Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

========================================================================
     Если не  всегда  есть  время  осмыслить  происходящие  изменения  в
законодательной базе, отследить наиболее важные документы -- подпишитесь
на  еженедельную  рассылку  "Аналитический  обзор:  важнейшая   правовая
информация" , которая предоставит Вам обзор наиболее  важных  документов
федерального  и  регионального  законодательства,   судебной   практики,
международного права, актуальных законопроектов. Эта и  другие  рассылки
на cервере www.consultant.ru

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklydoc
========================================================================

    КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    С 30 АВГУСТА ПО 3 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА
    
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
    
    УКАЗ Президента РФ от 01.09.2004 N 1135
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО
    И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    Вступил в силу с 01.09.2004.
    
    Управление   информационного   и    документационного    обеспечения
Президента Российской Федерации является самостоятельным  подразделением
Администрации Президента РФ.
    Определены  основные  задачи,  функции   и   полномочия   указанного
Управления.
    Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 15.04.1998 N  377  "Об
утверждении Положения об Управлении информационного и  документационного
обеспечения   Президента   Российской    Федерации".    Также    внесены
соответствующие изменения в Указ Президента РФ от 30.01.1999  N  163  "О
дополнительных  мерах  по  совершенствованию   структуры   Администрации
Президента Российской Федерации".
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.2004 N 439
    "О ПРЕМИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  В  ОБЛАСТИ  НАУКИ  И
ТЕХНИКИ"
    
    Учреждены 40 ежегодных премий Правительства РФ  в  области  науки  и
техники с присуждением их начиная с 2005 года в размере 1 миллион рублей
каждая, в том числе 10 премий за работы в сфере обороны и безопасности.
    Утверждено Положение о премиях Правительства Российской Федерации  в
области науки и техники, которым определен порядок выдвижения  работ  на
соискание указанных премий и порядок их выплат.
    Установлено,  что  денежная  часть  премии  перечисляется  лауреатам
Министерством образования и науки Российской Федерации.
    Признано  утратившим  силу   Постановление   Правительства   РФ   от
27.12.1994 N 1424 "Об  утверждении  Положения  о  премиях  Правительства
Российской Федерации в области науки и техники и Положения о  Совете  по
присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки  и
техники".
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.2004 N 440
    "О ПРЕМИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
    
    Учреждены 20 ежегодных премий Правительства РФ в области образования
с присуждением их начиная с 2006 года в размере 1 миллион рублей каждая.
    Утверждено Положение о премиях Правительства  Российской  Федерации,
определяющее порядок выдвижения работ на соискание премий, присуждения и
выплаты премий.
    Внесены  соответствующие  изменения  в  законодательство  Российской
Федерации, регулирующее данную сферу деятельности.
    С 1 января  2006  года  признаются  утратившими  силу  Постановления
Правительства  РФ  от  12.12.1995   N   1221   "Об   учреждении   премий
Правительства  Российской  Федерации  в  области   образования"   и   от
07.05.2001 N 351 "О премиях Правительства Российской Федерации в области
образования".
    
    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.08.2004 N 443
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    
    Установлено, что Министерство экономического развития и торговли  РФ
является  уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной   власти,
осуществляющим     государственное     регулирование      внешнеторговой
деятельности, регулирование оценочной деятельности, проведение конкурсов
и  аукционов  по  продаже  экспортных  и  импортных  квот  при  введении
Правительством  РФ  количественных  ограничений  на  экспорт  и   импорт
товаров.
    Министерство  наделено  функциями   по   выработке   государственной
политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере   анализа   и
прогнозирования     социально-экономического     развития,      развития
предпринимательской  деятельности,   внешнеэкономической   деятельности,
таможенного  дела,  торговли,  имущественных  отношений,  банкротства  и
финансового   оздоровления   организаций,    земельных    отношений    и
территориального зонирования,  инвестиционной  деятельности,  управлению
государственным  материальным  резервом,  формированию  государственного
оборонного заказа.
    Признаны  утратившими  силу  Постановления   Правительства   РФ   от
21.12.2000 N 990 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического
развития и торговли Российской Федерации"  и  от  04.07.2003  N  406  "О
внесении изменений в пункт 7  Положения  о  Министерстве  экономического
развития и торговли Российской Федерации".
    
    ПРИКАЗ МВД РФ от 24.08.2004 N 526
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ  ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ,
    УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,  УТВЕРЖДЕННЫЙ  ПРИКАЗОМ   МВД
РОССИИ
    ОТ 21 АВГУСТА 2002 Г. N 803"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2004 N 5999.
    Вступил в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.
    
    Внесены отдельные изменения и дополнения  в  Перечень,  утвержденный
Приказом МВД РФ от 21.08.2002 N 803.
    Так, в связи с внесением Федеральным законом от 28.07.2004  N  93-ФЗ
изменений   в   Кодекс   Российской   Федерации   об    административных
правонарушениях,  которыми,  в  частности,  должностные   лица   органов
внутренних  дел   (милиции)   уполномочены   составлять   протоколы   об
административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.8  КоАП  РФ
"Управление транспортным средством водителем,  находящимся  в  состоянии
опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся
в состоянии опьянения", в вышеуказанный Перечень внесены соответствующие
изменения, вступившие в силу с  момента  вступления  в  силу  указанного
Федерального закона.
    
    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
    
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 84
    "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ СТАТЬИ 61
    ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    
    Разъяснены  положения  статьи  61  ГК  РФ,  регулирующие  ликвидацию
юридических лиц.
    В частности, указано, что дела по спорам о ликвидации некоммерческих
организаций,  в  том  числе  общественных  объединений  и   организаций,
политических партий,  общественных  фондов,  религиозных  объединений  и
других,  не  имеющих  в  качестве  основной  цели   своей   деятельности
извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.
    Отсутствие   судебного   решения   о   признании    недействительной
регистрации юридического лица не  препятствует  ликвидации  юридического
лица в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона,  если
эти нарушения носят неустранимый характер.
    Дело о ликвидации  юридического  лица  по  основаниям,  указанным  в
пункте 2 статьи 61 ГК РФ, рассматривается  арбитражным  судом  по  общим
правилам искового производства.
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 10.08.2004 N САЭ-6-19/162@
    "О  НЕКОТОРЫХ   ВОПРОСАХ,   ВОЗНИКАЮЩИХ   ПРИ   РЕАЛИЗАЦИИ   ФУНКЦИЙ
УПОЛНОМОЧЕННОГО
    ОРГАНА"
    
    Сообщается, что в соответствии с Указом Президента РФ от  09.03.2004
N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной  власти"
и Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N  257  "Об  обеспечении
интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве  и  в
процедурах банкротства" Министерство Российской Федерации по  налогам  и
сборам (МНС РФ) является уполномоченным органом по представлению в делах
о  банкротстве  и  в  процедурах  банкротства   требований   об   уплате
обязательных платежей и  требований  Российской  Федерации  по  денежным
обязательствам.
    Разъясняются отдельные  вопросы,  связанные  с  реализацией  МНС  РФ
функций  уполномоченного  органа  в  указанной  сфере  деятельности,   в
частности:
    --   вопросы   выбора   саморегулируемых   организаций   арбитражных
управляющих;
    -- вопросы заключения мировых соглашений;
    --  вопросы  осуществления   контроля   за   выполнением   должником
обязательств.
    Указано, что УМНС России по субъектам Российской  Федерации  и  ИМНС
России осуществляют функции уполномоченного органа на основании выданных
им доверенностей. Определены их полномочия в данной сфере деятельности в
зависимости  от  группы,  к   которой   относится   организация-должник.
Указанные  группы  организаций  приведены  в  приложении  1  к   данному
документу.
    
    ЖИЛИЩЕ
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.2004 N 441
    "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ  СТАНДАРТАХ  ОПЛАТЫ  ЖИЛЬЯ  И  КОММУНАЛЬНЫХ  УСЛУГ  И
ПОРЯДКЕ
    ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛЬЯ НА 2005 ГОД"
    
    Правительством  Российской  Федерации   на   2005   год   установлен
федеральный    стандарт     предельной     стоимости     предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в  месяц  в
среднем по Российской Федерации в  размере  31,9  рубля  и  в  размерах,
определенных для каждого субъекта Российской Федерации. Также установлен
федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1
кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Российской Федерации в
размере 2,8 рубля и в соответствующих размерах по  субъектам  Российской
Федерации и федеральный стандарт  предельной  стоимости  предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц  по
закрытым административно-территориальным образованиям.
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.08.2004 N 444
    "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
    
    Утверждено Положение о предоставлении субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг, которым определены условия и порядок  предоставления
субсидий, порядок определения  их  размеров,  порядок  учета  доходов  и
исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а
также среднедушевого  дохода  семьи  в  целях  предоставления  указанной
субсидии   в   каждом   конкретном   случае.   Установлены   особенности
предоставления субсидий некоторым категориям граждан, в частности лицам,
проходящим либо проходившим военную службу  по  контракту  за  пределами
Российской  Федерации  в  территориальных  органах,   воинских   частях,
подразделениях  и  организациях  соответствующих   федеральных   органов
исполнительной власти. Утвержден порядок приостановления перечисления  и
прекращения предоставления субсидий.
    Установлено, что издающиеся  на  основании  данного  Положения  и  с
учетом социально-экономического развития субъектов Российской  Федерации
нормативные  правовые  акты  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, устанавливающие порядок и  условия  предоставления
субсидий на их территории,  не  должны  ухудшать  положение  граждан  по
сравнению с  положением  граждан,  которым  предоставляются  субсидии  в
соответствии с данным Положением.
    Признано  утратившим  силу   Постановление   Правительства   РФ   от
02.08.1999  N  887  "О  совершенствовании   системы   оплаты   жилья   и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" с  внесенными
в него изменениями и дополнениями.
    
    ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.2004 N 438
    "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
    ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    
    Установлено,   что    оплата    труда    работников    подразделений
вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской  Федерации
осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных  для  работников
органов  внутренних  дел  Российской  Федерации,  условия  оплаты  труда
которых установлены на основе Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда
работников организаций бюджетной сферы.
    В случае если при введении установленных условий оплаты труда размер
заработной  платы  указанной  категории  работников  оказывается  меньше
размера  средней  заработной  платы,  выплачиваемой  ранее,   то   таким
работникам  производится  соответствующая  доплата  до  среднего  уровня
заработной  платы.  Доплата  производится   до   получения   работниками
подразделений  вневедомственной  охраны  при  органах   внутренних   дел
Российской Федерации более  высокой  заработной  платы  в  установленном
порядке.
    
    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
    
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.2004 N 122-ФЗ
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    И  ПРИЗНАНИИ  УТРАТИВШИМИ  СИЛУ  НЕКОТОРЫХ   ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ   АКТОВ
РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ В  СВЯЗИ  С  ПРИНЯТИЕМ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ЗАКОНОВ  "О  ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
    И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ
    ПРИНЦИПАХ   ОРГАНИЗАЦИИ   МЕСТНОГО   САМОУПРАВЛЕНИЯ   В   РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
    Вступает в силу в соответствии со статьей 155 данного документа.
    
    Решены  задачи  приведения  системы   социальной   защиты   граждан,
пользующихся  льготами  и  социальными  гарантиями,  в  соответствие   с
принципом   разграничения   полномочий   между   федеральными   органами
государственной  власти,  органами  государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации  и  органами  местного  самоуправления,  а   также
принципами правового государства с  социально  ориентированной  рыночной
экономикой.
    Необходимость принятия данного Закона была обусловлена, в частности,
значительным количеством не применяемых на практике норм, в том числе --
регулярно  приостанавливаемых  федеральными   законами   о   федеральном
бюджете; перегруженностью законодательства декларативными, устаревшими и
(или) нереализуемыми нормами, а также нечеткостью применяемых понятий  и
терминов.
    Внесены изменения в большое число законодательных  актов  Российской
Федерации  (в  том  числе  в  Трудовой,  Налоговый,  Семейный,   Лесной,
Воздушный, Водный  и  Уголовно-исполнительный  кодексы  РФ)  и  признаны
утратившими силу некоторые нормативно-правовые акты России.
    В частности, изменения коснулись законодательных актов  по  вопросам
социальной политики, регулирования оплаты труда,  образования  и  науки,
здравоохранения,  физической  культуры  и  спорта,  культуры  и  средств
массовой  информации;  природопользования  и  охраны  окружающей  среды,
защиты населения от чрезвычайных  ситуаций;  развития  инфраструктуры  и
поддержки отраслей экономики.
    Закон  предусматривает  с  1  января  2005  года  в  отношении  лиц,
социальная защита которых отнесена  к  полномочиям  федеральных  органов
государственной власти, осуществление замены основной части  натуральных
льгот  (за  исключением  льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг)
ежемесячными   денежными   компенсациями   и    конкретизирует    размер
выплачиваемых сумм отдельным категориям граждан.
    При этом, в 2005 году размер этих выплат будет уменьшен на  величину
набора социальных услуг на общую сумму 450 рублей,  включающего  в  себя
дополнительную  бесплатную  медицинскую  помощь  и   санаторно-курортное
лечение (400 рублей), бесплатный проезд  в  пригородном  железнодорожном
транспорте, а также в междугородном транспорте к месту лечения и обратно
(50 рублей).
    Граждане,  имеющие  право  на  получение  в  2006  году  ежемесячной
денежной выплаты, вправе до 1 октября  2005  года  подать  заявление  об
отказе в предоставлении им набора социальных услуг на 2006 год.
    В Законе указано, что в рамках длящихся правоотношений  для  лиц,  у
которых  до  1  января  2005  года  возникло  право  на  компенсации   в
натуральной  форме  или  льготы  и  гарантии,  носящие   компенсационный
характер, закрепленные в  отменяемых  данным  Законом  нормах,  принятый
Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию
возникшего в  указанный  период  права  на  эти  компенсации,  льготы  и
гарантии в  форме  и  размерах,  предусмотренных  настоящим  Федеральным
законом.
    Установлена   обязанность   субъектов   Российской    Федерации    и
муниципальных образований  при  замене  льгот  в  натуральной  форме  на
денежные   компенсации   вводить   эффективные    правовые    механизмы,
обеспечивающие  сохранение  и  возможное  повышение  ранее  достигнутого
уровня социальной защиты граждан  с  учетом  специфики  их  правового  и
имущественного положения; предоставлять гражданам возможность в  течение
разумного   переходного   периода   адаптироваться    к    вносимым    в
законодательство  изменениям,  в  частности,  посредством   установления
временного регулирования общественных отношений.
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правления ПФ РФ от 19.07.2004 N 97п
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПФР
    СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2004 N 5993.
    
    Утвержден Порядок регистрации в территориальных органах  Пенсионного
фонда   Российской   Федерации   страхователей,   производящих   выплаты
физическим лицам, который устанавливает правила регистрации  в  качестве
страхователей  по  обязательному  пенсионному  страхованию  организаций,
индивидуальных предпринимателей, физических  лиц,  заключивших  трудовые
договоры  с  работниками,  а  также  выплачивающих   вознаграждения   по
договорам гражданско-правового характера.
    Определены  сроки  и  процедура  регистрации  каждой  из   указанных
категорий страхователей.
    Установлено,   что   за   страхователями,   зарегистрированными    в
территориальных органах  ПФР  до  вступления  в  силу  данного  Порядка,
сохраняется ранее присвоенный регистрационный номер.
    В приложениях к Порядку  приведена  форма  заявления  о  регистрации
страхователя  --  физического  лица,  производящего  выплаты  физическим
лицам, а также определен порядок его заполнения; даны образцы извещений:
о регистрации в территориальном органе ПФ РФ страхователя-организации по
месту ее нахождения,  а  также  по  месту  нахождения  ее  обособленного
подразделения, о регистрации в качестве страхователя  физического  лица,
производящего выплаты физическим лицам.
    Постановление Правления ПФ РФ от 19.03.2003 N 33п, ранее утвердившее
аналогичный порядок, признано утратившим силу.
    
    ПРИКАЗ МИД РФ от 21.07.2004 N 10748
    "О КОМИССИЯХ В СИСТЕМЕ МИД РОССИИ ПО ВЫДАЧЕ (ОБМЕНУ) УДОСТОВЕРЕНИЙ
    УЧАСТНИКАМ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2004 N 5996.
    
    В соответствии с утвержденным Положением о комиссиях в  системе  МИД
России  по   выдаче   (обмену)   удостоверений   участникам   ликвидации
последствий  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС  создаются   Центральная
комиссия  в  центральном  аппарате  Министерства,  а  также  комиссии  в
дипломатических представительствах и консульских учреждениях  Российской
Федерации. Положением  определен  порядок  деятельности  комиссий  и  их
рекомендуемый состав.
    Утверждено также Положение об организации  работы  по  оформлению  и
выдаче (обмену) в системе МИД России удостоверений участникам ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.  Удостоверения  оформляются
работникам   центрального   аппарата   Министерства,    представительств
Российской   Федерации   при   международных   организациях,   гражданам
Российской Федерации, постоянно проживающим за рубежом  и  состоящим  на
консульском учете в  российских  загранучреждениях,  и  иным  категориям
работников.
    
    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
    
    РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 18.08.2004 N 6178/04
    <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ  АБЗАЦЕВ  ДЕВЯТОГО
--
    ОДИННАДЦАТОГО РАЗДЕЛА IV ИНСТРУКЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МНС РФ
    ОТ 21.01.2002 N БГ-3-03/25, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ  НАЛОГОВОМУ  КОДЕКСУ
РФ>
    
    Отказано в удовлетворении заявления о  признании  абзацев  девятого,
десятого, одиннадцатого раздела IV Инструкции по  заполнению  декларации
по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную
стоимость по операциям, облагаемым  по  налоговой  ставке  0  процентов,
утвержденной  Приказом  МНС  РФ   от   21.01.2002   N   БГ-3-03/25,   не
соответствующими статьям 54, 75, 78, 81, пункту  9  статьи  165,  статье
166, пункту 9 статьи 167, статье 173 и пункту 1  статьи  174  Налогового
кодекса  РФ.  Оспариваемые  положения  Инструкции   определяют   порядок
заполнения строк 390 и 400 декларации по налогу на добавленную стоимость
по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов.
    
    РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 25.08.2004 N 7773/04
    <О  ПРИЗНАНИИ  ПРИКАЗА   МНС   РФ   ОТ   08.01.2004   N   ВГ-3-22/7@
СООТВЕТСТВУЮЩИМ
    НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РФ>
    
    Высшим  Арбитражным  Судом  РФ  рассмотрено  заявление  о  признании
недействующим Приказа МНС РФ от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@ "Об  утверждении
формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом
на  игорный  бизнес"  в  части,   обязывающей   налогоплательщиков   при
регистрации в налоговом органе игровых автоматов указывать в заявлении о
регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес
заводской номер и завод-изготовитель.
    Признавая  данный  Приказ  в  оспариваемой   части   соответствующим
Налоговому кодексу РФ, суд указал, что данные о номере игрового автомата
и  заводе-изготовителе  служат  целям  налогового  контроля  и  являются
доступными для  налогоплательщика  сведениями,  позволяющими  налоговому
органу идентифицировать каждый объект налогообложения.  Разъяснено,  что
статья   366   Налогового   кодекса   РФ   обязывает   налогоплательщика
регистрировать в налоговом органе каждый объект налогообложения, а также
любые  изменения  количества  объектов  налогообложения  в  связи  с  их
установкой или выбытием, так как эта  информация  оказывает  влияние  на
объем   налогового   обязательства,   определяемого   налогоплательщиком
ежемесячно, и непосредственно связана с порядком исчисления налога.
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2004 N 435
    "ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ  ПОРЯДКА  ВЫВЕРКИ  И  ПРИНЯТИЯ   К   УРЕГУЛИРОВАНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ
    ИНОСТРАННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ КРЕДИТОРОВ ПО ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЫВШЕГО СССР
    ПО КОМПЕНСАЦИОННО-ФРАХТОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ"
    
    Установлены процедура выверки и критерии принятия  к  урегулированию
требований иностранных коммерческих кредиторов по задолженности  бывшего
СССР  по  компенсационно-фрахтовым   операциям   как   составной   части
требований иностранных кредиторов по коммерческой задолженности  бывшего
СССР.
    Указаны обязательства бывших советских внешнеторговых организаций --
импортеров, бывших советских судовладельцев перед иностранными  фирмами,
которые подлежат выверке в соответствии с утвержденным Порядком.
    При   этом   названные   неурегулированные   обязательства    должны
соответствовать критериям, определенным  в  Заявлении  о  переоформлении
коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными  кредиторами,
одобренном Постановлением Правительства РФ от 27.09.1994 N 1107, а также
положениям Постановления  Правительства  РФ  от  29.12.2001  N  931  "Об
урегулировании   коммерческой   задолженности   бывшего    СССР    перед
иностранными коммерческими кредиторами".
    Определено, что выверка требований по задолженности бывшего СССР  по
компенсационно-фрахтовым операциям, которые  предъявляются  иностранными
коммерческими    кредиторами    к     урегулированию,     осуществляется
Внешэкономбанком  и  Минэкономразвития  РФ   с   участием   федерального
государственного  унитарного  предприятия  "Моринрасчет"  на   основании
сведений и документов, предоставляемых сторонами.
    Предусмотрены особенности проведения выверки требований в  отношении
контрактов, предусматривавших расчеты в форме инкассо и открытых счетов,
а также по контрактам, предусматривавшим расчеты в  форме  аккредитивов,
открытых Внешэкономбанком.
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 05.07.2004 N 05-0-09/20@
    "О ЗАЧЕТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
    ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ"
    
    Определено, что зачет переплаты страховых взносов на  финансирование
страховой или накопительной части трудовой  пенсии  (по  соответствующим
кодам бюджетной классификации) в счет недоимки по страховым  взносам  по
одному  из  данных  кодов  бюджетной  классификации   доходов   бюджетов
Российской Федерации  не  может  быть  произведен  налоговым  органом  в
порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса РФ.
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 15.07.2004 N 21-2-05/80
    "О ФОРМАХ СВЕДЕНИЙ ПО СБОРАМ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ
    БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА"
    
    Сообщено, что МНС РФ на основании статей 333.6  и  333.7  Налогового
кодекса РФ были  разработаны  и  утверждены  соответствующими  приказами
формы   различных   сведений,   представляемых   в   налоговые    органы
плательщиками   соответствующих   сборов   и   органами,   выдающими   в
установленном порядке лицензии  (разрешения)  на  пользование  объектами
животного мира и на пользование объектами водных биологических ресурсов.
    При этом указано, что данные сведения за истекшие периоды 2004  года
должны быть представлены по  утвержденным  формам  в  кратчайшие  сроки.
Однако,  в  случае   направления   плательщиками   сборов   и   органами
лицензирования  соответствующих  сведений  по  установленным  формам  за
периоды 2004 года, предшествующие доведению указанных приказов  МНС  РФ,
по истечении сроков, предусмотренных для их  представления  главой  25.1
Налогового  кодекса  РФ,   названные   плательщики   сборов   и   органы
лицензирования не подлежат привлечению к налоговой ответственности.
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 17.08.2004 N 24-3-03/571@
    "О ПРИКАЗЕ МНС РОССИИ ОТ 27.07.2004 N САЭ-3-24/441@ "ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ
ФОРМ
    ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
    
    Указано,  что  Приказом  МНС  РФ  от  27.07.2004   N   САЭ-3-24/441@
утверждены новые формы  документов,  содержащих  сведения  о  банковских
счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом ранее
Приказом МНС РФ от 04.03.2004 N БГ-3-24/179@ были утверждены аналогичные
формы документов.
    Сообщается, что сведения об открытии (закрытии) банковских счетов  и
об изменении номеров банковских счетов клиентов банка, представляемые по
формам, утвержденным Приказом  МНС  РФ  от  04.03.2004  N  БГ-3-24/179@,
подлежат  приему  налоговыми  органами  до   20   сентября   2004   года
включительно. А бланки данных документов, которые были выданы налоговыми
органами банкам до 23 августа 2004  года,  используются  до  их  полного
исчерпания.
    
    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
    
    УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 13.08.2004 N 1489-У
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ  16  ЯНВАРЯ  2004
ГОДА
    N 110-И "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ БАНКОВ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2004 N 5997.
    Вступает в силу с 01.10.2004.
    
    Внесены изменения в порядок расчета отдельных показателей  норматива
текущей ликвидности банка (Н3), норматива максимального размера риска на
одного  заемщика  или  группу  связанных   заемщиков   (Н6),   норматива
максимального  размера  крупных   кредитных   рисков   (Н7),   норматива
максимального размера кредитов,  банковских  гарантий  и  поручительств,
предоставленных банком своим участникам (акционерам)  (Н9.1),  норматива
совокупной величины риска по инсайдерам банка (Н10.1).
    Ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца банки обязаны
представлять в территориальные учреждения Банка  России,  осуществляющие
надзор за их деятельностью,  не  только  сведения  по  форме  отчетности
0409135 "Информация об обязательных нормативах", но и по  форме  0409118
"Данные о крупных кредитах". По требованию  Банка  России  и  (или)  его
территориальных учреждений банками  представляются  сведения  о  расчете
нормативов и их значениях на внутримесячную дату,  кроме  отчетности  по
форме 0409135, также по формам  0409118  "Данные  о  крупных  кредитах",
0409101 "Оборотная ведомость по счетам  бухгалтерского  учета  кредитной
организации" и 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)".
    Изложен в новой редакции перечень  расшифровок  кодов,  используемых
при расчете обязательных нормативов.
    
    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 15.07.2004 N 29
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСНОВНЫМИ ФОНДАМИ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ
    НА 2005 ГОД"
    
    Утвержден ряд  форм  федерального  государственного  статистического
наблюдения, в частности:
    -- N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов  (средств)  и
других нефинансовых активов";
    -- N 11 (краткая) "Сведения о наличии  и  движении  основных  фондов
(средств) некоммерческих организаций";
    -- N 11-ПМ "Сведения о наличии, движении основных фондов (средств) и
инвестициях в нефинансовые активы малых предприятий";
    --   N   ДАФЛ   "Обследование   деловой   активности    организации,
осуществляющей деятельность в области финансового лизинга";
    -- N ИАП "Обследование инвестиционной активности организаций";
    -- N 1-БЗ (инвестиции) "Сведения  об  использовании  государственных
капитальных  вложений,  финансируемых  из   федерального   бюджета,   на
выполнение федеральной адресной инвестиционной программы";
    -- N ДАС "Обследование деловой активности строительной организации".
    Годовые формы N 11, N 11 (краткая),  N  11-ПМ,  N  ДАФЛ  вводятся  в
действие с отчета за 2004 год; годовая форма N ИАП -- по состоянию на 10
октября 2005 года.
    Квартальные формы N 1-БЗ (инвестиции), N ДАС вводятся в  действие  с
отчета за I квартал 2005 года.
    
    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
    
    РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 24.08.2004 N 381-р
    "О ФОРМИРОВАНИИ БАЗЫ ДАННЫХ ПАСПОРТОВ СДЕЛОК"
    
    С 1 сентября 2004 года на  таможенных  постах  (отделах  таможенного
оформления и таможенного контроля) предписано  организовать  копирование
представляемых декларантами паспортов сделок  (ПС),  электронный  аналог
которых не содержится в базе данных соответствующего таможенного органа,
в течение пяти рабочих дней со дня их представления, а также  обеспечить
направление копий ПС в подразделения валютного контроля  соответствующих
таможен 1-го, 10-го и 20-го числа каждого месяца.
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 17.08.2004 N 07-61/29788
    <ОБ ОТНЕСЕНИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ К ОБЪЕКТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
    СЕРТИФИКАЦИИ>
    
    Рекомендовано соотносить  продукцию  товарных  позиций  8407,  8408,
8409, 8708 ТН ВЭД РФ  (запасные  части  и  оборудование  к  автомобилям,
классифицируемым в товарных позициях 8701 -- 8705 ТН ВЭД РФ), включенную
в  Список  товаров,  для  которых  требуется  подтверждение   проведения
обязательной  сертификации  при   выпуске   на   таможенную   территорию
Российской Федерации,  направленный  письмом  ГТК  РФ  от  28.11.2002  N
01-06/47124,  с  кодами  Общероссийского  классификатора  продукции  (ОК
005-93) 45 3000, 45 4000, 45 5000, 45 6000, 45 7000, 45 8000,  45  9000,
включенными в  Номенклатуру  продукции  и  работ  (услуг),  в  отношении
которых законодательными актами Российской  Федерации  предусмотрена  их
обязательная   сертификация,   введенную   в   действие   Постановлением
Госстандарта РФ от 30.07.2002 N 64.
    Указано, что обоснованное решение об отнесении продукции к  объектам
обязательной сертификации принимается только по  результатам  экспертизы
документации,  определяющей  назначение  продукции   и   ее   применение
(использование).
    Разъяснения по конкретным позициям приведены в приложении к  данному
документу.
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 20.08.2004 N 07-29/30355
    "О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ"
    
    Доведена   информация,   необходимая   для    целей    классификации
холодильников и морозильников (код 8418 ТН ВЭД РФ).
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 24.08.2004 N 01-06/30807
    "О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ВАЛЮТЫ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"
    
    Временно, до внесения изменений в Приказ ГТК РФ от 21.11.2003 N 1307
"Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных
операций в отношении драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней",  на
таможенные органы, в регионе деятельности  которых  находятся  воздушные
пункты пропуска, возложена обязанность совершать таможенные  операции  в
отношении наличной валюты, перемещаемой юридическими лицами  в  связи  с
торговлей на борту воздушных судов.
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 24.08.2004 N 07-44/30889
    "О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА САХАР-СЫРЕЦ И САХАР
    С ВКУСО-АРОМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ КРАСЯЩИМИ ДОБАВКАМИ"
    
    С 1 сентября  2004  года  по  30  сентября  2004  года  включительно
применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 180 долларов США
за 1000 кг на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими  или  красящими
добавками (субпозиции 1701 11 900 7 и 1701  91  000  7  ТН  ВЭД  РФ),  в
отношении которых предусмотрена  возможность  применения  данной  ставки
ввозной таможенной пошлины.
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 26.08.2004 N 01-06/31167
    "О ПРИМЕНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 06.11.2001 N 1031-Р
    И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГТК РОССИИ ОТ 27.06.2003 N 01-06/25936"
    
    Направлен образец подписи должностного лица  Федерального  агентства
по  здравоохранению  и  социальному  развитию,  уполномоченного   давать
подтверждения целевого назначения  товаров,  относящихся  к  техническим
средствам профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, ввозимых
на  таможенную  территорию  Российской  Федерации   в   соответствии   с
Соглашением о ввозе материалов образовательного, научного и  культурного
характера от 22.11.1950, при таможенном оформлении которых не  взимаются
ввозные таможенные пошлины и налог на  добавленную  стоимость,  а  также
образец оттиска печати указанного Агентства.
    
    ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
    
    ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22.07.2004 N 26
    "ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ   ВЕЛИЧИНЫ   ГОСУДАРСТВЕННЫХ   ИМЕННЫХ   ФИНАНСОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    В СООТВЕТСТВИИ С ИХ КАТЕГОРИЯМИ НА 2004 ГОД"
    
    В соответствии с Постановлением Правительства  РФ  от  26.06.2004  N
313, продлившим на 2004 год срок проведения эксперимента по переходу  на
финансирование   отдельных    учреждений    высшего    профессионального
образования  с   использованием   государственных   именных   финансовых
обязательств (ГИФО),  утверждены  величины  ГИФО  в  соответствии  с  их
категориями на 2004 год.
    Установлено, что органы исполнительной власти  субъектов  Российской
Федерации  совместно  с  вузами,  расположенными  на  их  территории   и
участвующими в указанном эксперименте, вправе  определить  на  2004  год
перечень специальностей,  особо  значимых  для  социально-экономического
развития регионов, по которым отсутствует достаточный спрос населения.
    По специальностям, вошедшим в названный  Перечень,  данным  Приказом
утверждены величины ГИФО в соответствии с их  категориями  в  повышенном
размере.
    
    ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 02.08.2004 N 28
    "О  ПРИЗНАНИИ  УТРАТИВШИМИ  СИЛУ  НЕКОТОРЫХ  ПРИКАЗОВ   МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ
    И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    
    Признаны утратившими силу Приказы Минкультуры  РФ  от  10.09.1998  N
469, от 10.12.1998 N 604 и от  19.03.2004  N  445,  касающиеся  вопросов
лицензирования деятельности в  области  охраны  и  реставрации  объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры).
    
    ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
    
    ПРИКАЗ ФСБ РФ от 29.06.2004 N 457
    "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ  В  ОРГАНАХ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
    БЕЗОПАСНОСТИ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2004 N 5990.
    
    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123
"Об утверждении  Положения  о  военно-врачебной  экспертизе"  утверждена
Инструкция, определяющая порядок проведения военно-врачебной  экспертизы
в органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках.
    Установлен порядок создания, права  и  обязанности  военно-врачебных
комиссий,    порядок    организации    и     проведения     медицинского
освидетельствования  в  органах  безопасности  и  пограничных   войсках;
определены требования  к  состоянию  здоровья  граждан,  поступающих  на
военную службу  по  контракту  в  органы  безопасности,  военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту в органах безопасности, и  членов
их  семей,  а  также  граждан,  имеющих  воинские  звания   офицеров   и
пребывающих в запасе ФСБ РФ, и граждан,  поступающих  в  образовательные
учреждения  ФСБ  РФ;  особенности  организации   освидетельствования   в
пограничных органах и находящихся в их подчинении  пограничных  войсках,
образовательных  учреждениях,  осуществляющих  подготовку  граждан   для
прохождения военной службы в пограничных органах и пограничных войсках.
    
    ПРАВОСУДИЕ
    
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80
    "О  НЕКОТОРЫХ  ВОПРОСАХ,  ВОЗНИКАЮЩИХ  В   СУДЕБНОЙ   ПРАКТИКЕ   ПРИ
РАССМОТРЕНИИ
    АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
    
    Согласно статье 29 и части 3 статьи 191 АПК РФ дела  об  оспаривании
нормативных правовых актов рассматриваются арбитражным  судом,  если  их
рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции
арбитражных судов. В связи с этим Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ
разъяснил, что  по  делам  об  оспаривании  нормативных  правовых  актов
арбитражным судам необходимо проверять, имеется  ли  федеральный  закон,
который  отнес  рассмотрение  таких  дел  к  их  компетенции.  В  письме
приведены нормативные правовые положения таких законов.
    Для арбитражных судов выработаны рекомендации по  определению  круга
лиц, которые  вправе  обратиться  в  арбитражный  суд  с  заявлением  об
оспаривании нормативных правовых актов; форме предъявляемого  заявления;
порядку принятия решения суда, а также прекращения производства по делу.
    
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83
    "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 199
    АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    
    Частью 3 статьи 199 АПК РФ установлено, что по ходатайству заявителя
арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого  нормативного
правового  акта,  а  также  решения  государственных  органов,   органов
местного самоуправления, иных органов  и  должностных  лиц.  Арбитражным
судам рекомендовано рассматривать указанные ходатайства с учетом правил,
установленных главой 8 АПК РФ "Обеспечительные меры арбитражного суда".
    

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklyrus
Отписаться

В избранное