Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 22.11.2010


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 22.11.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

На правах рекламы

15 декабря 2010 г. состоится VII Ежегодный национальный форум "Слияния и Поглощения в России", отель "Ренессанс Москва Монарх Центр". Организатор - журнал "Слияния и Поглощения". Мероприятие соберет ведущих  M&A-консультантов, представителей российского бизнеса, а также представителей государственной власти. В рамках форума будут обсуждаться наиболее важные и актуальные тенденции и изменения российского рынка M&A в 2010 году. Подробнее на www.conf.ma-journal.ru


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 295-ФЗ
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

С 1 января 2011 года Совет Федерации ФС РФ не будет участвовать в процедурах подтверждения полномочий своих новых членов

С указанной даты полномочия нового члена Совета Федерации будут начинаться со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Приступать к осуществлению своих полномочий новый член Совета Федерации должен на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Ранее предполагалось, что избранный (назначенный) член Совета Федерации должен приступать к осуществлению своих обязанностей со дня подтверждения получения Советом Федерации документов о прекращении новым членом Совета Федерации полномочий депутата регионального или муниципального представительного органа и иных документов об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации (такой порядок был установлен вступающим в силу с 1 января 2011 года и измененным данным Законом Федеральным законом от 14.02.2009 N 21-ФЗ, вносящим изменения в ря! д законодательных актов, затрагивающих порядок формирования Совета Федерации ФС РФ).

В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", полномочия члена Совета Федерации должны подтверждаться решением Совета Федерации и начинаются со дня принятия такого решения.

В упомянутый Федеральный закон от 14.02.2009 N 21-ФЗ внесены и другие изменения - отменена обязанность предварительного (до направления официального письменного) уведомления органом государственной власти субъекта РФ Совета Федерации об избрании или назначении нового члена Совета Федерации посредством телеграммы (вместо этого решение об избрании или назначении нового члена Совета Федерации должно размещаться на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ) и изменен срок, в течение которого избранный (назначенный) член Совета Федерации должен представить соответствующие документы в Совет Федерации (а также, в соответствии с изменениями, и в орган государственной власти субъекта РФ, принявший решение о его избрании или назначении).

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 297-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Уточнены полномочия субъектов РФ в сфере регулирования административной ответственности

К полномочиям субъектов РФ в указанной сфере, осуществляемым субъектами РФ за счет собственных бюджетных средств, отнесено также определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, и определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р
"О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Разработана государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Программа направлена на получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Объемы финансирования Программы в 2011 - 2020 годах составят: расходы, связанные с реализацией мероприятий Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, - 88 млрд. рублей; средства федерального бюджета, предоставленные главным распорядителям средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в том числе на федеральные и ведомственные целевые программы, - ориентировочно 120 млрд. рублей ежегодно; расходы бюджетов субъектов РФ - ориентировочно до 50 млрд. рублей ежегодно; расходы из внебюджетных источников - ориентировочно не менее 200 млрд. рублей ежегодно.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

Приказ ФМС РФ от 14.10.2010 N 343
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный Приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18941.

Федеральной миграционной службой определен порядок выдачи вида на жительство иностранным высококвалифицированным специалистам

"Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации", утвержденный Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 41, дополнен новым подразделом, устанавливающим процедуру выдачи и продления срока действия вида на жительство высококвалифицированному специалисту, осуществляющему трудовую деятельность в России, членам его семьи, детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, а также совершеннолетним нетрудоспособным, находящимся на иждивении такого лица, прибывшим на территорию РФ.

Вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание. Основанием для начала административной процедуры выдачи вида на жительство является подача иностранным гражданином в территориальный орган ФМС РФ по предполагаемому месту постоянного проживания копий необходимых документов. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство принимается в срок, не превышающий три месяца с даты подачи заявления.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 N 895
"Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2011 год"

На 2011 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников определена в количестве 1745584 человек

Потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников сокращается - в 2009 году она составляла 3 976 747 человек, в 2010-м - 1 944 356 человек.

Как и в прошлом году, наиболее востребованы рабочие, занятые на горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах (531514 человек), наименее - продавцы, демонстраторы товаров и одежды, натурщики (10928 человек).

Кроме того, на 2011 год утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности в количестве 499650 штук.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2010 N 913н
"О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18936.

С 1 января 2011 года установлена новая стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга - в размере, не превышающем 1296,3 рубля (в 2010 году - 1207,4 рубля).

Для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 828,5 рубля (в 2010 году - 772 рубля).

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.12.2009 N 963, которым ранее была утверждена указанная стоимость.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 300-ФЗ
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Обновлен перечень доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, для страховых компаний, осуществляющих выплаты в рамках ОСАГО

Страховщики, которые проводят между собой расчеты исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат, могут относить возникающие у них разницы между суммами реальных и средних страховых выплат к расходам - если разницы отрицательны и к доходам - если они положительны. Уточнен порядок налогового учета таких сумм.

Закон вступает в силу с 01.01.2011, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.

Приказ Минфина РФ от 17.08.2010 N 90н
"Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18934.

В соответствии с международными стандартами аудита утверждены обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита, а также по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов

Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод. В приложениях к федеральному стандарту приведены: примеры типичных факторов риска недобросовестных действий; примеры аудиторских процедур, которые могут выполняться в ответ на оцененные аудитором риски существенного искажения бухгалтерской отчетности, возникающего в результате недобросовестных действий; примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий.

Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 6/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов. В приложении приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.

Приказ Минфина РФ от 21.10.2010 N 129н
"Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2010 N 18977.

Определен порядок постановки на учет в налоговых органах иностранных граждан и лиц без гражданства

Утвержденные "Особенности учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан..." регламентируют, в частности, порядок постановки на учет: иностранного гражданина по месту жительства, иностранного работника по месту пребывания; иностранного гражданина, получившего статус адвоката в РФ; иностранного гражданина по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества или транспортного средства в РФ; иностранного гражданина, которому выдано свидетельство о праве на наследство на недвижимое имущество и транспортное средство в РФ.

Приказ Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519
"Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18942.

Коэффициент-дефлятор К1, применяющийся при расчете ЕНВД, на 2011 год установлен в размере 1,372 (в 2010 году - 1,295)

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности за налоговый период по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность умножается на коэффициенты К1 и К2.

Коэффициент-дефлятор К1 устанавливается Минэкономразвития РФ на календарный год и рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем календарном году.

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, определяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Письмо ПФ РФ от 23.09.2010 N 30-21/10057

Разъяснена обязанность исчисления страховых взносов с выплат сотруднику предприятия - автору изобретения

По мнению Пенсионного фонда РФ, основанному на анализе норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона, регулирующего уплату страховых взносов, в т.ч. в Пенсионный фонд РФ, вознаграждение, выплачиваемое организацией физическому лицу по лицензионному договору о передаче неисключительных прав на использование изобретения, не является объектом обложения страховыми взносами. Вознаграждение, выплачиваемое работодателем работнику как автору служебного изобретения, служебной полезной модели или служебного промышленного образца по отдельному гражданско-правовому договору (помимо трудового договора), также не подлежит обложению страховыми взносами.

Письмо ФНС РФ от 28.09.2009 N ШТ-22-2/747@
"О применении законодательства по организации и проведению азартных игр"

Каждое юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, должно осуществлять лицензируемый вид деятельности только по месту нахождения игорного заведения, указанного в лицензии

ФНС РФ в связи с поступающими запросами о предоставлении информации по вопросу организации приемных пунктов платежей по ставкам букмекерской конторы вне адресов мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, указанных в лицензии, а также осуществления указанной деятельности по агентским договорам сообщает, что законодательство РФ не определяет понятие и организацию пунктов приема и выплат платежей, заключение агентских договоров на организацию и проведение азартных игр с другими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), а также не предусматривает осуществление лицензируемой деятельности вне адресов места нахождения игорного заведения, указанного в лицензии (приложении к лицензии).

В случае установления факта нарушения организатором азартных игр требований действующего законодательства РФ при проведении лицензионного контроля необходимо привлекать указанного организатора к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов"

Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2011 году до 6 - 7%, в 2012 году - до 5 - 6%, в 2013 году - до 4,5 - 5,5%

Центральным банком РФ (Банком России) подготовлены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2010 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2011 год и период 2012 и 2013 годов и дается прогноз платежного баланса, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов. В приложениях к Основным направлениям приводятся запланированные мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора, финансовых рынков, платежной системы России в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов, а также план важнейших мероприятий Банка России на 2011 год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы России.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> ЦБ РФ от 08.11.2010 N 148-Т
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

Обновлен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России

В данный перечень включены, в частности, облигации Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы, имеющие государственные регистрационные номера выпусков RU27066MOS0, RU32064MOS0, облигации с ипотечным покрытием Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество), имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40501623В, биржевые облигации Открытого Акционерного Общества "Российский Сельскохозяйственный банк", имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4В020103349В, 4В020503349В.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 294-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля"

Уточнены порядок и содержание информации, которой органы и агенты валютного контроля обмениваются в процессе валютного контроля

Установлен перечень документов (в копиях), которые уполномоченные банки и Внешэкономбанк обязаны передавать таможенным и налоговым органам по запросам этих органов в течение определенных сроков. Указанные запросы должны содержать информацию о предполагаемом нарушении актов валютного законодательства или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции.

Установлено также, что таможенные и налоговые органы передают по запросам уполномоченным банкам и Внешэкономбанку как агентам валютного контроля информацию о соответствии сведений, содержащихся в представленных банку таможенных декларациях, сведениям о действительном таможенном оформлении товаров, а также информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа об открытии счета или вклада в банке за пределами территории РФ.

Уточнен перечень документов, которые агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать от резидентов и нерезидентов. Кроме этого, в частности, установлено, что Центральный банк РФ осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина РФ от 16.11.2010 N 02-06-07/4476

Минфин РФ разъяснил порядок ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями в 2010 году

Сообщается, что Минфином РФ направлены для руководства, применения и доведения государственным (муниципальным) учреждениям Приказы Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н "О внесении изменений в Приказы Министерства финансов Российской Федерации" и от 25.10.2010 N 132н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" (в настоящее время находятся на государственной регистрации в Минюсте РФ).

Отмечается, что с 1 января 2011 года нормативные правовые акты Минфина РФ, устанавливающие требования по ведению бухгалтерского учета организаций, в которые названными Приказами вносятся изменения (в методические указания, инструкции, положения по бухгалтерскому учету), на государственные (муниципальные) учреждения, в том числе автономные, не распространяются.

В связи с этим бюджетные учреждения, тип которых в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" изменяется в 2010 году на автономные учреждения, должны осуществлять до конца 2010 года ведение бухгалтерского учета согласно учетной политике, установленной на 1 января 2010 года в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н.

Вместе с тем автономные учреждения, осуществляющие бухгалтерский учет согласно утвержденной учетной политике, разработанной на основе ПБУ, не изменяют порядок ведения бухгалтерского учета до конца 2010 года.

Также указано, что в целях методологического регулирования перехода с 1 января 2011 года автономных учреждений, которые руководствуются в настоящее время при ведении бухгалтерского учета положениями ПБУ, на единые принципы организации бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений (казенных, бюджетных, автономных), Минфином РФ готовятся переходные таблицы.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 N 886
"О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

ФАС РФ наделена полномочиями возбуждать и рассматривать дела по фактам заключения договоров по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе

Как и прочие дела, подведомственные ФАС, дела такого вида могут быть инициированы как самой ФАС, так и по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или местного самоуправления, равно как и по заявлению физического или юридического лица. Заявление, помимо прочего, должно содержать указание на стороны и обстоятельства заключения такого договора.

В случае признания договора заключенным с нарушениями законодательства о рекламе ФАС направляет соответствующие предписание лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение. Требования к содержанию такого предписания устанавливаются изменениями, вносимыми данным документом.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 N 887
"О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации"

Установлен порядок создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности

Система создается Минпромторгом РФ, который является ее оператором и обеспечивает ее функционирование. Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления безвозмездно предоставляют этому ведомству для включения в систему информацию о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности.

Данное ведомство также включает в систему следующую информацию: о принятых им решениях в области торговой деятельности в России; об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности в России; о среднем уровне цен в России на отдельные виды товаров. Данная информация размещается и обновляется не реже 1 раза в квартал на официальном сайте Минпромторга РФ и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.

Информация системы, связанная с предоставлением государственных услуг, размещается в федеральной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 N 908
"О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Отменено требование о представлении медицинской справки и документа об уплате налога с владельцев транспортных средств при проведении техосмотра

Данные изменения внесены в "Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880.

Кроме того, из Положения исключена норма, согласно которой транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов проходят техосмотр каждые 6 месяцев. Периодичность проведения техосмотра транспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов приравнена к периодичности такого осмотра транспортных средств общего назначения, которые также могут выполнять перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Установлено также, что талон о прохождении технического осмотра будет выдаваться после предъявления собственником (представителем собственника) платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона.

Приказ Минсельхоза РФ от 23.07.2010 N 258
"Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18944.

Для свиноводческих предприятий введено ранжирование по зоосанитарному статусу

Правила изданы в целях гармонизации российских правовых актов в области ветеринарной санитарии с международными стандартами. Они распространяются на физических и юридических лиц, содержащих, разводящих свиней, осуществляющих их убой, а также хранение и переработку продукции свиноводства.

Определение зоосанитарного статуса хозяйства называется компартаментализацией. Она производится на основе анализа различных видов зоосанитарных рисков, в частности - рисков распространения возбудителей заразных болезней животных, а также биогенных токсинов, которые могут вызывать отравления при употреблении в пищу продукции свиноводства.

В зависимости от степени защищенности хозяйства оно относится к I, II, III либо IV компартменту. Чем выше цифра, тем более высоким требованиям хозяйство соответствует. Документ подробно описывает условия отнесения предприятия к тому или иному компартменту.

После принятия решения о компартаментализации на территории субъекта РФ, список всех предприятий данного субъекта РФ, осуществляющих вышеуказанную деятельность, связанную со свиноводством, формируется и отправляется в Россельхознадзор, который формирует сводный перечень таких предприятий по России и публикует его на своем официальном сайте.

Все хозяйства данного перечня, по умолчанию, считаются относящимися к компартменту I. Для получения более высокого "ранга" хозяйство отправляет на имя Главного государственного ветеринарного инспектора субъекта РФ заявление по форме, прилагаемой к описываемому документу. По результатам посещения составляется справка о соответствии хозяйства критериям компартаментализации.

Приказ Минэнерго РФ от 27.09.2010 N 462
"О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 136 "Об утверждении Правил определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2010 N 18910.

Внесены изменения в правила определения необходимой генерирующей мощности объектов электроэнергетики, создаваемых для формирования резерва мощностей

Решение о величине упомянутой генерирующей мощности принимается Минэнерго РФ по согласованию с Минэкономразвития РФ, ФАС РФ и ФСТ РФ. В порядок принятия таких решений, установленный Приказом Минпромэнерго РФ от 28.06.2006 N 136, внесены изменения, касающиеся процедуры принятия решений и требований к генерирующим объектам, предлагаемым для строительства на различных территориях.

Так, в частности, предложения по величине генерирующих мощностей, необходимых для строительства на конкретной территории, должны вноситься не только органами исполнительной власти субъектов РФ, как это было установлено ранее, но и (в первую очередь) системным оператором. Вместо суммарной максимальной генерирующей мощности объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса, установлены максимальные размеры генерирующей мощности в отношении отдельных электростанций и энергоблоков. Уточнена формулировка критериев (включающих в себя обеспечение покрытие прогнозного спроса на электроэнергию и мощность, разгрузку наиболее загруженных сечений, нормативное качество электроэнергии), с учетом которых рассматриваются предложения системного оператора и субъектов РФ, и принимается решение о величине необходимой генерирующей мощности.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 240-т/1
"Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО "Авиалинии Дагестана"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2010 N 18979.

Для ОАО "Авиалинии Дагестана" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

В частности, сбор за обеспечение авиационной безопасности установлен в размере 117 руб./т м.в.м. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса на международных линиях увеличен с 59,19 до 65 руб./пасс.

Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 10.04.2009 N 71-т/2, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия.

Приказ ФСТ РФ от 13.10.2010 N 483-э
"Об утверждении Методики определения цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, с учетом прогнозной прибыли (убытков) от продажи электрической энергии, включающей порядок представления материалов, необходимых для определения указанной цены"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2010 N 18953.

Регламентирован расчет цены на мощность, производители которой предлагают на нее наиболее высокую цену в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности

Формула расчета цены предписывает учитывать при расчете, в частности, отчисления на амортизацию основных средств, расходы на оплату труда промышленно-производственного персонала, оплату налогов, обеспечение безопасности, затраты по производству тепловой или электрической энергии и расходы на финансирование капитальных вложений, рассчитываемые с учетом ряда факторов, связанных с прогнозным производством электроэнергии по отдельным субъектам РФ, а также прогнозные прибыль или убыток.

Установлен также порядок представления в ФСТ РФ материалов, необходимых для определения цены на мощность в указанных случаях, т.е. перечень представляемых документов и сроки их представления.

Приказ ФСТ РФ от 13.10.2010 N 484-э
"Об утверждении Порядка определения цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2010 N 18948.

Установлен Порядок расчета цен на электроэнергию и мощность, производимые в целях поддержания работоспособности генерирующего объекта

В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643 в редакции от 24.02.2010) электростанция (генерирующий объект), с использованием которой осуществляется поставка мощности на оптовый рынок в период, на который мощность такого объекта не была отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, в случае необходимости поддержания данного объекта в работоспособном состоянии для обеспечения допустимых режимов работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения и режимов водопользования, считается электростанцией (генерирующим объектом), поставляющей мощность в "вынужденном режиме".

Федеральной службой по тарифам утвержден порядок определения цен на мощность и электроэнергию, производимые в вынужденном режиме, в т.ч. формулы расчета цен на электроэнергию и мощность для тепловых электростанций, гидравлических электростанций и атомных электростанций, учитывающие в расчете расходы на топливо, на оплату водного налога, других различных налогов, на услуги коммерческого оператора, оплату труда персонала, обеспечение безопасности, финансирование капитальных вложений и незапланированные расходы.

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 254-э/1
"Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2010 N 18951.

Определен порядок расчета коэффициентов, учитывающих качество товаров и услуг предприятий электроэнергетики

Указанные коэффициенты применяются при установлении тарифов на товары и услуги предприятий электроэнергетики. В расчете коэффициентов должны учитываться обобщенный показатель надежности и качества услуг, определяемый в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 29.06.2010 N 296, и максимальный процент корректировки, разные значения которого установлены для применения в 2011, 2012 годах и начиная с 2013 года. Установлены также особенности корректировки тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, в случае предоставления сетевой организацией недостоверных отчетных данных или их непредставления.

Приказ ФСТ РФ от 28.10.2010 N 266-э/1
"Об утверждении коэффициентов сезонности на декабрь 2010 года для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, и о внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 июня 2010 года N 135-э/5"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2010 N 18950.

На декабрь 2010 года установлены коэффициенты сезонности для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка

Коэффициенты установлены в следующих размерах: Республика Коми и Калининградская область - 0,96; Архангельская область - 1,03; Приморский и Хабаровский края, Амурская и Еврейская Автономная области, а также Южно-Якутский район Якутии - 1,15.

Столбцы "июль" и "декабрь" исключены из Приложения N 1 к Приказу ФСТ РФ от 30.06.2010 N 135-э/5 "Об утверждении коэффициентов сезонности, применяемых в 2010 году для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка".

Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2010 N 01-09/1927
"О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования"

За задержку отправления или опоздание поезда перевозчик должен уплатить пассажиру штраф в размере 3-х процентов стоимости проезда за каждый час задержки

По мнению ведомства, общие положения Закона "О защите прав потребителей", касающиеся качества, безопасности, информации об услуге, применяются к договору перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Соответственно, перевозчик должен обеспечить предоставление в наглядной и доступной форме достоверной информации, в том числе: наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика; время отправления и прибытия поездов; время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования. Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием. До предъявления перевозчику иска в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может ! послужить основанием для возврата искового заявления. К претензии должны быть приложены проездные документы. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски к перевозчикам предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.

Данный порядок не распространяется на международные маршруты.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 N 892
"О ставке вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Увеличена ставка вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Установлено, что вывоз никеля нелегированного (код ТН ВЭД ТС 7502 10 000 0) будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере, равном 10 процентам таможенной стоимости (в настоящее время ставка пошлины составляет 5 процентов таможенной стоимости). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 N 893
"О ставке вывозной таможенной пошлины на медные катоды, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Увеличена ставка вывозной таможенной пошлины на медные катоды и секции катодов, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Установлено, что вывоз катодов и секций катодов (код ТН ВЭД ТС 7403 11 000 0) будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере, равном 10 процентам таможенной стоимости (в настоящее время ставка пошлины равна нулю). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Приказ ФТС РФ от 14.07.2010 N 1331
"О внесении изменений в Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2010 N 18945.

В отношении товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования (кроме подлежащих маркировке акцизными марками), может применяться электронная форма декларирования

При использовании электронной формы декларирования лицо, декларирующее товары, заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении установленных требований к документированию информации.

Таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами заполнения грузовой таможенной декларации, либо в письменной таможенной декларации иной формы, поданных в таможенный орган в электронной форме в форматах, определенных ФТС РФ, и подписанных электронной цифровой подписью.

<Письмо> ФТС РФ от 27.10.2010 N 01-11/52263
"О направлении письма Минпромторга России от 11.10.2010 N ДМ-11104/20"

Минпромторг РФ проинформировал таможенные органы об особенностях определения экологического класса транспортных средств

Сообщается, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на основании данных, содержащихся: в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном производителем либо его официальным представителем; в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным совпадением VIN, номера кузова) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", выданном органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

Минпромторг РФ обратил внимание таможенных органов, что база данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и ФТС РФ (www.customs.ru), выполняет информационную и контрольную функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в ней данных недопустимо.

<Письмо> ФТС РФ от 13.11.2010 N 05-97/55165
"О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец"

С 1 по 31 декабря 2010 года при ввозе на территорию Таможенного союза сахара-сырца размер пошлины составит 140 долларов США за 1000 кг

По сообщению Комиссии Таможенного союза, среднемесячная цена на сахар-сырец за октябрь 2010 года составляет 594,01 доллара США за тонну.

В соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", с 1 по 31 декабря 2010 года сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками при указанной среднемесячной цене классифицируются в подсубпозициях 1701 11 103 5, 1701 11 903 5 и 1701 91 003 5 ТН ВЭД ТС соответственно, и при их ввозе на территорию Таможенного союза применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг.

<Информация> ФТС РФ

С 1 января 2011 года перевозчики, осуществляющие ввоз товаров на территорию государств - членов Европейского союза, обязаны предварительно проинформировать их таможенные органы о ввозимом грузе

Обязательное предварительное информирование таможенных органов Европейского союза (ЕС) вводится в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран Европейского союза (NCTS). В таможенные органы страны ввоза необходимо подать определенные данные - декларацию о ввозимом грузе. Объем необходимых для обработки данных, а также время подачи декларации зависит от вида транспорта, в котором перемещаются товары.

В случае перевозки груза автомобильным транспортом такая декларация должна быть подана не менее чем за 1 час до его фактического прибытия на территорию ЕС, в случае железнодорожных перевозок - за 2 часа, при авиаперевозках - до фактического отправления воздушного судна (при длительных рейсах - как минимум за 4 часа до прибытия воздушного судна в ЕС). Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта или Систему контроля транзита.

Дополнительную информацию о новых требованиях ЕС по контролю ввозимых грузов, а также соответствующие нормативные документы и методические указания по их применению можно найти на сайте Европейской комиссии: http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/security_amendment/index_en.htm

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 441
"О внесении изменений в пункт 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

В перечень товаров, которые освобождаются от ввозной таможенной пошлины, включены незарегистрированные лекарственные средства

Установлено, что незарегистрированные лекарственные средства освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины, если они ввозятся для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешительного документа, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти государства - члена Таможенного союза, в компетенцию которого входят вопросы контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

<Письмо> Россельхознадзора от 13.11.2010 N ФС-НВ-2/14094

Выдача разрешений на ввоз детского питания на территорию Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с Административным регламентом Россельхознадзора

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, до формирования Единого реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, ввоз детского питания, содержащего сырье животного происхождения, на таможенную территорию Таможенного союза может осуществляться по разрешению, выданному уполномоченным органом Стороны с учетом эпизоотической ситуации.

В связи с этим сообщается, что выдача разрешений на ввоз детского питания на территорию РФ будет осуществляться в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 9 января 2008 года N 1.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 15.11.2010 N 296-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Субъекты РФ должны развивать туризм на своей территории за счет собственных бюджетных средств

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено также создание благоприятных условий для развития туризма на соответствующей территории.

Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 N 903
"О внесении изменений в Положение о лицензировании фармацевтической деятельности"

Уточнен порядок лицензирования фармацевтической деятельности

Предусмотрено, что Положение о лицензировании фармацевтической деятельности будет определять порядок лицензирования фармацевтической деятельности, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации и ветеринарные организации.

Росздравнадзор будет осуществлять в том числе лицензирование фармацевтической деятельности аптечных организаций федеральных медицинских организаций.

Уточнены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности. В частности, установлено, что для медицинской организации - соискателя лицензии (лицензиата) необходимо наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности. Для организаций, осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами для ветеринарного применения, необходимо соблюдение установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" требований к продаже, передаче лекарственных средств, правил оптовой торговли лекарственными средствами и лекарственными средствами для ветеринарного применения. С 1 сентября 2011 года вводится требование о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами для медицинского применения, их хранением, перевозкой или розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуском, хранением, перевозкой и изго! товлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций документ о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.10.2010 N 137
"Об утверждении ГН 2.2.5.2730-10 "Дополнение N 6 к ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18939.

Дополнены нормативы, устанавливающие предельное допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны

В Гигиенические нормативы "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны ГН 2.2.5.1313-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 27 апреля 2003 года, включены 5 наименований вредных веществ: "Бромадиолон", "Бродифакум", "Ставудин", "Уротропин", "Атропина сульфат".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 15.11.2010 N 298-ФЗ
"О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Уточнены права частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Так, частные охранники по договору на оказание охранных услуг, заключенному охранной организацией с клиентом, имеют право, в частности: требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов (понятия "внутриобъектовый режим" и "пропускной режим" раскрываются Федеральным законом от 15.11.2010 N 301-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"); осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими соответствующих документов; производить на объектах охраны осмотр въезжающих транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, при подозрении, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодате! льством РФ. Действия частных охранников должны быть регламентированы должностной инструкцией, типовые требования к которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 299-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"

Дополнен перечень сведений, составляющих государственную тайну в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и противодействия терроризму

Установлено, что государственную тайну будут составлять сведения о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов, а также о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности. Названные дополнения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 301-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

В Законе "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" уточнен применяемый понятийный аппарат

Данный Закон дополнен статьей, раскрывающей используемые в нем основные понятия. Определены следующие термины: "частная охранная организация", "частный охранник", "удостоверение частного охранника", "частный детектив", "объекты охраны", "внутриобъектовый режим", "пропускной режим". Так, внутриобъектовый режим представляет собой порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности. Пропускным режимом является установленный клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству порядок, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выез! да) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 N 885
"О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

С 1 января 2011 года заявление о регистрации по месту жительства можно будет подать через Интернет

Теперь, в соответствии с изменениями, внесенными в "Правила...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, в электронной форме могут быть представлены через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Также граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

Кроме того, установлено, что свидетельство о регистрации по месту пребывания по желанию гражданина может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении. Собственнику или нанимателю жилого помещения в 3-дневный срок направляется уведомление о регистрации этого гражданина. При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Собственник или наниматель в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временн! ое проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 15.11.2010 N 302-ФЗ
"О ратификации Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

В соответствии с Соглашением Таможенные органы государств - членов Таможенного союза обмениваются информацией, полученной ими в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Информация формируется из официальных данных таможенных и иных государственных органов членов Таможенного союза и предоставляется на безвозмездной основе. Данные органы обязаны обеспечивать достоверность передаваемой информации и, в случае необходимости, оперативно вносить в нее изменения, а также своевременно предупреждать о невозможности передачи информации в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 303-ФЗ
"О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

Соглашение устанавливает порядок ведения Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза; порядок включения в реестр объектов авторских и смежных прав, товарных знаков и знаков обслуживания; порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза между собой, а также с правообладателями или лицами, представляющими их интересы, государственными органами, иными организациями и гражданами по вопросам, связанным с ведением реестра.

В реестр, на основании заявления правообладателя, включаются объекты интеллектуальной собственности, подлежащие правовой охране в каждом из государств - членов Таможенного союза.

Федеральный закон от 15.11.2010 N 304-ФЗ
"О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"

Ратифицировано Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге

Обмен предварительной информацией производится о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории. Цели такого обмена - минимизация рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, а также совершенствование и ускорения совершения таможенных операций и повышения эффективности таможенного контроля.

Обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары. Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган государства - члена Таможенного союза заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств.

Таможенным органом государства - члена Таможенного союза каждой партии товара присваивается уникальный номер предварительной информации (УИНП), с использованием информационной системы. При отсутствии ошибок в представленной предварительной информации заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее УИНП. Предварительная информация хранится в базе данных не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 N 889
"Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий"

Правительством РФ установлены ставки консульских сборов

Консульские сборы, а также сборы в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, взимаются, в частности, за выдачу документов, удостоверяющих личность граждан РФ за пределами территории РФ, за совершение действий, связанных с оформлением документов по вопросам гражданства РФ, за государственную регистрацию актов гражданского состояния, за совершение нотариальных действий в интересах физических и юридических лиц, за выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Глава дипломатического представительства РФ или глава консульского учреждения вправе понижать ставки консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, или освобождать от уплаты таких сборов отдельных лиц по их заявлениям, если указанные ими причины будут установлены и признаны уважительными.

Постановление вступит в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 5 июля 2010 года N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации".


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное