Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 19.10.2016


Новое в региональном законодательстве

Новое в региональном законодательстве от 19.10.2016

∙ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Распоряжение Совета министров Республики Крым от 26.09.2016 N 1110-р
"Об основных направлениях налоговой политики Республики Крым на 2017 год"

Предусмотрено повышение ставок налогов по специальным налоговым режимам: единого сельскохозяйственного налога - до 4%, налога при применении патентной системы налогообложения - до 4%. В отношении налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, планируется повышение ставки до 4% (если объектом налогообложения являются доходы) и до 10% (если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов). Предполагается сохранить пониженные ставки налога на прибыль на доходы от деятельности, осуществляемой в свободной экономической зоне. Намечается сохранение налоговых льгот по региональным налогам. Предусматривается проведение подготовительных мероприятий по переходу к определению налоговой базы по НДФЛ и налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Планируется активизировать работу по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Республики. В качестве основных направлений налоговой политики указаны, в том числе, совершенствование методов налогового администрирования, проведение оценки эффективности установленных налоговых льгот и иные меры.

∙ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

Закон Республики Марий Эл от 05.10.2016 N 29-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений и приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл"

Установлены условия применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, предусмотренных законодательством Республики. Первым условием является отсутствие недоимки по налогам, сборам или задолженности по пеням, штрафам, процентам в бюджетную систему по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Второе условие - исполнение обязанности налогового агента по уплате исчисленных и удержанных у налогоплательщика сумм НДФЛ по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Кроме того, возможность применения ставок налога на имущество организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей также поставлена в зависимость от соблюдения упомянутых условий. Изменены ставки по транспортному налогу в отношении некоторых видов транспортных средств. В частности, для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (лошадиных сил) до 250 л.с. включительно установлена ставка в размере 75 руб., свыше 250 л. с. - 150 руб. По мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 20 л.с. включительно ставка определена в размере 5 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с включительно - 10 руб., свыше 35 л.с. - 25 руб. Увеличены налоговые ставки в отношении катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и иных парусно-моторных судов, гидроциклов, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Организации освобождены от уплаты исчисленных авансовых платежей по налогу в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы. Упразднена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога сельскохозяйственных производителей по грузовым автомобилям, используемым для производства сельскохозяйственной продукции. Отменен понижающий коэффициент к ставкам транспортного налога для организаций жилищно-коммунального хозяйства, применявшийся в отношении специа льных автомашин. Установлен дополнительный вид предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, - физкультурно-оздоровительная деятельность. Закон в части регулирования налоговых отношений, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

∙ КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

Постановление Правительства Камчатского края от 28.09.2016 N 371-П
"Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере воздушных межмуниципальных перевозок населения в Камчатском крае, в целях возмещения части затрат на аэропортовую деятельность"

Субсидируются такие виды аэропортовой деятельности, как обеспечение обслуживания пассажиров и багажа и аэродромное обеспечение полетов воздушных судов. Критериями отбора получателей субсидий являются стаж аэропортовой деятельности на территории края не менее 3 лет и наличие разрешений на осуществление данной деятельности. Получатель субсидий должен быть зарегистрирован на территории края. Субсидия предоставляется при условии использования её по целевому назначению и заключения соглашения с Министерством транспорта и дорожного строительства края о предоставлении субсидии. Нахождение в процессе ликвидации или банкротства препятствует получению субсидии. Для перечисления субсидии необходимо представить в Министерство заявку по установленной форме, а также копии документов, подтверждающих понесенные затраты на осуществление аэропортовой деятельности. Размер предоставляемой субсидии определяется по фактическим затратам получателя, но не более лимита бюджетных ассигнований, пред усмотренных на эти цели в текущем году.

∙ АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Амурской области от 22.09.2016 N 718-ОЗ
"Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Амурской области, на 2017 год"

На 2017 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда области, в размере 2,72252. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

∙ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Брянской области от 03.10.2016 N 75-З
"Об установлении дифференцированных налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков"

Установлена налоговая ставка в размере 12% для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, ставка составляет 3%. Указанные ставки действуют в отношении лиц, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых, строительство, водоснабжение и водоотведение. Также правом на применение указанных ставок обладают налогоплательщики, занимающиеся такими видами деятельности, как обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха. При этом доходы от реализации товаров (работ, услуг), оказываемых в рамках упомянутых видов деятельности, должны составлять не менее 70% за отчетный период. Кроме того, в течение налогового периода среднемесячная начисленная заработная плата на 1 работника должна быть не ниже среднеотраслевого уровня по осуществляемому виду экономической деятельности. Предусмотрена налогова я ставка в размере 0% для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 1 января 2017 года и осуществляющих деятельность в производственной, социальной или научной сферах. К такой деятельности относятся производство пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий, бумаги, химических веществ, компьютеров, электрического оборудования, образование и некоторые иные виды деятельности. Доходы от указанных видов деятельности также должны составлять не менее 70%. Использование нулевой налоговой ставки допускается в случае, если размер доходов от реализации в рамках упомянутых видов деятельности не превышает 15 млн руб. в первый год деятельности, 30 млн руб. во второй год деятельности. Средняя численность наемных работников в первый год деятельности должна составлять от 3 до 20 человек, во второй год - от 3 до 50 человек. Нулевая ставка действует при условии, если налогоплательщики не являются взаимозависимыми лицами с действующими индивидуальными предпринимател ями и их деятельность не сопряжена. Индивидуальные предприниматели вправе применять нулевую налоговую ставку со дня их государственной регистрации непрерывно в течение двух налоговых периодов. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

∙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2016 N 367-п
"О порядке отбора финансовых организаций для оказания услуг по размещению государственных облигаций (внутреннего займа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2016 года"

Отбор проводится путем запроса информации у 20 финансовых организаций, занимающих лидирующие позиции по объему размещенных облигаций внутреннего займа. Проведение отбора осуществляется на основании данных информационной системы "Сбондс". Запрос информации, подготовленный специальной рабочей группой, направляется организациям (агентам) с использованием почтовой связи и в электронном виде. Одновременно с запросом агентам направляется проект государственного контракта. Для участия в отборе обязательно наличие лицензий на осуществление брокерской и дилерской деятельности, отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет, а также соблюдение ряда других условий. Оценка заявок на участие в отборе производится по пяти критериям. Первым критерием является опыт размещения облигаций на российском рынке капитала. Второй критерий - позиции агента на российском рынке, т. е. количество эмиссий облигаций субъектов РФ или муниципальных образований, в размещ ении которых участвовала финансовая организация в качестве организатора. Третьим критерием выступает стратегия подготовки и реализации размещения облигаций, предложенная агентом. Четвертый критерий - размер вознаграждения участника. В качестве пятого критерия учитывается деловая репутация, т. е. доля рынка, занимаемая организацией.

∙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2016 N 887-П
"Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году субсидий из окружного бюджета юридическим лицам для возмещения затрат, связанных с оплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство жилья"

Субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим в рамках жилищных программ строительство жилья на территории автономного округа. Возмещаются затраты по уплате процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов строительства жилья. При этом субсидируются те затраты, которые связаны с оплатой процентов, начисленных в течение 2016 года. Возмещение затрат производится из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более размера ключевой ставки Банка России. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора юридических лиц. Критериями отбора являются своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту, отсутствие процедуры конкурсного производства или ликвидации. Извещение о проведении отбора публикуется в общественно-политической газете "Красный Север" и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа. Для участия в отборе необходимо представить в департамент строите льства и жилищной политики автономного округа заявление, а также краткое описание инвестиционного проекта строительства жилья, копию разрешения на строительство и иные документы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное