Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 04.04.2011


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 04.04.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, как арендатору принять к вычету НДС с коммунальных платежей?

Все зависит от того, каким способом организованы расчеты за коммунальные платежи между арендатором и арендодателем.

В "Путеводителе по налогам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по взносам, бухучету, сделкам, кадрам.
В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 28.03.2011 N 352
"О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации"

Руководители федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов и высшие должностные лица субъектов РФ будут нести персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента РФ

Президентом РФ утвержден порядок исполнения поручений и указаний Президента РФ.

Установлено, что поручения Президента РФ содержатся в указах и распоряжениях Президента РФ, а также в директивах Президента РФ или оформляются в установленном порядке на бланках со словом "Поручение". В поручении и перечне поручений Президента РФ должны быть указаны фамилия и инициалы должностного лица, которому дано поручение, а также срок, необходимый для его надлежащего исполнения. Подготовка проектов поручений и перечней поручений Президента РФ осуществляется Администрацией Президента РФ.

Указания Президента РФ оформляются в виде резолюций. В случае если в указании Президента РФ не определен срок его исполнения, он устанавливается Руководителем Администрации Президента РФ либо помощником Президента РФ - начальником Контрольного управления Президента РФ.

Исполнитель обязан не позднее установленного срока представить доклад на имя Президента РФ, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента РФ.

Руководитель Администрации Президента РФ или помощник Президента РФ - начальник Контрольного управления Президента РФ регулярно информирует Президента РФ о ходе исполнения его поручений и указаний и в случае несвоевременного или ненадлежащего их исполнения вносит предложение о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

Указ вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11
"О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

ВАС РФ разъяснил диспозиции статей КоАП РФ, дела по которым рассматриваются арбитражными судами

Разъяснено содержание норм, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области охраны собственности (в частности, содержание статей о самовольном занятии земельного участка, об осуществлении добычи подземных вод без лицензии и особенно подробно о нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений), за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, за правонарушения в строительстве, содержание статьи, устанавливающей ответственность за незаконное использование товарного знака (вопросы определения субъекта правонарушения, полномочия различных госорганов по защите интеллектуальных прав, вопросы доказывания наличия правонарушения), статьи, устанавливающей ответственность за недобросовестную конкуренцию (разъяснено, главным образом, понятие недобросовестной конкуренции), а также статьи кодекса, устанавливающей ответственность за нарушения, допускаемые организациями, использующими в качестве работников иност! ранных граждан.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 175
"О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

Решение задач Программы будет осуществляться в 2 этапа.

На I этапе - 2011 - 2012 годы - предполагается подготовить соответствующие нормативные правовые акты и методические документы, выполнить ряд первоочередных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и приступить к их внедрению, реализовать необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, выполнить обследование и паспортизацию этих объектов.

На II этапе - 2013 - 2015 годы - предполагается проведение работ по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах составляет 46888,33 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 178
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года"

Внесены изменения в федеральную целевую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года"

Установлено, в частности, что для реализации мероприятий Программы планируется привлечь средства субъектов Российской Федерации в объеме 72484,56 млн. рублей (ранее - 85138,93 млн. рублей) и средства внебюджетных источников в объеме 270622,046 млн. рублей (ранее - 234796,73 млн. рублей).

Цели Программы - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Приказ ФАС РФ от 26.01.2011 N 30
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204.

Уточнены полномочия территориального органа Федеральной антимонопольной службы

В соответствии с утвержденным новым Положением территориальный орган ФАС РФ осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

К новым полномочиям территориального органа отнесен контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации данных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Данные полномочия осуществлялись непосредственно Федеральной антимонопольной службой.

Признано утратившим силу аналогичное Положение, утвержденное Приказом ФАС РФ от 15.12.2006 N 324 с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Рослесхоза от 04.02.2011 N 21
"О перечне должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2011 N 20224.

Определены должностные лица Рослесхоза, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере лесного хозяйства, в частности о незаконных порубках, самовольном занятии лесных земель, повреждении специальных знаков и т.д.

Этими лицами являются руководитель Рослесхоза, его заместители, руководители и заместители руководителей подразделений центрального аппарата Рослесхоза, его территориальных органов и служащие, занимающие должности определенных групп и категорий государственной гражданской службы, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 N 84н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Фонд социального страхования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2011 N 20216.

Разработан Административный регламент, устанавливающий стандарт, сроки и последовательность действий должностных лиц ФСС РФ по рассмотрению поступивших обращений граждан

В Регламенте приводится, в частности, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются сроки ее предоставления и применяемые административные процедуры.

Результатом предоставления государственной услуги является: устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы; направление обращений заявителей по принадлежности.

Приказ Минкультуры РФ от 22.02.2011 N 87
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20206.

Оказание Минкультуры РФ государственных услуг по предоставлению информации о библиографических ресурсах и электронных текстовых ресурсах библиотек будет осуществляться в соответствии с утвержденным Административным регламентом

Информация о порядке получения государственных услуг представляется на официальном Интернет-сайте Минкультуры РФ (www.mkrf.ru). Непосредственное предоставление государственных услуг в интерактивном режиме осуществляется на справочно-информационном портале "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru). Время предоставления государственных услуг с момента формирования запроса заявителем составляет не более одной минуты.

Основания для приостановления предоставления государственных услуг либо отказа в их предоставлении отсутствуют. Государственные услуги предоставляются заявителям бесплатно.

В приложении к Регламенту приводятся сведения о местонахождении, справочных и контактных телефонах и адресах организаций, принимающих участие в предоставлении государственных услуг.

<Информационное сообщение> Роспатента
"Информация для патентных поверенных Российской Федерации, представляющих интересы японских заявителей и правообладателей (патентообладателей), застигнутых чрезвычайной ситуацией в Японии"

Роспатент сообщает для патентных поверенных сроки представления документов для рассмотрения заявок на результаты интеллектуальной деятельности по запросу экспертизы заявителями, находящимися в зонах чрезвычайной ситуации Японии

В частности, для заявителей и правообладателей товарных знаков разъяснено, что сроки представления дополнительных материалов по запросу экспертизы или подачи возражения на решение Роспатента, принятое по результатам экспертизы заявки на государственную регистрацию товарного знака, могут быть восстановлены Роспатентом по ходатайству заявителя. В случае невозможности представления ответа на запрос экспертизы по причине его неполучения Роспатент направит копию запроса повторно для целей исчисления сроков представления ответа с момента получения копии запроса. Дальнейшее делопроизводство по товарным знакам будет осуществляться в установленном порядке.

Для заявителей и обладателей патентов сообщается, что для заявок на объекты патентных прав любое уведомление, запрос или решение, направленное в ходе осуществления административных процедур рассмотрения заявки, по ходатайству заявителя в случае неполучения соответствующего документа будет направлено повторно. При этом срок представления ответа или осуществления дальнейших действий заявителя будет исчисляться с момента получения копии соответствующего документа.

При невозможности представления необходимых документов в установленные действующим законодательством сроки нужно проинформировать Роспатент для анализа сложившейся ситуации и проработки приемлемых способов их разрешения.

Сообщается также о специальных процедурах, объявленных Японским Патентным Ведомством (JPO), которые доступны на сайте www.jpo.go.jp.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росохранкультуры от 24.03.2011 N 07-1-153

В период с 28 декабря 2010 года до 9 марта 2011 года имеющаяся у пользователей обязанность по уплате вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, не прекращалась

Такое мнение высказывает Росохранкультура в связи с отменой 9 марта 2011 года соответствующего Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2010 по делу N А40-137072/09-79-887. Как отмечает данное ведомство, правоотношения из вышеуказанного Постановления не возникли, поскольку оно отменено судом вышестоящей инстанции.

Вместе с тем, как отмечает Росохранкультура, на практике могут возникнуть затруднения с расчетом сумм вознаграждения, полагающихся к выплатам, за данный период.

При разрешении такого рода споров в гражданско-правовом порядке Росохранкультура рекомендует учитывать положения п. 4 Правил сбора распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 988.

Также Росохранкультура считает необходимым подчеркнуть, что положение, касающееся наделения полномочиями аккредитованной организации на сбор вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, носит императивный характер, то есть не допускает возможности осуществления сбора такого вознаграждения иными лицами.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 201
"О внесении изменений в Положение об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам, привлекаемым к трудовой деятельности юридическими или физическими лицами, заключившими гражданско-правовые договоры на строительство объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году"

Ускоренная и упрощенная процедура выдачи разрешений иностранным работникам для строительства объектов в целях проведения форума АТЭС в 2012 году не распространяется на отдельные категории иностранных граждан

Установлено, что действие "Положения об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам...", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 788, не распространяется на иностранных граждан, участвующих в организации проведения встречи глав государств и правительств - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году и осуществляющих трудовую деятельность без разрешения на работу на должностях, предусмотренных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 28.03.2011 N 43-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Изменен порядок индексации социальных пенсий - пенсий, назначаемых по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам

Социальные пенсии будут индексироваться один раз в год с 1 апреля только с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Ранее социальные пенсии индексировались с учетом темпов роста цен на товары и услуги за прошедший год, а в случае, если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера превышали темпы роста цен на товары и услуги, с 1 июля производилась дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера и годовым индексом роста цен на товары и услуги. Коэффициент индексации социальных пенсий, как и ранее, будет определяться Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 197
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2010 г."

За IV квартал 2010 года величина прожиточного минимума в целом по России установлена: на душу населения - 5902 рубля, для трудоспособного населения - 6367 рублей, пенсионеров - 4683 рубля, детей - 5709 рублей

По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В III квартале 2010 года она состояла на душу населения - 5707 рублей, для трудоспособного населения - 6159 рублей, пенсионеров - 4532 рубля, детей - 5510 рублей.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также расходов по обязательным платежам и сборам.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 213
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460"

Увеличены нормы расходов денежных средств на погребение, а также на изготовление и установку надгробных памятников погибших военнослужащих и иных сотрудников ряда госструктур

Оплата ритуальных услуг производится за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 13845 рублей (ранее - 13000), а в городах Москве и Санкт-Петербурге - 19170 рублей (ранее - 18000).

Нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств вышеупомянутых федеральных органов исполнительной власти также увеличены с 18000 до 19170 рублей, а для отдельных категорий - с 23000 до 24495 рублей.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2011 N 148н
"О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2011 N 20311.

Правила подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала приведены в соответствие с действующим законодательством

До внесения изменений в Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливалось ограничение, в соответствии с которым за счет средств материнского капитала разрешалось погасить кредит (заем) на покупку или строительство жилья по кредитному договору, заключенному до 31 декабря 2010 года.

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2010 N 440-ФЗ, это ограничение отменено. Теперь использовать материнский капитал возможно на погашение долга, возникшего как до указанной даты, так и после.

Аналогичное ограничение, касающееся срока заключения кредитного договора, исключено из "Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала", утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2008 N 779н.

<Информация> ПФ РФ от 28.03.2011

В течение первого квартала 2011 года гражданам предоставляется возможность подать заявление в ПФР о предоставлении любой из трех социальных услуг в натуральной форме или денежном выражении

В Федеральный закон "О государственной социальной помощи" внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 года. Теперь набор социальных услуг для федеральных льготников состоит из трех частей, каждую из которых можно получать либо в натуральной форме, либо в денежном выражении.

Набор социальных услуг включает в себя: обеспечение лекарственными средствами (стоимость - 543 рубля в месяц); предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (стоимость - 84 рубля в месяц); оплата проезда к месту отдыха и обратно (78 рублей в месяц).

Согласно действующему законодательству граждане, принявшие решение в каком виде (денежном или натуральном) получать социальную услугу, подают заявление в ПФР до 1 октября.

Для адаптации граждан к новому набору услуг Пенсионным фондом РФ предоставляется возможность подать соответствующее заявление до 1 апреля 2011 года. Заявления будут действовать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина РФ от 30.12.2010 N 196н
"Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20196.

Для участников проекта "Сколково" утверждена форма уведомления об использовании права на льготное налогообложение, а также формы расчетов совокупного размера прибыли (убытка) и налоговой базы по налогу на прибыль

Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", имеют право (при соблюдении установленных условий) на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС и налога на прибыль организаций. Организация обязана уведомить налоговые органы о намерении использовать указанное право (продлить использование права или отказаться от освобождения) в соответствии с утвержденной формой.

Участник проекта в случае утраты права на освобождение от обязанностей налогоплательщика (если годовой объем выручки от реализации превысил один миллиард рублей) обязан произвести расчет совокупного размера прибыли (убытка). Расчет производится по утвержденной форме за все истекшие налоговые периоды, начиная с периода, в котором произошло указанное превышение.

Помимо этого, необходимо также рассчитать налоговую базу по налогу на прибыль за каждый отчетный и налоговый период (приведена форма расчета и порядок ее заполнения).

Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 10н
"Об утверждении Порядка представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2011 N 20301.

Установлены сроки и порядок представления в Минфин РФ финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитными кооперативами

Правовые основы деятельности кредитных кооперативов установлены Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации". Законом предусматривается возможность осуществления Минфином РФ контрольно-надзорных функций за деятельностью кредитных кооперативов, в том числе посредством проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Разработан порядок представления отчетности в Минфин РФ. Данный порядок распространяется на:

- кредитные кооперативы, число членов которых превышает 5 тысяч физических и (или) юридических лиц;

- кредитные кооперативы второго уровня (кооперативы, членами которых являются исключительно кредитные кооперативы);

- кредитные кооперативы, не вступившие в установленные законом сроки в саморегулируемые организации.

Установлено, что отчетность (или отдельные ее данные) представляются в Минфин РФ на основании запроса в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения. Отчетность может направляться почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо предоставляться непосредственно в Минфин РФ.

Приказ Минфина РФ от 16.02.2011 N 19н
"О порядке передачи акционером банка права приобретения у Российской Федерации привилегированных акций и порядке приобретения банком у Российской Федерации привилегированных акций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 N 20267.

Определен порядок выкупа банками у Российской Федерации своих привилегированных акций, размещенных по специальным процедурам повышения капитализации банков в период финансового кризиса

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" повышение капитализации банков осуществлялось посредством обмена привилегированных акций банков, специально размещаемых для этой цели, на облигации федерального займа.

Указанным законом установлено право акционеров - владельцев обыкновенных акций банка на дату завершения размещения привилегированных акций приобрести у Российской Федерации такие привилегированные акции в определенные сроки, а также возможность передачи акционерами этого права банку, и право банков приобрести, таким образом, привилегированные акции у Российской Федерации в определенные сроки (конечная дата - 31 декабря 2015 года) с последующим погашением этих акций.

Приказом Минфина РФ определен порядок передачи акционером банка права приобретения у Российской Федерации привилегированных акций (право передается путем заключения соглашения) и порядок приобретения привилегированных акций банком у Российской Федерации, в т.ч. порядок оформления предложения банка, направляемого в Минфин РФ, порядок расчета цены выкупа привилегированных акций и заключения договора об их приобретении.

Приказ Росстрахнадзора от 04.03.2011 N 97
"О размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций"

На 1 января 2011 г. свободная квота иностранного участия в уставных капиталах страховых организаций составляет 1 435 млн. рублей

Законодательство об организации страхового дела в РФ устанавливает требования к участию иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций. Установленный законом максимальный размер участия иностранного капитала составляет 25 процентов.

Размер (квота) участия иностранного капитала рассчитывается ежегодно исходя из суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций (на 1 января 2011 года - 34 374 млн. рублей), и совокупного уставного капитала страховых организаций (на 1 января 2011 года - 153 369 млн. рублей).

Таким образом, на указанную дату размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций составляет 22,42 процента.

В случае если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций исчерпан или превышает 25 процентов, Росстрахнадзор, в частности, страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности, отказывает им в выдаче предварительного разрешения на открытие филиалов, отказывает в выдаче предварительного разрешения на увеличение размера своих уставных капиталов за счет средств иностранных инвесторов.

Поскольку рассчитанный на 1 января 2011 года размер (квота) участия иностранного капитала не превышает 25 процентов, рассчитывается свободная квота. На начало этого года размер свободной квоты составляет 1 435 млн. рублей.

Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@
"Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и Порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2011 N 20303.

Истребуемые в ходе налоговой проверки документы могут быть направлены в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным Порядком

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица, а также у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, необходимые для проверки документы (ст. 93, 93.1 НК РФ).

Изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, предусматривается возможность направить требование о предоставлении документов (информации) в электронном виде и получить их по телекоммуникационным каналам связям.

ФНС РФ разработан порядок организации информационного обмена соответствующими документами. Электронный документооборот допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, которые выдаются участникам информационного обмена удостоверяющими центрами, входящими в сеть ДУЦ ФНС РФ.

Порядком определены участники информационного обмена и их обязанности, установлен перечень технологических электронных документов, регламентирована процедура обмена такими документами.

<Письмо> ФНС РФ от 17.03.2011 N ПА-4-6/4202@
"Об учете в налоговых органах организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково"

ФНС РФ разработала рекомендации по постановке на учет в налоговых органах организаций, получивших статус участника проекта "Сколково"

Приказом Минфина РФ от 08.02.2011 N 14н были утверждены "Особенности учета в налоговых органах организаций, получивших статус участника проекта...". В целях реализации данного Приказа Федеральной налоговой службой разработаны Рекомендации по организации указанной работы налоговых органов. В Рекомендациях, в частности определен перечень документов, представляемых организацией в налоговый орган для целей учета, порядок их направления, процедура и сроки внесения соответствующих записей в государственный реестр. О внесении записей в реестр организации выдается (направляется по почте) соответствующее уведомление по формам N 1-3-Учет (о снятии с учета) N 1-5-Учет (о постановке на учет).

<Письмо> ФНС РФ от 18.03.2011 N ЗН-4-11/4353@
"О земельном налоге"

Минфином РФ разъяснен порядок исправления технических ошибок кадастрового учета, повлекших изменение налоговой базы по земельному налогу

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка по данным Росреестра. Порядок исправления технических ошибок, допущенных органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, установлен Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

С учетом сложившейся судебной практики, Минфин РФ сообщает о том, что если есть основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, то такое исправление должно осуществляться на основании решения суда.

Таким образом, если исправление технической ошибки повлечет увеличение земельного налога, то пересчет налога за предыдущие налоговые периоды может осуществляться в связи с исправлением технической ошибки, которое было произведено на основании решения суда. В случаях, связанных с уменьшением суммы земельного налога, для пересчета налоговой базы по земельному налогу достаточно решения Росреестра об исправлении технической ошибки.

<Письмо> ФНС РФ от 23.03.2011 N КЕ-4-3/4541@
"О внесении изменений в статью 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС РФ напоминает плательщикам ЕНВД о введении с третьего квартала 2011 года показателя базовой доходности "торговый автомат"

При расчете суммы ЕНВД в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели (количество работников, площадь торгового зала и т.д.), а также соответствующая величина базовой доходности.

Федеральным законом от 07.03.2011 N 25-ФЗ в отношении предпринимательской деятельности "реализация товаров с использованием торговых автоматов" установлен физический показатель "торговый автомат" и базовая доходность в размере 4500 рублей в месяц. Изменения вступят в силу с 1 июля 2011 г.

В связи с этим с третьего квартала этого года плательщики ЕНВД, осуществляющие реализацию товаров с использованием торговых автоматов, должны исчислять сумму налога в соответствии с новыми правилами. Отмечено также, что применяемый ранее указанными налогоплательщиками физический показатель "торговое место" теперь не относится к данному виду предпринимательской деятельности.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 08.02.2011 N 2576-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 ноября 2008 года N 329-П "Об условиях совершения Банком России сделок прямого РЕПО с российскими кредитными организациями на фондовой бирже"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2011 N 20219.

Банк России будет устанавливать перечень ценных бумаг для целей совершения сделок прямого РЕПО с кредитными организациями

Соответствующее изменение внесено в Положение Банка России от 28.11.2008 N 329-П, регламентирующее порядок совершения указанных сделок. Перечень будет формироваться из ценных бумаг, включенных в Ломбардный список и допущенных к обращению на фондовой бирже. Доводиться до сведения кредитных организаций указанный перечень будет в порядке, установленном генеральным соглашением об общих условиях совершения сделок прямого РЕПО.

Кроме того, внесенными поправками уточнено понятие сделки прямого РЕПО, а также скорректированы положения, касающиеся порядка урегулирования не исполненных кредитной организацией обязательств по сделке прямого РЕПО. Ранее Банку России предоставлялось право осуществить реализацию ценных бумаг, полученных от кредитной организации по первой части сделки прямого РЕПО, на организованном рынке ценных бумаг. Согласно новой редакции урегулирование данных обязательств будет осуществляться в соответствии с генеральным соглашением.

Указание Банка России от 25.03.2011 N 2601-У
"Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"

С 1 апреля 2011 года для кредитных организаций увеличиваются нормативы обязательных резервов (резервных требований) Банка России

Нормативы обязательных резервов устанавливаются в следующих размерах:

по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте - 5,5% (ранее - 4,5%);

по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ и в иностранной валюте - 4,0% (ранее - 3,5%);

по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и в иностранной валюте - 4,0% (ранее - 3,5%).

Установленные нормативы применяются, начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 апреля по 1 мая 2011 года.

<Письмо> Банка России от 24.03.2011 N 39-Т
"Об организации деятельности кредитными организациями по информированию держателей платежных карт о комиссионном вознаграждении"

Банк России напомнил кредитным организациям об их обязанности обеспечить вывод на экран банкоматов (платежных терминалов) информационного сообщения о размере взимаемого вознаграждения

Согласно требованию Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитные организации - владельцы банкоматов обязаны информировать держателей платежных карт предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, взимаемого за совершение операции с использованием платежной карты. Размер вознаграждения должен отображаться на экране до момента осуществления расчетов. При этом держателю платежной карты должна предоставляться возможность отказа от совершения операции.

Банк России напоминает, что несоблюдение указанных требований является нарушением законодательства и рекомендует кредитным организациям осуществить необходимые действия, направленные на устранение таких нарушений.

Информация Банка России от 30.03.2011
"Об изменении периодичности проведения аукционов прямого РЕПО на срок 3 месяца"

Банком России принято решение о переходе с 1 апреля 2011 года к проведению аукционов прямого РЕПО на срок 3 месяца на ежемесячной основе

Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, изменение периодичности проведения аукционов прямого РЕПО осуществляется в рамках проводимой работы по совершенствованию механизма регулирования ликвидности банковского сектора.

Информация о дате проведения аукциона прямого РЕПО на срок 3 месяца в апреле 2011 года будет сообщена дополнительно.

Информация Банка России
<Об увеличении с 1 апреля 2011 года нормативов обязательных резервов>

С 1 апреля 2011 года планируется увеличение нормативов обязательных резервов кредитных организаций

Советом директоров Банка России принято решение об увеличении нормативов обязательных резервов:

- по обязательствам кредитных организаций перед юридическими лицами - нерезидентами с 4,5 до 5,5%;

- по обязательствам перед физическими лицами и иным обязательствам кредитных организаций с 3,5 до 4,0%.

Размер ставки рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России решено оставить без изменения.

Сообщается, что принятие данного решения обусловлено сохранением инфляционного давления и тенденцией замедления роста темпов экономического развития. Отмечается также нестабильная ситуация на глобальных финансовых и товарных рынках, что может оказать неоднозначное влияние на российскую экономику. Дальнейшее изменение кредитно-денежной политики Банка России будет определяться соотношением рисков сохранения инфляционного давления и замедления экономического роста.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 23.12.2010 N 10-77/пз-н
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2011 N 20296.

Регламентированы процедуры обмена документами и информацией между эмитентами ценных бумаг и лицами, осуществляющими ведение реестра владельцев ценных бумаг

В утвержденном "Положении о порядке взаимодействия при передаче документов и информации..." определены, в частности:

условия договора между эмитентом и лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг (регистратором), регулирующие порядок взаимного предоставления документов и информации;

документы, подтверждающие полномочия на получение или на передачу документов и информации, а также процедуры их представления;

основания передачи документов и информации;

порядок хранения регистратором непереданных им эмитенту документов после прекращения или расторжения договора на ведение реестра.

Приказ ФСФР РФ от 21.01.2011 N 11-1/пз-н
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2011 N 20290.

Федеральная служба по финансовым рынкам внесла изменения в нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы определения цены ценных бумаг

В отдельные приказы ФСФР РФ, регулирующие раскрытие информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, признание лиц квалифицированными инвесторами, определение размера ипотечного покрытия, а также подготовку специалистов финансового рынка, включена ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий новый порядок определения цены ценных бумаг - Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-65/пз-н "Об утверждении Порядка определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 188
"О реализации в 2011 году без проведения торгов на биржах фуражного зерна из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

В 2011 году из запасов федерального интервенционного фонда сельхозпродукции будет реализовано до 2387 тыс. тонн фуражного зерна для поддержки животноводства.

Реализация зерна будет осуществляться без проведения торгов на биржах фуражного зерна, в соответствии с потребностями регионов, по установленным ценам. Реализация зерна не будет производиться в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Цена за тонну мягкой пшеницы 5-го класса установлена в размере 4550 рублей, ячменя фуражного - 4200 рублей.

Согласно утвержденным "Правилам реализации в 2011 году без проведения торгов на биржах фуражного зерна..." реализовываться зерно будет сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство животноводческой продукции, а также организациям, осуществляющим производство комбикормов. Правила устанавливают порядок определения максимального объема фуражного зерна, реализуемого для нужд конкретного субъекта РФ.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 205
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753"

С 1 мая 2011 года вступают в силу изменения в перечни машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия

В частности, в перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753, включены новые разделы, в том числе:

автомобили грузовые;

автопоезда, троллейбусы, автоконтейнеровозы, шасси автобусов, мотоколяски, картинги и снегоходы;

тракторы сельскохозяйственные общего назначения;

тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные;

тракторы промышленные;

машины для ухода за растениями;

машины для животноводства;

двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин;

аппаратура газовая бытовая.

Отдельные позиции, в том числе "Приводы для швейных машин", "Фрезы", "Резцы", "Фрезы насадные", исключены из перечня машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации, и включены в перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия, утвержденный названным Постановлением.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 207
"О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов"

Установлены требования к строительным и проектным организациям для получения ими свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность строительных объектов

Утверждены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, по подготовке проектной документации, по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии и на безопасность особо опасных и технически сложных объектов.

Подробно регламентирован кадровый состав указанных организаций (работников индивидуального предпринимателя), в т.ч. количество и квалификация руководителей организации (директоры, главные инженеры и их заместители), руководителей структурных подразделений, специалистов определенного профиля.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 N 48, которым были установлены аналогичные минимально необходимые требования, признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 209
"О внесении изменения в общие исключения в отношении соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности"

Скорректированы условия соответствия антимонопольному законодательству соглашений о совместной деятельности между страховщиками в отношении отдельных видов страхования в связи с радиационным воздействием или террористическим актом

В соответствии с общим правилом, установленным подпунктом "г" пункта 4 "Общих исключений в отношении соглашений между страховщиками...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2010 N 504, соглашения между страховщиками признаются допустимыми в случае, если совокупная доля страховой премии по видам страхования или страховым рискам по договорам, заключенным в рамках соглашения его участниками, на соответствующем товарном рынке не превышает определенного размера (20 процентов в отношении договоров страхования и 25 процентов в отношении договоров перестрахования).

Согласно внесенному дополнению указанное условие допустимости не распространяется на соглашения страховщиков в отношении страхования гражданской ответственности риска причинения радиационным воздействием ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также страхования риска причинения вреда имущественным интересам страхователя (выгодоприобретателя) в результате террористического акта.

Приказ Минтранса РФ от 09.12.2010 N 277
"Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2011 N 20217.

Установлены новые правила регистрации судов и прав на них в морских портах

Документ разъясняет порядок регистрации судов и прав на них в морских портах, а также содержит формы сопутствующих этому процессу документов.

Регистрация судов и прав на них производится по системе записей о судне и правах на него в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов, бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов.

Установлено, в частности, что регистрации в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов и бербоут-чартерном реестре осуществляется в одном из морских портов России по выбору собственника судна или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут-чартеру.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 N 627
"Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20203.

Утверждена форма акта обследования, являющегося, в числе прочих, документом, необходимым для кадастрового учета

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

При осуществлении кадастрового учета помещения в связи с прекращением его существования, если представленный с заявлением о снятии с учета этого помещения акт обследования подтверждает прекращение существования в целом здания или сооружения, в которых было расположено это помещение, орган кадастрового учета снимает с учета такое здание или сооружение и все расположенные в нем помещения.

Акт обследования заверяется подписью и печатью кадастрового инженера. Акт оформляется на бумажном носителе в количестве не менее двух экземпляров, один из которых предназначен для представления в орган кадастрового учета, а второй и последующие экземпляры в соответствии с договором о выполнении кадастровых работ - для передачи заказчику кадастровых работ.

Приказ Минкомсвязи РФ от 28.02.2011 N 21
"О раскрытии информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 N 20264.

Субъекты естественных монополий в области почтовой связи должны раскрывать информацию об услугах ежегодно с 1 апреля, а в области электросвязи - с 1 октября 2011 года

Утверждены следующие формы раскрытия информации:

об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг;

о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам и о регистрации и ходе реализации заявок на присоединение к инфраструктуре субъектов естественных монополий (о заключенных договорах о присоединении сетей электросвязи);

об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, и об условиях договоров о присоединении к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с присоединением к инфраструктуре (присоединением сетей электросвязи);

об инвестиционных программах и их проектах.

Утверждены также Правила заполнения названных форм раскрытия информации.

Приказ МВД РФ N 26, Минпромторга РФ N 18, ФТС РФ N 80 от 19.01.2011
"О внесении изменений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 N 20278.

Замена паспорта транспортного средства производится на основании заявления собственника или владельца транспортного средства в день его обращения, а в случаях, требующих проведения дополнительных проверок, - решение о возможности замены паспорта принимается по их результатам в срок до 30 суток со дня поступления заявления

Соответствующее уточнение внесено в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134.

Приказ Минпромторга РФ от 02.03.2011 N 244
"О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, ма! ркировку и на этикетку"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20205.

Уточнен перечень исключений из категорий товаров, которые не должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности

В новой редакции изложен "Перечень исключений из категорий товаров, а также характеристик товаров, которые не должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках" (приложение 2 к Приказу Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769).

Изменения касаются категорий товаров "Мониторы компьютерные", "Принтеры", "Лифты, предназначенные для перевозки людей (за исключением лифтов, предназначенных для использования в производственных целях): пассажирские, грузопассажирские", которые не должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации с 1 января 2012 года, а также категорий "Телевизоры" и "Электроприборы для нагрева жидкостей бытовые" - с 1 декабря 2012 года.

Приказ Минприроды РФ от 20.01.2011 N 13
"Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20197.

С 1 июля 2011 года вступает в силу новый порядок выдачи охотничьего билета

Установлено, в частности, что охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет серию и номер и выдается уполномоченным региональным органом исполнительной власти на основании письменного заявления физическому лицу, обладающему гражданской дееспособностью, не имеющему непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившемуся с требованиями охотничьего минимума. Утверждена также новая форма охотничьего билета.

Приказ ФАС РФ от 28.01.2011 N 40
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20200.

Обязанности владельцев нефтепроводов по раскрытию информации о своей деятельности получили дальнейшую правовую регламентацию

Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 были утверждены стандарты (состав и порядок) раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

В соответствии с этим Постановлением Федеральная антимонопольная служба утвердила формы раскрытия указанными субъектами информации о наличии технической возможности доступа к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к таким услугам, поступивших от юридических лиц. Утверждены сроки и периодичность раскрытия этой информации.

Ранее Приказом Федеральной службы по тарифам от 19.01.2011 N 11-э были утверждены формы раскрытия владельцами нефтепроводов информации о тарифах на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об инвестиционных программах, об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества.

Приказ ФСТ РФ от 31.01.2011 N 36-э
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20209.

Субъекты естественных монополий в сфере транспортировок газа по трубопроводам должны раскрывать информацию о своей деятельности ежегодно, а информацию о тарифах - по мере принятия решений ФСТ РФ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" Федеральная служба по тарифам утвердила формы раскрытия указанными субъектами информации о тарифах на услуги по транспортировке газа по трубопроводам, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об инвестиционных программах, об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества. Утверждены также правила заполнения этих форм, сроки и периодичность раскрытия информации.

Приказ ФСТ РФ от 04.02.2011 N 39-с
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по установлению тарифов на предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20172.

Определена последовательность административных процедур по исполнению ФСТ РФ государственной функции по установлению тарифов на предоставление доступа к сети местной телефонной связи

В соответствии с утвержденным Регламентом результатом исполнения государственной функции является принятие решения по установлению предельных максимальных уровней тарифов на предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи на Правлении ФСТ РФ и издание такого решения в форме приказа ФСТ РФ.

Определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Приказ ФСТ РФ от 03.03.2011 N 57-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету средневзвешенной стоимости собственного и заемного капитала, привлекаемого в целях реализации инвестиционного проекта по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20240.

Определен порядок расчета платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электроэнергии

В состав такой платы (т.е. части возвращаемых субъектам электроэнергетики, отобранным по конкурсу, инвестированных в строительство генерирующих объектов средств) в соответствии с "Правилами финансирования объектов...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.12.2005 N 738, включаются средства, необходимые для возмещения средневзвешенной стоимости собственного и заемного капитала, привлекаемого в целях реализации инвестиционного проекта, до ввода генерирующего объекта в эксплуатацию, рассчитываемой в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

"Методические указания по расчету средневзвешенной стоимости собственного и заемного капитала...", утвержденные Федеральной службой по тарифам, устанавливают формулу расчета, в соответствии с которой в расчете должны учитываться стоимость собственного капитала (определяется как доходность долгосрочных государственных обязательств РФ), стоимость заемного капитала (средняя за 12 месяцев ставка рефинансирования ЦБ РФ), доля собственного капитала и доля заемного капитала в общей структуре капитала, а также номинальная ставка налога на прибыль.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 187
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 апреля 2011 года устанавливаются новые ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 423,7 доллара США вместо 365 долларов, установленных в настоящее время. Легкие дистилляты, средние дистилляты, газойли будут вывозиться по ставке 283,9 доллара США (сейчас - 244,6 доллара США). Со 170,4 до 197,9 долларов США повышена ставка на топлива жидкие, масла и отработанные нефтепродукты. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы снижена со 150,2 до 91 доллара США.

Решение Комиссии Таможенного союза от 02.03.2011 N 591
"О внесении изменений в нормативно-правовые акты Таможенного союза в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в отношении крошки и порошка из алмазов"

Ввоз крошки и порошка из алмазов (код ТН ВЭД ТС 7105 10 000 0) будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере 10 процентов от таможенной стоимости

Соответствующее изменение внесено в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф

Решение Комиссии Таможенного союза от 02.03.2011 N 592
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов самолетов"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов самолетов

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере, равном 20 процентов от таможенной стоимости, будет применяться в отношении товаров, классифицируемых, в частности, в товарных подсубпозициях 8802 40 003 1, 8802 40 003 2, 8802 40 004 1, 8802 40 004 9 ТН ВЭД ТС. Ввоз товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8802 40 003 3, 8802 40 004 2, 8802 40 004 3, будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю.

Письмо ФТС РФ от 17.03.2011 N 01-11/11716
"О включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли"

Включение владельцев магазинов беспошлинной торговли в соответствующий реестр будет осуществляться по временному порядку

В соответствии с пунктом 13 статьи 54 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ФТС РФ разработан проект административного регламента по исполнению государственной функции ведения реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, который в настоящее время проходит согласование в структурных подразделениях ФТС РФ.

Также ФТС РФ издан Приказ от 1 февраля 2011 года N 186 "Об утверждении формы свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли". С учетом того, что указанный Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, однако на настоящее время еще официально не опубликован, а также до вступления в силу административного регламента, ФТС РФ предлагает таможенным органам руководствоваться, в частности, следующим.

Включение юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли оформляется при соблюдении условий, установленных ТК ТС и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", решением таможни в письменной форме (приказом) и подтверждается выдачей свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

В случае непоступления бланков свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли на момент поступления данного письма временно включение юридического лица в реестр владельцев магазина беспошлинной торговли оформляется решением таможни (приказом) и копия данного решения доводится до владельца магазина беспошлинной торговли в день принятия указанного решения.

При поступлении бланков свидетельства о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли таможенным органам надлежит выдавать юридическим лицам, включенным в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, указанные свидетельства. При этом в графе "дата выдачи свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли" должна быть проставлена дата включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли в соответствии с ранее изданным приказом таможни.

Указанные положения будут применяться таможенными органами со дня вступления в силу Приказа ФТС РФ от 1 февраля 2011 года N 186.

<Письмо> ФТС РФ от 22.03.2011 N 01-11/12584
"О применении Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся взимания таможенных сборов за таможенные операции

В частности, сообщено следующее.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (далее - Постановление).

Товары, указанные в пункте 6 Постановления, классифицируются в товарных группах 88 - 89 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). В соответствии с пунктом 6 Постановления при таможенном оформлении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров в соответствии с таможенным режимом временного вывоза (в терминах Таможенного кодекса Таможенного союза - таможенная процедура временного вывоза), таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 10 тысяч рублей за судно. В части определения размера таможенных сборов за таможенное оформление в отношении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов при их помещении под таможенную процедуру временного вывоза норму, установленную пунктом 6 Постановления, следует рассматривать как специальную норму по отношению к нормам, установленным в пункте 7(2) Постановления. Соотве! тственно, в отношении таких товаров при их помещении под процедуру временного вывоза таможенные сборы за таможенные операции подлежат уплате в размере 10 тысяч рублей.

По вопросу освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции в отношении транспортных средств, ранее вывезенных с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, подвергшихся операциям по ремонту и (или) другим операциям и обратно ввозимых в РФ, ФТС РФ информирует, что случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции определены статьей 131 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон).

Согласно подпункту 19 части 1 статьи 131 Закона таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок.

Пунктом 1 Приказа ФТС РФ от 7 августа 2009 года N 1424 "Об особенностях декларирования обратно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, ранее временно вывезенных с этой территории и подвергшихся операциям по ремонту и (или) другим операциям, не подлежащих освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов" установлены особенности декларирования транспортных средств, ранее вывезенных с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, подвергшихся за пределами территории Российской Федерации операциям по ремонту и обратно ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве товаров. Указанные транспортные средства не могут рассматриваться для таможенных целей в качестве транспортных средств международной перевозки в соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, поскольку в данном случае являются товарами, и в отношении таких транспортных средств положения подпункта 19 час! ти 1 статьи 131 Закона применению не подлежат.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 208
"О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям"

Утверждены технические требованиях к универсальной электронной карте (УЭК) и федеральным электронным приложениям

Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и используемый для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством РФ, юридически значимых действий в электронной форме.

Документом, в частности, установлены требования к форме и физическим характеристикам универсальной электронной карты, к размещению и использованию на ней информации, к ее интегральной схеме и операционной системе, к контактному интерфейсу на интегральных схемах и др.

Установлены также общие требования к федеральным электронным приложениям универсальной электронной карты, к электронному идентификационному приложению (также правила работы с содержащимися в нем сведениями), к федеральным электронным приложениям в части предоставления доступа к содержащимся в них сведениям и др.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 206
"О внесении изменения в Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, может определяться не только в государственных медицинских учреждениях

Изменение, устанавливающее соответствующую формулировку, внесено в "Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 ("Правилами" установлен порядок определения степени тяжести причиненного вреда при проведении судебно-медицинской экспертизы).

Внесение в указанные "Правила" этого изменения связано с принятием Кассационной коллегией Верхового Суда РФ определения от 09.12.2010 N КАС10-611, которым пункт 6 "Правил" признан недействующим в части, не допускающей определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, вне медицинских учреждений государственной системы здравоохранения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2010 N 181
"Об утверждении СП 3.1.7.2811-10 "Профилактика коксиеллеза (лихорадка Ку)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20201.

Утверждены санитарные правила профилактики коксиеллеза (лихорадки Ку)

Правила устанавливают основные требования к комплексу организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания людей коксиеллезом.

Соблюдение правил является обязательным на всей территории России, государственными органами, должностными лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 186
"Об утверждении СП 3.1.7.2817-10 "Профилактика листериоза у людей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20202.

Утверждены санитарные правила профилактики листериоза у людей

Правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания людей листериозом.

Соблюдения правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.01.2011 N 6
"Об утверждении СП 3.1.7.2835-11 "Профилактика лептоспирозной инфекции у людей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20168.

Утверждены санитарно-эпидемиологические правила профилактики лептоспирозной инфекции

Правила устанавливают основные требования к комплексу санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания людей лептоспирозом.

Соблюдение правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 21
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 N 20279.

С 1 июня 2011 года вводятся в действие санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев

Установлены требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность по оказанию санаторно-курортной помощи детям одновременно с организацией образовательной деятельности или без нее (детские санатории). Требования направлены на охрану здоровья детей при получении ими медицинских и образовательных услуг, оказываемых организациями, осуществляющими медицинскую и образовательную деятельность в период пребывания детей в детском санатории, и распространяются на все виды детских санаториев независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией зданий детских санаториев, лечением, воспитанием и обучением в них детей. Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями медицинской и образовательной деятельности в детском санатории допускается при наличии документов, подтверждающих соответствие данной деятельности требованиям санитарных правил и гигиеническим нормативам.

Документ, в частности, устанавливает требования к водоснабжению и канализации, к воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, режиму дня и образовательной деятельности, к пищеблоку и организации питания, к санитарному содержанию территории и помещений, а также основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом детского санатория и др.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 22
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 N 20277.

С 1 июня 2011 года вводятся в действие санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков

Установлены требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы лагерей труда и отдыха, которые формируются в период каникул для обучающихся образовательных учреждений, достигших возраста 14 лет, с целью организации отдыха и выполнения труда.

Санитарные правила направлены на охрану здоровья подростков в период пребывания их в лагере труда и отдыха и распространяются на все виды лагерей труда и отдыха независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией и эксплуатацией лагерей труда и отдыха и организацией в них трудовой деятельности и отдыха подростков в период каникул.

∙ ОБОРОНА

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.02.2011 N 135н
"Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2011 N 20114.

Установленный на 2011 год перечень видов работ, профессий, должностей служащих, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, включает в себя 125 наименований профессий и должностей

Названный перечень включает в себя, в частности, следующие виды профессий и должностей: водитель автомобиля, дворник, грузчик, маляр, машинист бульдозера, оператор котельной, подсобный рабочий, токарь, тракторист, штукатур, воспитатель, врач-лаборант, медицинская сестра, провизор, техник, учитель, фармацевт, фельдшер. Утвержденный на 2010 год аналогичный перечень видов работ, профессий, должностей состоял из 121 наименования.

Также утвержден перечень соответствующих организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, включающий в себя организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ.

Названные перечни утверждаются ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 г. N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 211
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 27"

Сведения о некоторых лицах, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, включенных в соответствующий Перечень, будут доступны на официальном сайте Росфинмониторинга, а также публиковаться в "Российской газете"

В связи с изменениями, внесенными в закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, скорректировано Положение, регулирующее порядок определения перечня организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму.

Согласно новой редакции Положения, Росфинмониторинг включает и исключает из Перечня организации и физических лиц в случае получения от государственных органов (Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, МИД РФ) информации о наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов..." (указанные пункты являются новыми, введены Федеральным законом от 27.07.2010 N 197-ФЗ).

На сайте Росфинмониторинга, а также в "Российской газете" подлежит размещению (опубликованию) информация о лицах, включенных в Перечень (исключенных из него) по основаниям, предусмотренным соответственно подпунктами 1 - 3, 6, 7 пункта 2.1 статьи 6 и подпунктами 1 - 3, 5 - 8 пункта 2.2 статьи 6 Закона.

Кроме того, уточняется порядок направления информации об организациях и физических лицах, содержащихся в Перечне, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и имуществом, подлежащие обязательному контролю. Такая информация доводится до сведения организаций через надзорные органы (при их наличии в сфере деятельности организаций), либо, при их отсутствии, - через территориальные службы по финансовому мониторингу.

Приказ Минтранса РФ от 16.02.2011 N 56
"О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20147.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства в компетентные органы

Названная информация представляется в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы ФСБ РФ, органы внутренних дел РФ в соответствии с "Перечнем потенциальных угроз...", утвержденным Приказом Минтранса РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 05.03.2010 N 52/112/134, согласно приложениям к Порядку применительно к конкретным видам транспорта (метрополитен, автомобильный и городской наземный электрический транспорт, железнодорожный, воздушный, морской и внутренний водный транспорт).

Информация представляется через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной (факсимильной) либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанным на официальных сайтах Ространснадзора и ее территориальных органов.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное