Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 11.07.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ Минпромэнерго РФ от 14.06.2005 N 119 "О минимальном размере собственного капитала организаций, осуществляющих деятельность по продаже электрической энергии гражданам"


КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВАЖНЕЙШЕЙ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

от 11 июля 2005 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Об изменениях,
внесенных в Налоговый кодекс РФ в июне 2005 года

Напомним, в период с 3 по 18 июня 2005 года были приняты 5 Федеральных законов, вносящих изменения во II часть Налогового кодекса РФ. Рассмотрим наиболее существенные изменения и дополнения, внесенные этими Законами.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 06.06.2005 N 58-ФЗ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГЛ. ГЛ. 23, 25 НК РФ.

В соответствии с изменениями, внесенными в гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" по операциям с ценными бумагами с 1 января 2007 года не применяется имущественный вычет по НДФЛ, поскольку расходы, произведенные при совершении таких сделок, всегда можно подтвердить документально. Кроме того, уточнен срок нахождения в собственности налогоплательщиков акций (долей, паев), полученных ими при реорганизации организаций. Установлено, что данный срок исчисляется со дня приобретения в собственность акций (долей, паев) реорганизуемых организаций. Остальные изменения и дополнения в гл. 23 НК РФ в основном носят технический характер.

Большое количество изменений и дополнений внесено в гл. 25 "Налог на прибыль организаций". Поскольку охватить в данном обзоре все изменения не представляется возможным, мы остановимся лишь на некоторых из них.

Внесенными изменениями предусматривается принимать к вычету для целей налогообложения прибыли расходы по оплате проезда и стоимости провоза багажа в случае переезда северян к постоянному месту жительства, как это было до 2002 года. Указанные расходы в целях исчисления налога на прибыль организации относятся к расходам на оплату труда и принимаются в сумме стоимости проезда по фактическим расходам и стоимости провоза багажа из расчета не более 5 тонн на семью, также, по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом (п. 12.1 ст. 255 НК РФ).

Расходы на оплату труда, сохраняемую на время учебных отпусков, дополнены расходами на оплату проезда к месту учебы и обратно (п. 13 ст. 255 НК РФ).

Во избежание различных толкований в пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ внесена поправка, уточняющая, что расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, учитываются в составе прочих расходов только в случае, если они не учтены в составе расходов, связанных с использованием обслуживающих производств.

Под документально подтвержденными расходами теперь будут пониматься не только затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы, в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ).

Дополнен двумя новыми подпунктами перечень внереализационных расходов, установленный в п. 1 ст. 265 НК РФ. В результате налогоплательщики смогут учитывать в качестве обоснованных затрат на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности, объема покупок, а также расходы в виде целевых отчислений от лотерей, осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Раскрыто понятие "технологические потери" при производстве и (или) транспортировке. Напомним, что такие потери для целей налогообложения приравниваются к материальным расходам, однако что именно под ними надо было понимать в гл. 25 НК РФ - не указывалось и, соответственно, вызывало разные толкования. Теперь пп. 3 п. 7 ст. 254 РФ дополнен следующей формулировкой: "технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья".

Также дано понятие "национального законодательства", которое применяется в п. 3 ст. 280 НК РФ при определении критериев признания ценной бумаги, обращающейся на организованном рынке. Под национальным законодательством понимается законодательство того государства, на территории которого осуществляется обращение ценных бумаг (заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги, в том числе и вне организованного рынка ценных бумаг).

Положительно решен вопрос о возможности начисления амортизации в случае, когда арендатор производил неотделимые улучшения в арендованные основные средства. В соответствии с внесенным дополнением в п. 1 ст. 256 НК РФ капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, признаются амортизируемым имуществом.

Значительно расширяется перечень целей социальной защиты инвалидов, на которые может быть направлена прибыль, полученная организациями, использующими труд инвалидов, при условии соответствия данной организации требованиям, определенным в пп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Кроме того, вводится новая статья 267.1, которая определяет порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.

В рамках процесса сближения налогового и бухгалтерского учета, в частности, приведена в соответствие с правилами ведения бухгалтерского учета оценка материально-производственных запасов. Пункт 1 ст. 318 НК РФ дополнен абзацем, позволяющим налогоплательщикам самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Теперь организации сами смогут делить затраты на прямые и косвенные. Из п. 2 этой же статьи исключены рекомендации по распределению сумм прямых расходов на остатки незавершенного производства и на изготовленную продукцию (работы, услуги). При необходимости налогоплательщики смогут оценивать остатки незавершенного производства, товаров на складе и товаров отгруженных, но не реализованных на конец месяца, по правилам бухгалтерского учета. Также налогоплательщики получили право самостоятельно определять порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), закрепив это в учетной политике для целей налогообложения (абз. 3 - 5 п. 1 ст. 319 НК РФ). Помимо этого систематизирован порядок определения расходов по торговым операциям (ст. 320 НК РФ), при этом сам порядок не изменен.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 03.06.2005 N 55-ФЗ ОПРЕДЕЛЕНЫ СРОКИ УПЛАТЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЕДИНОМУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ НАЛОГУ, А ТАКЖЕ СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПО ИТОГАМ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА.

В действующей редакции Налогового кодекса РФ установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители по итогам отчетного периода должны исчислить сумму авансового платежа по налогу, однако при этом срок уплаты таких платежей не определен. Аналогичная ситуация сложилась и с уплатой ЕСХН по итогам налогового периода. Дело в том, что в настоящее время установлен только срок уплаты налога организациями, когда же должны платить налог индивидуальные предприниматели - не было установлено.

Названные пробелы устранены с помощью внесенных в ст. 346.9 НК РФ поправок, вступающих в силу с 1 января 2006 года. Так, начиная со следующего налогового периода, налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Что касается уплаты налога индивидуальными предпринимателями, то для них, как и для организаций, срок уплаты налога по итогам налогового периода увязывается со сроком подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, то есть - не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Напомним, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.06.2005 N 63-ФЗ ДАНО ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ВВОДИТЬ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ БЫТОВЫХ УСЛУГ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО.

В настоящее время при введении субъектом РФ единого налога на вмененный доход в сфере бытовых услуг этот налог распространяется сразу на все 623 бытовые услуги, поименованные в Общероссийском классификаторе услуг населению. Данный порядок не позволяет учитывать региональную специфику и зачастую ведет к исключению субъектами РФ бытовых услуг в целом из сферы действия ЕНВД. В результате традиционные плательщики ЕНВД переводятся на общую систему налогообложения, а приток налоговых доходов в региональный бюджет сокращается.

Изменения, внесенные в статью 346.26 НК РФ, наконец позволят на уровне муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (а именно по их решению с 1 января 2006 года применяется указанный налоговый режим - см. Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ) установить, в отношении каких именно бытовых услуг, классифицируемых согласно Общероссийскому классификатору, целесообразно вводить ЕНВД, а в отношении каких нет.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.06.2005 N 62-ФЗ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ДАЕТСЯ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА. Из пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ исключено положение, определяющее дату 1 июня в качестве последнего срока для вручения физическим лицам налоговых уведомлений в текущем налоговом периоде.

При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что статьей 52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа, а срок уплаты транспортного налога, согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ, устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование пункта 3 статьи 363 Кодекса ограничивает применение нормы статьи 52 Кодекса и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога. Так, при установленном сроке уплаты транспортного налога, например, как в Самарской области - 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но пункт 3 статьи 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.

С 1 января 2006 года (даты вступления в силу новой редакции пункта 3 статьи 363 НК РФ) срок направления физическим лицам налоговых уведомлений будет определяться согласно статье 52 Кодекса в зависимости от установленного субъектом срока уплаты налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.06.2005 N 64-ФЗ ДАЕТСЯ ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПРИ ВВЕДЕНИИ ЕНВД ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОРЯДОК РАСЧЕТА КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2.

С 1 января 2006 года вступят в силу изменения, внесенные в пункт 6 статьи 346.29 НК РФ. С этой даты представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе устанавливать не только значение коэффициента К2, но и порядок его расчета, что позволит в полной мере использовать данный коэффициент для учета всех сложившихся факторов, влияющих на величину базовой доходности у различных субъектов экономической деятельности.

При этом значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 будет зависеть от фактической продолжительности осуществления предпринимательской деятельности в данном налоговом периоде и определяться как отношение количества календарных дней ведения деятельности в течение месяца к общему количеству календарных дней в этом месяце.

Данное дополнение позволит начислять суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, более справедливо. Однако остается непонятным, кто и как будет фиксировать фактические периоды времени осуществления предпринимательской деятельности такими налогоплательщиками.

Об отмене налога на наследство или дарение

Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2006 года, признается утратившим силу Закон РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Соответственно отменяется обязанность уплаты физическими лицами налога на наследство, и в определенных случаях - налога на дарение.

Напомним, что объектом налогообложения по Закону РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" является не всякое имущество, а только представляющее значительную ценность. К нему отнесены определенные, перечисленные в Законе, виды недвижимости, транспортных средств, финансовых средств, драгоценности, предметы антиквариата и искусства.

Ставки налога, в соответствии с пока еще действующим Законом, зависят от размера наследуемого или полученного в порядке дарения имущества, наличия и степени родства между наследодателем и наследником, дарителем и одаряемым.

От налогообложения освобождалось имущество, полученное супругом от супруга, лицами некоторых льготных категорий, а также дома и квартиры, полученные в дар или по наследству лицами, проживавшими совместно с дарителем или наследодателем.

Отмена Закона РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", основные положения которого изложены выше, не означает, как уже отмечалось, что любое подаренное гражданину имущество будет освобождено от налогообложения.

Законом N 78-ФЗ в Налоговый кодекс РФ введена норма, в соответствии с которой налогом на доходы физических лиц облагаются получаемые от физических лиц в порядке дарения "недвижимое имущество, транспортные средства, акции, доли, паи". Перечисленное имущество освобождается от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами.

В связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, внесены изменения и в другие законодательные акты.

Из Налогового кодекса РФ исключено упоминание налога на наследование или дарение как самостоятельного вида налога.

Упоминание налога на наследование и дарение, доходы от которого по нормативу 100 процентов зачисляются в бюджеты субъектов РФ и от уплаты которого освобождены наследники реабилитированных жертв политических репрессий, соответственно исключено из Бюджетного кодекса РФ и Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий"; из "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" исключена норма, в соответствии с которой нотариус обязан представлять в налоговый орган справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, необходимую для исчисления "налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (вместе с тем обязанность нотариуса сообщать в налоговые органы о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения предусмотрена Налоговым кодексом РФ).

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О лицензировании
розничной продажи алкогольной продукции
на территории Нижегородской области

18 июня 2005 года вступил в силу Закон Нижегородской области от 01.06.2005 N 67-З "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области", реализация положений которого была поручена областному Правительству (см. Постановление Законодательного Собрания от 24.05.2005 N 1476-III).

Прежде всего, Закон предусматривает с 1 января 2006 года передачу полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции от органов местного самоуправления (Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, районы области) органу исполнительной власти Нижегородской области. Между тем, названные полномочия могут быть изъяты у органов местного самоуправления и до запланированного срока. Основанием для этого Закон признает непринятие органами местного самоуправления мер по фактам нарушений лицензиатами законодательства, имея в виду меры по приостановлению действия и аннулированию лицензий.

Кроме того, Закон корректирует саму процедуру и условия лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории области, установленные Постановлением Администрации Нижегородской области от 06.12.1999 N 333. Впрочем, это не должно препятствовать осуществлению хозяйствующими субъектами своей деятельности на основании ранее выданных лицензий вплоть до окончания срока их действия (ст. 16 Закона). Тогда как лицам, желающим получить лицензию либо продлить срок ее действия, следует обратить внимание на следующие обстоятельства.

Во-первых, в соответствии со вновь принятым Законом лицензия будет выдаваться только при соблюдении следующих трех условий: 1) согласование места розничной продажи алкогольной продукции с органом местного самоуправления; 2) наличие принадлежащих на законном основании зданий, строений, помещений; 3) положительные заключения о соответствии торговых помещений санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам, а также требованиям охраны труда и правилам продажи алкогольной продукции.

Во-вторых, лицензиаты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием спирта более 13% в городских округах и городских поселениях, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, сигнализацию, сейфы и кассовые аппараты. А лицензиаты, осуществляющие продажу такой продукции на иных территориях, должны иметь стационарные торговые помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров.

В-третьих, Закон ограничивает территорию и способы продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13%. Как, например, и Распоряжение Администрации города Нижнего Новгорода от 27.12.1999 N 2467-р, Закон не допускает розничную продажу названных напитков в местах массового скопления граждан (стадионы, концертные площадки, пляжи, парки, места народных гуляний и т.д.) и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения). При этом Закон распространил данный запрет на ларьки, киоски, палатки, павильоны, контейнеры, на не приспособленные для продажи данной продукции помещения. Кроме того, Закон не допускает продажу названной продукции на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Стоимость переоформления лицензии уравнена со стоимостью ее выдачи и будет составлять 10 МРОТ.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Антимонопольный орган правомерно выдал предписание
о прекращении скрытой рекламы водки

Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд апелляционной инстанции оставил решение без изменения. Федеральный арбитражный суд (ФАС) округа судебные акты отменил.

Суть дела такова. Организация, выпускающая водку "Ваш Выбор", разместила на рекламоносителях наружную рекламу. В центральной части рекламного щита указывалось наименование организации, над которым изображался ее товарный знак; непосредственно под наименованием предприятия располагалось словосочетание "Это Ваш Выбор". В нижней части щита фраза: "Отличная компания - Отличное качество".

По факту этой рекламы антимонопольным органом было принято решение, которым организация признана нарушившей положение ст. 10 Закона о рекламе, запрещающее скрытую рекламу, и требование п. 1 ст. 17 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, допускающее рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.

На основании этого решения антимонопольный орган выдал предписание о прекращении размещения и распространения во всех средствах массовой информации, в том числе способом наружной рекламы, скрытой рекламы водки "Ваш Выбор".

Суды первой и апелляционной инстанций при принятии решения исходили из того, что информация, содержащаяся на рекламном щите, ассоциируется у потребителей с определенным товаром, а именно с водкой "Ваш Выбор", производителем которой является организация.

Суд кассационной инстанции сделал вывод, что данная реклама является не скрытой рекламой водки "Ваш Выбор", а рекламой организации как юридического лица. Однако это, по мнению Высшего Арбитражного Суда (ВАС) РФ, не соответствует законодательству о рекламе и противоречит материалам дела.

Согласно ст. 2 Закона о рекламе под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, в силу ст. 10 Закона о рекламе не допускается.

Из наружной рекламы видно, что в словосочетании "Это Ваш Выбор" начальные буквы в словах "ваш" и "выбор" заглавные, так же как и на этикетке водки "Ваш Выбор". Элементы изобразительного и графического оформления наружной рекламы совпадают с аналогичными элементами этикетки водки "Ваш Выбор", что вызывает интерес потребителей к этой водке и заставляет воспринимать информацию, содержащуюся на рекламном щите, как рекламу водки, а не юридического лица.

Таким образом, ВАС РФ решил, что суды первой и апелляционной инстанций обоснованно сделали вывод о том, что изображение, распространяемое предприятием, является скрытой рекламой водки "Ваш Выбор", поскольку призвано привлекать интерес потребителей именно к алкогольной продукции.

Поскольку реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе, наружная реклама такой алкогольной продукции не допускается, в связи с чем организация обоснованно признана нарушившей требования законодательства о рекламе.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 26 апреля 2005 г. N 14319/04 отменил постановление кассационной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Об особенностях налогообложения деятельности
по оказанию услуг общественного питания

13 мая 2005 года в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении дополнений в статьи 346.26 и 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Законопроект направлен на расширение круга хозяйствующих субъектов, которые вправе использовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, за счет организаций общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

Предлагаемые законопроектом поправки позволят применять единый налог на вмененный доход при налогообложении нестационарных точек общественного питания, которые не имеют зала обслуживания посетителей. При этом законопроект устанавливают норму базовой доходности в размере 3000 рублей с физическим показателем "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

В настоящее время система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров.

Статьей 346.27 Кодекса определено понятие зала обслуживания посетителей - это площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Минфин России Письмом от 11.03.2005 N 03-06-05-04/55 разъяснил, что в целях применения единого налога на вмененный доход к правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на объект организации общественного питания документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право на пользование данным объектом.

В связи с отсутствием правоустанавливающих и инвентаризационных документов дать однозначный ответ по вопросу определения площади зала обслуживания посетителей не представляется возможным. При этом необходимо учитывать следующее. В случае если используемые объекты организации общественного питания в инвентаризационных документах не разделены, их следует рассматривать как один объект организации общественного питания и при определении площади зала обслуживания посетителей учитывать общую площадь данных объектов.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное