Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 17.01.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

Новости от КонсультантПлюс

Юридические семинары в Москве:

"ЭФФЕКТИВНАЯ ДОГОВОРНАЯ И ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ"
(24-28 января  2005г.)
Семинар проводят: Витрянский В.В. - заслуженный юрист РФ, д.ю.н.,
заместитель Председателя ВАС РФ; Розенберг М.Г. - заслуженный юрист РФ,
д.ю.н., член Президиума и арбитр МКАС при ТПП РФ; Новоселова Л.А. - д.ю.н.,
судья ВАС РФ; Сарбаш С.В. - к.ю.н., заместитель начальника Управления
ВАС РФ и другие.

Тел. (095) 771-59-27, 244-77-88  info@m-logos.ru  Http://www.m-logos.ru

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск от 17 января 2005 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Изменения в порядке
государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним

1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 196-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон). Изменения направлены, прежде всего, на защиту прав и законных интересов участников рынка недвижимости, сведение к минимуму их временных и финансовых затрат при совершении сделок.

Напомним, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация носит открытый характер и проводится по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестр! е. Сведения о любом объекте недвижимости могут быть предоставлены любому физическому и юридическому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме или документы, подтверждающие регистрацию юридического лица и полномочия его представителя соответственно.

С учетом этого, пункт 2 статьи 7 "Открытость сведений о государственной регистрации прав" Закона дополнен абзацем, которым установлено, что в случае, когда Единый государственный реестр прав ведется на магнитном носителе, сведения, подлежащие предоставлению любому лицу, должны быть предоставлены не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем обращения за такими сведениями.

Согласно новой редакции пункта 3 статьи 7 Закона, сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки о переходе прав, а также! о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособн ым теперь могут быть предоставлены, помимо непосредственно самого правообладателя, его законным представителям либо доверенным лицам как правообладателя, так и его представителя. Кстати, согласно пункту 6, дополняющему статью 7 Закона, органы, осуществляющие государственную регистрацию, могут предоставлять статистическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре, любому заинтересованному лицу, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

Внесены изменения в порядок ведения Единого государственного реестра прав. Так, согласно дополнениям в пункт 6 статьи 12 Закона, при наличии у органа по государственной регистрации сведений о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными, а также сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах! семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, записи об этом должны вноситься в графу "Особые отметки" Единого государственного реестра прав.

В ранее действовавшей редакции Закона было установлено, что вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество представитель юридического лица должен был предъявлять учредительные документы данного юридического лица. В результате этого юридические лица, совершающие сделки с недвижимостью в различных регистрационных округах, находились в затруднительном положении, так как не могли одновременно подать заявление о государственной регистрации сразу нескольких объектов недвижимого имущества, находящихся в разных регионах. Изменения, внесенные в пункт 4 статьи 16 "Представление документов на государственную регистрацию прав" Закона, устраняют указанное неудобство. Теперь юридическим лицам предоставлено право выб! ора - предъявлять учредительные документы юридического лица или их нот а риально удостоверенные копии. Кстати, и представитель юридического лица отныне имеет право при подтверждении своих полномочий предоставить нотариально удостоверенную копию доверенности.

Следует иметь в виду, что теперь должностным лицам, осуществляющим государственную регистрацию прав, вменена обязанность при получении документов и внесении соответствующей записи в книгу учета документов указывать дату и время их получения с точностью до минуты. При этом заявителю выдается расписка в получении, в которой помимо перечня представленных документов также должны быть указаны дата и время их представления с точностью до минуты. Указанные дополнения внесены в пункты 5 и 6 статьи 16 Закона.

Изменения затронули и статью 24 "Государственная регистрация права общей собственности на недвижимое имущество" Закона, которая была дополнена пунктом 4. В нем определено, что с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собствен! ности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом должна обращаться управляющая компания, в доверительном управлении которой находится данный фонд. При этом управляющая компания дополнительно должна представить выписку из реестра паевых инвестиционных фондов, выданную не ранее чем за десять дней до даты представления документов на государственную регистрацию, лицензию и правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом, со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями. Следует иметь в виду, что при государственной регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав будет указываться, что собственниками такого объекта являются владельцы инвестиционных паев соответствующего паевого инвестиционного фонда, правда, без указания имен или наименований владельцев инвестиционных п! аев и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственно сти.

Практически в новой редакции изложена статья 25 "Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества" Закона. Теперь установлено, что право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право собственности на данный земельный участок, разрешения на строительство, проектно-сметной документации и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства. Когда же регистрируется земельный участок, принадлежащий заявителю на ином праве, чем право собственности, то в этом случае, помимо перечисленных документов, необходимо предъявить подтверждение права пользования им.

Немаловажное значение имеют и изменения, внесенные в статью 31 "Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Закона. В ранее действовавшей редакции Закона учреждения юстиции не несли! ответственность за ненадлежащее исполнение таких обязанностей, как, например, прием документов, их регистрация и правовая экспертиза, проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами. Таким образом, все риски, связанные с указанной деятельностью учреждения юстиции, ложились на участников оборота недвижимости. Это приводило к тому, что уровень доверия к реестру прав на недвижимое имущество и сделок с ним неуклонно снижался.

Теперь законодательно закреплено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации прав. При этом следует иметь в виду, что на основани! и пункта 3 статьи 31 Закона, вред, причиненный физическим или юридичес к им лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них обязанностей, в том числе в результате внесения в Единый государственный реестр прав записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, будет возмещаться за счет казны Российской Федерации в полном объеме.

Кстати, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 217-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2005 г.) в статью 223 части первой Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, тоже имеют право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации.

Правда, собственникам и приобретате! лям необходимо иметь в виду, что данная компенсация может быть выплачена в том случае, когда по не зависящим от указанных лиц причинам в соответствии с вступившим в законную силу решением суда о возмещении им вреда, причиненного в результате утраты имущества, взыскание по исполнительному документу не производилось в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Размер данной компенсации будет исчисляться из суммы, составляющей реальный ущерб, но не превышающей один миллион рублей.

Изменения, внесенные Федеральным законом N 217-ФЗ в статью 223 части первой Гражданского кодекса РФ, направлены на усиление роли государственной регистрации прав. Теперь недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента такой регистрации. Это правило не распространяется на те случаи, когда такое имущество было утеряно собственником или лицом, которому имущество было пе! редано собственником во владение, либо похищено у того или другого, ли бо выбыло из их владения иным путем помимо их воли. Добросовестному приобретателю необходимо помнить, что, если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.

О внесении изменений в законодательство
об адвокатской деятельности и адвокатуре

20 декабря 2004 г. Федеральным законом N 163-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон), направленные, прежде всего, на устранение недостатков, выявленных в процессе его практической реализации.

Так, согласно новой редакции пункта 1 статьи 2 Закона, лицо, обладающее статусом адвоката и правом осуществлять адвокатскую деятельность, не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной службы и муниципальные должности. В то же время адвокату не возбраняется совмещение адвокатской деятельности с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а та! кже с работой на выборных должностях в адвокатской палате и общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

С другой стороны, следует иметь в виду, что лицо, статус адвоката которого приостановлен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов. Нарушение положений настоящего пункта влечет за собой прекращение статуса адвоката. Данное ограничение установлено пунктом 3.1 статьи 16 Закона.

Не секрет, что процесс сбора документов, необходимых для оказания адвокатом квалифицированной юридической помощи, часто затягивался в силу различных бюрократических "проволочек". Однако теперь, на основании дополнений, внесенных в подпункт 1 пункта 3 статьи 6 Закона, органы государственной власти, местного самоуправления, иные организации, а также общественные объединения обязаны предоставить запрашиваемые адвокатом справки! , характеристики и иные документы не позднее чем в месячный срок со дн я получения соответствующего запроса.

Для приобретения статуса адвоката необходимо иметь высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании. В то же время соискателям следует иметь в виду, что в соответствии с дополнением, внесенным в пункт 1 статьи 9 Закона, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения.

Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена, который состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования.

Претендент, не сдавший квалификационного экзамена, допускается к повторной процедуре сдачи не ранее чем через год.

Несколько видоизменилась по срокам процедура изменения членства в адвокатских палатах различных субъектов РФ (пункт 5 статьи 15 Закона). Теперь на уведомление территориального органа юстиции советом адвокатской палаты субъекта РФ, получившим решение адвоката о его намерении стать членом в адвокатской палате другого субъекта РФ, отводится десять дней. При этом в случае наличия у адвоката задолженности по отчислениям перед адвокатской палатой совет вправе не направлять указанное уведомление до полного погашения адвокатом суммы задолженности.

Адвокат со дня присвоения статуса адвоката либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате обязан уведомить совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования, при этом установленный ранее на эту процедуру! шестимесячный срок сокращен до трех месяцев.

Нео б ходимо отметить, что в ранее действовавшей редакции Закона изменение адвокатом членства в адвокатской палате не допускалось в течение первых двух лет со дня присвоения ему статуса адвоката, за исключением случая переезда на территорию другого субъекта РФ в связи с изменением места жительства. Теперь же, согласно внесенным изменениям, порядок изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ будет определяться советом Федеральной палаты адвокатов.

В новой редакции изложена статья 17 Закона "Прекращение статуса адвоката". Так, основаниями для этого являются подача адвокатом личного заявления о прекращении его статуса, вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным, смерть адвоката или вступление законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления. Основанием для прекращения с! татуса адвоката являются выявленные впоследствии факты сокрытия претендентом при получении статуса адвоката ранее установленной недееспособности или непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.

Кстати, лицо, статус адвоката которого приостановлен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов. Нарушение положений настоящего пункта также влечет за собой прекращение статуса адвоката.

Дополнительно к указанным обстоятельствам статус адвоката может быть прекращен на основании заключения квалификационной комиссии адвокатской палаты. Для вынесения такого решения адвокат должен исполнять ненадлежащим образом или не исполнять вообще свои профессиональные обязанности перед доверителем, нарушать нормы Кодекса профессиональной этики адвоката или в течение четырех месяцев не представить в адвокатскую палату сведения ! об избрании адвокатом формы адвокатского образования.

Следует иметь в виду, что территориальный орган юстиции, располагающий сведениями об обстоятельствах, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, имеет право направить представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату. В случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления такого представления не рассмотрел его, территориальный орган юстиции может самостоятельно обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката.

В ранее действовавшей редакции Закона не было предусмотрено досрочного прекращения полномочий членов советов адвокатских палат при прекращении или приостановлении их статуса адвоката. Теперь, согласно изменениям, внесенным в статью 31 Закона, совет адвокатской палаты в период между собраниями (конференциями) адвокатов принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых прекращен или приостановлен. Данные решения вносятся на утверждение очер! едного собрания адвокатов.

Кроме того, теперь в Законе определено, что единственным основанием для ликвидации адвокатской палаты субъекта РФ или Федеральной палаты адвокатов является принятие специального федерального закона о ликвидации соответствующей палаты.

О выплатах Банка России
вкладчикам обанкротившихся банков

Банком России в соответствии с положениями Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" разработано два Указания от 17 ноября 2004 года - N 1516-У и N 1517-У. Оба документа направлены на защиту прав вкладчиков, а именно, на реализацию права вкладчиков возвратить свои вклады из обанкротившихся банков, не участвовавших в системе страхования вкладов.

Один из документов (Указание N 1517-У) посвящен порядку осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, у которых лицензия на осуществление банковских операций была отозвана после вступления в силу Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Дру! гой (Указание N 1516-У) касается отбора банков-агентов для осуществления выплат Банка России.

Оба Указания зарегистрированы в Минюсте РФ 22 декабря 2004 года.

Выплаты Банка России осуществляются по вкладам физических лиц, размещенным в банках-банкротах. Выплаты не осуществляются, если денежные средства размещены на счетах физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и открытых в связи с этой деятельностью. Не осуществляются выплаты Банка России по вкладам на предъявителя, по денежным средствам, переданным физическими лицами банкам в доверительное управление, а также по вкладам в находящихся за пределами территории РФ филиалах банков Российской Федерации. Кроме того, выплаты Банка России не положены лицам, которые приобрели у вкладчика право требования по вкладу после отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций.

Указанием N 1517-У определены докум! енты и сведения, представляемые конкурсным управляющим в Банк России д ля расчета размера выплат. В частности, это отчет о проведении предварительных выплат кредиторам первой очереди и реестр требований кредиторов первой очереди для целей осуществления предварительных выплат.

Банк России вправе запросить у конкурсного управляющего для проверки сведений, включенных в отчет и реестр, дополнительные документы и сведения.

Определены случаи, при которых конкурсный управляющий может направить в Банк России дополнения и изменения к реестру требований кредиторов.

Расчет размера выплат и формирование реестра выплат Банка России осуществляются на основании сведений, представляемых конкурсным управляющим.

Выплаты осуществляются в размере, определенном Банком России, но не более 100 000 рублей одному физическому лицу по требованиям к одному банку-банкроту.

Банк России в установленный срок публикует в "Вестнике Банка России" объявление о выплатах Ба! нка России и в тот же день направляет конкурсному управляющему уведомление о принятом решении - осуществлении выплат по вкладам физических лиц в банке-банкроте.

Выплаты осуществляются через банки-агенты на основании реестра выплат Банка России. Для этого Банк России и банк-агент заключают агентский договор. Затем Банк России передает банку-агенту реестр выплат.

После подписания Агентского договора Банк России передает также конкурсному управляющему реестр выплат и экземпляр Агентского договора.

В течение срока, указанного в объявлении о выплатах Банка России, банк-агент принимает при личной явке от вкладчиков заявления об осуществлении выплаты Банка России по установленной форме.

Выплаты осуществляются банками-агентами в валюте РФ в размере, определенном в реестре выплат Банка России.

Осуществляются выплаты в полной сумме наличными денежными средствами или путем перечисления ! денежных средств на счет в банке, указанный в заявлении об осуществлен и и выплаты Банка России.

Определены случаи, когда банк-агент может отказать в осуществлении выплат Банка России. Это, в частности, непредставление заявления об осуществлении выплаты по установленной форме, а также документов, удостоверяющих личность, отсутствие информации о вкладчике в реестре выплат Банка России.

Банк-агент обязан ежемесячно представлять в территориальное учреждение Банка России информацию о ходе выплат.

Банк-агент составляет реестр осуществленных выплат и после дня окончания выплат передает его Банку России. Не востребованные вкладчиками денежные средства, предоставленные Банком России для осуществления выплат в соответствии с Агентским договором, банк-агент возвращает Банку России.

Банк России выплачивает банку-агенту агентское вознаграждение за организацию выплат в размере и порядке, определенном Агентским договором.

После получения от банка-агента реестра! осуществленных им выплат Банк России направляет конкурсному управляющему банка-банкрота требование о включении перешедших к Банку России требований вкладчиков в размере фактически выплаченных банком-агентом денежных средств в реестр требований кредиторов первой очереди.

Порядок конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат Банка России установлен Указанием N 1516-У.

Согласно этому документу организатором конкурсного отбора является Банк России.

Плата за участие в конкурсном отборе не взимается.

Банк России не компенсирует затраты банков, связанные с участием в конкурсном отборе, а банки не компенсируют затраты Банка России, связанные с организацией конкурсного отбора.

Определены требования для желающих участвовать в конкурсном отборе.

Так, банк должен являться участником системы страхования вкладов, иметь размер собственных средств не менее 3! млрд. руб., привлекать вклады физических лиц не менее 3 лет, иметь бо лее 10 филиалов, расположенных на территории РФ.

В случае отбора банка в качестве банка-агента, в течение семи рабочих дней с даты отбора этот банк должен заключить с Банком России агентский договор об осуществлении выплат Банка России.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О государственной поддержке
инвестиционной деятельности на территории
Тамбовской области

1 января 2005 года вступил в силу Закон Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области". Закон устанавливает формы, условия и порядок государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности (инвестор, заказчик, подрядчик, поставщик и т.д.). При этом Закон не распространяется на деятельность, связанную с инвестированием кредитных и страховых организаций, а также субъектов малого бизнеса.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться в нескольких формах: предоставление налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита, областных государственных гарантий, предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности, субсидирование части процентной ставки по кредитам комм! ерческих банков.

В соответствии с законодательством РФ и Тамбовской области для инвесторов, реализующих на территории области инвестиционные проекты, устанавливаются налоговые льготы в части дополнительно возникших налоговых обязательств:

- снижается на 50 процентов налог на имущество организаций для инвесторов, включенных в Перечень, в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционных проектов, в том числе имущества, приобретаемого в качестве вклада в уставный капитал, и прироста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств;

- по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет, устанавливается пониженная налоговая ставка, предусмотренная налоговым законодательством, в отношении прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов, в! ключенных в Перечень, мощностях или посредством внедренных технологий.

Налоговая льгота предоставляется при условии превышения полученных доходов от реализации инвестиционных проектов над инвестиционными расходами с учетом амортизационных отчислений, наличия нераспределенной прибыли. Порядок учета доходов и расходов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности, отражается в учетной политике субъекта инвестиционной деятельности.

Льготное налогообложение действует в течение срока окупаемости проекта, но не более 5 лет.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется инвесторам по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет. Ставка процента на сумму инвестиционного налогового кредита устанавливается в размере 1/2 ставки рефинансирования Банка России на день заключения договора об инвестиционном налоговом кредите. Налоговый кредит предоставляется инвестору не ранее начала фактического вложения им собственной налогооблагаемой прибыли в объекты инвестиро! вания, указанные в договоре.

Государственная поддержка также оказывается путем предоставления на льготных условиях инвесторам имущества, находящегося в областной собственности и используемого для реализации инвестиционного проекта. Под льготными условиями подразумевается снижение до 50% ставки арендной платы за пользование имуществом.

При невыполнении требований, предусмотренных в рассматриваемом документе, или прекращении деятельности по реализации инвестиционного проекта до его завершения право на государственную поддержку утрачивается. Сумма полученных налоговых льгот и бюджетных средств возвращается в бюджет за весь период, в течение которого предоставлялась поддержка, и начисляются штрафные санкции за несвоевременную уплату налогов.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Об ограничении рекламы игорного бизнеса

В конце минувшего года прошел первое чтение законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Документ направлен на введение более жестких условий рекламирования игорного бизнеса, его организаторов, участников и посредников, игорных заведений, тотализаторов и букмекерских контор.

Прежде всего, законопроект определяет требования к содержанию такой рекламы. В частности, реклама не должна создавать впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способствует решению имущественных проблем. Реклама не должна дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари, а также создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока. Проект запрещает участие в ! рекламе игорного бизнеса лиц, не достигших тридцатипятилетнего возраста.

Законопроект также предусматривает ограничения в отношении источников распространения рекламы игорного бизнеса.

Самые широкие возможности для размещения рекламы сохраняются на территории, занимаемой организациями игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений.

Распространение рекламы игорного бизнеса в радио- и телепрограммах ограничено периодом времени (с 10 вечера до 7 утра).

Что касается периодических печатных изданий, то законопроект допускает рекламу игорного бизнеса только в тех изданиях, которые специализируются на распространении рекламы, а также в изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или для лиц, участвующих в играх и пари. Дополнительно подчеркивается, что недопустимо распространение рекламы игорного бизнеса в л! юбой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несоверше ннолетних.

За нарушение рекламодателем законодательства о рекламе игорного бизнеса предусматривается административное наказание в виде штрафа от 20 до 25 МРОТ в отношении физических лиц, от 100 до 200 МРОТ - в отношении должностных лиц и от 3000 до 5000 МРОТ - организаций.

КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"Комментарий к Гражданскому кодексу
Российской Федерации, части первой"
(под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина)
(Издательство "Юрайт", 2004)

Материал является постатейным комментарием к первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. к институтам гражданского права, которые составляют основу всего гражданского законодательства - право собственности и другие вещные права, основы обязательственного права, включая общие положения о договоре.

Комментарий раскрывает основания возникновения гражданских прав и обязанностей, пределы осуществления гражданских прав и способы их защиты, понятие самозащиты этих прав и вопросы возмещения убытков вследствие нарушения права.

Значительное место занимает анализ положений Кодекса, касающихся субъектного состава гражданских правоотношений - физических и юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных обр! азований.

Отдельная часть работы посвящена объектам гражданских прав, в которой проводится классификация вещей; дается определение интеллектуальной собственности, служебной и коммерческой тайны; раскрывается содержание таких понятий, как деньги, валютные ценности и ценные бумаги; характеризуются нематериальные блага и способы их защиты, включая компенсацию морального вреда.

Авторы затрагивают одну из проблем гражданского права - институт сделки: исследуются понятие и виды сделок, их формы, государственная регистрация сделок, основания их недействительности, раскрывается содержание института представительства и доверенности.

Как известно, существенную роль в гражданском праве играет институт сроков и исковой давности. В комментарии ему отведен соответствующий раздел, в котором определяется начало и окончание течения сроков, порядок совершения действий в последний день срока, правила применения исковой давности - нач! ало течения, приостановление и перерыв, восстановление этого срока, не распространение исковой давности на некоторые требования.

В разделе о праве собственности и других вещных правах (сервитут, хозяйственное ведение, оперативное управление и др.), занимающем ключевую позицию в Гражданском кодексе, анализируются вопросы приобретения этих прав, рассматриваются такие правовые конструкции, как общая собственность, право собственности на землю и жилые помещения.

Не менее значимым является институт обязательственного права, где говорится о понятии и сторонах обязательства, об определении и предмете исполнения обязательств, о сроке и месте исполнения, об очередности погашения требований по денежным обязательствам, о солидарном и встречном исполнении обязательств, об исполнении по частям и др.

В завершение работы освещаются такие общие положения о договоре, как понятие и условия указанной правовой категории, основные моменты заключения договора, основания и порядок изменения и расторжения дог! овора, а также последствия этих действий.

"Комментарий к Гражданскому кодексу
Российской Федерации, части второй (постатейный)"
(издание четвертое, исправленное и дополненное)
(под ред. О.Н. Садикова)
(Юридическая фирма "КОНТРАКТ", Издательский Дом
"ИНФРА-М", 2004)

Постатейный комментарий подготовлен с учетом изменений, внесенных в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также решений Высшего Арбитражного Суда РФ, вынесенных по вопросам применения отдельных видов обязательств.

Материал посвящен таким сделкам, как купля-продажа, мена, дарение, рента, аренда, наем жилого помещения, безвозмездное пользование, подряд, возмездное оказание услуг, перевозка, транспортная экспедиция, заем, кредит, финансирование под уступку денежного требования, банковский вклад, банковский счет, хранение, страхование, поручение, комиссия, агентирование, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, прост! ое товарищество, публичный конкурс и др.

Работа содержит исследование положений Кодекса о расчетах, где детально рассматриваются предусмотренные законом формы и порядок исполнения безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, по аккредитиву (отзывный и безотзывный аккредитив), по инкассо и чеками.

Авторы также затрагивают нормы об обязательствах вследствие причинения вреда, которые регламентируют причинение вреда в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости, право регресса к причинившему вред лицу, способы возмещения вреда, виды ответственности.

В материале рассмотрены правовые предписания об обязательствах, возникающих вследствие неосновательного обогащения - о соотношении требований о возврате неосновательного обогащения с другими требованиями о защите гражданских прав, возврате неосновательного обогащения в натуре или его стоимости, последствиях неосновательной передачи прав другому лицу, возм! ещении потерпевшему неполученных доходов и др.


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться

В избранное