Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 27.09.2011


КонсультантПлюс Аналитический обзор: документ недели
Выпуск от 27.09.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

Самая популярная справочная правовая система КонсультантПлюс (по исследованиям ВЦИОМ 2010 г.) теперь есть в варианте для iPad и iPhone. Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основы законодательства" можно скачать в App Store. Приложение содержит основные правовые акты федерального законодательства и другую полезную информацию. Информация ежедневно обновляется, и пользователи работают только с актуальными текстами.
Подробнее…


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.09.2011 N 766
"О ДОПУСКЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

Правительством РФ 12.09.2011 были приняты Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов (далее - Правила).

В соответствии со ст. 20 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.

К государственной авиации согласно ст. 22 ВК РФ относятся воздушные суда и иное имущество, используемое в целях осуществления функций государства и решения иных задач, указанных в п. 1 ст. 22 ВК РФ. В частности, обеспечения обороны и безопасности страны,! осуществление различных задач в области таможенного дела, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и т.д.

В отношении гражданской авиации Минтрансом России уже были утверждены Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (Приказ от 17.04.2003 N 118), а также Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 N 132).

Однако аналогичные нормативы для государственной авиации до недавнего времени существовали лишь на уровне нормативных актов Минобороны России, так как до 25 октября 2010 г. в соответствии с п. 3 ст. 36 ВК РФ допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществлялся в порядке, установленном указанным органом исполнительной власти.

Исходя из весьма лаконичного характера рассматриваемых Правил, можно предположить, что детальные рекомендации по допуску к эксплуатации воздушных судов государственной авиации по-прежнему будут регулироваться различными нормативными актами министерств РФ.

Рассматриваемые Правила вступают в силу 29 сентября 2011 г.

Правила допуска к эксплуатации государственных

воздушных судов

Правила не отменяют действие документов, допустивших государственные воздушные суда к эксплуатации до их вступления в силу. Однако по окончании действия таких документов этот летательный аппарат допускается к эксплуатации в соответствии с Правилами.

Рассматриваемые Правила касаются эксплуатации не всей государственной авиации, а лишь воздушных судов. Допуск к эксплуатации иного имущества, относящегося к государственной авиации (к примеру, аэродромов, аэропортов, ангаров и т.п.), данными Правилами не регулируется.

В Правилах устанавливается, что воздушное судно государственной авиации после его изготовления или после ремонта, связанного с выводом из эксплуатации летательного аппарата, должно пройти процедуру удостоверения годности к эксплуатации (допуск к эксплуатации). Допуск к эксплуатации осуществляется в соответствии с нормативно-технической документацией воздушного судна, содержащей совокупность требований к этому летательному аппарату, е! го изготовлению, контролю и приемке (п. п. 3 - 4 Правил).

Условия допуска к эксплуатации воздушных судов установлены в ст. 36 ВК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 36 ВК РФ и п. 5 Правил воздушное судно государственной авиации может быть допущено к эксплуатации только при наличии сертификата типа воздушного судна или (при его отсутствии) акта государственных испытаний образца воздушного судна с положительным заключением.

Следует отметить, что получение разрешения на эксплуатацию воздушного судна государственной авиации схоже с сертификацией летательных аппаратов гражданской авиации (п. 1 ст. 36 ВК РФ). Для воздушных судов массового производства необходимо наличие сертификата типа, а для единичных летательных аппаратов, не имеющих такого сертификата, требуется прохождение специальных испытаний (п. 5 Правил).

В то же время данное требование не является единственным для получения допуска к эксплуатации воздушного судна. При наличии необходимых документов летательный аппарат государственной авиации допускается к проверочным мероприятиям (п. 6 Правил).

Проверочные мероприятия заключаются в следующем (п. 7 Правил):

- проверка документов, подтверждающих проведение оценки соответствия воздушного судна нормативно-технической документации, на основании которой оно было изготовлено;

- приемо-сдаточные испытания воздушного судна, которые проводятся в соответствии с нормативно-технической документацией летательного аппарата, а также договорами, заключенными между государственным заказчиком и организацией, исполняющей государственный заказ.

Эти испытания государственного воздушного судна предусматривают проведение следующих мероприятий (п. 9 Правил):

- проверку документации, необходимой для эксплуатации воздушного судна и его технического обслуживания;

- проведение детального осмотра конструкции, систем и оборудования воздушного судна, включая применение инструментального контроля;

- проведение наземных и летных испытаний.

Проверочные мероприятия после ремонта летательного аппарата, проведенного в связи с выходом его из эксплуатации, должны осуществляться в необходимом объеме (п. 8 Правил). В Правилах не уточняется, как определяется перечень таких мероприятий.

По результатам проверки составляется акт, содержащий сведения о техническом состоянии государственного воздушного судна, о его укомплектованности и о результатах проведенных испытаний (п. 10 Правил).

В случае положительного результата проверочных мероприятий в формуляре государственного воздушного судна делается запись о годности к эксплуатации (п. 11 Правил). Эта запись является основанием для допуска летательного аппарата к эксплуатации (п. 12 Правил).

Рассматриваемый документ не затронул вопросы, связанные с отказом в допуске к эксплуатации воздушного судна, инспекционным контролем годности летательного аппарата к использованию, сроком действия допуска к эксплуатации, ответственностью проверяющей стороны и т.д.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное