Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 16.05.2011


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 16.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, правомерно ли условие кредитного договора об одностороннем порядке изменения процентной ставки банком?

В отношениях с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами такое условие в кредитном договоре правомерно при соблюдении определенных условий. Каких?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ)"

Президентом РФ утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан

Основы направлены на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства.

Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:

правовое просвещение и правовое информирование граждан;

развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;

совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области прав;

преобразования в сфере культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан;

совершенствование деятельности государственных и муниципальных органов, правоохранительных органов, направленной на обеспечение законности и правопорядка и повышение правосознания служащих государственных и муниципальных органов;

совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2011 N 336
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858"

Действие федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" продлено на 2013 год

Общий объем финансирования III этапа Программы (2011 - 2013 годы) снижен со 194,4 млрд. рублей до 79,4 млрд. рублей.

Кроме того, уточнен перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы, в том числе:

по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта;

по развитию культурно-досуговой деятельности;

по развитию электрических сетей, газификации и водоснабжения, телекоммуникационных сетей.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352
"Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"

Определен новый перечень платных государственных услуг

Правительство РФ утвердило перечень услуг, которые предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, являются необходимыми и обязательными (Перечень платных услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.12.2009 N 984, признан утратившим силу).

Федеральные министерства, а также федеральные службы и агентства обязаны определить методики расчета размера взимаемой платы за такие услуги и утвердить их предельные размеры. Методика должна содержать обоснование расчетно-нормативных затрат на оказание услуги, пример определения размера платы и периодичность ее пересмотра. Проект методики и предельных размеров платы должен быть согласован с Федеральной антимонопольной службой.

Новый перечень содержит значительно большее количество услуг, которые определены как необходимые и обязательные для предоставления федеральными органами исполнительной власти. Это, в частности, различные виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, испытаний изделий медицинского назначения, медицинские освидетельствования, государственные экспертизы проектной документации, установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и ее обеззараживание, выдача судовых документов, проверка судов на соответствие установленным требованиям, аттестация лиц, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств, экспертиза промышленной безопасности, проведение государственной историко-культурной и искусствоведческой экспертизы и др.

Приказ Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40
"Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20647.

Установлен новый перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В названный перечень включены:

руководитель Роспотребнадзора, его заместители, начальники и заместители начальников управлений;

начальники отделов и их заместители, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Роспотребнадзора;

руководители и заместители руководителей управлений, начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ;

начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ;

руководитель и заместители руководителя, начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту;

начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

Аналогичный перечень, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 01.06.2005 N 421, признан утратившим силу.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минфина РФ от 21.02.2011 N 22н
"Об утверждении форм документов, применяемых в целях реализации прав третьих лиц на погашение требований к должнику в ходе процедур банкротства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20649.

Утверждены формы документов, применяемые в ходе процедур банкротства в части удовлетворения требований к должнику об уплате обязательных платежей

Утверждены:

- форма запроса уполномоченного органа о предоставлении информации, необходимой для заполнения расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме;

- перечень сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме;

- форма сообщения администратора доходов бюджета о поступлении суммы задолженности по обязательным платежам во исполнение определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 349
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц"

Функции МВД РФ по ведению реестра дисквалифицированных лиц переданы ФНС РФ

Соответствующие поправки внесены в акты Правительства РФ по вопросам формирования и ведения реестра.

Заключая трудовой договор с руководителем, уполномоченное лицо организации должно запросить в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц, информацию о наличии у нового руководителя дисквалификации.

Дисквалификация - мера административной ответственности за нарушение трудового законодательства и заключается в лишении права замещать должности, в том числе государственной и муниципальной гражданской службы, осуществлять управление юридическим лицом.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 10.05.2011 N 356
"Об удостоверении беженца"

С 1 января 2012 года удостоверения беженца оформляются по новой форме

Удостоверения беженца, оформленные на бланках предыдущего образца, будут действительны до истечения сроков их действия.

Постановлением утверждено новое Положение об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца, согласно которому выдача удостоверения производится на территории России территориальным органом ФМС РФ по месту постановки на учет лица, признанного беженцем. Удостоверение выдается на срок признания его владельца беженцем, но не более чем на 3 года.

<Письмо> ФСС РФ от 20.12.2010 N 02-03-10/05-14202

ФСС РФ проинформировал о порядке индексации с 1 января 2011 года государственных пособий граждан, имеющих детей

В письме ФСС РФ приведен перечень пособий, размеры которых с 1 января 2011 года должны быть проиндексированы с применением коэффициента 1,065 (это, в том числе, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком).

На 1 января 2010 года коэффициент индексации указанных пособий составлял 1,1.

Так, например, сообщается, что единовременное пособие при рождении ребенка с учетом индексации на 1 января 2011 года составит 11703,13 рублей (на 1 января 2010 года, с учетом коэффициента 1,1, его размер составлял 10988,85 рублей). При этом отмечено, что размер данного пособия индексируется с применением коэффициента 1,065 только в случае рождения ребенка 1 января 2011 года и позднее. Помимо этого, в частности, разъясняются особенности индексации минимального и максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленного в процентном выражении от среднего заработка (дохода).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 353
"Об утверждении методики расчета размера финансовых средств на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации"

Установлен порядок определения объема финансовых средств федерального бюджета, выделяемых бюджету субъекта РФ на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов РФ

Средства на подготовку и проведение празднования памятных дат субъектов РФ могут быть направлены:

на мероприятия по приведению в надлежащее состояние фасадов зданий, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанных с предстоящим празднованием,

на мероприятия по сохранению культурно-исторических объектов и проведению необходимых ремонтно-реставрационных работ на указанных объектах,

на мероприятия по благоустройству земельных участков, реконструкции, капитальному и (или) текущему ремонту объектов федеральной, региональной и муниципальной собственности,

а также непосредственно на проведение культурно-массовых мероприятий, предусматриваемых в рамках празднования памятной даты.

В Постановлении приводятся формулы, по которым определяются:

объем средств на подготовку и проведение празднования события, имеющего особое историческое значение для становления и развития российской государственности;

объем средств на подготовку и проведение празднования таких памятных дат, как: даты основания города, являющегося административным центром субъекта РФ, даты основания исторического города, даты основания города-героя, даты основания города воинской славы.

Предусмотрено, что субъект РФ вправе устанавливать для муниципальных образований уровень софинансирования мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятной даты субъекта РФ исходя из расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Приказ ФНС РФ от 01.04.2011 N ММВ-7-6/242@
"Об утверждении формы уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации, являющейся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета и (или) официальной вещательной компанией"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20642.

Утверждена форма уведомления, направляемого в налоговый орган для постановки на учет иностранных маркетинговых партнеров МОК и официальных вещательных компаний

Иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета признаются иностранные организации, являющиеся официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами МОК в рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр (за исключением их филиалов и представительств в РФ). Официальные вещательные компании - это организации, получившие исключительные права на трансляцию Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

Постановка на налоговый учет указанных организаций (при соблюдении установленных Налоговым кодексом условий) осуществляется на основании уведомления, направляемого в налоговый орган.

В уведомлении указываются сведения об иностранной организации (наименование, адрес в стране регистрации (инкорпорации), организационно-правовая форма), сведения о регистрации (инкорпорации), об обслуживающем банке в стране регистрации (инкорпорации), о видах экономической деятельности, об обособленных подразделениях, и учредителях.

Письмо ФНС РФ от 04.05.2011 N КЕ-4-3/7244@
"О заверении Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"

Книгу учета доходов и расходов налогоплательщика, применяющего УСН, при его обращении в налоговые органы обязаны заверить, даже если в ней отсутствуют показатели деятельности

Об этом говорится в письме ФНС РФ со ссылкой на Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н, а также Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-10/478@ (код данной услуги - 02.01.010).

<Письмо> ФНС РФ от 06.05.2011 N КЕ-4-3/7403@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль расходов организации, осуществляющей операции с ценными бумагами

В частности, сообщается, что в Приложении к Листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией..." сведения отражаются следующим образом:

- по строке 070 профессиональные участники рынка ценных бумаг указывают расходы на приобретение и реализацию ценных бумаг, учитываемые для целей налогообложения. То есть это расходы, определенные с учетом особенностей, установленных пунктами 5 и 6 статьи 280 НК РФ.

- по строке 071 отражаются сведения, которые носят справочный характер (расходы, не учитываемые для целей налогообложения). К таким расходам относится превышение фактических затрат на приобретение ценных бумаг над максимальной (расчетной) ценой.

Аналогичная информация справочного характера отражается по строкам 201 и 211 Листа 06 "Доходы, расходы и налоговая база, полученная негосударственным пенсионным фондом от размещения пенсионных резервов".

Письмо ФНС РФ от 10.05.2011 N АС-4-2/7439@
"О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

В Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов можно указать реквизиты не только счета-фактуры, но и иного документа, подтверждающего стоимость импортируемого товара

Об этом сообщается в письме ФНС РФ, касающемся порядка заполнения данного Заявления при импорте товаров в Таможенном союзе. Реквизиты "иного" документа указываются в случае, если, например, выставление счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза. Помимо этого отмечено, что заполнение графы 15 Заявления является обязательным. В ней отражается налоговая база по НДС в национальной валюте лица, заполнившего Заявление. В графу 4 вносится буквенное обозначение кода (по справочнику ОКЕИ) единицы измерения количества товара, указанной в счете-фактуре и товаросопроводительном документе.

<Информация> ПФ РФ от 06.05.2011

Пенсионный фонд РФ напоминает: не позднее 16 мая 2011 года следует перечислить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за апрель 2011 года и сдать отчетность по форме РСВ-1

В информации, размещенной на официальном сайте ПФР, сообщается о порядке уплаты страховых взносов в 2011 году:

- ставка страховых взносов возросла до 34 процентов, из них 26 процентов уплачивается в ПФР, 2,9 - в ФСС РФ, 3,1 и 2 процента в ФФОМС и ТФОМС;

- с учетом индексации максимальная облагаемая страховыми взносами база для начисления страховых взносов установлена в размере 463 тыс. рублей;

- расширен перечень плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов.

Пенсионный фонд РФ напоминает также, что всю необходимую информацию о порядке уплаты страховых взносов, бланки и формы отчетности, рекомендации о порядке заполнения платежных документов, и перечень КБК для перечисления взносов можно найти на сайте ПФР, а также получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации страхователя.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11-10/пз-н
"Об утверждении Порядка учета в системе ведения реестра залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в систему ведения реестра изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2011 N 20689.

Регламентированы процедуры оформления залога именных эмиссионных ценных бумаг при ведении реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг

Утвержденным "Порядком учета в системе ведения реестра залога именных эмиссионных ценных бумаг..." установлено, что для фиксации права залога именных эмиссионных ценных бумаг (акций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок, выпускаемых в соответствии с законом в бездокументарной форме) регистратор должен открывать залогодержателю в реестре владельцев именных ценных бумаг лицевой счет залогодержателя. "Порядок" определяет, главным образом, содержание залогового распоряжения, на основании которого открывается лицевой счет залогодержателя, и содержание записи об обременении заложенных ценных бумаг на лицевом счете залогодателя, а также границы ответственности регистратора за совершение операций по лицевому счету залогодателя, содержание выписки из реестра, которую вправе получить залогодержатель, порядок оформления передачи заложенных ценных бумаг, основания внесения записей о прекращении залога ценных бумаг.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 351
"О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), подтверждающее право на управление самоходными машинами категорий "A" - "F", будет включать четыре дополнительные подкатегории

Установлено, что удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) включает в себя следующие категории:

категория "А" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее -

I - внедорожные мототранспортные средства;

II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса превышает 3500 кг (за исключением относящихся к категории "A IV");

IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

категория "B" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

категория "C" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

категория "E" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.

Установлено, что при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления самоходными машинами, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается и выдается временное разрешение на срок до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на 2 месяца.

Уточнен порядок допуска лиц, претендующих на получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), к экзамену на право управления самоходными машинами, и перечень документов, представляемых для сдачи экзамена.

Бланки удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения, временного удостоверения на право управления самоходными машинами являются документами строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией уровня "Б". Образцы бланков утверждаются Минсельхозом РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), выданные начиная с 1 января 2000 года и до вступления в силу Постановления, действительны до истечения указанного в них срока.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 355
"О внесении изменений в основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии"

Дополнен перечень субъектов электроэнергетики, имеющих право на получение статуса гарантирующего поставщика на розничных рынках электроэнергии

К ним отнесены энергосбытовые организации, определенные актом Правительства РФ в целях снабжения электроэнергией организаций, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, а также иных потребителей, технологически присоединенных к электросетям организаций Минобороны РФ. Установлены сроки и порядок оформления указанными энергосбытовыми организациями статуса гарантирующего поставщика, определения границ зоны деятельности, выполнения установленных требований к размеру собственного капитала, а также получения права на участие в торговле электроэнергией (мощностью) на оптовом рынке.

Приказ Минсельхоза РФ от 31.03.2011 N 79
"Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20639.

На 2011 год определены предельные уровни минимальных цен на зерно, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции

Государственные закупочные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен.

Такие интервенции проводятся путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции.

Приказ ФСТ РФ от 13.04.2011 N 72-э/2
"Об утверждении индикативных цен и тарифов на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (неценовых зон), и о внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 декабря 2010 года N 435-э/3"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20657.

Утверждены новые индикативные цены на электроэнергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка в Калининградской области

Индикативная цена на электроэнергию снижена с 793,60 до 706,60 руб./МВтч, а на мощность повышена с 300266,20 до 304724,09 руб./МВт (в месяц).

Приказ ФСТ РФ от 19.04.2011 N 76-т/1
"Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту Пулково, оказываемые ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20658.

Для ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" утверждены новые предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропорту Пулково

В частности, размер сбора за взлет-посадку увеличен с 217,70 до 235,20 руб./т м.в.м., а размер сбора за обеспечение безопасности - с 154,00 до 173 руб./т м.в.м.

Утратил силу Приказ ФСТ России от 14.05.2010 95-т/1, которым ранее были утверждены тарифы на услуги указанного предприятия.

Приказ ФСТ РФ от 19.04.2011 N 77-т/2
"Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО "Международный аэропорт "Курумоч"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2011 N 20693.

Для ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" утверждены новые предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов

В частности, размер сбора за взлет-посадку увеличен с 316 до 338 руб./т м.в.м., а размер сбора за обеспечение безопасности с 164 до 188 руб./т м.в.м.

Утратил силу Приказ ФСТ России от 16.04.2010 N 74-т/2, которым ранее были утверждены тарифы на услуги указанного предприятия.

Приказ ФСТ РФ от 22.04.2011 N 82-э/2
"Об утверждении тарифных ставок на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), ф! ункционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и о внесении изменений в Приказ ФСТ России от 30 декабря 2010 г. N 498-э/3"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20661.

Установлены тарифные ставки на мощность, поставляемую отдельными субъектами оптового рынка электроэнергии

Федеральная служба по тарифам утвердила тарифные ставки на мощность в отношении субъектов оптового рынка, поставляющих электроэнергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, особый порядок поставки электроэнергии (мощности) которым установлен Правительством РФ. Признаны утратившими силу тарифные ставки на мощность, утвержденные в отношении отдельных поставщиков Приказом ФСТ РФ от 30.12.2010 N 498-э/3.

Приказ ФСТ РФ от 22.04.2011 N 83-э/3
"Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрическ! ой энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20660.

Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность, поставляемые в целях обеспечения электроэнергией населения и поставляемые некоторым отдельным категориям покупателей

Федеральная служба по тарифам утвердила индикативные цены на электрическую энергию и индикативные цены на мощность (по субъектам РФ), поставляемые в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей и поставляемые покупателям - определенным Правительством РФ субъектам оптового рынка, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.

<Письмо> ФСТ РФ от 06.05.2011 N НБ-3714/12
"О представлении тарифных предложений на 2012 г."

ФСТ РФ сообщила поставщикам оптового рынка электроэнергии (мощности) данные, необходимые для расчета тарифов на 2012 год

Федеральная служба по тарифам указала адрес сайта, на котором можно получить различные шаблоны для расчета тарифов - для гидроэлектростанций и тепловых станций, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка и расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны, а также для определения тарифа по формулам индексации цен и по методу экономически обоснованных расходов.

В письме сообщены и рекомендованные для расчета тарифных предложений показатели инфляции и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, в т.ч. индексы цен на различные виды топлива.

В приложении к письму приведена рекомендуемая форма заявления для открытия дела по установлению тарифов для поставщиков электроэнергии (мощности), получивших статус субъекта оптового рынка или планирующих получить его до 1 октября 2011 года и ранее осуществлявших поставку электроэнергии (мощности) на розничном рынке.

Информационное письмо ФСТ РФ от 10.05.2011 N ЕП-3761/12
"Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении предельных (минимальных) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии"

Разъяснен порядок установления предельных (минимальных) уровней тарифов на услуги территориальных электросетевых организаций на 2012 год

ФСТ РФ напомнила, что в соответствии с указанными ею действующими законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами утвержденные предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год пересматриваться не будут, и в случае, если единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электроэнергии (т.е. тарифы на услуги по передаче электроэнергии в субъекте РФ) складываются на уровне ниже утвержденных, для согласования соответствующих решений региональным регулирующим органам необходимо представить материалы в порядке, установленном Приказом ФСТ РФ от 07.12.2004 N 236-э.

Для субъектов РФ, в отношении которых предельные (минимальные) уровни тарифов на передачу электроэнергии на 2012 год не установлены, ФСТ РФ сообщила адрес сайта, на котором можно воспользоваться шаблонами заявления на установление предельных (минимальных) уровней тарифов и их расчета, а также значения рекомендуемых для осуществления расчета экономических показателей.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС РФ от 29.04.2011 N 01-11/19942
"О возврате таможенных платежей"

ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов

В частности, сообщено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.

Мотивированное объяснение причин невозможности рассмотрения заявления должно содержать информацию о сведениях, не указанных в заявлении, и конкретных документах, не представленных в таможенный орган, но которые необходимы для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов. Также в ответе следует указывать, что плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ.

Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 148 Федерального закона N 311-ФЗ. При этом возврат таможенных пошлин, налогов в таких случаях осуществляется применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Соответственно, к заявлению о возврате таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых установлен частью 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.03.2011 N 29
"Об утверждении СП 2.3.6.2867-11 "Изменения и дополнения N 4 к СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2011 N 20690.

Отменена необходимость наличия санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы на приготовление и реализацию некоторых видов продукции

Постановлением Главного государственного санитарного врача, в частности, уточнены и дополнены некоторые требования к условиям работы в производственных помещениях организаций общественного питания, требования к обработке сырья и производству продукции, к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий, а также некоторые санитарные требования к личной гигиене персонала организации.

Приказ Ростуризма от 05.05.2011 N 116
"О мерах по информированию туроператоров, турагентов и туристов о ситуации в Сирии"

В связи с обострением внутриполитической обстановки в отдельных районах Сирии Ростуризм рекомендует российским туристам временно воздержаться от туристических поездок в эту страну

Российским гражданам, уже находящимся на территории Сирии, следует исключить из посещения город Дераа и соответствующую провинцию.

Туроператорам, турагентам и их объединениям надлежит:

временно приостановить оказание услуг российским гражданам по организации путешествия в Сирию;

принять все необходимые меры для обеспечения личной безопасности российских туристов, находящихся в Сирии, в том числе оказывать содействие в их досрочном возвращении в РФ;

в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших договоры, связанные с путешествиями в Сирию, о порядке изменения или расторжения таких договоров в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

На период существования угрозы безопасности в Сирии в Ростуризме будет организована работа "горячей линии" по телефону: +7 (495) 607-34-77.

<Информация> Ростуризма от 20.04.2011

Владельцы общегражданских загранпаспортов и служебных (специальных) паспортов смогут осуществлять безвизовый въезд в Турцию на срок не более 30 дней

С 16 апреля 2011 года вступает в силу новый (упрощенный) режим посещения гражданами РФ Турции и турецкими гражданами Российской Федерации по межправительственному Соглашению об условиях взаимных поездок, подписанному 12 мая 2010 года. В этой связи Посольство РФ в Турции направило в адрес Федерального агентства по туризму Памятку выезжающим в Турцию гражданам РФ.

В указанной Памятке сообщается, в частности, следующее.

Для российских граждан, как и ранее, не устанавливается каких-либо определенных критериев по представлению дополнительных документов (туристических ваучеров, подтверждений брони отеля, страховок и проч.), а также формально не предусмотрены какие-либо ограничения в плане платежеспособности въезжающих (не установлены минимальные лимиты наличия при них денежных средств).

Количество безвизовых въездов не ограничивается, однако суммарное пребывание в стране не может превышать 90 дней в течение 180-дневного периода. Отсчет 180-дневного периода начинается с даты первого въезда в страну в условиях "безвизового" режима, то есть после 16 апреля 2011 г.

Для въезда граждан с целью учебы и трудовой деятельности (на срок свыше 30 дней) остается в силе прежний визовый режим. Въезжающим с туристическими целями категорически запрещено заниматься трудовой деятельностью; к нарушителям применяются серьезные денежные штрафы с последующей депортацией и запретом на въезд в Турцию на срок до 5 лет.

Штрафные санкции, предусмотренные турецкой стороной за нарушение срока 30-дневного безвизового пребывания, подразделяются на две категории: денежный штраф и поражение в праве на въезд в страну на определенное время.

Всем въезжающим в Турцию настоятельно рекомендуется иметь при себе портативный носитель информации ("флэш-память") с записанными на него отсканированными личными документами (или иметь эту информацию в защищенном виде в своем почтовом ящике на электронной почте), а также несколько фотографий (4 x 5 см). Утеря или кража документов в Турции - нередкое явление, хотя в основном это происходит по невнимательности и элементарной халатности их владельцев.

Дополнительную информацию по всему спектру вопросов консульской проблематики можно получить на сайте Посольства России в Турции (www.turkey.mid.ru) и сайтах консульских учреждений России на территории Турции.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ
"О добровольной пожарной охране"

Подписан федеральный закон, направленный на урегулирование общественных отношений, связанных с организацией и деятельностью добровольной пожарной охраны

Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Добровольная пожарная охрана - это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Федеральным законом, в частности, определены:

основные понятия, такие как "добровольный пожарный", "добровольная пожарная дружина", "добровольная пожарная команда", "работник добровольной пожарной охраны" и другие;

основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также ее задачи;

порядок организации деятельности добровольной пожарной охраны;

вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны;

аспекты социальной и экономической поддержки деятельности работников добровольной пожарной охраны, их права, обязанности и ответственность.

Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590
"Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации"

Утверждено новое Положение о Совете Безопасности Российской Федерации

В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" также утверждены:

Положение об аппарате Совета Безопасности РФ;

Положение о научном совете при Совете Безопасности;

Положения о Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по безопасности в экономической и социальной сфере, по военной безопасности, по информационной безопасности, по общественной безопасности, по проблемам Содружества Независимых Государств, по проблемам стратегического планирования, по экологической безопасности.

Установлено, что Совет Безопасности РФ является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной, экологической безопасности, безопасности личности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Задачами Совета Безопасности РФ, в частности, являются:

обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения национальной безопасности;

прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы;

формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

подготовка Президенту РФ предложений, в том числе, о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий, о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, о введении и об отмене военного положения.

Признаны утратившими силу, в частности:

Указ Президента РФ от 07.07.1992 N 747 "О порядке реализации решений Совета безопасности Российской Федерации";

Указ Президента РФ от 01.08.1996 N 1128 "Об утверждении Положения об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации";

Указ Президента РФ от 19.02.2005 N 182 "О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации";

Указ Президента РФ от 28.12.2008 N 1871 "Вопросы научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации".

Указ Президента РФ от 12.05.2011 N 635
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 251 "О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"

Проведение внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение иных должностей в этих органах, продлено до 1 августа 2011 года

Ранее предусматривалось, что внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел РФ должна быть проведена Министерством внутренних дел РФ до 1 июня 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2011 N 343
"О внесении изменений в Правила пожарной безопасности в лесах"

Установлены требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов

В Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417, внесены изменения и дополнения.

Согласно внесенным изменениям, в частности, запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам и не отделенных противопожарной минеральной полосой шириной не менее 0,5 метра. Запрещено также выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Установлено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в порядке, установленном Рослесхозом.

Правила дополнены требованиями к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от их целевого назначения.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2011 N 344
"Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров"

Установлен порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

Установлено, в частности, что привлечение сил и средств осуществляется на основании соглашений, заключаемых с территориальными органами МЧС РФ региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, Минприроды РФ, Рослесхозом и другими ведомствами в пределах своих полномочий.

В соглашении определяются условия, при которых осуществляется привлечение сил и средств, их состав и объем, частоты и позывные средств связи, которые используются при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, а также технические средства, средства связи, снаряжение, средства индивидуальной защиты, необходимые для тушения лесных пожаров, с учетом региональных или муниципальных особенностей.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 348
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 737"

Количество транспортных средств МВД РФ, на которые устанавливаются устройства для подачи спецсигналов, снижено с 142 до 140

В то же время, в соответствии с изменениями, внесенными в Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2006 N 737, количество транспортных средств Минобороны РФ, оборудуемых устройствами для подачи специальных сигналов, увеличено с 21 до 23.

Кроме того, из указанного Перечня исключены позиции, касающиеся Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Росинформтехнологий, в связи с упразднением данных ведомств, а также Росстрахнадзора в связи с присоединением к Федеральной службе по финансовым рынкам.

Для Федеральной службы по аккредитации, образованной Указом Президента РФ от 24.01.2011 N 86, установлено 1 транспортное средство, оборудуемое устройствами для подачи спецсигналов.

Приказ МВД РФ от 01.04.2011 N 154
"Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2011 N 20671.

С 1 февраля 2012 года будет применяться новая форма справки о дорожно-транспортном происшествии, при этом старая форма применяется наряду с новой до указанной даты

Новая форма справки дополнена информацией о координатах места ДТП (широта, долгота), которая заполняется на основании данных, полученных с использованием навигационной аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Также справка дополнена приложением, в котором заполняются сведения о пострадавших и погибших.

Наряду с новой формой справки до 1 февраля 2012 года действительны справки о ДТП старого образца.

Приказ МВД РФ от 01.04.2011 N 155
"Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2011 N 20670.

С 1 апреля 2012 года будет применяться новая форма бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, при этом старая форма бланка применяется наряду с новой до указанной даты

В новой форме бланка дополнен перечень возможных обстоятельств ДТП (в частности, "двигался прямо (не маневрировал)", "двигался на перекрестке").

Наряду с новой формой бланка до 1 апреля 2012 года действительны бланки извещения о ДТП старого образца.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде"
(утв. Приказом ВАС РФ от 12.01.2011 N 1 в редакции изменений, внесенных Приказом ВАС РФ от 26.04.2011 N 42)

ВАС РФ уточнил порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде

"Временный порядок подачи документов...", утвержденный Приказом ВАС РФ от 12.01.2011 N 1, дополнен пунктами, регламентирующими подачу заявлений, ходатайств и других документов (помимо исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб и отзывов на них). Кроме этого, подробно разъяснена технология представления в электронном виде дополнительной информации, касающейся заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное