Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 17.07.2006


Новое в федеральном законодательстве

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса РФ"



КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 10 ПО 14 ИЮЛЯ 2006 ГОДА

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 12.07.2006 N 2-ФКЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Вступает в силу со дня официального опубликования.

В результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа с 1 июля 2007 года будет образован новый субъект Российской Федерации - Камчатский край.

В составе Камчатского края в границах территории Корякского автономного округа создается административно-территориальная единица с особым статусом - Корякский округ.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до дня завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края первого созыва и высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, но не позднее 31 декабря 2008 года действует переходный период образования Камчатского края.

Уставы, законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области и Корякского округа, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, а также принятые в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом до прекращения полномочий органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа, действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону, уставу Камчатского края, законам и иным нормативным актам Камчатского края, до признания их утратившими силу в установленном порядке или до принятия по тем же вопросам законов и иных нормативных правовых актов органами государственной власти Камчатского края.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.07.2006 N 106-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ ПОРЯДКА ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", установлено, что депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, входящий в соответствующую фракцию (объединение всех депутатов Государственной Думы, избранных в составе соответствующего федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе), может быть членом только той политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран депутатом Государственной Думы. Нарушение этого правила ведет к досрочному прекращению полномочий такого депутата.

Аналогичный механизм вводится на уровне субъектов Российской Федерации. Помимо этого, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранный от соответствующей партии и входящий в депутатское объединение (фракцию), не вправе выходить из их состава. Нарушение указанного требования ведет к досрочному прекращению полномочий такого депутата.

Установлено, что политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, которые являются членами иных политических партий. Такая же процедура установлена и в отношении выдвижения политической партией кандидатов на должность Президента РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.07.2006 N 107-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОТМЕНЫ ФОРМЫ ГОЛОСОВАНИЯ ПРОТИВ ВСЕХ КАНДИДАТОВ (ПРОТИВ ВСЕХ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ)"
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Федеральные законы от 26.11.1996 N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Данные изменения предусматривают исключение графы "Против всех" в избирательных бюллетенях.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.07.2006 N 418
"О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 1313 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с дополнением, внесенным в Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", в случае принятия федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего законодательству Российской Федерации, Министерство юстиции РФ направляет представление об отмене или изменении такого акта в издавший его орган, который обязан в месячный срок исполнить это представление.

В случае неисполнения указанного представления Минюст РФ вносит в Правительство РФ предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с проектом соответствующего распоряжения Правительства РФ.

Также изменения коснулись формы представляемых в Министерство юстиции РФ на государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и прилагаемых к ним справок, сроков государственной регистрации актов.

Соответствующие изменения внесены в Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260.

Установлено, что указанный порядок направления представлений применяется Минюстом РФ только в отношении тех органов, реестр актов которого ведет Министерство.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.07.2006 N 415
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"

Утверждено новое Положение о лицензировании производства лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения.

Расширен перечень лицензионных требований и условий для осуществления производства лекарственных средств, среди которых новыми являются:

- наличие у лицензиата законных оснований для производства патентованных и (или) оригинальных лекарственных средств и их продажи в соответствии с патентным законодательством;

- соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями.

Помимо указанных в статье 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" документов, соискатель обязан представить также и специальные для осуществления такой деятельности документы, перечисленные в Положении.

Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 500 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" с внесенными в него изменениями.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.07.2006 N 416
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Определен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Лицензирование осуществляется Росздравнадзором.

Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Положением определены лицензионные требования и условия для осуществления фармацевтической деятельности и необходимые для этого документы.

Установлен порядок проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, а также проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.07.2002 N 489 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" с внесенными в него изменениями.

ПРИКАЗ Росавиации от 04.04.2006 N 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2006 N 8021.

Регламент устанавливает правила организации деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) по реализации возложенных на него полномочий.

Определены порядок и условия:

- планирования и организации работы;

- подготовки и оформления решений и поручений руководителя Агентства и его заместителей;

- исполнения поручений;

- рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации;

- взаимодействия Агентства и Министерства транспорта РФ;

- организации деятельности территориальных органов Агентства;

- работы с обращениями граждан и организаций;

- обеспечения доступа к информации о деятельности Агентства.

ПРИКАЗ Росавиации от 29.05.2006 N 29
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ОБЛАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ"

Временно, до вступления в силу изменений и дополнений в Федеральные авиационные правила "Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные Приказом Минтранса РФ от 17.05.2001 N 88, организация проведения обязательной сертификации объектов воздушного транспорта возложена на Управление аэропортовой деятельности Росавиации - в отношении аэродромов, используемых в целях гражданской авиации, и аэропортов, на Управление воздушных перевозок Росавиации - в отношении юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (за исключением деятельности по обеспечению авиационной безопасности и аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации).

На Окружные управления воздушного транспорта Росавиации возложена организация проведения обязательной сертификации юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки, осуществляющих аэропортовую деятельность в аэропортах, находящихся на территории соответствующего федерального округа, за исключением аэропортов федерального значения и международных аэропортов, кроме деятельности, связанной с обеспечением авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, инженерно-авиационного обеспечения, обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи.

Определены функции руководителей Окружных управлений.

Признан утратившим силу Приказ Росавиации 29.12.2004 N 23 "Об организации работ в области обязательной сертификации" с внесенными в него изменениями.

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 26.05.2006 N 59
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2006 N 8025.

Служебный распорядок Минрегиона РФ регламентирует порядок приема граждан на гражданскую службу, увольнения государственных гражданских служащих, основные права, обязанности и ответственность сторон служебного контракта, режим служебного времени и времени отдыха, применяемые к гражданским служащим поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с гражданской службой.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 30.06.2006 N 8-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ 11 СТАТЬИ 154 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ"

В соответствии с запросом, поданным в Конституционный Суд РФ, Правительство Москвы оспаривает ряд положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части, касающейся установления порядка безвозмездной передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в федеральную собственность.

Конституционным Судом РФ оспариваемые законоположения признаны не противоречащими Конституции РФ. Конституционный Суд РФ установил, что закрепленный в части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации предполагает необходимость волеизъявления субъектов Российской Федерации на такую передачу, достижение договоренностей между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и не допускает принудительное отчуждение имущества, находящегося в собственности субъектов России.

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 21.03.2006 N ГКПИ06-211
<О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 2 ПАРАГРАФА 23 "ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РСФСР", УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНАВТОТРАНСА РСФСР ОТ 24.12.1987 N 176>

Заявителем обжаловался абзац 2 параграфа 23 указанных Правил, в соответствии с которым возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные маршруты в кассах текущей продажи, не производится. Билеты, реализованные кассами предварительной продажи, могут быть возвращены пассажиром в порядке, предусмотренном параграфами 46 - 53 Правил.

Верховный Суд РФ установил, что оспариваемое положение Правил, устанавливая неодинаковые условия возврата проездных билетов, приобретенных в кассе текущей продажи, в отличие от приобретенных таких же билетов в кассе предварительной продажи при расторжении пассажирами по тем или иным причинам договора перевозки ставит их в неравное положение, что противоречит статье 426 "Публичный договор" ГК РФ.

Не соответствует указанное положение Правил и Уставу автомобильного транспорта РСФСР РФ (Постановление Совмина РСФСР от 08.01.1969 N 12), который не содержит каких-либо указаний о том, что проездные билеты, приобретенные пассажирами в кассе текущей продажи, возврату не подлежат.

Со дня вступления в законную силу данного решения суда признан недействующим абзац 2 параграфа 23 указанных Правил в части слов "возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные маршруты в кассах текущей продажи не производится".

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 29.05.2006 N 144
"О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА МЕЖДУ РЕДАКЦИЯМИ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОФИЦИАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОПУБЛИКОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)", И ПРИМЕРНОМ ДОГОВОРЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПУБЛИКОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2006 N 8020.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2005 N 510 "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" утверждены Правила, которые определяют порядок организации и проведения открытого конкурса по определению официального издания в делах о банкротстве и процедурах банкротства между редакциями печатных средств массовой информации.

Также утвержден Примерный договор о порядке и условиях опубликования официальным изданием сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

ПРИКАЗ Роспатента от 19.06.2006 N 67
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВОК НА ИЗОБРЕТЕНИЯ И ПОЛЕЗНЫЕ МОДЕЛИ"

Внесены изменения и дополнения в Рекомендации по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели, утвержденные Приказом Роспатента от 31.03.2004 N 43.

В новой редакции изложен раздел 1.9 "Экспертиза изобретений в области химии и медицины в некоторых специфических ситуациях" Рекомендаций. В качестве самостоятельных подразделов в нем выделены подразделы об особенностях экспертизы изобретений, относящихся к фармацевтическим композициям, об изобретениях, относящихся к способам диагностики и лечения, об изобретениях, относящихся к устройствам медицинского назначения.

Кроме этого, Рекомендации дополнены новыми разделами "Экспертиза изобретений, относящихся к области биотехнологии" и "Экспертиза заявок на изобретения, относящиеся к пищевым продуктам".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 132-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАНИНА В.Н. ЕГОРОВА ПОЛОЖЕНИЕМ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о признании противоречащей Конституции РФ части третьей статьи 2 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", как лишающей гражданина права на пенсию за выслугу лет на военной службе.

В соответствии с указанной нормой бывшим военнослужащим, лишенным в установленном законодательством порядке воинских званий, пенсии назначаются на основаниях, установленных Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с данным Федеральным законом.

Оспариваемая норма уже была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В Определении от 20.10.2005 N 379-О Конституционный Суд установил, что действующее законодательство не предусматривает возможности преобразования пенсионных прав военнослужащих в расчетный пенсионный капитал для назначения трудовой пенсии. Определение же механизма, который обеспечивал бы перевод из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ средств, рассчитываемых исходя из получаемого в период военной службы денежного содержания (довольствия) и установленных в это время тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является прерогативой законодателя.

Таким образом, поскольку утрата гражданином права на пенсию за выслугу лет на военной службе не означает, что он лишается права государственного пенсионного обеспечения, нельзя делать вывод о том, что в данном случае конституционные права заявителя были нарушены. Приведенная правовая позиция сохраняет свою силу и является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 08.06.2006 N КАС06-151
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.01.2006 N ГКПИ05-1523>

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения решение, которым заявление о признании частично недействующим пункта 3 Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62, оставлено без удовлетворения.

Оспариваемым положением предусмотрено правило исчисления среднего заработка за последние 3 календарных месяца, ограниченное исчислением срока с 1-го по 1-е число месяца, предшествующего увольнению. Кассационная инстанция указала на правильность выводов суда первой инстанции о том, что оспариваемая норма предписывает учитывать при исчислении среднего заработка период с 1-го числа календарного месяца по последнее число этого же месяца включительно.

Резолютивная часть вынесенного решения дополнена указанием на то, что оспариваемый пункт по своему содержанию не исключает возможность включения в состав расчетного трехмесячного периода последнего месяца работы, в котором произведено увольнение, если это отвечает интересам работника.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 133-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАН А.С. ВИНОГРАДОВА, Л.Н. ВИНОГРАДОВОЙ И В.Д. МИРОНОВА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ПЯТОЙ СТАТЬИ 137 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД" И ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 113 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 ГОД"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения части пятой статьи 137 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и части пятой статьи 113 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", которыми предусмотрена выплата компенсаций гражданам Российской Федерации по 1934 год рождения включительно и инвалидам I группы (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанной категории граждан) в размере остатка вкладов в Сбербанке РФ по состоянию на 20 июня 1991 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).

По мнению заявителей, оспариваемые ими законоположения, как устанавливающие выплату остатка вкладов исходя из нарицательной стоимости денежных знаков, а не их покупательной способности, - в условиях, когда Закон РСФСР от 24.10.1991 N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" утратил силу, - отменяют и те гарантии, которые закреплены Федеральным законом от 10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", а потому противоречат Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ признал, что положения части пятой статьи 137 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ не могут рассматриваться как допускающие в рамках длящихся правоотношений возможность прекращения реализации носящих компенсационный характер гарантий, предоставленных гражданам России Федеральным законом от 10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", поскольку не содержат правового регулирования механизма восстановления сбережений граждан как такового и не могут отменять положения ранее принятых федеральных законов, регулирующих указанные отношения. Иное не согласуется с принципом правового социального государства, каковым в силу Конституции РФ является Российская Федерация, которая не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и вытекающим из Конституции требованием о недопустимости конституционно не оправданных ограничений прав граждан.

Жалоба заявителей в части, касающейся проверки конституционности части пятой статьи 137 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ, признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного заявителями вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.

В части, касающейся проверки конституционности части пятой статьи 113 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", в принятии жалобы заявителям отказано, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.2006 N 411
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ЧЕРЕЗ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ"

Внесенные изменения, в частности, касаются приведения в соответствие с действующим законодательством норм, устанавливающих сроки, в течение которых должны быть произведены определенные действия различными субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному страхованию, обязательному пенсионному страхованию.

Так, срок, в течение которого негосударственный пенсионный фонд обязан уведомить Минздравсоцразвития РФ и Пенсионный фонд РФ о вновь заключенных договорах, увеличен с двух недель до 1 месяца.

Также изменены сроки передачи пенсионных накоплений застрахованного лица в другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 06.06.2006 N 458
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ"

Утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций магистрального трубопроводного транспорта нефти, разработанные по результатам аттестации рабочих мест организаций магистрального трубопроводного транспорта нефти ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", его дочерних и зависимых обществ.

Типовые нормы приводятся отдельно для рабочих и отдельно для руководителей, специалистов и служащих.

Указано, что Типовые нормы могут применяться в других организациях трубопроводного транспорта нефти с учетом финансово-экономического положения работодателя.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 22.06.2006 N 4221/06
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИКАЗА ФНС РФ ОТ 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ" В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПРАВКУ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА РАЗДЕЛА 6 "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ НАЛОГА В БЮДЖЕТ">

Заявителем был оспорен Приказ ФНС РФ от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@, утверждающий формы сведений о доходах физических лиц.

По мнению заявителя, Приказ фактически обязывает налогового агента повторно осуществлять за 2005 год учет доходов физических лиц по новым справочникам, выдавать всем физическим лицам справки по новой форме 2-НДФЛ, предоставлять налоговому органу сведения, касающиеся личных данных налогоплательщиков, в том числе тех лиц, по отношению к которым заявитель не является налоговым агентом.

ВАС РФ установил, что Приказ ФНС РФ в части включения раздела 6 справки о доходах физического лиц не соответствует пункту 3 статьи 230 Налогового кодекса РФ, поскольку возлагает на налогового агента дополнительные обязанности по отражению в справках о доходах физических лиц сведений о перечислении налога на доходы.

В удовлетворении остальной части заявленного требования было отказано. ВАС РФ, в частности, пояснил, что в Приказе не содержится требований о повторном учете доходов физических лиц за 2005 год, повторной выдаче справок о доходах физических лиц, если первоначальная справка по форме 2-НДФЛ была выдана налогоплательщикам в течение 2005 года по форме, действовавшей в 2005 году. Действия должностных лиц налоговых органов, отказывающихся принимать справки о доходах физических лиц за 2005 год, составленные по форме, действовавшей в 2005 году, не основаны на этом Приказе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.2006 N 413
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СЧЕТНУЮ ПАЛАТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Начиная с отчетности за 1 августа 2006 года вводится в действие обязательная для всех федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций - участников бюджетного процесса финансовая отчетность об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату.

Утверждены формы документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета (приложения 1 - 18).

ПРИКАЗ Роспечати от 19.06.2006 N 83
"О ЗАКРЕПЛЕНИИ КОДОВ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2006 ГОД"

За подведомственными Роспечати организациями закреплены на 2006 год функции администраторов доходов федерального бюджета по следующим кодам:

- 135 1 13 03010 01 0000 130, как прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

- 135 1 11 02012 01 0000 120, как доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Стабилизационного фонда РФ.

ПИСЬМО ФНС РФ от 03.07.2006 N ШС-6-14/668@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Для использования в работе направлено Постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 15000/05, которым разъяснено, что представление полного комплекта документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость 0 процентов, по экспортной операции и подтверждение указанной ставки не влекут автоматическое возмещение налогоплательщику НДС, уплаченного им поставщикам.

Возмещение налога из федерального бюджета должно производиться при наличии реального осуществления хозяйственных операций с товарами, в отношении которых заявлено возмещение.

Кроме того, указано, что принятие налоговой инспекцией решений о возмещении налога на добавленную стоимость по камеральным проверкам не исключает ее возможности скорректировать впоследствии по итогам выездных налоговых проверок суммы налога, в отношении которых приняты такие решения, при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности возмещения.

ПИСЬМО ФНС РФ от 04.07.2006 N ГВ-6-02/673@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.03.2006 N 03-11-02/62, ОТ 28.04.2006 N 03-11-02/100 И ОТ 20.06.2006 N 03-11-02/144"

До сведения налоговых органов доведены разъяснения Минфина РФ по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками единого налога на вмененный доход от участия в простом товариществе.

Простое товарищество не может являться налогоплательщиком единого налога на вмененный доход. В связи с этим налогообложение доходов, полученных налогоплательщиками единого налога на вмененный доход от участия в простом товариществе, в том числе если эти доходы получены в результате осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход до 1 января 2006 года, следовало осуществлять в рамках общего режима налогообложения, то есть налогом на прибыль организаций.

С 1 января 2006 года согласно пункту 2.1 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ доходы, полученные налогоплательщиком единого налога на вмененный доход от участия в простом товариществе, также облагаются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Минфин РФ указал, что поскольку ранее МНС РФ давались иные разъяснения по данному вопросу, то производить перерасчет налоговых обязательств за 2003 - 2005 годы не нужно.

ПИСЬМО ФНС РФ от 06.07.2006 N ШТ-6-19/680@
"О ВЫДАЧЕ СПРАВКИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНЕЙ, НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ"

Нижестоящим налоговым органам предписано выдавать Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме и в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@ (в ред. Приказа ФНС РФ от 06.04.2006 N САЭ-3-19/206@) по запросам уполномоченных получателей бюджетных средств на дату, указанную в данных запросах.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ПИСЬМО ЦБ РФ от 04.07.2006 N 92-Т
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РУБЛЕВЫХ ЭКВИВАЛЕНТОВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ УКАЗАНИЕМ БАНКА РОССИИ ОТ 01.12.2003 N 1346-У"

Установлен рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала для создаваемых банков и небанковских кредитных организаций, а также размера собственных средств (капитала) кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии, и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, на третий квартал 2006 года.

ПИСЬМО ЦБ РФ от 06.07.2006 N 97-Т
"О ВКЛЮЧЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЛОМБАРДНЫЙ СПИСОК БАНКА РОССИИ"

К облигациям международных финансовых организаций, выпущенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, входящим в Ломбардный список Банка России в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 28.07.2004 N 1482-У, отнесены облигации Европейского Банка Реконструкции и Развития, имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-02-00001-L.

Данный документ применяется со дня опубликования в "Вестнике Банка России", но не ранее дня, начиная с которого указанные выше облигации допущены к обращению на Организованном рынке ценных бумаг и иных финансовых активов в Секторе ОРЦБ для расчетов по государственным федеральным ценным бумагам.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 16.06.2006 N 20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2007 ГОД"

Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения:

- полугодовая N 1-тарифы (ЖКХ) "Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги", которая вводится в действие с отчета за II полугодие 2006 года;

- годовые: N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов", N 1-РПЖ "Сведения о регистрации прав на жилые помещения", N 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений", которые вводятся в действие с отчета за 2006 год;

- квартальные: N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", которые вводятся в действие с отчета за I квартал 2007 года.

Сохранены в 2007 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения:

- N 1-КР, N 6-ЖКХ, утвержденные Постановлением Росстата от 13.07.2004 N 26;

- N 1-приватизация (жилье), утвержденная Постановлением Росстата от 25.07.2005 N 46;

- N 1-КР (ЧР), утвержденная Постановлением Росстата от 22.08.2005 N 63.

С введением указанного статистического инструментария признаны утратившими силу:

- Постановление Росстата от 13.07.2004 N 26 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-КХ;

- Постановление Росстата от 25.07.2005 N 46 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-водопровод, N 1-канализация, N 1-ТЕП;

- Постановление Росстата от 28.11.2005 N 86 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-РПЖ, N 4-жилфонд, N 22-ЖКХ (сводная), N 22-ЖКХ (субсидии), N 26-ЖКХ.

С отчета за 2006 год признано утратившим силу Постановление Росстата от 28.11.2005 N 86 (форма 1-жилфонд).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 16.06.2006 N 21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2007 ГОД"

Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения:

- квартальная N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)", которая вводится в действие с отчета за I полугодие 2006 года;

- годовые N 1-ТОРГ "Сведения о продаже и запасах товаров в организациях оптовой и розничной торговли", N 1-учет "Учет объема розничной продажи алкогольной продукции" и N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на рынках", которые вводятся в действие с отчета за 2006 год;

- недельная N 1-автобензин (торг) срочная "Сведения о продаже и запасах автомобильного бензина", которая вводится в действие с отчета за I неделю января 2007 года;

- квартальные N 3-СБ (вывоз) "Сведения о вывозе потребительских товаров" и N 8-ВЭС (услуги) "Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности", которые вводятся в действие с отчета за I квартал 2007 года;

- периодическая 1 раз в год N 1-ИНД (общепит) "Анкета обследования индивидуальных предпринимателей в общественном питании", которая вводится в действие с отчета в 2007 году;

- периодическая 2 раза в год N 1-ИНД (торг) "Анкета обследования индивидуальных предпринимателей в розничной торговле", которая вводится в действие с отчета в 2007 году.

Сохранены в 2007 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения:

- N 1-биржа, N 1-вывоз, N 2-ХО, N 2-СБ-Север (срочная), N 1-ЛЕК (опт) срочная, N 4-запасы (срочная), N 1-ЛЕК (торг) срочная, N 1-ВС, N 1-торговля, утвержденные Постановлением Росстата от 16.07.2004 N 30;

- N Б-1в, N Б-1п, N Б-1с, N Б-1сельхоз, N Б-1строй, утвержденные Постановлением Росстата от 28.02.2005 N 19;

- N 1-лицензия, N 1-коньюнктура, N 1-коньюнктура (опт), N 8-ВЭС-бункер, N 1-ТС (вывоз), N 8-ВЭС-рыба (срочная), утвержденные Постановлением Росттата от 05.08.2005 N 59.

С введением указанного статистического инструментария признаны утратившими силу:

- Постановление Росстата от 16.07.2004 N 30 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-автобензин (торг) срочная, N 3-СБ (вывоз);

- Постановление Росстата от 05.08.2005 N 59 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТОРГ, N 3-рынок, N 8-ВЭС (услуги), N 1-ИНД (торг).

С отчета за 2006 год признано утратившим силу Постановление Росстата от 16.07.2004 N 30 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 11-ТОРГ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 13.06.2006 N КАС06-193
<О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 6.1 ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СБОРА, УТИЛИЗАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ, УТВ. МИНСЕЛЬХОЗПРОДОМ РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469>

В кассационной жалобе администрация Канского района Красноярского края ставит вопрос об отмене судебного решения от 11.04.2006 N ГКПИ06-139, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими пунктов 6.1 и 6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил.

Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащееся в пункте 6.10 Правил предписание о возложении на местную администрацию ответственности за устройство, санитарное состояние и оборудование находящихся в ее ведении скотомогильников (биотермических ям) соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Оспоренное положение пункта 6.1 Правил, предусматривающее одномоментную без каких-либо условий и предварительных процедур передачу в муниципальную собственность всех скотомогильников и биотермических ям, не принадлежащих организациям, прямо противоречит статье 225 Гражданского кодекса РФ, которая не предусматривают передачу бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность помимо воли муниципальных образований и без решения суда.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ определила решение Верховного Суда РФ от 11.04.2006 N ГКПИ06-139 отменить в части, признать недействующим содержащееся в пункте 6.1 Правил положение, в соответствии с которым скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.07.2006 N 976-р
<О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 13.01.2006 N 17-Р>

В соответствии с внесенными изменениями утвержден новый Перечень основного технологического оборудования, предназначенного как для производства, так и для оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 14.06.2006 N 75
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2006 N 8000.

Государственный надзор за деятельностью в области почтовой связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области почтовой связи, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи.

Определены мероприятия по контролю и надзору за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при оказании услуг почтовой связи, объем контрольных мероприятий, а также порядок оформления результатов проведенных мероприятий.

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 19.06.2006 N 134-э/2
"ОБ ОПТОВЫХ ЦЕНАХ НА ГАЗ, ДОБЫВАЕМЫЙ ОАО "ГАЗПРОМ" И ЕГО АФФИЛИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Вступает в силу с 01.08.2006.

Утверждены оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Калининградской области (кроме газа, реализуемого населению и для использования в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях) в размере 1455 рублей за 1000 кубометров газа (без НДС).

Также утверждены цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению Калининградской области в размере 1040 рублей за 1000 кубометров газа (без НДС).

Внесены соответствующие изменения в Приказ ФСТ РФ от 17.11.2005 N 524-э/1 "Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.07.2006 N 420
"О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРИМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТЕКСТИЛЬНЫХ ТОВАРОВ И ОДЕЖДЫ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СООБЩЕСТВОМ О ТОРГОВЛЕ ТЕКСТИЛЬНЫМИ ТОВАРАМИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.

С 1 мая 2006 года прекращено применение системы двойного контроля, предусмотренного Соглашением между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле текстильными товарами от 23 июля 1998 года.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.07.1999 N 752 "О реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле текстильными товарами" с внесенными в него изменениями.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 23.06.2006 N 589
"О СТАВКАХ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"

С 1 июня 2006 года применяется утвержденная Постановлением Правительства РФ от 18.05.2006 N 293 ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД РФ 2709 00), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в размере 199,8 доллара США за 1000 килограммов.

Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.05.2006 N 309, применяются с 26 июня 2006 года.

Внесены соответствующие изменения в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный в приложении к Приказу ГТК РФ от 06.08.2003 N 865.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 10.07.2006 N 635
"О СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ЗЕРНО- И СИЛОСОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ, БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, И НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ"

С 30 июля 2006 года применяются ставки ввозных таможенных пошлин на зерно- и силосоуборочные комбайны, с момента выпуска которых прошло более 3 лет (коды 8433 51 000 1, 8433 59 110 1 ТН ВЭД РФ), в размере 70 евро за 1 кВт мощности двигателя (Постановление Правительства РФ от 27.06.2005 N 395).

Ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды спортивных товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.06.2006 N 386, применяются с 19 августа 2006 года.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 05.07.2006 N 234-р
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РОССИИ ОТ 03.07.1998 N 01-14/742"

В перечень транспортных компаний, в отношении которых установлен запрет применения процедуры МДП при доставке товаров на территории Российской Федерации, включены латвийская транспортная компания SIA "KORA" и литовская транспортная компания UAB "VILNESTA".

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 07.07.2006 N 239-р
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РОССИИ ОТ 03.07.1998 N 01-14/742"

В перечень транспортных компаний, в отношении которых установлен запрет применения процедуры МДП при доставке товаров на территории Российской Федерации, включены следующие финские транспортные компании: FINEIRA LOGISTICS OY, Americad OY, YR-KULJETUS OY, T:mi Antsu - Trans, ITA-KIITO KY.

ПИСЬМО ФТС РФ от 03.07.2006 N 01-06/23091
"О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПИСЬМА ГТК РОССИИ ОТ 20.12.2002 N 01-06/50522"

В связи с изменением конъюнктуры мирового рынка рыбной продукции признано недействующим письмо ГТК РФ от 20.12.2002 N 01-06/50522, которым была направлена справочная информация, используемая при осуществлении контроля таможенной стоимости консервированной рыбы, классифицируемой в товарной позиции ТН ВЭД России 1604 (кроме 1604 20 0500, 1604 30).

ПИСЬМО ФТС РФ от 05.07.2006 N 15-14/23439
"О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 04.05.2006 N 417"

До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 30 июня 2006 года Приказа ФТС РФ от 04.05.2006 N 417 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 20 июня 2005 г. N 558".

Указанным Приказом был изложен в новой редакции Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 06.07.2006 N ТФ-1645
<О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 03.07.2006 N 408>

До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 6 августа 2006 года Постановления Правительства РФ от 03.07.2006 N 408, которым утверждена ставка вывозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на кожу, дополнительно обработанную после дубления или в виде кожевенного краста, включая выделанную под пергамент, из шкур крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных, без волосяного покрова, двоеную или недвоеную (код ТН ВЭД 4107), кроме кожи товарной позиции 4114.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.07.2006 N 108-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

В Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" введена новая статья, которая устанавливает понятие "спортивный паспорт". Спортивный паспорт - документ, удостоверяющий спортивную принадлежность и спортивную квалификацию спортсмена.

Спортивный паспорт, в частности, необходим для участия во всероссийских спортивных соревнованиях и при переходе из одной российской физкультурно-спортивной организации в другую.

Определен перечень сведений, которые необходимо указывать в спортивном паспорте. Установлено, что порядок ведения спортивного паспорта, основания его оформления и выдачи спортсмену, порядок замены и формы бланков спортивного паспорта регулируются положением о спортивном паспорте, которое утверждается в порядке, определенном Правительством РФ.

Также изменено понятие "спортсмен". Теперь это - физическое лицо, систематически занимающееся избранным видом спорта, выступающее на спортивных соревнованиях и имеющее спортивный паспорт.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.07.2006 N 421
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"

Внесены изменения и дополнения в списки наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.

В список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, включены новые наркотические средства и психотропные вещества. В частности, в него включены кустарно изготовленные препараты из фенилпропаноламина или из препаратов, содержащих фенилпропаноламин.

Также внесены изменения и дополнения в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Кроме этого, внесены изменения и дополнения в указанные списки наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых установлены крупный и особо крупный размеры для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ (Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 N 76).

ПРИКАЗ ФФОМС от 31.05.2006 N 61
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 28.12.2005 N 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИСТРОВ УЧЕТА СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"

В целях совершенствования нормативной базы, регулирующей дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, внесены изменения в Инструкцию по заполнению акта экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденную Приказом ФФОМС от 28.12.2005 N 129.

Установлено, что акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, оформляется после окончания двух этапов медико-экономического контроля.

Также по-новому урегулирован порядок разрешения споров при несогласии фармацевтической организации с неполным акцептом ТФОМС документов, представленных на оплату.

ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ, ФФОМС N 3550/50-1/и от 22.05.2006
"О СЧЕТАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС разъяснили вопрос об учете учреждениями здравоохранения средств на оплату расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях.

Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 868 ЦБ РФ направил письмо в учреждения Банка России об открытии отдельного счета ФФОМС в ОПЕРУ-1 Банка России и отдельных счетов территориальным фондам обязательного медицинского страхования в учреждениях Банка России по учету средств на указанные цели. Открытие отдельных счетов учреждениям здравоохранения данным письмом не предусмотрено.

В связи с этим разъяснено, что учет средств на оплату расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан следует осуществлять на счетах, открытых учреждениям здравоохранения по учету средств обязательного медицинского страхования, при этом вести раздельный аналитический учет по источникам поступления.

ОБОРОНА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.07.2006 N 103-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Вступает в силу с 01.07.2007.

Статья 35 "Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования" Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" дополнена новым положением.

Граждане, отчисленные из указанных учреждений или из учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие эти образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е", и "з" пункта 1, подпунктами "в" и "д" пункта 2 статьи 51 названного Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.07.2006 N 104-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОКРАЩЕНИЕМ СРОКА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ"
Вступил в силу с 01.07.2006, за исключением пунктов 1 - 9, подпункта "б" пункта 10, пунктов 11 и 12 статьи 2, статей 3 и 5, вступающих в силу в более поздние сроки.

Изменения касаются вопросов сокращения срока военной службы, предоставления отсрочки от призыва на военную службу, продолжительности основного отпуска военнослужащих, а также вопросов срока альтернативной гражданской службы.

Основная часть изменений внесена в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В соответствии с изменениями, вступившими в силу с 1 июля 2006 года, для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 года, срок военной службы составит 24 месяца, а для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, срок военной службы составит 18 месяцев. Указанные нормы не распространяются на военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года. Срок военной службы этой категории военнослужащих составит 12 месяцев. Для военнослужащих, призванных на военную службу после этой даты, срок военной службы составит 12 месяцев.

С 1 января 2008 года изменен перечень граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. Из этого перечня исключены граждане, мать (отец) которых кроме них имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены), и граждане, поступившие на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, - на время этой работы.

Установлено, что отсрочка будет предоставляться лицам, являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

Также изменен перечень граждан, имеющих право на получение отсрочки от призыва на военную службу.

Внесены изменения в другие законодательные акты Российской Федерации, касающиеся военной службы, в частности, в Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", вступившие в силу с 1 июля 2006 года и связанные с изменением срока альтернативной гражданской службы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.07.2006 N 105-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИКОМАНДИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОДА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Внесены изменения в Федеральные законы от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", признается утратившим силу пункт 1 статьи 44, в связи с чем прекращается прикомандирование военнослужащих к органам, учреждениям и организациям.

Статья 45 указанного Федерального закона значительно расширяется по количеству оснований для приостановления военной службы. Наряду с депутатами, членами Совета Федерации и руководителями муниципальных образований, военная служба приостанавливается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в учреждения и организации, в которых нет федеральной государственной гражданской службы. Военнослужащим, направленным в эти учреждения и организации, срок приостановления военной службы засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет.

В течение данного срока выплата денежного довольствия и иных дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также присвоение очередных воинских званий не производятся.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Федерации ФС РФ от 07.07.2006 N 219-СФ
"ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМИРОВАНИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Президенту Российской Федерации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации разрешено использовать формирования Вооруженных Сил РФ и подразделения специального назначения за пределами территории Российской Федерации в целях пресечения террористической деятельности против Российской Федерации либо против граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Данный документ вступил в силу со дня принятия и действует на период решения задач устранения угрозы осуществления за пределами территории Российской Федерации террористических актов против Российской Федерации либо против граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

ПРАВОСУДИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 12.07.2006 N 3-ФКЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 24 И 33.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу в соответствии со статьей 2 данного документа.

Внесенные изменения связаны с образованием нового субъекта Российской Федерации - Камчатского края - и формированием органов государственной власти в данном субъекте и касаются компетенции Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа и пятого арбитражного апелляционного суда, в частности, наделения их на период до 1 января 2009 года полномочиями по проверке судебных актов Арбитражного суда Камчатской области.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 135-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КУРАМШИНА РУСТАМА РАХИМДЖАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 387 И ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 392 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Заявителем оспаривалась конституционность статьи 387 ГПК РФ, устанавливающей основания для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора, и части второй статьи 392 ГПК РФ, в которой перечисляются основания для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений.

По мнению заявителя, оспариваемые нормы нарушают его право на судебную защиту, поскольку служат основанием для отказа в пересмотре в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам судебных постановлений по гражданским делам в тех случаях, когда такие решения были приняты до выявления Конституционным Судом РФ конституционно-правового смысла примененных в этих делах законоположений.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если положениями оспариваемого закона, примененными или подлежащими применению в деле заявителя, затрагиваются его конституционные права и свободы, а восстановление нарушенных прав осуществимо лишь посредством конституционного судопроизводства.

Из приложенных к жалобе материалов не усматривается, что заявитель обращался в суд надзорной инстанции с заявлением о пересмотре судебных постановлений в связи с судебной ошибкой.

Кроме того, закрепление в части второй статьи 392 ГПК РФ оснований пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений, как направленное на исправление судебной ошибки, а потому являющееся дополнительной процессуальной гарантией защиты прав и охраняемых законом интересов участников гражданских процессуальных отношений, само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционного права на судебную защиту.

Исходя из изложенного, Конституционный Суд РФ определил отказать в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям, в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное