Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 17 сентября 2001 года


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Важнейшие документы недели
                   ВАЖНЕЙШИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ
                  (11 - 17 сентября 2001 года)

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
         "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

    В  соответствии  с частью  2 статьи 51 Гражданского кодекса РФ
юридическое лицо считается созданным с момента его государственной
регистрации.  В  настоящее  время основными нормативными актами на
федеральном  уровне,  регулирующими  регистрацию  юридических лиц,
являются   Закон  РФ  от  25.12.1990  N 445-1  "О  предприятиях  и
предпринимательской  деятельности"  (из  которого действуют только
статьи  34  и 35)  и Указ  Президента  РФ от 08.07.1994 N 1482 "Об
упорядочении    государственной    регистрации    предприятий    и
предпринимателей на территории Российской Федерации".
    Действующая  процедура регистрации юридических лиц сложна,  не
отвечает  требованиям  развития  рынка.   Упростить,   упорядочить
процедуру регистрации с целью снятия административных барьеров для
выхода  на рынок  новых субъектов предпринимательской деятельности
призван   новый   Федеральный  закон  от  08.08.2001  N 129-ФЗ  "О
государственной   регистрации   юридических  лиц"  (далее  Закон),
который  вступит в силу с 1 июля 2002 года,  за исключением нормы,
касающейся  принятия  Правительством  РФ  в период  до  01.07.2001
нормативных  актов,  предусмотренных  данным  документом,  которая
вступает в силу со дня официального опубликования Закона.
    Законом  предусмотрен  единый  порядок регистрации юридических
лиц  независимо  от  их  организационно  - правовой  формы и сферы
экономической  деятельности.  Регистрация  осуществляется в единой
системе  регистрирующих органов по общим правилам,  действующим на
всей территории Российской Федерации.
    Закон    регулирует   отношения,    возникающие   в  связи   с
государственной  регистрацией  юридических  лиц  при  их создании,
реорганизации   и  ликвидации,   при   внесении   изменений   в их
учредительные  документы  и при  ведении  единого государственного
реестра  юридических лиц.  Закон не регулирует порядок регистрации
физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица.
    Государственная     регистрации    юридических    лиц    будет
осуществляться    федеральным   органом   исполнительной   власти,
определенным Правительством РФ.
    Важным  разделом  документа  является  порядок ведения Единого
государственного  реестра юридических лиц.  Реестр содержит в себе
сведения  о создании,  реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Государственный   реестр   является   федеральным   информационным
ресурсом.   Сведения,   содержащиеся   в государственном  реестре,
являются  открытыми  и общедоступными,  за  исключением паспортных
данных    физических    лиц    и  их   идентификационных   номеров
налогоплательщиков, которые могут быть предоставлены исключительно
по  запросам  органов  государственной  власти в соответствии с их
компетенцией. Открытые и общедоступные сведения предоставляются за
плату, размер которой устанавливается Правительством.
    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем
пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий
орган.    Документы    представляются    в  регистрирующий   орган
уполномоченным лицом непосредственно или направляются по почте.
    Моментом   государственной   регистрации  признается  внесение
регистрирующим  органом  соответствующей  записи в государственный
реестр. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней
с  момента  государственной  регистрации  представляет  сведения о
регистрации в государственные органы, определенные Правительством.
Регистрирующие  органы также информируют иные органы и организации
не  только  о факте  регистрации юридического лица,  но и обо всех
изменениях  сведений,  которые  содержатся  в реестре относительно
данного юридического лица.
    В Законе определен перечень документов, которые представляются
в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических
лиц  при их создании,  для государственной регистрации юридических
лиц,   создаваемых   путем   реорганизации,   для  государственной
регистрации    юридических   лиц   в  связи   с  их   ликвидацией.
Регистрирующий  орган  не  вправе  требовать  представления других
документов, кроме документов, установленных настоящим Законом. Это
не   только   упрощает   процедуру   регистрации,   но   и  лишает
регистрирующие   органы   на   местах  возможности  необоснованных
требований о представлении дополнительных документов.
    В  отдельную главу выделен порядок государственной регистрации
изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и
внесения  изменений в сведения о юридическом лице,  содержащиеся в
государственном реестре.
    Закон  четко  регулирует  основания  отказа в регистрации.  Он
возможен   только   в  случае   непредставления   необходимых  для
регистрации  документов,  перечень которых содержится в Законе,  а
также    в  случаях   представления   документов   в  ненадлежащий
регистрирующий орган.
    Решение об отказе в регистрации должно содержать основания для
отказа  с обязательной  ссылкой на вышеуказанные нарушения Закона.
Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу,
указанному   в  заявлении   о  государственной   регистрации,    с
уведомлением  о вручении  такого  решения.  Решение  об  отказе  в
госрегистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
    Законом  установлена ответственность регистрирующего органа за
нарушение  порядка  государственной  регистрации и ответственность
заявителя  и (или)  юридического  лица  за  непредставление,   или
несвоевременное  представление,  или представление необходимых для
включения в государственный реестр недостоверных сведений.
    Регистрирующему  органу предоставлено право обратиться в суд с
требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при
создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных
правовых актов,  если эти нарушения носят неустранимый характер, а
также  в случае  неоднократных  либо  грубых нарушений законов или
иных   нормативных   правовых  актов  государственной  регистрации
юридических лиц.

                                                   КонсультантПлюс
                                                      НАГИНСКАЯ Ю.


------------------------------------------------------------------

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное