Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 16.04.2012


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 16.04.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.04.2012 N 284
"О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации"

Минобрнауки России уполномочено регламентировать порядок деятельности школьных и студенческих спортивных клубов

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 157н
"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 N 23735.

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей можно будет вести только на электронных носителях

Такую возможность предусматривает утвержденный Минфином России новый порядок ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений. Новый порядок ведения ЕГРИП вступит в силу после признания утратившими силу Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630.

Новый нормативный правовой акт устанавливает, главным образом, порядок формирования соответствующих электронных баз данных. В отличие от действующих в настоящее время упомянутых "Правил" документ Минфина России не содержит подробной регламентации состава вносимых в ЕГРИП записей, а также, в частности, размеров платы за предоставление различных сведений, содержащихся в ЕГРИП, а упоминает соответствующие статьи и пункты Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 158н
"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 N 23734.

В процедурах ведения Единого государственного реестра юридических лиц будет использоваться меньше бумажных документов

Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, который вступит в силу после отмены аналогичного документа, утвержденного Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438), предусматривает, что ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях, и регламентирует в большей степени процедуры заполнения соответствующих электронных баз данных. В настоящее время ЕГРЮЛ ведется на бумажных и электронных носителях, причем записи на бумажных носителях имеют приоритет в случае несоответствия между ними и записями на электронных носителях.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ также можно будет направлять в электронной форме при наличии технической возможности использования веб-сервисов. Запрос о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа и запрос о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, должен будет направляться, так же, как и в настоящее время, в виде бумажного документа.

Приказ Минкомсвязи России от 21.12.2011 N 346
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2012 N 23650.

Общий срок внесения Роскомнадзором сведений об операторе, осуществляющем обработку персональных данных, в реестр операторов составляет 15 дней с момента регистрации уведомления об обработке персональных данных

В Регламенте определены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23752

Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственной регистрации средств массовой информации

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении государственной регистрации СМИ. Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению на регистрацию. Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение одного месяца с момента его поступления.

Учредителем или соучредителем СМИ может выступать гражданин, объединение граждан, организация, орган государственной власти или местного самоуправления. Учредителем СМИ не может выступать, в частности:

- гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;

- иностранное юридическое лицо и российское юридическое лицо с иностранным участием 50 и более процентов.

Свидетельство о регистрации СМИ действует бессрочно.

Приказ Минсельхоза России от 28.12.2011 N 496
"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического о! бъекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, пива и безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23762.

Срок выдачи Минсельхозом России заключения, прилагаемого к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, - не позднее 3-х дней со дня регистрации заключения

В Регламенте определены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень необходимых документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

В приложениях приведены образцы запросов о предоставлении государственной услуги и блок-схема государственной услуги.

Приказ ФСТ России от 14.02.2012 N 69-э
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23760

Регламентирован порядок рассмотрения ФСТ России разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами ФСТ России при рассмотрении разногласий.

Результатом рассмотрения разногласий является издание ФСТ России приказа об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Решение о предоставлении данной государственной услуги принимается не позднее 30 дней с даты поступления соответствующего заявления.

Приказ Минобрнауки России от 20.02.2012 N 123
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23750

Регламентирован порядок осуществления Рособрнадзором государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций

Установлен, в частности, перечень документов прилагаемых к заявлению на аккредитацию, среди которых:

- копия устава организации;

- отчет о результатах самообследования;

- копии учебных планов по всем заявленным образовательным программам;

- копии документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Принятие решения о государственной аккредитации осуществляется в срок не позднее 105 дней со дня приема заявления к рассмотрению по существу.

За выдачу свидетельства об аккредитации взимается госпошлина в зависимости от вида образовательного учреждения.

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Рособрнадзора при осуществлении аккредитации образовательного учреждения.

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 180н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23747

Регламентирован порядок регистрации Рострудом коллективных трудовых споров в ряде особых случаев

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роструда при осуществлении регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

Максимальный срок представления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации соответствующего запроса.

Установлен перечень документов, прилагаемых к запросу на регистрацию. Срок регистрации запроса не должен превышать 30 минут.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 218н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 N 23737.

Регламентирован порядок осуществления Роспотребнадзором санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза

Такой контроль осуществляется в целях предупреждения завоза на территорию Таможенного союза и распространения на его территории инфекционных и иных массовых болезней, ввоза потенциально опасных для здоровья человека товаров, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза.

Контроль осуществляется по постоянной схеме - при осуществлении регулярных транспортных перевозок, и по временной схеме - при поступлении информации о прибывающих и убывающих за рубеж транспортных средствах, от администрации пунктов пропуска, от пунктов пограничного контроля и др.

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, а также определены полномочия должностных лиц и субъектов контроля при его осуществлении.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 47538-6
"О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В Государственную Думу РФ внесена новая редакция проекта федерального закона, которым вносятся изменения в части первую, третью и четвертую ГК, а также в некоторые главы части второй ГК

Проект разработан в рамках реализации Концепции развития гражданского законодательства, подготовленной в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации". При его подготовке также принималось во внимание действующее за рубежом правовое регулирование.

По мнению законодателя, содержание и объем предусмотренных проектом изменений и дополнений ГК позволяют говорить о его существенной модернизации, прежде всего, части первой, содержащей наиболее общие и принципиальные положения российского гражданского права.

Постановление Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 14
"Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий"

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с оформлением и содержанием банковской гарантии

На основе анализа норм Гражданского кодекса РФ установлено, в частности, что:

неуказание в банковской гарантии всех условий обязательства, обеспеченного гарантией, не является основанием для ее оспаривания;

банковская гарантия, выданная на срок, меньший, чем срок исполнения обеспеченного обязательства, не может быть признана недействительной по этому основанию, так как она обеспечивает иные обязательства, которые могут возникнуть до наступления срока исполнения основного обязательства (например, в связи с односторонним отказом от исполнения договора, расторжением договора, которые влекут возникновение у кредитора права требовать возмещения убытков, возврата предварительной платы и т.п.);

выдача гарантии в форме электронного сообщения с использованием телекоммуникационной системы SWIFT (СВИФТ) означает соблюдение требований ГК РФ о письменной форме банковской гарантии;

отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной, т.к. по смыслу ГК РФ главный бухгалтер не является органом юридического лица, через который юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона России от 29.03.2012 N 143
"О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2012 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23745.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве на II квартал 2012 года по сравнению с I кварталом увеличилась с 81400 до 85500 рублей

Кроме того, увеличение затронуло и ряд субъектов РФ, в частности:

Калужскую область - с 33450 до 35150 рублей;

Республику Карелия - с 34250 до 35400 рублей;

г. Санкт-Петербург - с 48550 до 50800 рублей;

Республику Ингушетия - с 20050 до 21100 рублей;

Челябинскую область - с 26400 до 29050 рублей.

Максимальная рыночная стоимость установлена для г. Москвы, минимальная - для Чеченской Республики (21050 рублей).

По Московской области средняя рыночная стоимость осталась без изменений - 44250 рублей.

Средняя рыночная стоимость жилья подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.02.2012 N 71н
"Об утверждении разъяснения о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23764.

Постановление Правительства РФ, устанавливающее на 2012 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ, не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ

В соответствии с Разъяснением, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории РФ на законных основаниях, и не содержит норм, дающих право для выделения части иностранных работников (в том числе высококвалифицированных специалистов), на которых действие данного Постановления не будет распространяться.

Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации виды экономической деятельности, перечисленные в подпунктах "а" - "г" Постановления (розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, вне магазинов), не вправе привлекать и использовать иностранных работников независимо от их профессии (специальности).

Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом "д" Постановления "Прочая деятельность в области спорта" (код 92.62), вправе привлекать иностранных работников в размере 25 процентов от общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.03.2012 N 256н
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 1434н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2012 N 23694.

Количество разрешений иностранным гражданам на работу по г. Москве на 2012 год увеличено со 136384 до 153383 штук

Также увеличено количество разрешений по:

Центральному федеральному округу - с 424761 до 444581;

Южному федеральному округу - с 96711 до 121646;

Приволжскому федеральному округу - 133063 до 135412;

Сибирскому федеральному округу - 108982 до 109667;

Дальневосточному федеральному округу - 109754 до 111620.

Скорректировано распределение по субъектам РФ на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> ФСС РФ от 07.03.2012 N 15-07-11/12-2451

Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснил порядок оказания помощи и выплаты пособий застрахованным гражданам, не получающим их по вине недобросовестных работодателей

Так, сообщается, что ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Указаны меры ответственности за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат.

Указаны случаи, когда назначение и выплата пособий застрахованному лицу могут быть произведены территориальным органом Фонда, а именно при:

прекращении деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;

невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.

Указан исчерпывающий перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий.

В случае, если основания для выплаты пособий застрахованному лицу территориальным органом Фонда документально не подтверждены и при этом возможность получения указанных сведений исчерпана, то указанный территориальный орган Фонда не вправе производить назначение и выплату пособий этому застрахованному лицу. Застрахованное лицо вправе обратиться в суд за установлением юридических фактов прекращения деятельности страхователем.

При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом Фонда принимается решение о назначении и выплате пособий застрахованному лицу. В ситуации, когда пособия подлежат взысканию с работодателя по решению суда, указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель. Территориальный орган Фонда не является стороной по делу и не имеет правовых оснований для исполнения решения суда, принятого в отношении конкретного страхователя.

Таким образом, если решением суда обязанность по выплате пособий возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать пособия застрахованным лицам.

Для целей получения пособия застрахованными лицами ФСС РФ разработан образец заявления в суд об установлении в порядке особого производства факта, имеющего юридическое значение, о фактическом прекращении страхователем деятельности.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информационное письмо ФСФР России от 03.04.2012 N 12-ДП-10/14016
"О начале приема территориальными органами ФСФР России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации"

ФСФР России начинает прием отчетности о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации

В зависимости от даты внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций отчетность в 2012 году представляется в следующие сроки:

- за 2011 год - не позднее 16.04.2012 всеми организациями, сведения о которых были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций до 01.01.2012;

- за первый квартал 2012 года - не позднее 15.05.2012 всеми организациями, сведения о которых были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций до 01.04.2012;

- за полугодие 2012 года - не позднее 14.08.2012 всеми организациями, сведения о которых были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций до 01.07.2012;

- за девять месяцев 2012 года - не позднее 14.11.2012 всеми организациями, сведения о которых были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций до 01.10.2012.

Список территориальных органов ФСФР России с указанием территорий, на которых они осуществляют свою деятельность, размещен на сайте ФСФР России (www.ffms.ru) в разделе "О ФСФР России/Структура/Территориальные органы".

На сайте также размещен шаблон файла отчетности в формате Microsoft Excel (OtchetMFO.xls) в разделе "Участники финансового рынка/Микрофинансовые организации".

Письмо ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@
"О заполнении Заявления о регистрации контрольно-кассовой техники"

ФНС России подготовлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению формы заявления о регистрации контрольно-кассовой техники

Сообщается, что указанные вопросы и ответы размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе Контрольная работа/Контрольно-кассовая техника/Информационные материалы. По мере поступления дополнительных вопросов соответствующие ответы будут доводиться до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и размещаться на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.

<Письмо> ФНС России от 03.04.2012 N ЕД-4-3/5543@
"О направлении письма Минфина России"

Минфин России изложил свою позицию по вопросу применения вновь созданными организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, ставки налога на прибыль 0 процентов

Сообщается, в частности, что на основании подпункта 4 пункта 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) одним из условий применения налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, является наличие в штате организации непрерывно в течение налогового периода не менее 15 работников.

Таким образом, соблюдение условия о численности работников должно выполняться непрерывно в течение налогового периода по состоянию на любую дату в течение налогового периода.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 284.1 Кодекса условием применения налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, является также наличие у организации лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 284.1 Кодекса установлено, что организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов в соответствии с указанной статьей, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Кодекса, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

Поскольку вновь созданные организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность со дня создания, не могут выполнить названных выше условий о численности и представлении лицензии на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, то за первый налоговый период они не вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций 0 процентов.

<Письмо> ФНС России от 04.04.2012 N ЕД-4-3/5614@

Минфин России изложил свое мнение о возможности невнесения изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) в случае присоединения организации, не входящей в указанную группу, к участнику КГН, когда это не приводит к изменению правоотношений участников в рамках этого договора

Сообщается, в частности, что в случае присоединения организации, не входящей в КГН, к организации - участнику КГН, к последней переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При этом в случае, если указанное присоединение не приводит к изменению правоотношений участников в рамках договора о создании КГН, внесение изменений в указанный договор не требуется.

Таким образом, в случае, если к участнику КГН присоединяется организация, не входящая в данную КГН, и при этом не происходит изменения условий договора о создании КГН, необходимости заключения соглашения участников КГН об изменении договора о создании КГН и представления данного соглашения в налоговый орган для регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 25.4 НК РФ, не возникает.

Письмо ФНС России от 04.04.2012 N 11-2-04/0074@
"Об исчислении транспортного налога в отношении буксирных судов"

Минфином России даны разъяснения по вопросу непризнания объектами налогообложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры)

Сообщается, в частности, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Указанная налоговая преференция предоставляется организации и индивидуальному предпринимателю в отношении предназначенных для перевозки соответственно пассажиров и грузов пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры), находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359, к водным транспортным средствам относятся: средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, подвижной состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, суда лоцманские и пр.). Согласно пункту 8 "Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 года N 620, понятие "грузовое судно" означает любое судно, не являющееся пассажирским судном.

Письмо ФНС РФ от 05.04.2012 N ЕД-4-3/5716@
"О Порядке предоставления имущественного налогового вычета"

Имущественный налоговый вычет может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений

По вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц военнослужащим, приобретающим квартиры с применением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, сообщается, в частности, следующее.

Согласно абзацу двадцать шестому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный данным подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

учитываемых на именных накопительных счетах участников накопительных взносов за счет средств федерального бюджета;

доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Из изложенного следует, что за счет средств федерального бюджета формируется только часть накоплений для жилищного обеспечения участников, а именно - накопительные взносы. Доходы от инвестирования и иные поступления формируются не за счет бюджетных источников, а также учитываются в доходах федерального бюджета.

Таким образом, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Письмо ФНС России от 09.04.2012 N ЕД-4-3/5892@
"О направлении письма Минфина России"

Минфин России изложил свое мнение о порядке представления налоговых деклараций по НДС участником договора простого товарищества, участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, концессионером, доверительным управляющим

В частности, сообщается, что поскольку нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрен раздельный учет налоговым органом сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в связи с выполнением договора простого товарищества, концессионного соглашения, договора доверительного управления имуществом, участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета одну налоговую декларацию. При этом участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий на основании пункта 5 статьи 174.1 НК РФ ведут учет операций, совершенных по каждому указанному договору отдельно.

<Письмо> Росводресурсов от 05.04.2012 N МТ-03-26/1435
"О начислении пеней по плате за пользование водными объектами"

Пеня за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами должна начисляться ежемесячно в последний рабочий день месяца

Федеральное агентство водных ресурсов разъяснило порядок начисления пеней за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.

В частности, сообщается, что пени начисляются на сумму недоимки исходя из размера платы, установленного договором водопользования. При этом в расчет включается каждый календарный день просрочки исполнения водопользователем обязательства по внесению платы за пользование водными объектами, начиная со следующего за определенным в договоре водопользования днем внесения платы, по день ее фактической уплаты включительно. Рекомендовано до погашения водопользователем недоимки осуществлять начисление пеней ежемесячно в последний рабочий день месяца.

Днем уплаты пеней считается дата их зачисления в бюджетную систему РФ на счет N 40101 соответствующего территориального органа Федерального казначейства.

Последующий перерасчет платы за пользование водными объектами в случае заключения дополнительного соглашения к договору водопользования не влияет на размер и порядок уплаты пеней, начисленных до даты регистрации указанного соглашения.

Информационное сообщение Минфина России
"О вопросе применения Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986"

Проценты, выплачиваемые российскими лицами Банку Международного Сотрудничества Японии, подлежат освобождению от налогообложения в РФ

Согласно нормам пункта 3 статьи 8 Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986 проценты, возникающие в одном Договаривающемся государстве и получаемые Правительством другого Договаривающегося государства, его местным органом власти, центральным банком этого другого Договаривающегося государства или любым финансовым учреждением, полностью принадлежащим этому Правительству, или любым лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве в отношении долговых требований, гарантированных, застрахованных или косвенно финансируемых Правительством этого другого Договаривающегося государства, его местным органом власти, центральным банком этого другого Договаривающегося государства или любым финансовым учреждением, полностью принадлежащим этому Правительству, освобождаются от налогов в первом упомянутом Договаривающемся государстве.

Поскольку в апреле 2012 года в процессе реорганизации Финансовой Корпорации Японии (Japan Finance Corporation - JFC) будет образован Банк Международного Сотрудничества Японии (Japan Bank for International Cooperation - JBIC), полностью принадлежащий правительству Японии, к компетенции которого будут отнесены все операции, касающиеся международных финансов, проценты, выплачиваемые российскими лицами Банку Международного Сотрудничества Японии, подлежат освобождению от налогообложения в РФ.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 28.02.2012 N 2788-У
"О внесении изменений в пункт 6.1.1 Указания Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23748.

Внесены уточнения в порядок раскрытия банком неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами его управления

Установлено, в частности, что указанная информация должна размещаться в порядке, установленном Положением Банка России от 27 октября 2009 года N 345-П "О порядке раскрытия в официальном представительстве Банка России в сети Интернет информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банков - участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Если банк размещает информацию на официальном сайте банка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то данная информация должна размещаться в виде списка лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, и схемы взаимосвязей банка и лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, с указанием третьих лиц, через которых косвенно оказывается существенное влияние, по образцам и примерам, приведенным в Положении Банка России N 345-П.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

<Письмо> Банка России от 04.04.2012 N 47-Т
"О действии договоров доверительного управления общими фондами банковского управления"

Признание Инструкции N 63 утратившей силу не влияет на действительность договоров доверительного управления средствами общих фондов банковского управления, заключенных кредитными организациями - доверительными управляющими

Указанием Банка России от 28 февраля 2012 года N 2789-У "Об упорядочении отдельных актов Банка России", в частности, была признана утратившей силу Инструкция Банка России от 2 июля 1997 года N 63 "О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями Российской Федерации".

В этой связи Банк России сообщает, что признание Инструкции N 63 утратившей силу не влияет на действительность договоров доверительного управления средствами общих фондов банковского управления, заключенных кредитными организациями - доверительными управляющими.

При этом кредитным организациям следует иметь в виду, что в рамках полномочий по регулированию профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг ФСФР России издан "Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами", утвержденный Приказом ФСФР России от 3 апреля 2007 года N 07-37/пз-н, который подлежит применению профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими доверительное управление, за исключением управляющих компаний, совершающих операции со средствами коллективных инвесторов (в т.ч. паевые инвестиционные фонды и акционерные инвестиционные фонды).

Информация Банка России
<Об изменениях в системе инструментов денежно-кредитной политики Банка России>

С 10 апреля 2012 года система инструментов денежно-кредитной политики Банка России дополняется депозитными аукционами на срок 1 неделя, максимальная процентная ставка по которым установлена в размере 4,75 процента годовых

Кроме того, начиная с 17 апреля 2012 года, еженедельно по вторникам Банк России будет проводить операции на аукционной основе на срок 1 неделя только в одном направлении: либо по предоставлению денежных средств (аукцион прямого РЕПО и ломбардный кредитный аукцион), либо по абсорбированию ликвидности (депозитный аукцион).

По сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, также с 17 апреля 2012 года Банк России:

приостанавливает проведение депозитных операций по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях "1 неделя" и "спот-неделя" и предоставление ломбардных кредитов по фиксированной процентной ставке на срок 1 неделя;

при расчете использования лимита по максимальному объему денежных средств на аукционе прямого РЕПО на срок 1 неделя будет учитывать заявки, поданные по ставке выше или равной уровню фиксированной ставки по операциям прямого РЕПО на срок 1 неделя.

Информация Банка России
<О поправочных коэффициентах, применяемых для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России>

Установлены поправочные коэффициенты, применяемые для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что с 12 апреля 2012 года применяются следующие поправочные коэффициенты:

в размере 0,9:

по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Ипотечный агент АИЖК 2011-2", имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4-01-75188-Н, по государственным облигациям Томской области;

в размере 0,88:

по облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "ЮниКредит Банк", имеющим государственный регистрационный номер выпуска 40700001В;

в размере 0,75:

по облигациям Общества с ограниченной ответственностью "ЕвразХолдинг Финанс", имеющим государственные регистрационные номера выпусков 4-01-36383-R, 4-02-36383-R, 4-03-36383-R, 4-04-36383-R.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 30.03.2012 N АКПИ12-292

Для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик подключения не должен направлять исполнителю, в числе прочих документов, нотариально заверенные копии учредительных документов

Пункт 6 "Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83), устанавливающий перечень документов, направляемых заказчиком подключения в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, признан недействующим в указанной части, т.е. в части требования включать в состав пакета документов также и нотариально заверенные копии учредительных документов заказчика.

Как установил Верховный Суд РФ, это требование не соответствует упомянутым в Решении законодательным и подзаконным актам, регулирующим вопросы подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и регулирующим отношения, связанные с нотариальным заверением копий документов.

Постановление Правительства РФ от 05.04.2012 N 285
"О внесении изменений в Правила установления размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы"

При изменении пользователем технических условий использования выделенных ему радиочастот изменяется и размер ранее уплаченной им разовой платы

При этом, если измененные пользователем технические условия использования радиочастот предполагают меньший размер разовой платы, уплачиваемой за выделение радиочастот (радиочастотных каналов) помимо ежегодной платы и рассчитываемой по утвержденной методике, то разница пользователю не возвращается.

Установлено также, что разовая плата не взимается в случае продления срока действия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, переоформления разрешения при реорганизации юридического лица, при изменении данных в учредительных документах или в документе, удостоверяющем личность пользователя, а также при изменениях в разрешении, не связанных с изменением технических условий использования радиочастот или радиочастотных каналов.

Приказ Минэкономразвития России от 25.01.2012 N 32
"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2012 N 23699.

Обновлены требования к оформлению межевого плана на земельный участок

Определено, в частности, что межевой план в электронной форме оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие с момента размещения на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Существенные изменения касаются также порядка подготовки межевого плана при выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения. Отмечается, однако, что межевой план в отношении земельного участка, выдел которого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения произведен до 1 июля 2011 года, подготавливается на основании документов, предусмотренных Законом об обороте, в редакции, действовавшей на момент такого выдела.

Составные части межевого плана теперь должны комплектоваться в следующей последовательности: титульный лист, содержание, разделы текстовой части межевого плана (за исключением акта согласования местоположения границы земельного участка, который оформляется в случае, предусмотренном пунктом 83 Требований на оборотной стороне Чертежа), разделы графической части межевого плана, документы приложения.

Установлено, что раздел "Схема геодезических построений" не включается в состав межевого плана в случае использования при выполнении кадастровых работ аналитического или картометрического метода определения координат характерных точек границ земельного участка, а также в иных случаях, при которых для определения координат характерных точек границ земельного участка не требуется проводить измерений.

Требованиями также установлены особенности кадастрового учета земельных участков, на которых расположены линейные сооружения. Отдельные моменты кадастрового учета таких участков также изложены в письме Роснедвижимости от 03.10.2008 N ВК/4249 "О кадастровом учете земельных участков, занятых линейными объектами".

Межевые планы, оформленные в соответствии с требованиями, действовавшими до вступления в силу данного приказа, могут подаваться для государственного кадастрового учета до 1 июля 2012 года.

<Письмо> Минтранса России от 12.03.2012 N 03-01/04-893

При выполнении литовскими транспортными компаниями транзитной перевозки в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) требуется два бланка российского разрешения для двусторонних/транзитных перевозок

Минтранс России сообщает, что на предложение российской стороны о применении одного бланка разрешения для двусторонних/транзитных перевозок при выполнении перевозки транзитом в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) литовская сторона сообщила о невозможности применения такого порядка использования разрешений и проинформировала, что при выполнении данной перевозки требуется два бланка разрешения для двусторонних/транзитных перевозок.

В этой связи, при выполнении литовскими транспортными компаниями транзитной перевозки в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) требуется два бланка российского разрешения для двусторонних/транзитных перевозок.

Информационное письмо ФСТ России от 09.04.2012 N ДС-2792/5
"По вопросу функционирования "Калькулятора коммунальных платежей", размещенного на интернет-сайте ФСТ России"

ФСТ России сообщает, что результаты расчета "Калькулятора коммунальных платежей", размещенного на сайте ФСТ России (fstrf.ru), не являются платежным документом и носят информационный характер

"Калькулятор коммунальных платежей", размещенный на интернет-сайте ФСТ России, предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги, исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и нормативах потребления коммунальных услуг. Такая информация предоставляется в ФСТ России региональными органами власти.

В письме ФСТ России дает рекомендации по возможным действиям в случае расхождения данных по тарифам или нормативам потребления коммунальных услуг, указанных в платежных документах, и результатов расчета "Калькулятора коммунальных платежей".

<Информация> Минкомсвязи России
"Условия использования электронной подписи в декларациях для Росалкогольрегулирования"

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, вправе направлять в Росалкогольрегулирование копии деклараций об объеме продаж в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью любого из удостоверяющих центров, входящих в единую систему удостоверяющих центров

Минкомсвязь России разъясняет вопросы подписания электронных деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, для подачи в Росалкогольрегулирование.

Сообщается, что в адрес предпринимателей поступают устные требования о приобретении электронной подписи в коммерческой организации, представитель которой заявляет, что только электронная подпись, полученная в их удостоверяющем центре, признается на копии электронной декларации, которую необходимо отправить в Росалкогольрегулирование. Однако у предпринимателя, как правило, уже имеется квалифицированная усиленная электронная подпись, выданная удостоверяющим центром, который аккредитован в пространстве доверия, организованном Минкомсвязи России.

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время такой акт Правительства РФ находится в стадии разработки.

В связи с этим, до принятия соответствующего акта Правительства РФ, Росалкогольрегулирование, в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, включая функцию по приему от организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в электронной форме копий деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно принимать от организаций документы в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью.

Также сообщается, что в настоящее время между Росалкогольрегулированием и Минкомсвязи России действует соглашение о взаимном признании электронных подписей для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде, в соответствии с которым стороны признают и принимают электронные документы, подписанные электронными подписями, если сертификаты ключей проверки электронных подписей изготовлены с использованием сертификатов электронной подписи и ключей электронной подписи любого удостоверяющего центра, входящего в единую систему удостоверяющих центров.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение Правительства РФ от 05.04.2012 N 440-р

В перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу РФ, включена розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли

Указанный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24 июня 2008 года N 907-р и включает в себя виды хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных, железнодорожных, воздушных, морских, речных (озерных) и пешеходных пунктов пропуска через государственную границу РФ.

Приказ Минздравсоцразвития России от 07.03.2012 N 207н
"Об утверждении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2012 N 23702.

Утверждены перечни специализированных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

В перечни включены пункты пропуска, специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, а также пункты пропуска, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами.

В перечнях специализированных пунктов пропуска указываются следующие сведения (по каждому специализированному пункту пропуска):

наименование специализированного пункта пропуска;

субъект Российской Федерации, на территории которого располагается специализированный пункт пропуска;

группа или товарная позиция в соответствии с классификацией единой ТН ВЭД ТС, к которым относятся товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность для человека, а также пищевые продукты, материалы и изделия, ввозимые через специализированный пункт пропуска.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Рослесхоза от 12.12.2011 N 517
"Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 N 23731.

Лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обязаны составлять проект освоения лесов и использовать леса в соответствии с этим проектом

Установлены требования к использованию лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты).

В целях размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры используются прежде всего нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

Определены права и обязанности лиц, использующих леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 20.01.2012 N 03-49
"О вопросах, связанных с ипотечным кредитованием молодых учителей"

Минобрнауки России разъяснены условия выдачи ипотечных кредитов в рамках программы кредитования молодых учителей

Субсидии для возмещения затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита предоставляются не напрямую физическим лицам, а в бюджеты субъектов РФ на софинансирование первоначального взноса за ипотечный кредит исходя из того, что размер первоначального взноса составляет не более 20% от общей стоимости кредита.

По мнению Минобрнауки России, при отборе среди молодых учителей претендентов на получение субсидий на ипотечное кредитование следует установить конкретные требования, в том числе такие, как:

- наличие не менее одного года стажа педагогической работы;

- постоянное место проживания на территории данного муниципалитета;

- отсутствие взысканий по выполнению профессиональных обязанностей;

- наличие рекомендации (ходатайства, положительной характеристики) с места основной работы.

При этом могут быть установлены преференции, например, жителям сельской местности; учителям, изъявившим готовность переехать к месту работы в сельской местности; учителям, воспитывающим несовершеннолетних детей в неполной семье.

Среди обязательных условий предоставления ипотечного кредита следует предусмотреть в том числе обязательства молодых учителей по продолжительности работы в системе общего образования данного региона (рекомендуемая продолжительность - не менее 5 лет).

При определении платежеспособности получателя специального ипотечного кредита могут быть учтены не только размер заработной платы, но и другие источники доходов, такие как материнский капитал, гранты молодым учителям, поощрение лучших учителей, а также наличие в собственности жилой площади.

<Письмо> Минобрнауки России от 04.04.2012 N 09-484
"О требованиях к уровню образования соискателей ученых степеней"

Минобрнауки России подтверждено право бакалавров на допуск к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

Положением о порядке присуждения ученых степеней, (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 74) установлено, что ученая степень кандидата наук присуждается соискателям, имеющим высшее профессиональное образование, диссертационным советом, по результатам публичной защиты диссертации.

Как отмечает Минобрнауки России, бакалавриат, согласно Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", является одним из уровней высшего образования в РФ, и диплом бакалавра свидетельствует о наличии у имеющего его лица высшего профессионального образования. Таким образом, такое лицо может быть допущено к защите диссертации.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н
"О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23739.

Уточнен порядок выдачи листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, а также порядок заполнения листка нетрудоспособности

В частности, установлено, что при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации. Ранее листок нетрудоспособности единовременно выдавался на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и продлевался на срок до 30 календарных дней. При сроках свыше 30 календарных дней, листок нетрудоспособности выдавался по решению врачебной комиссии.

Также предусмотрено, что фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно (ранее - до 5 календарных дней и продлевался на срок до 10 календарных дней а в исключительных случаях, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности) - до 30 календарных дней).

По общему правилу, листок нетрудоспособности будет выдаваться гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245

Признаны недействующими отдельные положения Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

Со дня вступления решения в законную силу признаны недействующими абзац пятый пункта 149, пункт 151, предусматривающий в качестве основания производства досмотра транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02.03.2009 N 185, а также приложение N 10 к Административному регламенту, предусматривающее в качестве основания составления протокола о досмотре транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза.

Из содержания норм Федерального закона "О полиции" следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.

Суд указал, что предусмотренные вышеназванными положениями Административного регламента такие основания для досмотра, как отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", ни статьей 27.9 КоАП РФ не предусмотрены и противоречат действующему законодательству.

"Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23744.

Банком России регламентирован перечень обязательных мероприятий, которые должны быть включены в правила внутреннего контроля кредитной организации

Утвержденным "Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации..." предписывается включать в правила следующие разделы ("программы"):

организации системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (определение ответственного подразделения или сотрудника, схема их взаимодействия с другими подразделениями, взаимодействие с дочерними организациями, филиалами и представительствами, создание специального программного обеспечения);

идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя (в т.ч. порядок составления досье, использования доступной информации, выявление иностранных публичных должностных лиц, лиц из неблагоприятных регионов мира);

управления риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (в т.ч. классификация клиентов с учетом определенных критериев риска);

выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (положение содержит перечень-классификатор признаков, указывающих на необычный характер сделки);

организации работы по отказу от заключения договора банковского счета или вклада с физическим или юридическим лицом и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (перечень оснований, определение лиц, полномочных принимать соответствующие решения, порядок информирования клиента, а также дальнейших действий в отношении него);

взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (порядок взаимодействия с другими организациями по этому вопросу);

приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;

подготовки и обучения кадров в кредитной организации по противодействию отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное