← Май 2004 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новое в федеральном законодательстве
======================================================================== Если Вы хотите получать информацию о документах, представленных на регистрацию в Минюст России, зарегистрированных, возвращенных без регистрации и т.д., -- подпишитесь на рассылку "Информация из Минюста России". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ. Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consminjust ======================================================================== КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ С 26 АПРЕЛЯ ПО 30 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.04.2004 N 21-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 37 И 39 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу со дня официального опубликования. Внесенными изменениями установлено, что в удостоверение помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах. Также определено, что помощники, работающие на общественных началах, не могут пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки вместе с членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.04.2004 N 223 "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СВЯЗЬЮ И ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ" Ликвидированы государственные учреждения -- управления государственного надзора за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации. Ликвидационной комиссии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации поручено провести соответствующие мероприятия. Принято решение о создании Федеральной службой по надзору в сфере связи своих территориальных органов в субъектах Российской Федерации. Утвержден на 2004 год норматив ежемесячных отчислений операторов связи в доход федерального бюджета на финансирование государственного надзора в области связи, который составляет 0,3 процента доходов, получаемых ими за предоставление услуг в области связи и информатизации. Внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 28.04.2000 N 380 "О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации". <ПИСЬМО> Минфина РФ от 14.04.2004 N 05-05-09/08 "ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ БЛАНКОВ ЗАЩИЩЕННОЙ ОТ ПОДДЕЛОК ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ" Сообщено, что, поскольку при осуществлении деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции (в том числе бланков ценных бумаг), а также торговли указанной продукцией Приказом Минфина РФ от 07.02.2003 N 14н установлена необходимость индивидуализации бланков для каждого заказчика, при изготовлении бланков защищенной от подделок полиграфической продукции необходимо указание обязательных реквизитов: как минимум наименования бланка и принадлежности. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 02.03.2004 N КАС 04-51 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 21.01.2004 N ГКПИ 2003-1412> Верховным Судом РФ оставлено без изменения ранее вынесенное решение, которым отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным пункта 1 раздела I Cтраховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 264, в части установления базовой ставки страхового тарифа для физических лиц в размере 1980 рублей. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.04.2004 N 216 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2003 Г. N 264" Пункт 2 Раздела III Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 264, дополнен новым абзацем, устанавливающим коэффициенты для расчета страховой премии при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Республике Белоруссия и временно используемых на территории Российской Федерации. Данное Постановление действует до присоединения Российской Федерации к международной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. ЖИЛИЩЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 30.03.2004 N КАС 04-107 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.02.2004 N ВКПИ 04-7> Решение Верховного Суда РФ от 13.02.2004 N ВКПИ 04-7, которым отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным пункта 40 "Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80, в части, устанавливающей, что ордер на заселение жилого помещения квартирно-эксплуатационная часть района выдает непосредственно военнослужащему, оставлено без изменения. Исследовав материалы дела, Верховный Суд РФ указал, что, поскольку Министр обороны РФ вправе издавать нормативные акты, определяющие порядок и условия предоставления жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны, включая регламентирование вопросов, связанных с выдачей ордеров на эти жилые помещения, оспариваемое положение не противоречит ни Федеральному закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ни жилищному законодательству, так как не лишает гражданина -- члена семьи военнослужащего, а также переставшего быть таковым, возможности реализовать свои жилищные права в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РСФСР. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.04.2004 N 32-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 133 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Устранена неточность формулировки части пятой статьи 133 Трудового кодекса РФ, которая гласит, что федеральным законом определяется порядок расчета прожиточного минимума и его величина. Неточность состоит в том, что согласно Федеральному закону от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума устанавливается Правительством РФ. Новая редакция указанной нормы Трудового кодекса предусматривает, что порядок определения прожиточного минимума устанавливается федеральным законом. ПРИКАЗ МВД РФ от 01.04.2004 N 211 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАДБАВКИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ) ЗА УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2004 N 5765. Установлена ежемесячная надбавка за ученую степень военнослужащим, замещающим воинские должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в военных образовательных и образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России, а также в научных организациях МВД РФ, в размере ежемесячной доплаты за ученую степень, предусмотренной законодательством Российской Федерации для работников, занимающих штатные должности в бюджетных учреждениях (организациях) науки и в высших учебных заведениях. Также установлена дополнительная выплата сотрудникам, замещающим должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также в научных организациях МВД России. Установлено, что указанные надбавки и выплаты производятся с 1 января 2004 года. ПРИКАЗ ФСО РФ от 07.04.2004 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ФСО РОССИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА СЛОЖНОСТЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ, ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ТРУДЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2004 N 5773. Определены порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы гражданскому персоналу ФСО РФ. Выплата надбавки производится с 1 марта 2004 года в размере 50 процентов должностного оклада. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.04.2004 N 31-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" И В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" Вступает в силу через месяц со дня официального опубликования. Часть третья статьи 5 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, определяющая порядок финансирования названного закона, изложена в новой редакции. В отличие от предыдущей редакции данной нормы (перечислявшей все виды выплат, подлежащих индексации -- государственные пенсии (в том числе по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты, но не предусматривавшей механизм такой индексации), признанной не соответствующей Конституции, в нынешней редакции законодатель предусмотрел механизм индексации, но четко не обозначил ее объект. Новый механизм индексации состоит в ежегодном индексировании размера денежных сумм исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Что же касается объекта индексации, то это -- выплаты, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами. Такой же механизм индексации предусмотрен и для ежемесячных денежных выплат, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ, который указан в новой редакции части третьей статьи 2 названного Закона. Кроме того, изложены в новой редакции часть первая, а также внесены изменения в часть вторую статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ, вносившего изменения в Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1. Изменяемые положения также были признаны не соответствующими Конституции РФ в части ограничения максимальным размером (10 000 рублей) выплат возмещения вреда. Однако, в новой редакции статьи 2 законодатель также ограничил ежемесячные выплаты максимальным размером ежемесячной страховой выплаты, установленным федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год. В новой редакции часть первая статьи 2 названного Закона предусматривает выплату ежемесячной денежной компенсации, установленной пунктом 25 части первой статьи 14 или пунктом 11 части первой статьи 15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 гражданам, получавшим до 12 февраля 2001 года (даты вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ) возмещение вреда здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или выполнявшим работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. В случае, если ежемесячные денежные выплаты не достигают размера ранее назначенной суммы возмещения вреда, то выплата производится в ранее назначенной сумме, но не выше указанного в предыдущем абзаце ограничения. В часть вторую статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ внесены изменения, устанавливающие механизм определения размеров ежемесячных денежных сумм семьям, потерявшим кормильца -- в порядке, предусмотренном законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты. Статьей 3 установлено, что выплата недополученных сумм за 2002 -- 2004 годы производится в течение 2005 -- 2006 годов в порядке, определяемом Правительством РФ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 15.04.2004 N 46 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ ПЕНСИОННЫХ И СТРАХОВЫХ ПРАВИЛ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2004 N 5772. Утвержденный Порядок определяет процедуру регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов Министерством труда и социального развития РФ. Кроме того, указано, что регистрация пенсионных правил осуществляется в процессе мероприятий по лицензированию деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Перечислены документы, которые представляются негосударственными пенсионными фондами при регистрации пенсионных и страховых правил, а также указаны основания для отказа в регистрации тех или иных правил. ФИНАНСЫ. НАЛОГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 9-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД", "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД", "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД" И ПРИЛОЖЕНИЙ К НИМ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ГРУППЫ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА А.В. ЖМАКОВСКОГО" Признано не соответствующим Конституции РФ содержащееся в части первой статьи 136 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" и воспроизведенное в части первой статьи 150 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" нормативное положение, которым приостанавливается действие на 2003 год и на 2004 год частей второй, третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", предусматривающих полномочие Счетной палаты по оперативному контролю за исполнением федерального бюджета и порядок осуществления этого полномочия, постольку, поскольку в силу вытекающих из них требований федеральный закон о федеральном бюджете не может содержать положений, изменяющих полномочия и порядок деятельности Счетной палаты, установленные другими федеральными законами. Также признано не соответствующим Конституции РФ содержащееся в статье 135 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и подпункте 34 пункта 1 приложения 17 к данному Федеральному закону и воспроизведенное в статье 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункте 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, статье 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункте 37 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону нормативное положение, приостанавливающее на 2002 год, на 2003 год и на 2004 год действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в части, касающейся выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежемесячной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в случае невозможности в трехмесячный срок предоставить им жилые помещения по установленным нормам или невозможности временного размещения этих граждан в других жилых помещениях. Одновременно Конституционный Суд РФ указал, что при условии соблюдения требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления не исключается правомочие Федерального Собрания приостанавливать посредством федерального закона о федеральном бюджете действие отдельных положений федеральных законов, связанных с расходами Российской Федерации. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.2004 N 219 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮЛЯ 2002 Г. N 543" Внесенные изменения касаются сроков образования задолженности, которая подлежит реструктуризации. Так, после внесения изменений реструктуризации будет подлежать задолженность, образовавшаяся на 1 января 2004 года, а не на 1 января 2002 года, как было ранее. Соответственно, в реестр ликвидированных организаций будут включаться организации, ликвидация которых завершена на 1 января 2004 года, а не до 1 июля 2002 года. Также срок направления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и кредитными организациями в Минфин РФ ходатайства об уменьшении задолженности по централизованным кредитам на сумму задолженности ликвидированных организаций, а также реестров ликвидированных организаций продлен до 1 августа 2004 года. Одновременно уточнено, что документы, являющиеся основанием для включения организации в реестр ликвидированных организаций, представляются в зависимости от оснований ликвидации организации. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.04.2004 N 222 "О ФИНАНСИРОВАНИИ В 2004 ГОДУ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Утвержденные Правила регулируют порядок финансирования социальных программ и мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет сумм недоимки, пеней и других финансовых санкций по взносам в Пенсионный фонд, образовавшимся на 1 января 2001 года. Указано, что финансироваться будут социальные программы субъектов Российской Федерации, предусматривающие, в частности, укрепление материально-технической базы государственных, муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения. Что же касается финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, то здесь будет оказываться адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, включая приобретение средств индивидуальный реабилитации, предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи, газификацию домовладений, лекарственное обеспечение. Установлено, что финансирование расходов на указанные цели будет осуществляться по заявкам органов исполнительной власти субъектов РФ, представленными в Пенсионный фонд России. ПРИКАЗ МНС РФ от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ -- ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ" Вступил в силу с 16.04.2004. Утверждены новые Критерии отнесения российских организаций -- юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейшего применяются следующие критерии: показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации (при этом учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года); отношения взаимозависимости между организациями, которые определяются по правилам, установленным статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Установлено, что администрирование организаций -- крупнейших налогоплательщиков осуществляется на федеральном уровне -- в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне -- в межрайонных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений МНС России по субъектам Российской Федерации. Признан утратившим силу Приказ МНС РФ от 10.08.2001 N БГ-3-08/279, утверждавший критерии отнесения российских организаций -- юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального окружного и регионального уровня, с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами МНС РФ от 06.03.2002 N БГ-3-30/117, от 14.06.2002 N БГ-3-07/302 и от 16.12.2003 N БГ-3-30/690. ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 09.03.2004 N 26 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СВЕРКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВКИ НА СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ОПЕРАТОРАМ СВЯЗИ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИМИ В 2004 ГОДУ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ СВЯЗИ ВЕТЕРАНАМ И ИНВАЛИДАМ, ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ ПЕНСИОННЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.04.2004 N 5750. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2003 N 748 утверждены перечень и формы документов, необходимые для проведения сверки и формирования заявки на возмещение расходов операторов связи из средств федерального бюджета, согласованные с Министерством финансов РФ. В приложениях к Приказу приведены формы указанных документов. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЗЕРВОВ НА ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ ПО ССУДАМ, ПО ССУДНОЙ И ПРИРАВНЕННОЙ К НЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ" (утв. ЦБ РФ 26.03.2004 N 254-П) Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2004 N 5774. Вступает в силу с 01.08.2004. Установлен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами. Определены особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам. Определен перечень денежных требований и требований, вытекающих из сделок с финансовыми инструментами, признаваемых ссудами. Перечислены принципы, в соответствии с которыми осуществляется классификация ссуд и формирование резерва. Резерв формируется в валюте Российской Федерации независимо от валюты ссуды. Оценка кредитного риска, классификация и оценка ссуды, определение размера расчетного резерва и резерва производятся не реже одного раза в месяц на отчетную дату. Оценка риска по каждой выданной ссуде должна проводиться на постоянной основе. Кредитная организация обязана обеспечить получение необходимой информации о заемщике, в том числе информации о его рисках, и сформировать досье заемщика. Определен перечень информации для анализа финансового положения заемщика. Указаны обстоятельства, при выявлении которых финансовое положение заемщика не может быть оценено как хорошее. Установлен порядок оценки кредитных рисков в целях формирования резерва по портфелю однородных ссуд, размер которого определяется кредитной организацией в зависимости от применяемой методики оценки риска по портфелю однородных ссуд. Определен порядок формирования резерва с учетом обеспечения по ссуде. Предусмотрена возможность списания кредитной организацией нереальных для взыскания ссуд за счет сформированного под них резерва. "ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВАХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" (утв. ЦБ РФ 29.03.2004 N 255-П) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2004 N 5769. Вступает в силу с 01.07.2004. Установлен порядок депонирования кредитными организациями обязательных резервов в Банке России. Даны определения понятий, используемых в Положении. Обязанность кредитной организации по выполнению резервных требований возникает с момента получения лицензии Банка России на осуществление банковских операций. Определен состав резервируемых обязательств, а также порядок составления и представления Расчета по балансовым счетам. Установлен порядок регулирования размера обязательных резервов, осуществляемый уполномоченным учреждением Банка России. В целях регулирования текущей ликвидности кредитная организация вправе использовать усреднение обязательных резервов. Исключение составляют многофилиальные кредитные организации. Банк России осуществляет контроль за выполнением кредитными организациями нормативов обязательных резервов. Установлены виды взысканий за невыполнение требований Положения. Регламентирован порядок переоформления обязательных резервов при реорганизации кредитной организации. Указаны особенности выполнения резервных требований проблемными кредитными организациями. Приведены формы документов, составляемых кредитными организациями. Депонирование кредитными организациями обязательных резервов в Банке России, включая порядок расчета обязательных резервов за июнь 2004 года, осуществляется в порядке, действующем до вступления в силу данного Положения. Начиная с Расчета за июль 2004 года, депонирование кредитными организациями обязательных резервов в Банке России осуществляется в соответствии с данным Положением. ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДЕПОЗИТАРНОГО УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ" (утв. ЦБ РФ 16.03.2004 N 253-П) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2004 N 5768. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России". Определен порядок хранения сертификатов федеральных государственных ценных бумаг и (или) учета прав на федеральные государственные ценные бумаги. Участниками депозитарных операций являются депозитарии, депоненты и операторы разделов счета "депо". Отмечено, что в рамках Положения под счетом "депо" понимается объединенная общим признаком совокупность записей, предназначенная для учета прав на облигации. Указаны виды счетов "депо" и их разделы. Установлены требования к осуществлению депозитарного учета депозитариями, а также определен порядок осуществления депозитарных операций и предоставления отчетности по ним. Положение не регулирует вопросы, связанные с отражением депозитарных операций в бухгалтерском учете. Бухгалтерский учет депозитарных операций ведется на счетах раздела "Д" бухгалтерского баланса в соответствии с нормативными актами Банка России. Также указано, что обращение выданных облигаций данным Положением не регламентируется. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 18.02.2004 N 04-5/пс "О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2004 N 5776. Утверждено Положение о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, устанавливающее требования к осуществлению управления акционерными инвестиционными фондами, доверительного управления инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, а также доверительного управления паевыми инвестиционными фондами. Положение регулирует порядок выдачи, обмена и погашения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, а также определения расчетной стоимости инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда; учета имущества, составляющего инвестиционные резервы акционерного инвестиционного фонда, имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и хранения документов; вопросы внутреннего контроля управляющей компании. Управляющие компании обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями Положения в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 17.03.2004 N 04-749/р "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ФКЦБ РОССИИ ОТ 14.08.2002 N 991/Р" Вступил в силу с 17.03.2004. Изменениями, внесенными в Методические рекомендации по заполнению форм отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, уточняется, что при определении рыночной цены эмиссионных ценных бумаг следует руководствоваться Порядком расчета рыночной цены эмиссионных ценных бумаг и инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, допущенных к обращению через организатора торговли, утвержденным Постановлением ФКЦБ РФ от 24.12.2003 N 03-52/пс. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФКЦБ РФ от 24.03.2004 N 04-СХ-09/5118 "О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕДАЧИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ РЕГИСТРАТОРУ" ФКЦБ РФ разъяснены положения законодательства о необходимости передачи эмитентами ведения реестра владельцев именных ценных бумаг регистраторам как независимым специализированным организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. В настоящее время законодательно закреплено требование об обязательной передаче ведения реестра владельцев именных ценных бумаг регистратору в случае, если число акционеров эмитента составляет более 50. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ <ПИСЬМО> ЦБ РФ от 30.03.2004 N 014-12-1/1040 "О НОРМАХ ВЫВОЗА НАЛИЧНОЙ ВАЛЮТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Доведена позиция Центрального банка РФ по вопросу расчета нормы пропуска ввозимой и вывозимой физическими лицами наличной валюты Российской Федерации (в настоящее время составляющей сумму, не превышающую пятьсот минимальных размеров оплаты труда), в соответствии с которой при расчете нормы пропуска согласно статьям 4 и 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" следует применять базовую сумму минимального размера оплаты труда в размере 100 рублей. <ПИСЬМО> ГТК РФ от 22.04.2004 N 01-06/14863 "О НОРМАХ ВЫВОЗА И ВВОЗА НАЛИЧНОЙ ВАЛЮТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ" Разъяснены особенности исчисления норм ввозимой на территорию Российской Федерации и вывозимой с территории Российской Федерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами) российской валюты. Указано, что Письмом ЦБ РФ от 19.09.1996 N 331 установлена норма ввоза (вывоза) валюты Российской Федерации в пределах суммы, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда. Определено, что для исчисления указанных норм необходимо применять базовые суммы минимального размера оплаты труда, установленные абзацем первым статьи 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и составляющие с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года 83,49 рублей, с 1 января 2001 года -- 100 рублей. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ <ПИСЬМО> Госстроя РФ от 07.04.2004 N СК-2206/10 "О ЦЕНАХ НА ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА II КВАРТАЛ 2004 ГОДА" Госстроем РФ на II квартал 2004 года установлен средний уровень базовых цен на проектные работы для строительства в размере 1,6 к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года и в размере 12,37 к уровню цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых в соответствии с письмом Госстроя РФ от 13.01.1998 N 9-1-1/6. Также установлен инфляционный индекс на изыскательские работы для строительства в следующих размерах: 1,62 к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года; 18,47 к базовым ценам, рассчитываемым с учетом положений, изложенных в письме Минстроя РФ от 17.12.1992 N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.2004 N 217 "О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ИЮНЯ 2003 Г. N 355" Вступил в силу с 24.04.2004. Срок действия Постановления Правительства РФ от 20.06.2003 N 355 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации", изменившего ставку ввозной таможенной пошлины на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него (коды ТН ВЭД РФ 1006, 1103 19 500 0, 1103 20 500 0, 1104 19 910 0, 1108 19 100 0), продлен на 9 месяцев. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.2004 N 221 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2003 Г. N 359" Вступил в силу с 25.04.2004. Постановление Правительства РФ от 21.06.2003 N 359 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации", изменившее ставку ввозной таможенной пошлины на сухие дрожжи (код ТН ВЭД РФ 2102 10 310 0), действует постоянно. ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2004 N 5767. Вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования. Определены порядок и условия декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, при заявлении таможенным органам, правомочным принимать таможенные декларации, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, только в электронной форме, а также особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме. Установлено, что таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме декларантом либо по его поручению таможенным брокером, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках формы ТД1 (ТД2) в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК РФ от 21.08.2003 N 915, либо в таможенной декларации в виде письменного заявления в случаях, установленных Приказом ГТК РФ от 03.03.2003 N 203 "О декларировании товаров", поданных в таможенный орган в электронной форме, в форматах, определенных ГТК РФ, и подписанных электронной цифровой подписью. Указаны электронные документы, формируемые лицом, декларирующим товары, а также таможенными органами; определен порядок подачи, регистрации и проверки электронной декларации. Технология взаимодействия информационных систем таможенного органа и лица, декларирующего товары в электронной форме, приведена в приложении 1 к Инструкции. После выпуска товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченный сотрудник таможенного органа направляет владельцу склада временного хранения (СВХ), на котором находятся товары, разрешение на выдачу товаров с СВХ по форме, приведенной в приложении 2 к Инструкции. Электронная форма декларирования не применяется в отношении подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и (или) маркировке акцизными и (или) специальными марками, и товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования. Требования нормативных правовых актов ГТК РФ, устанавливающих места декларирования отдельных видов товаров, не применяются в отношении товаров, декларируемых в электронной форме в соответствии с утвержденной Инструкцией. ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.04.2004 N 429 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 27.08.2003 N 939" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2004 N 5770. Из Приказа ГТК РФ от 27.08.2003 N 939 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем" исключен пункт, содержавший поручение начальникам таможен и таможенных постов, в регионе деятельности которых находятся указанные морские и речные порты, разработать и утвердить на основании Инструкции технологические схемы таможенного контроля при временном хранении товаров. ПРИКАЗ ГТК РФ от 19.04.2004 N 492 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 01.09.2003 N 949" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2004 N 5775. Внесены изменения и дополнения в Приказ ГТК РФ от 01.09.2003 N 949 "Об утверждении Правил ведения Реестра банков и иных кредитных организаций". В частности, определено, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, установленные ГТК России, должны быть доведены до сведения таможенных органов отдельными правовыми актами. Исключены нормы, определявшие порядок установления максимальной суммы банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий. <ПИСЬМО> ГТК РФ от 19.04.2004 N 01-06/14413 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ" Сообщено, что Постановления Правительства РФ от 06.11.1992 N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации", от 01.07.1994 N 758 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта товаров и услуг", от 08.05.1998 N 431 "Об изменении порядка ввоза на таможенную территорию Российской Федерации ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского Союза" и от 31.10.1998 N 1267 "О введении лицензирования экспорта из Российской Федерации шкур крупного рогатого скота, овец и прочих необработанных шкур" продолжают свое действие и должны применяться таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. <ПИСЬМО> ГТК РФ от 21.04.2004 N 01-06/14820 "О ВВОЗЕ ТОВАРОВ ЛИЦАМИ, ПЕРЕСЕЛЯЮЩИМИСЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НА ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА" Разъяснен порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами и вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства. В частности, установлено, что таможенные льготы могут предоставляться беженцам и вынужденным переселенцам в течение неограниченного времени со дня получения ими соответствующего статуса, а лицам, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, -- в течение неограниченного времени со дня первого въезда на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Данные льготы предоставляются только в отношении товаров, бывших в употреблении и приобретенных указанными лицами до переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, что должно быть подтверждено способом, не вызывающим сомнение у таможенного органа. <ПИСЬМО> ГТК РФ от 23.04.2004 N 01-06/15129 "О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 25.02.2004 N 236" Разъяснены вопросы применения Приказа ГТК РФ от 25.02.2004 N 236 "Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада". В частности, в целях сокращения сроков таможенного оформления товаров ГТК России считает допустимым обращение лица, обладающего полномочиями в отношении товаров (его представителя), с заявлением о разрешении проведения операций с товарами, хранящимися на таможенном складе, непосредственно на имя начальника таможенного поста, осуществляющего контроль за указанными товарами. <ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ГТК РФ от 27.02.2004 N ТФ-581 <О СПЕЦИФИКАЦИИ НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ> При ввозе автомобильным и железнодорожным транспортом, в том числе с перевалкой в морских портах, товаров, происходящих из Китая, местом доставки которых является Горенский таможенный пост Центральной акцизной таможни, и оформлении транзитной декларации на внутренний таможенный транзит разрешено использовать вместо добавочных листов спецификации на товары, при условии перевода их на русский язык. ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 02.03.2004 N ТФ-613 <О НЕПРИМЕНЕНИИ АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ НА ОЦИНКОВАННЫЙ ПРОКАТ ИЗ УКРАИНЫ> Доведена информация о неприменении с 1 февраля 2004 года антидемпинговой пошлины на товары, происходящие из Украины, ввозимые на территорию Российской Федерации и классифицируемые кодами ТН ВЭД РФ 7210 49 100 0, 7210 49 900 0, 7210 61 100 0, 7210 61 900 0, 7225 92 100 0, 7225 92 900 0 (плоский прокат из железа, легированной или нелегированной стали с цинковым либо алюминиево-цинковым покрытием), установленной Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 N 189. ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 11.03.2004 N ТФ-716 <О ТРАНЗИТНЫХ ДЕКЛАРАЦИЯХ> Временно, до издания нормативного правового акта ГТК России, допускается использование одной транзитной декларации на железнодорожный состав транспортных средств, следующих с однородным товаром от одного отправителя на одну станцию назначения в адрес одного получателя по одной железнодорожной накладной. ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 17.03.2004 N ТФ-771 <О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.03.2004 N 138> Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 11.03.2004 N 138 "О внесении изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении частей и принадлежностей к весам" вступило в силу с 16 апреля 2004 года. ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 22.03.2004 N ТФ-841 <ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛАНКОВ КВИТАНЦИЙ> Временно, до поступления в таможенные органы бланков складских квитанций, установленных Правилами совершения таможенных операций при временном хранении, утвержденными Приказом ГТК РФ от 03.09.2003 N 958, предписано при принятии СТО "Автомобильный" ЦАТ на хранение товаров использовать бланки квитанций, установленных Приказом ГТК РФ от 08.09.2003 N 972 "Об утверждении Положения об учреждении и функционировании таможенных складов, владельцами которых являются таможенные органы". ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 02.04.2004 N ТФ-1001 <О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ТЕЛЕТАЙПОГРАММ ГТК РФ> С 1 апреля 2004 года признаны утратившими силу телетайпограммы ГТК РФ от 21.08.2003 N ТФ-3408 и от 30.12.2003 N ТФ-5459. ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 09.04.2004 N ТФ-1092 <О ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ САМАРСКИЙ ПРИЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЧТАМТ САМАРСКОЙ ТАМОЖНИ> Временно, до внесения изменений в Приказ ГТК РФ от 13.02.2004 N 203 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях", таможенный пост Самарский Прижелезнодорожный почтамт Самарской таможни (код 10412040) наделен дополнительными полномочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами в несопровождаемом багаже железнодорожным транспортом. ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 09.04.2004 N ТФ-1103 <О СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН> Сообщено, что ставки ввозных таможенных пошлин, приведенные в приложении 3 к Приказу ГТК РФ от 01.07.2003 N 716 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации", с 11 апреля 2004 года применяются на постоянной основе. ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ" Признаны не противоречащими Конституции РФ положения пункта 3 статьи 15, пункта 12 статьи 30, пункта 5 статьи 35, пункта 9 статьи 36, статей 38 и 52 Земельного кодекса РФ, регулирующие предоставление земельных участков в собственность на территории Российской Федерации иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам. Заявитель, оспаривая указанные нормы, указал, что предоставление иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права собственности на землю умаляет (ограничивает) территориальную основу жизни и деятельности народов Российской Федерации, создает возможность отторжения земли иностранному государству. Суд указал, что сама по себе возможность предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права на определенных условиях приобретать в собственность и в определенных пределах владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками -- постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте, -- не противоречит конституционно-правовому статусу земли как публичного достояния многонационального народа России. Также признан не противоречащим Конституции РФ Земельный кодекс РФ по порядку его принятия Государственной Думой. ОБОРОНА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.04.2004 N 20-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" Вступает в силу с 01.07.2004. В соответствии с вносимыми изменениями гражданину, имеющему жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.04.2004 N 29-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу со дня официального опубликования. Внесенные изменения и дополнения направлены на создание правовых основ для перехода к комплектованию Вооруженных Сил РФ военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и касаются порядка прохождения военной службы и статуса военнослужащих. В частности, законодательно закреплен порядок прохождения испытания при поступлении на военную службу по контракту; определены механизмы материального обеспечения и стимулирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и в воинских частях постоянной готовности. Указанные изменения и дополнения вносятся в Федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" и в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". Отдельные изменения внесены также в Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 11.03.2004 N КАС 04-67 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.01.2004 N ВКПИ 03-95> Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 15.01.2004 N ВКПИ 03-95, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений пунктов 24, 28 и 29 "Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054. Заявителем оспаривались положения указанных норм вышеназванных Правил в части, касающейся составления органами местного самоуправления единого списка очередников на получение жилья из числа военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеющих право по закону в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства быть обеспеченными жилыми помещениями. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 30.03.2004 N КАС 04-108 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 04.02.2004 N ВКПИ 03-122> Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 04.02.2004 N ВКПИ 03-122 по заявлению о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 25.02.2000 N 160 "О предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей". Оставив кассационную жалобу без удовлетворения, Верховный Суд РФ разъяснил, что оспариваемое Постановление Правительства РФ не противоречит Федеральным законам "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и "О ветеранах". БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.04.2004 N 25-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ" Органы и организации, занимающиеся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право дополнительно приобретать служебное короткоствольное оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" для ношения и хранения при исполнении ими служебных обязанностей. ПРИКАЗ ФСБ РФ от 13.03.2004 N 162 "О ВНЕСЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОГРАНИЧНЫМИ ВОЙСКАМИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2004 N 5766. Утвержденный Порядок внесения представлений органами федеральной службы безопасности и пограничными войсками регулирует вопросы внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Представления вносятся в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения, а также соответствующим должностным лицам на основании выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности данных, указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации и совершению административных правонарушений. ПРИКАЗ МВД РФ от 31.03.2004 N 210 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ (ПЕРЕЗАЧИСЛЕНИЯ) НАВЕЧНО В СПИСКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2004 N 5771. Инструкцией определены категории сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД РФ, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации, зачисляемых навечно в списки соответствующих подразделений системы МВД РФ. Зачисление направлено на увековечение памяти сотрудников и военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей (обязанностей военной службы). ПРАВОСУДИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.04.2004 N 18-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу со дня официального опубликования. В соответствии с внесенными изменениями действие норм части первой статьи 97 и статьи 99 (касающихся оснований для избрания меры пресечения и обстоятельств, учитываемых при ее избрании) распространено на лиц, подозреваемых в совершении преступления. Изменен порядок избрания меры пресечения в отношении подозреваемого, установленный статьей 100 УПК РФ. Указанная статья дополнена частью второй. Установлено, что обвинение в совершении хотя бы одного из преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, а также против мира и безопасности человечества, предусмотренных УК РФ (перечень которых приведен в части второй статьи 100 УПК РФ), должно быть предъявлено подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения, не позднее 30 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а потом заключен под стражу -- в тот же срок с момента задержания. Если в указанный срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 08.04.2004 N 6 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" внесены соответствующие изменения в Регламент арбитражных судов Российской Федерации. В частности, установлено, что по решению Пленума ВАС РФ в составе арбитражного апелляционного суда и арбитражного суда субъекта Российской Федерации могут быть образованы постоянные судебные присутствия соответствующих арбитражных судов. Постоянное судебное присутствие арбитражного апелляционного суда и постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации являются обособленными подразделениями соответствующих судов вне мест постоянного пребывания этих судов и осуществляют их полномочия. В судебных коллегиях ВАС РФ, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации образуются, а в судебных коллегиях федеральных арбитражных судов округов могут быть образованы судебные составы, специализирующиеся на рассмотрении отдельных категорий дел. В арбитражных судах, где численность судей не позволяет сформировать такой состав, на рассмотрении дел определенной категории специализируются отдельные судьи. Председатели судебных составов утверждаются сроком на три года. Один и тот же судья может быть утвержден на должность председателя судебного состава неоднократно. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.04.2004 N 19-ФЗ "О КОМПЕТЕНТНОМ ОРГАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНВЕНЦИИ О ПЕРЕДАЧЕ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ" Установлено, что Генеральная прокуратура РФ является компетентным органом Российской Федерации по Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, подписанной в городе Москве 28 марта 1997 года. Правительство РФ определяет порядок участия федеральных органов исполнительной власти в организации передачи и принятия Российской Федерацией в соответствии с Конвенцией для проведения принудительного лечения лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении к ним принудительных мер медицинского характера. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.04.2004 N 22-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА" Ратифицировано Соглашение о формировании Единого экономического пространства, подписанное в городе Ялте 19 сентября 2003 года. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.04.2004 N 23-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЗОВСКОГО МОРЯ И КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА" Ратифицирован Договор между Россией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанный в городе Керчи 24 декабря 2003 года. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.04.2004 N 24-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ О РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ" Ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе, подписанный в городе Киеве 28 января 2003 года. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.04.2004 N 26-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И ДОПОЛНЯЮЩИХ ЕЕ ПРОТОКОЛА ПРОТИВ НЕЗАКОННОГО ВВОЗА МИГРАНТОВ ПО СУШЕ, МОРЮ И ВОЗДУХУ И ПРОТОКОЛА О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ, ОСОБЕННО ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ, И НАКАЗАНИИ ЗА НЕЕ" Вступает в силу со дня официального опубликования. Ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года, а также Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, и Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющие указанную Конвенцию, подписанные от имени Российской Федерации в городе Палермо 12 декабря 2000 года. Ряд положений Конвенции предусматривает многовариантность действий государства в рамках исполнения им своих обязательств, в связи с чем в Федеральном законе содержатся соответствующие заявления. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.04.2004 N 27-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ НОВЫХ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ ГРУЗОВ В ПОРТАХ (КОНВЕНЦИИ N 137)" Ратифицирована Конвенция о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах (Конвенция N 137), принятая 58-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 25 июня 1973 года. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.04.2004 N 28-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА НА ПОРТОВЫХ РАБОТАХ (КОНВЕНЦИИ N 152)" Ратифицирована Конвенция о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (Конвенция N 152), принятая 65-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 25 июня 1979 года. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.04.2004 N 30-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПООЩРЕНИИ И ВЗАИМНОЙ ЗАЩИТЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ" Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Москве 29 июня 1999 года.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||