Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство еженедельно Выпуск от 19.09.2016


Новое в федеральном законодательстве

Настройте КонсультантПлюс под профессиональные задачи юриста

В новой версии системы КонсультантПлюс Технология ТОП появился персональный профиль "Юрист". В профиле – онлайн-лента новостей для юриста, которая обновляется несколько раз в день. Важные документы (ГК РФ, ТК РФ, КоАП и др.) и справочная информация всегда под рукой на стартовой странице. Подсказки и результаты поиска подстраиваются под задачи юриста.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (еженедельно) от 19.09.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 885
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 291"

Обновлен порядок расчета минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Приводятся формулы, в соответствии с которыми рассчитываются, в частности, нормативы: минимальной обеспеченности населения муниципального образования площадью торговых объектов местного значения, минимальной обеспеченности населения субъекта РФ (муниципального образования) торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, минимальной обеспеченности населения субъекта РФ (муниципального образования) торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания.

Кроме того, методика расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов дополнена новым приложением: "Расчет норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках".

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 890
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору"

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Россельхознадзором

Установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет, в числе прочего, проверки (инспекции) предприятий третьих стран, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, аудит зарубежных официальных систем надзора в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 94, а также функции по обеспечению реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в установленной сфере деятельности.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 905
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям автомобилестроения в целях компенсации части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам, а также на участие в деятельности международных организаций"

Организациям автомобилестроения будут предоставляться субсидии на компенсацию затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам

Субсидии предоставляются, в том числе, на компенсацию затрат на производство продукции и компонентов продукции (узлов, деталей, агрегатов, автокомпонентов), понесенные непосредственно организациями, аффилированными лицами организаций, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, являющимися стороной по договору поставки продукции (узлов, деталей, агрегатов, автокомпонентов).

Субсидии предоставляются организации при условии, что:

а) организации присвоен международный идентификационный код изготовителя и организация имеет право осуществлять операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (настоящее условие не распространяется на производителей двигателей и их частей);

б) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ;

в) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ и внебюджетные фонды;

г) организация осуществляет производство колесных транспортных средств в режиме промышленной сборки в соответствии с действующим по состоянию на 1 апреля 2015 г. соглашением о промышленной сборке моторных транспортных средств (дополнительным соглашением к нему), заключенным Минэкономразвития России с организацией, или представляет в отношении товара документ о его происхождении на территории РФ (сертификат о происхождении товара) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009, или представляет интересы РФ при участии в деятельности международных организаций.

Постановлением также устанавливается порядок определения размера субсидии, предоставляемой организации. Предоставление субсидии организации осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного организацией с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России.

Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016 N 1919-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы", утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 N 403>

Утвержден план мероприятий по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы

К таким мероприятиям, в частности, отнесено:

внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала гражданской службы;

повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

внедрение единых подходов к установлению квалификационных требований, необходимых для замещения должностей гражданской службы;

создание единого специализированного информационного ресурса для профессионального развития гражданских служащих;

совершенствование системы информирования граждан о мерах по профилактике и противодействию коррупции на гражданской службе.

Доклады о реализации мероприятий плана должны представляться в Правительственную комиссию по проведению административной реформы ежеквартально, начиная с 15 января 2017 года.

Приказ Минтранса России от 15.06.2016 N 155
"О внесении изменений в некоторые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2016 N 43642.

Внесены изменения в некоторые административные регламенты предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В частности, уточнено, что основанием для отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации является проведение специализированной организацией менее двух оценок уязвимости объектов, результаты которых были утверждены компетентными органами, в период действия свидетельства об аккредитации либо предоставление специализированной организацией недостоверных сведений о проведенных оценках уязвимости объектов и их утвержденных результатах.

Соответствующие изменения внесены в административные регламенты предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства.

Кроме того, размеры госпошлины за выдачу свидетельства об аккредитации приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ.

Приказ Ростехнадзора от 09.09.2016 N 378
"Об утверждении раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2016)"

Актуализирован раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора П-01-01-2016

Раздел II Перечня представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.

Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 4 сентября 2013 г. N 385 "Об утверждении и введении в действие раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2013)".

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 894
"О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах"

Изменен порядок расчета размера денежной компенсации за наем жилых помещений отдельным категориям военнослужащих и членам их семей

Предусмотрено, в частности, что данная компенсация сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов, замещающим должности младшего, среднего, старшего, высшего начальствующего состава, не имеющим жилого помещения по месту службы, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда у федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, а также членам семей погибших сотрудников, имеющим право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади и предельной стоимости найма (поднайма) одного квадратного метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Минтруда России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2012 N 1103.

Денежная компенсация сотрудникам, замещающим должности рядового состава, не имеющим жилого помещения по месту службы, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда у федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников, выплачивается в размере, не превышающем в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей, в других городах и районных центрах - 3600 рублей, в прочих населенных пунктах - 2700 рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов в случае, если совместно с сотрудником проживают 3 и более члена семьи или семья погибшего (умершего) сотрудника состоит из 3 и более человек.

Признаны утратившими силу, в том числе, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 и от 12.03.2013 N 204, регулирующие аналогичные правоотношения.

<Письмо> Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04
<По вопросу осуществления контроля за качеством капитального ремонта>

Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно обеспечивают проведение капитального ремонта при формировании фонда капремонта на специальном счете

Решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подрядной организации, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе условия о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания.

<Письмо> Минстроя России от 13.07.2016 N 21928-АЧ/04
"О вопросах порядка включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения"

Разъяснен порядок включения в единый платежный документ платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения

Указывается, что система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме при условии, что дом был оснащен СКПТ при строительстве (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае установки СКПТ за счет средств отдельных собственников или оператора связи в качестве собственного оборудования оно не будет являться общим имуществом, хотя и предназначено для обслуживания более чем одного помещения. При этом отмечается, что услуги по обслуживанию СКПТ и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия, первые регулируются жилищным законодательством, вторые - законодательством о связи.

Исполнителем услуг по обслуживанию СКПТ является лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Выполнение данных работ осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и все собственники помещений обязаны нести расходы на содержание указанного общего имущества.

Предъявляемые же к оплате собственникам и нанимателям помещений суммы по строкам "Телеантенна", "Пользование телеантенной" или "ТО и ТР системы КТП", установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не связаны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размер абонентской платы за услуги для целей телевещания, установленную соответствующим оператором связи в соответствии с законодательством о связи. Собственники помещений вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ по своему усмотрению. Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать ее исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться.

<Письмо> Минстроя России от 01.08.2016 N 24192-ОД/04
<О вопросах применения части 2 статьи 136 ЖК РФ>

Общая граница земельных участков с многоквартирными и жилыми домами в целях создания ТСЖ устанавливается согласно сведениям, содержащимся в ГКН

Минстроем России разъяснены понятие "общая граница", содержащееся в части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, а также вопрос о необходимости реорганизации ТСЖ, не отвечающих требованиям, предъявляемым пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ к созданию ТСЖ.

Так, по мнению ведомства, под общей границей земельных участков в части 2 статьи 136 ЖК РФ понимается граница прилегающих земельных участков, что должно подтверждаться информацией, содержащейся в ГКН.

ТСЖ, созданные до 18.06.2011, в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, должны быть реорганизованы в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 ЖК РФ, до 1 июля 2016 года.

<Письмо> ФАС России от 18.08.2016 N ВК/56868/16
"О даче разъяснения"

ФАС России разъяснен вопрос о возможности заключения концессионного соглашения одновременно в отношении объектов водоснабжения и водоотведения

По мнению данного ведомства, в рамках одного концессионного соглашения допускается передача объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в пункте 11 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем). Передача указанных объектов с иными видами объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектами концессионного соглашения, предусмотренными статьей 4 данного Федерального закона, не допускается.

При этом должны быть соблюдены общие требования к заключению концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионного соглашения о том, что такие действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая, что на законодательном уровне допускается передача указанных объектов в рамках одного концессионного соглашения, само по себе объединение таких объектов и систем в один лот не является нарушением антимонопольного законодательства.

В случае поступления заявления о фактах недопущения, ограничения, устранения конкуренции при объединении в один лот указанных объектов концессионного соглашения, антимонопольный орган будет принимать решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 200н
"Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2014 - 2015 годов"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43633.

По итогам 2014 - 2015 годов напряженная ситуация на рынке труда складывалась в 19 субъектах РФ

Территория считается территорией с напряженной ситуацией на рынке труда, если общий показатель по территории превышает общий показатель по РФ в целом более чем в 1,5 раза.

По итогам указанного периода перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, включает, в том числе, Республику Карелия, Республику Адыгея, Кабардино-Балкарскую Республику, Чеченскую Республику, Курганскую область, Забайкальский край.

Минтруда России ежегодно формирует перечень, утверждает его по согласованию с Минэкономразвития России и направляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда.

Проект Приказа Минздрава России
"Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"

Минздравом России предлагается обновить перечни вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры

Проект подготовлен с целью совершенствования определения вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, которым в настоящее время регулируются данные правоотношения, предлагается признать утратившим силу.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 05.09.2016 N 490н
"О внесении изменений в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2016 N 43653.

Уточнен порядок подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Установлено, в частности, что заявители вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы Пенсионного фонда РФ "Личный кабинет застрахованного лица".

В заявлении необходимо указать способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, "Личного кабинета застрахованного лица" либо через многофункциональный центр, а также вид получаемого сертификата: на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности. Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда РФ.

Письмо ПФ РФ от 02.09.2016 N 15-26/12513
"О формате сведений о застрахованных лицах"

ПФР сообщает об изменениях формата сведений о застрахованных лицах

В связи с выпуском Распоряжения Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р "Об утверждении формата данных сведений застрахованных лиц (форма СЗВ-М)", указывается, что:

- в новой схеме СЗВ-М тип для представления служебной информации "АФ2:ТипСлужебнаяИнформация" дополнен сведениями о программе подготовки электронного документа;

- изменен показатель, указываемый по умолчанию в качестве пространства имен для документа СЗВ-М;

- упрощен перечень правил проверки документов СЗВ-М.

Разъясняется, что на переходный период (до 1 ноября 2016 года) формы СЗВ-М могут регистрироваться в ВИО по двум схемам, и к каждой из них будет применяться набор правил, соответствующий схеме документа СЗВ-М. Если документ сформирован по новой схеме, то будет применен набор правил, утвержденный Распоряжением Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р. Если документ сформирован по старой схеме - набор правил, утвержденный Распоряжением Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р "Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах".

Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р, модуль проверки Альбома форматов информационного обмена ПФР, программа проверки отчетности CheckPFR размещены на сайте ПФР.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 03.09.2016 N 873
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях"

Обновлен порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях

Постановлением определен статус организации, которой предоставляется указанная субсидия из федерального бюджета, объемы предоставляемой финансовой поддержки.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между НКО, которой предоставляется субсидия, и Минспортом России, в котором содержатся условия о:

- целевом назначении и размере субсидии;

- перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

- значения показателей результативности использования субсидии;

- сроки и порядок перечисления субсидии, представления отчетности о расходовании полученных в качестве субсидии средств и иные сведения.

Субсидия предоставляется при условии представления справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ.

Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах для учета денежных средств НКО, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых органам Федерального казначейства, осуществляющим переданные полномочия, в учреждениях Банка России. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Минспортом России исходя из достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Утратившим силу признано постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1143 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях, в том числе официальных международных физкультурных мероприятиях, возмещение расходов на участие тренеров и специалистов в семинарах и конференциях, организацию семинаров и конференций, пропаганду физической культуры и спорта инвалидов с умственной отсталостью", а также изменения и дополнения, внесенные в него постановлением Правительства РФ от 25.05.2016 N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489
"Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43630.

Утверждены формы документов, используемых для возврата или зачета излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

Приказом установлены формы документов:

- акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;

- заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;

- заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора.

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ГД-4-8/16112
"О перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований нормативного акта Банка России"

В действиях банков по перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не влекущих за собой открытия нового счета, отсутствует состав налогового правонарушения

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" не является закрытием счета внесение в Книгу регистрации открытых счетов записи о закрытии лицевого счета в связи с изменением номера лицевого счета, обусловленным требованиями законодательства РФ, а также нормативных актов Банка России (в частности, вследствие реорганизации клиента или обслуживающей его кредитной организации, изменения порядка ведения бухгалтерского учета, изменения Плана счетов бухгалтерского учета).

Таким образом, в действиях банков по перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований нормативного акта Банка России, не влекущих за собой открытия нового счета, отсутствует состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена положениями пункта 1 статьи 132 Налогового кодекса РФ.

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ЕД-4-2/16120
"О направлении запросов в ГК "Агентство по страхованию вкладов"

Запросы о предоставлении документов, касающихся деятельности ликвидированных (ликвидируемых) кредитных организаций, необходимо направлять в соответствующие архивные организации

Сообщается, в частности, что при завершении ГК "Агентство по страхованию вкладов" ликвидационных процедур дальнейшее хранение электронных баз данных ликвидированных кредитных организаций не осуществляется, а документы, подлежащие хранению, передаются в архивные организации.

На официальном Интернет-сайте Банка России в разделе "Информация по кредитным организациям/ликвидация кредитных организаций" размещены сведения о местонахождении подлежащих хранению документов ликвидированных (ликвидируемых) кредитных организаций. Данная информация подготовлена на основании имеющихся в Банке России сведений, представленных конкурсными управляющими (ликвидаторами, ликвидационными комиссиями).

С учетом изложенного ФНС России рекомендует направлять запросы о предоставлении документов, касающихся деятельности кредитных организаций, в отношении которых внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с ликвидацией, в соответствующие архивные организации, информация о которых содержится на официальном Интернет-сайте Банка России.

<Письмо> ФНС России от 31.08.2016 N ЗН-4-17/16168
<О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему>

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Гонконг КНР об избежании двойного налогообложения вступило в силу 29 июля 2016 года

Положения Соглашения применяются:

в Специальном административном районе Гонконг: в отношении налога Специального административного района Гонконг за любые налоговые периоды, начинающиеся 1 апреля или после 1 апреля календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступает в силу;

в России: в отношении российского налога за любые налоговые периоды, начинающиеся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступает в силу.

<Письмо> ФНС России N ЕД-20-8/91@, ФССП России N 00014/16/81793-ВВ от 02.09.2016
"О повышении эффективности взыскания неналоговых платежей"

Территориальным налоговым органам и территориальным органам ФССП России рекомендован порядок взаимодействия при взыскании неналоговых платежей

Сообщается, в частности, что до внесения соответствующих изменений в совместные ФНС России и ФССП России документы территориальным налоговым органам, а также территориальным органам ФССП России при взыскании неналоговых платежей необходимо руководствоваться действующим Соглашением о порядке взаимодействия ФНС России и ФССП России при исполнении исполнительных документов от 14.04.2014 N 0001/7/ММВ-23-8/3@, а также пунктами 2.3 и 2.4 Плана совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 год в части рассмотрения на совместных совещаниях хода исполнительных производств, возбужденных в отношении налогоплательщиков, имеющих задолженность по неналоговым платежам.

<Информация> ФНС России
<О получении налоговых льгот на движимое имущество организаций>

После повторной постановки на баланс движимое имущество льготированию не подлежит

Организации, поставившие на баланс с 1 января 2013 года в качестве основных средств движимое имущество, имеют право на льготы в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ.

При этом одним из ограничений, не позволяющих использовать эту льготу по налогу на имущество организаций, является постановка на баланс движимого имущества, переданного взаимозависимой организацией (в том числе приобретенного у взаимозависимой организации).

На практике встречаются случаи, когда организация, применяющая данную льготу, передает движимое имущество взаимозависимой организации на баланс, а по истечении некоторого времени получает его обратно и вновь ставит его себе на баланс.

В этом случае после повторной постановки на баланс движимое имущество не подлежит льготированию, поскольку нарушаются условия предоставления льготы.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 05.09.2016 N 4127-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования"

Внесены изменения в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования

В частности:

расширен перечень Международных стандартов финансовой отчетности, в соответствии с требованиями которых страховщики составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В указанный перечень включены в числе прочего МСФО (IAS) 2 "Запасы", МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям", МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции 2014 года);

отмечено, что страховщик вправе принять решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года и отразить данное решение в учетной политике;

признана утратившей силу "Глава 2. "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность страховщика" Положения Банка России от 28 декабря 2015 года N 526-П, взамен которой включена "Глава 2.1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность страховщика", положения которой применяются к страховщикам, принявшим решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года.

Уточнены требования к составлению и представлению конкретных форм отчетов.

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 N ИН-014-12/63
"О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента"

Банк России предостерегает работников кредитных организаций от излишней подозрительности в целях ПОД/ФТ

Указаниями Банка России от 28.07.2016 N 4087-У и 4086-У расширяется перечень факторов, влияющих на оценку риска совершения клиентом операций (заключения сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по категории "риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций", путем дополнения этого перечня, в том числе деятельностью микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, ломбардов.

В связи с этим Банк России обращает внимание кредитных организаций и некредитных финансовых организаций на то, что названные Указания Банка России не определяют в качестве самостоятельного и обязательного основания для возникновения у работников подозрений, что целью заключения договора банковского счета (вклада) является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ), или подозрений, что операция совершается в целях ОД/ФТ, позволяющих в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ реализовывать в отношении клиента полномочия, предусмотренные пунктами 52 и 11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", факт того, что обратившееся за финансовыми услугами (находящееся на обслуживании) юридическое лицо является микрофинансовой организацией, кредитным потребительским кооперат ивом, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, ломбардом.

Банк России обращает внимание, что оценка риска заключения договора банковского счета (вклада) в целях совершения операций в целях ОД/ФТ и риска совершения клиентом операции в целях ОД/ФТ должна являться результатом анализа совокупности имеющихся у кредитной организации и некредитной финансовой организации документов, сведений и информации о клиенте, его деятельности, совершенных (планируемых) операциях и контрагентах.

Указание Банка России от 05.09.2016 N 4128-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 3 февраля 2016 года N 532-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров"

Внесены изменения в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций

В частности:

расширен перечень Международных стандартов финансовой отчетности, в соответствии с требованиями которых некредитные финансовые организации составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В указанный перечень включены, в числе прочего, МСФО (IAS) 2 "Запасы", МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям", МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции 2014 года);

отмечено, что некредитная финансовая организация вправе принять решение о применении МСФО (IFRS) 9 и отразить данное решение в учетной политике;

признана утратившей силу Глава 2. "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некредитной финансовой организации" Положения Банка России от 3 февраля 2016 года N 532-П, взамен которой включена Глава 2.1. "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некредитной финансовой организации", положения которой применяются к некредитным финансовым организациям, принявшим решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года;

уточнены требования к составлению и представлению конкретных форм отчетов.

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Проект Указания Банка России
"О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности"

Банк России предлагает включить в пояснительную информацию к годовой отчетности кредитной организации информацию об операциях с контрагентами - нерезидентами

Проект предусматривает установление требований о раскрытии кредитными организациями в составе пояснительной информации к годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности следующей информации:

об операциях кредитных организаций с контрагентами - нерезидентами в разрезе:

- остатков на корреспондентских счетах в банках - нерезидентах;

- объемов кредитов, предоставленных контрагентам - нерезидентам;

- объемов средств, привлеченных от банков - нерезидентов;

- инвестиций в ценные бумаги нерезидентов;

об обремененных и необремененных активах кредитных организаций, в том числе используемых и доступных для предоставления в качестве обеспечения Банку России.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2017 года.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 05.09.2016 N 4129-У
"О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов"

Обновлены требования к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов

Новые требования, в частности, затрагивают:

вопросы категорирования акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов в зависимости от особенностей их правового статуса, сформулированных уставом (правилами доверительного управления);

требования к составу и структуре активов инвестиционных фондов;

механизм устранения несоответствия состава или структуры активов инвестиционного фонда требованиям Указания или инвестиционной декларации инвестиционного фонда.

Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФСФР России от 28.12.2010 N 10-79/пз-н, в настоящее время регулирующий аналогичные правоотношения, признан утратившим силу со дня вступления в силу Указания.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 10.06.2016 N 279
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за жильем экономического класса, наемными домами"

Вводятся формы федерального статистического наблюдения за жильем экономического класса и наемными домами

Росстат утвердил формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для сбора и обработки данных Минстроем России:

- квартальную с отчета за январь - июнь 2016 года - N 1-найм "Сведения о вводе в эксплуатацию жилья экономического класса";

- месячную с отчета за июнь 2016 года, годовую с отчета за 2016 год - N 1-Экономкласс "Сведения о вводе в эксплуатацию жилья экономического класса".

Предоставление данных по утвержденным формам следует осуществлять по адресам и в сроки, установленные в данных формах.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 891
"О внесении изменений в пункт 245 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности"

Уточнена формула расчета нормы доходности инвестированного капитала

Коммерческий оператор оптового рынка электрической энергии и мощности при расчете нормы доходности инвестированного капитала принимает базовый уровень нормы доходности инвестированного капитала равным базовому уровню ключевой ставки Банка России, увеличенному на 2,75 процентных пункта, а базовый уровень процентной ставки - 10,5 процентов годовых.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 919
"Об определении платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии - гидроэлектростанций к объектам электросетевого хозяйства"

Уточнен порядок определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии - гидроэлектростанций к объектам сетевого хозяйства

Установлено, что в состав платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых не заключены договоры о предоставлении мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и сооружение которых осуществляется в соответствии с инвестиционными соглашениями о совместном финансировании инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и средств коммерческих организаций, не включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов сетевых организаций, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, и расходов на строительство (проектирование) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до существующих объектов по производству электрической энергии.

ФАС России поручено в трехмесячный срок пересмотреть плату за технологическое присоединение в отношении указанных объектов.

Приказ ФАС России от 14.07.2016 N 935/16
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2016 N 43625.

Обновлены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

Утверждены, в частности, формы раскрытия информации:

о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов, поступивших от юридических и физических лиц;

о типовых условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов субъектами естественных монополий и (или) подключению (присоединению) к магистральному трубопроводу;

о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (присоединение) к магистральному трубопроводу.

Даны указания по заполнению утвержденных форм.

Признаны утратившими силу приказ ФАС России от 28.01.2011 N 40 и приказ ФСТ России от 19.01.2011 N 11-э, регулирующие аналогичные правоотношения.

Приказ Минсельхоза России от 29.08.2016 N 388
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43632.

До 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство корюшки европейской, ерша пресноводного и снетка в отдельных водоемах РФ

Закрыто рыболовство:

- корюшки европейской - в Онежском озере в границах Вологодской области;

- ерша пресноводного - в Финском заливе Балтийского моря;

- корюшки европейской, снетка (пресноводная жилая форма) - в Белом озере в границах Вологодской области.

Запрет не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

<Письмо> Минстроя России от 10.05.2016 N 13855-ОД/04
<По вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии>

Акты ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии могут быть составлены в произвольной форме, но должны содержать определенную информацию

Разъясняется, что Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств". С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденные Приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.

В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию:

дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;

место проведения (адрес) обследования;

описание и характеристика условий эксплуатации;

иные примечания и особые отметки.

Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.

Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев.

<Письмо> Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

Минстроем России разъясняются отдельные вопросы, касающиеся изменений в сфере предоставления коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603 были внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, затрагивающие в том числе порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, нормативы потребления коммунальных ресурсов, порядок осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

В этой связи Минстрой России информирует, в частности, об изменениях в оплате коммунальных услуг по отоплению, об изменениях в определении платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме, о новых основаниях заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, не являющимися исполнителями коммунальных услуг, о переходе к установлению на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг.

<Письмо> Минстроя России от 02.09.2016 N 28514-ОС/02
<О трудовых функциях по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства>

При соблюдении квалификационных требований, предъявляемых к специалистам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, его обязанности может выполнять индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица

Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица может самостоятельно осуществлять организацию выполнения инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без привлечения указанных специалистов, с соблюдением квалификационных требований, установленных не ниже минимальных, предусмотренных в пункте 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

Письмо Минстроя России от 05.09.2016 N 31617-ОГ/08
"О порядке применения национальных стандартов и сводов правил при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений"

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, связанных с применением нормативно-технических документов в сфере строительства

Указано, что согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни. Правительством РФ утверждены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Перечень N 1650).

При этом применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 1650, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений".

<Письмо> Минстроя России от 12.09.2016 N 29543-ВЦ/03
<О необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства>

Минстрой России напоминает о порядке получения разрешения на строительство объектов ИЖС

Сообщается, что объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

В целях строительства, реконструкции объекта ИЖС застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 897
"О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

В антисанкционный перечень продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в РФ, включены соль и морская вода

Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть, а также вода морская (код ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00) включены в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия И Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2017 года запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года.

<Письмо> Минпромторга России от 17.08.2016 N 51451/10
"О подтверждении соответствия продукции"

Канаты и тросы следует классифицировать как продукцию, подлежащую обязательной сертификации

Сообщается, в частности, что термины "канат" и "трос" являются синонимами и применяются в отношении идентичной продукции.

В связи с тем, что в соответствии с ЕТТ ЕАЭС канаты и тросы являются изделиями одной номенклатурной товарной позиции, для целей применения Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого Перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" данную продукцию, по мнению Минпромторга России, следует классифицировать как продукцию, подлежащую обязательной сертификации: код ОКИ 1250 "Канаты стальные".

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913
"О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах"

Утверждены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на 2016 - 2018 годы и включают ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Предусмотрено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Утвержденные ставки и установленный дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года.

Признаны утратившими силу ряд актов Правительства РФ, регулирующих аналогичные правоотношения, в том числе:

Постановление от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления";

Постановление от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2016 N 148
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3397-16"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2016 N 43649.

Установлена предельно допустимая концентрация тетраметилтетразена (ТМТ) в воздухе рабочей зоны

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ, предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, с обеспечением контроля за качеством производственной среды, профилактикой неблагоприятного воздействия тетраметилтетразена на здоровье работников, а также для органов, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Гигиенический норматив установлен на основании комплексных токсиколого-гигиенических и эпидемиологических исследований с учетом международного опыта.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 N 893
"О порядке взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения"

В России будет создан сайт о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения

Создание, формирование и ведение такого сайта возложено на Минкомсвязи России.

Утверждены Правила взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в сети "Интернет".

Доступ к общедоступной информации, размещенной на данном сайте, будет предоставляться на безвозмездной основе всем заинтересованным лицам.

Оператору сайта будут предоставляться в том числе сведения:

о ДТП на автомобильных дорогах, о мероприятиях, необходимых для устранения причин и условий, способствующих их совершению;

о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских учреждений, расположенных вдоль автодорог;

о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, расположенных вдоль автодорог.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 02.09.2016 N АП-1471/02
"О предоставлении статистических данных по форме ФСН N ОО-1 на начало 2016/2017 учебного года"

Форму ФСН N 00-1 на начало 2016/2017 учебного года необходимо представить в Минобрнауки России до 15 октября 2016 года

Минобрнауки России напоминает, что образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, предоставляют сведения по форме ФСН N ОО-1 в Минобрнауки России не позднее 15 октября 2016 года в электронном виде.

Предоставление статистической отчетности в электронном виде осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций, организованные по адресу http://cabinet.miccedu.ru. Бумажный вариант отчета по форме N ОО-1 с подписью должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации, направляется в ГИВЦ.

<Письмо> Минобрнауки России от 05.09.2016 N АП-1477/02
"О предоставлении статистических данных по формам ФСН N СПО-1 и N ВПО-1 на начало 2016/2017 учебного года"

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также высшего профессионального образования, должны представить отчетность по формам ФСН N СПО-1 и N ВПО-1 до 5 октября 2016 года

Заполнение указанных форм производится с использованием программного обеспечения, доступного с 19 сентября 2016 года в личном кабинете Единой информационной системы обеспечения деятельности Минобрнауки России по адресу http://cabinet.mon.gov.ru.

Образовательным организациям, не имеющим доступа к личному кабинету, необходимо пройти регистрацию в соответствующем разделе ЕИС. Регистрации подлежат только головные образовательные организации. При наличии у образовательной организации филиалов сведения по указанным формам заполняются также и для каждого филиала.

<Письмо> Минобрнауки России от 05.09.2016 N АП-1479/02
"О предоставлении статистических данных по формам ФСН N СПО-1 и N ВПО-1 на начало 2016/2017 учебного года"

Минобрнауки России напоминает о необходимости представления до 5 октября 2016 года образовательными организациями среднего профессионального и высшего профессионального образования отчетности по формам N СПО-1 и N ВПО-1

Заполнение указанных форм производится с использованием программного обеспечения, доступного с 19 сентября 2016 года в личном кабинете Единой информационной системы обеспечения деятельности Минобрнауки России по адресу http://cabinet.mon.gov.ru.

Образовательным организациям, не имеющим доступа к личному кабинету, необходимо пройти регистрацию в соответствующем разделе ЕИС. Регистрации подлежат только головные образовательные организации. При наличии у образовательной организации филиалов сведения по указанным формам заполняются также и для каждого филиала.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Решение Верховного Суда РФ от 15.08.2016 N АКПИ16-547
<О признании недействующим Приказа Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 1 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации">

Приказ, определяющий порядок организации процессуального контроля в СК России, признан недействующим, поскольку не проходил государственную регистрацию в Минюсте России

Речь идет о Приказе Следственного комитета Российской Федерации от 15.01.2011 N 1 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации".

Заявитель обратился с административным исковым заявлением о признании пункта 1.18 Приказа не действующим в той части, в которой его положения не допускают возможности разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения следователя или решение руководителя следственного органа, принятое по первоначальной жалобе в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК РФ, Председателем СК России в случаях, когда следователь или руководитель следственного органа не являются его подчиненными.

Суд указал, что Приказ признан не действующим полностью независимо от оснований и доводов, содержащихся в административном исковом заявлении. С учетом выявленных обстоятельств содержания Приказа он подлежал направлению на государственную регистрацию в Минюст России в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ. Данная обязанность СК России не исполнена. Приказ в нарушение приведенных норм СК России на государственную регистрацию в Минюст России не направлялся и продолжал применяться.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное