← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
-1 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 07.11.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
"Горячие" документы: |
На правах рекламы |
Юридические семинары в Москве ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ: анализ практики применения и рассмотрения споров(Москва, 01-02 декабря 2005г.) Семинар проводят: Жуйков В.М. - д.ю.н., зам. председателя Верховного суда РФ; Орловский Ю.П. - д.ю.н., зам. директора Института законодательства при Правительстве РФ (ИЗиСП) и другие. Тел. (095) 771-59-27, 926-30-74 Http://www.m-logos.ru |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 31 ОКТЯБРЯ ПО 3 НОЯБРЯ 2005 ГОДА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом РФ и после того, как он поддержит инициативу заинтересованных субъектов Российской Федерации; инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов Российской Федерации; высшие должностные лица и депутаты законодательных органов заинтересованных субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Установлено, что в случае, если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации, инициатива образования нового субъекта теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.
В запросе заявитель оспаривает конституционность пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
По мнению заявителя, названная норма лишает законодательный орган субъекта Российской Федерации самостоятельности в формировании своего структурного состава, поскольку предполагает участие в решении этого вопроса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которое, реализуя свои полномочия, связанные с подписанием и обнародованием соответствующего закона, может отклонить закон, предусматривающий нежелательное, по его мнению, число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, Конституция РФ непосредственно не регулирует статус и численность депутатов, работающих в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации на профессиональной основе. Данный вопрос подлежит разрешению в федеральном законе и законодательстве субъектов Российской Федерации в соответствии с конституционными началами реализации законодательной функции в сфере совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ для каждого субъекта Российской Федерации, его законодательного (представительного) органа создаются правовые предпосылки самостоятельного решения вопроса о численности депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе. Это отвечает требованиям Конституции РФ, закрепляющей принцип, согласно которому в установленных правовых пределах субъект Российской Федерации самостоятельно определяет собственную систему органов государственной власти, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляет свои полномочия.
Таким образом, оспариваемое заявителем положение пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип разделения властей и самостоятельность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в реализации полномочий по формированию своего структурного состава.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, устанавливающие состав, формы и порядок представляемой застройщиками многоквартирных домов и иных объектов недвижимости отчетности.
В состав отчетности включаются сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства, о размере собственных средств и нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика. Формы указанных отчетов приведены в приложениях к Правилам.
Установлено, что отчетность в соответствии с утвержденными Правилами представляется застройщиками начиная с итогов деятельности за I квартал 2006 года.
Правительством России одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Определены основные направления реформы.
Также одобрен план мероприятий по проведению названной реформы с указанием сроков реализации мероприятий и ответственных за исполнение того или иного мероприятия.
Положением установлено, что Главный научный метрологический центр "Стандартные справочные данные о физических константах и свойствах веществ и материалов" (ГНМЦ ССД) осуществляет научное, методическое и оперативное обеспечение работ Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД).
ГНМЦ ССД находится в ведении Ростехрегулирования и в своей деятельности руководствуется его приказами и распоряжениями, Уставом ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ", документами ГСССД.
Определены основные функции, порядок финансирования работ и контроля за расходованием бюджетных средств.
Признан утратившим силу Приказ Госстандарта РФ от 19.08.2002 N 187, утверждавший аналогичное Положение о ГНМЦ ССД, с внесенными в него изменениями.
Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Минэкономразвития РФ по реализации его полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства и правила взаимодействия с ФТС РФ, Росимуществом, другими министерствами и ведомствами.
Регламент определяет структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, торговых представительств Российской Федерации; порядок планирования и организации работы Министерства, подготовки и оформления его решений и принятия нормативных правовых актов; планирование законопроектной деятельности Министерства и порядок ее организации; порядок взаимодействия с федеральными службами и агентствами, с органами судебной власти, а также ряд других положений.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Утверждены Правила возмещения судьям, должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью, которыми определен порядок возмещения указанного ущерба. Установлено, что возмещению подлежит ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего должностному лицу или члену его семьи, в связи со служебной деятельностью должностного лица, в полном объеме, включая упущенную выгоду.
Регламентирован порядок определения размера ущерба, установлена процедура его документального оформления и вынесения решения о его возмещении комиссией соответствующего государственного органа, где проходит службу должностное лицо.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Установлен льготный порядок исчисления выслуги лет (трудового стажа) для назначения пенсии некоторым категориям прокурорских работников, уволенных со службы в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Сотрудникам прокуратуры на льготных условиях засчитывается период службы (в том числе во время нахождения в командировке) в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Кроме того, на прокурорских работников распространено действие пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций". В соответствии с указанной нормой военнослужащим и сотрудникам МВД РФ и Государственной противопожарной службы МЧС РФ предоставляются дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения этими военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В своем запросе Высший Арбитражный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность положений статьи 6 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" и статьи 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", возлагающих на ВАС РФ обязанности администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, а также положение статьи 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", которым действие данной статьи распространено на случаи предоставления рассрочек и отсрочек уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Конституционный Суд РФ разъяснил, в частности, что Федеральным законом от 05.07.2005 N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" функции администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, переданы от ВАС РФ налоговой службе (подпункты "а" и "з" пункта 22 статьи 1).
По поводу же оспариваемого положения статьи 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" Конституционный Суд РФ указал, что данное положение, рассматриваемое во взаимосвязи с действующим Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год", конституционно-правового статуса ВАС РФ не нарушает.
В этой связи Конституционный Суд РФ определил признать запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесения итогового решения в виде постановления.
В целях обеспечения реализации требований Налогового кодекса РФ об исполнении обязанности налогоплательщиков по уплате налогов и сборов через банки, а также полного и точного отражения в учетных документах сумм обязательных платежей налогоплательщиков и совершенствования налогового контроля утверждены:
- Порядок учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации;
- форма Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, и Порядок его заполнения.
Признаны утратившими силу и изменены некоторые акты МНС РФ, ранее регулировавшие данную сферу правоотношений.
ФНС РФ направляет для использования в работе письмо Сбербанка России от 05.09.2005 N 07-8999 о приеме филиалами Сбербанка РФ платежных документов ПД (налог) старой формы со сроками уплаты, истекшими до вступления в силу новых форм платежных документов, утвержденных письмом ФНС РФ N ММ-6-10/143, Сбербанка РФ N 07-125В от 18.02.2005.
ФНС РФ направила для работы разъяснения по отдельным вопросам, возникающим при применении положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В частности, разъяснен вопрос о порядке применения налоговых вычетов сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации лицами, применяющими специальные налоговые режимы.
Указано, что поскольку данные лица, равно как и лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ, не признаются плательщиками НДС, то право на вычет сумм налога, уплаченных при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, у них не возникает.
Сообщено также, каким образом необходимо заверить копию заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов для подтверждения нулевой ставки по НДС.
Разъяснен порядок налогообложения НДС операций по реализации товаров, ввозимых и реализуемых российским налогоплательщиком (комиссионером) на территории Российской Федерации в рамках исполнения договора комиссии, заключенного с налогоплательщиком Республики Беларусь (комитентом), а также другие актуальные вопросы.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
В пункте 2 статьи 47 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ перечислены мероприятия, которые Банк России обязан провести в месячный срок после вынесения отрицательного заключения по итогам рассмотрения повторного ходатайства, или после истечения срока для направления банком повторного ходатайства, или после принятия решения о неизменности отрицательного заключения по итогам рассмотрения заявлений об обжаловании отрицательного заключения. В связи с внесением Федеральным законом от 20.10.2005 N 132-ФЗ изменений в данную статью в письме разъяснен порядок осуществления территориальными учреждениями Банка России действий после проведения указанных выше мероприятий.
Отмечено, что запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, введенный в отношении банков, не обжаловавших отрицательное заключение по повторному ходатайству в Комитет банковского надзора или Председателю Банка России либо получивших отрицательное заключение Председателя Банка России, отмене не подлежит.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Утверждено Положение, которое определяет порядок рассмотрения и утверждения Министерством промышленности и энергетики РФ нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.
Утверждению в соответствии с настоящим Положением подлежат нормативы создания запасов топлива (угля, торфа, мазута, дизельного топлива) на расчетный период на тепловых электрических станциях (ТЭС) и котельных, имеющих регулярные поставки топлива. Для электростанций, работающих на газовом топливе, утверждению подлежат нормативы резервного вида топлива.
Также утвержден Порядок расчета и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.
Утвержден Порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки. Установлено, что продукцией с высокой степенью переработки является продукция, прошедшая несколько стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов.
Определены условия отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки. Рекомендовано относить к указанному виду продукции промышленную продукцию, соответствующую определенным товарным кодам ТН ВЭД РФ.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 октября 2005 года применяется ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД РФ 2709 00), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в размере 179,9 доллара США за 1000 килограммов, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.09.2005 N 571.
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 N 581, применяются с 29 октября 2005 года.
Внесены соответствующие изменения в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный в приложении к Приказу ГТК РФ от 06.08.2003 N 865.
До сведения таможенных органов доведена ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками на период с 1 по 30 ноября 2005 года включительно.
Ставка ввозной таможенной пошлины применяется в размере 140 долларов США за 1000 кг.
До сведения таможенных органов доведена информация о вступлении в силу с 11 ноября 2005 года Постановления Правительства РФ от 05.10.2005 N 596, утвердившего ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды технологического оборудования, комплектующих и частей к нему для организаций легкой и текстильной промышленности.
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 15 ноября 2005 года Постановления Правительства РФ от 13.10.2005 N 612 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на масло пальмовое".
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 19 ноября 2005 года Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 N 604 "О введении специальных пошлин на отдельные товары, происходящие из Украины и ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации".
До сведения таможенных органов доведена информация о вступлении в силу с 19 ноября 2005 года Постановления Правительства РФ от 13.10.2005 N 613, утвердившего ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды спортивных товаров.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Определен порядок распределения между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства:
- в научно-исследовательских и контрольных целях;
- в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
- в учебных и культурно-просветительских целях.
Установлено, что действие данного Положения не распространяется на порядок распределения между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей для осуществления рыболовства в вышеуказанных целях.
Изменениями, внесенными в Положение о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 224, определен порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.
Установлено, что предоставление участка лесного фонда в безвозмездное пользование происходит на основании решений, принимаемых федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющая ведение лесного хозяйства организация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляет сельскохозяйственной организации участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до 99 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Размер участка лесного фонда, предоставляемого в безвозмездное пользование, а также объемы лесопользования, необходимые для удовлетворения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах сельскохозяйственных организаций, получивших право на безвозмездное пользование участком лесного фонда, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Омской области.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В связи с отказом Минюстом РФ в государственной регистрации отменен Приказ Минкультуры РФ от 06.07.2005 N 281.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В целях приведения нормативно-правовой базы Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ в соответствие с действующим законодательством признаны утратившими силу некоторые Приказы МПТР РФ, зарегистрированные в Минюсте РФ, в частности, от 31.05.2002 N 107 "Об утверждении порядка использования средств от уплаты регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.06.2002 N 3537) и от 25.05.2001 N 94 "Об утверждении форм лицензий на издательскую и полиграфическую деятельность" (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2001 N 2814).
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864 утвержден Порядок, регулирующий вопросы, связанные с направлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, для получения ими лечения в медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета при наличии медицинских показаний.
В приложениях к документу приведены образцы соответствующих документов, в частности форма талона на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи.
В связи с поступившими запросами Федеральным фондом обязательного медицинского страхования конкретизировано, в чем заключается функция контроля территориальными фондами за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование. Она состоит, в частности, в принятии мер по восстановлению в бюджете территориального фонда ОМС финансовых средств, использованных страховыми медицинскими организациями или медицинскими учреждениями не по целевому назначению, в соответствии с порядком, установленным на территории субъекта Российской Федерации.
При отказе в восстановлении средств ОМС территориальные фонды ОМС должны проинформировать об этом органы исполнительной власти и прокуратуру субъекта Российской Федерации.
ОБОРОНА
Определены категории военнослужащих Спецстроя РФ, которые относятся к участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя РФ.
Установлен порядок формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, внесения в него изменений, включения в реестр и исключения военнослужащих из реестра.
В приложениях к Инструкции приведены формы документов, необходимые для включения военнослужащих в реестр, а также связанные с ведением указанного реестра.
ПРАВОСУДИЕ
Заявительницей оспаривалась конституционность положений пункта 2 статьи 9 и пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которым судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, а исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
По мнению заявительницы, указанные положения Федерального закона являются недостаточно определенными и тем самым создают возможность для произвола судебных приставов и затягивания исполнения судебного решения на неопределенный срок, а также исключают какую-либо ответственность органов, осуществляющих исполнение судебного решения, за несвоевременное исполнение судебных решений, поскольку не предусматривают конкретные сроки передачи исполнительных документов судебному приставу-исполнителю после их поступления в службу судебных приставов.
Конституционным Судом РФ жалоба признана не подлежащей рассмотрению, поскольку заявленные в ней требования об установлении дополнительных процедурных сроков не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ. В связи с этим для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.
В ходатайстве ФТС РФ просила дать официальный ответ на вопрос, распространяется ли вывод, содержащийся в Определении от 12.05.2005 N 168-О, лишь на те правоотношения, которые были предметом исследования (временный ввоз автотранспортного средства иностранным физическим лицом), либо он может быть применим и в случаях хищения любых иностранных товаров, находящихся на территории Российской Федерации с условным освобождением от уплаты таможенных платежей.
Суд указал, что при принятии указанного Определения Конституционный суд РФ исходил из фактических обстоятельств конкретного дела заявителя, предварительно установленных иными судами и правоприменительными органами, поскольку при осуществлении конституционного судопроизводства суд воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.
Таким образом, вопрос применения положений статей 283, 319 и 320 ТК РФ в иных ситуациях входит в компетенцию соответствующих правоохранительных органов.
Учитывая указанные обстоятельства, Конституционный Суд РФ счел, что ответ на вопрос, поставленный в ходатайстве ФТС РФ, содержится в Определении Конституционного суда РФ от 12.05.2005 N 168-О, и его дополнительное разъяснение не требуется.
Отменено Определение ВАС РФ от 17.05.2005 N 4492/05 о возвращении заявления о признании недействующим абзаца второго Приказа МНС РФ от 29.08.2002 N БГ-3-29/465 "О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности".
В заявлении указывалось на нарушение прав и законных интересов тем, что после утверждения МНС РФ формы решения о взыскании денежных средств в виде документа, отличного от инкассового поручения, налоговые органы получили право выставлять инкассовые поручения за пределами установленного Налоговым кодексом РФ срока.
Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт нарушает единообразие в толковании и применении норм процессуального права, создает препятствия для реализации права на судебную защиту, что в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 304 АПК РФ является основанием для его отмены.
Указанное заявление предписано передать в первую инстанцию ВАС РФ для принятия и рассмотрения по существу.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Конституционный Суд признал запрос не подлежащим рассмотрению, поскольку оспариваемая норма не может рассматриваться как ограничивающая право субъектов Российской Федерации на правовое регулирование адвокатской деятельности и адвокатуры как предмета совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и не предполагает запрета на воспроизведение в законодательстве субъектов Российской Федерации положений федеральных законов, в частности общих терминов, понятий, определений и формулировок, принятых в указанной сфере.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklyrus Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||