Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 06.10.2014


Новое в федеральном законодательстве

Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве от 06.10.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 963
"Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"

Утверждены правила банковского сопровождения крупных государственных контрактов

Постановлением установлен перечень контрактов, банковское обслуживание которых должно осуществляться в соответствии с Правилами. В частности, предусмотрено, что Правила будут распространяться на сопровождение контрактов, заключенных для федеральных нужд, начальная цена которых превышает 10 млрд. рублей.

Правила не будут распространяться на контракты, заключенные до вступления в силу данного Постановления, а также контракты, заключенные при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в сети "Интернет" либо приглашения принять участие в которых направлены до вступления в силу Постановления.

В обязанности банка, сопровождающего контракт, будет входить мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в данном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание иных услуг.

Сопровождать контракты смогут банки, включенные в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для приятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ.

Договор банковского сопровождения с конкретным банком будет заключаться поставщиком или заказчиком в зависимости от начальной цены контракта и ряда других условий. В частности, поставщик должен привлечь банк для сопровождения контракта в случае, если его начальная цена превышает 15 млрд. рублей и госпрограммой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Если между банком, включенным в указанный перечень, и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов контракта, но не менее размера аванса по контракту, поставщик обязан заключить договор банковского сопровождения с данным банком.

Правилами определены требования к содержанию договора о банковском сопровождении и формируемых банками отчетов.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 972
"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

В связи с упразднением Минрегиона России Правительство РФ приводит свою нормативную правовую базу в соответствие с действующим законодательством

Указом Президента РФ от 08.09.2014 N 612 "Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации" функции упраздняемого Минрегиона России переданы Минэкономразвития России, Минфину России, Минстрою России, Минкультуры России и Минюсту России.

Постановлением, в частности, за Минэкономразвития России закреплено утверждение:

порядка согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования;

порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра транспортных средств.

Минстрою России предоставлены полномочия по осуществлению, в частности:

мониторинга выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов градостроительного зонирования муниципальных образований;

согласования в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;

согласования границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов России или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон.

Также уточнены полномочия Минфина России и Минкультуры России, признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 990
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

В ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" внесены уточнения, касающиеся мероприятий по строительству объектов морских портов

Изменениями, внесенными в Программу, предусмотрено 2 этапа строительства морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград:

строительство международного морского пассажирского терминала в г. Пионерский Калининградской области;

строительство глубоководного порта.

Общий объем финансирования - 53964,9 млн. рублей.

Также скорректированы мероприятия по строительству объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе. Цель строительства - создание объектов морской портовой инфраструктуры для обеспечения экспорта СПГ с Южно-Тамбейского месторождения полуострова Ямал в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (общий объем финансирования - 97207,1 млн. рублей).

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 994
"Об установлении видов экономической деятельности, при осуществлении деятельности в которых иностранному гражданину и лицу без гражданства, являющимся индивидуальными предпринимателями, а также иностранному гражданину и лицу без гражданства - инвесторам предоставляется право на обращение с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке"

Упрощенный порядок получения гражданства РФ предусмотрен для инвесторов и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих установленные Правительством РФ виды деятельности

Закон о гражданстве предоставляет такую возможность для иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность в РФ не менее трех лет с ежегодной выручкой не менее 10 млн. руб., а также являющихся инвесторами, чья доля вклада в уставный капитал российского юридического лица, соответствующего установленным условиям, составляет не менее 10 процентов.

Также необходимо осуществлять виды деятельности, определенные ОКВЭД (ОК 029-2001 КДЕС Ред.1), за исключением видов деятельности, включенных в перечень, определенный Правительством РФ.

В перечне поименованы, в частности, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, операции с недвижимым имуществом, рекламная деятельность и др.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996
"О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок"

Часть полномочий Минэкономразвития России по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок передана Казначейству России

Определено, что Казначейство России осуществляет функции:

- по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с функциональными требованиями, выработанными Минэкономразвития;

- по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

- по ведению единой информационной системы в сфере закупок (кроме поддержки ее пользователей);

- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Минэкономразвития России по-прежнему осуществляет функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, а также поддержку пользователей данной системы.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 997
"О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации"

Расширены полномочия Минэнерго России в сфере размещения объектов энергетики и трубопроводного транспорта федерального значения

Определено, что данное ведомство осуществляет принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов энергетики и трубопроводного транспорта федерального значения, и утверждает такую документацию.

Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2014 N 1909-р
<О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры>

Определены размеры федеральных трансфертов, предоставляемых в 2014 году региональным бюджетам в рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы

Всего на комплексное развитие региональных и муниципальных учреждений культуры предусмотрено 1,4 млрд. рублей, на государственную поддержку больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма - 900 млн. рублей, а на реализацию лучших событийных региональных и межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма - 400 млн. рублей.

Приказ Минэкономразвития России от 07.03.2014 N 114
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги "Получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2014 N 34127.

Обновлена процедура получения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения для целей строительства или реконструкции в ОЭЗ

Административный регламент предусматривает:

круг заявителей;

требования к информированию о предоставлении государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень административных процедур;

порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Общий срок предоставления государственной услуги - 28 рабочих дней.

В приложениях приведены образцы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2008 N 470, которым утвержден Административный регламент РосОЭЗ по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство, а также получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию".

Приказ Минсельхоза России от 29.08.2014 N 344
"Об утверждении форм отчетности за 9 месяцев 2014 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2014 N 34126.

Региональные органы власти должны до 17 ноября 2014 года представить в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса

Отчетность предоставляется за девять месяцев 2014 года в соответствии с приведенными в приложении к приказу формами отчетности:

- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов"
(разработан Минэкономразвития России)

Определены основные приоритеты экономической политики в прогнозный период 2015 - 2017 годов

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработан в условиях ухудшения мировой геополитической обстановки, на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития России.

Минэкономразвития России представлены два основных прогнозных варианта развития экономики:

базовый вариант - предполагает сохранение инерционных трендов, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса. На основе данного варианта предполагается разработка параметров федерального бюджета на 2015 - 2017 годы;

умеренно-оптимистичный вариант - предусматривает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста, в том числе применение дополнительных мер стимулирующего характера по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержание кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличение финансирования развития человеческого капитала, проведение более мягкой бюджетной политики за счет полного использования ресурсов Фонда национального благосостояния. Предполагается, что экспорт нефти и газа станет выше, чем в базовом сценарии.

Дополнительно проработан вариант А, предусматривающий ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен на нефть до 91 доллара США за баррель. Этот сценарий в наибольшей степени обостряет риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов.

Корректировка большинства параметров базового варианта в 2014 - 2016 годах в сторону понижения связана с усилением внешнеполитических рисков.

Динамика ВВП понижена на 2015 год с 2 до 1,2%, на 2016 год - с 2,5 до 2,3% и на 2017 год - с 3,3 до 3,0 процента.

Основная причина снижения оценки экономического роста в 2015 году связана с более жесткими, чем ожидалось, геополитическими условиями.

В 2015 году инфляция составит примерно 5,5%. В 2016 - 2017 гг. прогнозируется замедление инфляции до 4,5 и 4 процентов. Снижению инфляции в среднесрочный период будут способствовать относительная стабилизация номинального курса рубля.

В 2015 году в условиях высокого инфляционного фона реальная заработная плата в бюджетном секторе сократится на 1,9 процента. Реальная заработная плата в целом по экономике в 2015 году вырастет, по оценке Минэкономразвития России, на 0,5% против 1,9% в сценарных условиях.

Снижение роста реальных доходов населения в 2015 году ограничивает возможности для расширения потребления. С учетом этого оценка розничного товарооборота в 2015 году понижена с 2,1 до 0,6 процента.

Предполагается, что в 2016 - 2017 гг. восстановится рост потребительского спроса. Среднегодовой темп роста розничного товарооборота составит 3,2%.

Оценка стоимостных объемов экспорта товаров снижена в 2014 году на 6 млрд. долларов США по сравнению со сценарными условиями. Экспорт снизится, прежде всего, в результате снижения цен на нефть с 107,3 доллара США за баррель в первом полугодии 2014 г. до 100,7 доллара США за баррель во втором полугодии и цен на газ, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, с 368 долларов США за тыс. куб. м до 330 долларов США за тыс. куб. м.

Оценка оттока капитала повышена в 2014 году с 90 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов США, а к 2017 году ожидается, что отток капитала снизится до 20 млрд. долларов США. В сценарных условиях предполагалось, что к 2017 году отток капитала будет полностью исчерпан.

Номинальный среднегодовой курс доллара США к рублю скорректирован в сторону повышения на протяжении всего прогнозного периода вследствие пересмотра оценок курса доллара по отношению к евро с 1,35 до 1,30. Предполагается, что курс доллара США к рублю в 2015 году составит 37,7 вместо прогнозируемых 37,0, в 2016 году - 38,7 против 38,0 рубля за доллар США и в 2017 году - 39,5 против 38,8 рубля за доллар США.

Физические объемы экспорта газа, которые выросли в первом полугодии 2014 года на 7%, во втором полугодии сократятся, по оценке Минэкономразвития России, на 12% во многом за счет приостановки экспорта в Украину.

По итогам восьми месяцев 2014 г. прирост промышленного производства к соответствующему периоду 2013 года составил 1,3%. Из обрабатывающих производств высокие темпы прироста в связи с замещением импорта продемонстрировало производство транспортных средств и оборудования - 11,8%.

Социально-экономическая политика Правительства РФ на среднесрочную перспективу будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Деятельность Правительства РФ на период до 2018 года будет направлена на:

повышение устойчивости национальной финансовой системы и снижение инфляции;

улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;

социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил;

инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики;

диверсификацию экономики, развитие инфраструктуры;

сбалансированное региональное развитие;

становление Таможенного союза и адаптацию национальной экономики к требованиям ВТО.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
(утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212.

Установлена новая процедура проведения независимой технической экспертизы транспортных средств

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий ее проведение самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании договора.

Первичная экспертиза проводится экспертом-техником или экспертной организацией по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы проводится повторная экспертиза иным экспертом-техником (экспертной организацией) по тем же вопросам и основаниям. Повторная экспертиза проводится за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Указаны сведения, которые в обязательном порядке должны содержаться в экспертном заключении.

Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

Экспертное заключение передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Положение вступает в силу со дня вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".

Указание Банка России от 12.09.2014 N 3380-У
"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34189.

Банк России определил минимальные требования к условиям добровольного страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности их владельцев

Указанием Банка России установлен порядок представления документов, подтверждающих факт и обстоятельства ДТП, оформляемого без участия сотрудников ГИБДД, а также требования к отражению в договоре максимального размера страховой выплаты:

в общем случае максимальный размер выплаты не может быть установлен меньше 50 тыс. рублей;

для случаев оформления ДТП на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (при соблюдении определенных условий, в том числе фото- и видеофиксации ТС и повреждений на месте ДТП) максимальный размер выплаты не может быть установлен меньше 400 тыс. рублей.

<Письмо> Банка России от 25.09.2014 N 06-52/7617
"О некоторых вопросах, связанных с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов"

Разъяснены вопросы, касающиеся реорганизации некоммерческих НПФ и создания акционерных пенсионных фондов

Сообщается, в частности, что уставный капитал создаваемого акционерного пенсионного фонда (АПФ) не может быть менее 120 миллионов рублей и более стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности реорганизуемого НПФ, являющегося некоммерческой организацией, определенного по данным бухгалтерского учета на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого НПФ в форме преобразования в АПФ.

В целях подтверждения соблюдения указанного требования для согласования реорганизации некоммерческого НПФ в форме его преобразования в АПФ рекомендовано представлять в Банк России (в Департамент допуска на финансовый рынок) копию бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческого НПФ, составленной на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого НПФ в форме преобразования в АПФ.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2014 N 953
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"

Переход к плате за отопление только в отопительный период с 1 января 2015 года не повлияет на индексы изменения платы за коммунальные услуги

Постановлением уточнен порядок определения превышения предельного индекса.

В частности, установлено, что при расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не будет учитываться изменение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленное переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к расчету на отопительный период.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами

Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:

капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Приказ Минстроя России от 08.09.2014 N 525/пр
"О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2014 года"

На IV квартал 2014 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилья по субъектам РФ

Так, по г. Москве показатель средней рыночной стоимости по сравнению с третьим кварталом не изменился и составляет 90400 рублей, по Московской области - 51225 рублей (в III квартале - 51123 рубля). Самый низкий показатель по Карачаево-Черкесской Республике - 23073 рубля.

Показатели применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 10.07.2014 N 452н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 N 33934.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является разработка новых моделей полупроводниковых лазеров с улучшенными характеристиками, обеспечение выполнения комплекса мероприятий от формирования технического задания до организационно-технического сопровождения серийного производства.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 10.07.2014 N 454н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области производства специально легированных оптических волокон"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33846.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области производства специально легированных оптических волокон"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности являются организация и планирование производственного процесса, наладка технологического оборудования, изготовление оптических волокон, контроль качества их изготовления.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 521н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по учету музейных предметов"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2014 N 33915.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по учету музейных предметов"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является учет музейных предметов и музейных коллекций, оформление, ведение, хранение и страховое копирование учетных документов для охраны, использования и популяризации музейных предметов и музейных коллекций.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 528н
"Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 N 33933.

Утвержден профессиональный стандарт "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является максимально возможная коррекция отклонений в развитии и здоровье, как можно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с помощью средств и методов физической культуры.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 530н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор-наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2014 N 33975.

Утвержден профессиональный стандарт "Оператор-наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является наладка и подналадка обрабатывающих центров с программным управлением, обработка деталей.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 531н
"Об утверждении профессионального стандарта "Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2014 N 33964.

Утвержден профессиональный стандарт "Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является регулировка и настройка радиоэлектронной аппаратуры, приборов и узлов, испытание и проверка качества их работы.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 533н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству продукции печатных средств массовой информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2014 N 34035.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по производству продукции печатных средств массовой информации"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является удовлетворение потребностей читателей в продукции печатных средств массовой информации.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 537н
"Об утверждении профессионального стандарта "Хранитель музейных ценностей"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2014 N 33965.

Утвержден профессиональный стандарт "Хранитель музейных ценностей"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является хранение музейных предметов и музейных коллекций, их изучение, обеспечение и контроль их сохранности, консервации и реставрации для охраны, использования и популяризации музейных предметов и музейных коллекций.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 543н
"Об утверждении профессионального стандарта "Ихтиолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33849.

Утвержден профессиональный стандарт "Ихтиолог"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является обеспечение комплексного рационального использования и охраны водных биоресурсов.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительство РФ от 23.09.2014 N 973
"Об утверждении Правил расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья"

Информация о средних ценах на углеводородное сырье, добываемое на новых морских месторождениях, будет размещаться на сайте Минэкономразвития России

Налоговая база по НДПИ в отношении углеводородного сырья, добытого на новых морских месторождениях, исчисляется исходя из стоимости единицы добытого полезного ископаемого, которая не должна быть меньше ее минимальной предельной стоимости, рассчитанной с учетом информации о средних ценах на соответствующее углеводородное сырье за истекший налоговый период, представленной Минэкономразвития России.

Данная информация будет размещаться на сайте министерства в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Постановлением определены правила расчета средней за налоговый период цены:

на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную (в долларах США за тонну);

на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья (в долларах США за тонну);

на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок (в рублях за тысячу кубических метров);

на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (в долларах США за тысячу кубических метров).

Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У
"О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187.

Размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО увеличены от 23 до 30 процентов

В связи с изменениями в законе об ОСАГО, касающимися, в том числе, увеличения размеров выплат по ОСАГО, Банком России установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Конкретный размер базового страхового тарифа будет определяться страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений.

Так, например, для физических лиц, управляющих транспортными средствами категории "B" минимальное значение базового страхового тарифа составит 2440 рублей, а максимальное - 2574 рубля. Ранее базовая ставка была фиксированной и составляла 1980 рублей.

Действующие размеры поправочных коэффициентов к базовым тарифам (в том числе территориальные коэффициенты) оставлены без изменения.

Для Крыма и Севастополя установлены коэффициенты страховых тарифов, применяемые с учетом территории преимущественного использования транспортного средства.

Определены коэффициенты страховых тарифов для договоров ОСАГО, предусматривающих управление транспортным средством с прицепом к нему.

Приказ ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@
"О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"

Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться организации, имеющие лицензию на осуществление определенного вида финансовой деятельности

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших теперь будет применяться такой критерий, как наличие лицензии:

на право осуществления банковских операций;

на право осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

на право осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра.

Для отнесения организации к налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, помимо соответствия критериям по суммарному объему полученных доходов, величине активов и уплаченных налогов, необходимо соответствие установленному критерию среднесписочной численности работников - свыше 50 человек.

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы.

Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)"

Утверждены обязательные требования к проведению оценки объектов недвижимости

Федеральный стандарт определяет, в частности, общие требования к проведению оценки, порядок составления задания на оценку, порядок проведения анализа рынка для определения стоимости объекта, а также содержит положения, касающиеся анализа наиболее эффективного использования объекта, подходов к оценке и согласования результатов оценки.

Положения стандарта не распространяются на оценку подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, участков недр, предприятий как имущественных комплексов, а также на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости методами массовой оценки.

Приказ Минфина России от 26.09.2014 N 109н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

С появлением новых направлений расходования средств бюджетов обновлены Указания о порядке применения бюджетной классификации

Поправками, вносимыми в раздел III "Классификация расходов бюджетов", ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в том числе:

на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в ГК "Ростех" на реализацию проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции, уплату процентов по привлеченным кредитам на строительство "котельных" островов ТЭС "Бар" в Республике Индия и др.;

финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в Республике Крым и г. Севастополе, а также на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения;

восстановление поврежденных автомобильных дорог в результате крупномасштабного наводнения.

Отдельные изменения внесены в раздел IV Указаний "Классификация операций сектора государственного управления" (так, в частности, предусмотрено отражение выплат федерального бюджета по размещению средств ФНБ в акции юридических лиц по статье 530, а отражение поступлений в федеральный бюджет от продажи таких акций - по статье 630).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Разъяснение> ФАС России
"Разъяснения по вопросу порядка размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации на банковских депозитах"

ФАС РФ разрешила субъектам РФ самостоятельно определять порядок размещения временно свободных бюджетных средств на банковских депозитах

Сообщается, что положения статьи 18 Закона о защите конкуренции на случаи размещения средств бюджетов субъектов РФ на банковских депозитах не распространяются.

Действия органов исполнительной власти субъектов РФ по необоснованному ограничению доступа к участию в отборе кредитных организаций могут рассматриваться как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

<Письмо> ФНС России от 07.08.2014 N НД-3-14/2624
<О применении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014>

Замену в ЕГРЮЛ старых кодов ОКВЭД на новые планируется произвести без участия юридических лиц

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., и установлением переходного периода до 1 января 2015 г. и последующей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

Сообщается, что в настоящее время для целей государственной регистрации юридических лиц используются коды ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

Замену старых кодов ОКВЭД на новые планируется произвести автоматически, после доработки программного обеспечения.

<Письмо> Минфина России от 16.09.2014 N 08-04-06/3095
<О применении Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22>

Минфин России выступил против начисления процентов по статье 395 ГК РФ на присужденную судом сумму в случае неисполнения судебного акта

В частности, в письме органам Казначейства России по субъектам РФ поручается обеспечить представление интересов министерства с учетом следующего.

В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 отмечается, что законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта на основании пункта 1 статьи 395 ГК РФ.

В связи с этим Минфин России обращает внимание на то, что применение статьи 395 ГК РФ в смысле, придаваемом Постановлением, может привести к злоупотреблениям со стороны взыскателей и использованию данного института в качестве дополнительного средства обогащения.

По мнению министерства, присуждение денежных средств за неисполнение судебного акта допустимо лишь при условии нарушения Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ, а также положений об ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, в том числе закрепленных в статьях 1069 и 1070 ГК РФ.

<Письмо> Минфина России от 25.09.2014 N 02-05-11/48189
<О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации>

На сайте Минфина России размещена сопоставительная таблица целевых статей расходов федерального бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов и кодов видов доходов, применяемых в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов

Таблица доступна в рубрике "Бюджет"/"Бюджетная классификация Российской Федерации и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов"/"Методический кабинет". В "Методическом кабинете" также размещен проект Таблицы соответствия единых для бюджетной системы России кодов элементов доходов, применяемых в 2014 году, к кодам, предполагаемым к применению начиная с 2015 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204.

Банк России утвердил новые правила ОСАГО

Правилами регулируется порядок заключения, изменения и прекращения договора обязательного страхования, уплаты страховой премии, действий водителей при наступлении страхового случая и ряд других положений.

В частности, установлено, что владелец транспортного средства может заключить договор обязательного страхования с любым страховщиком. Страховщик не может отказать в заключении договора, если владелец транспортного средства представил ему все документы в соответствии с Законом об ОСАГО.

Договор обязательного страхования можно будет заключить как в бумажной, так и в электронной форме.

Страховая премия будет рассчитываться страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Она будет уплачиваться страхователем единовременно при заключении договора.

Правилами предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим лицом и страховщиком. Обратиться в суд с иском к страховщику можно будет только после направления ему претензии.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, утвердившего старые правила ОСАГО.

В настоящее время Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 не отменено и сохраняет действие.

Указание Банка России от 30.07.2014 N 3352-У
"О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34110.

С 1 ноября 2014 года вводятся в действие формы документов при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой, операций со слитками драгметаллов

Утверждены, в частности, следующие формы документов:

объявление на взнос наличными;

приходный кассовый ордер;

препроводительная ведомость к сумке;

расходный кассовый ордер;

приходно-расходный кассовый ордер;

валютный кассовый ордер;

ордер по передаче ценностей.

Установлен порядок заполнения и оформления документов, описания реквизитов (полей).

Указание Банка России от 30.07.2014 N 3353-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34111.

Скорректированы положения Порядка ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях

Так, в частности:

введено понятие кассового обслуживания клиентов;

скорректированы порядок и формы применяемых документов (введена ссылка на Указание от 30.07.2014 N 3352-У "О формах документов...", изложены в новой редакции некоторые формы и введена форма 0401106 "Валютный кассовый ордер");

уточняется порядок работы с применением автоматических устройств (в том числе предусмотрен порядок сдачи организациями денежных средств для зачисления на банковские счета через автоматическое приемное устройство).

Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в более поздние сроки.

Указание Банка России от 30.07.2014 N 3354-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 14 августа 2008 года N 2054-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34112.

Внесены технические поправки в порядок ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках

Уточнения коснулись, в частности, порядка указания наименований уполномоченного банка, филиала, внутреннего структурного подразделения, а также применяемых формулировок.

Указание Банка России от 19.09.2014 N 3385-У
"О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34188.

Банк России утвердил новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками для целей ОСАГО

Установлено, что условия соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме, которая согласовывается с Банком России после ее утверждения данным объединением.

Соглашение должно содержать, в частности:

порядок возмещения вреда страховщиком причинителя вреда страховщику потерпевшего;

обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;

перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами и иной информацией, предусмотренной соглашением;

ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков.

Определены особенности расчетов между участниками соглашения.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 23.01.2009 N 6н.

Указание Банка России от 22.09.2014 N 3387-У
"О внесении изменения в преамбулу Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34119.

Внесены уточнения в преамбулу Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"

В целях совершенствования и оптимизации нормативного регулирования совершения Банком России сделок РЕПО на организованных и не на организованных торгах в преамбуле Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО" слова "в валюте Российской Федерации" исключены.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Разъяснение ФАС России
"По вопросу применения Методики определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации"

ФАС РФ разъяснила особенности определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации

В частности, разъясняется, что для принятия обоснованного решения о наличии или об отсутствии нарушения пункта 7 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы могут запросить у кредитной организации информацию о сумме ее расходов на оказание банковской услуги, а также документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности данной информации.

Сообщается, что информация о сумме расходов на оказание банковской услуги сама по себе не может являться доказательством установления необоснованно высокой цены услуги.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Информация> Банка России
"Список регистрирующих органов и разграничение их полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг некредитных организаций"

Банк России сообщил о подразделениях, уполномоченных принимать документы для госрегистрации выпусков ценных бумаг

С 5 октября 2014 изменено разграничение полномочий подразделений Банка России по рассмотрению документов, представленных для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг (Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У).

В этой связи документы некредитных организаций:

рассмотрение которых отнесено к полномочиям Департамента допуска на финансовый рынок, могут быть направлены по адресу: 119991, ГСП-1, Москва, Ленинский проспект, д. 9;

рассмотрение которых отнесено к полномочиям территориальных управлений Банка России - в уполномоченное территориальное управление Банка России.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство. Версия Требований 4.0"
(утв. Казначейством России 29.08.2014)

Обновлен порядок подготовки и представления в МОУ ФК годовой и квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в электронном виде

Документ содержит общие требования к формату файлов отчетов и к составу информации при их передаче (версия Требований 4.0). В приложениях содержатся формы отчетности и справочники кодов, используемых при их заполнении.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.09.2014 N 984
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Усовершенствован порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из федерального бюджета

Установлено, что государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверка достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов РФ, за исключением случая предоставления указанных субсидий с пообъектным распределением, осуществляются уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается строительство объекта.

В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.

<Письмо> Минстроя России от 13.02.2014 N 1922-ЕЖ/08
<О возможности вступления юридического лица в несколько саморегулируемых организаций и получения нескольких свидетельств о допуске на один и тот же вид работ>

Юридическое лицо вправе иметь выданное только одной СРО свидетельство о допуске к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Отмечается, что действующим законодательством прямо установлено право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц быть членами нескольких СРО, при этом установлен запрет на наличие свидетельств о допуске на один и тот же вид работ, выданных разными СРО.

Также сообщается, что виды и группы видов работ, отмеченные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) знаком "*", требуют получения свидетельства о допуске только в случае, если такие работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

<Письмо> ФНС России от 17.07.2014 N ЕД-18-2/947
"Об обязательности применения решений ГМЭК"

Решения ГМЭК, принятые в период осуществления ею своих полномочий, носят общеобязательный характер

С 9 августа 2004 ГМЭК прекратила свои полномочия. Однако решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными к применению. Аналогичное мнение было высказано Минфином России в письме от 10.01.2014 N 03-01-15/203.

<Письмо> Росприроднадзора от 22.09.2014 N ОД-02-00-36/14587
"О привлечении к административной ответственности"

Росприроднадзор напомнил об ответственности за бурение скважин для добычи подземной воды несертифицированным оборудованием

Сообщается, что согласно Федеральному закону от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в числе прочего, проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

В случае выявления нарушений в части бурения скважин для добычи подземной воды оборудованием, проект технической документации которого не получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, нарушителей следует привлекать к административной ответственности по статье 8.4 КоАП РФ.

Информационное письмо ФСТ России от 30.09.2014 N СЗ-10698/5
"По вопросу установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении индивидуальных предпринимателей"

Индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих системы холодного водоснабжения и водоотведения, подвели под действие соответствующего Федерального закона

В связи с многочисленными обращениями по вопросам, связанным с применением законодательства в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения к индивидуальным предпринимателям ФСТ России сообщает, в частности, следующее.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, а также подлежащие регулированию тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определены статьей 31 указанного Федерального закона.

По мнению ФСТ России, в этой связи в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности с использованием систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, могут применяться положения Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

<Информация> Минтранса России
<О перевозках железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами>

Специализированные крупнотоннажные контейнеры, совпадающие по своим параметрам с универсальными двадцатифутовыми контейнерами, могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон

Уточнено, что под параметрами специализированного контейнера понимаются, в частности, его внешние размеры (длина, ширина, высота), а не грузоподъемность. Повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным.

Также конструкция таких контейнеров должна обеспечивать их безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами и не требовать специального обслуживания в пути следования.

В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.09.2014 N 178
"О внесении изменения в Единые формы ветеринарных сертификатов"

В форме N 1 Единых форм ветеринарных сертификатов используемое по тексту слово "свидетельства" заменено словами "ветеринарного сертификата"

Единые формы ветеринарных сертификатов были утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317.

Установлено, что бланки ветеринарных сертификатов, выпущенные ранее и не учитывающие указанное изменение, используются до их израсходования.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.09.2014 N 180
"О Порядке ведения и применения реестра структур электронных документов и сведений, используемых при реализации информационного взаимодействия в интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза"

На сайте Евразийской экономической комиссии будет размещен реестр структур электронных документов и сведений, используемых при реализации информационного взаимодействия в интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза

Реестр включает в себя полный перечень указанных структур электронных документов и сведений, используемых в интегрированной системе между уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также между уполномоченными органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией.

Реестр обязателен для применения при проектировании новых и модернизации существующих информационных систем, обеспечивающих реализацию информационного взаимодействия средствами интегрированной системы в рамках реализации общих процессов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 02.06.2014 N 05-12-44/11342
"Об использовании отходов производства и потребления для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей"

Рекультивировать карьерные выемки и искусственно созданные полости с помощью отходов от строительства и сноса зданий допускается только при наличии лицензии на размещение отходов и положительного заключения государственной экологической экспертизы

Такую позицию выражает Минприроды России в ответ на участившуюся практику бесконтрольного использования данных видов отходов для подобной рекультивации. Минприроды России напоминает, что размещение отходов является лицензируемой деятельностью. Кроме того, захоронение отходов I - V классов опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

<Письмо> Росприроднадзора от 12.08.2014 N АА-06-06-36/12291
"О направлении разъяснений"

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе

Требования по дополнительному предоставлению расчетов платы на бумажном носителе являются избыточными и неправомерными, если такой расчет уже был представлен или представляется в электронном виде с квалифицированной электронной подписью.

Территориальным органам Росприроднадзора запрещено требовать предоставление расчетов платы от природопользователей в электронном виде, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей. Природопользователи однако не ограничены в праве предоставлять такие расчеты в электронном виде, а территориальные органы - в праве принимать такие расчеты.

<Письмо> Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/14249
"О направлении разъяснений"

Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов

Сообщается также, что требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов, не применимо в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано в период с 01.01.2007 до 11.01.2009, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ.

Кроме того, Росприроднадзор напоминает, что проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Закона N 174-ФЗ, должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2014 N 1858-р
<О создании государственной информационной системы>

Информация о государственном (муниципальном) финансовом аудите (контроле) в сфере бюджетных правоотношений будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации

На официальном сайте будет размещаться информация о результатах проведения внешнего и внутреннего, предварительного и последующего государственного (муниципального) финансового контроля по различным направлениям, о принимаемых мерах по результатам проведенных мероприятий, позволяющих анализировать результаты контроля.

Функции оператора официального сайта будет осуществлять Счетная палата Российской Федерации.

<Письмо> ФАС России от 01.10.2014 N АК/39552/14
"О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах"

ФАС России разъясняет, на каких телеканалах с 1 января 2015 года запрещается реклама

Федеральным законом от 21.07.2014 N 270-ФЗ установлен запрет размещения с указанной даты рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. При этом не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.

Приводится перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

Также сообщается, в частности, что помимо указанных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, телеканалы, распространяемые на основании лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания, в лицензии на вещание которых указаны сведения об используемых радиочастотах или о позиции телеканала в мультиплексе, если выделение соответствующих радиочастот или позиций в мультиплексе осуществлялось на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

Кроме того, к телевизионным каналам, имеющим право на распространение рекламы, относятся все телеканалы, распространяемые на территории Крымского федерального округа посредством эфирной наземной трансляции, как в аналоговом формате, так и в составе цифровых мультиплексов, вне зависимости от наличия решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 04.09.2014 N 1204
"Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2014 N 34129.

Утвержден перечень вступительных экзаменов, проводимых образовательными организациями при приеме на бакалавриат и специалитет, применяемый начиная с 2015/2016 учебного года

Перечень содержит наименования специальностей и соответствующие им вступительные испытания, как обязательные, так и выбираемые образовательной организацией.

<Письмо> Минобрнауки России от 30.09.2014 N 13-3798
"О Перечне рецензируемых научных изданий"

Новый перечень научных изданий, в которых публикуются научные результаты кандидатских и докторских диссертаций, будет сформирован до 30 июня 2015 года

Перечень составляется на основе заявлений таких изданий, направляемых в Минобрнауки России в бумажной и электронной формах.

К заявлению, направляемому в электронном виде прилагаются сведения об издании в формате Excel и два его последних выпуска в формате PDF. Методические рекомендации по заполнению электронной формы сведений об издании приведены в приложении к письму.

Отмечается, что ходатайства необходимо подавать не ранее даты вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 25.07.2014 N 793.

Перечень таких научных изданий, размещенный на сайте ВАК в настоящее время, действует до формирования нового перечня.

<Письмо> Минобрнауки России от 01.10.2014 N 13-3804
"Об аттестации научных работников в Республике Крым и г. Севастополе"

Диссертационные советы, созданные в Крыму и Севастополе до дня их принятия в Россию, вправе до 1 января 2015 года проводить защиты диссертаций по требованиям, действовавшим на день принятия

В число таких требований входят критерии, которым должны отвечать диссертации, в том числе требования к научным публикациям и к процедуре представления и защите диссертаций.

При этом объявления о защите таких диссертаций должны быть размещены на официальном сайте ВАК до 1 октября 2014 года в случае соискания ученой степени доктора наук и до 1 ноября 2014 года в случае соискания ученой степени кандидата наук.

Кроме того, до 1 ноября 2014 года специализированными учеными советами на территории Крыма и Севастополя принимаются заявления о выдаче диплома доктора и кандидата наук по формам, утвержденным Минобрнауки России, от лиц, признанных гражданами России и не получивших документы об ученых степенях, образцы которых утверждены Кабинетом министров Украины, в случае защиты такими лицами диссертаций в ученых советах, созданных в Крыму и Севастополе.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ ФФОМС от 28.07.2014 N 108
"О внедрении системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи"

Утвержден перечень субъектов РФ, в которых информирование застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи, оказанной в рамках программ ОМС, должно осуществляться с 1 сентября 2014 года

В указанный перечень включены Брянская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская области, Краснодарский край, Республика Татарстан.

Также утверждена Дорожная карта по обеспечению информирования застрахованных лиц о стоимости оказанной медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.

∙ ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 30.09.2014 N 647
"О призыве в октябре - декабре 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

В России начался осенний призыв на военную службу

Призыв продлится с 1 октября по 31 декабря 2014 года. На военную службу будут призываться граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Всего планируется призвать 154100 человек.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы которых по призыву истек, подлежат увольнению с военной службы.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

<Письмо> МВД России от 25.07.2014 N 13/Г-10379/14; 13/Г-10381/14
"О рассмотрении обращений"

Для эксплуатации автомобиля с замененным кузовом необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Сообщается, что в случае замены на легковом автомобиле кузова получившееся после произведенных работ транспортное средство попадает под понятие "единичное транспортное средство", предусмотренное Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

В соответствии с требованиями указанного Технического регламента оценка соответствия единичных транспортных средств осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями с выдачей свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

С учетом изложенного данная категория транспортных средств может быть допущена Госавтоинспекцией к участию в дорожном движении при представлении указанного свидетельства.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Решение ВАС РФ от 24.06.2014 N ВАС-7907/2013
<О признании недействующими Методических рекомендаций по проведению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, направленных письмом ФАС России от 26.12.2011 N ИА/48530>

ВАС РФ признал недействующими Методические рекомендации ФАС России по проведению проверок за соблюдением требований антимонопольного законодательства

Суд признал данные рекомендации нормативным правовым актом с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 N 14231/13 и указал, что при их издании были нарушены требования Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

Как указал Суд, в соответствии с указанными Правилами издание нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в виде письма не допускается. Кроме того, вопреки требованиям Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 письмо не было зарегистрировано в Минюсте России и официально опубликовано.

Методические рекомендации признаны недействующими как не имеющие юридической силы с момента их принятия.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное