Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 19.09.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

ПОДПИШИТЕСЬ на  еженедельную  рассылку  "Аналитический  обзор:  важнейшая   правовая информация" - обзор наиболее важных документов федерального и регионального  законодательства,   судебной практики, международного права, актуальных законопроектов.

Эта и другие рассылки на cервере КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/about/service/subscribe/ .


На правах рекламы

Юридические семинары в Москве

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЕДЕНИЕ СУДЕБНЫХ СПОРОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ГРАЖДАНСКИХ И ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ (Москва, 17-20 октября 2005г.)

Семинар проводят: Витрянский В.В. - д.ю.н., зам. председателя ВАС РФ; Жуйков В.М. - д.ю.н., зам. председателя Верховного суда РФ; Большова А.К. - Председатель Арбитражного суда Москвы 1992-2005г.; Андреева Т.К. - к.ю.н., судья ВАС РФ и другие

Тел. (095) 771-59-27, 926-30-74 Http://www.m-logos.ru


КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВАЖНЕЙШЕЙ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

от 19 сентября 2005 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Об изменениях, внесенных в Кодекс РФ
об административных правонарушениях

Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Изменения затронули положения, касающиеся ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения.

Существенно увеличен штраф за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков. Теперь его размер составит двадцать пять минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев, вместо 1/2 МРОТ, как это было ранее.

Ужесточено наказание за установку на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати пяти МРОТ, на должностных лиц - от ста пятидесяти до двухсот МРОТ, а на юридических лиц - от четырех до пяти тысяч МРОТ. Прежний размер этого штрафа составлял от пяти до десяти МРОТ, причем не уточнялось, на кого именно он налагался.

Внесенные изменения разграничивают наказание за установку подложных регистрационных знаков и наказание за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, за что предусматривается лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

В новой редакции изложена статья 12.4, определяющая наказание за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

Штраф будет налагаться не только за установку на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, но и за установку световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям. Эти требования содержатся в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Закон устанавливает ответственность юридических лиц за данное правонарушение в пределах от четырех тысяч до пяти тысяч МРОТ и повышает ранее действовавшие санкции: с граждан вместо одного - двух МРОТ будет взиматься двадцать пять МРОТ, а с должностных лиц - от ста пятидесяти до двухсот МРОТ вместо двух-трех МРОТ. Кроме того, во всех случаях предусмотрена конфискация названных приборов и приспособлений.

Увеличен и штраф за установку без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), который составит для граждан - двадцать пять МРОТ, для должностных лиц - двести МРОТ, для юридических лиц - пять тысяч МРОТ. Конфискация несанкционированных устройств обязательна во всех случаях.

В таком же размере будет налагаться штраф на названные категории лиц и за незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

Дополнена статья 12.5 Кодекса - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Теперь управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а также не соответствующие установленным требованиям приборы, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией данных приборов и приспособлений.

Кроме того, управление транспортным средством со световыми или звуковыми (за исключением охранной сигнализации) спецсигналами без соответствующего разрешения наказывается лишением права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, и также с конфискацией этих устройств.

Использование же при движении транспортного средства устройств для подачи световых или звуковых спецсигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией таких устройств.

Наказывается и управление транспортным средством с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Такое правонарушение влечет лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет.

В соответствии с новыми положениями статьи 12.31 Кодекса должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, подвергаются штрафу за выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а также световыми приборами, не соответствующими установленным требованиям. Размер административного штрафа в этом случае составляет от ста пятидесяти до двухсот МРОТ.

Выпуск на линию транспортного средства со световыми или звуковыми спецсигналами (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а равно с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двухсот МРОТ.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О способах решения в Ростовской области жилищных
проблем граждан, отселяемых из непригодного
для проживания жилищного фонда

29 августа 2005 года издано Постановление Администрации Ростовской области N 99 "О порядке предоставления жилых помещений гражданам, отселяемым из непригодного для проживания жилищного фонда".

Согласно Постановлению инициаторами вопроса о признании жилого дома (помещения) непригодным для проживания могут быть его собственники, уполномоченный представитель собственника, уполномоченный областной орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, орган государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, государственной жилищной инспекции или граждане.

Соответствующее заявление (указание, представление) с изложением причин непригодности жилого дома (помещения) для проживания направляется в областную межведомственную комиссию. К заявлению должны быть приложены перечисленные в Постановлении документы, содержащие сведения о помещениях (копия технического паспорта, планы и разрезы помещений, акты осмотров, заключения санитарно-эпидемиологической и пожарной служб, правоустанавливающие документы, заявления, письма, жалобы граждан и т.д.) и о проживающих в них лицах (в частности, предварительные списки граждан, подлежащих отселению).

В случае признания областной межведомственной комиссией жилого дома (помещения) непригодным для проживания возможны два варианта решения жилищных проблем проживающих в них граждан.

Гражданам, проживающим по договору социального найма в непригодных для проживания муниципальных жилых домах (помещениях), подлежащих сносу, будут предоставляться по договору социального найма другие жилые помещения с учетом нормы предоставления жилья на состав семьи отселяемого. В целях определения размера выделяемых денежных средств Постановление называет максимальные размеры предоставляемой общей площади жилого помещения: 33 кв. м для одиноких граждан, 42 кв. м - для семьи из 2 человек и 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В отношении граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу, Постановление предусматривает иной порядок.

Во-первых, они вправе получить выкуп за подлежащее сносу помещение. Сторонами соглашения о выкупе жилого помещения являются, с одной стороны, собственник жилого помещения, а с другой - муниципальное образование или Ростовская область в лице соответствующих органов по управлению имуществом. Органы местного самоуправления несут обязательства по дальнейшему распоряжению многоквартирным жилым домом, признанным в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, и земельным участком в соответствии с решением областной межведомственной комиссии.

Во-вторых, по соглашению сторон собственнику жилого помещения в доме, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу, может быть предоставлено взамен сносимого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом соглашение сторон о предоставлении собственнику изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену оформляется с обязательной передачей в муниципальную (областную) собственность изымаемого жилого помещения.

КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ
И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" (постатейный)
(издание четвертое, переработанное и дополненное)
(Э.П. Гаврилов) (Издательство "Экзамен", 2005)

Материал является постатейным комментарием к Закону Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", регулирующему отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

В соответствии со структурой Закона работа начинается с изучения общих положений об объектах авторского права. Дается характеристика произведений, являющихся и не являющихся объектами авторского права. Исследуются проблемы возникновения авторского права и презумпции авторства, соавторства, авторского права составителей сборников, переводчиков, права на аудиовизуальные и служебные произведения. Раскрываются личные неимущественные и имущественные права автора.

Исследуется вопрос об охраняемости произведений в зависимости от гражданства их автора (критерий гражданства) и от места первого обнародования произведения (критерий места первого обнародования).

Рассматривается охраняемость объекта смежных прав в зависимости от гражданства первоначального владельца смежных прав и от места обнародования или опубликования объекта смежных прав. Изучаются первоначальные субъекты смежных прав (исполнители, производители фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания), соотношение их прав друг с другом, а также соотношение между смежными правами и авторским правом.

Раскрывается правовое положение организаций, занимающихся коллективным управлением имущественными правами владельцев авторских и смежных прав, их функции и обязанности.

Специальный раздел посвящен специфическим мерам, способам и приемам защиты авторских и смежных прав, борьбы с нарушителями этих прав. Рассматриваются технические средства и гражданско-правовые способы защиты, способы обеспечения иска по делам о нарушении авторских и смежных прав.

В работе прокомментированы также положения Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5352-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" и Федерального закона от 20 июля 2004 года N 72-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное