Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 10.03.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в региональном законодательстве

Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Федеральный закон "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ"..."


        КонсультантПлюс
        ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА               

                                             Выпуск март 2005 года

                       РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства  Республики Дагестан от 15.02.2005
    N 24
    "О МЕРАХ   ПО   РЕАЛИЗАЦИИ   ЗАКОНА   РЕСПУБЛИКИ  ДАГЕСТАН  "О
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ  ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ  И  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,   РЕАЛИЗУЮЩИХ   ИНВЕСТИЦИОННЫЕ   ПРОЕКТЫ   В
    РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ  КРЕДИТНЫХ
    ОРГАНИЗАЦИЙ"

    Постановлением  утверждены  Порядок предоставления субсидий из
республиканского  бюджета  Республики Дагестан юридическим лицам и
индивидуальным   предпринимателям,   Положение  о  Республиканской
комиссии  по  проведению  конкурсов  на предоставление субсидий, а
также состав комиссии.
    Согласно  утвержденному  Порядку  субсидии  предоставляются на
конкурсной    основе    юридическим    лицам    и   индивидуальным
предпринимателям,    реализующим    инвестиционные    проекты    с
привлечением   денежных   средств   кредитных   организаций.  Срок
окупаемости   реализуемых   инвестиционных   проектов   не  должен
превышать 5 лет с момента начала их финансирования.
    Субсидии   предоставляются   на   оплату  части  процентов  за
пользование  кредитами на срок, не превышающий 24 месяца. Средства
заемщикам  выделяются ежемесячно в размере ставки рефинансирования
ЦБ   РФ,  действующей  на  дату  выделения  кредита,  но  не  выше
процентной ставки по кредиту.
    Для  участия в конкурсе на получение субсидии юридические лица
и  индивидуальные  предприниматели должны направить в Министерство
экономики   Республики   Дагестан  заявление  и  иные  необходимые
документы.   Министерство  в  месячный  срок  проводит  экспертизу
представленных  инвестиционных  проектов,  по  результатам которой
составляется  реестр  заемщиков,  допущенных к участию в конкурсе,
который  представляется  на  рассмотрение в комиссию по проведению
конкурсов на предоставление субсидий.
    Основными   критериями   отбора  инвестиционных  проектов  для
предоставления   субсидий  являются:  срок  бюджетной  окупаемости
субсидий;   срок   окупаемости  проекта;  бюджетная  эффективность
проекта, а также социальная значимость реализации проекта.

                       РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

    ЗАКОН Республики Мордовия от 07.02.2005 N 9-З
    "О КВОТИРОВАНИИ  РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
    ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ"

    Закон   устанавливает   правила   квотирования  рабочих  мест,
размеры  квоты и порядок наделения органов местного самоуправления
государственными полномочиями по квотированию рабочих мест.
    К  категории  граждан,  особо нуждающихся в социальной защите,
для  которых  осуществляется  квотирование рабочих мест, относятся
инвалиды,   имеющие   трудовые   рекомендации   в  соответствии  с
индивидуальной  программой  реабилитации;  лица до 18 лет, а также
лица, страдающие психическими расстройствами.
    Установлено,  что  квота  для  приема на работу граждан, особо
нуждающихся  в  социальной  защите,  устанавливается организациям,
численность работников в которых составляет более 100 человек.
    Размер  квоты  устанавливается  в  процентах к среднесписочной
численности   работников   и  составляет:  для  приема  на  работу
инвалидов  2%,  для  приема  на  работу  лиц  до  18  лет  и  лиц,
страдающих психическими расстройствами не более 2%.
    От  обязательного  квотирования рабочих мест для лиц до 18 лет
и   лиц,  страдающих  психическими  расстройствами,  освобождаются
организации,  в  отношении которых принято решение о ликвидации, а
также    органы   государственной   власти   и   органы   местного
самоуправления.
    Перечень   организаций,   которым  устанавливается  квота  для
приема  на  работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
утверждается  органами  местного самоуправления с учетом ситуации,
складывающейся на рынке труда соответствующей территории.
    Действие  Закона распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 февраля 2005 года.

                       РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

    ЗАКОН Республики Татарстан от 19.02.2005 N 53-ЗРТ
    "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И  ДОПОЛНЕНИЙ  В   КОДЕКС   РЕСПУБЛИКИ
    ТАТАРСТАН  ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯ В
    СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "О  ВВЕДЕНИИ  В  ДЕЙСТВИЕ
    КОДЕКСА     РЕСПУБЛИКИ     ТАТАРСТАН    ОБ    АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

    Законом  внесен ряд изменений и дополнений в Кодекс Республики
Татарстан  об  административных  правонарушениях  от  26.12.2002 N
36-ЗРТ.    В    частности,    Кодекс   дополнен   новой   статьей,
устанавливающей  ответственность за нарушение порядка рассмотрения
обращений  граждан. Установлено, что нарушение должностными лицами
органов  государственной  власти  Республики  Татарстан  и органов
местного   самоуправления   установленного   порядка  рассмотрения
предложений,  заявлений  или  жалоб  граждан  влечет  наложение на
должностных  лиц  административного  штрафа  в размере от 10 до 20
МРОТ.    Если    вышеуказанные   должностные   лица   осуществляют
преследование  граждан  в  связи с подачей предложений, заявлений,
жалоб  либо  за  содержащуюся  в них критику, то на них налагается
административный штраф в размере от 20 до 30 МРОТ.

                         АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Амурской области от 11.02.2005 N 71
    "О ВРЕМЕННОМ  ПОЛОЖЕНИИ  ПО  АККРЕДИТАЦИИ  ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ  И
    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,   ЗАНИМАЮЩИХСЯ  МЕДИЦИНСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"

    Постановлением  утверждены Временное положение об аккредитации
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей, занимающихся
медицинской  деятельностью,  Положение  о комиссии по аккредитации
медицинской деятельности и состав комиссии.
    Временное   положение   устанавливает  организационные  основы
аккредитации  юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей,
порядок  проведения  аккредитации,  критерии аккредитации, порядок
оформления и предоставления аккредитационного сертификата.
    Согласно   утвержденному   Временному  положению  аккредитации
подлежат    юридические   лица   любой   формы   собственности   и
индивидуальные    предприниматели,    осуществляющие   медицинскую
деятельность     на     территории    области.    Для    получения
аккредитационного  сертификата  вышеуказанным субъектам необходимо
подать   в   департамент   здравоохранения  администрации  области
заявление и иные необходимые документы.
    По    представленным    документам    проводится    экспертное
обследование,   целью   которого  является  проверка  фактического
состояния   деятельности  соискателя,  его  способности  выполнять
заявленные   работы   и  услуги  в  соответствии  с  утвержденными
государственными  нормативами  и  стандартами, а также способность
обеспечивать  требуемый  уровень  качества оказываемой медицинской
помощи.
    По    результатам    экспертизы    принимается    решение    о
предоставлении  или  об  отказе в предоставлении аккредитационного
сертификата.   При   положительном   решении  к  аккредитационному
сертификату  прилагается протокол с перечнем аккредитованных работ
и услуг по медицинской деятельности.
    Срок  действия  аккредитационного  сертификата  установлен  до
окончания срока действия лицензии.

                       ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ЗАКОН Владимирской области от 09.02.2005 N 8-ОЗ
    "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
    ИЗ  ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,  РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
    ТЕРРИТОРИИ   ВЛАДИМИРСКОЙ   ОБЛАСТИ,   НАХОДЯЩИХСЯ   В   ФОНДЕ
    ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ"

    Установлено,     что     земельные     участки    из    земель
сельскохозяйственного     назначения,    находящиеся    в    фонде
перераспределения  земель,  предоставляются  гражданам  Российской
Федерации,  постоянно проживающим в сельской местности, являющимся
работниками  сельскохозяйственных  организаций  и  проработавшим в
них   не   менее   3  лет.  Земельные  участки  предоставляются  в
собственность    однократно   бесплатно,   для   ведения   личного
подсобного  хозяйства, огородничества, животноводства, сенокошения
и    выпаса    скота,   в   размере,   установленном   действующим
законодательством.

    ЗАКОН Владимирской области от 09.02.2005 N 7-ОЗ
    "О ВНЕСЕНИИ   ИЗМЕНЕНИЯ   В   ЗАКОН  ВЛАДИМИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  "О
    БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ  ЗЕМЕЛЬНЫХ  УЧАСТКОВ
    НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

    Внесенным  изменением Закон Владимирской области от 08.12.2003
N  126-ОЗ  дополнен  новой  статьей,  согласно  которой  в  случае
расхождения  площади фактически используемого земельного участка с
площадью,  указанной  в  правоустанавливающих документах, не более
чем  на 20%, а также отсутствия споров по его границам со смежными
землепользователями,   при  предоставлении  земельного  участка  в
собственность  в порядке реализации прав гражданина на однократное
бесплатное   приобретение   земельного  участка,  весь  фактически
используемый участок предоставляется гражданину бесплатно.

                        МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Мурманской области от 09.02.2005 N
    31-ПП
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ   ПОРЯДКА  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  БЮДЖЕТНЫХ  КРЕДИТОВ
    БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

    Согласно     утвержденному     Порядку    бюджетные    кредиты
предоставляются  местным  бюджетам  на  срок до 1 года при условии
отсутствия   просроченной  задолженности  соответствующих  органов
местного   самоуправления   перед  областным  бюджетом.  Бюджетные
кредиты  предоставляются  на покрытие временных кассовых разрывов,
возникающих   при   исполнении   местных   бюджетов,  и  расходов,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
    Плата   за   пользование   бюджетными  кредитами  на  покрытие
временных  кассовых  разрывов устанавливается в размере 1/4 ставки
рефинансирования  ЦБ РФ. Плата за пользование бюджетными кредитами
на  осуществление  расходов,  связанных  с ликвидацией последствий
стихийных бедствий, не взимается.
    Установлено,  что использование бюджетных кредитов, полученных
местными  бюджетами, для предоставления кредитов юридическим лицам
с 1 января 2006 года не допускается.
    Для  рассмотрения  вопроса о предоставлении бюджетного кредита
должностное  лицо  органа  местного  самоуправления  должно подать
письменное обращение в департамент финансов Мурманской области.
    Обязательным   условием   предоставления   бюджетного  кредита
является  гарантия  его  погашения  муниципальным  образованием  в
указанные договором сроки.

                        ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от 10.02.2005 N
    85
    "О ПОРЯДКЕ  СПИСАНИЯ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ  ПО  ПЕНЯМ  И  ШТРАФАМ   С
    ОРГАНИЗАЦИЙ,  ИМЕЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ
    БЕЗОПАСНОСТИ    ГОСУДАРСТВА    ИЛИ     СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ
    ЗНАЧИМОСТЬ,  В  ОТНОШЕНИИ  КОТОРЫХ  РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
    ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ,  А
    ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПРИНИМАЛИСЬ
    АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

    Списание  задолженности  по  пеням  и штрафам осуществляется с
организаций,  имеющих  стратегическое  значение  для  национальной
безопасности  государства  или социально-экономическую значимость,
в  отношении  которых  решения о реструктуризации задолженности по
налогам  и  сборам перед областным бюджетом, а также задолженности
по   начисленным   пеням   и  штрафам  принимались  администрацией
Тамбовской области.
    Установлено,  что  при  погашении организацией в течение 2 лет
после  принятия  администрацией области решения о реструктуризации
половины  реструктурированной  задолженности по налогам и сборам с
нее  списывается  половина  реструктурированной  задолженности  по
пеням  и  штрафам.  В  случае  если организация полностью погашает
реструктурированную  задолженность по налогам и сборам в течение 4
лет    после    принятия    администрацией   области   решения   о
реструктуризации,  то  производится  полное списание задолженности
по пеням и штрафам.
    Списание  производится при условии уплаты организацией текущих
налоговых  платежей начиная со дня принятия администрацией области
решения  о  реструктуризации  и  отсутствия у нее задолженности по
уплате процентов, начисленных в соответствии с указанным решением.

                 КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    ЗАКОН Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2005 N 7
    "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВОК НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС НА ТЕРРИТОРИИ
    КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

    Законом  установлены ставки налога на игорный бизнес в месяц в
размере:  37500  руб.  за  один  игровой  стол;  2200 руб. за один
игровой  автомат;  25000  руб. за одну кассу тотализатора или одну
кассу букмекерской конторы.

    ЗАКОН Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2005 N 6
    "О СУБВЕНЦИЯХ   МУНИЦИПАЛЬНЫМ   ОБРАЗОВАНИЯМ   КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО
    АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

    Субвенции   предоставляются   муниципальным   образованиям  из
средств окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе.
    Субвенции  могут быть предоставлены муниципальным образованиям
на  капитальные вложения; для выплаты гражданам субсидий на оплату
жилья  и  коммунальных  услуг;  для выплаты субсидий на возмещение
разницы  в  процентных  ставках по жилищным кредитам и субсидий на
государственную  поддержку сельскохозяйственного производства; для
обеспечения  гарантий  прав  граждан на получение общедоступного и
бесплатного  дошкольного образования, начального общего, основного
общего,  среднего  (полного)  общего  образования, дополнительного
образования   в   общеобразовательных  учреждениях,  а  также  для
выплаты   организациям   потребительской  кооперации  субсидий  на
возмещение  расходов  по  доставке  товаров первой необходимости в
сельские  магазины,  расположенные  начиная  с  11-го километра от
пункта их получения.
    Определение  размеров  субвенций  производится  при разработке
проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
    Действие  Закона распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 января 2005 года.


                           Обзор подготовлен АО "Консультант Плюс"
                                              с использованием СПС
                      КонсультантПлюс:РегиональноеЗаконодательство

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consregion
Отписаться

В избранное