Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 10.09.2012


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 10.09.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android.

Приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Androidтм. Содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для бесплатной загрузки в App Store и в Google Play.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 871
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208"

В процедурах рассмотрения разногласий между регулирующими органами и организациями ЖКХ будут более широко использоваться информационные технологии и принцип информационной открытости

Установлено, что заявления о разногласиях между указанными сторонами, т.е. между региональными и местными органами регулирования тарифов с одной стороны, и организациями коммунального комплекса с другой, могут представляться в ФСТ России на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявления, некоторые документы, связанные с процедурой рассмотрения разногласий, решения, принятые по результатам рассмотрения, кроме опубликования в информационном бюллетене ФСТ России должны также размещаться на официальном сайте этой федеральной службы и быть доступными для ознакомления с ними в течение трех лет.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 874
"О внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"

Расширен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352, дополнительно включены следующие услуги:

образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;

проверка радиочастотной службой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров РФ и требованиям законодательства в области связи;

испытание вывозимых с территории РФ специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в целях принятия решения о возможности вывоза этих специальных технических средств.

Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 877
"Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти"

На заседаниях общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в обязательном порядке должны обсуждаться разрабатываемые этими органами государственные программы, федеральные целевые программы и нормативные правовые акты некоторых категорий

К нормативным правовым актам, подлежащим обсуждению на заседаниях общественных советов, отнесены акты:

внесенные в план законопроектной деятельности Правительства РФ;

разрабатываемые по результатам рассмотрения предложений граждан, направленных в Правительство РФ в порядке, определенном концепцией "российской общественной инициативы" (утверждена Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601);

устанавливающие публичные нормативные обязательства, определяющие размеры таких обязательств, порядок их индексации, а также порядок исполнения;

предварительное обсуждение которых на заседаниях общественных советов предусмотрено решением Правительства РФ.

Заключения общественных советов должны прилагаться к указанным нормативным правовым актам, направляемым на государственную регистрацию в Минюст России, а также к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти и направляемым Президенту РФ или в Правительство РФ.

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 342
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25304.

Срок исполнения ФАС России государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций - 30 дней с возможностью продления

В Регламенте установлены:

предмет государственного контроля;

права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля;

результат исполнения государственной функции;

требования к порядку исполнения государственной функции;

состав и последовательность выполнения административных процедур.

В приложении приведены сведения о территориальных органах ФАС России, реквизиты для перечисления государственной пошлины, блок-схема государственной функции.

Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 413
"Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной антимонопольной службой по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями субъектов оптового и розничного рынков в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25297.

Утвержден новый административный регламент, устанавливающий общие положения процедур выявления Федеральной антимонопольной службой случаев манипулирования ценами на оптовом и розничном рынках электроэнергии

Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373. Регламент имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной государственной функции (в нем упомянут, в т.ч., действующий "Порядок установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности)", утвержденный Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 378);

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайтов и электронной почты ФАС России и ее территориальных органов;

срок исполнения данной государственной функции (три месяца со дня представления в антимонопольный орган соответствующих заявлений и материалов);

перечень источников, а также порядок приема и регистрации информации о манипулировании ценами на рынках электроэнергии;

общие положения процедуры проверки субъектов электроэнергетики и принятия решений по ее результатам;

порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.

Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом ФАС России от 05.12.2007 N 415, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 418
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности)"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25243.

Срок исполнения государственной функции по осуществлению контроля за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) не может превышать три месяца

Утвержденный административный регламент устанавливает права и обязанности должностных лиц ФАС России при исполнении государственной функции, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Приказ Минкультуры России от 28.06.2012 N 683
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 N 25212.

Срок выдачи задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов в Минкультуры России

В Административном регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 N 25357.

Регламентирован порядок осуществления государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров

Утвержденным Административным регламентом определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

Установлено, что при проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора вправе, в частности:

требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищный условий;

проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления их соответствия санитарным правилам.

В приложении к Регламенту приведен перечень управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ.

Приказ Минздрава России от 02.08.2012 N 61н
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25250.

Срок выдачи Минздравом России разрешений на ввоз на территорию РФ и вывоз за пределы территории РФ биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, - 10 рабочих дней

В Регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

В приложении приведены блок-схемы исполнения административных процедур, а также образцы необходимых документов.

<Письмо> Казначейства России от 07.08.2012 N 42-7.4-05/95-444

Федеральное казначейство разъяснило технические процедуры регистрации на официальном сайте организаций, выступающих в качестве заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

В Письме указаны адреса и необходимые разделы соответствующих сайтов Минэкономразвития России, Федерального казначейства и Минкомсвязи России, содержание и последовательность выполнения организациями-заказчиками регистрационных процедур с использованием этих сайтов, телефоны и адрес электронной почты службы поддержки основного сайта, предназначенного для размещения информации о размещении заказов на товары, работы и услуги упомянутыми организациями (т.е. госкорпорациями, субъектами естественных монополий, ГУПами, хозяйственными обществами с долей участия в уставном капитале Российской Федерации и др.).

Кроме этого излагаются основные положения принятых в исполнение указанного федерального закона постановлений Правительства РФ, касающиеся размещения перечисленными организациями в Интернете планов закупок, положений о закупке, иной информации о закупках.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение ВАС РФ от 28.08.2012 N ВАС-5123/12
<О признании частично не действующими пунктов 1.1 - 1.12, 1.12.1, 1.12.2, 1.13.1, 1.13.2, 1.14, 1.15.1.1 - 1.15.1.19, 1.15.2.1 - 1.15.2.11, 1.16.1, 1.16.2, 1.17 - 1.19, 1.20.1 - 1.20.3, 1.22 - 1.25, 1.27 - 1.29, 2.39, 2.40, 3.1 - 3.6.1, 3.6.2 - 3.10, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.11, 4.13 Перечня юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, за совершение к! оторых взимаются патентные и иные пошлины, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941>

Положения о размере патентных пошлин, взимаемых с резидентов и нерезидентов, предусматривают различия, которые не оправданы какими-либо объективными причинами и негативно сказываются на конкуренции

Пункты 1.1 - 1.12, 1.12.1, 1.12.2, 1.13.1, 1.13.2, 1.14, 1.15.1.1 - 1.15.1.19, 1.15.2.1 - 1.15.2.11, 1.16.1, 1.16.2, 1.17 - 1.19, 1.20.1 - 1.20.3, 1.22 - 1.25, 1.27 - 1.29, 2.39, 2.40, 3.1 - 3.6.1, 3.6.2 - 3.10, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.11, 4.13 Перечня юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, за совершение которых взимаются патентные пошлины, Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственно! й регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941, в части установления неравного размера пошлины, уплачиваемой резидентами и нерезидентами, признаны несоответствующими Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерации, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, подписанному 24.06.1994, ратифицированному Федеральным законом от 25.11.1996 N 135-ФЗ, статье 2 Гражданского кодекса РФ, а также не действующими в названной части.

∙ СЕМЬЯ

"Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов"
(утв. ФССП России от 19.06.2012 N 01-16)

ФССП России приводит памятку для руководителей и бухгалтеров организаций по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы должника по исполнительным документам

В Методических рекомендациях определены в том числе:

виды исполнительных документов о взыскании алиментов и сроки их предъявления к исполнению;

порядок возбуждения исполнительного производства;

порядок исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов при установлении места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника;

порядок расчета задолженности по алиментам;

виды доходов, из которых производится удержание алиментов;

порядок проведения проверок бухгалтерий предприятий и организаций;

порядок розыска должников и их имущества по исполнительным производствам о взыскании алиментов;

особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В приложении приведены памятка для руководителей и бухгалтеров организаций по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы должника по исполнительным документам и образцы необходимых документов.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 29.08.2012 N 869
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108"

Дополнен перечень лиц, которые могут быть приняты в жилищно-строительные кооперативы в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"

В указанный перечень, в который ранее были включены работники федеральных научных организаций и вузов, а также военнослужащие, включены федеральные государственные гражданские служащие и работники федеральных государственных органов, работники федеральных государственных общеобразовательных учреждений, федеральных государственных учреждений здравоохранения и культуры.

Вновь включенные в перечень категории граждан также должны отвечать определенным требованиям; в данном случае, требованиями, предъявленными именно к ним, являются стаж работы в указанных организациях, отсутствие у них земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и постановка на жилищный учет органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" граждане всех перечисленных категорий, отвечающие, как уже упоминалось, определенным и подробным требованиям, могут быть приняты в специальные жилищно-строительные кооперативы, которым земельные участки для строительства многоквартирных домов передаются в безвозмездное срочное пользование.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875
"Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения требований охраны труда, выполнения предписаний об устранении нарушений

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи предписаний, составления протоколов об административных правонарушениях.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок.

Плановые проверки проводятся государственными инспекторами труда на основании разрабатываемых ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@
"Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25311.

Утвержден порядок документооборота в электронном виде между банками (операторами по переводу денежных средств) и налоговыми органами

Порядок применяется при представлении в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи таких документов, как: требования о перечислении обязательных платежей в бюджет, запросы о предоставлении справок о наличии счетов, запросы об остатках денежных средств (электронных денежных средств) на счетах и других документов.

Электронные сообщения, содержащие данные документы, направляются по телекоммуникационным каналам связи через ЦБ РФ, банки и их филиалы, которые заключили с ЦБ РФ соглашения, содержащие условия о получении электронных сообщений.

Приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@
"Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 N 25323.

Уведомить налоговые органы о совершенных контролируемых сделках необходимо в соответствии с утвержденной формой (форматом уведомления в электронном виде)

Утверждены форма и порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках, а также формат уведомления в электронном виде и порядок его представления в налоговые органы.

Обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках установлена статьей 105.16 Налогового кодекса РФ. Соответствующее уведомление необходимо направить в налоговые органы в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

Приказ ФНС России от 30.08.2012 N ММВ-7-6/583@
"Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков, а также правил его контроля при приеме в налоговом органе"

С 1 октября 2012 года вводится в действие новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков в электронном виде

Утвержден новый формат заявления и Правила контроля заявления при его приеме в налоговом органе (проверяется, в частности, правильность заполнения обязательных реквизитов, разрядность и структура показателей, наличие актуальных значений в соответствующих классификаторах (справочниках)).

С 1 октября 2012 года утратит силу Приказ ФНС России от 01.02.2012 N ММВ-7-6/40@, которым утвержден действующий в настоящее время формат данного заявления.

Письмо ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@
"О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля"

ФНС России подготовлены рекомендации по вопросам подготовки и представления в налоговые органы документации в отношении контролируемых сделок

В частности, ФНС России напоминает о переходных положениях Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, направленного на совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения, согласно которым статьи 105.15 - 105.17 НК РФ (посвященные представлению документации о контролируемых сделках, уведомлению налоговых органов о совершенных сделках и проведению контроля) до 1 января 2014 года применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает в 2012 году - 100 млн. рублей; в 2013 году - 80 млн. рублей.

Сообщается также о требованиях к содержанию представляемой документации согласно статьи 105.15 НК РФ, о необходимости представления информации о методах, используемых при определении доходов (прибыли, выручки) в контролируемых сделках (в том числе: обоснование причин выбора и способа применения используемого метода, расчет интервала рыночных цен по контролируемой сделке, сведения о полученной экономической выгоде в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности и др.).

Разъяснения коснулись также объема и уровня детализации представляемой информации (сообщено о необходимости руководствоваться принципом соразмерности представляемой документации сложности сделки и формированию ее цены).

Помимо прочего ФНС России рекомендовано осуществлять мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации в части, касающейся расчета интервалов рыночных цен (рентабельности) в период совершения сделки (или установления цены), а также обращено внимание на то, что подготовленная и представленная документация, обосновывающая рыночный уровень цен в соответствии с порядком, установленным статьей 105.15 НК РФ, освобождает налогоплательщика от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.3 НК РФ.

Отмечено, что по заявлению ФНС России суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что совершенная сделка является частью однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным статьей 105.14 НК РФ.

Письмо ФНС России от 03.09.2012 N ЕД-4-3/14588@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

Для целей исчисления НДПИ определение степени выработанности запасов конкретного участка недр (Свз) производится однократно на дату, определяемую в зависимости от даты предоставления лицензии на право пользования недрами

Сообщается, в частности, что в случае если:

- лицензия предоставлена до 1 января 2012 года, Свз определяется в соответствии с абзацем 5 пункта 5 статьи 342 НК РФ по состоянию на 1 января 2012 года;

- лицензия предоставлена начиная с 1 января 2012 года, Свз определяется в соответствии с абзацем 6 пункта 5 статьи 342 НК РФ на 1 января года, в котором предоставлена лицензия.

Помимо этого даны рекомендации по определению коэффициента Кз с учетом даты постановки запасов нефти на государственный баланс. При этом обращено внимание на то, что при определении коэффициента Кз следует использовать данные по конкретному участку недр, а не по месторождению (месторождениям).

Письмо ФНС России от 03.09.2012 N ЕД-4-3/14589@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

Разъяснен порядок учета для целей исчисления НДПИ общешахтных потерь и потерь у геологических нарушений

Сообщается, что в силу особенностей технологии разработки угольных месторождений общешахтные потери и потери у геологических нарушений не нормируются, а подлежат списанию в том налоговом периоде, в котором закрываются подходы к запасам полезных ископаемых, образовавшим данные потери. Это означает, что указанные потери учитываются в составе фактических потерь в том налоговом периоде, в котором утрачена возможность отработки запасов полезных ископаемых, образовавших эти потери.

Письмо ФНС России от 03.09.2012 N ЕД-4-3/14590@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС России информирует о порядке исчисления коэффициента (Кп), характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую

Данный коэффициент применяется при расчете налогового вычета, установленного статьей 343.2 НК РФ, и может принимать значение, равное 1 (при соблюдении условия, касающегося величины ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую), или равное 0 (в случае невыполнения этого условия).

Сообщается, что ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством РФ с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья, доведенной Минэкономразвития России.

Поскольку Министерство публикует цены на нефть в долларах США за баррель, а также в долларах США за тонну, сообщается, что в целях исчисления коэффициента Кп отсутствует необходимость пересчета средней цены нефти марки "Юралс" в долларах США за 1 баррель в доллары США за 1 тонну.

Письмо ФНС России от 03.09.2012 N ЕД-4-3/14591@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

Разъяснен порядок применения нормативов потерь полезных ископаемых вновь созданным юридическим лицом в результате реорганизации

Если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией, выданной прежнему пользователю недр, право пользования участком недр сохраняется за правопреемником на прежних условиях. При этом лицензия должна быть переоформлена на новое юридическое лицо.

Для целей исчисления НДПИ количество добытого полезного ископаемого может определяться налогоплательщиком разными методами, в том числе с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

В этой связи сообщается, что вновь созданная организация вправе применять утвержденные Минэнерго России нормативы потерь при добыче полезных ископаемых по конкретному месту образования потерь после получения организацией переоформленной лицензии и внесения соответствующих изменений в приказ Минэнерго России.

Письмо ФНС России от 04.09.2012 N ЕД-4-3/14705@
"О налоге на добавленную стоимость"

Несоответствие в графах счета-фактуры цифрового кода страны наименованию страны происхождения товара не является основанием для отказа налогоплательщику в принятии к вычету НДС по такому счету-фактуре

В разъяснениях ФНС России сообщается также о том, что при реализации товаров, страной происхождения которых является группа (союз) стран, цифровые коды и краткие наименования которых отсутствуют в Общероссийском классификаторе стран мира, в счете-фактуре в графе 10 вместо цифрового кода следует поставить прочерк, а в графе 10а, предназначенной для указания краткого наименования страны, - наименование группы (союза) стран, например - "Евросоюз".

Приказ Минтруда России от 01.08.2012 N 39н
"Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25340.

Утверждена новая Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Это связано с изменением с 1 января 2012 года порядка установления скидок и надбавок к страховому тарифу (ранее, в частности, они устанавливались на текущий год по итогам деятельности страхователя за предыдущий год, теперь - за три предшествующих года).

Согласно новой Методике основные показатели, исходя из которых должен производиться расчет, остались прежними. Вместе с тем, в частности, введен порядок определения:

- коэффициента проведения аттестации рабочих мест по условиям труда у страхователя (q1) - исходя из числа рабочих мест, на которых проведена аттестация, числа рабочих мест, подлежащих аттестации, а также числа рабочих мест, отнесенных к вредным и опасным классам условий труда;

- коэффициента проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (q2) - исходя из числа прошедших медицинские осмотры и работников, подлежащих соответствующим видам осмотров.

"Памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента"
(утв. Приказом Роспатента от 14.08.2012 N 93)

Роспатентом подготовлена информация для патентообладателей о размерах уплачиваемых пошлин, сроках их уплаты, основаниях для уплаты пошлин в уменьшенных размерах, о действии патента

Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрена процедура уведомления патентообладателя о необходимости уплаты годовых пошлин. Патентообладатель осуществляет самостоятельное слежение за сроками уплаты патентных пошлин. В памятке приведена таблица, содержащая размеры годовых пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец в зависимости от срока поддержания патента в силе.

В информации приведены также категории патентообладателей, имеющих право на льготу при уплате пошлин, разъяснены процедурные вопросы, касающиеся реализации данного права, а также продления срока действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец; разъяснены основания и порядок прекращения (восстановления) действия патента и другие вопросы.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Рекомендации по оформлению документов, направляемых в Банк России в целях регистрации операторов платежных систем"
(утв. Банком России)

К заявлению о регистрации оператора платежной системы в обязательном порядке должен быть приложен перечень операторов по переводу денежных средств

Данный перечень должен быть составлен по форме, предусмотренной Положением Банка России от 2 мая 2012 года N 378-П.

Кроме того, Банком России даны рекомендации, касающиеся составления иных приложений к заявлению (форм бухгалтерской отчетности, Справки о расчете оценки стоимости чистых активов организации, намеревающейся стать оператором платежной системы, информации, подтверждающей соответствие платежной системы значениям критериев для признания ее значимой).

Также Банк России сообщает о требованиях, предъявляемых к содержанию Правил платежной системы. В Правилах рекомендовано, в частности:

- определять процедуры взаимодействия между оператором платежной системы и участниками платежной системы, оператором платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры, а также участниками платежной системы с каждым оператором услуг платежной инфраструктуры, включая перечень передаваемой информации и порядок ее передачи;

- раскрывать критерии участия, приостановления и прекращения участия в системе;

- определять формы безналичных расчетов, применяемые при переводе денежных средств в рамках платежной системы;

- определять порядок осуществления платежного клиринга;

- раскрывать порядок обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы;

- определять требования к защите информации;

- определять порядок досудебного разрешения споров не только в отношении участников платежной системы, но и в отношении каждого оператора услуг платежной инфраструктуры.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 28.06.2012 N 12-52/пз-н
"Об утверждении Порядка учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25237.

Утвержден новый порядок оформления залога именных эмиссионных ценных бумаг при ведении реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг

Новый документ ФСФР России, устанавливающий указанный порядок, дополнен нормами, регламентирующими внесение записей в реестр владельцев ценных бумаг о передаче ценных бумаг в залог суду или органу, в производстве которого находится уголовное дело. Кроме этого определено содержание залогового распоряжения в случаях обращения взыскания на ценные бумаги, заложенные по договору, предусматривающему периодичность исполнения обязательств залогодателем, и установлен перечень документов, прилагаемых к распоряжению залогодателя о прекращении залога случаях, когда залогодержатель не воспользовался своим правом оставить заложенные ценные бумаги за собой.

Приказ ФСФР России от 05.04.2011 N 11-10/пз-н, ранее регулировавший порядок оформления залога ценных бумаг в реестре владельцев ценных бумаг, признан утратившим силу.

Приказ ФСФР России от 03.07.2012 N 12-53/пз-н
"Об утверждении требований к некоторым внутренним документам центрального депозитария"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25242.

Определены требования к внутренним документам центрального депозитария, регулирующим некоторые организационные и технические (информационно-технологические) вопросы его деятельности

Такими требованиями являются:

требования к условиям осуществления депозитарной деятельности центрального депозитария (установлено, в частности, что центральный депозитарий должен определить условия открытия счетов депо, перечень совершаемых операций, формы договоров, образцы документов, подлежащих заполнению депонентами, порядок предоставления выписок со счетов, порядок и сроки предоставления депонентам отчетов об операциях по их счетам и т.д.);

требования к правилам электронного взаимодействия центрального депозитария;

требования к порядку совершения операций и документооборота при осуществлении депозитарной деятельности центрального депозитария;

требования к правилам защиты информации центрального депозитария.

Приказ ФСФР России от 10.07.2012 N 12-58/пз-н
"О порядке передачи реестра владельцев ценных бумаг конкурсным управляющим в случае открытия конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25348.

В случае банкротства профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра ценных бумаг (открытия в отношении него конкурсного производства), он должен передать реестр другому регистратору в общем порядке, ранее установленном для передачи реестра от одного регистратора другому

Этот порядок установлен "Положением о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг", утвержденным приказом ФСФР России от 23.12.2010 N 10-77/пз-н.

Кроме этого установлены обязанность и срок уведомления конкурсным управляющим эмитента о прекращении действия договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, обязанность и срок заключения эмитентом договора с новым регистратором, срок передачи реестра новому регистратору (не позднее трех месяцев с даты открытия конкурсного производства), содержание отчета конкурсного управляющего о передаче реестра и срок представления этого отчета в ФСФР России.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 870
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"

С 1 сентября 2012 года вступает в силу порядок взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора за колесные транспортные средства

Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора (УС) не применяются в отношении транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года. Взимание УС осуществляет ФТС России.

Минимальный размер коэффициента для расчета утилизационного сбора установлен для ввозимых физическими лицами для личного пользования транспортных средств категории М1 (в том числе повышенной проходимости G) вне зависимости от объема двигателя, максимальный - для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн.

Правительством РФ также утверждены:

правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор (УС) не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза;

правила принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;

перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается УС, а также его размеров;

перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых УС не уплачивается.

Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 261
"Об утверждении Порядка хранения судового журнала"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 N 25315)

Определены правила хранения судового журнала, сданного на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно

Согласно утвержденному Порядку, судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет.

Органом, в котором зарегистрировано судно, при получении на хранение судового журнала учитывается следующая информация:

дата сдачи на хранение судового журнала;

фамилия, имя, отчество лица, сдающего на хранение судовой журнал, и данные, удостоверяющие его личность;

фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего на хранение судовой журнал;

название и идентификационный номер Международной морской организации (ИМО) судна, судовой журнал которого сдается на хранение;

порядковый номер, присвоенный судовому журналу;

учетный номер судового журнала, дата его начала и окончания;

количество листов в судовом журнале.

Вышеперечисленная информация оформляется на бумажных носителях и/или в электронном виде.

Органом, в котором зарегистрировано судно, отдельно для каждого судна, судовой журнал (судовые журналы) которого сдается на хранение, учитывается порядковый номер каждого сданного на хранение судового журнала с указанием даты начала и даты окончания судового журнала.

Судовые журналы хранятся в соответствии с порядковыми номерами.

Приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231
"О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 N 25314

В связи с обновлением форм деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции разработан порядок их заполнения

Новые формы деклараций были утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815. Напомним: вместо 7 ранее существовавших форм было утверждено 12; из них новых, в частности, - об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

С учетом этого разработан новый порядок заполнения деклараций и признан утратившим силу ранее действовавший порядок, утвержденный Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.

Определено, в частности, что организации обязаны заполнять декларации N 1 - 12, индивидуальные предприниматели - декларацию N 12. Те организации, которые осуществляют свою деятельность на основании нескольких лицензий, формируют единую декларацию по всем кодам видов продукции, независимо от количества лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде (квартале).

Кроме того, более детально прописаны требования к отражению сведений при наличии у организации обособленных подразделений (наличии у ИП объектов торговли, имеющих разные адреса).

Установлено также, что в сведениях о производителе/импортере в отношении продукции, приобретшей статус товара Таможенного союза, указывается учетный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь); регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер, индивидуальный идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан).

В графах деклараций показатели отражаются в физическом выражении - декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.

Приказ МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012
"О внесении изменений в приказ МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25346.

При выдаче таможенными органами ПТС в раздел "Особые отметки" должны вноситься сведения об уплате утилизационного сбора

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части введения утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств уточнены порядок заполнения и выдачи паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств, а также особенности оформления паспортов таможенными органами.

Письмо ФАС России от 28.08.2012 N АК/27944
"О защите детей в рекламе"

ФАС России разъяснила вступающие в силу с 1 сентября 2012 года новые нормы Федерального закона "О рекламе", направленные на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Разъяснено, что данное в указанном законе раскрытие термина "опасные ситуации", показ в которых несовершеннолетних как рекламного сюжета запрещен, а именно ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни или здоровью несовершеннолетних, не являются единственно возможными опасными ситуациями. Соответственно, если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей Федеральный закон "О рекламе".

Разъяснено также, что указание на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции может быть сделано любым способом, а не только прямо указанным в Федеральном законе "О рекламе" (закон упоминает "знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей").

<Письмо> Минрегиона России от 03.09.2012 N 23167-АП/08

Уточнена редакция рекомендуемых к применению в III квартале 2012 года индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексов изменения сметной стоимости оборудования

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

Сообщается, что Письмо Минрегиона России от 01.08.2012 N 19899-ИП/08 утратило силу.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 02.08.2012 N 1565
"Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25268.

Определена процедура принятия таможенным органом по результатам таможенного контроля до и после выпуска товаров решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций

Решения принимаются уполномоченными должностными лицами:

до выпуска товаров и после выпуска товаров по результатам дополнительной проверки - таможенного поста или таможни, если в соответствии с разграничениями полномочий таможенных органов, установленными ФТС России, принятие таких решений отнесено к компетенции таможни;

после выпуска товаров - таможни, регионального таможенного управления, ФТС России в соответствии с разграничениями полномочий таможенных органов, установленными ФТС России, при принятии таких решений.

Также утверждена форма решения (решений) о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций.

Приказ вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

<Информация> ФТС России от 31.08.2012

ФТС России сообщает реквизиты для уплаты с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора

Банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701,

БИК 044501002,

Счет N 40101810800000002901,

получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН 7730176610,

КПП 773001001,

ОКАТО 45268595000.

Сообщается, что при заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:

(104) - показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 "Утилизационный сбор"),

(107) - восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.

Приказ Минпромторга России от 15.08.2012 N 1142
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25303.

Установлен порядок расчета тарифных квот в отношении ели и сосны обыкновенной

Тарифные квоты распределяются между участниками ВЭД, осуществляющими вывоз ели или сосны обыкновенной в течение базового периода в соответствии с таможенной процедурой экспорта, пропорционально объемам ели и сосны обыкновенной, вывезенным в соответствии с таможенной процедурой экспорта в течение базового периода в другие страны, в соответствии с Правилами распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2012 года N 779.

В утвержденной "Методике расчета объемов тарифных квот..." приведены формулы, по которым осуществляется расчет объемов тарифных квот, а также расчет коэффициента изменения объема вывоза.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минэкономразвития России от 31.07.2012 N 477
"Об утверждении Порядка регистрации федеральных органов исполнительной власти на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения, а также Порядка пользования официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайт! ом"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 N 25377.

Для размещения предложений по проектам нормативных правовых актов необходимо зарегистрироваться на официальном сайте РФ в сети "Интернет" и получить доступ к личному кабинету

Проекты нормативных правовых актов (НПА) размещаются на официальном сайте РФ в сети "Интернет" (regulation.gov.ru) для их публичного обсуждения.

Для этих целей определены:

- порядок регистрации федерального органа исполнительной власти на данном сайте (при наличии сертификата электронной цифровой подписи уполномоченным должностным лицом (Администратором) подается заявка в Минэкономразвития России);

- порядок пользования сайтом для размещения информации о разработке НПА и результатах публичного обсуждения (пользователям предоставляется возможность не только знакомиться с информацией о проектах НПА, но и размещать предложения в процессе их обсуждения посредством регистрации на сайте и использования личного кабинета);

- требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтом (в том числе в части ведения, обслуживания и развития сайта, а также предоставления выписок из электронных журналов учета операций).

<Информационное сообщение> Роскомнадзора
"Рекомендации средствам массовой информации по применению Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Средствам массовой информации подготовлены рекомендации, касающиеся вопросов маркирования информационной продукции в теле- и радиопрограммах, печатных и сетевых СМИ, информационных агентствах, электронных периодических изданиях, распространяемых на электронных носителях

Сообщается, в частности, что при осуществлении телевизионного вещания знак информационной продукции указывается:

для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач;

в транслируемых программах и передачах, классифицированных как информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию");

в отдельных музыкальных видеоклипах, транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоков или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений.

Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона РФ "О средствах массовой информации" при каждом выходе в эфир телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, а также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

При осуществлении радиовещания знак информационной продукции указывается:

в публикуемых программах радиопередач для конкретной радиопередачи, должен соответствовать возрастной категории, указываемой в звуковом текстовом предупреждении к данной радиопередаче.

Сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными.

Без знака информационной продукции могут транслироваться:

радиопрограммы, радиопередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи;

информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

При производстве и распространении периодических печатных изданий знак информационной продукции указывается на первой полосе периодического печатного издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного издания. Знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе периодического печатного издания.

Выпуск и распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера, допускается без размещения знака информационной продукции.

При производстве и распространении сетевых изданий знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске.

Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня, или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется. Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.

При производстве электронных периодических изданий, распространяемых на электронных носителях, знак информационной продукции указывается на обложке/футляре носителя и на самом носителе.

В остальном применяются те же правила, что и при производстве и распространении периодических печатных изданий.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 04.09.2012 N 880
"О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе"

Уточнен порядок представления документов, необходимых для проведения историко-культурной экспертизы объекта культурного наследия

Установлено, что заказчик экспертизы (лицо, планирующее осуществить строительные, земляные, хозяйственные и т.п. работы, которые могут оказать воздействие на объект культурного наследия) или эксперт имеют право запросить необходимые документы, перечень которых данным Постановлением уточнен, у органов охраны объектов культурного наследия. В таких случаях некоторые из этих документов, в частности, выписки из ЕГРЮЛ, копии технического паспорта, схемы расположения земельных участков на кадастровых планах и т.д., органы охраны объектов культурного наследия должны получать у соответствующих государственных органов по межведомственному запросу, процедура которого Постановлением регламентирована, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 13.08.2012 N 82н
"Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25247.

Утверждена форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения

Новое регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, также как и старое, оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б".

Установлено, что регистрационные удостоверения, выданные ранее, являются действующими до указанного в них срока.

В случае изменения сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения, оформляется измененное регистрационное удостоверение с тем же номером и датой регистрации, с указанием даты переоформления.

Утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 745н форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения признана утратившей силу.

<Письмо> Минздрава России от 29.06.2012 N 12-1/10/2-362

По мнению Минздрава России, работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием, осуществляющий медицинскую деятельность в соответствии со своими трудовыми обязанностями, может быть отнесен к категории медицинских работников

Сообщается, что в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов или тканей, обращением донорской крови или ее компонентов в медицинских целях.

Приказом Минздравсоцразвития России от 25.07.2011 N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.

Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию Федеральный закон N 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

<Письмо> МИД России от 27.04.2012 N 19261/кд
"О режиме въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию"

На официальном сайте МИД России (www.mid.ru) размещена таблица стран, гражданам которых не требуется виза для въезда в Российскую Федерацию

МИД России направляет сведения о наличии безвизового режима въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан в соответствии с международными соглашениями РФ (по типам паспортов без учета специальных режимов поездок жителей приграничных районов, а также членов экипажей воздушных судов, морских судов, поездных бригад международного железнодорожного сообщения) по состоянию на 20 апреля 2012 года.

Эта информация будет обновляться в случае вступления в силу международных соглашений Российской Федерации, устанавливающих иной порядок въезда, чем предусмотренный Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное