Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 25.02.2013


Новое в федеральном законодательстве

 

Выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру для студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических дисциплин. Новый раздел на диске - "Учебники и комментарии", где более 170 учебников по юридическим дисциплинам и комментариев к правовым актам.

Подробнее

Новое в федеральном законодательстве от 25.02.2013

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"

Конституционный Суд признал соответствующими Конституции РФ ряд новых законодательных норм, регулирующих порядок организации и проведения массовых мероприятий

Не противоречащими Конституции РФ признаны положения Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях...", устанавливающие:

запрет быть организатором публичного мероприятия лицу, два и более раза привлекавшемуся к административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий, мелкое хулиганство, сопротивление сотруднику полиции (предполагается, что повторное привлечение состоялось в пределах срока административной наказанности за ранее совершенное административное правонарушение, и кроме того, в частности, это лицо не лишено возможности принимать участие в публичном мероприятии, в т.ч. по поручению организатора мероприятия выполнять распорядительные функции);

возможность проведения предварительной агитации о публичном мероприятии только с момента согласования с органом власти места и времени его проведения (по мнению Конституционного Суда РФ, это не означает введение разрешительного порядка организации публичных мероприятий и не препятствует оповещению возможных участников публичного мероприятия о его предполагаемых целях, форме, месте, времени и иных условиях проведения);

обязанность организатора публичного мероприятия принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении количества участников (предполагается, что организатор обязан принять доступные ему меры и что превышение количества участников и создание тем самым угрозы общественной безопасности и правопорядку обусловлены непосредственно действиями или бездействием организатора. Аналогичным образом, т.е. при наличии причинно-следственной связи между противоправными действиями или бездействием организатора и нарушением участниками публичного мероприятия общественного порядка, должен решаться вопрос об административной ответственности за эти нарушения именно организатора);

требование о соблюдении лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, минимального допустимого расстояния между ними и возможность признания решением суда совокупности актов пикетирования одним публичным мероприятием (воспрепятствуют злоупотреблению правом не уведомлять органы власти о проведении одиночного пикетирования);

размеры административных штрафов за нарушение порядка проведения публичных мероприятий для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц - до шестисот тысяч рублей;

обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий (в т.ч. с "организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка"), в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишения правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду;

увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании до одного года.

Не соответствующими Конституции РФ признаны положения упомянутого Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ, устанавливающие:

наступление гражданско-правовой ответственности организатора публичного мероприятия за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, вне зависимости от проявленной им надлежащей заботы о поддержании общественного порядка и отсутствия его вины в причинении такого вреда;

полномочие органов исполнительной власти субъектов РФ определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, без определения при этом критериев, обеспечивающих соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний;

минимальные размеры штрафов за административные правонарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий, не позволяющие в системе действующего правового регулирования назначить административное наказание ниже низшего предела, в т.ч. с учетом характера совершенного правонарушения;

обязательные работы в качестве вида административного наказания, в той мере, в какой назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.02.2013 N 115
"Об установлении предельных значений показателей, методик их расчета и порядка их применения в целях утверждения перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития"

Правительством РФ утверждены показатели, при наличии которых субъект РФ может быть включен в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

Зона территориального развития представляет собой часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения его социально-экономического развития путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.

Установлено, что субъект РФ подлежит включению в указанный перечень исходя из следующих показателей за десятилетний период, предшествующий году утверждения такого перечня:

доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, - 60 процентов;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ - 0,6;

среднегодовые показатели развития промышленного производства - 181,3 тыс. рублей на душу населения;

среднегодовые показатели развития производства сельскохозяйственной продукции - 15,8 тыс. рублей на душу населения;

величина, характеризующая отношение среднедушевого дохода гражданина к прожиточному минимуму, - 313 процентов;

показатель миграционного прироста - 0 человек на 10000 человек;

уровень смертности населения в трудоспособном возрасте - 4,7 умершего на 1000 человек трудоспособного возраста;

доля ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда - 1,9 процента;

доля длительной (более 1 года) безработицы - 2,5 процента.

Постановлением утверждены также правила применения показателей, исходя из которых субъект РФ подлежит включению в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития и методика расчета таких показателей.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 122
"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Расширен перечень видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых необходимо представлять уведомление

К ним отнесена деятельность по:

перевозкам морским, внутренним водным и железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов) и перевозкам железнодорожным транспортом грузобагажа;

перевозкам грузов (перемещению грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути.

О начале осуществления указанных видов предпринимательской деятельности следует представлять уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" начало осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности требует предварительного уведомления соответствующего уполномоченного органа.

Приказ Минтруда России от 06.09.2012 N 178н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2013 N 27042.

Регламентирован порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Указанный порядок необходим для определения ФСС РФ класса профессионального риска вида экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности страхователя, вид экономической деятельности подразделения страхователя, и соответствующего этому классу размера страхового тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В Административном регламенте определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

сроки и результат предоставления государственной услуги;

перечень административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах ФСС РФ.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона России от 27.12.2012 N 554
"О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26956.

На 2013 год по субъектам РФ определен размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Так, в частности, для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Красноярского, Приморского и Хабаровского края стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, по сравнению с 2012 годом, увеличена с 32200 рублей до 34600 рублей, для Калмыкии - с 21450 рублей до 22850 рублей, для Ингушетии - с 20050 рублей до 23050 рублей.

Предельный размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках указанной программы, не должен превышать установленный уровень, определяемый для каждого субъекта РФ с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 20.02.2013 N 145
"О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Положение, предусматривающее порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приведено в соответствие с действующим законодательством

Поправки внесены с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 1 января 2013 года (в частности, Федеральным законом от 29.12.2012 N 276-ФЗ установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исходя из расчета за два предшествующих календарных года, за исключением определенных периодов).

В связи с изложенным указанный выше порядок дополнен новыми положениями, предусматривающими правила определения среднего дневного заработка в различных ситуациях.

Так, например, установлено, что для лиц, не имеющих заработка в расчетный период, а также для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется путем деления МРОТ на число календарных дней каждого месяца, на которые приходится страховой случай.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 18.12.2012 N ММВ-7-11/973@
"Об утверждении формы и формата представления сведений о воздушных судах и об их владельцах, порядка заполнения формы, а также о внесении изменений в приложение 8 к приказу Федеральной налоговой службы от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27024.

С 1 июня 2013 года сведения о воздушных судах и их владельцах должны представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденной формой (форматом)

Обязанность сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков, установлена ст. 85 НК РФ.

В соответствии с требованиями данной статьи утверждены форма и порядок представления сведений о воздушных судах и об их владельцах, а также формат представления указанных сведений в электронной форме.

Письмо ФНС России от 22.11.2012 N ЕД-4-3/19630@
"О направлении информации"

ФНС России подготовлены перечни документов, необходимые для получения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛ

Для получения социального и (или) имущественного налоговых вычетов в налоговую инспекцию необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение соответствующего вычета.

В целях единообразного подхода к порядку представления наиболее востребованных налоговых вычетов подготовлены перечни документов, которые, согласно указанию ФНС России, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Письмо содержит перечни документов, необходимые, в частности, для получения: имущественного вычета при приобретении квартиры (на вторичном рынке, по договору долевого участия в строительстве), при приобретении земельного участка с расположенным на нем жилым домом; социального налогового вычета по расходам на обучение, на лечение и приобретение медикаментов.

Также в письме содержатся образцы заявления о распределении имущественного налогового вычета между супругами и заявления на возврат НДФЛ.

<Письмо> ФНС России от 22.01.2013 N ЕД-4-3/616
"О направлении приказа Минфина России от 22.10.2012 N 135н"

Новые формы книг учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН и патентную систему налогообложения, подлежат применению с 1 января 2013 года

В налоговые органы направлен приказ Минфина России, которым утверждены новая форма Книги учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, а также форма Книги для ИП, применяющих патентную систему налогообложения.

Отмечено также, что указанные формы Книг в налоговых органах не заверяются (предыдущая форма Книги учета доходов и расходов при применении УСН должна была быть прошнурована, пронумерована, а также заверена подписью должностного лица и печатью налогового органа).

<Письмо> ФНС России от 01.02.2013 N ОА-4-13/1415

Разъяснен порядок классификации по ТН ВЭД ТС фруктовых, овощных соков для детского питания в упаковках объемом более 0,35 л, ввозимых на территорию РФ

Согласно информации, полученной из ФТС России, при отнесении товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС на уровне подсубпозиции должны также учитываться тексты вышестоящих позиций. Исходя из изложенного сообщается, что в позиции "прочие" (коды ТН ВЭД ТС 2009 12 000 9, 2009 41 100 9, 2009 50 100 9, 2009 61 100 8, 2009 71 200 9, 2009 90 390 0, 2009 90 410 8, 2009 90 510 8) могут включаться соки для детского питания в упаковках объемом более 0,35 л.

<Письмо> ФНС России от 01.02.2013 N СА-4-5/1393
"О направлении Единых рекомендаций"

В налоговые органы для использования в работе направлены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2013 год

Рекомендации разработаны в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Одним из принципов установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений является равная оплата за труд равной ценности, недопущение дискриминации, различий и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.

<Письмо> ФНС России от 11.02.2013 N АС-4-2/2040
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России сообщает о мероприятиях налогового контроля в отношении доходов индивидуального предпринимателя, получающего оплату за оказанные услуги почтовым переводом

Для использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина России, в котором, в частности, сообщается, что в случае получения ИП наличных денежных средств почтовым переводом за оказанные услуги требования законодательства о применении ККТ не применяются.

В данной ситуации при проведении налоговых проверок для подтверждения доходов ИП налоговые органы вправе обратиться с запросом в ФГУП "Почта России" о предоставлении информации о количестве и сумме почтовых переводов денежных средств в отношении данного ИП.

<Письмо> ФНС России от 11.02.2013 N ЗН-4-12/2002
"Об организации графика приема налогоплательщиков"

График приема налогоплательщиков в территориальных налоговых органах может быть изменен, но при этом количество часов, предусмотренных для приема граждан, должно соответствовать количеству часов, установленному Административным регламентом

"Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов..." утвержден Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н и устанавливает, в том числе, график работы налоговых органов, максимальный срок ожидания в очереди, а также максимальные сроки для оказания госуслуг по информированию налогоплательщиков и приему деклараций.

Сообщается, что с целью недопущения увеличения сроков ожидания в очереди в период пиковых нагрузок (декларационной компании, оплаты имущественных налогов и прочее) график приема налогоплательщиков в рабочие дни может быть продлен до 20.00 часов по решению руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа.

<Письмо> ФНС России от 12.02.2013 N БС-4-11/2318
"Об исчислении транспортного налога в отношении вертолетной техники"

При исчислении транспортного налога в отношении вертолетной техники подлежит применению паспортная мощность двигателей в номинальном режиме их работы

Налоговая база по транспортному налогу в отношении воздушных транспортных средств определяется в соответствии со статьей 359 НК РФ. Так, для воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Согласно разъяснениям Росавиации налоговую базу в отношении вертолета следует определять как паспортную мощность двигателей в номинальном режиме их работы.

Письмо ФНС России от 12.02.2013 N ЕД-4-3/2254@
"О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц"

ФНС России разъяснены особенности определения облагаемого НДФЛ дохода при продаже физическим лицом нескольких объектов недвижимости в одном налоговом периоде

При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики вместо использования права на получение имущественного налогового вычета вправе уменьшить сумму доходов от продажи имущества на сумму фактических расходов, связанных с приобретением этого имущества (абзац 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Согласно разъяснениям ФНС России в случае, если сумма документально подтвержденных расходов на приобретение одного объекта недвижимости превышает сумму доходов от его продажи, полученный остаток не может быть учтен при определении облагаемого дохода по иным объектам и, следовательно, не учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ в целом за соответствующий налоговый период.

<Письмо> ФНС России от 18.02.2013 N АС-4-2/2696@
"Об изменениях в законодательстве Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники"

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе не применять ККТ

Указанные налогоплательщики могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Помимо этого, ФНС России напоминает также об отмене с 1 января 2013 года требования, касающегося обязательного наличия на корпусе ККТ знака "Государственный реестр" (Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1319).

Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2650@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России разъяснен порядок составления счетов-фактур при оказании транспортно-экпедиционных услуг

До сведения налоговых органов и налогоплательщиков доведено письмо Минфина России, в котором разъясняется, в частности, следующее:

- если по условиям договора транспортной экспедиции экспедитор за вознаграждение организует перевозку груза и от своего имени заключает договоры для оказания таких услуг, то счет-фактура составляется им только на сумму вознаграждения без указания стоимости услуг, приобретаемых им у третьих лиц от своего имени за счет клиента;

- порядок составления счетов-фактур по услугам третьих лиц, приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, аналогичен порядку, установленному Правилами (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) для комиссионеров (агентов) при оказании ими услуг по посредническим договорам (счета-фактуры выставляются с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентом, с отражением в самостоятельных позициях видов приобретаемых услуг).

Сообщен также порядок регистрации указанных счетов-фактур и разъяснены особенности применения клиентом вычетов НДС на основании полученных от экспедитора счетов-фактур.

Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2664@
"О печном топливе"

Налогоплательщики при заполнении налоговых деклараций по акцизам вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара - 667

С 1 января 2013 года печное бытовое топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, признается подакцизным товаром.

Налогоплательщики акцизов при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, представляют в налоговые органы, в частности:

- налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий;

- налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза.

До официального установления кода в отношении топлива печного бытового налогоплательщики при заполнении указанных налоговых деклараций вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара - 667.

Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России.

Письмо ФНС России от 19.02.2013 N АС-4-3/2710@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2013 года"

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в январе 2013 года составила 11,2685

ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

Так, в предыдущем налоговом периоде (декабрь 2012 года) уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья был определен в сумме 108,67 долл. США за баррель, в январе 2013 года - 112,20 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В декабре данный показатель был определен в размере 30,7408, в январе 2013 года - 30,2580.

<Письмо> Роснедр от 05.12.2012 N ИП-03-30/12215
"О расчете начальных извлекаемых запасов нефти"

Роснедра сообщают формулу расчета начальных извлекаемых запасов нефти по состоянию на 01.01.2006 по отдельно взятому участку недр

Начальные извлекаемые запасы нефти по состоянию на 01.01.2006 вычисляются по формуле Q(нач) = Q(тек) + q(нак), где

- Q(нач) - начальные запасы нефти;

- Q(тек) - текущие запасы нефти, числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых на 01.01.2006;

- q(нак) - накопленная добыча нефти, числящаяся на государственном балансе запасов полезных ископаемых на 01.01.2006.

При этом к текущим запасам относятся запасы всех категорий, числящиеся на балансе (АВС1+С2).

<Письмо> Казначейства России от 14.02.2013 N 42-7.4-05/5.4-94
"О направлении писем Минфина России от 23.01.2013 N 02-04-10/196 и Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.01.2013 N ЛЧ-03-17/577"

Разъяснены особенности применения кодов подвидов доходов по видам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС) в 2013 году

В территориальные органы Федерального казначейства направлены письма ПФР и Минфина России, предусматривающие, в частности, перечень КБК доходов бюджетов Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ и ФФОМС.

Помимо этого, обращено внимание на то, что в случае отсутствия кодов подвидов доходов (в соответствии с "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации..." от 21.12.2012 N 171н) в КБК, указанных в расчетных документах, территориальные органы Федерального казначейства до 1 апреля 2013 года осуществляют зачисление таких поступлений с кодом подвида доходов "4000" с целью дальнейшего уточнения на соответствующие подвиды доходов.

В случае указания в КБК соответствующих подвидов доходов зачисление таких поступлений осуществляется по указанным в документе КБК при соблюдении некоторых условий (в частности, наличие в нормативных актах главного администратора доходов закрепления соответствующего КБК с указанием обособленного кода подвида доходов).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.01.2013 N 2963-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27003.

Уточнен состав резервируемых обязательств при определении кредитными организациями размера обязательных резервов

Внесение поправок обусловлено изменениями в структуре Плана счетов кредитных организаций (с 1 января 2013 года действует Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденное Банком России 16.07.2012 N 385-П).

Так, в частности, в состав резервируемых обязательств включены балансовые счета N N 30411 - 30415, 30421 - 30423, исключены балансовые счета N N 30214, 47409, и скорректирован порядок определения суммы средств (суммы остатков балансовых счетов), подлежащих включению в расчет, по вышеперечисленным балансовым счетам.

Новые требования подлежат применению начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.

Указание Банка России от 12.02.2013 N 2970-У
"Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"

Для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов, установлены их нормативы

В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов, начиная с 1 марта 2013 года, устанавливаются в следующем размере:

по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;

по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;

по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%.

Сообщается, что указанные нормативы обязательных резервов применяются начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373
"Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"

С 1 января 2013 года вводится в действие Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности

Целью разработки Классификатора является обеспечение стандартизации процессов сбора, обработки и представления статистической информации в соответствии с методологическими рекомендациями ООН и МВФ в целях ВТО, платежного баланса и системы национальных счетов.

Основными задачами его разработки являются:

развитие и совершенствование средств стандартизации в сфере регистрации, сбора и обработки информации о внешней торговле услугами в соответствии с международными рекомендациями;

сопоставимость статистических данных на национальном и международном уровнях;

актуализация направлений сбора статистической информации о внешней торговле услугами в соответствии с обновленными рекомендациями ООН и МВФ.

КУВЭД имеет статус отраслевого нормативного документа Федеральной службы государственной статистики и обязателен для применения при проведении федерального статистического наблюдения за внешней торговлей услугами.

Установлено, что разработка статистической информации в разрезе видов услуг во внешнеэкономической деятельности должна осуществляться в соответствии с КУВЭД, начиная с итогов за I квартал 2013 года.

С введением в действие КУВЭД на территории РФ не будет применяться Временный классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности, утвержденный Госкомстатом СССР в 1991 году.

Приказ Росстата от 29.12.2012 N 670
"Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2013 N 27084.

Конкретизированы положения закона о бухгалтерском учете, устанавливающие порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности

Согласно новому Федеральному закону "О бухгалтерском учете" экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Банка России, обязаны представлять по одному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

Утвержденным порядком установлены способы представления указанной отчетности в органы Росстата (лично, почтовым отправлением, в электронном виде), а также предусмотрен порядок определения даты ее представления при направлении отчетности указанными выше способами.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 121
"О внесении изменения в пункт 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности"

Уточнены некоторые особенности организации торговли электрической энергией и мощностью по регулируемым договорам на некоторых территориях Северного Кавказа и Республики Тыва

Установлено, что до 1 января 2015 года производители электрической энергии и мощности, определенные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, должны заключать регулируемые договоры поставки электроэнергии и мощности со всеми гарантирующими поставщиками, функционирующими на территориях ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии (перечень этих территорий установлен Приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172).

Ранее было установлено, что до упомянутой даты (т.е. до 1 января 2015 года) производители электрической энергии и мощности заключают регулируемые договоры только с теми гарантирующими поставщиками, функционирующими на указанных территориях, прогнозные объемы потребления электрической энергии и (или) мощности которых, определенные в прогнозном балансе на очередной период регулирования, составляют не менее 60 процентов суммарных прогнозных объемов потребления электрической энергии и (или) мощности, определенных в прогнозном балансе на данный период в отношении соответствующего субъекта РФ.

Ограничение гарантирующих поставщиков, функционирующих на указанных территориях, с которыми производители электроэнергии и мощности должны заключать регулируемые договоры, по такому признаку, как определенный прогнозный объем потребления ими электроэнергии и мощности, Высшим Арбитражным Судом РФ было признано не соответствующим Федеральному закону "Об электроэнергетике" (Решение ВАС РФ от 28.12.2011 N ВАС-7986/11).

Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2012 N 717
"О Порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, а также размерах такой платы"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26980.

Минимальная плата за доступ к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, для госорганов и физических лиц составит 200 рублей, для юридических лиц - 400 рублей

Установленный размер платы за предоставление доступа к информационному ресурсу зависит от количества объектов недвижимости и варианта получения сведений (с уведомлением об изменении сведений и без такового).

Плата перечисляется после направления запроса о предоставлении сведений в Росреестр (ее территориальные органы, подведомственные учреждения, многофункциональный центр предоставления госуслуг). Для получения доступа к ресурсу заявителю также необходимо будет получить в специальном разделе на сайте Росреестра уникальные коды (ключи доступа), выбрать необходимый размер платы и получить идентификационный номер платежа. Подтверждение факта оплаты осуществляется посредством направления исполненного платежного документа в электронной форме с обязательным указанием в нем кода платежа.

Кроме того, утвержденным Порядком подробно регламентирована процедура возврата платежа (в случае внесения платы в размере, превышающем установленный размер). Возврат средств производится на основании заявления в виде бумажного документа, представленного заявителем, его правопреемником, либо на основании суда. Установлены способы представления заявления, перечень подтверждающих документов, сроки их рассмотрения, а также порядок принятия решения о возврате (отказе возврата) платежа.

Приказ ФСТ России от 27.11.2012 N 273-э/1
"Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26963.

С 1 июля 2013 года увеличиваются оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению

Оптовые цены будут повышены по всем субъектам РФ, входящим в ценовые пояса с 1 по 58, в частности:

по Республике Башкортостан - с 2528 до 2907 руб./1000 м3;

по Чувашской Республике - с 2550 до 2933 руб./1000 м3;

по г. Москве и Московской области - с 2659 до 3058 руб./1000 м3;

по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - с 2624 до 3018 руб./1000 м3.

Приказ ФСТ России от 28.11.2012 N 309-э/5
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП МО "Мособлгаз" на территории Московской области и территории г. Москвы"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26962.

С 1 июля 2013 года тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП МО "Мособлгаз" на территории г. Москвы и Московской области для населения останется на прежнем уровне и составит 744,82 руб./1000 м3

Тарифы учитываются при формировании цен на газ для конечных потребителей, в том числе при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.

Приказ ФСТ России от 11.12.2012 N 354-э/8
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП "Мосгаз" на территории г. Москвы и территории Московской области"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26957

С 1 июля 2013 года тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП "Мосгаз" на территории г. Москвы и Московской области для населения увеличен с 938,66 до 1070,07 руб./1000 м3

Тарифы учитываются при формировании цен на газ для конечных потребителей, в том числе при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.

<Письмо> ФСТ России от 24.01.2013
"Порядок расчета объемов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды"

Федеральная служба по тарифам сообщает, что вопросы, касающиеся расчета объемов потребления коммунальных услуг, использованных на общедомовые нужды, в ее компетенцию не входят

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам, связанным с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в целях информирования населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральная служба по тарифам сообщает следующее.

Отдельная строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, появилась в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Формулы расчета объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, приведены в Приложении N 2 к Правилам N 354 (формулы 11, 12, 13 и 14).

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство регионального развития РФ, а государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (Государственными жилищными инспекциями).

Приказ Ростехнадзора от 06.12.2012 N 704
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по контролю состава рудничного воздуха, определению газообильности и установлению категорий шахт по метану и/или диоксиду углерода"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2013 N 26936.

Регламентирован порядок проверки состава, расхода, температуры и влажности рудничного воздуха, определения газообильности и установления категорий шахт по метану или диоксиду углерода

Предусмотрено, что измерения концентрации газов, скорости, температуры и относительной влажности рудничного воздуха выполняются переносными и стационарными средствами измерений утвержденного типа, прошедшими проверку.

Проверка состава рудничного воздуха выполняется работниками военизированных горноспасательных частей, обслуживающих шахту, или работниками газоаналитических лабораторий в присутствии специалиста участка аэрологической безопасности.

Проверка состава рудничного воздуха и замер его расхода проводятся:

на негазовых шахтах - один раз в месяц;

на газовых шахтах - три раза в месяц;

на шахтах, разрабатывающих пласты угля, склонного к самовозгоранию, - три раза в месяц.

В приложении к Инструкции приведены образцы документов, в частности, плана проверки состава рудничного воздуха, акта-наряда проверки состава рудничного воздуха.

Приказ Минтранса России от 26.12.2012 N 449
"О расчетах за транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении и валюте платежа на 2013 фрахтовый год"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26998.

Ставки на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам в международном сообщении должны рассчитываться по правилам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год

Валютой платежа за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам при расчетах с экспедиторскими организациями, заключившими договор с организациями железнодорожного транспорта, является российский рубль.

Приказ Минсельхоза России от 09.01.2013 N 1
"Об установлении запрета по использованию тралов для осуществления рыболовства креветки гребенчатой в зоне Японское море в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2013 N 27029.

До 31 декабря 2013 года установлен запрет на использование тралов для осуществления рыболовства гребенчатой креветки в Японском море

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8
"Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2013 N 27071.

Вводится новый порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств

Реестр ведется Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России на бумажном носителе и в электронном виде.

Содержащаяся в Реестре информация, в числе прочего, включает в себя сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта-техника, юридический (фактический) адрес места нахождения организации (при наличии), основания включения в Реестр (дата и номер протокола заседания Межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников), сведения об исключении эксперта-техника из Реестра.

Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 30 июня 2003 года N 155, которым был утвержден ранее применявшийся Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 141
"О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)

Доля товаров российского происхождения, работ или услуг, являющихся частью контрактных обязательств российских экспортеров, для целей предоставления государственных гарантий снижена с 60 до 30 процентов суммы экспортного контракта

При этом, в случае, если доля российского компонента в промышленной продукции при экспорте из иных стран промышленной продукции, произведенной в рамках международной кооперации, составляет от 30 до 60 процентов стоимости экспортируемой промышленной продукции, размер государственной гарантии определяется исходя из стоимости российского компонента.

В "Правила предоставления государственных гарантий..." (Постановление Правительства РФ от 01.11.2008 N 803) внесены и другие изменения, в частности установлено, что предоставление государственных гарантий в соответствии с этими "Правилами..." распространяется на заимствования в международных финансовых организациях; в качестве условия предоставления государственной гарантии в ряде случаев установлено наличие у иностранного государства, иностранного импортера или банка кредитного рейтинга одного из конкретных международных рейтинговых агентств.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.02.2013 N 22
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"

Положения некоторых классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций, изложены в новой редакции

Изменения внесены в классификатор особенностей перемещения товаров, в классификатор льгот по уплате таможенных платежей, в классификатор видов документов, используемых при таможенном декларировании.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Информация> ФТС России от 15.02.2013

ФТС России информирует о порядке действий плательщиков таможенных пошлин, налогов в связи со снижением ставки таможенных сборов при подаче декларации в электронной форме

Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1286 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенные операции" в части установления ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов, установленных Постановлением Правительства РФ N 863, при подаче декларации на товары в электронной форме.

Постановление Правительства РФ N 1286 вступило в силу с 18 января 2013 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 августа 2012 года.

В связи с этим сообщается, в частности, что для возврата излишне уплаченных таможенных сборов декларанту или таможенному представителю необходимо обратиться в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, с мотивированным письменным обращением о внесении изменений и дополнений в графу 47 "Исчисление платежей" декларации на товары в порядке, установленном Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров".

После вынесения решения таможенным органом об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в декларации на товары, и проставления в установленном порядке отметок уполномоченным должностным лицом таможенного органа на формах корректировки декларации на товары, плательщик таможенных пошлин, налогов может обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных сборов за таможенные операции.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 129
"О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей"

Определен порядок формирования и ведения Роспотребнадзором открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг

Доступ к информационному ресурсу обеспечивается через официальный сайт Роспотребнадзора (rospotrebnadzor.ru) без ограничения и взимания платы.

В государственном информационном ресурсе размещаются, в частности:

- нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам);

- ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации;

- программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информация об их реализации;

- сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах;

- сведения о результатах проверок, а также сведения об исполнении предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

- данные статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей, качества, безопасности товаров (работ, услуг), в том числе статистические данные результатов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

- материалы судебной практики по защите прав потребителей.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 07.12.2012 N 1024
"Об утверждении Порядка проведения конкурса на установление имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26961.

Определены правила и сроки проведения конкурса по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета имеющим госаккредитацию образовательным учреждениям среднего и высшего профессионального образования

Конкурс проводится федеральными органами исполнительной власти и главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с объемами контрольных цифр приема, определяемыми организатору конкурса Министерством образования и науки Российской Федерации:

по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования на уровне субъектов РФ или на федеральном уровне;

по специальностям среднего профессионального образования на федеральном уровне.

Организатор конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией на основании поданных образовательными учреждениями заявок.

Контрольные цифры приема по результатам конкурса устанавливаются образовательным учреждениям только по направлениям подготовки (специальностям), указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема в соответствии с утвержденными методиками проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам высшего (среднего) профессионального образования.

Итоги установления контрольных цифр приема публикуются на официальных сайтах организаторов конкурсов до 1 декабря года, предшествующего году, на который устанавливаются контрольные цифры приема.

Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 N 1060
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26993.

Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования переименована в "Основы религиозных культур и светской этики"

Определено, что по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2012 N 1091
"Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27025.

Утвержден перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

В частности, показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по виду "гимназия" и "лицей" включают в себя, в числе прочего, реализацию основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, в первом случае - по предметам гуманитарного профиля, а во втором - по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2013 N 24
"Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26987

Определены даты проведения ЕГЭ в 2013 году для отдельных групп выпускников

Утверждено следующее расписание проведения ЕГЭ:

- для выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

27 мая (понедельник) - русский язык;

3 июня (понедельник) - математика;

- для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, для выпускников, результаты государственного выпускного экзамена которых были отменены соответствующей экзаменационной комиссией, выпускников, удаленных с государственного выпускного экзамена, а также выпускников, получивших на государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена неудовлетворительный результат:

18 июня (вторник) - русский язык;

19 июня (среда) - математика;

- для выпускников, которым предоставляется право на досрочное прохождение ЕГЭ:

20 апреля (суббота) - русский язык;

23 апреля (вторник) - математика.

Экзамены начинаются в 10 часов по местному времени. Продолжительность экзамена по русскому языку составляет 6 часов, по математике - 5 часов.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1629н
"Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2013 N 26949.

Минздравом России установлен перечень высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями

Перечень содержит, в частности, виды высокотехнологичной медицинской помощи, виды и методы лечения в рамках каждого вида.

Согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных или уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Порядок организации оказания специализированной медицинской помощи регламентирован Приказом Минздрава России от 16.04.2010 N 243н.

<Информация> Минздрава России от 20.02.2013
"О перерегистрации предельных отпускных цен"

С 1 января 2013 года российские производители лекарственных препаратов могут подавать заявления на перерегистрацию ранее зарегистрированных предельных отпускных цен

Сообщается, что после перерегистрации предельной отпускной цены производителя в государственный реестр предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, добавляется новая реестровая запись с информацией о новой зарегистрированной цене и дате приказа.

Реализация производителями лекарственных препаратов по перерегистрированным предельным отпускным ценам возможна с даты приказа о государственной регистрации, независимо от даты производства конкретной серии лекарственного препарата.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 134
"О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений"

Установлен перечень технических средств контроля за подозреваемыми и обвиняемыми в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста

К ним относятся:

браслет электронный;

стационарное контрольное устройство;

мобильное контрольное устройство;

ретранслятор;

персональный трекер;

устройство аудиовизуального контроля (электронное устройство, предназначенное для визуальной или голосовой идентификации подозреваемого или обвиняемого);

технические средства и устройства региональных информационных центров (сервер мониторинга, сервер аудиовизуального контроля, стационарный и мобильный пульт мониторинга).

Также определен порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.

Так, при установлении судом в отношении подозреваемого или обвиняемого запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.

Если подозреваемому или обвиняемому не запрещено или разрешено в установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, инспекция вправе применять электронный браслет вместе с мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и устройство аудиовизуального контроля.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Концепция внешней политики Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ)

Утверждена Концепция внешней политики Российской Федерации, представляющая собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности

В Концепции анализируется современный этап международного развития, определяются приоритеты России в решении глобальных проблем, а также региональные приоритеты, рассматриваются вопросы формирования и реализации внешней политики Российской Федерации.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное