Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2005 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 29.08.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
"Горячие" документы: |
На правах рекламы |
ДОЛГОСРОЧНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ Лекции читают ведущие юристы страны (Витрянский В.В. - д.ю.н., зам. Председателя ВАС РФ, Розенберг М.Г. - д.ю.н., арбитр МКАС при ТПП РФ, Сарбаш С.В. - к.ю.н., судья ВАС РФ и др). Объем - 200 ак. часов. Форма обучения - вечерняя. Срок - 4,5 мес. По окончании выдается Гос. свидетельство о повышении квалификации. Тел. (095) 681-05-18, 681-10-40 Http://www.m-logos.ru |
КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВАЖНЕЙШЕЙ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
от 29 августа 2005 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Изменения в налоговом законодательстве России:
НДС, госпошлина, социальные внебюджетные фонды
Федеральными законами от 21.07.2005 N 105-ФЗ, от 21.07.2005 N 106-ФЗ и от 22.07.2005 N 118-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Федеральный закон от 22.07.2005 N 118-ФЗ устраняет ряд пробелов, имевшихся в порядке взимания НДС при реорганизации организаций, исключая риск возникновения экономически необоснованных налоговых потерь для реорганизуемых хозяйствующих субъектов.
Действующая в настоящее время редакция гл. 21 НК РФ позволяет требовать исчисления НДС при передаче имущественных прав в ходе реорганизации юридических лиц. Основной целью Закона N 118-ФЗ является внесение изменений, предотвращающих возникновение необоснованных налоговых обязательств или двойное налогообложение НДС в процессе реорганизации хозяйственных субъектов. Так, ст. 146 "Объект налогообложения" НК РФ дополнена подпунктом, согласно которому в целях гл. 21 НК РФ передача имущественных прав организации ее правопреемникам не признается объектом налогообложения.
Нормы п. п. 1 - 5 статьи 162.1, вводимой в гл. 21 НК РФ, позволят избежать при реорганизации необоснованного увеличения затрат правопреемников и предъявлять к вычету соответствующие суммы НДС. В частности, при реорганизации юридического лица в форме выделения налоговая база правопреемника увеличивается на суммы авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, полученных в порядке правопреемства от реорганизованной (реорганизуемой) организации. Вычеты суммы налога, исчисленного и уплаченного с указанных сумм, производятся правопреемником после даты реализации соответствующих товаров. При этом он сможет пользоваться документами (счета-фактуры и др.) с реквизитами реорганизованной (реорганизуемой) организации.
Кроме того, Законом N 118-ФЗ устранена существующая в действующей редакции ст. 167 НК РФ неясность в определении момента признания оплаты при передаче прав требования в порядке правопреемства при реорганизации. Дело в том, что такая неопределенность приводит к нарушению принципа однократности налогообложения, так как одна сделка по реализации товаров (работ, услуг) может облагаться НДС дважды:
- реорганизуемым обществом в момент передачи прав требования;
- возникшим при реорганизации юридическим лицом в момент поступления оплаты по полученному праву требования.
В целях устранения указанного пробела в гл. 21 НК РФ рассматриваемым Законом внесены соответствующие поправки. Пунктом 6 ст. 162.1 НК РФ определено, что в целях исчисления НДС не признается оплатой товаров (работ, услуг) передача налогоплательщиком права требования правопреемникам при реорганизации организации. При переходе права требования от реорганизованной (реорганизуемой) организации к правопреемникам налоговая база определяется правопреемниками, получающими право требования, в момент определения налоговой базы в соответствии с порядком, установленным ст. 167 НК РФ, с учетом положений, предусмотренных пп. 2 - 4 п. 1 и п. 2 ст. 162 НК РФ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Федеральным законом от 21.07.2005 N 106-ФЗ внесен ряд изменений и дополнений в гл. 25.3 "Государственная пошлина" ч. II НК РФ.
Наиболее значительные изменения связаны с уплатой госпошлины за открытие филиала банка и регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции. Так, за открытие филиала банка уплата государственной пошлины отменена. Заметим, что в случае открытия на территории Российской Федерации филиалов уплата госпошлины была у нас установлена только для банков, - ни одна другая коммерческая организация не уплачивала государственной пошлины за открытие своих филиалов.
Существенно изменен порядок уплаты госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции. Со вступлением в силу Закона N 106-ФЗ государственная пошлина будет уплачиваться не за все оборудование сразу, а за каждую его единицу в отдельности.
Указанным Законом также установлено, что при приеме в гражданство Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за выдачу им паспорта гражданина РФ государственная пошлина не уплачивается.
Помимо этого Законом вменено в обязанность федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления уплачивать государственную пошлину (кроме юридически значимых действий, предусмотренных пп. 19, 22 - 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) за:
- государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества;
- внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Кроме того, данным Законом были уточнены ставки государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в связи с эксплуатацией отдельных видов морских судов, а также судов внутреннего и смешанного плавания.
Дополнен перечень случаев, когда государственная пошлина не уплачивается; к ним отнесли государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЗНОСАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Федеральный закон от 21.07.2005 N 105-ФЗ (внесший изменения в Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ) позволит провести реструктуризацию задолженности предприятий и организаций по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в части пеней и штрафов, начисленных в течение 2001 года до даты принятия решения о реструктуризации задолженности.
Статьей 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ Правительству РФ было предоставлено право определять порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года. Вместе с тем, начисление пеней и штрафов на задолженность после указанной даты продолжалось, приостанавливалось оно только по принятии налоговыми органами решения о предоставлении организациям права на реструктуризацию задолженности. В результате у предприятий и организаций в течение указанного периода образовалась задолженность, которую до принятия названного выше Закона реструктурировать было нельзя. Со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 105-ФЗ эта проблема должна быть решена.
Федеральные законы от 21.07.2005 N 105-ФЗ и N 106-ФЗ вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Федеральный закон от 22.07.2005 N 118-ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость; действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Об обращениях граждан в Сахалинской области
2 августа 2005 года вступил в силу Закон Сахалинской области от 18.07.2005 N 54-ЗО "Об обращениях граждан".
Действие Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями; обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях; обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", а также иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации и Сахалинской области установлен специальный порядок рассмотрения.
Согласно Закону граждане вправе лично или через своих представителей обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления области и к их должностным лицам, в органы территориального общественного самоуправления, к руководителям государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, расположенных на территории области (далее - органы и должностные лица). Обращения могут быть изложены гражданами в устной или письменной форме в виде заявлений, жалоб и предложений. Граждане могут направлять органам власти и должностным лицам как личные, так и коллективные обращения.
Обращения должны подаваться в органы власти и должностным лицам, к ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов. В противном случае обращение передается не позднее чем в 5-дневный срок со дня поступления по принадлежности, при этом подавший обращение должен быть извещен об этом.
Обращения гражданин, подаваемые в письменной форме, должны содержать наименование органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, место жительства гражданина, дату и личную подпись. Обращение, не содержащее данные о гражданине, признается анонимным и не рассматривается. В случае подачи обращения через представителя его полномочия должны быть удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца со дня их поступления в орган или должностному лицу, непосредственно к ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в органах власти в срок не более 15 дней, в иных инстанциях - в срок не более 7 дней со дня их поступления.
Обращения граждан, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются в течение 15 дней. При необходимости специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 1 месяц, причем общий срок рассмотрения не должен быть более 2 месяцев.
Устные обращения гражданин рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личность обращающегося известна или установлена. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. В случае сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо ввиду необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов ответ может быть дан в письменной форме.
Для рассмотрения устных обращений должностные лица государственных и муниципальных органов организуют личный прием граждан. Прием проводится по согласованному с должностными лицами графику, который доводится до сведения граждан.
Не рассматриваются органами власти и должностными лицами анонимные обращения; обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и Сахалинской области; обращения, на которые не распространяется действие рассматриваемого Закона, а также обращения, содержащие оскорбительные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
В случае неправомерного отказа в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушения сроков рассмотрения обращений, принятия необоснованного, незаконного решения, представления недостоверной информации, разглашения сведений о частной жизни гражданина либо преследование граждан за содержащуюся в их обращениях критику виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области.
КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комментарий к Федеральному закону
"О кредитных потребительских кооперативах граждан"
(А.А. Байтенова, ЗАО "Юстицинформ", 2005)
Работа является практическим постатейным комментарием к Федеральному закону от 07.08.2001 N 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан".
В комментарии отмечается, что рассматриваемый Закон призван учесть специфику кооперативных организаций граждан с целью взаимной финансовой помощи как финансовых организаций, некоммерческих, кооперативных, объединяющих только физических лиц как наименее защищенных в условиях рыночных реформ. Кредитные потребительские кооперативы граждан автор рассматривает как организации "спокойных финансов" с особой социальной и экономической ролью.
Автор проводит анализ применимости к кредитным потребительским кооперативам граждан (КПКГ) Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Закона РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", Федерального закона "О некоммерческих организациях" и ряда других законодательных актов.
Подробно прокомментированы практические вопросы создания КПКГ, требования к уставу - учредительному документу КПКГ, вопросы реорганизации и ликвидации КПКГ, деятельности органов управления КПКГ. В работе рассмотрена теоретическая и практическая специфика договорных отношений по передаче членами КПКГ личных сбережений кооперативу и в дальнейшем по предоставлению кооперативом из фонда финансовой взаимопомощи указанных денежных средств своим членам по договорам займа.
В комментарии по деятельности КПКГ в сфере нефинансовых услуг автор рассматривает их как дополнительные услуги, оказываемые кооперативом.
Работа адресована прежде всего специалистам и работникам в сфере потребительской кооперации, членам кредитных потребительских кооперативов и гражданам, желающим стать их членами или создать такие кооперативы.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||