Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 09.09.2013


Новое в федеральном законодательстве

21-22 ноября состоится VII Профессиональная конференция "ТРУДОВОЕ ПРАВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ 2013". Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия. В программе - самые острые вопросы трудовых правоотношений, изменения законодательства, судебные споры и лучшая практика!

Среди спикеров: ведущие эксперты Московского  областного суда, компаний DPD, М.Видео, ЗАО Москва Макдональдс, РООИ "Перспектива", Citi, Бейкер и Макензи Си-Ай-Эс, Вымпелком и другие.

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве от 09.09.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 738
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Русский язык" на 2011 - 2015 годы"

Увеличен общий объем средств, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы

Согласно изменениям, внесенным в Программу, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2011 года N 492, общий объем средств, необходимых для ее реализации, составит 2586,995 млн. рублей (ранее - 2526,66 млн. рублей), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 2113,545 млн. рублей (было - 2179,1 млн. рублей);

за счет средств бюджетов субъектов РФ - 267,72 млн. рублей против 142,16 млн. рублей, предусмотренных ранее;

за счет средств внебюджетных источников - 205,73 млн. рублей (в прежней редакции - 205,4 млн. рублей).

В перечень мероприятий, предусматриваемых Программой, включена организация и проведение мероприятий по поддержке изучения русского языка как родного в образовательных учреждениях Российской Федерации.

В связи с внесенными изменениями в новой редакции изложены некоторые приложения к Программе.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739
"Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации"

Регулированием сферы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений будут заниматься Минфин России и Минтруд России

На Минфин России возложены регулирование, контроль и надзор в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а на Минтруд России - в части контроля за соблюдением Пенсионным фондом РФ законодательства о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений (за исключением функций контроля за Пенсионным фондом РФ, возложенных на Банк России).

Минфину России для выполнения указанных функций предоставлено полномочие по принятию нормативных правовых актов в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе актов, утверждающих порядок расчета чистого финансового результата временного размещения сумм страховых взносов, порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, типовые договоры субъектов отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений, перечни рейтинговых агентств, рейтинги которых используются для целей инвестирования средств пенсионных накоплений, и порядок доведения до застрахованных лиц формы заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).

Минфин России (так же, как и Минтруд России) вправе направлять Пенсионному фонду РФ, специализированному депозитарию, управляющим компаниям, брокерам, кредитным организациям и негосударственным пенсионным фондам запросы о предоставлении соответствующей информации.

Минтруд России при этом будет утверждать формы отчетов Пенсионного фонда РФ о поступлении страховых взносов, о направлении средств пенсионных накоплений на инвестирование, о результатах инвестирования, о средствах, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, и т.д., а также рассматривать эти отчеты.

Из ряда актов Правительства РФ по вопросам финансовых рынков и страхового дела исключено упоминание Федеральной службы по финансовым рынкам и включены указания на полномочия в этой сфере Банка России и Минфина России; некоторые акты признаны утратившими силу.

Данное Постановление вступило в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением некоторых положений, касающихся предоставления банками гарантий концессионерам, лицензирования деятельности по осуществлению обязательного медицинского страхования, вступающих в силу одновременно с законодательными нормами, и некоторых положений, касающихся деятельности бирж, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2013 N 745
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"

Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" возложено на Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Росалкогольрегулирование

Государственный контроль (надзор) осуществляется:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в области защиты прав потребителей;

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в рамках государственного ветеринарного надзора;

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка - в рамках государственного контроля (надзора) в области производства и оборота алкогольной продукции в части соблюдения обязательных требований, установленных техническим регламентом к алкогольной продукции.

При осуществлении государственного контроля (надзора) указанные уполномоченные органы будут взаимодействовать по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления контрольных (надзорных) полномочий, а также недопущения обращения на территории РФ продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции".

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 759
"О внесении изменений в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"

Уточнены полномочия и организация работы региональных органов в области государственного регулирования тарифов

Установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов кроме прочего, вправе устанавливать тарифы на горячую воду, осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществлять урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Подробно регламентирован порядок работы коллегиального органа региональных регулирующих органов, в том числе порядок извещения о его заседании членов, не являющихся работниками самих регулирующих органов, обеспечения их необходимыми материалами, определения кворума и принятия решений.

Постановление Правительства РФ от 02.09.2013 N 764
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2013 годы)"

Скорректированы объемы финансирования федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)"

Предусмотрено незначительное увеличение общей суммы затрат Программы со 147442,1 млн. рублей до 147478,9 млн. рублей.

Также уточнены:

предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов;

распределение субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов РФ, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности);

распределение средств бюджетов субъектов РФ, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, и местных бюджетов на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности).

Приказ Росавтодора от 11.06.2013 N 148
"Об адресном (пообъектном) распределении субсидий, предоставляемых в 2013 - 2015 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2013 N 29048.

Утверждены размеры субсидий, предоставляемых в 2013 году региональным бюджетам на софинансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

Предусмотрены субсидии для Липецкой, Московской, Орловской, Смоленской, Пензенской и Омской областей, а также для Красноярского края и Санкт-Петербурга.

Субсидии выделяются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Среди задач данной программы - строительство и реконструкция 7,4 тыс. км автомобильных дорог федерального значения и 6,7 тыс. км автомобильных дорог регионального и муниципального значения, предусматривающих федеральное софинансирование.

Приказ Минэкономразвития России от 22.05.2013 N 277
"Об утверждении правил информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и привлекаемыми на добровольной основе объединениями страховщиков, а также страховыми организациями, не входящими в объединения страховщиков, при осуществлении страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и ущерба имуществу третьих лиц и страхования находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации, от риска утраты (гибели), недостачи или повреждения"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2013 N 29761.

Установлен порядок информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и страховщиками при страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и ущерба имуществу третьих лиц и страховании объектов недвижимости

Технологические условия информационного взаимодействия определяются в рамках заключаемого на безвозмездной основе двустороннего соглашения соответственно между уполномоченными органами (Минэкономразвития России и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника федерального имущества) и объединениями страховщиков, а также объединениями страховщиков и страховщиками. Перечень сведений, предоставляемых при осуществлении информационного взаимодействия, может быть изменен или дополнен в рамках соглашения.

Если иное не предусмотрено соглашением, обмен информацией между участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством информационных систем в сфере страхования, создаваемых объединениями страховщиков и обеспечивающих сбор, обработку, накопление и предоставление информации, а также иными способами, предусмотренными в соглашении, в установленном утвержденными Правилами порядке.

При организации информационного взаимодействия между его участниками применяется усиленная квалифицированная электронная подпись, если иное не установлено федеральными законами или издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 28.08.2013 N 746
"О внесении изменений в Положение об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на работу иностранным гражданам, заключившим трудовые или гражданско-правовые договоры с автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" или Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта и прибывшим на территорию Российской Федерации в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"

В отношении иностранных граждан, прибывающих на работу для строительства и обслуживания олимпийских объектов в городе Сочи, должны быть представлены медицинские справки об отсутствии у них ряда заболеваний

Уточнено, что "Оргкомитет "Сочи 2014" и Госкорпорация по строительству олимпийских объектов, заключившие трудовые или гражданско-правовые договоры с иностранными гражданами, будут подавать в ФМС России или ее территориальный орган заявление о выдаче разрешений на работу и документы в порядке, установленном ФМС России, с учетом определенных Положением особенностей.

Также установлено, что медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ в порядке, требующем получения визы, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Минздравом России, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), представляются Оргкомитетом или Корпорацией в орган миграционной службы в течение 2 месяцев с даты получения разрешения на работу.

Непредставление указанных медицинских документов Оргкомитетом или Корпорацией в орган миграционной службы в течение 2 месяцев с даты получения разрешения на работу повлечет аннулирование ранее выданного разрешения на работу.

Приказ Минтруда России от 02.08.2013 N 341н
"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих и строящихся шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29463.

Утверждены типовые нормы бесплатной выдачи работникам угольной и сланцевой промышленности сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты

Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты применяются в отношении работников, осуществляющих:

подземные работы в действующих и строящихся угольных и сланцевых шахтах, дренажных шахтах разрезов, подземные работы по предупреждению и тушению пожаров, дегазации угольных пластов, разведочному и техническому бурению и осушению шахтных полей;

работы на поверхности действующих и строящихся угольных (сланцевых) шахт; поверхностные работы по предупреждению и тушению подземных пожаров, дегазации угольных пластов, бурению разведочных и технических скважин на шахтных полях действующих и строящихся шахт и осушению шахтных полей; работы на действующих и строящихся угольных разрезах, по добыче, переработке и транспортированию закладочных материалов и при производстве инертной пыли (на фабриках, в цехах и карьерах); работы на углеобогатительных, брикетных фабриках, обогатительных и брикетных установках, сортировках шахт и разрезов (центральных, групповых); работы на железнодорожном транспорте в действующих и строящихся шахтах, в разрезах, на обогатительных и брикетных фабриках и в других организациях угольной (сланцевой) промышленности;

работы на шахтах (рудниках) федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь".

Приказ Минтруда России от 02.08.2013 N 344н
"Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2014 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2013 N 29763)

На 2014 год определена предельная стоимость найма 1 кв. метра жилого помещения по субъектам РФ

Данный показатель применяется для расчета компенсации расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным госслужащим, назначенным в порядке ротации на должность в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ.

Максимальная стоимость найма (поднайма) установлена для Москвы - 673 рубля (в 2013 году - 682,56), минимальная - для Чеченской Республики - 44, 96 рубля (в 2013 году - 49,84).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.08.2013 N 742
"Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с поддержкой сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов"

На 2013 год определен порядок предоставления субсидий субъектам РФ на поддержку сельскохозяйственных производителей свинины, мяса птицы и яиц

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции.

Уровень софинансирования по каждому субъекту РФ утверждается Минсельхозом России в пределах от 5 до 95 процентов расходного обязательства субъекта РФ.

Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения, предусматривающего в том числе значения показателей результативности субсидирования и последствия недостижения установленных значений.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 757
"О применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, а также филиалами, представительствами в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями"

Определены правила возмещения НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым иностранными организаторами Олимпийских игр, иностранными маркетинговыми партнерами МОК для проведения Олимпиады в г. Сочи

Возмещение НДС производится на основании заявлений, поданных в налоговый орган с приложением пакета документов в соответствии с установленным перечнем (по общему правилу - договор, счета-фактуры, платежные документы или бланки строгой отчетности).

Также установлено, что для обоснованности возмещения НДС в отношении гостиничных услуг в налоговый орган одновременно с заявлением представляются, в частности: соглашение об организации размещения, заключенное организацией с Оргкомитетом, и договор об организации размещения гостей, заключенный Оргкомитетом с гостиницей; отчет об оказанных гостиничных услугах; платежные документы; счета-фактуры; акты сдачи-приемки услуг.

Документы могут быть представлены в налоговый орган не позднее чем через 3 года с наиболее поздней из следующих дат:

- выставления счета-фактуры;

- фактической оплаты товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При проведении налоговой проверки могут быть истребованы дополнительные документы по конкретной сделке как у ее участника, так и у иных лиц, располагающих соответствующими документами (информацией).

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 761
"Об утверждении перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость"

Правительством РФ конкретизирован перечень услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, не подлежащих налогообложению НДС

Данная льгота предусмотрена подпунктом 12.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Льгота подлежит применению с 1 января 2013 года.

Перечень содержит 9 разделов, в которых перечислены, в частности:

- услуги брокера, непосредственно связанные с услугами, которые оказываются брокером в рамках лицензируемой деятельности;

- услуги дилера, непосредственно связанные с услугами, которые оказываются дилером в рамках лицензируемой деятельности;

- услуги управляющего ценными бумагами, непосредственно связанные с услугами, которые оказываются управляющим ценными бумагами в рамках лицензируемой деятельности и т.д.

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 772
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

В новой редакции изложены некоторые позиции, включенные в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого не подлежит обложению НДС

Изменения касаются оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС 8419 89 989 9, 8474 20 000 0, 8479 82 000 0.

Кроме того, в указанный перечень включена новая позиция 8428 33 000 0 - "специализированный портовый углеперегрузочный комплекс максимальной производительностью 7 млн. тонн в год при условии работы 6000 часов в год, состоящий из вагоноопрокидывателя, трансбордера, складского оборудования, судопогрузочной машины, конвейерной системы, вспомогательного оборудования, общего электрооборудования, системы пылеудаления, системы аспирации.

Приказ ФНС России от 21.06.2013 N ММВ-7-6/211@
"Об утверждении Порядка обмена информацией между налоговыми органами и уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" при передаче указанным банкам как агентам валютного контроля по их запросам информации, подтверждающей уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29453

Разработаны форматы документов и порядок обмена информацией в электронном виде между банками и налоговыми органами в целях осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства РФ

Утверждены форматы электронных документов: запрос банка об уведомлении (неуведомлении) резидентом налогового органа об открытии счета (вклада) в банке за пределами РФ; справка о факте уведомления (неуведомления) налогового органа; квитанция о непринятии уполномоченным налоговым органом запроса банка.

Обеспечение требований информационной безопасности при обмене электронными документами осуществляется в порядке, аналогичном установленному Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П.

Приказ ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/310@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"

С 9 сентября 2013 года вводятся в действие изменения, внесенные в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием ЭЦП

В новой редакции изложены таблицы 13.2, 13.3, 13.4 Приложения N 13 к Унифицированному формату, содержащего типы документов, используемых при документообороте по представлению в налоговый орган заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков.

Это связано с тем, что с 9 сентября 2013 года подлежат применению новые форматы квитанции о приеме заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также форматы сообщения (уведомления) о проставлении (об отказе от проставления) отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения).

Кроме того, поправками в Унифицированный формат скорректирован формат описания справки о доходах по форме 2-НДФЛ (раздел V приложения N 1 к Унифицированному формату).

<Письмо> ФНС России от 06.08.2013 N АС-4-3/14318@
"О регулярных платежах за пользование недрами"

При изменении площади участка недр сумма регулярного платежа за пользование недрами подлежит пересчету

По мнению ФНС России, при уменьшении площади лицензионного участка недр в течение квартала сумма регулярного платежа за пользование недрами должна быть рассчитана исходя из уменьшенной площади участка недр, начиная с квартала, следующего за кварталом изменения площади участка недр.

Письмо ФНС России от 07.08.2013 N СА-4-9/14460@
"Рекомендации о порядке организации работы налоговых органов"

В случае неявки лица на рассмотрение материалов налоговой проверки должностным лицом налогового органа подлежит установлению факт надлежащего (ненадлежащего) извещения этого лица о дате, времени и месте их рассмотрения

Если руководителем (заместителем руководителя) налогового органа будет установлен факт ненадлежащего извещения лица, в отношении которого составлен акт налоговой проверки, а также в случае отсутствия информации о надлежащем его извещении должностное лицо принимает решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки. Аналогичные действия должны быть предприняты должностным лицом налогового органа в процессе процедуры рассмотрения материалов дела об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

Помимо рекомендаций, касающихся указанных процедур, в письме ФНС России содержатся указания по составлению протокола рассмотрения материалов налоговой проверки (приведена рекомендуемая форма протокола и определен перечень отражаемых в нем сведений).

Рекомендации ФНС России коснулись также вопросов проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и составления протокола ознакомления с результатами таких мероприятий.

Письмо ФНС России от 30.08.2013 N БС-4-11/15797@
"По вопросу исполнения функций налогового агента по уплате налога на доходы физических лиц в случае смерти работника"

С выплат, начисленных умершему работнику, удержание НДФЛ не производится

В обоснование своей позиции ФНС России указала, в частности, следующее:

- обязанность по уплате НДФЛ прекращается со смертью физического лица;

- на наследников возлагается обязанность по погашению задолженности умершего лица только по имущественным налогам (в пределах стоимости наследуемого имущества);

- от налогообложения НДФЛ освобождены все доходы наследников (исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые наследникам (правопреемникам) авторов произведений, изобретений и промышленных образцов).

Приказ Минфина России от 25.07.2013 N 71н
"Об утверждении Требований к размеру компенсационного фонда
профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и порядка его формирования и использования"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2013 N 29794.

Сумма отчислений в компенсационный фонд профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСАГОП) должна определяться страховой организацией ежеквартально

Компенсационный фонд в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика формируется, в том числе, за счет отчислений страховщиков - членов профессионального объединения страховщиков и положительного результата от инвестирования средств Фонда.

Сумма отчислений определяется страховщиком исходя из суммы начисленных страховых премий в отчетном периоде, уменьшенной на сумму возвращенных премий в связи с досрочным расторжением договора страхования.

Расчет суммы отчислений производится на основании данных ежеквартального отчета, формируемого страховщиком из автоматизированной информационной системы профессионального объединения страховщиков.

Размер компенсационного фонда по состоянию на 31 марта 2014 года (и далее на каждую отчетную дату) должен составлять не менее 1 копейки на каждого пассажира по договорам ОСАГОП.

При недостаточности средств Фонда страховщики обязаны производить дополнительные отчисления.

При достижении уровня не менее 112,5 процента от суммарного объема начисленной всеми страховщиками страховой премии на отчетную дату размер компенсационного фонда признается достаточным для обеспечения исполнения принятых обязательств. В этом случае профессиональное объединение страховщиков вправе принять решение о приостановлении отчислений в Фонд.

Средства Фонда используются для осуществления компенсационных выплат потерпевшим в случае банкротства страховщика или отзыва лицензии.

<Письмо> Минфина России от 27.08.2013 N 02-04-10/35057

Сообщены коды классификации доходов бюджетов, администрируемых Банком России, а также Ространснадзором, в связи с передачей им полномочий ФСФР России

С 1 сентября 2013 года Банку России передаются полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, Ространснадзору - полномочия в части взыскания на основании иска сумм неосновательно сбереженных перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.

В этой связи применение КБК отдельных видов поступлений осуществляется с использованием:

- кода главного администратора доходов федерального бюджета "999" - Центральный банк РФ (в частности, 000 1 08 07060 01 0000 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с выдачей разрешений на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами территории Российской Федерации", 000 1 16 15000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг");

- кода главного администратора доходов федерального бюджета "106" - Ространснадзор (000 1 16 48000 01 0000 140 "Поступления сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком вследствие неисполнения им обязанности по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров...").

Письмо Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843

Минфином России даны разъяснения по вопросам предоставления грантов на основании статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ

Указанные статьи (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ) дополнены положениями о правовых основаниях предоставления грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам.

Сообщается, в частности, что в соответствии с указанными положениями в качестве получателей грантов могут выступать:

коммерческие и некоммерческие организации (в том числе государственные (муниципальные) учреждения);

индивидуальные предприниматели;

физические лица - производители товаров, работ, услуг.

С учетом категорий получателей грантов даны разъяснения, касающиеся, в частности, финансового обеспечения мероприятий, на реализацию которых предоставляется грант; порядка отражения в учете предоставляемых субсидий, а также планирования бюджетных ассигнований на предоставление грантов в 2014 году.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Распоряжение Банка России от 30.08.2013 N Р-578
"О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных некредитными финансовыми организациями, их должностными лицами, гражданами"

Установлен порядок рассмотрения протоколов о совершении некредитными финансовыми организациями, их должностными лицами, гражданами административных правонарушений, составленных должностными лицами Межрегиональных управлений Службы Банка России по финансовым рынкам

Начальники межрегиональных управлений Службы Банка России по финансовым рынкам, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности), рассматривают дела о совершенных некредитными финансовыми организациями, их должностными лицами, гражданами административных правонаруниях, предусмотренных статьями 5.53 - 5.55, частями 1 и 3 статьи 13.25, частью 1 статьи 14.4.1, статьями 14.24, 14.29, 14.30, 15.17 - 15.22, частями 1 - 10 статьи 15.23.1, статьями 15.24.1, 15.26.1, частями 1 - 3 статьи 15.27, статьями 15.28 - 15.31, 15.35, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протоколы, составленные должностными лицами Межрегиональных управлений Службы Банка России по финансовым рынкам, передаются на рассмотрение соответствующего начальника управления.

В случае если Управлением Службы Банка России по финансовым рынкам (Межрегиональным управлением Службы Банка России по финансовым рынкам, территоальным отделом Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам) выявлено административное правонарушение, совершенное на подведомственной территории другого территориального подразделения Службы Банка России по финансовым рынкам, то должностное лицо, выявившее данное административное праворушение, обязано составить протокол об административном правонарушении и передать его на рассмотрение по месту совершения административного правонарушения в соответствующее территориальное подразделение Службы Банка России по финансовым рынкам в соответствии с территориальной подведомственностью.

В случае если Управлением ФСФР России (региональным отделением ФСФР России (территориальным отделом регионального отделения ФСФР России)) было выявлено административное правонарушение, совершенное на территории, подведомственной другому региональному отделению ФСФР России, территориальному отделу регионального отделения ФСФР России, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение по месту совершения административного правонарушения - в соответствующее территориальное подразделение Службы Банка России по финансовым рынкам в соответствии с территориальной подведомственностью.

<Письмо> Банка России от 30.08.2013 N 168-Т
"О перечне организаций"

Расширен перечень организаций, упомянутый в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"

Решением Совета директоров Банка России в Раздел I "Организации, включенные в Перечень Банка России на основании наличия у них международного рейтинга соответствующего уровня" включено Казанское открытое акционерное общество "Органический синтез" (ОАО "Казаньоргсинтез").

Письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и применяется со дня его опубликования.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Приказ ФСФР России от 16.07.2013 N 13-58/пз-н
"Об утверждении Требований к содержанию спецификаций договоров, являющихся производными финансовыми инструментами"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2013 N 29775.

В спецификациях договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, должно содержаться указание на вид заключаемых договоров и правила формирования индивидуального кода

Организаторы торговли, осуществляющие проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, обязаны утвердить спецификации таких договоров, соответствующие установленным требованиям.

ФСФР России определены требования к содержанию спецификаций таких договоров. В спецификации должны содержаться, в частности: указание на базисный актив (активы); порядок определения первого и последнего дней торгов, на которых может быть заключен договор; порядок определения величины вариационной маржи; порядок исполнения и прекращения обязательств по договору. Установлено также, что организатор торговли вправе включать в спецификации иные условия, не предусмотренные данными требованиями.

Следует отметить, что с 1 сентября 2013 года действует новая редакция пункта 11 статьи 4 Закона об организованных торгах, согласно которой соответствующие требования устанавливаются нормативными актами Банка России.

Приказ ФСФР России от 30.07.2013 N 13-61/пз-н
"О внесении изменений в Положение о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 7 февраля 2008 г. N 08-5/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2013 N 29785.

Расширены полномочия общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытых ПИФов

К полномочиям общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов отнесено принятие решений по ряду вопросов, касающихся частичного погашения инвестиционных паев без соответствующего заявления их владельца, отчуждения инвестиционных паев в пользу лиц, не являющихся пайщиками фонда, срока вступления в силу изменений, вносимых в правила фонда, определения суммы денежных средств, на которую выдается инвестиционный пай после завершения формирования фонда, и по некоторым другим вопросам.

Уточнено также, что управляющая компания или специализированный депозитарий обязаны принять решение о созыве общего собрания или об отказе в его созыве в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного требования владельцев инвестиционных паев о созыве общего собрания.

Приказ ФСФР России от 08.08.2013 N 13-70/пз-н
"О внесении изменений в Типовые формы договора об оказании специализированным депозитарием услуг негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, и управляющей компанией и договора об оказании специализированным депозитарием услуг управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, утвержденные приказом ФСФР России от 6 июля 2010 г. N 10-44/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.08.2013 N 29776.

Типовые формы договоров, применяемых в деятельности негосударственных пенсионных фондов, приведены в соответствие с действующим законодательством

В типовую форму договора, заключаемого негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, с управляющей компанией, и в типовую форму договора между управляющей компанией и специализированным депозитарием включено упоминание предусмотренных пенсионным законодательством "средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата" и "средств выплатного резерва"; из типовых форм договоров между негосударственным пенсионным фондом и управляющей компанией, между негосударственным пенсионным фондом и специализированным депозитарием исключено упоминание НДС, включавшегося в суммы вознаграждений управляющей компании и специализированного депозитария.

В перечне активов, в которые управляющей компанией могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений, такой вид актива, как облигации российских хозяйственных обществ, заменен более широким понятием "облигации российских эмитентов". В обязанности негосударственного пенсионного фонда включены формирование, корректировка и доведение до управляющей компании планов передачи средств пенсионных накоплений.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное письмо ФСФР России от 29.08.2013 N 13-ДП-12/33072
"Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора в виде электронного документа, а также о контрольных соотношениях показателей отчетности за девять месяцев 2013 года"

До сведения страховщиков доведены форматы промежуточной бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2013 года и контрольные соотношения

Помимо форматов отчетности, представляемой в электронном виде, и контрольных соотношений, необходимых для проверки правильности составления отчетности, в информационном письме приведены категории страховщиков, которые обязаны представлять промежуточную отчетность в порядке надзора по окончании первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев отчетного года.

Это страховщики, имеющие лицензию на такие виды страхования, как: сельскохозяйственное страхование; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение ВАС РФ от 23.08.2013 N ВАС-7663/13

По мнению ВАС РФ, ветеринарно-санитарная обработка (дезинфекция) крытых и изотермических вагонов после выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения может осуществляться иными организациями, помимо перевозчика

Пункт 1.4 Инструкции по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации 09.10.2000 N ЦМ-787 и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 04.10.2000 N 13-8-01/7100, признан не соответствующим абзацу 3 статьи 44 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и недействующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему организациями железнодорожного транспорта, не допускает возможности осуществлять ветеринарно-санитарную обработку (дезинфекцию) крытых и изотермических вагонов после выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения иными организациями, помимо перевозчика.

ВАС РФ, в частности, указал, что указанное положение Инструкции нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности по ветеринарно-санитарной обработке вагонов, ограничивая его права на осуществление данной деятельности при отсутствии запретов на такую деятельность в действующем законодательстве.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2013 N 743
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения конкурентного отбора мощности на 2014 год"

Начало регулярных долгосрочных конкурентных отборов мощности перенесено с 2013 на 2015 год

При этом установлен порядок долгосрочного конкурентного отбора мощности на ближайшие годы. Установлено, что до 15 сентября 2013 года проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности с началом периода поставки мощности по его результатам с 1 января 2014 года; до 15 сентября 2014 года проводятся долгосрочные конкурентные отборы мощности с началом периодов поставки мощности по их результатам с 1 января 2015 года, 1 января 2016 года, 1 января 2017 года и 1 января 2018 года.

В порядок функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности внесены и некоторые другие изменения, в частности до 2015 года продлен срок, в течение которого субъекты электроэнергетики, владеющие генерирующими объектами мощностью не более 25 МВт и продававшие электроэнергию и мощность на розничных рынках до 1 января 2011 года, вправе продавать электроэнергию и мощность не только на оптовом рынке. Сокращен срок, в течение которого действует порядок определения объема поставки мощности по результатам аттестации генерирующего оборудования, включенного в прогнозный баланс на 2009 год. Упрощены требования к ценовым заявкам на продажу мощности, подаваемым в ходе конкурентного отбора мощности.

Республика Карелия, Мурманская и Тюменская области отнесены к регионам, в границах которых происходит формирование равновесной цены оптового рынка.

Кроме этого, в частности, в целях конкурентного отбора мощности на 2014 год определены значения коэффициентов резервирования в зонах свободного перетока второй ценовой зоны оптового рынка путем увеличения соответствующих значений, определенных для конкурентного отбора мощности на 2013 год, на 8 процентов.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 758
"О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"

Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения мощности будет открытой для потребителей

Установлено, в частности, что с 1 октября 2013 года сетевыми организациями должна раскрываться информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения. С 1 октября 2013 года данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ежеквартально, а до указанной даты предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Приказ Минсельхоза России от 24.06.2013 N 242
"Об утверждении перечня заразных болезней животных, используемого для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2013 N 29791.

В целях реализации государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования разработан перечень заразных болезней животных

Перечень утвержден в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1371 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования", и включает в себя 62 заболевания; в их числе: африканская чума свиней, бешенство, высокопатогенный грипп птиц, грипп свиней, классическая чума свиней, оспа овец и коз, сибирская язва, туберкулез, чума крупного рогатого скота, ящур.

Приказ Минсельхоза России от 24.06.2013 N 255
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2013 N 29792.

По 31 декабря 2013 года запрещен вылов сельди тихоокеанской в Западно-Камчатской подзоне, а также берша в Цимлянском водохранилище (в границах Ростовской области)

Согласно Федеральному закону от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов может устанавливаться в целях обеспечения их сохранения, а также рационального использования.

Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29581.

Утверждены Федеральные нормы и правила, устанавливающие обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

Обоснование безопасности содержит:

сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;

условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;

требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть конкретными и допускать возможность их соблюдения.

Приказ ФАС России от 17.07.2013 N 462/13
"О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2014 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2013 N 29766.

ФАС России установила дополнительные требования для поставщиков, участвующих в конкурентном отборе мощности на 2014 год и занимающих доминирующее положение в зонах свободного перетока Сибирь, Вятка, Волга, Центр и Урал

Ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока, т.е. в зонах, в которых поставки электроэнергии и мощности планируются с учетом возможной взаимозаменяемости генерирующего оборудования поставщиков, Вятка, Волга и Сибирь (в отношении Сибири -для лиц, занимающих доминирующее положение на оптовом рынке с совокупной мощностью генерирующего оборудования более 3000 МВт), должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованиям экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам, за исключением генерирующих объектов, посредством которых мощность поставляется по договорам о предоставлении мощности. Вместо этого требования к ценовым заявкам может быть выполнено другое - объем ценовых заявок должен составлять не более 10 процентов от общего объема ценовых и ценопринимающих заявок данного поставщика (группы лиц) в соответствующей зоне свободного перетока.

Ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока Сибирь (для лиц, занимающих доминирующее положение на оптовом рынке с совокупной мощностью генерирующего оборудования менее 3000 МВт), Центр и Урал должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.

Информационное письмо ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4
"О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"

Положение нормативных правовых актов об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с начала очередного года на срок не менее года применяется к отношениям на 2014 и последующие годы

Отмечается, что, в случае если датой окончания действия установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, применяемых для расчета стоимости оказания соответствующих услуг в период 2012 - 2013 гг., является дата, отличная от 31 декабря 2013 года, в отношении организаций, которым установлены тарифы в 2012 году, с датой окончания действия тарифов в 2013 году, указанное положение не применяется и для обеспечения установления тарифов на 2014 год необходимо, чтобы срок действия тарифов, установленных в 2013 году, истек 31 декабря 2013 года.

ФСТ России считает целесообразным принятие органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифных решений со сроком начала действия тарифов с 1 января 2014 года на срок не менее года с одновременным признанием утратившими силу ранее принятых решений об установлении тарифов, срок действия которых истекает позднее указанной даты, либо внесение соответствующих изменений в ранее принятые тарифные решения.

При этом в соответствии с требованиями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" срок действия производственной программы организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, должен соответствовать сроку действия тарифных решений.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Ставки вывозных таможенных пошлин на некоторые товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, приведены в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО

Утверждены ставки таможенных пошлин в отношении ряда товаров, классифицируемых, в частности, в товарных позициях 0303, 0306, 1205, 2707, 4101, 4104, 4403, 4407, 4408, 7110, 7204, 8108, 8112.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.08.2013 N 53
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении кремния"

С 1 октября 2013 г. по 30 сентября 2014 г. включительно в отношении кремния (коды 2804 61 000 0 и 2804 69 000 0 ТН ВЭД ТС) устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.09.2013 N 183
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"

В единую ТН ВЭД ТС внесены изменения юридико-технического характера

В частности, в новой редакции изложены наименования некоторых позиций и подсубпозиций, а также внесены уточнения в дополнительные примечания к отдельным позициям.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.09.2013 N 187
"О внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов моторных транспортных средств"

В ТН ВЭД ТС внесены уточнения, касающиеся автомобилей повышенной проходимости

В частности, дополнительные примечания Таможенного союза к группе 87 дополнены примечанием 7, которым определено, что в подсубпозиции 8703 21 109 1 термин "моторные транспортные средства повышенной проходимости" применяется к моторным транспортным средствам, не предназначенным для движения по дорогам общего пользования, а термин "шины для бездорожья" означает шины с номинальным давлением при движении вне дорог не более 100 кПа, имеющие рисунок протектора, состоящий из грунтозацепов одинаковой или различной конфигурации, разделенных выемками.

Также в новой редакции изложены наименования некоторых позиций применительно к автомобилям повышенной проходимости перечня товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 753
"О внесении изменения в ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений"

Ставка платы за единицу площади охотничьего угодья в Приморском крае, уплачиваемой при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона, снижена с 10 до 1 рубля за гектар

Охотхозяйственные соглашения, т.е. соглашения, по которым субъекты РФ предоставляют охотничьи угодья в аренду, а охотники обязуются проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, без проведения аукциона вправе заключать юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий до дня вступления в силу Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов..." от 24.07.2009 (до 1 апреля 2010 года).

Ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 490, в которое внесено указанное изменение, и составляют 1 рубль за гектар в регионах Сибири и Дальнего Востока (в некоторых из этих регионов - 5 рублей за гектар), и 10 рублей за гектар в остальных регионах России.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> Минфина России от 15.08.2013 N 02-01-06/33496

С 1 июля 2013 года функционирует сайт Минфина России "Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция"

Интернет-адрес сайта - htpp://www.budcodex.ru.

Сообщается, что сайт представляет собой базу информационно-аналитических материалов, посвященных вопросам реализации положений действующей редакции Бюджетного кодекса РФ, а также позволяет осуществлять сбор и обобщение предлагаемых участниками общественного обсуждения изменений в Бюджетный кодекс РФ.

<Разъяснения> Роскомнадзора
"О вопросах отнесения фото- и видеоизображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки"

Роскомнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся отнесения фото- и видеоизображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенностей их обработки

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" к биометрическим персональным данным относятся сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных.

В этой связи, в частности, разъясняется, что не является биометрическими персональными данными фотографическое изображение, содержащиеся в личном деле работника, а также подпись лица, наличие которой в различных договорных отношениях является обязательным требованием, и почерк, в том числе анализируемый уполномоченными органами в рамках почерковедческой экспертизы.

Не являются биометрическим персональными данными рентгеновские или флюорографические снимки, характеризующие физиологические и биологические особенности человека, и находящиеся в истории болезни (медицинской карте) пациента (бумажной или электронной), поскольку они не используются оператором (медицинским учреждением) для установления личности пациента. Но в случае их передачи по запросу субъектов оперативно-розыскной деятельности, органов следствия и дознания в рамках проводимых ими мероприятий указанные сведения становятся биометрическими персональными данными, поскольку используются операторами - органами следствия и дознания в целях установления личности конкретного лица.

Такая же позиция и с материалами видеосъемки в публичных местах и на охраняемой территории. До передачи их для установления личности снятого человека они не являются биометрическим персональными данными, обработка которых регулируется общими положениями Федерального закона "О персональных данных", поскольку не используются оператором (владельцем видеокамеры или лицом, организовавшим ее эксплуатацию) для установления личности. Однако указанные материалы, используемые органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие в рамках проводимых мероприятий, являются биометрическими персональными данными, в случае, если целью их обработки является установление личности конкретного физического лица.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 28.08.2013 N 744
"О премиях Правительства Российской Федерации в области образования"

С 1 января 2014 года учреждены правительственные премии в размере 2 млн. рублей за создание эффективных технологий обучения

Всего учреждается 10 ежегодных премий, присуждаемых за достижения в области образования, предусматривающие, в том числе инновационные подходы в осуществлении педагогической деятельности (внедрение эффективных технологий обучения, авторских программ и методик обучения), а также за создание высококачественных учебных изданий для системы образования.

К участию в конкурсе допускаются работы, выполненные за последние 10 лет, отвечающие требованиям по их использованию в учебном процессе, при условии их практического применения не менее 3 лет.

В настоящее время, начиная с 2006 года, ежегодно присуждается 20 премий по 1 млн. рублей в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1133. Данное Постановление, а также Постановление Правительства РФ от 26.08.2004 N 440, которым были учреждены указанные премии, признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 755
"О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

Вводится новый порядок формирования и ведения федеральной и региональных информационных систем в сфере образования

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" создается федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Оператором федеральной информационной системы является Рособрнадзор, региональных информационных систем - органы исполнительной власти субъектов РФ. Также операторами федеральной и региональных информационных систем могут выступать организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Также определены, в том числе, состав вносимых в указанные информационные системы сведений, правила хранения, обработки и использования сведений, содержащихся в информационных системах.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена".

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 756
"О проведении в 2013 - 2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования"

В течение двух лет будет проводится эксперимент, целями которого являются создание условий для получения высшего образования молодыми женщинами и одновременное улучшение демографической ситуации

В ходе эксперимента, проводимого с 1 октября 2013 года по 30 июня 2015 года, федеральные государственные ВУЗы, список которых утвердит Минобрнауки России, должны будут принимать на свои подготовительные отделения женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, по установленной упомянутым министерством квоте.

Обучение в рамках эксперимента будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета, по очной (с выплатой стипендии), очно-заочной и заочной формам обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Порядок приема на обучение в рамках эксперимента должен определяться локальным нормативным актом образовательной организации.

Приказ Минобрнауки России от 30.07.2013 N 626
"Об определении видов особо ценного движимого имущества научных и образовательных учреждений, подведомственных Правительству Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2013 N 29789.

Определены виды особо ценного движимого имущества научных и образовательных учреждений, подведомственных Правительству РФ

Установлено, что к особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей, а также движимое имущество независимо от его балансовой стоимости:

- необходимое для осуществления видов деятельности указанных научных и образовательных учреждений, отсутствие которого приведет к прекращению их деятельности, восполнение которого не представляется возможным в связи с уникальностью и (или) отсутствием достаточных средств у учреждений на его приобретение;

- необходимое для обеспечения безопасности содержания и эксплуатации ядерных, радиационных, химически и (или) биологически опасных объектов, а также содержания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников, в том числе для организации питания, медицинского обслуживания, отсутствие которого приведет к прекращению деятельности названных учреждений, восполнение которого не представляется возможным в связи с уникальностью и (или) отсутствием достаточных средств у учреждений на его приобретение.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 752
"Об утверждении требований к критериям отбора кредитных организаций, в которых допускается размещение средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма"

Средства компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма должны размещаться в кредитных организациях, отвечающих определенным требованиям

Такими требованиями, в частности, являются:

наличие у кредитной организации собственных средств (капитала), размер которых (рассчитываемый по методике Банка России) не может быть менее 5 млрд. рублей по состоянию на последнюю отчетную дату;

срок деятельности кредитной организации не менее 5 лет с даты ее регистрации;

неприменение к кредитной организации в течение не менее 6 месяцев до даты заключения договора, на основании которого в ней размещаются средства компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма, мер воздействия за нарушение установленных Банком России обязательных нормативов деятельности банков;

отсутствие у кредитной организации задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ по состоянию на последнюю отчетную дату;

наличие у кредитной организации присвоенного рейтинга долгосрочной кредитоспособности - не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) или не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).

Приказ Минспорта России от 16.08.2013 N 644
"Об утверждении формы аккредитационного удостоверения, предоставляющего право безвизового въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением международных спортивных соревнований, и его описания"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2013 N 29790.

В связи с проведением ряда международных спортивных соревнований разработана форма аккредитационного удостоверения, предоставляющего право безвизового въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан

Форма утверждена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27.06.2013 N 1089-р для следующих спортивных мероприятий:

Всемирные игры боевых искусств СпортАккорд в 2013 году в г. Санкт-Петербурге с 8 октября по 3 ноября 2013 года;

XII чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ 2014 года в г. Москве с 27 июля по 17 августа 2014 года;

XVI чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани с 7 июля по 7 августа 2015 года;

XXII чемпионат мира по хоккею с шайбой 2016 года в г. Москве и г. Санкт-Петербурге с 19 апреля по 22 мая 2016 года.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 733
"О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника"

Утвержден перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника

Перечень включает заболевания, входящие в разделы "Психические расстройства и расстройства поведения" (в частности, шизофрения, умственная отсталость), "Болезни нервной системы" (эпилепсия и эпилептический статус), и "Инфекционные и паразитарные болезни" (активные формы туберкулеза).

Также утверждены:

правила проведения медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) у прокурорского работника противопоказаний для прохождения службы в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Лица, поступающие на службу в органы прокуратуры, проходят медицинское освидетельствование за счет собственных средств, а прокурорские работники - за счет средств бюджета.

Прокурорские работники проходят освидетельствование до достижения предельного возраста нахождения на службе - 1 раз в 5 лет, после достижения предельного возраста - ежегодно.

В проведении освидетельствования участвуют следующие врачи-специалисты: врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог. В отдельных случаях лицо может быть направлено на консультации к иным врачам-специалистам.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное