← Апрель 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
+1 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 25.04.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новое в федеральном законодательстве
Новости КонсультантПлюс |
В апреле компания "Консультант Плюс" выпустила новый информационный комплекс - КонсультантАрбитраж:НалоговыеСпоры. Он содержит материалы арбитражной практики всех 10 судебных округов по налоговым спорам, спорам о применении контрольно-кассовой техники, спорам об обязательных взносах в государственные внебюджетные фонды, спорам о таможенной пошлине. Новый продукт будет полезен бухгалтерам, финансовым директорам, аудиторам, налоговым консультантам, юристам, адвокатам, судьям, специалистам органов государственной власти и местного самоуправления, научным работникам. |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 18 ПО 22 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Статья 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющая переходные положения, дополнена нормами о порядке избрания глав вновь образованных муниципальных образований и о формировании конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту.
В частности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 31 мая 2005 года вправе установить законом субъекта Российской Федерации порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий, а также статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления в случае, если структура органов местного самоуправления не определена на местном референдуме (сходе граждан) в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждены границы муниципального образования "город Сосновый Бор" Ленинградской области.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства РФ в соответствие с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и передачи контролирующих функций в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека признаны утратившими силу акты, регламентирующие деятельность Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли РФ.
В связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в том числе изменением структуры Минфина РФ и образованием в системе данного Министерства новых органов, отменено Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 888 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации", утверждавшее Положение о контрольно-ревизионном управлении Минфина РФ в субъекте Российской Федерации.
Утвержденным Положением определены показатели премирования государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение, расчетный период для начисления премий, виды премиальных выплат, основания для выплаты премий, а также условия и порядок выплаты материальной помощи государственным служащим и работникам МИД РФ.
Установлено, что данный Приказ действует до вступления в силу статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ определен перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Приказ Роспотребнадзора от 08.12.2004 N 27, которым были определены квалификационные требования к государственным служащим, замещающим государственные должности, учреждаемые для обеспечения деятельности Роспотребнадзора, и примерная структура территориального органа данной Службы, отменен.
Направлена информация о внесении изменений в Методические рекомендации, доведенные письмом МВД РФ от 18.06.2003 N 13/ц-72.
В частности, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (приложение N 15 к Методическим рекомендациям), руководствуясь Критериями, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утвержденными Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308, следует отражать выявленные признаки опьянения. Указанные в Критериях технические средства индикации рекомендуется применять с согласия водителя в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями.
Также сообщено о внесении изменений в другие приложения к указанным Методическим рекомендациям, в соответствии с которыми при заполнении отдельных документов, связанных с оформлением сведений об участниках ДТП, обязательно фиксирование в них сведений о серии, номере страхового полиса и названии компании, его оформившей.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" утверждены:
- Перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа;
- Перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения;
- Перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
С 1 мая 2005 года государственным служащим Федеральной службы по тарифам, имеющим высшее юридическое образование, занимающим должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, будет выплачиваться ежемесячная надбавка в размере до 70 процентов должностного оклада.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
С 1 января 2005 года установлен коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, который составляет 1,094. Индексации подлежат ежемесячные страховые выплаты, назначенные до 1 января 2005 года.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2004 N 652 установлено, что представление органами государственной власти субъектов Российской Федерации списков лиц, которым в отчетном периоде предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется в электронной форме, в формате, приведенном в качестве приложения к данному документу.
Утверждены формы отчетности о представлении сведений о количестве лиц, которым в отчетном периоде предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также форма акта сверки списка указанных граждан с данными федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы заявителя, как не отвечающей требованиям допустимости, указал, что оспариваемые положения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", устанавливая обязательное использование контрольно-кассовой техники, оснащенной фискальной памятью, преследуют конституционно значимые цели и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а оспариваемые статьи 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", устанавливающие требования, при соблюдении которых жалоба гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод может быть признана допустимой, лишь воспроизводят и конкретизируют положения Конституции РФ, закрепляющие пределы и условия осуществления Конституционным Судом РФ правомочий по защите прав граждан.
Заявителем оспаривается конституционность ряда законоположений, устанавливающих на очередной финансовый год коэффициенты индексации, с учетом которых применяются ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в предыдущем году.
Отказывая в принятии к рассмотрению данной жалобы, как не отвечающей требованиям допустимости, Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель, устанавливая коэффициенты индексации ставок земельного налога, действовал в пределах своих конституционных полномочий, что закреплено в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда РФ, ранее вынесенных по аналогичным делам. А по буквальному смыслу оспариваемых законоположений, как установлено Конституционным Судом РФ, индексации в текущем налоговом периоде (финансовом году) подвергаются ставки земельного налога, фактически применявшиеся (действовавшие) на определенной территории в течение предыдущего налогового периода (финансового года), т.е. отсутствует неопределенность в порядке применения таких коэффициентов.
Внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 02.06.2003 N 320 "Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001 - 2004 годах в российских кредитных организациях рыбопромышленными товаропроизводителями и организациями рыбной отрасли для строительства рыбопромысловых судов на российских судостроительных предприятиях" связано с преобразованием системы федеральных органов исполнительной власти, в частности - с упразднением Государственного комитета РФ по рыболовству и образованием Федерального агентства по рыболовству, а также с изменением структуры Федерального казначейства в системе Минфина РФ.
Указанный Перечень утвержден в соответствии с пунктом 5 статьи 395 главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса РФ, которым установлено, что организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, не освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации, в частности, товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов.
В упомянутый Перечень, в частности, вошли шины для автомобилей, драгоценные камни и драгоценные металлы, икра осетровых и лососевых рыб.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" утверждена методика определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария при проведении в 2005 году конкурса по отбору специализированного депозитария для заключения с ним Пенсионным фондом РФ договора об оказании услуг спецдепозитария.
В методике установлены различные критерии определения рейтинга специализированного депозитария, начиная от продолжительности деятельности в качестве спецдепозитария, размера обслуживаемых активов и заканчивая отсутствием просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней. Указано, что баллы, определенные по каждому критерию, суммируются, и эта сумма является рейтингом.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.06.2003 N 390, утвердившее ранее аналогичную методику при проведении упомянутого конкурса в 2003 году.
Правила определяют в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 28.12.2004 N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" порядок направления, расходования и контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда РФ для финансирования:
- социальных программ субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной помощи;
- мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Установлены направления социальных программ, финансируемых Пенсионным фондом РФ.
В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде, утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, часть XXI. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (версия 3.00002), утвержденная Приказом ФНС РФ от 30.12.2004 N CАЭ-3-13/195@, заменена на часть XXI. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (версия 3.00003).
Состав показателей формата представления налоговой декларации в электронном виде определяется на основании формы налоговой декларации в бумажном виде. В данном случае формат подготовлен в соответствии с формой налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.11.2004 N 97н.
Формат представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде предназначен для обмена данными между налогоплательщиками и налоговыми органами ФНС России, а также для обмена данными между налоговыми органами о налогоплательщиках и их отчетности.
В формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденный Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, внесены изменения, связанные с заменой новыми версиями форматов передачи данных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Ранее указанные форматы уже заменялись новыми версиями.
Регламент, утвержденный в целях реализации положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15 сентября 2004 года, призван упорядочить процедуру обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФНС РФ о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты Российской Федерации и Республики Беларусь.
В Регламенте определены виды работ, которые выполняются в Центральном аппарате ФНС РФ, в Межрегиональной инспекции по централизованной обработке данных, в Межрегиональных инспекциях ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам, в Управлениях ФНС РФ по субъектам Российской Федерации, в Инспекциях ФНС РФ при обработке информации, поступающей в ФНС РФ от МНС Республики Беларусь, а также информации, направляемой из ФНС РФ в МНС Республики Беларусь.
Утверждены формы: N 23 (полная) и N 23-a (краткая) "Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам", N 39-1 и N 39-1ф "Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам", а также методические указания по заполнению этих форм.
Отменен Приказ МНС РФ от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483@ "Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению".
В связи с признанием Приказом Минфина РФ от 17.03.2005 N 40н утратившим силу Приказа МНС РФ от 29.12.2003 N БГ-3-05/722 и утверждением новой формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и рекомендаций по ее заполнению внесены изменения в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденный Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@.
Так, "Часть IX. Состав и структура показателей расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам (версия 3.00001)", утвержденная Приказом МНС РФ от 11.06.2004 N САЭ-3-13/364@, заменена на "Часть IX. Состав и структура показателей расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам (версия 3.00002)".
Указаны формы отчетности, по которым представляются налоговая декларация по единому социальному налогу за 2004 год индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатами, а также справка о суммах ЕСН, начисленных и уплаченных за истекший налоговый период адвокатскими образованиями за адвокатов.
Кроме того, разъяснен порядок сообщения данных об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период до утверждения Минфином России соответствующей формы представления таких сведений адвокатскими образованиями в соответствии с пунктом 6 статьи 244 Налогового кодекса РФ.
ПИСЬМО ФНС РФ от 15.03.2005 N ГИ-6-04/191@ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ"
В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года главы 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса РФ разъяснен порядок уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации.
Также разъяснено, что государственная пошлина не уплачивается, в частности, в следующих случаях: за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении; за выдачу разрешения иностранному гражданину на временное проживание; при приеме в гражданство Российской Федерации физических лиц, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств и остающихся в результате этого лицами без гражданства; за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту временного проживания или по месту пребывания; за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Одновременно сообщено, что законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины физических лиц, находящихся на полном государственном обеспечении, за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации и за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
ПИСЬМО ФНС РФ от 17.03.2005 N ЧД-6-09/204@ <О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>
Данным письмом доведена позиция ФНС РФ по отдельным вопросам применения законодательства.
В частности, рассмотрены обращения территориальных налоговых органов, касающиеся: уплаты государственной пошлины при государственной регистрации ликвидации и реорганизации юридических лиц - государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений; возврата государственной пошлины; внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре относительно филиалов (представительств) юридического лица; государственной регистрации акционерных обществ; уплаты государственной пошлины за регистрацию прекращения договоров коммерческой концессии (субконцессии).
Разъяснено, что для целей налогообложения единым социальным налогом при применении пониженной ставки налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей следует руководствоваться определением сельскохозяйственного товаропроизводителя, данным в Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". При этом для определения доли сельскохозяйственной продукции в общем объеме производимой продукции применяются Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.
ПИСЬМО ФНС РФ от 01.04.2005 N ШТ-6-07/255@ "О ТАРЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ РОЗЛИВА ВИН, И ЕЕ МАРКИРОВКЕ"
До сведения организаций - производителей алкогольной продукции доведены разъяснения по вопросам поставок и маркировки специальными марками алкогольной продукции в кегах - металлической таре, предназначенной для упаковывания и доставки потребителю пищевых жидкостей.
В частности, указано, что способ наклейки федеральной специальной марки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от тары, обеспечивать ее повреждение при вскрытии тары и невозможность повторного использования марки. Региональная марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных и региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Верховного Суда РФ от 14.12.2004 N ГКПИ04-1436 положения Формы отчетности о проведении негосударственной лотереи, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 N 66н, в части предоставления срока квартальной отчетности - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, были признаны не действующими как несоответствующие действующему законодательству и нарушающие права организаторов лотерей. В связи с этим в Приказ Минфина РФ от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" вносятся изменения, в соответствии с которыми со дня вступления в силу названного Решения Верховного Суда РФ срок представления квартальной отчетности определяется как период в 30 дней по окончании квартала.
Внесены изменения в следующие разделы Указаний, утвержденных Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н: раздел IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", раздел V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", раздел VI "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации".
Также изменены отдельные приложения к Указаниям: 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации", 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", 11 "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации".
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 19.04.2005 N 59н "О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 47н" данные изменения введены в действие с 23 марта 2005 года.
В связи с признанием Минюстом РФ Приказа Минфина РФ от 23.03.2005 N 47н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н" не нуждающимся в государственной регистрации упомянутый Приказ введен в действие со дня его подписания, то есть с 23 марта 2005 года.
Сообщены коды бюджетной классификации, установленные Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н, по которым отражаются средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на их лицевых счетах.
ПИСЬМО Минфина РФ от 08.04.2005 "РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ, ИХ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
Указано, что оплата услуг аудитора входит в состав необходимых расходов по инвестированию средств пенсионных накоплений и, соответственно, управляющая компания вправе отнести оплату таких услуг к услугам, оплачиваемым за счет переданных ей средств пенсионных накоплений. Однако разъяснено, что Постановление Правительства РФ от 18.03.2005 N 139, утвердившее Правила проведения ежегодного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений, не вступило в силу и, следовательно, до вступления его в силу оплата названных услуг аудитора за счет средств пенсионных накоплений не представляется возможной.
В Порядок финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, утвержденный Приказом ФФОМС от 29.12.2004 N 87, внесено изменение, касающееся уточнения порядка учета Федеральным фондом обязательного медицинского страхования субвенций, выделенных территориальным фондам обязательного медицинского страхования на осуществление целевых расходов по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами и не израсходованных за отчетный период.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
В деле о признании частично недействующими пункта 8.9, подпункта 2 пункта 12.2, пунктов 12.5, 12.6, 12.7, 12.11, части I и пункта 4.4 части II Положения ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" Решением Верховного Суда от 29.11.2004 были признаны недействующими и не подлежащими применению подпункт 2 пункта 12.2, абзац 2 пункта 12.5 и пункт 12.7 части I, в части возложения обязанности на взыскателей по составлению инкассового поручения при их обращении в банк или иную кредитную организацию с исполнительным документом, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств, при наличии у них информации об имеющихся там счетах должника и наличии на них денежных средств.
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ указанное выше Решение отменено, а заявителям отказано в удовлетворении требований о признании недействующими всех перечисленных норм, поскольку оспоренные пункты Положения не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права и свободы граждан и организаций, гарантированные им Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами.
ЗАЯВЛЕНИЕ Правительства РФ N 983п-П13, ЦБ РФ N 01-01/1617 от 05.04.2005 "О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА"
Определена стратегия развития банковского сектора страны на период до 2008 года.
Основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу является повышение устойчивости банковской системы и эффективности функционирования банковского сектора.
Правительство России и Банк России будут уделять внимание вопросам функционирования системы страхования вкладов, бюро кредитных историй и системы межбанковских расчетов в режиме реального времени, а также налогообложению кредитных организаций.
Дана оценка текущего состояния банковского сектора.
В качестве важного фактора развития банковского сектора страны рассматривается привлечение иностранного капитала. Режим допуска иностранного капитала в российский банковский сектор будет в большей мере ориентирован на развитие рыночных отношений и конкуренции в банковском секторе.
В целях развития потребительского кредитования предполагается разработать меры по созданию более благоприятных правовых условий его развития, обеспечению гарантий прав потребителей при использовании потребительского кредита, формированию механизмов защиты указанных прав в случае их нарушения.
Уделено внимание также вопросам обслуживания депозитов и сбережений населения, развития платежной системы, совершенствования корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля в кредитных организациях.
Определен перечень мероприятий по реализации в 2005 - 2006 годах Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Положение устанавливает требования к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов следующих категорий: фонд денежного рынка; фонд облигаций; фонд акций; фонд смешанных инвестиций; фонд прямых инвестиций (за исключением открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов); фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций (за исключением акционерных инвестиционных фондов, а также открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов); фонд фондов; фонд недвижимости; ипотечный и индексный фонд.
Состав и структура активов акционерных инвестиционных фондов, созданных (в отношении паевых фондов - зарегистрировавших правила) до вступления в силу данного Приказа, должны быть приведены в соответствие с Положением в течение одного года с даты его вступления в силу.
С даты вступления в силу Приказа не применяются отдельные постановления ФКЦБ РФ, касающиеся состава и структуры активов инвестиционных фондов.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Порядок регулирует вопросы, касающиеся организации подготовки и проведения ежеквартального статистического наблюдения за объемами продаж товаров на рынках, и предназначен для работников территориальных органов Росстата, непосредственно занимающихся организацией данного наблюдения и обработкой его результатов, а также инструкторов и интервьюеров, участвующих в опросах торговцев.
Порядок вводится в действие с отчета за II квартал 2005 года. С введением его в действие Постановление Росстата от 16.07.2004 N 30 утрачивает силу в части утверждения Порядка заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения N Б-1.
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения:
- вводимая с отчета за январь - июнь 2005 года форма N 26-ЖКХ (краткая) "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки (льгот) по оплате жилья и коммунальных услуг";
- вводимая с отчета по состоянию на 1 июля 2005 года периодическая форма N 4-жилфонд (краткая) "Сведения о числе семей, состоящих на учете для получения жилья и получивших жилье".
Указано, что форма N 26-ЖКХ (краткая) представляется организациями жилищно-коммунального хозяйства (службами заказчика, расчетно-кассовыми центрами, отделами ЖКХ органов местного самоуправления, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья) и иными организациями, независимо от формы собственности, осуществляющими начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также обладающими информацией о предоставлении социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг; органами социальной защиты населения муниципального образования и иными органами, ответственными за осуществление мер социальной поддержки; форма N 4-жилфонд (краткая) - органами местного самоуправления.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Определен порядок обязательного подтверждения соответствия средств связи, используемых в сети связи общего пользования, а также в технологических сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
Средства связи, не вошедшие в перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации, подлежат декларированию соответствия, которое осуществляется путем принятия заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
Установлено, что до вступления в силу технического регламента и нормативных актов Мининформсвязи РФ по вопросам применения средств связи обязательное подтверждение соответствия средств связи проводится на соответствие требованиям, установленным законодательными актами Российской Федерации, принятыми до 1 июля 2003 года, и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области связи, принятыми до 1 января 2004 года.
Для подготовки функционирующих в границах второй ценовой зоны субъектов оптового рынка, а также субъектов оптового рынка, расположенных на территории Томской области, для которых электрическая энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, к участию в секторе отклонений установлен порядок определения объемов отклонений фактического производства и потребления электрической энергии.
Также в соответствии с внесенными изменениями функции федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий возложены на федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В новой редакции изложен Перечень субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.
Установлено, что договоры, заключенные участниками оптового рынка второй ценовой зоны до вступления в силу изменений, внесенных данным документом, и предусматривающие куплю-продажу электрической энергии (мощности) в объемах, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), сохраняют свою силу до окончания срока их действия.
Правилами урегулированы взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи. Определен порядок оказания услуг почтовой связи, установлены права и обязанности операторов почтовой связи и пользователей.
Указано, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь данных услуг вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Со дня вступления в силу данного документа утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 26.09.2000 N 725 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" с внесенными в него изменениями.
Правилами определены порядок действий и процедура принятия решений при проведении работ по примыканию к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, а также железнодорожных станций. Установлены требования, предъявляемые к обращению о выдаче разрешения, подаваемому владельцами новых железнодорожных путей в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Установлено, что действие Правил не распространяется на временное закрытие железнодорожных путей общего и необщего пользования при обнаружении на них неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов.
Утвержден План мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2005 - 2006 годы.
Правилами установлены общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов. Также определен порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении указанных чрезвычайных ситуаций для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов.
Определены основные понятия, применяемые в Правилах.
В приложениях к Правилам приведены структура плана и примерная форма календарного плана оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов.
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, производится по зарегистрированному месту пребывания указанных лиц независимо от срока действия регистрации по месту пребывания.
Установлено, что лицензирование деятельности по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах (за исключением международных аэропортов, аэропортов федерального значения и аэродромов, открытых для выполнения международных полетов), расположенных на подконтрольной соответствующему территориальному управлению территории, авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц (за исключением авиационных работ, выполняемых в воздушном пространстве иностранных государств, Арктики и Антарктики, и аэрофотосъемочных работ) и деятельности по обеспечению авиационных работ, если указанные авиационные работы и (или) деятельность по их обеспечению выполняются физическими и (или) российскими юридическими лицами в пределах подконтрольной соответствующему территориальному управлению территории, осуществляют территориальные управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Кроме того, определены территориальные управления государственного авиационного надзора Ространснадзора, осуществляющие выдачу заявителям (лицензиатам) заключений, необходимых для получения лицензии на осуществление вышеперечисленных видов деятельности.
Определен порядок государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных и кормовых добавок (за исключением кормовых добавок, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов), обязательный для выполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство, реализацию, использование, а также ввоз на территорию Российской Федерации указанных средств и добавок.
Установлено, что государственную регистрацию проводит Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) на основании заключения Федерального государственного учреждения "Всероссийский государственный Центр контроля качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (ФГУ "ВГНКИ") в течение шести месяцев со дня подачи регистрационных документов, перечень которых приведен в утвержденных Правилах.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин:
- на лампы люминесцентные с термокатодом (коды ТН ВЭД РФ 8539 31 100 0, 8539 31 900 0) в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,08 евро за 1 штуку;
- на отдельные виды ламп накаливания (коды ТН ВЭД РФ 8539 22 100 0, 8539 22 900 0) в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,03 евро за 1 штуку.
Утверждена ставка вывозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на целлюлозу древесную, натронную или сульфатную, кроме растворимых сортов, небеленую и полубеленую или беленую из хвойных пород (коды ТН ВЭД РФ 4703 11 000 0, 4703 21 000 1, 4703 21 000 9).
Положение определяет порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ.
Представленные заявителем документы для получения разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами (перечень документов приведен в данном Положении).
Действие Положения не распространяется на транзитные перевозки ядовитых веществ через территорию Российской Федерации.
Из перечня должностей сотрудников старшего и среднего начальствующего состава таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им предельных специальных званий и общих квалификационных требований, утвержденного Приказом ГТК РФ от 02.04.2001 N 327, исключены таблица 6 "Таможенные лаборатории", пункт "Северо-Западный информационно-технический центр" из таблицы 7 "Информационно-вычислительные центры", а также исключен ряд должностей центрального аппарата ФТС РФ и прочих таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС РФ.
Кроме того, внесены изменения, связанные с реорганизацией структуры федеральных органов исполнительной власти, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314.
Предписано при установлении квалификационных требований по должности "Начальник таможни" руководствоваться Приказом ФТС РФ от 31.01.2005 N 68.
До сведения таможенных органов доведено, что с 15 апреля 2005 года Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации применяется с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 29.03.2005 N 166 в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки.
Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, утвержденные указанным Постановлением, применяются с 15 апреля 2005 года по 14 января 2006 года включительно.
Направлена информация о необходимости усиления таможенного контроля в отношении ввозимых отдельными участниками внешнеэкономической деятельности из государств - участников СНГ на территорию Российской Федерации смесей какао-порошка с сахаром или другими сахаросодержащими, изготовленных из свекловичного сахара-сырца производства стран дальнего зарубежья, под видом происходящих из государств - участников СНГ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.11.2003 N 685 "О критерии достаточной переработки продуктов переработки сахара-сырца и сахара белого, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" данные товары не являются происходящими из стран СНГ, так как при их изготовлении происходят операции смешивания, не приводящие к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих и не отвечающие критерию достаточной переработки Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000.
На основании информации, поступившей из Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ, таможенным органам предписано в период проведения паломничества российских мусульман в Саудовскую Аравию усилить таможенный контроль за вывозом имущества лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную коммерческую деятельность под видом паломничества.
Сообщено об официальном опубликовании и вступлении в силу ряда правовых актов ФТС РФ, в частности, Приказа ФТС РФ от 02.02.2005 N 75 "Об утверждении Инструкции о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий" (вступил в силу 11 апреля 2005 года).
ПИСЬМО ФТС РФ от 11.04.2005 N 18-12/11114 "О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"
Поскольку дознаватели, должностные лица авиационных подразделений и сотрудники таможенных органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (включая начальников оперативно-розыскных подразделений и их заместителей), не включены в перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и производить административное задержание, утвержденный Приказом ФТС России от 15.03.2005 N 198, то в соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ указанные лица не вправе возбуждать дела об административных правонарушениях.
Сообщено о государственной регистрации в Минюсте РФ, официальном опубликовании и вступлении в силу ряда правовых актов ФТС РФ в частности, Приказа ФТС РФ от 15.03.2004 N 198 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" (зарегистрирован Минюстом РФ 28.03.2005 N 6439, опубликован в "Российской газете" 08.04.2005 (N 72), вступил в силу с 19 апреля 2005 года).
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 25.03.2005 N ТФ-602 <О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.03.2005 N 145>
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 24 апреля 2005 года Постановления Правительства РФ от 21.03.2005 N 145 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе".
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразного подхода к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал разъяснения по некоторым проблемам, связанным с применением земельного законодательства.
В частности, рассмотрены вопросы, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, а также возникающие при разрешении споров, вытекающих из договора аренды земельного участка.
Подробно разъяснено применение норм Земельного кодекса РФ, касающихся приватизации земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
Значительное внимание уделено рассмотрению вопросов, касающихся принудительного отчуждения земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В частности, указано, что в случае несогласия собственника земельного участка с решением о принудительном отчуждении земельного участка или недостижения соглашения с ним о выкупной цене федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут предъявить в арбитражный суд иск о выкупе земельного участка не ранее чем по истечении одного года с момента получения собственником земельного участка письменного уведомления о принятии решения об изъятии и не позднее двух лет с момента направления такого уведомления.
В связи с упразднением Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству и передачей его правоприменительных функций, функций по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом Федеральному агентству по рыболовству внесены соответствующие изменения в Положение об определении общих допустимых уловов биологических ресурсов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 N 390.
Кроме того, установлено, что перечень промысловых видов водных биологических ресурсов, а также общие допустимые уловы во внутренних пресноводных водоемах (озерах, реках и водохранилищах) и объемы товарного выращивания рыб и других водных животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Нормативная документация по разработке и применению методов оценки запасов водных биологических ресурсов и расчета общих допустимых уловов утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 23.05.1998 N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений".
Также установлено, что инструкция о ведении Регистра утверждается Министерством природных ресурсов РФ совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Федеральному агентству водных ресурсов поручено обеспечить начиная с 2005 года ежегодное издание материалов Регистра.
Государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики) осуществляют должностные лица центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальных органов, которые одновременно по должности являются соответствующими государственными инспекторами. Должностным лицам Росприроднадзора выдаются служебные удостоверения установленного образца.
Определены полномочия государственных инспекторов по надзору за безопасностью гидротехнических сооружений.
Признан утратившим силу Приказ МПР РФ от 25.04.2003 N 356, утвердивший ранее аналогичный Перечень.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Определен порядок выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, формы которых утверждены Постановлением Госкомвуза РФ от 30.11.1994 N 9 (в редакции Приказа Минобразования РФ от 29.09.2003 N 3692).
Установлено, что бланки дипломов государственного образца о высшем профессиональном образовании, приклеенные к твердой обложке, используются наравне с бланками дипломов, изготовляемых с 2003 года отдельно от твердой обложки.
Диплом о высшем профессиональном образовании вместе с приложением к нему выдается выпускнику вуза после прохождения им государственной аттестации и не позднее 10 дней после даты приказа об отчислении выпускника.
Академическая справка выдается в обязательном порядке лицам, отчисленным с первого или второго курса, а также студентам (слушателям) по их письменному заявлению. Академическая справка не выдается студентам, отчисленным из вуза до окончания первого семестра и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра. В этом случае им выдается справка установленного вузом образца.
Дипломы, выданные до 22 июля 1996 года, не подлежат обмену на дипломы нового образца (кроме дипломов лиц, переменивших свое имя, фамилию, отчество).
Определен порядок заполнения и хранения соответствующих бланков документов о высшем профессиональном образовании.
Признан утратившим силу Приказ Минобразования РФ от 13.01.1999 N 46, утвердивший ранее аналогичную Инструкцию, с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Даны разъяснения по вопросу, касающемуся оказания учреждениями культуры и искусства услуг по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий как за наличный, так и безналичный расчет.
В случае, если учреждение культуры и искусства для массовой реализации входных билетов сотрудничает с распространителем, рекомендовано вести раздельный учет билетов - бланков строгой отчетности, реализованных за наличный расчет учреждением культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.
Указано, что при реализации билетов за безналичный расчет они передаются распространителю на основании приемо-сдаточного акта, накладной либо иного отчетного документа.
Также доведена информация об особенностях реализации билетов при использовании распространителем автоматизированных информационных систем продажи входных билетов на посещение культурных мероприятий.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздрава РФ от 10.12.1996 N 405, которым устанавливался порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, признан утратившим силу.
ПИСЬМО ФФОМС от 25.02.2005 N 844/30-3 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования утверждены Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
Рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.
Определено, что медико-экономический контроль проводится территориальным ФОМС ежемесячно и представляет собой экспертизу качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях. Установлен порядок проведения экспертизы.
Кроме того, в приложениях к Методическим рекомендациям приведены формы, которые заполняются в процессе проведения проверки и по ее результатам.
ОБОРОНА
Признан утратившим силу Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2002 N 404 "О дополнительных оплачиваемых отпусках за выслугу лет федеральных государственных служащих центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации".
Инструкцией установлены виды, порядок планирования и проведения проверок военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД РФ, а также критерии и порядок оценки элементов проверки военно-учебного заведения и его структурных подразделений.
Определены направления, по которым оценивается деятельность инспектируемых военно-учебных заведений.
Утверждены формы документов, закрепляющих результаты проверки, в том числе акта по результатам инспектирования (контрольной проверки).
Утверждено положение, определяющее особенности организации и порядка проведения итоговой государственной аттестации выпускников в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России.
Определены виды итоговых аттестационных испытаний, порядок создания и функции государственных аттестационных комиссий.
Также утверждены формы документов, закрепляющих итоги государственной аттестации выпускников, в том числе формы протокола заседания экзаменационной комиссии и отчета государственной аттестационной комиссии.
В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ ФСБ РФ от 09.01.2004 N 10 "Об установлении ежемесячной надбавки за организацию обучения и руководство добровольными народными дружинами по охране государственной границы Российской Федерации", размер указанной надбавки и период, на который она устанавливается, должен определяться, соответственно, приказами начальников пограничных управлений, отдельных отрядов пограничного контроля, отрядов пограничного контроля, отдельных контрольно-пропускных пунктов, пограничных отрядов, комендантов отдельных пограничных комендатур.
Право принимать решения о прекращении выплаты надбавки или уменьшении ее размера в случаях изменения условий службы, упущений по службе предоставлено начальникам пограничных управлений, отдельных отрядов пограничного контроля, отрядов пограничного контроля, отдельных контрольно-пропускных пунктов, пограничных отрядов, комендантам отдельных пограничных комендатур.
В новой редакции изложен Перечень воинских должностей, при замещении которых военнослужащим выплачивается ежемесячная надбавка за организацию обучения и руководство добровольными народными дружинами по охране государственной границы Российской Федерации.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Завершен организационно-технический эксперимент по отработке оптимальных форм и методов проведения периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, проводимый на территории города Москвы и Московской области.
Признаны утратившими силу Приказ МВД РФ от 08.10.2002 N 963 "О проведении организационно-технического эксперимента по отработке оптимальных форм и методов периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами" и Приказ МВД РФ от 27.10.2004 N 687 "О продлении организационно-технического эксперимента по отработке оптимальных форм и методов проведения периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия".
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklyrus |
Отписаться |
В избранное | ||