Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Важнейшие документы недели
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 8 июля 2002 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Уголовная ответственность за преступления
    в сфере экономической деятельности

    1 июля  2002  года  вступил  в  силу  Федеральный   закон   от
25.06.2002 N  72-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  статьи  169 и 171
Уголовного кодекса Российской Федерации".
    Закон дополняет  Уголовный  кодекс  Российской Федерации двумя
группами составов преступлений, предусматривающих ответственность,
во-первых, за   нарушение   установленного  порядка  осуществления
предпринимательской деятельности      и,       во-вторых,       за
воспрепятствование законной   деятельности   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей.
    Первое. Закон   установил   ответственность  за  осуществление
предпринимательской деятельности     с      нарушением      правил
государственной регистрации,  а  также  за предоставление в орган,
осуществляющий государственную   регистрацию   юридических    лиц,
документов, содержащих заведомо ложные сведения (ст. 171 УК РФ).
    Необходимо подчеркнуть,  что  ответственность   наступает   за
нарушение порядка    осуществления    именно   предпринимательской
деятельности, то    есть     деятельности,     направленной     на
систематическое извлечение  прибыли (статья 2 Гражданского кодекса
Российской Федерации). Из этого следует,  что  разовое  извлечение
прибыли (независимо   от  ее  размера)  не  охватывается  понятием
"предпринимательская деятельность", не нуждается в государственной
регистрации и,  соответственно,  ни при каких  обстоятельствах  не
может  преследоваться  по статье 171 Уголовного кодекса Российской
Федерации.
    Другой важнейшей   особенностью    рассматриваемых    составов
преступлений является их материальный характер. Это означает,  что
уголовная ответственность  за  осуществление   предпринимательской
деятельности с   нарушением   правил   регистрации,   а  также  за
предоставление в  регистрирующий  орган   документов,   содержащих
заведомо ложные  сведения,  наступает  только  в случае причинения
другому лицу такими действиями  крупного  ущерба,  либо  если  эти
действия сопряжены  с извлечением дохода в крупном (особо крупном)
размере. В данном случае  доходом  в  крупном  размере  признается
доход,  превышающий  200  минимальных  размеров  оплаты  труда,  а
доходом в  особо  крупном  размере  -  500  МРОТ (ст.  171 УК РФ).
Степень  же  причиненного  вреда  всегда  зависит  от   конкретных
обстоятельств   уголовного   дела  (в  основном  от  характеристик
потерпевшей  стороны),  и  поэтому  устанавливается  не  уголовным
законом, а определяется судом.
    Отметим, что    именно    материальный    характер    составов
преступлений, запрещаемых   статьей   171    Уголовного    кодекса
Российской Федерации, является единственным признаком, позволяющим
отграничить их от  административных  проступков,  преследуемых  по
статье 14.1.   вступившего   в  силу  1  июля  2002  года  Кодекса
Российской Федерации    об    административных    правонарушениях.
Ответственность по  названной  статье Кодекса Российской Федерации
об административных  правонарушениях   наступает   независимо   от
причинения вреда либо получения дохода.
    В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.08.2001
N 129-ФЗ   "О   государственной   регистрации   юридических   лиц"
хозяйствующие субъекты,  зарегистрированные до 1 июля  2002  года,
обязаны до 1 января 2003 года представить соответствующие сведения
в уполномоченный регистрирующий орган  -  Министерство  Российской
Федерации по  налогам  и  сборам  (см. Постановление Правительства
Российской Федерации от  17.05.2002  N  319).  По  нашему  мнению,
представление заведомо  ложных  сведений в соответствии со статьей
26 данного Закона не образует состава преступления,  преследуемого
по статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (если только
это не  оригинальная  попытка   "пересмотреть"   ранее   возникшие
отношения по  правилам более позднего уголовного закона). Однако в
любом случае   следует   обратить   внимание,   что   невыполнение
указанного требования    является    основанием   для   ликвидации
юридического лица.
    К уголовной  ответственности  по статье 171 Уголовного кодекса
может привлекаться лицо,  достигшее  шестнадцатилетнего  возраста.
Обязательным условием  уголовного преследования является наличие у
этого лица прямого либо косвенного умысла,  то есть когда виновное
лицо осознает преступный характер своих  действий  и  желает  либо
сознательно допускает наступления преступных последствий.
    Второе. Закон  также  внес  изменения  в статью 169 Уголовного
кодекса Российской   Федерации,   предусмотрев   преступность    и
наказуемость незаконного отказа в государственной регистрации либо
лицензировании любого хозяйствующего  субъекта,  а  также  всякого
незаконного вмешательства в его деятельность.
    Прежняя редакция  статьи  169  Уголовного  кодекса  Российской
Федерации защищала  от  неправомерных  действий  лишь коммерческие
организации. Понятно,  что из  сферы  действия  уголовного  закона
"выпадали" некоммерческие    юридические   лица   (потребительские
кооперативы, общественные  и   религиозные   организации,   фонды,
учреждения, ассоциации и союзы).
    Субъектами этих преступлений  могут  быть  только  должностные
лица государственных  органов.  Прежде всего,  это соответствующие
работники Министерства Российской Федерации по  налогам  и  сборам
(налоговых инспекций)  и работники ведомств,  на которые возложено
лицензирование того или иного вида деятельности.
    Составы преступлений  сконструированы как формальные,  то есть
деяния считаются преступными независимо от наступления общественно
опасных последствий.   Преступление  может  совершаться  только  с
прямым умыслом (виновный осознает противоправность своего  деяния,
но все-таки желает совершить и совершает его).

    О гражданстве
    Российской Федерации

    1 июля  2002  года  вступил  в  силу  Федеральный   закон   от
31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
    Закон вносит  коррективы  в  институт  гражданства,   основной
массив правовых   предписаний   которого   ранее   содержался    в
одноименном Законе Российской Федерации от 28.11.1991 N 1948-1.
    Наиболее существенным изменениям подверглись способы и условия
приобретения гражданства.
    Так, в  новом  Законе отсутствуют такие основания приобретения
гражданства, как  признание  гражданства  и  его  приобретение   в
порядке регистрации.    Данные    основания   устанавливались   на
переходный период  в  связи  с  распадом  Союза  ССР и со временем
потеряли свою актуальность.
    В отличие  от  ранее  действовавшего  законодательства   Закон
повышает требования,  предъявляемые  к  лицу,  желающему  получить
гражданство России.  Теперь по общим правилам иностранные граждане
и лица без гражданства могут стать  гражданами  России,  если  они
непрерывно  проживают  на  территории  Российской Федерации со дня
получения вида на жительство и до дня обращения  с  заявлениями  о
приеме  в  гражданство  Российской  Федерации  в течение пяти лет,
имеют законный источник средств к существованию и владеют  русским
языком.  Иностранные  граждане,  помимо того,  должны обратиться в
полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе
от имеющегося у них иного гражданства.
    Отказ от иного гражданства,  в частности,  не требуется,  если
это предусмотрено международным договором Российской Федерации.  В
настоящее время    такие   договоры   заключены   лишь   с   двумя
государствами -   Туркменистаном   (23.12.1993)   и    Республикой
Таджикистан (07.09.1995).  Отметим,  что  в  отношении  российских
граждан, приобретающих  гражданство  другого  государства,   Закон
установил несколько   иной   принцип:   приобретение   гражданином
Российской Федерации  другого  гражданства  не  влечет  за   собой
прекращение гражданства Российской Федерации.
    Как и   прежде,   для   отдельных    категорий    лиц    Закон
предусматривает сокращение срока непрерывного проживания,  а также
устанавливает упрощенный    порядок    принятия    в    российское
гражданство. Но и здесь не обошлось без новаций.
    Так, вышеназванный пятилетний срок проживания  сокращается  до
одного года,  если  заявитель  не менее трех лет состоит в браке с
гражданином России   либо,   являясь    нетрудоспособным,    имеет
дееспособного совершеннолетнего  ребенка  -  гражданина России,  а
также если заявитель родился на территории РСФСР и в прошлом  имел
гражданство СССР.  Пятилетний срок также сокращается для беженцев,
лиц, нашедших  на  территории  Российской  Федерации  политическое
убежище, либо имеющих высокие достижения в области науки,  техники
и культуры;    обладающих    профессией    либо     квалификацией,
представляющими интерес для Российской Федерации.
    В упрощенном порядке,  то есть без соблюдения условий о  сроке
проживания, в гражданство Российской Федерации, в частности, будут
приниматься лица,  имеющие нетрудоспособного родителя - гражданина
России, а также лица, имевшие в прошлом гражданство СССР, если они
проживали и проживают в государствах,  входивших в состав СССР, не
получили гражданства этих государств и остаются в результате этого
лицами без гражданства.
    Вышеназванный перечень   оснований   упрощенного  приобретения
гражданства  может   быть   расширен   международными   договорами
Российской  Федерации,  нормы которых в соответствии со статьей 15
Конституции  Российской   Федерации   имеют   преимущество   перед
национальным  законодательством.  В качестве примера международных
актов, регулирующих упрощенный порядок  приобретения  гражданства,
можно назвать Соглашения между Российской Федерацией и Республикой
Казахстан от 20 января 1995 года и между Российской  Федерацией  и
Киргизской  Республикой  от  28  марта  1996  года (оба вступили в
силу).

    О внесении изменений и дополнений в
    Федеральный закон "О введении в
    действие Уголовно - процессуального
    кодекса Российской Федерации"

    1 июня  2002  года  вступил  в  силу  Федеральный   закон   от
29.05.2002   N   59-ФЗ   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный закон   "О   введении   в    действие    Уголовно    -
процессуального кодекса Российской Федерации".
    Принятие названного Федерального закона обусловлено  тем,  что
Постановлением Конституционного   Суда   Российской  Федерации  от
14.03.2002 N 6-П нормы УПК  РСФСР,  допускающие  задержание  лица,
подозреваемого в совершении преступления, на срок свыше 48 часов и
применение в качестве меры пресечения заключения  под  стражу  без
судебного решения,  были  признаны не соответствующими Конституции
Российской Федерации.  В этой связи Конституционный Суд Российской
Федерации поручил   Федеральному   Собранию  Российской  Федерации
незамедлительно внести     в      законодательство      изменения,
предусматривающие  судебный  порядок применения ареста (заключения
под  стражу),  содержания  под   стражей,   а   также   задержания
подозреваемого на срок свыше 48 часов, с 1 июля 2002 года.
    Закон вводит  в  действие  с  1  июля  2002  года  уголовно  -
процессуальные нормы, касающиеся передачи судам в ходе досудебного
производства по уголовному  делу  полномочий  по:  применению  мер
пресечения   в  виде  заключения  под  стражу,  домашнего  ареста;
продлению срока содержания под стражей;  помещению подозреваемого,
обвиняемого,  не  находящегося  под  стражей,  в  медицинский  или
психиатрический стационар для проведения судебно - медицинской или
судебно  -  психиатрической экспертизы;  наложению ареста и выемке
корреспонденции в учреждениях связи.
    В соответствии  с  прежней  редакцией  вводного  закона   срок
вступления в  силу  вышеназванных  правил был назначен на 1 января
2004 года.
    С 1  января  2003  года  на  1 января 2004 года перенесен срок
введения в действие правил, касающихся рассмотрения дел о тяжких и
особо  тяжких  преступлениях  коллегией из трех судей федерального
суда общей юрисдикции (п.  3 ч.  2 ст.  30 УПК РФ).  До указанного
срока продлена  возможность  судебного рассмотрения дел с участием
народных заседателей.
    И последнее.  С  1  июля  2002  года вводится в действие часть
вторая статьи  246 УПК РФ,  предусматривающая обязательное участие
государственного обвинителя в судебном  разбирательстве  уголовных
дел публичного  и  частно - публичного обвинения.  Ранее эта норма
должна была быть введена в действие с 1 января 2003 года.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О предельных торговых надбавках к ценам
    на лекарственные средства в Томской области

    25 июня  2002 года вступило в силу Постановление Администрации
Томской области от 27.05.2002 N 174  "Об  установлении  предельных
оптовых и  предельных розничных надбавок на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения в Томской области".
    Согласно данному  документу торговые надбавки на лекарственные
средства, включенные в перечень жизненно необходимых  и  важнейших
лекарственных средств,  устанавливаются для организаций независимо
от организационно - правовых форм и форм  собственности,  а  также
индивидуальных предпринимателей,  имеющих лицензию на деятельность
по распространению лекарственных средств.
    Предельный размер    оптовой    надбавки   устанавливается   к
фактической отпускной  цене  отечественного  производителя  или  к
контрактной цене  иностранного производителя лекарственных средств
при их прямых закупках и составляет 20 процентов.  Ранее, согласно
Постановлению  Главы  Администрации  области  от 14.07.2000 N 276,
размер  оптовой  надбавки   устанавливался   по   территориальному
принципу и составлял в г.  Томске и Томском районе 20 процентов, в
южных районах области - 25 процентов,  в районах,  приравненных  к
районам Крайнего Севера, - 30 процентов.
    Что касается розничных надбавок,  то их предельный размер, как
и ранее,   зависит   от   территории,   на   которой   реализуются
лекарственные средства,  и составляет в г.  Томске 35 процентов, в
южных районах  области - 45 процентов,  в районах,  приравненных к
районам Крайнего Севера,  - 55 процентов к  фактической  отпускной
цене   отечественного   производителя   или   к  контрактной  цене
иностранного производителя лекарственных  средств  при  их  прямых
закупках.   При  льготном  отпуске  лекарственных  средств  размер
розничных надбавок  составляет  20  процентов  в  г.  Томске,   25
процентов в  южных  районах  области  и  30  процентов  в районах,
приравненных к районам Крайнего Севера.
    Постановлением также устанавливаются размеры торговых надбавок
на лекарства,  не  включенные  в  перечень  жизненно необходимых и
важнейших лекарственных  средств.   Они   не   могут   быть   выше
фактических затрат и предельного уровня рентабельности предприятия
в отчетном  периоде  и  составляют  8 процентов к товарообороту по
организациям розничной  сети  и  4  процента  к  товарообороту  по
оптовым организациям.

    О порядке предоставления льготных ипотечных
    жилищных займов гражданам в Ростовской области

    Постановлением Администрации Ростовской области от  28.05.2002
N 247  утверждено  Положение  о  порядке  предоставления  льготных
ипотечных жилищных займов гражданам.
    В соответствии   с   Положением   льготные   ипотечные   займы
предоставляются  государственным  областным учреждением "Агентство
жилищных программ" на  строительство  или  приобретение  жилья  на
территории  области  за  счет  средств областного бюджета.  Причем
приоритетным направлением предоставления ипотечного займа является
финансирование   достройки   индивидуальных  жилых  домов  высокой
степени готовности (более  50  процентов),  а  также  приобретение
квартир в строящихся многоквартирных жилых домах.
    Ипотечный заем будет предоставляется  тем  гражданам,  которые
оплатили не  менее  50  процентов стоимости жилья,  предоставили в
качестве   обеспечения   обязательства   ликвидный    залог    или
поручительства третьих  лиц  и  имеют  совокупный  семейный доход,
позволяющий вернуть полученную сумму займа.
    Заем предоставляется на срок до 15 лет.
    За пользование заемными денежными средствами гражданин  должен
ежемесячно  уплачивать  в  областной  бюджет  сумму  в размере 1/8
ставки рефинансирования Банка России  от  суммы  задолженности  по
ипотечному   займу,   а   также   3   процента  годовых  от  суммы
задолженности по займу -  государственному  областному  учреждению
"Агентство  жилищных  программ".  При  этом  проценты,  подлежащие
уплате в областной бюджет, за первые 12 месяцев не начисляются.

    Об административной ответственности за правонарушения
    в сфере благоустройства в Приморском крае

    1 июля 2002 года вступил в  силу  Закон  Приморского  края  от
05.06.2002   N  225-КЗ  "Об  административной  ответственности  за
правонарушения  в  сфере  благоустройства  в  городах   и   других
населенных    пунктах   Приморского   края",   который   установил
ответственность  граждан,  должностных  и   юридических   лиц   за
правонарушения в сфере благоустройства.
    Согласно Закону  закрепление территорий за юридическими лицами
любых организационно - правовых форм,  а также  за  собственниками
жилых домов осуществляется решением органа местного самоуправления
на основании гражданско - правовых договоров.
    В частности, установлено, что за нарушение правил содержания и
уборки территорий; сброс или  сжигание  мусора  в  неустановленных
местах; самовольную установку контейнеров,  гаражей,  объектов для
торговли непродовольственными   и   продовольственными   товарами,
складских помещений,  размещение стоянок автомобильного транспорта
и прочих   объектов;   загрязнение   территории,    связанное    с
эксплуатацией и ремонтом транспортных средств,  на юридических лиц
налагается административный  штраф  в  размере  от   50   до   100
минимальных размеров оплаты труда.
    Также в  отношении  юридических  лиц  предусмотрены  штрафы за
повреждение  покрытия   и   обустройства   тротуаров,   пешеходных
виадуков,  подземных  переходов  и  внутриквартальных  проездов  в
размере от 100 до 300 минимальных  размеров  оплаты  труда,  а  за
незаконное размещение, нарушение установленных размеров визуальной
информации или ее уничтожение - в размере от 30 до 50  минимальных
размеров  оплаты  труда.  За  повреждение  деревьев,  кустарников,
газонов и цветников,  самовольную вырубку  деревьев,  кустарников,
уничтожение  газонов и цветников установлен штраф в размере от 200
до 300 минимальных размеров оплаты труда,  а за непринятие мер  по
установке  на  фасадах зданий номерных знаков и названий улиц,  их
подсветке - от 20 до 50.

    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

    О предоставлении жилья
    сотрудникам милиции

    6 февраля  2002  года  Президиум  Верховного  Суда  Российской
Федерации рассмотрел протест  заместителя  Генерального  прокурора
Российской Федерации, в котором ставился вопрос об отмене судебных
постановлений и направлении дела на новое рассмотрение в  связи  с
существенными нарушениями материального и процессуального права.
    Суть дела заключалась в следующем. Гражданин обратился в суд с
иском  к  органам внутренних дел и префектуре одного из московских
административных  округов  о  предоставлении   жилого   помещения,
сославшись  на  то,  что имеет право на получение жилья не позднее
шести месяцев со дня вступления в должность участкового инспектора
милиции,  поскольку  в  этой должности состоит с осени 1996 года и
его семья  в  составе  четырех  человек  признана  нуждающейся   в
улучшении жилищных условий.
    Районный суд  исковые  требования  истца удовлетворил и обязал
префектуру предоставить  заявителю  вместе  с   семьей   отдельную
квартиру по  договору  социального  найма  в течение месяца со дня
вступления решения  суда  в  законную  силу.  Суд первой инстанции
отметил,  что согласно статье 30 Закона  Российской  Федерации  от
18.04.1991 N  1026-1  "О милиции" сотрудникам милиции,  признанным
нуждающимися в улучшении жилищных условий,  жилая площадь  в  виде
отдельной квартиры  или  дома  по  установленным законодательством
нормам предоставляется  соответствующими  органами  исполнительной
власти, органами местного самоуправления в первоочередном порядке,
а участковым инспекторам - не  позднее  шести  месяцев  с  момента
вступления  в  должность.  Милиция  может  иметь  служебный  фонд,
формируемый в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.  Поскольку  заявитель  состоял  на  учете  по улучшению
жилищных условий по договору социального  найма,  жилое  помещение
должно предоставляться ему по этому договору.
    Кассационная инстанция отменила решение суда первой инстанции,
и дело было направлено на новое рассмотрение. Президиум Мосгорсуда
определение кассационной инстанции отменил,  а решение суда первой
инстанции оставил без изменения.
    Отмечено, что статья 30 названного Закона является специальной
нормой,  определяющей основания  и  порядок  предоставления  жилой
площади  участковым  инспекторам  милиции,  и  судебные  инстанции
обоснованно  применили  ее  при  разрешении  дела.   Кроме   того,
указанная   статья   является  нормой  прямого  действия  на  всей
территории  Российской  Федерации  и  обоснованно  применена   при
рассмотрении дела.
    Таким образом,  Президиум Верховного Суда Российской Федерации
судебные   постановления   оставил   без   изменения,   а  протест
заместителя Генерального  прокурора  Российской  Федерации  -  без
удовлетворения.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О внесении  изменений и дополнений  в Федеральный
    закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

    Спустя полгода  после вступления в силу Федерального закона от
17.12.2001 N  173-ФЗ  "О  трудовых пенсиях в Российской Федерации"
в первом чтении был принят законопроект, направленный на изменение
его отдельных положений.
    Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской  Федерации"
положил начало процессу трансформации распределительной пенсионной
системы в систему с элементами накопительного финансирования.  При
этом  он  установил непосредственную зависимость размера пенсии от
прошлых заработков пенсионеров,  а  также  от  величины  страховых
взносов, уплаченных   за   них  работодателем  в  Пенсионный  фонд
Российской Федерации в период трудовой деятельности.
    А поскольку Закон вводит неизвестные прежнему законодательству
принципы пенсионного обеспечения,  в главе 6 Закона сформулированы
переходные  положения.  Данные положения позволяют преобразовать в
расчетный пенсионный капитал ранее приобретенные пенсионные  права
как для тех,  кто уже успел получить статус пенсионера,  так и для
тех, кто только готовится к этому событию.
    Для определения величины расчетного пенсионного капитала Закон
установил периоды,   включаемые   в   общий   трудовой  стаж  и  в
специальный трудовой стаж до 1 января 2002 года.
    Эти периоды   не   вполне   соответствуют  тем,  которые  были
установлены ранее,  что,  по мнению депутатов,  ведет к  ущемлению
прав пенсионера и нуждается в скорейшем устранении.
    По оценкам разработчиков,  для реализации поправок потребуется
сумма, примерно составляющая 993,85 млн. рублей ежемесячно.

    О внесении изменений и дополнений в Федеральный
    закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    13 июня 2002 года принят в первом чтении  проект  Федерального
закона  "О  внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от
26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
    Как отмечают инициаторы поправок, названный Закон неоправданно
заужает круг хозяйствующих  субъектов,  обладающих  правом  добычи
драгоценных   металлов   и   драгоценных   камней,   что  ведет  к
существенным  экономическим   потерям   и   иным   неблагоприятным
явлениям.
    Так, добыча  драгоценных   металлов   и   драгоценных   камней
физическими  лицами,  как  вид  добычи,  может  применяться  в тех
случаях,  когда   нецелесообразно   применение   обычных   методов
организации   производственного   процесса   добычи   на  участках
техногенных россыпей,  россыпей и  рудопроявлений,  которые  после
проведения  разведочных  работ  и подсчета запасов не переведены в
разряд балансовых, участках с незначительными запасами драгоценных
металлов  и  драгоценных  камней,  которые не были востребованы по
результатам конкурсов и аукционов с участием организаций.
    По прогнозам разработчиков законопроекта, предоставление права
добычи драгоценных  металлов  и  драгоценных камней индивидуальным
предпринимателям позволит разрабатывать  малорентабельные  участки
недр; создать   дополнительные   рабочие   места  без  привлечения
дополнительных инвестиций;   увеличить   государственные    запасы
валютных ценностей,   а   также  существенно  смягчить  социальную
напряженность и снизить уровень криминогенной обстановки в районах
добычи драгоценных металлов и драгоценных камней.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное