КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 19.11.2013
В "Конструктор
договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов
договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды
договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Федеральный закон от 02.11.2013 N
307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 307-ФЗ)
направлен на распределение налоговой нагрузки за счет использования
кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете базы по налогу на
имущество организаций.
Новый порядок исчисления данного налога
установлен Законом N 307-ФЗ в
отношении ряда особых типов недвижимости, в частности деловых центров,
торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а
также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства.
Таким образом, налог в отношении указанных объектов коммерческой
недвижимости организации будут уплачивать в большем размере, чем в настоящее
время.
Подробнее об изменениях налогового
законодательства, вводимых Законом N 307-ФЗ, см.:
КонсультантПлюс: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 13.11.2013
>>>
Закон N 307-ФЗ, за
исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2014 г. (ч. 2 ст. 5 Закона N
307-ФЗ).
Исчисление налога на имущество организаций в отношении
некоторых объектов недвижимости исходя
из их кадастровой стоимости
База по налогу на имущество организаций
согласно действующему законодательству определяется как среднегодовая
стоимость имущества, сформированная в соответствии с установленным порядком
ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст.
375 НК РФ). В Законе N 307-ФЗ
предусмотрено, что с 2014 г. налоговая база в отношении отдельных объектов
недвижимости будет определяться исходя из их кадастровой стоимости (п. 2 ст.
375 НК РФ в новой редакции). Это положение касается:
- административно-деловых центров и торговых
центров (комплексов) и помещений в них;
- нежилых помещений, предназначенных для
офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового
обслуживания либо фактически используемых в этих целях;
- объектов недвижимости иностранных
организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные
представительства.
Указанные особенности определения базы по
налогу на имущество организаций должны устанавливаться законом субъекта РФ.
Такой закон может быть принят лишь в том случае, если утверждены результаты
оценки кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 2 ст.
378.2 НК РФ). Переход к расчету налоговой базы исходя из кадастровой
стоимости недвижимого имущества является необратимым, последующий возврат к
прежнему порядку (исходя из среднегодовой стоимости) не допускается.
Если определена кадастровая стоимость только
здания, но не расположенных в нем помещений, то налоговая база в отношении
этих помещений будет рассчитываться как кадастровая стоимость здания,
умноженная на долю площади помещения в общей площади здания (п. 6 ст.
378.2 НК РФ в новой редакции).
Перечень объектов недвижимости, в отношении
которых налоговая база определяется в соответствии с новыми правилами,
утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и
размещается в сети Интернет (подп. 3 п.
7 ст. 378.2 НК РФ).
Законом субъекта РФ предусматриваются также
ставки налога, которые применяются к налоговой базе, определяемой в виде
кадастровой стоимости объектов. Данные ставки не могут превышать следующих
значений:
- для г. Москвы: в 2014 г. - 1,5 процента, в
2015 г. - 1,7 процента, с 2016 г. - 2 процента;
- для иных субъектов РФ: в 2014 г. - 1
процент, в 2015 г. - 1,5 процента, с 2016 г. - 2 процента.
Налог на имущество организаций в отношении
указанных объектов недвижимости рассчитывается как произведение налоговой
ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, в котором
расположено это имущество, и их кадастровой стоимости (п. 13 ст.
378.2 НК РФ). Исчисленный налог уплачивается в бюджет по месту
нахождения каждого из объектов недвижимого имущества (п. 13 ст.
378.2 НК РФ).
Решение проблемы высокой кадастровой стоимости
объектов недвижимости
Рекомендация:если кадастровая стоимость вашего имущества превышает его рыночную
стоимость, рекомендуем обратиться в суд с требованием об установлении
кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной
стоимости.
Зачастую установленное значение кадастровой
стоимости объекта недвижимости по тем или иным причинам значительно
превышает рыночную стоимость этого имущества. В подобных случаях
собственники и владельцы объектов недвижимости могут успешно добиться
изменения кадастровой оценки своих объектов недвижимости в судебном порядке.
По этому вопросу наработана обширная судебная практика.
Возможность предъявления иска с требованием об
установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной
появилась после опубликования Постановления
Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010, и такие
иски получили широкое распространение на практике (см., к примеру, Постановление Президиума ВАС
РФ от 25.06.2013 N 10761/11 по делу N А11-5098/2010).
Следует иметь в виду, что при предъявлении
данного иска возникает проблема установления даты, на которую следует
определять рыночную стоимость объекта недвижимости.
Подробнее по этой проблеме см.:
КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 10 октября 2013 года >>>