Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 16.12.2008


Новое в региональном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в региональном законодательстве
Выпуск от 16.12.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти края в сфере развития малого и среднего предпринимательства, организациями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и определяет виды и формы такой поддержки.

Согласно Закону субъектами малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае признаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым (в том числе к микропредприятиям) и средним предприятиям.

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Также данная инфраструктура включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительства), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и другие образования.

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в региональной и муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законом предусматриваются такие виды поддержки, как финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

Оказание финансовой поддержки может осуществляться как за счет средств краевого бюджета, так и за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, создания и функционирования гарантийных (залоговых) фондов.

Поддержка оказывается в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, внешнеэкономической деятельности, сельскохозяйственной деятельности, туристической и иных видах деятельности.

Условия и порядок оказания поддержки устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

∙ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН Законодательного Собрания Забайкальского края от 17.11.2008 N 73-ЗЗК "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"

Закон устанавливает и вводит в действие транспортный налог на территории Забайкальского края, определяет ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также предусматривает налоговые льготы и основания для их использования.

Увеличился размер налоговых ставок в отношении легковых и грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с., в отношении автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с., парусно-моторных судов, катеров, моторных лодок и других водных транспортных судов с мощностью двигателя свыше 100 л.с., гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, воздушных судов, имеющих двигатели, и иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.

В отношении иных категорий транспортных средств ставки транспортного налога не изменились.

Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

∙ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Владимирской области от 14.11.2008 N 790 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Право на получение государственной поддержки предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Владимирской области.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов, и на субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на условиях долевого финансирования.

Средства, направленные на реализацию мероприятий программы, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случаях нарушения условий предоставления субсидии получатель обязан возвратить полученные субсидии.

Получатели государственной поддержки определяются по итогам конкурсов предпринимательских проектов. Обязательным условием предоставления государственной поддержки является своевременное предоставление полного перечня документов. Списки документов, необходимых для участия в конкурсах, определены Порядком.

Возмещение затрат по кредитам за счет средств областного бюджета предоставляется субъектам предпринимательства по кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января 2007 года. Возмещение не предоставляется для погашения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также по пеням, штрафам и иным штрафным санкциям; по процентам за пользование кредитом, оплаченным за период, следующий за расчетным.

Возмещение затрат осуществляется с начала текущего финансового года до конца текущего финансового года (но не ранее даты предоставления и не позднее даты погашения кредита).

Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 50% произведенных затрат на уплату процентов, начисленных за фактическое время пользования кредитом, но не более _ ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату предоставления кредита. Комиссия, маржа и другие платежи по обслуживанию кредита не возмещаются.

Субсидирование инновационных проектов за счет средств областного бюджета осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов, определяемых бизнес-планом либо технико-экономическим обоснованием.

Порядок вступает в силу с 1 января 2009 года.

∙ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН Кемеровской области от 26.11.2008 N 99-ОЗ "О НАЛОГОВЫХ СТАВКАХ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Закон устанавливает дифференцированные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая ставка в размере 5% устанавливается для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 80% дохода составил доход от осуществления таких видов экономической деятельности, как сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях; производство пищевых продуктов, включая напитки, за исключением производства дистиллированных алкогольных напитков и производства этилового спирта из сброженных материалов; текстильное производство, производство одежды, выделка и крашение меха, производство кожи, изделий из кожи и обуви; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них; производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах; производство красок и лаков; производство медикаментов; производство мыла; моющих, чистящих и полирующих средств; парфюмерных и косметических средств; производство химически модифицированных животных или растительных жиров и масел, непищевых смесей животных или растительных жиров и масел; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство прочих неметаллических минеральных продуктов; производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования; производство электрических машин и электрооборудования; производство мебели; обработка неметаллических отходов и лома; строительство; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; производство прочих основных неорганических химических веществ.

Налоговая ставка в размере 15% устанавливается для всех иных категорий налогоплательщиков.

Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

ЗАКОН Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ "О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ТЕХНОПАРКОВ, РЕЗИДЕНТАМ ТЕХНОПАРКОВ"

Законом установлено, что субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям и резидентам технопарков предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество организаций, а налоговая ставка налога на прибыль организаций снижается с 17,5% до 13,5%.

Субъектам инвестиционной и инновационной деятельности, внедряющим соответствующие проекты, данные льготы предоставляются при условии, что доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученных в результате внедрения проекта, в общем объеме выручки составляет не менее 70% за отчетный (налоговый) период и остаточная стоимость основных средств, используемых исключительно для производства товаров (работ, услуг), полученных в результате внедрения проекта, составляет не менее 70% от среднегодовой остаточной стоимости основных средств за отчетный (налоговый) период.

Резидентам технопарков, включенных в реестр технопарков, льготы предоставляются, если доля выручки от внедрения инновационного проекта (проектов) в общем объеме выручки составляет не менее 70% и стоимость имущества, используемого для реализации проекта (проектов), составляет не менее 70% от среднегодовой стоимости имущества за отчетный период.

Субъекты производственной деятельности имеют право на применение данных льгот в случае, если налоговая база по налогу на прибыль по итогам соответствующего отчетного (налогового) периода текущего года увеличилась не менее чем в 1,3 раза по отношению к налоговой базе по налогу на прибыль за аналогичный отчетный (налоговый) период предыдущего года.

Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

∙ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Костромской области от 17.11.2008 N 403-а "ОБ ОТЧИСЛЕНИИ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"

Установлено, что государственные предприятия Костромской области должны отчислять в областной бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Данное отчисление осуществляется ежегодно по итогам года в размерах, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Прибыль государственных предприятий для расчета величины отчислений в областной бюджет определяется на основании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с действующими положениями (стандартами) бухгалтерского учета.

Перечисление в областной бюджет части прибыли государственных предприятий за отчетный год осуществляется в следующие сроки: 50% суммы до 1 апреля и 50% от суммы до 1 июля года, следующего за отчетным. Для отдельных предприятий могут быть установлены иные сроки перечисления части прибыли в пределах финансового года.

Государственные предприятия, получившие за отчетный год прибыль, при представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляют также отчет об отчислении части прибыли.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность перечисления в областной бюджет части прибыли государственными предприятиями возлагается на их руководителей.

∙ ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН Омской области от 24.11.2008 N 1106-ОЗ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОНИЖЕННОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Законом установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5% в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, для товариществ собственников жилья.

Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

∙ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 450 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ РАБОТ, УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЫХ ДОМОВ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА КОММУНАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ"

Утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру.

Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области сводной бюджетной росписью областного бюджета.

Критериями отбора получателей для предоставления субсидий являются наличие в проекте жилой застройки не менее половины квартир, общая площадь которых отличается не более чем на 30% от следующих общих площадей жилых помещений: однокомнатные квартиры - 33 кв. метра, двухкомнатные квартиры - 54 кв. метра, трехкомнатные квартиры - 72 кв. метра; наличие заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также отсутствие процедуры банкротства или ликвидации в отношении получателя.

Субсидии предоставляются только получателям, продолжающим осуществление строительства жилья.

Размер субсидии для каждого конкретного получателя определяется исходя из фактически понесенных затрат, но не более 50 миллионов рублей расходов по одному проекту. Субсидии перечисляются единовременно.

Для получения субсидии необходимо представить такие документы, как заявление о предоставлении субсидии с расчетом размера затрат, копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам, проектно-сметная документация на объекты коммунальной инфраструктуры с заключением государственной экспертизы, документы, подтверждающие наличие у получателя затрат на строительство, реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры (договоры, контракты, документы по формам КС-2, КС-3), копии технических условий ресурсоснабжающих организаций и документы, подтверждающие их выполнение, и другие.

В случае нарушения получателем условий договора о предоставлении субсидии субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное