Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 21.02.2011


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 21.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Информационное письмо Ростуризма от 16.02.2011 N 399 "Об особенностях представления в Федеральное агентство по туризму сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма и применяющими общую систему налогообложения"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.02.2011 N 47
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447"

Уточнен порядок ведения реестра федерального имущества и предоставления содержащихся в нем сведений

В Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 и в утвержденное им "Положение об учете федерального имущества" включены формулировки, устанавливающие, что в указанный реестр включаются и, соответственно, из реестра предоставляются сведения не только о конкретном федеральном имуществе, но и о владеющих им лицах.

В "Положение" включена также оговорка о том, что Президентом РФ и Правительством РФ может быть определен иной орган, осуществляющий учет федерального имущества, находящегося на территории 2 и более субъектов РФ либо за рубежом, чем тот, который определяется в соответствии с "Положением".

Установлено, что предоставление информации об объектах учета может осуществляться не только на бумажном, но и на электронном носителе (при наличии электронной цифровой подписи), а плата за информацию об отсутствии в реестре сведений об имуществе, которое в реестре не учтено, не взимается.

Внесены уточнения в порядок оформления некоторых документов, в т.ч. электронных, представляемых правообладателями (государственными организациями, которым принадлежит федеральное имущество) в Росимущество, и установлено полномочие Росимущества по пересмотру решений его территориальных органов, принятых по некоторым процедурам учета федерального имущества, в связи с жалобами правообладателей. Внесены также изменения в формы различных разделов реестра федерального имущества.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2011 N 53
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

Скорректированы объемы финансирования федеральной целевой программы укомплектования должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту

Согласно изменениям, внесенным в Программу, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 621, общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета теперь составляет 152583, 5255 млн. рублей (ранее - 243437,64 млн. рублей). Уточнены ожидаемые конечные результаты реализации Программы. В частности, со 107,72 до 65 тыс. человек уменьшено запланированное к 2016 году количество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского флота.

Также внесены изменения и дополнения в некоторые позиции и приложения Программы.

Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 70
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2003 г. N 674"

Уточнены полномочия Федеральной службы по тарифам по рассмотрению разногласий между участниками процедур установления тарифов

Установлено, что в процедурах установления регулируемых цен и тарифов в электроэнергетике ФСТ РФ рассматривает разногласия между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями. Исключением из этого являются споры, связанные с установлением и применением платы за технологическое присоединение и стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, полномочия по рассмотрению которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 N 14 разделены между ФСТ РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

В процедурах установления тарифов в сфере теплоснабжения ФСТ РФ рассматривает разногласия между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.

В правила рассмотрения таких разногласий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.11.2003 N 674, кроме указанных изменений внесено и еще одно - установлено, что заявление о разногласиях подлежит рассмотрению в течение 10 дней, а не 5-ти, как это было установлено ранее.

Постановление Центризбиркома РФ от 02.02.2011 N 240/1561-5
"О внесении изменений в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"

Официальными сайтами Центральной избирательной комиссии РФ в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет являются сайты с электронными адресами: http://www.cikrf.ru и http://www.ЦИК.РФ

Данные изменения внесены в Регламент Центральной избирательной комиссии РФ в связи с регистрацией Центризбиркомом РФ в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет доменных имен второго уровня в домене .РФ для государственных нужд.

Приказ Роскосмоса от 11.10.2010 N 156
"Об утверждении Административного регламента Федерального космического агентства по исполнению государственной функции по обеспечению отбора и подготовки космонавтов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2011 N 19638.

Определен порядок исполнения государственной функции по обеспечению отбора и подготовки космонавтов

В соответствии с утвержденным Административным регламентом исполнение государственной функции осуществляется Управлением пилотируемых программ, являющимся структурным подразделением Роскосмоса, через Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" с привлечением других заинтересованных организаций.

В качестве заявителей на участие в процессе отбора и подготовки космонавтов могут выступать граждане РФ, изъявившие желание участвовать в космических полетах, имеющие высшее образование соответствующего профиля, обладающие личностными качествами, необходимыми для осуществления космических полетов, признанные по состоянию здоровья годными для выполнения космических полетов и прошедшие курс специальной подготовки в ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина".

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур государственной функции, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действия (бездействия) и принятого решения в ходе исполнения государственной функции.

Приказ ФТС РФ от 25.10.2010 N 1957
"Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.02.2011 N 19723.

Разработан Административный регламент ФТС РФ и таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС

Государственная услуга оказывается заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ, единообразного применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС является обязательным при декларировании товаров на территории РФ. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено.

Регламент определяет, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по принятию предварительных решений, а также требования к порядку их выполнения.

В приложениях к Регламенту приведены образцы необходимых документов, а также справочник региональных таможенных управлений.

Приказ ФСТ РФ от 10.11.2010 N 534-а
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по тарифам по исполнению государственной функции по установлению тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19748.

Разработан Административный регламент, определяющий последовательность действий ФСТ РФ при осуществлении государственной функции по установлению тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Регламентом государственная функция исполняется в отношении специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, организаций и подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Основанием для исполнения государственной функции является письменное заявление, принятое от заявителя, или материалы, поступившие по запросу ФСТ РФ. Срок исполнения государственной функции не может превышать 70 рабочих дней с момента принятия заявления к рассмотрению или с момента регистрации запрашиваемых ФСТ РФ материалов.

В Регламент установлен, в частности, перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, определяется порядок подачи заявления, приводится описание последовательности административных процедур при исполнении государственной функции.

Приказ Рособоронпоставки от 21.12.2010 N 133
"Об утверждении Регламента Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19799.

Установлены основные правила организации деятельности и осуществления полномочий Рособоронпоставки

В соответствии с утвержденным Регламентом Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа, а также функции по обеспечению реализации государственной политики и управления государственным имуществом в данной сфере.

Определены организация деятельности, структура и штатное расписание Агентства, полномочия руководителя, заместителей, начальников структурных подразделений, основные правила организации документооборота, порядок подготовки и оформления решений, порядок работы с обращениями граждан и организаций, приема граждан и размещения информации о деятельности Агентства в сети Интернет.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2011 N 8-О-П
"По жалобе открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" на нарушение конституционных прав и свобод положением абзаца первого пункта 1 статьи 91 Федерального закона "Об акционерных обществах"

В отдельных случаях открытое акционерное общество вправе ограничить доступ миноритарных акционеров к протоколам заседаний совета директоров

Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы ОАО "Роснефть", в которой оспаривалась конституционность положений Федерального закона "Об акционерных обществах", предусматривающих обязанность общества обеспечить акционерам доступ к ряду документов общества, в т.ч. к протоколам заседаний совета директоров. При этом Конституционный Суд РФ изложил свою позицию по этому вопросу, выраженную в ранее принятых им постановлениях и определениях, которая заключается, в частности, в следующем.

В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, минимальный перечень которых установлен пунктом 1 статьи 89. При этом к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа только акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.

Однако, в соответствии с этим же законом, отдельные вопросы из компетенции исполнительного органа могут быть переданы совету директоров; такое решение вправе принять общее собрание акционеров большинством в три четверти голосов путем внесения изменений в устав общества. При этом акционеры, владеющие в совокупности менее чем 25 процентами голосующих акций в обществе, устав которого наделяет совет директоров дополнительными полномочиями за счет полномочий исполнительных органов общества, при осуществлении права на получение информации (в данном случае - протоколов заседаний совета директоров) могут оказаться в преимущественном положении перед такими же акционерами - владельцами менее чем 25 процентов голосующих акций общества, устав которого не расширяет компетенцию совета директоров за счет компетенции исполнительных органов.

Учитывая, в частности, и это обстоятельство, Конституционный Суд РФ считает допустимым выдвижение органами управления акционерного общества возражений против выполнения требований акционера на предоставление информации, если, с точки зрения акционерного общества, характер и объем запрашиваемой информации свидетельствуют о наличии признаков злоупотребления со стороны акционера правом на доступ к информации акционерного общества, в том числе в связи с отсутствием у него законного интереса в получении соответствующей информации, или если имеют место иные фактические обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности акционера. Такие возражения не могут носить произвольный и пристрастный характер, а спор между акционером и органами управления акционерного общества, выдвинувшими возражения, в любом случае подлежит разрешению в судебном порядке.

"Методические рекомендации по теме "О наследовании долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью"
(утв. 28 - 29.05.2010)

Даны рекомендации по оформлению наследования долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью

В утвержденных "Методических рекомендациях..." излагается содержание законодательных норм, устанавливающих условия и порядок перехода доли в уставном капитале ООО на основании правопреемства, в т.ч. при наследовании, определяется перечень документов, представляемых нотариусу наследниками, претендующими на получение в наследство доли в уставном капитале ООО (с расшифровкой некоторых позиций и разъяснением содержания), разъясняется порядок оформления наследства на долю в уставном капитале в тех случаях, когда наследники по закону и по завещанию отсутствуют либо отказались или не приняли наследство (выморочное имущество). Разъяснен также порядок учреждения доверительного управления долей в уставном капитале ООО, входящей в состав наследственной массы, возможность которого предусмотрена ГК РФ, в т.ч. связанные с учреждением доверительного управления процедуры внесения изменений в ЕГРЮЛ.

К "Методическим рекомендациям..." прилагаются образцы (примеры) свидетельства о праве на наследство по закону и свидетельства о праве собственности, которые оформляются в отношении доли в уставном капитале ООО.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 03.02.2011 N д23-398
"О порядке предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости"

По мнению Минэкономразвития РФ, налогоплательщики не имеют права на безвозмездное получение сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения земельным налогом

Минэкономразвития РФ сообщено, в частности, что согласно Федеральному закону "О государственном кадастре недвижимости" за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, взимается плата. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Данный Закон не предусматривает возможность бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Приказ Минэкономразвития России от 30.07.2010 N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы" издан во исполнение указанного Закона, и соответственно, возможность бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в этом Приказе также не предусмотрена.

Таким образом, по мнению ведомства, до внесения соответствующих изменений в законодательство в части установления возможности бесплатного предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщики не имеют права на безвозмездное получение сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения земельным налогом.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ ФМС РФ от 30.12.2010 N 487
"Об утверждении формы бланков разрешения на работу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19735.

Разработаны формы бланков разрешения на работу иностранным гражданам, прибывающим в РФ для реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково"

В соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" утверждены следующие формы бланков:

разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в РФ в порядке, требующем/не требующем получения визы, являющемуся высококвалифицированным специалистом;

разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в РФ в порядке, требующем/не требующем получения визы, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково".

Установлено, что утвержденные формы бланков являются защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "Б".

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2011 N 22н
"Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19757.

На 2011 год определен перечень профессий, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ

Указанный Перечень содержит 32 позиции и включает, в частности, следующие профессии (специальности, должности):

генеральный директор акционерного общества;

директор завода;

директор представительства;

директор (начальник, управляющий) предприятия;

директор объединения;

инженер по защите информации;

инженер по автоматизации и механизации производственных процессов.

Перечень, утвержденный на 2010 год, включал 22 позиции.

Приказ вступает в силу с 15 февраля 2011 года.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@
"Об утверждении Порядка передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19808.

Налогоплательщики - участники электронного документооборота смогут получать акт сверки расчетов по обязательным платежам в электронном виде по ТКС

Согласно утвержденному Порядку направление и получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств электронной цифровой подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения в направляемой информации. Сертификаты ключей подписи выдаются организациями, являющимися удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС РФ.

Акт совместной сверки расчетов считается принятым налогоплательщиком, если в налоговый орган поступило соответствующее извещение. Форма извещения, а также иные необходимые формы документов приведены в приложениях к утвержденному Порядку.

<Письмо> ФНС РФ от 22.12.2010 N ШС-37-3/18221@
"О предоставлении имущественного налогового вычета"

ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся предоставления имущественного налогового вычета и возврата работодателем излишне удержанных сумм НДФЛ

Статья 220 Налогового кодекса РФ, регулирующая порядок предоставления имущественных налоговых вычетов, дополнена положением, предусматривающим порядок возврата НДФЛ в случае, когда работодатель после получения от сотрудника заявления на получение имущественного налогового вычета удержал НДФЛ без учета данного вычета.

Согласно разъяснению ФНС РФ из указанного положения следует, что "излишне удержанным" является налог, неправомерно удержанный работодателем после представления указанного заявления. Суммы налога, удержанные до получения обращения налогоплательщика о предоставлении налогового вычета, не являются "излишне удержанными" и, следовательно, не подпадают под действие статьи 231 Налогового кодекса РФ, предусматривающей порядок возврата таких сумм налога.

Письмо ФНС РФ от 15.02.2011 N КЕ-4-3/2420@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2011 года"

Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за январь 2011 года, увеличилось до 9,1213

Величина этого коэффициента в конце прошлого года постоянно росла, в частности: с 7,0558 в августе 2010 года до 8,8069 в декабре.

Увеличение коэффициента связано с ростом мировых цен на нефть. Так, в январе 2011 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 94,13 долл. США за баррель (в декабре 2010 года он составлял 89,50). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В январе 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 30,0855 (в декабре 2010 года данный показатель был на уровне 30,8538).

<Информационное сообщение> ФНС РФ от 15.02.2011
"О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган"

К жалобе на решение налогового органа необходимо приложить расчет оспариваемых сумм налога (пени, штрафа, вычета)

Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

В Информации ФНС РФ от 09.02.2011 сообщалось о содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган. В дополнение к этому ФНС РФ информирует налогоплательщиков о документах, которые необходимо приложить к жалобе: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования заявителя, расчет оспариваемых сумм обязательных платежей, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика. Разъяснено также, кто может являться уполномоченным представителем налогоплательщика, и отмечено, что при несоблюдении требований к подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

Приказ Минфина РФ от 20.01.2011 N 3н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 140н "Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19751.

Расширен перечень регистрационных номеров государственных долговых обязательств

Согласно Порядку ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина РФ от 20 декабря 2007 года N 140н, регистрация долговых обязательств Российской Федерации в валюте РФ осуществляется путем присвоения регистрационного номера, состоящего из девяти значащих разрядов: X1X2X3X4X5X6X7X8X9. При этом первый, второй разряды номера (X1X2) указывают на тип государственного долгового обязательства, например, "01" - для векселя Министерства финансов РФ, "10" - для бюджетных кредитов, привлеченных в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации; "49" - для облигаций внутренних облигационных займов РФ, размещаемых на международном рынке капитала.

В соответствии с внесенными изменениями, для бескупонных облигаций федерального займа сроком обращения до 1 года вводится номер "50".

<Письмо> ФСС РФ от 01.12.2010 N 02-03-10/08-12891
"О направлении информации в отношении применения статей 57, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ"

ФСС РФ проинформировал о применении пониженных тарифов страховых взносов в 2011 году

Пониженные тарифы на 2010 год и переходный период 2011 - 2019 годов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов предусмотрены статьями 57, 58 Закона о страховых взносах в ПФР, ФСС, фонды ОМС. В указанные нормы были внесены изменения, касающиеся перечня плательщиков взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов, и условий их применения.

В письме содержится информация об отнесении к данным категориям плательщиков IT-организаций, а также хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями. Отмечено, что с 2011 года в отличие от 2010 года не предусмотрены пониженные тарифы для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН или уплачивающих единый налог на вмененный доход.

Сообщается о размерах льготных тарифов, документальном подтверждении соблюдения плательщиками взносов условий применения пониженных тарифов.

<Информационное сообщение> ФСС РФ от 03.02.2011
<Особенности уплаты страховых взносов в ФСС РФ страхователями, применяющими пониженные тарифы страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в течение переходного периода>

ФСС РФ подготовил информацию о применении льготных тарифов страховых взносов

Сообщается о перечне плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов в ФСС РФ в переходный период 2011 - 2019 годов.

Отмечено, в частности, что в период 2011 - 2014 годов пониженные тарифы вправе применять сельскохозяйственные товаропроизводители, организации народных художественных промыслов, плательщики ЕСХН, организации инвалидов.

В период с 2011 по 2019 год право применять пониженные тарифы предоставлено хозяйственным обществам, созданным после 13 августа 2009 года научными и образовательными учреждениями, организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента технико-внедренческой ОЭЗ, IT-компаниям.

Участникам проекта "Сколково" предоставлено право на применение тарифа 0 процентов по страховым взносам на обязательное страхование в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника проекта.

Сообщаются размеры пониженных тарифов для указанных категорий плательщиков страховых взносов, а также разъяснены условия их правомерного применения.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 07.02.2011
<О заполнении платежного поручения по уплате государственной пошлины>

Росалкогольрегулированием подготовлены образцы заполнения платежных поручений для уплаты государственной пошлины

В подготовленной Росалкогольрегулированием информации приведены образцы заполнения платежных поручений для уплаты госпошлины при подаче заявлений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности: 1 - в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 2 - в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> ВАС РФ от 07.02.2011 N ВАС-СОЗ/УЧП-175

По мнению ВАС РФ, все проценты по кредиту всегда следуют судьбе основного долга: если кредит был выдан до возбуждения дела и требование о возврате основного долга реестровое, то и все проценты по нему (в том числе за период наблюдения) будут реестровыми, а не текущими

ВАС РФ информирует, что согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" при решении вопроса о квалификации в качестве текущих платежей требований об уплате процентов за пользование денежными средствами, предоставленными должнику по договору займа, кредитному договору либо в качестве коммерческого кредита, судам необходимо иметь в виду, что указанные проценты наряду с подлежащей возврату суммой займа (кредита), на которую они начисляются, образуют сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству должника, состав и размер которого, если это обязательство возникло до принятия заявления о признании должника банкротом, определяются по правилам пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В этом случае требования об уплате таких процентов не являются текущими платежами. Требования об уплате процентов за пользование заемными (кредитными) средств! ами, вытекающие из денежных обязательств, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими платежами.

"Положение о порядке передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля информации по паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам) в электронном виде"
(утв. ЦБ РФ 29.12.2010 N 364-П)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19815.

Банком России установлен порядок передачи в таможенные органы в электронном виде информации по оформленным, переоформленным, закрытым паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам)

Положение распространяется на операции по передаче территориальными учреждениями Банка России, выполняющими функции по оформлению паспортов сделок, уполномоченными банками в таможенные органы паспортов сделок в электронном виде, содержащих в четвертой части своего номера коды вида контракта 1, 2 и 9.

В приложениях приводятся, в частности, форматы и структура электронного сообщения, структура наименования и размер архивного файла уполномоченного банка, порядок формирования сводного архивного файла территориального учреждения, форматы и структура квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения.

Положение вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2556-У
"О внесении изменения в пункт 1.2 Положения Банка России от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19820.

Не требуется оформления паспорта сделки на экспортный контракт, если его сумма не превышает в эквиваленте 50 тысяч долларов США

Ранее право не оформлять паспорт сделки при проведении валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам предоставлялось в случае, если общая сумма контракта не превышала в эквиваленте 5 тысяч долларов США. Теперь лимит суммы контракта увеличен до 50 тысяч долларов США. Соответствующее изменение внесено в "Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам...", утвержденный ЦБ РФ 1 июня 2004 г. N 258-П.

Указание ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2557-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15 июня 2004 года N 117-И "О Порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19730.

Уточнены основания, при наличии которых паспорт сделок при осуществлении валютных операций не оформляется

В пункте 3.2 Инструкции N 117-И приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых паспорт сделки не оформляется. Согласно внесенным уточнениям паспорт сделки может не оформляться, если общая сумма кредитного договора не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения договора (последних изменений или дополнений к договору); общая сумма контракта - не превышает 50 тыс. долларов США (ранее такая сумма не должна была превышать 5 тыс. долларов США).

<Письмо> ЦБ РФ
"Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 302-П), поступившим от Ассоциации региональных банков России (Ассоциация "Россия")"

Банк России разъяснил отдельные вопросы, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета кредитными организациями

В разъяснениях содержатся ответы Банка России на вопросы кредитных организаций по вопросам, касающимся, в частности: порядка отражения в бухгалтерском учете условных обязательств некредитного характера; комиссионного вознаграждения по аккредитивным операциям; изменений залоговой стоимости имущества, передаваемого в залог при кредитовании заемщиков; учета полученного обеспечения по выданной банковской гарантии; стоимости основных средств; срочных сделок DVP, не исполненных в срок; вложений в ценные бумаги и определения их текущей (справедливой) стоимости; исправления существенных ошибок; отражения операций с финансовыми инструментами срочных сделок; учета затрат банка по имуществу, перешедшему по соглашению об отступном; драгоценных металлов.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо ФСФР РФ от 15.02.2011
"Об изменении форматов электронных документов ФСФР России"

С 15 марта 2011 года ФСФР РФ не будет принимать отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг в электронном виде, подготовленную по устаревшим форматам

С указанной даты не будут приниматься электронные документы, соответствующие версиям шаблонов электронных документов программы "Электронная анкета ФСФР России" ниже версии 2.12.0. Кроме этого, как напоминает ФСФР РФ, с указанной даты представление отчетности в бумажной форме и в электронной форме на магнитном носителе (дискета, компакт-диск), соответствующей версиям шаблонов электронных документов программы "Электронная анкета ФСФР России" ниже версии 2.12.0, также будет являться нарушением требований Приказа ФСФР РФ от 19.11.2009 N 09-49/пз-н "О порядке и сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг".

Дополнительно ФСФР РФ сообщила, что подготовлена новая актуальная версия шаблонов электронных документов программы "Электронная анкета ФСФР России" 2.16.0, которая будет доступна на сайте ФСФР РФ начиная с 10 марта 2011 года.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Письмо Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01
"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год"

При проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год аудиторам следует руководствоваться рекомендациями Минфина РФ

Рекомендации разработаны в целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности.

Минфин России отмечает, что имевшая место экономическая ситуация продолжает оказывать влияние на деятельность организаций и их бухгалтерскую отчетность, по-прежнему высок риск искажения бухгалтерской отчетности организаций в силу недобросовестных действий руководства аудируемого лица. В этой связи сохраняют актуальность рекомендации Минфина РФ от 28.01.2010 по проведению аудита отчетности организаций за 2009 год.

Вместе с тем аудиторам следует обратить внимание на дополнительные рекомендации, касающиеся, в частности, соблюдения федеральных стандартов, определения форм и методов проведения аудита (в том числе обращается внимание на осуществление должного взаимодействия аудиторов при смене аудитора или организации в ходе выполнения задания, адекватность оценки уровня существенности (ФПСАД N 4); разработку процедур по разрешению разногласий, выработке и документированию единого мнения (ФПСАД N 7)).

Кроме того, особое внимание следует уделить составлению аудиторского заключения. Отмечается, в частности, что аудиторское заключение не должно включать никаких иных элементов, кроме установленных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010, и не должно содержать мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, выраженное в форме, отличной от установленной указанными ФСАД. В заключении следует сделать вывод об уместности, правильности и полноте раскрытия информации и отразить информацию о том, в соответствии с какими установленными правилами составлена бухгалтерская отчетность (российскими правилами/международными стандартами).

Сообщается также о существенных вопросах составления отчетности, на которые следует обратить внимание в ходе аудита, в том числе: существенность информации, раскрываемой в отчетности, оценка и корректировка оценки финансовых вложений, подтверждение стоимости актива, признание доходов по предоставленным займам, процентов по векселю, раскрытие информации в связи с изменением учетной политики и другие вопросы.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618

Признаны недействующими отдельные положения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:

- пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта РФ 27 мая 1996 года, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;

- абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.

В пункте 5.10 Инструкции указано, что транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

По мнению ВС РФ, изложенное предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.

Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции, предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.

Постановление Правительства РФ от 11.02.2011 N 66
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 129"

Сельхозпроизводители по-прежнему будут иметь возможность покупать горюче-смазочные материалы со скидкой

Ранее было установлено, что региональные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать с производителями или поставщиками горюче-смазочных материалов соглашения о снижении или поддержании цен при поставке сельскохозяйственным товаропроизводителям отдельных видов горюче-смазочных материалов, необходимых для проведения сельскохозяйственных работ. Такие соглашения признаются допустимыми в случае соблюдения следующих условий:

а) предметом соглашений является поставка отдельных видов горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям по ценам с определенной скидкой;

б) соглашения не ограничивают право сельскохозяйственных товаропроизводителей выбрать поставщиков горюче-смазочных материалов и не содержат требования, не относящиеся к предмету соглашений;

в) в соглашениях предусматривается использование сельскохозяйственными товаропроизводителями горюче-смазочных материалов, приобретаемых по сниженным ценам, исключительно для проведения сельскохозяйственных работ;

г) в соглашениях не допускается переуступка сельскохозяйственными товаропроизводителями права участия в соглашениях.

Ранее было предусмотрено, что данные условия действуют до 1 января 2011 года. Теперь этот срок продлен до 1 января 2012 года.

Цены по данным соглашениям должны устанавливаться со скидкой до 10 процентов оптовой текущей цены, сложившейся в субъекте РФ, в котором осуществляют свою деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, но не ниже уровня себестоимости производства и реализации горюче-смазочных материалов.

Данные соглашения должны были предусматривать меры, предпринимаемые сторонами по снижению или поддержанию цен на горюче-смазочные материалы, реализуемые сельскохозяйственным товаропроизводителям, и заключаются в письменной форме на срок до 31 декабря 2010 года. Этот срок теперь также увеличен до 31 декабря 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 73
"О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам"

Проектная документация на объекты капитального строительства должна предусматривать описание мероприятий антитеррористической направленности

Изменения внесены в "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

Установлено, в частности, что раздел 5 проектной документации ("Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений") в подразделе "Технологические решения" в текстовой части должен содержать:

описание мероприятий и обоснование проектных решений, направленных на предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов, - для объектов производственного назначения;

описание технических средств и обоснование проектных решений, направленных на обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов, - для зданий, строений, сооружений социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима.

Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2011 N 167-р

Установлен перечень биржевых товаров, внебиржевые сделки по которым подлежат обязательной регистрации товарной биржей

В числе таких товаров нефть сырая и определенные виды нефтепродуктов, реализованные производителем товара, включенным в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю рынка определенного товара более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношение такого рынка установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Приказ Минприроды РФ от 16.11.2010 N 512
"Об утверждении Правил охоты"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19704.

Установлены требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории России

Документом, в частности, установлены общие правила охоты, обязанности охотников, особенности и сроки осуществления охоты на конкретные виды животных, требования к отлову и отстрелу охотничьих видов животных, а также ограничения охоты.

Приказ Минпромторга РФ от 09.12.2010 N 1150
"Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года"

Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года предусматривает обеспечение перспективных потребностей горнометаллургического комплекса и развитие металлургического машиностроения

В утвержденной Стратегии, в частности, отмечается, что хотя вклад тяжелого машиностроения в ВВП составил в 2009 году лишь 1,2 процента, потребители продукции тяжелого машиностроения (нефтегазовый комплекс, металлургия и горнодобывающий комплекс) обеспечивают свыше 80 процентов поступлений в бюджет. В структуре экспорта Российской Федерации за 2009 год продукция перечисленных отраслей занимает 81 процент. Таким образом, сырьевые отрасли играют ведущую роль в российской экономике и на горизонте до 2020 года указанные соотношения не могут кардинально измениться. Тяжелое машиностроение в большой степени определяет эффективность базовых отраслей народного хозяйства.

Мировой рынок и российский рынки характеризуются ограниченным количеством производителей. В случае полной деградации российского тяжелого машиностроения степень монополизма на рынке резко возрастет, что неизбежно приведет к повышению стоимости приобретения и обслуживания основных фондов сырьевых отраслей на десятки процентов. Это нанесет серьезный удар по эффективности работы сырьевых отраслей. Стратегия направлена на недопущение такого развития событий и имеет целью сохранение и развитие российского тяжелого машиностроения, обеспечивающего средствами производства отрасли, занятые в добыче полезных ископаемых.

Для достижения указанной цели предполагается повышение конкурентоспособности российского тяжелого машиностроения путем:

реализации временных антикризисных мер поддержки;

временной таможенной защиты внутреннего рынка на период технического перевооружения;

стимулирования процессов технического перевооружения и модернизации производства;

стимулирования отраслевых НИОКР или приобретения ключевых ноу-хау для разработки и освоения производства новых современных образов продукции.

Приказ Минтранса РФ от 13.12.2010 N 279
"О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 240"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19745.

Повышение производительности и сокращение порожних пробегов при осуществлении международных автомобильных перевозок в предыдущем отчетном периоде является одним из условий распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам

Данное условие будет определяться на основе коэффициента повышения производительности и сокращения порожних пробегов, равного 0,5, 1 или 2.

В частности, если перевозчик при выполнении на основании многосторонних разрешений более 50 процентов рейсов, начавшихся и закончившихся на территории РФ, осуществлял две и более погрузки, указанный коэффициент равен 2; если при выполнении на основании многосторонних разрешений более 50 процентов рейсов, начавшихся и закончившихся на территории РФ, осуществлял одну погрузку в странах, граничащих с РФ, коэффициент равен 0,5. Для перевозчиков, не имевших опыта работы в предыдущем отчетном периоде, коэффициент равен 1.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 89 "Об утверждении Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам" условия распределения иностранных разрешений применяются в случае, если количество полученных Минтрансом РФ от компетентных органов иностранных государств иностранных разрешений меньше общей годовой потребности российских перевозчиков на осуществление международных перевозок.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 N 626
"Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, которые предоставлены (заняты) для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19774.

Установлены размеры и порядок индексации арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования

Установлено, что при определении размера вышеуказанной арендной платы используются ставки, установленные Приказом Минэкономразвития РФ от 04.12.2006 N 396.

В 2011 году данные ставки применяются с повышающим коэффициентом 1,305.

С 2012 года размер ставки дополнительно индексируется на прогнозируемый уровень инфляции, установленный Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 N 628
"Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19771.

Утверждена новая форма декларации об объекте недвижимого имущества

Декларация об объекте недвижимости подтверждает факт создания такого объекта и, в предусмотренных законодательством случаях, представляется в комплекте документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В новой декларации выделено четыре вида объектов недвижимости: здание, помещение, сооружение, объект незавершенного строительства. Ранее объекты классифицировались по двум видам - здание (дом, гараж, иное здание) и сооружение. Введены строки для указания кадастрового номера земельного участка и объекта недвижимости.

В декларации отсутствуют поля для отражения данных о подключении объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения (электричество, водопровод, канализация, горячее водоснабжение). Вводится более подробное изложение информации о правообладателе объекта недвижимости.

Утвержденными Требованиями к подготовке декларации определены обязательные реквизиты декларации, форма ее представления (бумажная, электронный документ), а также установлен порядок заполнения полей.

<Письмо> Минрегиона РФ от 15.11.2010 N 38790-ИП/08
<О повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета>

Сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 1 января 2010 года, повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, вступило в действие с 1 января 2010 года.

В этой связи Минрегион РФ сообщает, что сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 1 января 2010 года, повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит.

Кроме того, по мнению Минрегиона РФ, сметная документация, составленная с использованием ТЕР внесенных в реестр сметных нормативов по объектам, проектная документация по которым прошла экспертизу (либо представлена на экспертизу) до 1 августа 2010 года, и сметная документация составлена в соответствии с ранее действующими нормативами, обязательному пересчету не подлежит.

<Письмо> Минрегиона РФ от 09.12.2010 N 41384-ИП/08
<О государственной экспертизе сметной документации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет бюджетных средств>

По решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направленных на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов. При этом затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат.

В то же время в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация на капитальный ремонт, за исключением отдельных случаев, подлежит государственной экспертизе.

Минрегион РФ считает, что по решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации. В случае отказа государственной экспертизой в экспертизе сметной документации, экспертиза сметной документации может быть проведена в организации, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию в установленном порядке), или другой организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации.

Одновременно сообщено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.02.2011 N 63
"Об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров, при ввозе на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции"

Расширен перечень товаров, в отношении которых таможенные сборы за таможенные операции не взимаются

Установлено, что таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров, не взимаются в отношении ввозимых на территорию РФ уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ российскими судами, и рыбной и иной продукции, произведенной из этих водных биологических ресурсов на российских судах в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 68
"О специальной защитной мере в отношении крепежных изделий"

В отношении ввозимых на территорию РФ крепежных изделий сроком на 3 года установлена специальная пошлина в размере 282,4 доллара США за тонну

В Постановлении приводятся коды ТН ВЭД ТС и описание крепежных изделий, при ввозе которых будет применяться указанная специальная защитная мера.

Предусмотрено, что действие специальной пошлины не распространяется на ввоз крепежных изделий, происходящих из Республики Белоруссия, а также из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, за исключением Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао).

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525
"О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза"

Утверждена Методология, в которой изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств - членов Таможенного союза

Целью Единой методологии таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.

В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли учитываются все товары, которые добавляются к запасам материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза и (или) вычитаются из них в результате их ввоза в пределы или их вывоза за пределы территории государства - члена Таможенного союза. Транзитные товары, товары, временно допущенные на территорию государства - члена Таможенного союза, не пополняют и не сокращают запасы материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза и не подлежат включению в таможенную статистику внешней торговли и статистику взаимной торговли.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 542
"О продлении действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона"

Срок действия ставок ввозных таможенных пошлин в размере 5% от таможенной стоимости в отношении отдельных видов бумаги и картона продлен на 12 месяцев

Ранее Решением Комиссии Таможенного союза от 26 февраля 2010 года N 196.1 ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона (коды 4810 13 800 9, 4810 19 900 0, 4810 22 100 0, 4810 29 300 0 единой ТН ВЭД ТС) в размере 5% от таможенной стоимости были утверждены сроком на 9 месяцев.

Решение Комиссии Таможенного союза об утверждении сроком на 12 месяцев ставок ввозных таможенных пошлин в указанном размере вступает в силу 22 февраля 2011 года.

Приказ ФТС РФ от 13.12.2010 N 2407
"О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19786.

Внесены уточнения в порядок периодического таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

Установлено, что для заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, следует применять форму корректировки декларации на товары (КДТ1) и дополнительный лист (КДТ2), приведенные в приложении 1 к Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров".

Для заявления уточненных сведений об одном товаре, заявленном в периодической таможенной декларации, надлежит применять КДТ1. Для заявления уточненных сведений о двух и более товарах, заявленных в одной периодической таможенной декларации, в дополнение к КДТ1 необходимо применять КДТ2.

КДТ1 (КДТ2) подается в таможенный орган в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе и используется для таможенных целей, а второй возвращается декларанту или таможенному представителю.

Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 N 2711
"Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19734.

В целях обеспечения единообразного применения таможенными органами мер по взысканию таможенных платежей, пеней и процентов утверждена форма требования об уплате таможенных платежей

Начальникам таможенных органов предписано обеспечить соблюдение порядка и сроков направления плательщику требования об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" по установленной форме.

Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 N 2713
"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19737.

Утверждены формы документов, используемых при проведении таможенной проверки

К указанным документам относятся, в частности:

- решение о проведении выездной таможенной проверки, которое оформляется на общем бланке таможенного органа;

- акт камеральной таможенной проверки;

- постановление о наложении ареста на товары;

- постановление об изъятии товаров;

- постановление об изъятии документов;

- требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707.

Внеурочная деятельность, в рамках основной образовательной программы начального общего образования, теперь не является частью учебного плана

Установлено, что основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Ранее внеурочная деятельность была составной частью учебного плана, в рамках которого время, отводимое на такую деятельность, не должно было превышать 1350 часов. Рассматриваемым Приказом данные положения были отменены.

Установлено также, что при отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение, в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075
"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19709.

Для некоторых категорий педагогических работников определены нормы продолжительности рабочего времени

В частности, методистам, старшим методистам образовательных учреждений и тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования) продолжительность рабочего времени установлена в размере 36 часов в неделю.

Учителям 1 - 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы установлена в размере 18 часов в неделю.

Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2080
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19776.

На 2011/2012 учебный год утверждены перечни учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Вышеуказанные перечни утверждаются ежегодно приказом Минобрнауки РФ на основе экспертизы учебников. Экспертиза проводится на предмет соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, возрастным и психологическим особенностям обучающихся, принадлежности учебника завершенной предметной линии учебников, а также соответствия содержания учебника современным научным представлениям.

Учебники, образующие систему учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования, включаются в перечень рекомендованных учебников, а учебники, не входящие в завершенную предметную линию, включаются в перечень допущенных учебников.

Основанием для включения учебника в федеральный перечень учебников являются экспертные заключения экспертных организаций, определяемых в установленном порядке: заключение о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также о принадлежности учебника завершенной предметной линии (с указанием авторов и наименования учебников, составляющих завершенную предметную линию) и заключение о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 10.02.2011 N 64
"О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов"

Правила освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения приведены в соответствие с законом, содержащим запрет эксплуатации транспортных средств лицами, находящимися в состоянии опьянения

Федеральным законом от 23.07.2010 N 169-ФЗ был введен запрет эксплуатации транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, и признано утратившим силу примечание к статье 27.12 КоАП РФ, которым был установлен порог концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе, крови, применявшийся при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения лиц, управляющих транспортными средствами.

В соответствии с этим в "Правилах освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, исключены слова "в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе", а слова "превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе" заменены словами "выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе".

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2011 N 29н
"Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19742.

Регламентирован порядок ведения единого реестра застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования

Утвержденный Порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС разработан в целях реализации положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и определяет правила организации персонифицированного учета, ведения реестра застрахованных лиц и реестра сведений об оказанной им медицинской помощи, технологию обмена содержащейся в реестрах информации.

Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах ведется в форме единого реестра, состоящего из центрального и регионального сегментов, и включает в себя, в частности, сведения о застрахованном лице, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер полиса ОМС, данные о выбранной им страховой медицинской организации.

Ведение регионального сегмента единого реестра осуществляют территориальные фонды ОМС на основании сведений, представленных страховой медицинской организацией. Федеральный фонд ОМС осуществляет ведение центрального сегмента единого реестра, обеспечивает общий контроль за актуализацией и использованием реестра.

Персонифицированный учет сведений об оказанной медицинской помощи ведется медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами ОМС и включает в себя, в том числе: сведения о медицинской организации, оказавшей услуги, виды, сроки, объемы и стоимость оказанной медицинской помощи, диагноз, применяемые медицинские препараты, результат обращения за медицинской помощью.

Порядок подробно регламентирует процедурные вопросы, связанные с включением сведений в единый реестр, их актуализацией, осуществлением обмена сведениями.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Росфинмониторинга от 11.01.2011 N 2
"Об утверждении Порядка принятия решения Федеральной службой по финансовому мониторингу о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19781.

Росфинмониторинг регламентировал процедуру принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории России

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 Росфинмониторинг включен в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Росфинмониторинг в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы и принимает решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, включенного в перечень организаций и лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в случае совершения таким лицом подозрительных финансовых операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, которые могут нести угрозу безопасности Российской Федерации. Утвержденный "Порядок принятия решения..." регламентирует процедуру представления территориальными органами Росфинмониторинга в центральный аппарат этой федеральной службы (в управление по противодействию финансированию терроризма) ходатайства о принятии указанного решения и материалов, подтверждающих основания для его принятия, а также процедуру рассмотрения таких ходатайств и материалов. Установлено также, в частности, что в случае принятия решения о нежелательнос! ти пребывания иностранного гражданина на территории РФ (утверждаемого руководителем Росфинмониторинга), это решение доводится до сведения иностранного гражданина территориальным органом Росфинмониторинга, в том числе через территориальный орган Федеральной миграционной службы.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Регламент Конституционного Суда РФ от 24.01.2011

Утвержден новый регламент Конституционного Суда РФ

Новый регламент учитывает изменения в порядке организации Конституционного Суда РФ и порядке рассмотрения им дел, установленные Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ, - из регламента исключены нормы, регулирующие рассмотрение дел в заседаниях палат (возможность рассмотрения дел не только в пленарном заседании Суда, но и в заседаниях его палат была предусмотрена Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" до внесения в него указанных изменений), и нормы, регулирующие комплектование палат и организацию их работы.

В регламент включена глава, устанавливающая порядок разрешения дел без проведения слушания в заседании Конституционного Суда РФ. Возможность разрешения некоторых категорий дел в таком упрощенном порядке также была установлена упоминавшимся Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ, внесшим изменения в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации".



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное