесен законопроект об усилении борьбы с "зеркалами" в Интернете

Законопроект подготовлен на основе анализа практики применения мер по ограничению доступа на постоянной основе к сайтам в сети "Интернет", на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

В этой связи предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс РФ, предусматривающие определение термина "производный сайт в сети "Интернет", а также устанавливающие порядок ограничения доступа к производным сайтам в сети "Интернет" на основании обращений правообладателей в Московский городской суд.

В частности, предусматривается, что на основании вступившего в законную силу решения Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту в сети "Интернет" судьей может быть выдан судебный приказ об ограничении доступа к производному сайту в сети "Интернет".

В судебном приказе, в числе прочих сведений, должно быть указание на соответствующее решение Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту в сети "Интернет", сетевой адрес и (или) доменное имя производного сайта в сети "Интернет", доступ к которым должен быть ограничен.

Судебный приказ не позднее следующего дня после дня его вынесения размещается на официальном сайте Московского городского суда в сети "Интернет" и по системе взаимодействия в электронном виде направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Кроме того, вводится обязанность для операторов поисковых систем удалять из поисковой выдачи сведения об указателях страниц сайтов, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на постоянной основе на основании судебных решений, а также производных от них сайтов в сети "Интернет".

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 23.08.2016 N 625н
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45704.

Минздравом России определен порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Такая экспертиза проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

Экспертиза проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.

При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):

- устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;

- рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;

- определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";

- отражает в медицинской документации гражданина сведения о состоянии его здоровья, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы; характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности; выданном листке нетрудоспособности;

- анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;

- при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, направляет гражданина на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.

По результатам проведенной экспертизы в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности по форме, в порядке и сроки, установленные Приказами Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н и от 26.04.2011 N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности".

Приказ Минздрава России от 26.12.2016 N 997н
"Об утверждении Правил проведения функциональных исследований"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45620.

Минздравом России утверждены правила проведения функциональных исследований, вступающие в силу с 1 июля 2017 года

Правила устанавливают порядок организации и проведения функциональных исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по функциональной диагностике.

Определено, что функциональные исследования проводятся с целью диагностики, своевременного выявления социально значимых и наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, выявления скрытых форм заболеваний.

Функциональные исследования проводятся при наличии медицинских показаний при оказании:

- первичной медико-санитарной помощи;

- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

- паллиативной медицинской помощи;

- медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Функциональное исследование проводится в медицинской организации на основании записи в листе назначений или представленного пациентом направления.

По результатам функционального исследования в день его проведения составляется протокол, который заполняется разборчиво от руки или в печатном виде, заверяется личной подписью медицинского работника и врача функциональной диагностики или фельдшера, проводившего анализ результатов исследования.

Приказ Министра обороны РФ N 30, Минздрава России N 9н от 18.01.2017
"Об определении формы медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и правил его заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2017 N 45682.

Утверждена форма медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и правила ее заполнения

В Приказе приводятся правила заполнения такого медицинского заключения.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 18.02.2017 N 74
"О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины"

Россией будут временно признаваться документы и регистрационные знаки транспортных средств, выданные на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины

В целях реализации принципов и норм международного гуманитарного права временно, на период до политического урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины на основании Минских соглашений в Российской Федерации признаются действительными документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и (или) о квалификации, свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, перемене имени, о смерти, свидетельства о регистрации транспортных средств, регистрационные знаки транспортных средств, выданные соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на этих территориях.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на указанных территориях, могут осуществлять въезд в РФ и выезд из РФ без оформления виз на основании документов, удостоверяющих личность (несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет - на основании свидетельства о рождении), выданных соответствующими органами, фактически действующими на территориях указанных районов.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)

Верховным Судом РФ подготовлен первый обзор судебной практики в 2017 году

В обзоре рассмотрены в том числе практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, наследственных прав, споров, связанных с трудовыми и социальными отношениями, практика применения законодательства о банкротстве, применение положений земельного законодательства и законодательства об охране природы и природопользовании, законодательства о защите конкуренции, о налогах и сборах, обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды, бюджетного законодательства, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, практика ЕСПЧ и др. Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

отношения, возникающие из возмездного договора на выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению полиграфической продукции для цели ее коммерческого распространения, не регулируются законодательством о защите прав потребителей;

злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора имущественного страхования может повлечь признание такого договора недействительным;

возврат суммы займа должен быть произведен исходя из валюты займа, указанной в договоре (риск изменения курса валюты долга лежит на заемщике);

в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

участник долевой собственности, осуществивший за свой счет неотделимые улучшения недвижимого имущества с соблюдением установленного порядка использования общего имущества, имеет право на соответствующее увеличение своей доли в праве собственности;

незаконный сбыт наркотических средств следует считать оконченным преступлением с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных средств независимо от их фактического получения приобретателем.

"Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за 4 квартал 2016 года" (Утв. президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 17.02.2017)

Арбитражным судом Дальневосточного округа представлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года

Обзор включает в себя, в числе прочего, практику рассмотрения споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, практику разрешения споров, возникающих из договоров строительного подряда, энергоснабжения, аренды и купли-продажи земельных участков; практику рассмотрения процессуальных вопросов.

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

использование ненадлежащей проектной документации не устраняет ответственность подрядчика;

не допускается ущемление прав социально значимых категорий потребителей путем ограничения им потребления электроэнергии;

лицензиат обладает исключительным правом на использование земельного участка, предоставленного в целях недропользования, в течение всего срока действия лицензии;

аннулирование после заключения договора купли-продажи кадастровых сведений о земельном участке не является неустранимым препятствием в регистрации права собственности покупателя на этот участок;

течение срока исковой давности по требованию о взыскании с конкурсного управляющего убытков начинается не ранее прекращения производства по делу о банкротстве должника;

с заявлением о возврате исполнительского сбора можно обратиться в пределах трехлетнего срока с даты, когда лицо узнало или должно было узнать о наличии оснований для возврата;

при определении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс доллара США, установленный на день регистрации таможенной декларации.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Информация Ростуризма
"О визовом режиме с ОАЭ"

Облегченный визовый режим с ОАЭ не распространяется на детей граждан России, которые вписаны в паспорта родителей

С 1 февраля 2017 года граждане России могут получить однократную визу для посещения ОАЭ сроком до 30 дней во всех пограничных пунктах этой страны.

При этом Ростуризм сообщает, что все без исключения граждане России, которые хотели бы воспользоваться данным правом, должны иметь отдельный паспорт.

Кроме того, согласно местному законодательству, каждый человек, находящийся в ОАЭ, обязан иметь медицинскую страховку. Ростуризм рекомендует перед поездкой оформить страховой полис, покрывающий весь срок пребывания в ОАЭ.

Информация МИД России
"Об упрощенном порядке въезда в ОАЭ для российских граждан по обыкновенным заграничным паспортам"

С 1 февраля 2017 года граждане России могут получить однократную визу для посещения ОАЭ сроком до 30 дней во всех пограничных пунктах этой страны

Виза выдается без взимания пошлин, при этом она может быть однократно продлена еще на 30 дней при условии оплаты соответствующего сбора.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное